Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Содержание

Детонация двигателя причины. Как распознать детонацию и что делать в этом случае

  • Что такое детонация
  • Основные признаки
  • Разновидности детонации двигателя
  • Основные причины детонации двигателя
  • Неправильный выбор топлива для авто
  • Особенности эксплуатации двигателя
  • Неверно настроенное зажигание
  • Неисправные свечи зажигания
  • Не соответствуют свечи зажигания
  • Прошивка как причина детонации двигателя
  • Обедненная топливовоздушная смесь
  • Нагар в цилиндрах
  • Октановое число
  • Особенности конструкции ДВС
  • Неисправность системы охлаждения
  • Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
  • Перегрев двигателя
  • Детонация двигателя при выключении зажигания
  • Таблица определения неисправности
  • Зачем нужен датчик детонации
  • Методы борьбы с детонацией
  • Конструктивные решения для предотвращения детонации
  • Чем опасна?
  • Последствия
  • Как избежать детонации
  • Методы профилактики

Что такое детонация

Говоря научным языков, детонация – это произвольное самовоспламенение смеси в цилиндрах двигателя, которое имеет характер взрывной волны.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Именно последний параметр отличает детонацию от других случаев самовозгорания смеси в цилиндрах (например, калильного зажигания). Основная проблема детонации не в том, что топливо-воздушная смесь воспламенилась не в «свое» время, а в том, что скорость распространения этого огня в 500-1000 раз больше чем в случае обычного «поджига» от свечи. Именно ударная волна и приводит ко всем негативным последствиям детонации.

Чтобы было понятно, о какой напасти идет речь, перечислим негативные моменты, которые детонация оказывает на двигатель.

1. Все элементы мотора получают перегрузки, что заметно сокращает их ресурс. Особенно страдают поршни и коленвал.


Поврежденный поршень из-за детонации

2. Из-за повышения температуры увеличивается риск прогара клапанов и прокладки головки блока.


Прогоревший клапан

3. Детонационная волна смывает масляную пленку со стенок цилиндров, что может привести к задирам.


Задир в цилиндре

Кстати, характерный звук при возникновении детонации это вовсе не стук пальцев, как принято считать, а удары взрывной волны от детонации по стенкам цилиндров.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Если бы пальцы двигателя были настолько изношены, что издавали бы такие звуки, то владельцу этого мотора надо было бы думать не о детонации, а о капремонте.

к содержанию ↑

Основные признаки

Итак, детонация представляет собой неконтролируемый хаотичный процесс сгорания топлива, который больше похож на взрывы в цилиндре. Причем эти условные взрывы происходят несвоевременно (например, на такте сжатия, когда поршень еще движется вверх). В результате ударная волна и высокое давление становятся причиной сильнейших нагрузок на элементы ЦПГ и КШМ, буквально разрушая мотор.

Детонацию определяют не только по звуку, но и по ряду других признаков. Прежде всего, двигатель теряет мощность при нажатии на газ, также мотор может немного дымить в момент резкого нажатия на педаль акселератора серовато-черным дымом. Обычно сильная детонация сопровождается перегревом двигателя, на холостых и под нагрузкой работа ДВС может быть крайне неустойчивой, скачут обороты и т.д.

к содержанию ↑

Разновидности детонации двигателя

Детонация автомобиля разделяется на категории:

  1. Кратковременная, происходящая при резком наборе оборотов и длящаяся 1-2 секунды.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Эффект встречается на форсированных двигателях и агрегатах с большим объемом цилиндров. Процесс не вызывает поломку деталей и является нормальным.
  1. Длительная, проявляющаяся при повышении нагрузки и увеличении частоты вращения коленчатого вала (вне зависимости от выбранной передачи и скорости движения).

Процесс является неконтролируемым и способен разрушать камеры сгорания, днища поршней или перегородки между кольцами.

к содержанию ↑

Основные причины детонации двигателя

Факторами при которых появляется детонация в ДВС, являются условия благоприятные для быстрых окислительных процессов в камере сгорания.

1. Рабочая смесь в соотношении 9:1. Она способствует формированию в дальних уголках камеры сгорания очагов окислительных реакций.

2. Увеличение угла опережения зажигания.  Пик максимума давления сдвигается к верхней мертвой точке. Это  способствует увеличению давления в камере сгорания и появлению детонации.

3. Невысокое октановой число бензина.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Дело в том, что активность горючего к окислению возрастает со снижением октанового числа.

4. Возрастание степени сжатия. Потому что моторы с высокой степенью сжатия должны работать на горючем с высоким октановым числом.

5. Конструкция камеры сгорания выполнена неудачно. Поэтому происходит плохой отвод тепла, слишком большой диаметр цилиндров и пр.

к содержанию ↑

Неправильный выбор топлива для авто

Двигатели со степенью сжатия более 10 единиц и агрегаты с наддувом рассчитаны на топливо с октановым числом не ниже 95. При использовании бензина низкого сорта или испарении присадок (используются некоторыми нефтеперерабатывающими компаниями для повышения детонационной устойчивости) происходит преждевременное воспламенение смеси взрывного характера.

Контроллер инжекторного мотора способен снизить вероятность детонации корректировкой опережения зажигания и фаз газораспределения (при наличии системы поворота распределительных валов).


Одна из причин детонации двигателя — неправильно подобранное топливо.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

к содержанию ↑

Особенности эксплуатации двигателя

Детонация возникает при работе мотора с перегрузкой (например, во время движения с небольшой скоростью на затяжном подъеме на повышенной передаче). Для устранения дефекта необходимо перейти на пониженную скорость, что позволит повысить частоту вращения и нормализовать процесс сгорания.

Детонация двигателя автомобиля при запуске холодного силового агрегата указывает на обеднение смеси из-за засора распылителей форсунок. По мере прогрева проблема исчезает (производительность системы впрыска соответствует требуемому составу топливовоздушной смеси).

к содержанию ↑

Неверно настроенное зажигание

На двигателях с механической регулировкой системы зажигания детонация возникает из-за преждевременного воспламенения, вызванного неправильным опережением — ранним или поздним зажиганием. Расширяющиеся газы сжимают идущий вверх поршень, что приводит к появлению детонации . Силовые агрегаты с бесконтактным зажиганием и электронной регулировкой момента опережения автоматически адаптируются под условия работы и нагрузку и не требуют ручной настройки системы зажигания.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

к содержанию ↑

Неисправные свечи зажигания

При выборе свечей зажигания необходимо учитывать не только размеры резьбовой втулки, но и калильное число (информация о допусках указывается в инструкции по обслуживанию и специализированных каталогах). Применение изделий с пониженным или повышенным числом приводит к затрудненному запуску и нарушению процесса искрообразования. Мотор теряет мощность и крутящий момент, нарушается нормальное сгорание топлива и падает динамика разгона автомобиля.

к содержанию ↑

Не соответствуют свечи зажигания

Игнорируя рекомендации производителей двигателей и свечей зажигания можно установить не подходящие свечи. Часто, на производителей свечей не обращают внимания, при покупке только разделяют для инжекторных двигателей и для карбюраторных. Свечи, которые не подходят, будут воспламенять горючую смесь в неположенное время, что также приведет к детонации двигателя.

Рассмотренные выше 3 причины возникновения детонации — самые часто встречающиеся, но самые легко устраняемые.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

к содержанию ↑

Прошивка как причина детонации двигателя

Детонацию может вызвать некорректная прошивка, установленная в блоке управления двигателем.

Например, после снятия каталитического нейтрализатора владельцы загружают программу с измененным алгоритмом работы. В случае обнаружения проблем необходимо установить прошивку, соответствующую характеристикам силового агрегата. Самопроизвольное изменение заданных параметров настройки в процессе эксплуатации двигателя невозможно.

к содержанию ↑

Обедненная топливовоздушная смесь

Меньше горючего — больше воздуха, выше температура горения, выше склонность к самовоспламенению от сжатия. В погоне за экономичностью автомобилисты могут специально обеднять топливовоздушную смесь.

Это еще одна причина, почему возникает детонация двигателя. Из-за недостаточной концентрации паров горючего искра не может воспламенить смесь. При следующем цикле впрыска, наоборот, паров топлива становится больше нормы. Чрезмерно обогащенная, воспламеняется от сжатия раньше времени.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Почему еще может происходить обеднение:

  • упала производительность бензонасоса;
  • забился топливный фильтр;
  • низкое давление в топливной магистрали;
  • воздушные пробки в системе;
  • отказ или неверные показания кислородного датчика.
к содержанию ↑

Нагар в цилиндрах

Если в цилиндре низкая компрессия, то горючая смесь будет сгорать не полностью, что также приводит к дальнейшим неисправностям — закоксовке. Потом придется делать раскоксовку двигателя своими руками или в сервисе. При образовании слоя нагара на стенках цилиндра, диаметр, соответственно, уменьшается, а компрессия повышается, что приводит к возникновению детонации ДВС.


Чем чище топливо, тем дольше межремонтный период ДВС и тем больше времени до капиталки ДВС. По частоте замены топливного фильтра можно определить, какого качества топливо, в основном, используется.

к содержанию ↑

Октановое число

Одной из наиболее распространенных причин детонации двигателя является использование бензина с низким числом, которое не рекомендовано для данного типа ДВС.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Сознательно покупаете бензин с октановым числом ниже рекомендуемого производителем мотора? Это станет причиной детонации двигателя рано или поздно.

Если автомобиль, силовой агрегат которого рассчитан на применение топлива с числом не ниже 95, заправить бензином марки АИ-92, то с высокой долей вероятности можно утверждать, что при высоких нагрузках топливо в цилиндрах будет детонировать.

Однако проблема может появиться и в случае, если марка соответствует рекомендациям производителя. Все дело в качестве бензина. Недобросовестные продавцы нередко самостоятельно повышают октановое число, путем добавления в горючее сжиженного пропана или метана. Эти газы очень быстро испаряются, после чего в баке остается низкооктановый бензин.

Вследствие детонации низкооктанового топлива, в камере сгорания усиленно образуется нагар, который, в свою очередь, может вызвать такое явление, как калильное зажигание. В этом случае двигатель продолжает работать даже после выключения зажигания. Причины его возникновения в том, что воспламеняется топливно-воздушная смесь не от искры, а от раскаленных электродов свечи или нагара.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC


Таблица октанового числаБензин имеет заметно меньшую стойкость к детонации сравнительно с дизтопливом. Октановое число является той характеристикой, которая отражает детонационную стойкость бензина. Чем выше оказывается число, тем большее сжатие допускается без риска.

к содержанию ↑

Особенности конструкции ДВС

Двигатели легковых машин со степенью сжатия от 10 единиц склонны к детонации при использовании бензина с октановым числом менее 95. В некоторых моторах на поршнях и поверхности камер сгорания имеются острые кромки, вызывающие нарушение нормального процесса сгорания. В этом случае проблема решается использованием качественного топлива, но остается кратковременная детонация при переходных режимах работы.

Силовые агрегаты с повышенной литровой мощностью (например, с нагнетателем) отличаются увеличенным давлением рабочей смеси на впуске в цилиндр. При использовании некачественного топлива или нарушении условий охлаждения возрастает риск детонации.

В конструкции предусмотрен датчик, который определяет момент начала взрывного сгорания топливной смеси и регулирует работу систем (например, снижает давление в системе наддува при помощи специального клапана в турбине либо корректирует момент зажигания).Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

к содержанию ↑

Неисправность системы охлаждения

Также топливо детонирует, если в силовом узле неисправна охлаждающая система. При такой неполадке наблюдается детонация двигателя при разгоне. Под нагрузкой мотор перегревается, внутреннее пространство камеры сгорания раскаляется до температуры, когда пары бензина самовоспламеняются.

Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»

Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает ресурс. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и повышает динамичность. Годится для любых бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.

Перегрев двигателя

Иногда причиной детонации становится перегрев двигателя. Если мотор детонирует только под нагрузкой, возможно проблема – высокая температура. Измерьте уровень охлаждающей жидкости, при недостатке – срочно долейте. Если с ОЖ все в порядке, проверьте работоспособность термостата и вентилятора. Иногда приходится промывать радиатор.

Детонация двигателя при выключении зажигания

Достаточно распространенным явлением во время эксплуатации бензиновых и дизельных ДВС является то, что детонация двигателя проявляется уже после выключения зажигания.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Двигатель в этом случае дергается, так как коленвал успевает сделать еще несколько оборотов.

Такая детонация двигателя после выключения зажигания может быть вызвана двумя явлениями:

  • дизелинг;
  • калильное зажигание;

В первом случае, который характерен для бензиновых агрегатов, имеет место кратковременная или продолжительная работа мотора в результате повышения степени сжатия или использования несоответствующего по детонационной стойкости топлива, что приводит к самостоятельному воспламенению топливно-воздушной смеси. Во втором случае горючее в цилиндрах может самопроизвольно воспламеняться после выключения зажигания от контакта с раскаленными поверхностями или тлеющим слоем нагара в камере сгорания.

к содержанию ↑

Таблица определения неисправности

ПризнакНеисправностьПричина Решение
Детонация появилась после заправкиТопливовоздушная смесь самовоспламеняетсяНизкокачественное горючее с неподходящим октановым числомСлить топливо, промыть двигатель промывкой
Детонация сразу после запуска мотораИскра слишком рано поджигает топливовоздушную смесьНеправильно настроенное зажиганиеОтрегулировать угол зажигания
Детонация двигателя на холостых оборотахОбедненная топливовоздушная смесьНеправильно настроен впрыскОтрегулировать впрыск
Детонация после выключения зажиганияТопливовоздушная смесь самовоспламеняется без искрыНагар на стенках цилиндровИспользовать промывку или присадку SGA от Suprotec
Детонация в любом режиме работыНеподходящие или неисправные свечиНесвоевременный поджиг топливовоздушной смесиЗаменить свечи
Детонация под нагрузкойПерегрев силового агрегатаНеисправность системы охлаждения двигателяПроверить исправность всех компонентов системы охлаждения
Детонация появляется во время долгой поездкиПерегрев силового агрегатаНеисправность системы охлаждения двигателяПроверить исправность всех компонентов системы охлаждения
При детонации выхлоп черного или зеленого цветаЧастицы алюминия в продуктах сгорания топливаРазрушение компонентов двигателяПолная замена ЦПГ и других поврежденных деталей
к содержанию ↑

Зачем нужен датчик детонации

Как выглядит датчик детонации.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

В конструкции многих двигателей на блоке цилиндров имеется такой модуль, как датчик детонации. Его основная задача заключается в отслеживании процесса сгорания ТВС в цилиндре и автоматическом изменении параметров зажигания и качества горючей смеси. Принцип действия датчика основан на акселерометрии – он трансформирует энергию колебаний блока цилиндров в электрические импульсы, которые в виде сигналов посылаются в блок управления мотором. Здесь сигналы расшифровываются, и электроника вносит коррективы в величину угла опережения зажигания и соотношение бензина и воздуха в рабочей смеси.

Конструкционно датчик детонации представляет собой пьезоэлектрический элемент, размещенный в защитном корпусе. При возникновении детонации на краях данного элемента образуется напряжение. И чем выше амплитуда и частота механических колебаний блока цилиндров, тем больше становится величина данного напряжения.

Однако возможности роста напряжения принудительно ограничены на уровне определенного критического значения.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC При его превышении в блок управления двигателем отправляется соответствующая команда, которая уменьшает угол опережения зажигания и/или изменяет соотношение бензина и воздуха в ТВС. При отключении датчика от двигателя, но сохранении связи с блоком управления, электронная система начинает работать в режиме «все в порядке», не реагируя на возникающую детонацию. Поэтому исправность указанного датчика имеет большое значение для сохранения работоспособности двигателя и предотвращения его преждевременного износа.

к содержанию ↑

Методы борьбы с детонацией

Существуют методы, борьбы с детонацией. Все они основаны на ускорении догорания несгоревших частей в основном пламени двигателя. В следствии этого возможно также замедление окислительных реакций.

Первый фактор – увеличение оборотов. Потому что время прохождения окислительных реакций значительно сокращается и вероятность самовоспламенения уменьшается. Второй фактор – вращение (турбулизация) смеси в камере сгорания. Так как фронт пламени распространяется и детонация не наступает.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Третий фактор – снижение пути фронта пламени. Практически это решается установкой двух свечей на цилиндр или меньшим диаметром последнего.

Для борьбы с детонацией авто производители разрабатывают различные конструкции камер сгорания. Например — форкамерный-факельная система зажигания автомобиля ГАЗ-3102.  Повсеместное применение электроники в автомобилестроении, позволило свести  к минимуму это явление. Ведь датчики постоянно следят за ситуацией внутри цилиндров и при появлении первых признаков детонации изменяют состав рабочей смеси и угол опережения зажигания. Кроме того, созданы современные двигатели, работающие на сверх бедных смесях (соотношение 40-50:1), что также исключает детонацию.

Основные причины детонации зависят от конкретных условий при которых детонация в двс возникает. Задача определить что именно не хватает двигателю для нормальной работы.

к содержанию ↑

Конструктивные решения для предотвращения детонации

Для борьбы с детонацией инженеры в разное время использовали определенные конструктивные решения.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Такие решения направлены на максимально эффективное и быстрое сгорание заряда топлива во фронте пламени, полноту сгорания от искры, замедление окислительных процессов, в результате которых происходит неконтролируемое воспламенение.

Необходимо добавить, что в целях противодействия детонации могут быть увеличены обороты двигателя, в результате чего сокращается время на протекание окислительных реакций и снижается вероятность самовоспламенения топливно-воздушной смеси.

Еще одним инженерным решением выступает турбулизация. Потоки смеси в камере сгорания благодаря конструктивным особенностям получают определенное вращение, фронт пламени от искры распространяется быстрее. Также противостоять детонации помогает уменьшение того расстояния, которое проходит фронт пламени. Для сокращения пути цилиндр может быть выполнен с меньшим диаметром, а также возможна установка еще одной свечи зажигания.

Отдельно стоит отметить форкамерно-факельное зажигание, которое в свое время было призвано эффективно бороться с детонацией.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Моторы с форкамерой конструктивно предусматривают наличие двух камер: предкамеру и основную камеру. Принцип работы состоит в том, что в малой камере создается обогащенная смесь, а в основной находится обедненная. После воспламенения смеси в предкамере фронт пламени воспламеняет смесь в основной камере, исключая возможность детонации.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое форкамерный двигатель. Из этой статьи вы узнаете об особенностях конструкции и принципах работы предкамерных моторов.

На современных моторах детонации активно противостоит электроника. Появление микропроцессорных блоков управления двигателем (ЭБУ) позволило в автоматическом режиме изменять угол опережения зажигания (УОЗ) на основании показаний от датчиков, а также динамично вносить коррективы в состав горючей смеси.

к содержанию ↑

Чем опасна?

Двигатель, работающий с сильной детонацией и большой нагрузкой, выходит из строя за считаные минуты. Повреждение вызывают как механические напряжения, так и сильный перегрев деталей.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Материалы по теме 6 самых надежных двигателей (из тех, что еще продаются)

  • Чаще всего страдает поршень — деталь, не имеющая непосредственного теплоотвода и изготовленная из сплава со сравнительно низкой температурой плавления.
  • Разрушаются перегородки между поршневыми кольцами.
  • Возможно подгорание и растрескивание тарелок клапанов, иногда наблюдается прогорание прокладки головки блока цилиндров.
  • Порой страдают свечи зажигания.
  • Детонация вызывает вибрацию двигателя, что ухудшает смазку трущихся поверхностей и даже может приводить к разрушению поршневых пальцев и шатунных вкладышей.
к содержанию ↑

Последствия

Как уже было сказано выше, от разрушительных нагрузок в результате постоянной детонации быстро выходит из строя кривошипно-шатунный механизм, ГБЦ, другие в большей или меньшей степени нагруженные элементы и узлы двигателя. Ударная волна от взрыва детонирующего топливного заряда с высокой скоростью ударяет по стенкам цилиндров, разрушает масляную защитную пленку на трущихся парах.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Также детонация вызывает нарушение процесса теплоотдачи от раскаленных газов, которые перегревают цилиндры. Возникающий локальный или общий перегрев двигателя уничтожает кромку поршня, которая попросту выкрашивается или плавится под воздействием запредельно высоких температур. Рост температуры вызывает прогар прокладки головки блока, разрушение стенок цилиндров, прогар клапанов ГРМ, быстро приходят в негодность свечи зажигания и т.д. Закономерным итогом становится то, что ударные и термические нагрузки, возникающие при детонации, значительно повышают общий износ двигателя и сокращают его моторесурс.

к содержанию ↑

Как избежать детонации

Главное правило — никогда не заправляться бензином с пониженным октановым числом . Инженеры проектируют двигатели с определенным запасом, учитывая то, что реальное октановое число может оказаться чуть ниже заявленного.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Поэтому кратковременная езда на 92‑м вместо 95‑го, как правило, вреда не приносит. Но если заливать 92‑й постоянно, то вместо него однажды можно нарваться на условный «89‑й», и это уже будет смертельно.

Ну а если двигатель детонирует даже на заведомо нормальном бензине, не откладывайте визит на сервис.

  • На каких современных авто можно проехать 500 000+ км? Все семь моделей — тут.
  • Некачественный бензин, бесконечные путешествия по пробкам, постоянные перегревы мотора приводят к быстрому износу свечей зажигания. Проверяйте их чаще и меняйте по мере необходимости.
  • Всегда в продаже специальная и техническая литература, выпущенная издательством «За рулем».
к содержанию ↑

Методы профилактики

  • Использование топлива с параметрами, рекомендованными автопроизводителем. В частности, это касается октанового числа (нельзя занижать его). Необходимо заправляться на проверенных заправках и не заливать в бак всякий суррогат.
  • Выполнить раскоксовку, почистить двигатель, то есть, сделать объем камеры сгорания нормальным, без нагара и грязи.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC
  • Выполнить ревизию системы охлаждения двигателя. В частности, проверить состояние радиатора, патрубков, воздушного фильтра.
  • Дизелей нужно правильно выставить угол опережения впрыска.
  • Не перепрошивать ЭБУ с целью экономии топлива;
  • Правильно эксплуатировать машину, не ездить на высоких передачах с малой скоростью.

Источники

  • https://avtoexperts.ru/article/detonatsiya-dvigatelya-prichiny-i-sposoby-bor-by/
  • http://KrutiMotor.ru/vo-vremya-razgona-detonatsiya-dvigatelya-chto-delat/
  • https://gdetoplivo.ru/toplivo/detonacziya-dvigatelya-avtomobilya-effektivnye-metody-ustraneniya
  • https://avto-mechanik.ru/detonacija-dvigatelja-prichiny-i-metody-ustranenija/
  • https://autostuk.ru/detonaciya-dvigatelya.html
  • https://autozona54.ru/statyi/polezno-znat/detonaciya-dvigatelya-prichiny-i-posled.php
  • https://suprotec.ru/suprotek-stati/detonatsiya-dvigatelya/
  • http://KrutiMotor.ru/detonaciya-topliva-v-dvigatele/
  • https://AvtoNov.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC com/%D1%87%D1%82%D0%BE-%D1%82%D0%B0%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F-%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F/
  • https://www.zr.ru/content/articles/928466-detonaciya-chem-grozit-i-kak-izbezhat/

[свернуть]

Детонация двигателя что это? Причины детонации и профилактика

Содержание

  • Детонация что это такое?

  • Каковы причины детонации двигателя?

    • Не то октановое число или плохое качество горючего

    • Настройка зажигания произведена некорректно

    • Свечи запаливания не правильно работают

    • Износ топливовоздушного компонента

    • Нагарная грязь на внутренней поверхности цилиндрической емкости

    • Охладительный комплекс работает некорректно

  • Что часто путают с детонацией?

  • Причины детонации двигателя видео

  • Методы профилактики

Для автолюбителей детонация в двигателе может привести к очень неприятным последствиям, например, к преждевременному износу важных составных элементов, например, детали цилиндро-поршневой группы, а также прокладки головки цилиндрического блока и других составляющих внутренностей, прячущихся под капотом.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Именно поэтому лучше узнать какие причины детонации двигателя могут привести к быстрому износу и вынудят хозяина авто вести свою четырехколесную любимицу в автосервис.

Рассказываем, что такое детонация в двигателе, как ее избежать и какую заботу нужно проявлять к мотору, чтобы превентивно избежать растрат на новые комплектующие и держать имущество в рабочем состоянии весь эксплуатационный период.

 

Детонация что это такое?

При определенных обстоятельствах топливовоздушное вещество может воспламеняться гораздо раньше, чем свечи возгорания искру. Это приводит к тому, что бензин сгорает гораздо быстрее, чем при правильной работе. Такая быстрота в сжигании масла связана с возгоранием всего объема одновременно, а не поэтапно как от свечей. Причины детонации двигателя кроются и в том, что возгорание стартует раньше, чем коленчатый вал успеет встать на правильный расчётный угол и продолжает свое движение к верхней мертвой точке. Образованные газообразные вещества быстро расширяются, а поршень начинает их сжимать.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Результатом будет давление, которое появляется в камере, не соответствует нормальным эксплуатационным значениям. Кроме того, образованная небольшая ударная волна появляется от крохотного взрыва наносит ущерб стенкам цилиндра, а заодно и днищу поршневого механизма. Это сопровождается непривычными звуками, которые неопытные гонщики обычно принимают за легкий стук или приемлемый гул от движка.

Каковы причины детонации двигателя?

Небольшие взрывы могут сопровождать движок у всего транспорта не только старого повидавшего длительные пробеги, но и совершенно новенькие модели могут страдать от детонирования. Отличие, что на современных моделях устанавливают диджитализированные датчики, способные вовремя предупредить владельца о надвигающейся опасности, но такое чудо инновации встречается только на инжекторных силовых моторах. Плюсы этого прибора — он передаёт сигнал бортовому компьютеру информацию о состоянии внутренностей капота, чтобы регулировать работу внутренних механизмов.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Движки нового поколения действуют при высоких условиях сжатия, это значительно увеличивает риск поломки, и вызывает причины детонации двигателя.

Не редкость, когда маячок предупреждающий о неисправности не корректно работает, и узнать о происшествии можно лишь постфактум в салоне автомастерской.

Теперь выясним то, какие наиболее популярные причины детонации двигателя приводят к скорому изнашиванию деталей.

  • Неподходящее топливо или его низкое качество.
  • Упреждение свечей зажигания избыточно большое.
  • Износ воздушно топливной смеси.
  • Загрязнение стенок цилиндрического блока нагаром.
  • Свечки не подходят под требования системы, низкокачественные или банально не подходят по характеристикам.
  • Мотор перегревается из-за поломки охладительного комплекса.

Теперь перейдем к рассмотрению пунктов детальнее. Чтобы выяснить каковы причины детонации двигателя.

Не то октановое число или плохое качество горючего

Причины детонации двигателя случаются из-за попадания в моторный отсек, бензина с охлаждающей жидкостью, которое не подходит, из-за этого мини-взрывы будут неизбежны событием.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Те, кто производит автомобиль, рассчитывают степень сжатия для определенного вида бензина, поэтому если использовать горючее не с тем октановым номером и к тому же пытаться покормить свой автомобиль низкокачественным горючим.

Настройка зажигания произведена некорректно

Чтобы повысить производительность и ускорить своего четырехколесного друга, знатоки меняют стандартную настройку всего механизма запаливания. Но они забывают, что, когда угол опережения увеличенный, то искра будет подаваться скорее, и сжигание горючего наступит в тот момент, когда оно еще не полностью смешалось с воздушной смесью.

Свечи запаливания не правильно работают

Причины детонации двигателя могут проявляться не в тех зажигательных свечах, которые подходят для этой модели. Проблема заключается в том, что инженер мотора не рассчитывал, что на его изобретение будут ставить зажигательные приборы низкого качества или просто несовместимые по параметрам с деталью. Из-за этого искра генерируется не в тот момент в который требуется это и является отправной точкой для возгорания топливовоздушной смеси.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Износ топливовоздушного компонента

Чтобы сэкономить, многие авто любители намеренно лишают топливовоздушную смесь полезных микроэлементов. Так как в конечном продукте отсутствует нужная концентрация паров, искра физически не может воспламенить обеднелое вещество. А при следующем зажигании наоборот, пары превышают допустимую норму. Чересчур богатый состав на микроэлементы наоборот может начать воспламеняться раньше, чем начнется сжатие цилиндра.

Нагарная грязь на внутренней поверхности цилиндрической емкости

Не редко внутренняя гигиена внутренностей капота, а именно моторного отсека, может повлиять на его неприятное разрушение. Причины детонации двигателя случаются из-за того, что на стенках камеры сгорания, образуется большое количество нагара, из-за сильного нагревания налет на поверхности превращается в фитиль, зажигания, которого приведёт к небольшому взрыву топливовоздушного вещества. А еще он увеличивает сжатие, что в совокупности с неправильным октановым значением воспламенит горючее из-за повышенного температурного сжатия.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Охладительный комплекс работает некорректно

Причины детонации двигателя проявляются и в плохой работе охладительной системы. Эта неполадка проявляет себя, когда происходит разгон моторчика. При сильной нагрузке движок перегревается, а отсек сгорания накаляется как следствие — горючее воспламеняется

Что часто путают с детонацией?

В автомобильной инженерии существует такой термин как «калильное зажигание». Автомобилисты заблуждаются из-за того, что при калильной ситуации ДВС еще работает и в тех условиях, когда зажигание находится в выключенном состоянии. Но это совсем не проблема, о которой говорится в данной статье, это всего лишь топливовоздушная смесь, которая возгорается из-за нагретого мотора, но это не причины детонации двигателя.

Дизелинг – тоже проблема, которую воспринимают за детонирование, но на самом деле нет. Это явление сопровождается недолгой работой мотора, даже когда уже выключено зажигание и использование масла несоответствующего детонационной характеристике.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Это в свою очередь приводит к тому, что состав самовозгорается.

Причины детонации двигателя видео

Методы профилактики

Причины детонации двигателя были выяснены, теперь узнаем о том, как  относиться в составляющим машины, чтобы она служила долго. Ультимативное решение — это избавиться от первопричин.

Сейчас расскажем, как их найти, какие нюансы учитывать при уходе за имуществом. Поговорим о распространенных методах борьбы с детонацией.

 

  • Использование горючего считаясь с параметрами, предложенными компанией производителем.                                    В большинстве ситуаций это касается октанового числа, не рекомендуется использовать его с заниженными характеристиками.  Стоит пользоваться услугами проверенных автозаправок с качественным бензином.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC На непроверенных заправках производители могут замешивать в состав топлива пропан или другой газ низкого качества. И хотя это повышает октановые значения, но совсем ненадолго, потенциально это больше навредит, хотя и поможет сэкономить денег.                                                                                           
  • Другой профилактический метод — это установить механизм позднего зажигания.                                                      Статистические данные указывают на то, что причины детонации двигателя кроются в свечах зажигания.                            
  • Еще одним профилактическим методом будет выполнение раскоксовки.                                                                                               Суть заключается в том, чтобы почистить движок от нагара и грязи. Это легко сделать самому, в гараже используя средства для раскоксовки моторного отсека.                                                          
  • Сделать небольшую ревизию и проверить охладительную систему.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC                                                                                                               Уделите внимание радиатору, фильтрам и мелким патрубкам. Не стоит забывать про антифриз, ведь его свойства постепенно тоже деградируют, поэтому необходимо вовремя его поменять.                                                                                                          
  • У дизельных движков нужно скорректировать угол впрыска масла.                                                                                                                
  • Относиться добросовестно к своему транспортному средству и не подвергать его критическим условиям. Например, не стоит менять рычаг коробки передач на большие скорости, когда езда медленная.                                             
  • Другой превентивной мерой будет забота о внутренностях капота.                                                                                                 Рекомендуется часто проверять движки и следить за его сохранностью, менять масло и предотвращать перегрев.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Профессиональные автолюбители рекомендуют хитрый прием. Его суть в том, чтобы дать поработать моторчику на повышенных оборотах и на средней передаче. В результате движок очистится от грязи и мелкой мишуры, которая препятствует нормальной работе.                                                           
  • Причины детонации двигателя часто связаны с горячим перегретым мотором. И чаще всего это происходит на двигателе, который работает на малых мощностях. Эксплуатируйте его на средних оборотах это значительно поможет сохранить срок его изнашивания.                                              
  • Датчик — это тоже важный элемент, который помогает избежать дальнейших проблем и вовремя предотвратить опасность поломки детали.                                                                        Но как проверить исправность самого прибора?                        Первый метод с помощью популярного мультиметра, его используют в элеткронике, подойдет даже старый, советский.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Нужно поставить его в режим работы измерения сопротивления электричеству. Затем – убрать фишку от датчика измерения риска воспламенения, а вместо нее подсоединить антенны от мультиметра. Теперь на дисплее прибора видны цифры сопротивления. Спустя несколько секунд эти значения возвращаются в привычное состояние. Если ничего такого не происходит, измеритель сломан и требует замены или починки.                                                                               
  • Другой метод легче в реализации.                                                          Для него стоит включить мотор, а его обороты держать на уровне 2000 в минуту. Затем следует открыть капот и, используя молоток, слегка ударить место крепления датчика для измерения уровня детонирования. Прибор, у которого все хорошо, и он работает правильно, будет воспринимать эту атаку, как мини взрыв и немедленно оповестит электронный блок управления. А если нет, тогда он неисправен и его следует менять. При монтировке нового измерителя обращайте особое внимание на контакт между ним и системой управления, он должен быть крепким и надежным, а иначе его работа будет некорректной.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Эти хитрые приемы помогу сохранить транспортное средство в рабочем состоянии и подарить еще много тысяч пробега в будущем.

Одно из решений проблемы детонации на карбюраторном автомобиле видео 

Хороших дорог!

Блог района залива AAMCO | Что это за стук из моей машины?

За время эксплуатации автомобиля вы услышите множество различных звуков. В то время как некоторые из них являются нормальными, другие могут сигнализировать о чем-то более серьезном, например, о необходимости ремонта двигателя. К сожалению, звуки, похожие на стук в двигателе, могут означать проблемы, вызывающие серьезные повреждения двигателя. Ваш двигатель необходим для поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии, а также недешев в ремонте, поэтому не стоит отмахиваться от детонации двигателя как от пустяка.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Связанный: Вещи, которые разряжают вашу батарею

Связанный: Все о вашем гидротрансформаторе

Связанный: Пришло ли время для новых свечей зажигания?

ЧТО ТАКОЕ ДВИГАТЕЛЬ УДАРЯЕТ?

Если ваш двигатель стучит, то на самом деле вы слышите, что топливо сгорает неравномерно в цилиндрах вашего двигателя. При правильном балансе воздуха и топлива небольшие очаги топлива будут гореть по одному, так что они будут равномерно распределены. Когда этот баланс нарушается, удар, вызванный тем, что эти карманы топлива сгорают в неподходящее время, вызывает стук и дрожь, что, в свою очередь, потенциально может привести к повреждению цилиндров двигателя.

ЕСТЬ НЕСКОЛЬКО ВОЗМОЖНЫХ ПРИЧИН ДЕТОНА ДВИГАТЕЛЯ

Значит, в этом стуке виновато неправильное воспламенение топливовоздушной смеси в вашем двигателе. Но что может вызвать такую ​​реакцию двигателя вашего автомобиля? Есть несколько возможностей — и, к счастью, вы можете попробовать некоторые из них самостоятельно, не спеша к механику.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Однако, если вы некоторое время испытывали детонацию в двигателе, лучше всего обратиться к механику, чтобы убедиться, что вашему двигателю еще не нанесено больше повреждений.

ВАМ НУЖНЫ НОВЫЕ СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ

Свечи зажигания вашего автомобиля отвечают за воспламенение топливно-воздушной смеси в цилиндрах вашего двигателя. Если один или несколько из них изношены или вышли из строя, зажигание не произойдет, как должно. Совершенно нормально, что ваши свечи зажигания со временем изнашиваются, но рекомендуется своевременно заменять их, прежде чем они перестанут выполнять свою работу.

К счастью, если вы отвезете свой автомобиль на тюнинг, то замена свечи зажигания будет обеспечена. Это также недорогая услуга по ремонту автомобилей, поэтому она не будет слишком большой нагрузкой для вас или вашего кошелька. Как правило, вы должны стремиться заменять свечи зажигания примерно каждые 30 000 миль, хотя этот срок зависит от типа используемой свечи зажигания.

ВЫ ИСПОЛЬЗУЕТЕ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ТИП ТОПЛИВА

У каждого автомобиля свои потребности в топливе.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Некоторые автомобили, особенно более спортивные, имеют двигатели, рассчитанные на высокооктановое топливо. Загляните в руководство по эксплуатации вашего автомобиля и убедитесь, что вы заливаете правильный тип топлива. Если ваш двигатель рассчитан на высокооктановое топливо, а вы заливаете топливо с более низким октановым числом, это может вызвать детонацию двигателя. Длительное использование неподходящего типа топлива также может привести к серьезному повреждению двигателя.

Может возникнуть соблазн сэкономить доллар на заправке, приобретая обычное топливо вместо премиального, если это не подходящий тип топлива для вашего автомобиля, это плохая идея. Вместо этого вы потратите деньги, сэкономленные на топливе, на ремонт двигателя.

У ВАС ЕСТЬ НАКОПЛЕНИЕ УГЛЕРОДА

Некоторое количество нагара естественным образом образуется в двигателе, несмотря на то, что американское топливо содержит детергенты для очистки от нагара, помогающие предотвратить их образование.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Чем больше этих отложений образуется, тем больше будет компрессия топливно-воздушной смеси в цилиндрах двигателя. Это может привести к детонации двигателя и повреждению цилиндров двигателя.

К счастью, механик сможет очистить цилиндры вашего двигателя от нагара, чтобы все снова вернулось в норму. Рекомендуется, чтобы вы или ваш механик регулярно проверяли наличие избытка нагара, чтобы предотвратить стук в двигателе и другие повреждения, которые он может вызвать, поэтому не экономьте на осмотрах автомобиля.

, КОГДА ВАШ АВТОМОБИЛЬ СТАНЕТ, ПОЗВОНИТЕ В AAMCO BAY AREA

Тук-тук, кто там? Если ваш двигатель стучит, отнесите его к опытному механику в ближайшем к вам районе залива AAMCO. Не позволяйте ремонту двигателя сломить вас. Чем раньше вы обратитесь к механику, тем меньше вероятность того, что вам придется заниматься серьезным ремонтом, который убьет ваш кошелек. Если вы ищете регулярное техническое обслуживание для предотвращения детонации двигателя или уже испытываете ее, позвоните нам.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Теги: Электрический | Проблемы с автомобилем

Что такое стук в двигателе? | Объяснение

Детонация в двигателе — это термин, обозначающий постукивание и стук в двигателе. Что ж, эти звуки часто стихают, когда вы резко ускоряетесь, а топливо внутри двигателя сгорает неравномерно. Но что заставляет двигатель знать? Это большая проблема? Что ж, давайте узнаем.

Модифицированный двигатель VW Vento 1.6 MPI

Детонация в двигателе

Неравномерное сгорание топлива вызывает появление различных очагов сгорания. Это, в свою очередь, создает несколько фронтов пламени внутри двигателя. Каждый раз, когда горит карман, производится небольшой разряд, который воспламеняет следующий карман и поддерживает цикл.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Другими словами, детонация в двигателях внутреннего сгорания с искровым зажиганием происходит, когда один или несколько очагов воздушно-топливной смеси взрываются вне типичного источника воспламенения, и часть воздушно-топливной смеси в цилиндре сгорает без воспламенения от распространяющегося фронта пламени. по свече зажигания.

Давление в цилиндре значительно возрастает в результате ударной волны, которая также производит характерный металлический «звон». Детонация двигателя может иметь незначительные или полностью разрушительные последствия.

Детонация и преждевременное зажигание — два разных явления, которые не следует путать. Однако предварительное зажигание может сопровождаться детонацией.

Что вызывает детонацию двигателя?

Проблемы, вызывающие стук в двигателе, могут быть разные, от поучительных до серьезных проблем. Следовательно, лучше решить проблему или не допустить ее возникновения. Итак, вот 5 вероятных причин стука в двигателе.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

  1. Нарушение синхронизации
    Регулировка фаз газораспределения, работающая

    В современных автомобилях синхронизация двигателя или время зажигания свечей зажигания обычно регулируются электронным блоком управления. Однако, если по какой-то причине искра не загорается именно тогда, когда должна, это может привести к повторяющимся детонациям цилиндров и стуку в двигателе. Также со временем из-за износа немного смещаются фазы газораспределения, что также вызывает стук в двигателе.

    Интересно прочитать: VVT (изменение фаз газораспределения) и описание его функций

  2. Бедная воздушно-топливная смесь

    Бедные воздушно-топливные смеси в двигателях могут возникать в результате проблем с кислородными датчиками, топливными форсунками, топливными насосами или датчиками массового расхода воздуха.

    Бедная воздушно-топливная смесь содержит слишком много воздуха и недостаточно топлива.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Смесь не будет сгорать достаточно быстро, если в каждом цилиндре недостаточно топлива, что приводит к повторяющимся детонациям, вызывающим детонацию двигателя.

  3. Изношенный зубчатый ремень и шкивы
    Приводной ремень

    Чтобы этот ремень вращался бесшумно и плавно, необходимо обеспечить идеальное натяжение. Дребезжащие, щелкающие и хлопающие звуки, которые можно ошибочно принять за стук в двигателе, можно услышать, если ремень растянулся, натяжитель не работает должным образом или один из шкивов сместился. К счастью, замена ремня, регулировка натяжения или замена неисправного натяжителя или вспомогательного шкива могут решить проблему шумного ремня вспомогательных агрегатов.

  4. Неточный или сломанный датчик детонации
    Датчик детонации

    Блок управления двигателем может даже автоматически устранять проблему, изменяя количество топлива, впрыскиваемого в двигатель, или регулируя время впрыска топлива благодаря датчику детонации, который предназначен для обнаружения детонации в двигателе и предупреждения об этом.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC Это также означает, что неэффективный датчик детонации может вызвать детонацию в двигателе. Проверка датчика детонации является важным шагом в процессе диагностики, если вы едете на современном автомобиле с детонацией в двигателе.

    Вот 5 недооцененных автомобилей в Индии, производство которых может быть снято с производства в 2022 году

  5. Топливо низкого качества или несоответствующее октановое число
    Октановые числа

    Если вы заправляетесь бензином с более низким октановым числом, а ваш автомобиль оснащен оптимизированным двигателем, предназначенным для работы на высокооктановом топливе, может возникнуть детонация в двигателе. Топливо с высоким октановым числом сгорает более равномерно и лучше сопротивляется детонации. Таким образом, ваш стук может исходить от топлива, которое вы обычно заливаете в свой автомобиль, которому требуется высокооктановое топливо. Чтобы получить правильное октановое число для вашего автомобиля, обязательно обратитесь к руководству пользователя.Детонация двигателя причины: Детонация двигателя: причины, способы устранения | SUPROTEC

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *