Торможение двигателем – как применить на механике и на автомате? + видео » АвтоНоватор
Абсолютно для всех водителей крайне важно знать, что значит торможение двигателем на механике и автомате. Нажимая на газ, вы, конечно же, увеличиваете обороты, но как только вы отпускаете эту педаль, при этом не выжав сцепление, и оставив на месте передачу, к двигателю сразу же перестает поступать горючее. Однако он все также получает крутящий момент от трансмиссии, и, становясь потребителем энергии, тормозит трансмиссию и колеса автомобиля.
Когда следует тормозить двигателем?
Когда так происходит, из-за инерции всего автомобиля на передние колеса действует большая нагрузка. Между ведущими колесами с помощью дифференциала происходит вполне равномерное распределение тормозящего усилия. Что приводит к повышенной стойкости как на поворотах, так и на спусках. Нельзя сказать, что это очень полезно для автомобиля, вернее для конструкций, участвующих в этом действии, но иногда без такого типа торможения не обойтись.
В некоторых случаях можно применить торможение с помощью двигателя, если отказала тормозная система. Но при этом следует учитывать то, что такой метод слабо поможет на затяжных спусках, так как авто будет набирать скорость до самого конца спуска. Если же вы все-таки оказались в такой ситуации, тогда нужно использовать несколько подходов, например, подключайте к участию и стояночный тормоз, причем нельзя резко переходить на низкие передачи.
Как правильно тормозить двигателем на АКПП?
Торможение двигателем на АКПП происходит следующим образом:
- включите овердрайв, в этом случае произойдет переключение АКПП на третью передачу;
- как только скорость снизится и будет менее 92 км/ч, следует изменить положение переключателя на «2», как только вы это сделаете, сразу же произойдет переключение на вторую передачу, именно это и способствует торможению двигателем;
- далее установите переключатель в положение «L» (скорость авто не должна превышать 54 км/ч), это будет соответствовать первой передаче и сможет обеспечить наиболее максимальный эффект такого вида торможения.
При этом стоит помнить о том, что рычаг коробки передач хотя и можно переключать на ходу, но только в определенные положения: «D»-«2»-«L». В противном же случае разные эксперименты могут привести к весьма печальным последствиям, вполне возможно, что придется ремонтировать или даже полностью менять всю АКПП. Особенно опасно переключение автомата на ходу в положения «R» и «P», так как это приведет к жесткому торможению двигателем и возможно серьезной поломке.
Также стоит быть предельно осторожным на скользких поверхностях, так как резкое изменение скорости может оказаться причиной заноса авто. И ни в коем случае не переключайтесь на пониженную передачу, если скорость превышает указанные значения («2» – 92 км/ч; «L» – 54 км/ч).
Торможение двигателем на механике – как это сделать?
Водителям, в чьем распоряжении находятся машины с механикой, стоит действовать по нижеуказанной схеме:
- отпустить педаль газа;
- выжать сцепление;
- затем выключаем повышенную передачу, т. е. ставим на нейтральную;
- отпускаем сцепление и сразу же нажимаем газ, передача при этом остается нейтральной;
- выжать сцепление и переключить МКПП на пониженную передачу;
- отпустить сцепление.
Бывают случаи, когда появляется шум при торможении двигателем, вполне возможно, что стоит обратить внимание на защиту картера, так как, применяя подобный вид торможения, двигатель может немного просесть и, соответственно, касаться этой защиты, что и является причиной возникновения разных звуков. Тогда ее просто необходимо немного выгнуть. Но кроме этого могут быть и более серьезные причины, такие как проблема с подшипниками опорного вала. Так что лучше сделать диагностику автомобиля.
- Автор: Марина
- Распечатать
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Как тормозить двигателем на механике и автомате и зачем это делать
Для замедления автомобиля в нём установлены рабочая и стояночная тормозные системы. Но их возможности ограничены, поэтому иногда стоит использовать помощь такого большого и серьёзного агрегата, как двигатель, который умеет не только разгонять машину и поддерживать скорость. Режим отбора лишней кинетической энергии мотором через трансмиссию называют торможением двигателем.
Содержание статьи:
- 1 Почему авто замедляется при торможении двигателем
- 2 Плюсы и минусы способа
- 3 Как правильно тормозить двигателем
- 3.1 Механическая КПП
- 3.2 АКПП
- 3.3 Вариатор
- 3.4 Робот
Почему авто замедляется при торможении двигателем
При сбросе газа водителем двигатель переходит в режим принудительного холостого хода. Холостого – потому, что он при этом не отправляет энергию сгорающего топлива в нагрузку, а принудительным это называется по причине вращения коленчатого вала со стороны колёс, а не наоборот.
Это надо знать: Нужно ли прогревать двигатель перед поездкой и до какой температуры
Если разомкнуть связь трансмиссии с мотором, например, выключив сцепление или включив нейтральную передачу, то двигатель стремится выйти на обороты холостого хода, как это заложено в его конструкции.
Но при торможении связь остаётся, поэтому входной вал коробки передач стремится раскручивать мотор, используя энергию, накопленную массой движущегося автомобиля.
Энергия в двигателе во время принудительного холостого хода расходуется на трение в механизмах, но эта часть мала, узлы оптимизированы на минимум потерь. Основная часть уходит на так называемые насосные потери. Газ сжимается в цилиндрах, нагревается, затем расширяется при рабочем ходе поршня.
Значительная доля энергии при этом теряется на потери тепла, особенно если на пути потока встречаются преграды. У бензиновых ДВС это дроссельная заслонка, а у дизелей, особенно мощных грузовых, ставят дополнительный горный тормоз в виде заслонки на выпуске.
Потери энергии, а значит и замедление, тем выше, чем больше скорость вращения коленчатого вала. Следовательно, для эффективного сброса скорости надо последовательно переходить на низшие передачи, вплоть до первой, после чего можно уже воспользоваться рабочими тормозами.
Они не перегреются, скорость уменьшилась, а энергия зависит от её квадрата.Плюсы и минусы способа
Достоинства торможения двигателем настолько велики, что им нужно пользоваться обязательно, особенно на затяжных спусках:
- если столько же энергии, сколько способен принять двигатель, выделить в рабочих тормозах, то они неминуемо перегреются и выйдут из строя, мотору же это никак не повредит;
- при отказе основной тормозной системы замедление с помощью двигателя останется единственным способом спасти автомобиль, пассажиров и всё, что попадётся на пути неисправной машины;
- в горных условиях не существует иных способов безопасного спуска, тормоза, способные выдержать горные режимы, на гражданские автомобили не устанавливаются;
- при торможении двигателем колёса продолжают вращаться, то есть не блокируются, и автомобиль сохраняет способность реагировать на руль, исключение составляет экстремально скользкое покрытие, когда шины потеряют контакт даже при слабом замедлении;
- при заднем или полном приводе автомобиль стабилизируется вектором замедления;
- экономится ресурс дисков и колодок.
Без минусов не обходится:
- интенсивность замедления мала, следует понимать разницу между энергией и мощностью, двигатель может принять значительную энергию, но не в короткий промежуток времени, здесь тормозная система гораздо мощнее;
- замедлением сложно управлять, водитель должен обладать знанием и навыками, а автоматические типы трансмиссий включать соответствующие алгоритмы переключения;
- не все автомобили обучены включать стоп-сигналы при таком виде торможения;
- при переднем приводе резкое торможение может дестабилизировать машину и отправить в занос.
О достоинствах и недостатках можно говорить лишь в плане информации, на самом деле режим жизненно необходим, без него сфера использования автомобиля сильно ограничена.
Как правильно тормозить двигателем
Современные автомобили вполне способны действовать самостоятельно, достаточно лишь отпустить педаль акселератора. Но даже в этом случае надо понимать, что происходит и как усилить эффект.
Механическая КПП
На «механике» важно освоить способ быстрого переключения на низшие передачи в экстремальной ситуации. Рабочее замедление двигателем при малой интенсивности достигается простым переключением в привычном режиме. Но если надо быстро сбросить скорость при отказе тормозов или в ситуации, когда они не справляются, включить нужную передачу оказывается сложно.
Синхронизированная коробка способна уравнять скорости вращения зубчатых передач при входе в зацепление. Но только в ограниченных пределах, мощность синхронизаторов невелика. Быстро набирающий ход автомобиль раскручивает валы коробки, а скорость вращения коленвала мала.
Для безударного включения необходимо перевести рычаг в тот момент, когда мотор работает на тех оборотах, которые соответствуют текущей скорости на выбранной передаче.
Для выполнения этого условия опытный водитель выполнит двойной выжим сцепления с перегазовкой. Выключается текущая передача, после чего быстрым нажатием на газ мотор раскручивается, сцепление выключается и рычаг переводится в нужное положение.
После тренировок приём выполняется на полном автоматизме и очень полезен даже во вполне штатном применении, сберегая ресурс коробки передач, где синхронизаторы – всегда слабое место, а когда-нибудь это может спасти автомобиль, здоровье, а может и жизнь. В спорте вообще на МКПП без этого делать нечего.
АКПП
Автоматический гидроавтомат сейчас везде снабжён электронным программным управлением. Он способен распознать необходимость торможения двигателем и проделает всё описанное выше самостоятельно. Многое зависит от конкретной коробки, особенности которой надо знать.
Некоторым надо помогать разными способами:
- включить спортивный режим;
- перейти на ручное управление, после чего пользоваться селектором или лепестками под рулём;
- задействовать положения селектора с ограничением диапазона передач, отключить овердрайв или высшие ступени.
В любом случае во время движения нельзя пользоваться нейтралью. Тем более вопиющими ошибками вроде включения заднего хода или парковки.
Вариатор
По алгоритму работы вариатор не имеет отличий от классической гидромеханической коробки. Конструкторы не нагружают владельца необходимостью знания, как в автомате организовано изменение передаточного числа.
Поэтому можно даже не знать, какой тип АКПП установлен на данном автомобиле, все процедуры производятся одинаково.
Робот
Роботом принято называть механическую коробку с электронным управлением. То есть она программируется так, чтобы владелец пользовался трансмиссией в точности так же, как и на прочих автоматах, а в большинстве случаев имеется ручной режим переключения, которым и стоит воспользоваться, если потребуется притормаживать двигателем.
Даже с дополнительным удобством, поскольку педель сцепления отсутствует, а перегазовки хороший робот обучен выполнять самостоятельно. Можно присмотреться к гонкам Формулы 1, где пилот просто лепестком под рулём сбрасывает нужное количество передач перед поворотом.
Тормоз Определение и значение | YourDictionary
тормоза, тормоза, торможение, перерыв
существительное
тормоза
Зубчатое орудие для измельчения или измельчения льна или пеньки, чтобы можно было отделить волокно.
Webster’s New World
Любое устройство для замедления, остановки или предотвращения движения транспортного средства или машины, например, заставляющее блок, башмак или ленту прижиматься к движущейся части.
Новый мир Вебстера
Тяжелая борона для разбивания комьев земли.
Новый мир Вебстера
Все, что замедляет или останавливает движение, активность или прогресс.
Webster’s New World
Любой из рода ( Pteris ) грубых тропических папоротников (семейство Polypodiaceae), обычно используемых в качестве комнатных растений.
Новый Свет Вебстера
Синонимы:- Синонимы:
- пастбищный тормоз
- Pteridium aquilinum
- папоротник 90 038 перетащить
- препятствие
- демпфер
- препятствие
- сдерживающее устройство
- замедляющее устройство
- препятствие
- препятствие
- удерживающее устройство
- бордюр
- чек
- губернатор
- Противопоставления:
- ускоритель
Реклама
глагол
тормозить, тормозить, тормозить
Раздавить (лен или пеньку) в зубчатом устройстве.
Американское наследие
Раздробить (лен, комья земли и т.п.) на более мелкие части.
Webster’s New World
Для замедления или остановки с помощью тормоза или как с помощью тормоза.
Webster’s New World
Для управления тормозом или тормозами.
Новый мир Вебстера
Замедление или остановка тормозом.
Новый мир Вебстера
Синонимы:- Синонимы:
- занос
- повод
- препятствие
- тормозить
- тормозить
- задерживать
- блокировать
- медленно
- останавливать
- замедлять
- замедлять
- бежать b
- чек
- уздечка
- якорь
- Противопоставления:
- начало
- ускорить
- переместить
Реклама
Другие формы слова тормоз
Существительное
Единственное число:
тормозМножественное число:
тормозаПроисхождение тормоза
Вероятно тормоз уздечка, бордюр из среднеголландский или средненижненемецкий носовое кольцо, бордюр, льняной тормоз тормоз 2
От Словарь английского языка American Heritage Dictionary, 5-е издание
Среднеанглийский из Старофранцузский наруч из косая форма бюстгальтеры рука наруч 2
От Словарь английского языка American Heritage, 5-е издание
Среднеанглийский из Среднеголландский из Средненижненемецкий bhreg- в индоевропейских корнях
От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание
По-видимому, укороченная форма папоротника-орляка. (Сравните цыпленок , цыпленок .)
От Викисловарь
Среднеанглийский из Средненижненемецкий bhreg- в индоевропейских корнях
От Словарь английского языка American Heritage Dictionary, 5-е издание
Среднеанглийский , вероятно, восходит к папоротник папоротник
От Словарь английского языка американского наследия, 5-е издание
Сравните средне-нижненемецкий rake .
От Викисловарь
Из древнеголландского braeke .
От Викисловарь
Происхождение неизвестно.
От Викисловарь
Изгибаемые формы.
От Викисловарь
Статьи по теме
Реклама
Тормоз также упоминается в
- тормозная магистраль
- ленточный тормоз
- диск
- тормозная магистраль
- детормоз
- тормозной механизм
- ножной тормоз
- захват 900 39
- пневматический тормоз
- тормоза
- тормозная колодка
- стоп-сигнал
Найдите похожие слова
Найдите похожие слова на тормоз с помощью кнопок ниже.
Слова рядом с тормоз в словаре
- пайка
- пайка
- пайка
- пайка
- пайка
- тормоз
- тормоз 9017 5 тормозная лента
- тормозная колодка
- тормоз в сборе
- тормоз-смещение
- тормозной механизм
определение слова «тормоз» в The Free Dictionary
«тормоз»
«Злоупотребление, путаница и неправильное использование слов» Мэри Эмбри Copyright © 2007, 2013, Мэри Эмбри
с.п.1. Устройство для замедления или остановки движения транспортного средства, особенно за счет контактного трения.
2. То, что замедляет или останавливает действие.
v. тормозной , тормозной , тормоза
v. тр.Для снижения скорости с или как бы с тормозом.
т. вн.1. Для управления или включения тормоза.
2. Для замедления или остановки с помощью тормоза или как бы с помощью тормоза.
[Раннесовременный английский тормоз, уздечка, бордюр (для лошади) , возможно, из среднеголландского или средненижненемецкого языка, носовое кольцо, бордюр, льняной тормоз ; см. тормоз 2 .]
тормоз
2 (тормоз) н.1. Зубчатое устройство для измельчения и измельчения льна или конопли.
2. Тяжелая борона для разбивания комков земли.
3. Аппарат для замеса большого количества теста.
4. Станок для гибки и фальцовки листового металла.
тр.в. тормозной , тормозная , тормозная1. Для измельчения (льна или пеньки) в зубчатом приспособлении.
2. Раздробить (комья земли) бороной.
[среднеанглийский, из среднеголландского, из средненижненемецкого; см. bhreg- в индоевропейских корнях.]
тормоз
3 (brāk) сущ.Рычаг или рукоятка на машине, такой как насос.
[среднеанглийское, от старофранцузского brac, от наклонной формы бюстгальтеров, рычаг ; см. скоба 2 .]
тормоз
4 (брак) n.1. Любой из различных папоротников рода Pteris с перисто-сложными листьями, включая несколько популярных комнатных растений.
2. Любой из некоторых других папоротников, таких как папоротник-орляк.
[Среднеанглийский, вероятно, обратное образование от breaken; см. папоротник .]
тормоз
5 (брак) н.Участок, заросший густым кустарником, шиповником и подлеском; чаща.
[среднеанглийский, от средненижненемецкого; см. bhreg- в индоевропейских корнях.]
тормоз
6 (brāk) сущ. также перерывВысокая четырехколесная повозка, запряженная лошадьми.
v. АрхаичныйПрошедшее время перерыва.
Словарь английского языка American Heritage®, пятое издание. Авторские права © 2016, издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
тормоз
(брейк) нет 1. (автомобилестроение)а. ( часто множественное число ) Устройство для замедления или остановки транспортного средства, колеса, вала и т. д. или для удержания их в неподвижном состоянии, например, посредством трения. См. также барабанный тормоз, дисковый тормоз, гидравлический тормоз, пневматический тормоз, ручной тормоз
b. ( как модификатор ): педаль тормоза.
2. (Текстиль) машина или инструмент для измельчения или измельчения льна или пеньки для разделения волокон
3. (Сельское хозяйство) Также называется: тормозная борона тяжелая борона для разбивания комков
4. (железные дороги) сокращение от тормозного вагона
5. 903 64 (Automotive Engineering) сокращение от Shooting Brake.
6. (Конный спорт, верховая езда и манеж) открытая четырехколесная конная повозка. Также пишется: break
7. (Оружие и доспехи (кроме огнестрельного оружия)) устаревшее слово для стойки 1 4
vb8. замедлять или вызывать замедление с помощью тормоза или как бы с помощью тормоза
9. 903 64 (Текстиль) ( т.р. ) раздавить или разбить с помощью тормоза
[C18: от среднеголландского braeke ; родственный сломанный ломаться]
ˈbrakeless adj
тормоз
(breɪk) n(Физическая география) территория густого подлеска, кустарников, зарослей и др. ; чаща
[древнеанглийский bracu ; относится к средне-нижненемецкому bracon , старофранцузскому bracon branch]
rake
(breɪk) n(растения) другое название орляка-орляка 1 См. также скальный тормоз
тормоз
( breɪk) vbархаичный главным образом библейский прошедшее время разрыва
Collins English Dictionary – Complete and Unabridged, 12th Edition 2 014 © HarperCollins Publishers 1991, 1994, 1998, 2000, 2003, 2006, 2007, 2009, 2011, 2014
тормоз
1 (брек)сб., 90 029 v. торможение, торможение. с.
1. устройство для замедления или остановки транспортного средства или другого движущегося механизма за счет поглощения или передачи энергии импульса, обычно. с помощью трения.
2. тормоза, барабаны, колодки, трубки, рычаги и т. д., составляющие такое устройство на транспортном средстве.
3. все, что имеет замедляющий или останавливающий эффект.
4. Инструмент или машина для измельчения льна или пеньки для отделения волокна.
5. станок для гибки листового металла в желаемую форму.
6. Обс. орудие пытки; стойка.
в.т.7. замедлять или останавливать с помощью тормоза или как бы с помощью тормоза.
8. для оснащения тормозами.
9. для измельчения (льна или конопли) в тормозе.
в.и.10. использовать тормоз.
11. для остановки или замедления при торможении.
[1400–50; Среднеанглийский < средненидерландский, средненижненемецкий]
без тормозов, прил.
тормоз
2 (брек)n.
место, заросшее кустарником, ежевикой или тростником.
[14:00–50; позднесреднеанглийский < средненижненемецкий rake Thicket]
rake
3 (breɪk)сущ.
1. папоротник-орляк (по умолчанию 1).
2. любой из многочисленных грубых тропических папоротников рода Pteris, семейства многоножковых, культивируемых в качестве комнатных растений.
[1275–1325; Среднеанглийский]
тормоз
4 (брейк)v. Архаичный.
балла. перерыва.
Рэндом Хаус Словарь колледжа Кернермана Вебстера, © 2010 K Dictionaries Ltd. Авторские права Random House, Inc., 2005, 1997, 1991. Все права защищены.
Тормоз
пучок хвороста, хвороста или шиповника. См. также чащу .Пример: отростки папоротника, кустарника и упавших деревьев, 1772.
Словарь собирательных существительных и групповых терминов. Copyright 2008 The Gale Group, Inc. Все права защищены.
перерыв
тормозОба эти слова произносятся /breɪk/.
1. ‘сломать’Если вы сломаете что-то или оно сломает , оно разделится на две или более частей, часто из-за удара или падения.