Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

причины загрязнения и способы защиты механизма

Легкая авиация: техническое обслуживание и система смазки авиадвигателей

Силиконовый компаунд. Основные свойства и области применения

Зачем нужна смазка для кофемашин?

Критерии выбора смазочных материалов для укупорочных машин

Попадание масла в дроссельную заслонку – достаточно распространенная проблема автомобилистов. Она свидетельствует о том, что существуют неисправности узла, которые обязательно требуют устранения.

На поверхностях заслонки со временем образуется плотный слой загрязнений, из-за которого она перестает плотно закрываться. Неполное перекрытие подачи воздуха приводит к тому, что обороты ДВС начинают «плавать», и работа силового агрегата становится нестабильной.

В данной статье рассмотрены особенности работы дроссельных заслонок различных типов, причины их загрязнения, способы очистки и профилактические меры защиты.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Функции и разновидности дроссельных заслонок

Дроссельная заслонка – это элемент топливной системы бензинового двигателя, располагающийся между воздушным фильтром и впускным коллектором. Данный механизм служит для регулировки подачи воздуха, участвующего в создании топливно-воздушной смеси, а также для поддержания необходимых оборотов коленвала на холостом ходу.

В зависимости от типа привода выделяют механические, электромеханические и электрические заслонки.

Механические используются на старых автомобилях и современном бюджетном транспорте. Такие заслонки приводятся в действие при помощи гибкого стального троса. Чем сильнее водитель нажимает на педаль акселератора, тем шире открывается заслонка. На холостом ходу за подачу воздуха в двигатель отвечает регулятор холостого хода (РХХ).

Электромеханическая заслонка также управляется тросом. Однако вместо дополнительных каналов она оснащена стандартным электрическим мотором, редуктор которого соединяется с осью заслонки.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Электронный блок управления (ЭБУ) позволяет регулировать работу двигателя на холостых оборотах, однако в других режимах снова задействован трос. 

Практически все современные автомобили оснащены электронной дроссельной заслонкой. Механизм управления в ней полностью автоматизирован. Присутствует электродвигатель с редуктором, который соединен с осью заслонки и управляется ЭБУ во всех режимах работы двигателя.


Масло в дроссельной заслонке: причины и последствия

Масло в дроссельной заслонке – вполне стандартное явление, сопровождающее работу двигателя. Однако таковым оно является до определенного момента. Несоблюдение регламента по очистке заслонки (примерно каждые 30-50 тысяч км пробега) ведет к накоплению масляных отложений, которые могут вызвать неисправности дроссельного узла и самого двигателя.

Сильное загрязнение заслонки маслом определяется не только путем ее визуального осмотра, но и без разборки узла.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

О наличии проблем свидетельствуют сложности при запуске двигателя, провал оборотов на холостом ходу (вплоть до остановки силового агрегата), замедленная реакция автомобиля на нажатие педали акселератора.

Интенсивное образование масляного нагара свидетельствует о возможных неисправностях двигателя, например:

  • Негерметичности впускной системы, из-за чего подсос грязного воздуха увеличивается
  • Загрязнении воздушного фильтра, через который проходит загрязненный воздух
  • Неисправности системы вентиляции картерных газов, вследствие чего масло попадает во впускной коллектор и фильтр, а также образует налет на дросселе

Чистка дроссельной заслонки

Очистить дроссельную заслонку под силу любому автовладельцу, так как операция достаточно проста и стандартна. Потребуется отвертка, гаечные ключи, чистая ветошь, мягкая щетка и очиститель.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Чтобы достать дроссельный узел, необходимо снять патрубок, соединяющий его с корпусом воздушного фильтра, отключить разъем питания датчиков и достать управляющий трос, идущий от педали акселератора. Затем следует отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью, шланги адсорбера и вентиляции картерных газов. В последнюю очередь снимаются крепления дроссельного узла, и сам он вынимается из посадочного места. Регулятор холостого хода так же снимается и промывается от нагара.



Перед началом работ по очистке заслонки следует удалить из узла все резиновые уплотнители во избежание их разрушения под действием чистящих средств.

Очищать следует не только саму заслонку и колодец, где она располагается, но и каналы поступления добавочного воздуха, так же накапливающие загрязнения.

Чаще всего заслонка подвергается замачиванию в очистителе, особо сильный нагар удаляется ветошью или мягкой щеткой (наждачную бумагу или металлические предметы использовать категорически не рекомендуется).Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Для очистки дроссельной заслонки лучше всего применять специальные очистители на основе органических растворителей, газов-вытеснителей и функциональных добавок. К примеру, очиститель металла MODENGY.

Очиститель металла MODENGY быстро и без остатка испаряется, не требует замачивания узла, отлично удаляя с него масляные и другие загрязнения химического происхождения в течение нескольких минут.

После очистки дроссельный узел собирается в обратной последовательности, двигатель запускается для настройки регулятора холостого хода (РХХ). Правила настройки для механической и электронной заслонок отличаются.

С АКБ двигателя, оснащенного механической заслонкой, на 15 минут снимаются клеммы.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Через указанное время они возвращаются на место, и в течение 10 минут автомобиль работает на холостом ходу. Затем двигатель глушится на 10 секунд и снова запускается до достижения рабочей температуры. Транспортное средство готово к эксплуатации.

Двигатель с электронной заслонкой прогревается, а затем глушится на 10 секунд. После этого на 3 секунды включается зажигание, производится 5 нажатий на педаль газа. Еще через 7 секунд педаль выжимается до упора и фиксируется до того момента, пока надпись на приборной панели «Check Engine» не будет гореть постоянно. Спустя несколько секунд после этого педаль отпускается, двигатель заводится.



Способы защиты и увеличения срока службы дроссельной заслонки

Производители автокомпонентов наносят на колодцы дроссельных заслонок специальное молибденовое покрытие. Однако в процессе работы двигателя или при неаккуратной очистке дроссельного узла оно истирается и разрушается.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Для восстановления заводского покрытия или нанесения защитного слоя «с нуля» существуют специальные материалы на основе дисульфида молибдена – антифрикционные твердосмазочные покрытия.

Они выпускаются как в жидком виде, так и в аэрозольных баллонах.

В России инновационные твердосмазочные покрытия выпускает компания «Моденжи». Все они прошли испытания на соответствующих узлах и механизмах, многие успешно применяются на отечественных промышленных предприятиях, заменяя дорогостоящие импортные аналоги и традиционные, но менее эффективные смазочные материалы.



На различных деталях двигателя – дроссельных заслонках, поршнях, резьбовых и шлицевых соединениях, подшипниках скольжения – отличные результаты демонстрирует покрытие MODENGY Для деталей ДВС.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Для случаев частного применения предусмотрена удобная аэрозольная фасовка данного материала.

Из баллона состав распыляется на поверхность заслонки (и, при необходимости, колодца) с расстояния 15-20 см. Наноситься, как правило, несколько слоев с промежуточной сушкой в течение 10 минут. Покрытие полностью высыхает за 12 часов без использования какого-либо нагревательного оборудования (печей полимеризации и т.п.).

Качественная обработка заслонки подразумевает предварительную очистку ее поверхности Специальным очистителем-активатором MODENGY. Оно удаляет загрязнения, обезжиривает и обеспечивает наилучшую адгезию покрытия.


Дроссельная заслонка с защитным покрытием подвержена намного меньшему износу, чем обычная.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы Антифрикционный материал максимально снижает трение контактирующих поверхностей, защищает их от коррозии и химически агрессивных веществ, к числу которых относятся моторные масла.

Управление дроссельной заслонкой

Важнейший конструктивный элемент ряда впускных систем бензиновых ДВС — дроссельная заслонка. Сегодняшний дайджест посвящён управлению дроссельной заслонкой.

Новый дайджест представляет собой перевод на русский язык модуля LCMS ELECTUDE «Управление дроссельной заслонкой». Обучающий модуль ориентирован на продвинутый уровень пользователей.

Управление дроссельной заслонкой является частью управления двигателем. Позиция дроссельной заслонки определяет, сколько воздуха может поступать в двигатель.

Когда вы оперируете педалью акселератора, система управления двигателем, активируя привод, меняет позицию дроссельной заслонки. Если вы не оперируете педалью акселератора, тогда управление холостым ходом обеспечивает корректную позицию дроссельной заслонки.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

В старых автомобилях педаль акселератора соединена с дроссельной заслонкой через трос привода заслонкой, которая следует за каждым движением педали акселератора. 

Большинство современных автомобилей больше не имеет троса привода дроссельной заслонки. Вместо троса теперь используют привод, который соединен с дроссельной заслонкой.

Блок управления управляет дроссельной заслонкой посредством электроники. Данный метод управления называется «управлением по проводам» (англ. drive by wire).

  1. Если вы нажимаете на педаль акселератора, которая находилась до этого в положении покоя, то дроссельная заслонка следует за движением педали акселератора.
  2. Блок управления открывает дроссельную заслонку сильнее при дальнейшем нажатии педали акселератора.

Если вы отпустите педаль акселератора, то блок управления автоматически определит, насколько далеко дроссельная заслонка должна оставаться открытой без вмешательства водителя: двигатель работает на холостом ходу.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Управление холостым ходом активируется, когда педаль акселератора не используется. Блок управления использует информацию о температуре двигателя и данные датчика коленчатого вала для поддержания желаемой скорости холостого хода. 

При дополнительной нагрузке, такой как использование компрессора кондиционера, блок управления оценивает данную нагрузку, в следствие чего дроссельная заслонка открывается больше, насколько это необходимо. 

Высокие температуры и скорости могут повредить двигатель. Блок управления защищает двигатель, регулируя максимальную скорость двигателя. Если температура двигателя становится неприемлемо высокой, то блок управления понижает максимальную скорость двигателя до значения, при котором двигатель сможет остыть. 

Частота вращения двигателя настраивается дроссельной заслонкой. Блок управления выбирает такой коэффициент заполнения (рабочий цикл) сигнала, при котором частота вращения двигателя не превышает максимально допустимое значение.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Точка переключения переводит переключатель режимов в режим «управления по проводам» (англ. ‘drive by wire’ mode), если  нажатие на педаль акселератора превышает 6%.

Если вы оперируете педалью акселератора, и степень открытия  превышает 6%: позиция педали акселератора теперь определяет, насколько сильно открывается дроссельная заслонка.

Педаль акселератора подключена к процессору, который конвертирует положение педали акселератора в электрический сигнал соответствующего коэффициента заполнения (рабочего цикла), который, в свою очередь, управляет позицией дроссельной заслонки. Дроссельная заслонка имеет внутренний контроль, посредством которого система управления дроссельной заслонкой корректирует отклонения от заданного значения.

Переключатель режима выбирает режим холостого хода, если сигнал, исходящий от педали акселератора составляет 5% коэффициент заполнения (рабочий цикл), или ниже. Если этот режим включен, то педаль акселератора уже не влияет на управление дроссельной заслонкой.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Управление холостым ходом

Требуемая частота вращения двигателя сохраняется в справочной таблице. Требуемая частота вращения двигателя на холостом ходу зависит от температуры двигателя и включенных потребителей, одним из которых может быть компрессор кондиционера. 

Датчик коленчатого вала измеряет фактическую скорость двигателя, которая необходима для её сравнения с требуемой скоростью, т.е. является ли она заниженной, превышенной или равной.

Если требуемая скорость вращения коленчатого вала двигателя превышает фактическую частоту вращения коленчатого вала  двигателя, то коэффициент заполнения (рабочий цикл) управляющего сигнала увеличивается: дроссельная заслонка продолжает открываться, вызывая увеличение скорости двигателя.

Прямая связь определяет базовое значение коэффициента заполнения (рабочего цикла) сигнала, управляющего дроссельной заслонкой.

Базовое значение коэффициента заполнения (рабочего цикла) управляющего сигнала поступает из таблицы подстановки, в которой хранятся требуемые значения коэффициента заполнения (рабочего цикла), зависящего от температурного состояния и нагрузки на двигатель.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы  

При изменении температуры из таблицы подстановки берется значение коэффициента заполнения (рабочего цикла) управляющего сигнала, который соответствует измеренной температуре. Если вы включите компрессор кондиционера, то значение коэффициента заполнения (рабочего цикла) управляющего сигнала будет зависеть от измеряемой температуры и статуса компрессора кондиционера.

При сочетании прямой связи и обратной связи происходит более точное управление, поскольку неточность прямой связи корректируется обратной связью. 

Защита

Коэффициент заполнения (рабочий цикл) сигнала, который управляет дроссельной заслонкой, не всегда совпадает со значением коэффициента заполнения (рабочего цикла), формируемого датчиком педали акселератора. Если температура двигателя или частота вращения двигателя достигают предварительно определенного максимального значения, то значение коэффициента заполнения (рабочего цикла) ограничивается. 

Значение коэффициента заполнения (рабочего цикла), формируемого узлом педали акселератора, вместе с определителем температуры двигателя являются частью защиты от перегрева.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы Если температура поднимается слишком высоко, то значение коэффициента заполнения (рабочего цикла) управляющего сигнала ограничивается.

Если частота вращения коленчатого вала двигателя поднимается выше установленного максимума, то значение коэффициента заполнения (рабочего цикла) управляющего сигнала уменьшается с помощью ограничителя скорости.

Для проверки знаний по теме, как и при изучении других модулей LCMS ELECTUDE, учащимся предлагается ответить на вопросы теста.

Если  вы хотите получить общую информацию о впускных системах бензиновых ДВС, рекомендуется изучить наш материал «Системы вспрыска топлива бензиновых двигателей». В том числе, в них показана роль дроссельной заслонки в системе  Mono-Jetroniс (моновспрыск), KE-Jetroniс (распределённный вспрыск).

Что такое корпус дроссельной заслонки и как он работает?

Количество воздуха, поступающего в камеру сгорания бензинового двигателя, контролируется частью системы впуска воздуха, известной как корпус дроссельной заслонки.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы Корпуса дроссельных заслонок расположены между коллектором и корпусом воздушного фильтра в инжекторных двигателях. Воздух поступает в камеру сгорания двигателя вслед за действием акселератора/педали газа/дросселя, поступающего в магистрали.

Современные автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями оснащены компьютеризированными системами, которые контролируют потоки воздуха и топлива. В системе есть датчики, которые следят за органами управления водителя, который затем оперативно регулирует потоки.

Корпус дроссельной заслонки имеет дроссельную заслонку (дроссельную заслонку), которая представляет собой самую большую деталь, которая вращается на валу и регулирует поток воздуха. Воздух поступает в двигатель, когда дроссельная заслонка опускается, а когда заслонка отпускается, поток воздуха в камеру сгорания дросселируется в результате закрытия дроссельной заслонки. Этот процесс контролирует скорость двигателя в зависимости от скорости поворота автомобиля.

Рабочий механизм дроссельной заслонки

Дроссельная система регулирует поток воздуха, который является ключевым компонентом искрового зажигания.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы Датчик температуры корпуса дроссельной заслонки служит в первую очередь для регулирования давления дроссельной заслонки. Регулирование соотношения воздух-топливо и давления дроссельной заслонки помогает воспламенению двигателя для повышения эффективности использования топлива.

Когда водитель нажимает на педаль газа, поток воздуха контролируется дроссельной заслонкой, которая затем запускает датчик, который посылает сигнал в блок управления двигателем, который вызывает открытие канала дроссельной заслонки, чтобы впустить больше воздуха в коллектор.

В результате увеличивается количество топлива, впрыскиваемого форсунками, что увеличивает выходную мощность двигателя. Скорость автомобиля увеличивается, и он движется быстрее.

Датчик положения дроссельной заслонки (TPS) подключен к валу дроссельной заслонки, который передает в ЭБУ информацию о дроссельной заслонке, т. е. находится ли она в положении полностью открытой дроссельной заслонки (WOT), в положении холостого хода или между двумя .Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

В режиме холостого хода минимальный поток воздуха контролируется регулировками и клапанами в корпусах дроссельных заслонок.

Как и детали двигателя, дроссельные заслонки играют почти ту же роль, что и карбюраторы, более старая технология, которая механически регулирует поток воздуха.

Высокопроизводительные транспортные средства и мотоциклы используют более одного корпуса дроссельной заслонки, следовательно, имеют несколько корпусов дроссельной заслонки. Они могут использовать отдельный корпус дроссельной заслонки в каждом цилиндре. Примеры автомобилей с несколькими дроссельными заслонками включают Ferrari и BMW M3, а также мотоциклы, такие как Yamaha R6.

Распространенные проблемы и их решения

  • Износ является обычным явлением как для автомобиля, так и для деталей двигателя. Дроссельные заслонки могут быть полностью сломаны, что требует замены. Это происходит только на автомобилях с большим пробегом. При покупке другого корпуса дроссельной заслонки убедитесь, что вы получаете деталь для своей модели автомобиля, чтобы обеспечить надлежащую совместимость
  • Неисправный датчик температуры является еще одним распространенным источником проблем с деталями двигателя, характеризующимися остановкой двигателя или плохой работой автомобиля.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы Датчик температуры может выйти из строя из-за плохих или неисправных соединений и панелей приборов, а также глючного радио. Вы должны нанять механика, чтобы исправить это
  • Биотопливо
  • снижает износ деталей двигателя и помогает сохранить детали зажигания. Регулярное техническое обслуживание и техническое обслуживание деталей двигателя поддержит ваш автомобиль в хорошем состоянии и производительности

——

О компании D2P Autoparts

Компания D2P Autoparts является одним из ведущих надежных поставщиков автомобильных запчастей в Великобритании. Мы поставляем законные запчасти для широкого спектра транспортных средств, а также широкий ассортимент продукции. Товары для активного отдыха также доступны для лучшего отдыха в походах и кемпингах.

 Некоторые из наших продуктов включают детали тормозов, детали охлаждения двигателя, детали кузова, детали подачи топлива, детали подвески, детали трансмиссии, тросы открывания багажника, детали рулевого управления, детали кондиционера и обогрева, детали окон и дверей, детали коробки передач, детали интерьера.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы и внешние аксессуары, среди прочего.

D2P Autoparts предлагает дроссельные заслонки для различных моделей, таких как Audi, Skoda, Seat A1, VW, Altea и Polo.

Является ли корпус дроссельной заслонки частью двигателя? chevrolet thrott…

Является ли корпус дроссельной заслонки частью двигателя? Шевроле Дроссель…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Том Л

на 06 января 2017 г.

Является ли корпус дроссельной заслонки частью двигателя?
В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Джей Саффорд

Автомеханик

16 лет опыта

Корпус дроссельной заслонки — это деталь, прикрепленная к впускному коллектору двигателя.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы Впускной коллектор крепится к двигателю.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и требуют независимой проверки. Пожалуйста, смотрите наш Условия использования подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену


Механик со стажем?

Зарабатывайте до $70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как пользоваться солнцезащитным козырьком?

Солнцезащитный козырек — это элемент безопасности, который помогает защитить глаза от солнечного света и бликов. Над сиденьем водителя и переднего пассажира есть солнцезащитные козырьки. Чтобы использовать солнцезащитный козырек, просто разверните его в направлении…

Моя машина не заводится 0 1996 Buick Park Avenue

Прежде чем вы начнете копать реле защиты от кражи стартера, я предлагаю убедиться, что это действительно проблема.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы Проверьте наличие питания на фиолетовом проводе соленоида стартера, когда ключ находится в положении заводной рукоятки. Если у вас…

Проблемы с трансмиссией

Вам необходимо устранить течь коробки передач из корпуса колокола. Утечка жидкости вызывает проблемы с переключением передач. Код неисправности P2271 (https://www.yourmechanic.com/article/p2271-obd-ii-trouble-code-o2-sensor-signal-stuck-rich-bank-1-sensor-2-by-robert-kulp ) указывает на то, что датчик O2 после нейтрализатора закоротил богатый. Это может произойти, если…

Коробка передач выскальзывает из пятой передачи, издает скрежещущие звуки

Возможно, проблема связана с регулировкой переключателя коробки передач (5-я передача, незацепление). Проблема с шумом может быть связана с этим, но, тем не менее, она потенциально серьезна. Вы не упомянули, какие «проблемы с трансмиссией» заставили вас отремонтировать сцепление, но это…

Дым из сапуна — 1995 Acura Integra

Из сапуна всегда будут выходить какие-то пары, но они должны быть незаметны.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы Если вы видите дым, выходящий из сапуна, что-то не так. Чрезмерный дым из сапуна может быть…

Я услышал тикающий звук, когда я ускоряюсь, и индикатор двигателя мигает в течение нескольких секунд, а затем продолжает гореть. Что может быть причиной

В вашем автомобиле могут возникать пропуски зажигания в двигателе. Множественные пропуски зажигания могут вызвать шум, который вы описываете, и если пропуски зажигания происходят достаточно долго, индикатор проверки двигателя начнет мигать, предупреждая о повреждении катализатора. Типичными причинами являются…

Как обнулить пробег на моем Chevrolet Impala 2016 года

Привет. У вашей Impala по-прежнему будет кнопка сброса на комбинации приборов. Это нелегко увидеть, если вы не ищете это. Как только вы найдете его, вы можете переключаться, пока не найдете настройку поездки…

При торможении вся передняя часть очень сильно гремит, это проблема с тормозами или что-то другое?

Здравствуйте, спасибо, что написали.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы Учитывая, что проблема возникает только при торможении и нет других признаков неисправности подвески или компонентов рулевого управления, вам следует проверить тормоза и шины. Передние тормоза должны…

Машина просто щелкает. Пробовал аккумулятор и стартер, все равно щелкает. Помощь?

Здравствуйте, спасибо, что написали. Возможно, у вашего автомобиля одна из многих проблем. Для начала убедитесь, что кабели аккумуляторной батареи и кабели стартера чистые, сухие и затянуты. Затем вы захотите увидеть, если…

Статьи по Теме

Подержанные автомобили, которые лучше всего покупать, если у вас есть дети

Один раз Когда у вас появятся дети, то, какой у вас автомобиль, станет очень важным. Внезапно главными приоритетами стали вместительность, развлекательные функции, надежность, безопасность и простота очистки салона. Вот список транспортных средств, предназначенных для удовлетворения.Для чего нужна дроссельная заслонка в двигателе: виды, устройство и принцип работы

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *