Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

Содержание

Как тормозить двигателем на автомате, механике, вариаторе, роботе на спуске если отказали тормоза

Торможение двигателем часто применятся опытными водителями при движении на спусках, снижении скорости автомобиля на прямолинейных безопасных участках дорог и при других ситуациях.

Что такое торможение двигателем

Это процесс, при котором двигатель автомобиля используется для замедления его скорости, вместо тормозных колодок и дисков. Этот метод торможения обеспечивает более плавное и безопасное замедление и снижает износ тормозной системы.

Такой способ особенно полезен на длинных спусках, когда использование тормозов может привести к их перегреву и потере эффективности.

Также это может быть полезно в зимних условиях, когда чрезмерное использование тормозов может вызвать скольжение, занос или блокировку колес.

Почему двигатель тормозит машину

Как только водитель отпускает газ при включенной передаче (на «механике») происходит закрытие дроссельной заслонки.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

Двигатель перестает получать топливо и воздух, что приводит к снижению количества энергии, которая создается при сгорании топливовоздушной смеси в цилиндрах двигателя и необходима для перемещения поршней.

Это ведет к уменьшению скорости вращения коленчатого вала ДВС и, следовательно, снижению мощности, которую он генерирует. Скорость автомобиля постепенно снижается.

Особенность «двигательного торможения» в том, что энергия направляется не от мотора на колеса, а наоборот, от колес к КПП и двигателю.

При этом коленчатый вал вынужден вращаться без подачи энергии со стороны поршней.

Последние, в свою очередь, перемещаясь в цилиндрах, за счет силы трения, и создаваемых разряжения и компрессии (перепады давления), гасят вращательный момент поступающий от колес.

Когда лучше тормозить двигателем

Делать это лучше в следующих ситуациях:

  1. Длинные спуски: на длинных и крутых спусках такой способ торможения предотвращает перегрев тормозной системы и износ колодок, обеспечивая более безопасное и плавное замедление автомобиля.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66
  2. Зимние условия: когда дороги скользкие или покрыты снегом, такой способ замедления машины помогает избежать резкого снижения скорости, что может вызвать скольжение или блокировку колес.
  3. Снижение скорости перед поворотами, крутыми изгибами или на светофорах при отсутствии интенсивного движения: позволяет снизить скорость автомобиля более плавно, что повышает управляемость и безопасность.
  4. Сохранение тормозов: продлевается срок их службы, а также если было замечено, что тормоза изношены или слабые, торможение двигателем может быть спасением до тех пор, пока они не будут обслужены или заменены.
  5. Экономия топлива: может снизить расход топлива, так как при этом методе торможения ДВС работает на более низких оборотах и топливо расходуется меньше.

Плюсы и минусы торможения двигателем

При использовании такой техники торможения важно знать ее слабые и сильные места. Нужно уметь совместить потенциальные выгоды и риски.

  1. Экономия топлива.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 При использовании такой техники торможения не требуется подача горючего, что позволяет снизить его потребление, это особенно актуально при движении на спуске или в городском режиме.
  2. Доступность продолжительного замедления хода. При длительном спуске высок риск перегрева тормозной системы. В качестве альтернативы можно использовать рассматриваемую опцию и таким способом снизить нагрузку на тормоза.
  3. Увеличение срока эксплуатации тормозных механизмов. Из-за отсутствия нагрузки повышается ресурс колодок и дисков. Они меньше изнашиваются и дольше служат.
  4. Снижение риска заноса при движении по скользкой дороге. При правильном использовании данного способа можно оптимизировать ход автомобиля и сделать его более устойчивым на дороге. Особенно это важно при движении зимой.
  5. Дополнительный способ остановки машины. Если основные тормоза отказали, остановка с помощью мотора позволяет избежать аварии и спасает жизнь.
  6. Охлаждение ДВС. При активном движении на авто высок риск перегрева мотора.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Торможение двигателем позволяет уменьшить нагрузку и снизить температуру. Это обусловлено тем, что в камере сгорания не происходит воспламенения горючего, а антифриз и рабочая жидкость продолжают двигаться в обычном режиме, охлаждая ДВС.
  1. Снижение контроля над автомобилем. При неправильном использовании (не правильный выбор передачи) можно потерять часть управляемости. Это ухудшает контроль над машиной и увеличивает время реакции на возможные опасности на дороге.
  2. Снижение эффективности торможения. Применение рассмотренного варианта не обеспечивает быструю остановку автомобиля, поскольку тормозные механизмы не задействуются на начальном этапе.
  3. Риск попадания в ДТП. Движущиеся сзади автомобили не видят СТОП-сигналы, так как при такой техники торможения они не срабатывают.
  4. Износ двигателя. При длительном использовании такого метода повышается риск износа мотора, увеличиваются расходы на ремонт и обслуживание.
  5. Увеличение вероятности заноса.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 В случае грубой работы со сцеплением и выполнения маневра машину может занести. Особенно это актуально для авто с передним приводом.
  6. Чрезмерная нагрузка на уплотнения. Из-за созданного разряжения может произойти разгерметизация и подсос воздуха. Такая проблема характерна для достаточно старых и изношенных моторов.
  7. Увеличение нагрузки на ГРМ. При двигательном торможении и ошибке в выборе скоростей повышается нагрузка на ременной или цепной привод, что может привести к их обрыву.
  8. Повышение потребления смазки. Практика показывает, что при частом торможении мотором расход рабочей жидкости возрастает.

Торможение двигателем на «механике», выбор скорости в зависимости от крутизны

Запрещено двигаться на спуске на нейтральной скорости или с нажатой педалью сцепления. В таком случае у водителя нет связи с автомобилем.

Сделайте следующие шаги:

  1. Убедитесь, что торможение таким способом актуально. Например, это может быть приближение к светофору в городе при минимальном трафике машин.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66
  2. Перед длительным спуском с горки оцените ее крутизну, это поможет правильно выбрать необходимую передачу и скоростной режим.
  3. Отпустите педаль газа, не выжимая при этом сцепление.
  4. Катитесь до тех пор, пока обороты двигателя не опустятся до минимального параметра (около 1200 об/мин), требующего переключения на меньшую передачу. Если скорость машины не уменьшается, а наоборот, увеличивается, то сразу переходите к п.5.
  5. Выжмите сцепление и перейдите на пониженную передачу.
  6. При необходимости плавно увеличьте скорость до 20-30 км/ч в дальнейшем регулируя ее оборотами двигателя.
  7. На крутом продолжительном спуске двигайтесь, вниз не превышая скорость в 40 км/ч. Если спуск плавный или не продолжительный скорость можно увеличить, не нарушая ПДД.
  8. Дождитесь снижения скорости к минимуму, выжмите сцепление, включите нейтралку и остановите машину тормозом.

Еще одним вариантом является перегазовка, обеспечивающая плавное включение более низкой скорости, снижение нагрузки с синхронизатора и КПП, а также перемещение веса на переднюю часть авто.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

Алгоритм такой:

  1. Включите сцепление.
  2. Отключите скорость.
  3. Жмите педаль акселератора.
  4. Во время угасания оборотов включите пониженную скорость.
  5. Отпустите педаль сцепления.

При использовании торможения двигателем на «механике» может быть три ситуации:

  1. Приближение к светофору в городе. В таком случае достаточно отпускания газа, нажатия на сцепление и тормоз при снижении оборотов до 1200, но при условии, что расстояние позволяет это сделать. В ином случае на пониженную передачу нужно переходит раньше, тем самым быстрее замедляя автомобиль.
  2. Спуск с горки. Актуально отпускание газа и движение на правильно подобранной передачи (зависит от крутизны уклона) позволяет двигаться без превышения определенной скорости и без заметного торможения.
  3. Аварийная ситуация. Поэтапное переключение на более низкие передачи до полной остановки машины.

Торможение двигателем на автомате

Вопреки распространенному мнению торможение двигателем доступно и на авто с АКПП.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

Эксперты утверждают, что адаптивные коробки-автомат позволяют использовать торможение мотором. При этом заслонка дросселя закрывается не до конца из-за требований, касающихся норм токсичности.

Также при движении на спуске можно кратковременно нажать на педаль тормоза, что активирует переход на пониженную передачу, к примеру, на режиме D на третью.

Также, этот способ не сработает при:

  1. Скорости авто выше 78 км/ч.
  2. Низкой температуры масла в АКПП (ниже 60 градусов).

Режим принудительной активации пониженной передачи предусмотрен на большинстве современных автомобилей.

На машинах с АКПП перед спуском необходимо уменьшить скорость, а потом включить один из режимов — 3, 2, 1 или L. Здесь стоит придерживаться того же правила, что и в случае с МКПП. Чем больше угол, тем меньшую передачу необходимо использовать.

А если машина с вариатором

Одной из особенностей большей части вариаторов является наличие гидротрансформатора, который работает по принципу обычной АКПП.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Это означает, что торможение двигателем возможно. При продолжительном спуске можно установить более низкую виртуальную скорость.

Есть автомобили с вариаторной КПП, имеющие режим «Sport». Он активирует более жесткий и быстрый режим торможения. Это полезно в ситуациях, когда водитель хочет резко снизить скорость на спуске или при приближении к перекрестку.

С роботизированной коробкой передач

В программе коробок-роботов «вшита» фиксация включенной скорости при отпускании педали акселератора. Сцепление находится в замкнутом состоянии, а колеса вращают мотор. Возникает эффект торможения, как и в случае с МКПП.

Передачу выбирает ЭБУ с учетом поставленной цели: снижение расхода топлива или уменьшение скорости. Здесь многое зависит от настроек.

Некоторые автомобили с РКП имеют специальные режимы, которые повышают эффективность торможения мотором.

К примеру, в позиции «Sport» или «Manual» коробка-робот может более быстро и эффективно переключаться на низкие передачи.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Это увеличивает сопротивление движению автомобиля и повышает общую эффективность торможения.

Торможение двигателем на электрокаре

Электромобили тоже имеют такую функцию. Кроме снижения скорости, она позволяет преобразовать энергию и дополнительно зарядить АКБ. В результате удается увеличить запас хода.

Торможение двигателем на электрокаре отличается более гибкими настройками и возможностью плавного контроля крутящего момента. Некоторые электромобили могут иметь режимы рекуперации, которые можно настроить в зависимости от предпочтений водителя.

Применение такого инструмента на электрокарах требует определенного привыкания, ведь ощущения отличаются от торможения на автомобилях с ДВС.

Кроме того, эффективность рекуперации сильно зависит от условий дорожного покрытия, скорости и иных факторов.

Как следует выбирать передачу

Казалось бы, ответ тут простой, — чем круче спуск, тем ниже передача. И это действительно так.

Но при этом важно учитывать ряд других факторов:

  1. Текущая скорость автомобиля.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66
  2. Состояние дорожного покрытия.
  3. Тип покрышек, летняя, всесезонная, зимняя, шипованная.
  4. Тип трансмиссии (МКПП, АКПП, вариатор, робот).
  5. Привод: передний, задний, полный.
  6. Адаптация к условиям: в сложных условиях, таких как зимние дороги или крутые спуски, может потребоваться понижать передачу еще ниже, чтобы обеспечить дополнительное тормозное сопротивление двигателя.
  7. Учет типа автомобиля: для больших автомобилей, грузовиков или машин с прицепом, возможно, потребуется использовать еще более низкие передачи, чтобы компенсировать дополнительный вес и инерцию.
  8. Снижение передач: начните с понижения на одну передачу ниже текущей. Если движетесь на 5-й передаче, переключитесь на 4-ю. Это должно создать сопротивление двигателя, которое поможет замедлить машину.
  9. Оценка эффективности: если после понижения передачи автомобиль замедляется слишком медленно, можно переключиться на еще более низкую. Однако, следите за оборотами ДВС, чтобы не превысить допустимый предел, так как это может вызвать его повреждение.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66
  10. Плавное переключение: при переключении передач важно делать это плавно, особенно на скользких или неровных дорогах. Резкое понижение передач может вызвать потерю сцепления колес с дорогой или рывок автомобиля.

Кондиционер и другое навесное оборудование

Чем больше навесного оборудования на моторе, тем выгоднее использовать торможение двигателем. К примеру, в машине может быть включен кондиционер, насос ГУР и другое оборудование. Эти устройства, в момент торможения, через приводные ремни забирают часть крутящего момента на себя тем самым замеляя вращения колес.

Такая особенность касается и других устройств, работающих через приводные ремни и механизмы, к примеру, генератора, масляного насоса и помпы.

Особенности торможения двигателя на спуске, выбор передачи с учетом крутизны

При движении с горки выделяется два способа торможения двигателем:

  1. Классический. Задача водителя — отпустить педаль акселератора, нажать сцепление и перейти на 3-ю скорость.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Далее при снижении оборотов требуется постепенно переключиться на 2-ю и 1-ю передачу и так до полной остановки. При нахождении ручки на 4-й или 5-й скорости использование третьей является обязательным условием. Если сразу перейти на 2-ю, высок риск блокировки колес и заноса машины. Кроме того, ДВС и КПП испытывают повышенную нагрузку, что снижает срок их службы.
  2. С прогазовкой. Такой вариант рекомендуют автовладельцы со стажем. Его суть в том, чтобы при переключении передачи, нажимать сцепление, переводить ручку КПП в нейтраль, а потом нажимать на газ, а уже после переходить на более низкую скорость.
Читайте также:

Как нельзя тормозить на спуске или стоит ли пренебрегать торможением двигателя

При движении с горы машина постоянно ускоряется. Чем дольше она катится, тем выше ее скорость.

В таком случае повышенные требования предъявляются к тормозам, которые постоянно находятся в работе. Если в системе мало жидкости, или имеет место ее перегрев, она закипает и эффективность торможения падает.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

В определенный момент система может не справиться с остановкой машины, и это приведет к трагедии.

Как тормозить двигателем, если отказали тормоза

При отказе тормозной системы стоит воспользоваться возможностями двигателя. Для этого нужно отпустить газ и по факту снижения оборотов поочередно переходить на пониженные передачи.

В случае с АКПП, которая имеет ручной режим, действия должны быть аналогичными. Для постепенного снижения скорости перейдите на управление подрулевыми лепестками или кнопкой, после чего постепенно снижайте передачи. 

Если такой опции нет, стоит перевести ручку КПП в позицию 3, 2, 1 и L. Аналогичный подход характерен и для вариатора.

Сначала начните с 20 км в час, потом постепенно повышайте скорость до 80. Только мышечная память позволит в случае отказа тормозов с помощью двигателя и ручника быстро остановить автомобиль.

Читайте также:

Можно ли сэкономить топливо и масло

При использовании торможения двигателем важно учитывать потенциальные расходы моторного масла и горючего.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

В случае с топливом нужно учитывать тип двигателя. К примеру, на карбюраторных ДВС при приближении к светофору стоит переходить на нейтральную скорость. Если же двигаться на передаче с отпущенной педалью акселератора, расход только растет.

Принцип экономии на современных автомобилях обусловлен полным закрытием подачи топлива в камеру сгорания.

Что касается масла, здесь ситуация обратная. При торможении двигателем имеет место разрежение во впускном тракте.

Если вентиляционная система мотора работает правильно, а уплотнители целые, проблем с повышенным расходом быть не должно. В ином случае ДВС может брать смазку, что требует доливки, а в будущем и ремонта.

Что такое горный тормоз

Горный тормоз (или режим движения вниз по склону) в автомобиле — это специальный режим, который обеспечивает дополнительный контроль и безопасность при движении автомобиля вниз по крутым склонам или горным дорогам.

Это может включать в себя систему контроля скорости на спуске (HDC), двигательный тормоз или ручное переключение передач на более низкую для механического снижения скорости.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

Горный тормоз обычно используется на автоматических трансмиссиях, но иногда также доступен на механических коробках передач.

Чаще всего устанавливается на грузовые автомобили и специальные транспортные средства, пассажирские автобусы и т.д.

Ответы на вопросы

Мы подготовили ответы на часто задаваемые вопросы.

Как лучше тормозить — двигателем или тормозом?

В процессе обычной эксплуатации рекомендуется поочередно использовать оба способа. Торможение только с применением стандартной системы считается опасным и ошибочным с позиции качества управления авто.

При наличии ABS ситуация может отличаться:

  1. Резкое торможение с АБС позволяет быстро остановить машину, благодаря созданию максимального сопротивления с дорожной поверхностью.
  2. Быстрая остановка двигателем невозможна, ведь в таком случае тормозной путь возрастает. При этом ABS не активируется, что снижает эффективность.

Что будет, если тормозить двигателем? Возможные последствия

Выше мы отмечали главные минусы торможения двигателем, а именно повышенная нагрузка на мотор и трансмиссию, риск повышения расхода масла, опасность для других участников движения, вероятность потери управляемости и т.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 д.

Но при правильном использовании приема упомянутых последствий можно избежать. Кроме того, можно снизить риск заноса, поэтому данный вид торможения часто применяется зимой.

Если говорить про машины с АБС и ЕСП, то они неплохо справляются с остановкой авто, в том числе на скольких дорогах с поворотами, но на коротких дистанциях. А если говорить про продолжительные спуски, то описываемый в статье метод эффективен и очень популярен.

Можно ли тормозить двигателем на машинах с автоматом?

Торможение двигателем пользовалось большой популярность в прошлом веке, чтобы сберечь тормозные колодки и продлить им жизнь. В горных районах вождение с включенной передачей было необходимо из-за частых уклонов и резких поворотов.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 При длительном сдерживании автомобиля под уклон только педалью тормоза, колодки быстро перегревались и стирались и приходилось ездить на пониженной передаче под сброс газа. В общем, торможение двигателем было очень удобным и эффективным.

Время идет и технический прогресс не стоит на месте. Автомобилестроение заметно шагнуло вперед, однако торможение двигателем не потеряло актуальности и в наши дни, ведь с его помощью можно продлить жизнь колодкам и дискам. Однако из-за массового использования автоматических трансмиссий требуется делать поправки в процессе их эксплуатации.

Конструкция автомата устроена сложно: в нем есть планетарные ряды, масляный насос, фрикционные системы переключения ступеней, гидротрансформатор, который и отвечает за связь автомата с двигателем. В силу своих особенностей автомат проигрывает по долговечности простой механической коробке, но тормозить автоматом все же можно, хотя и не настолько эффективно как механикой.

Гидротрансформатор оснащен двумя внутренними турбинами, которые закрыты в резервуаре с маслом и прямой механической связи не имеют.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 При вращении одного колеса с лопатками, оно гонит масло по кругу, которое в свою очередь раскручивает и другое колесо. Так и передается момент.

При разгоне происходит блокировка гидромуфты, а валы синхронизируют вращение, благодаря чему тяга передается напрямую. Однако при торможении мотором деактивация блокировки происходит на скорости примерно 50-60 км/ч и включается масляный демпфер, сглаживающий нагрузки. Гидромуфта, в не зависимости от величины нагрузки на коробку, уменьшает ее и тем самым бережет автомат от повреждений. В силу этого сглаживания машина замедляется заметно медленнее, чем автомобили с механикой.

Кроме того, не на всяком автомате можно принудительно переключить передачи. На старых коробках принудительно сбросить ступень просто невозможно. В современных же коробках ручное переключение возможно, но из-за наличия ступеней со слишком «длинными» передаточными числами замедление происходит крайне медленно. Автомат просто живет своей жизнью. При избыточной скорости электроника не позволит принудительно включить первую передачу.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

Из-за вышеописанного процесс торможения двигателем на автомобилях с автоматом похож на езду с полувыжатым сцеплением: вроде бы и передача включена, и мотор работает, а автомобиль замедляется недостаточно эффективно и все быстрее катится вниз. Приходится помогать педалью тормоза.

В общем, на машине с автоматом можно тормозить мотором, но при этом автомат достаточно умен для того, чтобы защитить себя от поломок. Кроме того, гидромуфта снижает нагрузки, которые поступают через колеса в трансмиссию, из-за чего повредить узел ездой под уклон невозможно. Но устроен гидроавтомат таким образом, что им просто не нравится тормозить из-за низкой эффективности. Гораздо эффективнее использовать педаль тормоза.

Что такое торможение двигателем и когда его следует использовать?

Предотвратите преждевременный износ тормозов, заставив двигатель выполнять работу по замедлению.

Автор: Дэвид Глюкман силовой агрегат вместо (или в дополнение к) механические тормоза. Это то, что вы можете сделать, чтобы свести к минимуму износ тормозов при спуске с крутых склонов, и это дает водителю больше контроля над скоростью автомобиля при движении вниз по склону, что особенно полезно, если вы перевозите или буксируете тяжелый груз.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

Как работает торможение двигателем?

Торможение двигателем работает за счет ограничения потока воздуха. В автомобиле с газовым двигателем, когда вы убираете ногу с педали акселератора, цилиндры перестают поступать воздух и топливо, но вращающиеся части двигателя продолжают вращаться. В результате поршни продолжают пытаться всасывать воздух в цилиндры, но в конечном итоге работают против вакуума, потому что дроссельная заслонка закрыта, пропуская очень мало воздуха в систему. Когда поршни тянутся против этого вакуума, они замедляются; это оказывает тормозящее действие от коленчатого вала через трансмиссию к колесам.

Переключение на более низкую передачу увеличивает скорость движения поршней, создавая еще большее разрежение и усиливая тормозной эффект. Если вы окажетесь в ситуации, когда вам придется ехать на тормозах, чтобы поддерживать заявленную скорость, — скажем, при спуске с плотины Дэвис в Аризоне, — выберите более низкую передачу, чтобы дать тормозам отдохнуть, и пусть ваша трансмиссия сделает всю работу.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Это именно тот сценарий, для которого предназначен режим буксировки/перевозки автомобиля: включите его, когда вы буксируете или буксируете, и трансмиссия будет поддерживать для вас пониженную передачу. Многие автоматы имеют положение L, которое делает то же самое. У других есть режим ручного переключения, в котором вы можете переключить одну или две передачи, переключив переключатель или подрулевой переключатель.

Торможение двигателем в дизелях и полуфабрикатах

Дизельные двигатели не имеют впускных дросселей, поэтому для достижения эффекта торможения вы должны ограничивать поток воздуха в другом месте. Для этого в современных легковых дизелях за двигателем используется моторный тормоз, который отсекает путь выхлопа двигателя и создает противодавление в цилиндрах. В некоторых автомобилях моторный тормоз представляет собой простой дроссельный клапан; в других, таких как грузовики GM с дизельным двигателем Duramax, турбонаддув с регулируемыми лопастями выполняет эту задачу в дополнение к другим своим обязанностям.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 В любом случае результат один и тот же: при закрытом клапане или турбонагнетателе потенциальный выхлопной воздух не может выйти, а вместо этого сжимается, замедляя работу двигателя.

Эти знаки «запрещено торможение двигателем» вы видите на дорогах в городах и их окрестностях? Они предназначены для дальнобойщиков, которые используют компрессионные тормоза на своих больших грузовиках. Они работают немного иначе, чем выхлопные тормоза, поскольку они позволяют воздуху сжиматься в цилиндрах (не в выхлопной системе), а затем выпускать его, когда поршень находится в верхней части такта сжатия. Это происходит неоднократно в каждом цилиндре и производит довольно громкий и раздражающий шум — некоторые сравнивают его со стрельбой из пулемета — отсюда и знаки и ограничения. Компания Jacob’s Vehicle Systems производит и популяризирует этот тип механизмов с 19 века.60-х годов, и в результате многие люди называют компрессионные тормоза тормозами jake, даже если они не производятся Jacobs.

Что насчет гибридных и электрических транспортных средств?

Немного по-другому обстоят дела с электродвигателями.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Чтобы замедлить движение без газа, гибриды часто используют рекуперативное торможение, когда электродвигатель восстанавливает энергию и использует ее для зарядки аккумулятора, но двигатель по-прежнему способен обеспечивать тормозное усилие. Некоторые гибриды имеют настройку L или B, которая увеличивает регенерацию и при необходимости использует торможение двигателем.

В электромобиле (EV) нет двигателя, но, как и в гибриде, торможение происходит как механически на роторах, так и за счет рекуперации от двигателя(ей). Учитывая, что у большинства электромобилей есть только одна передача, вы не можете выбрать другой режим трансмиссии, но водитель часто может увеличить уровень регенерации по умолчанию, чтобы вам не приходилось так часто использовать фрикционные тормоза. А у некоторых электромобилей есть манипулятор, который, если его потянуть, увеличивает регенерацию по требованию.

TAGТорможение двигателемкогда следует использовать торможение двигателемТорможение двигателем в дизелях и полуавтомобилях основы

Этот сайт предназначен только для образовательных целей.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Перечисленные третьи лица не связаны с Capital One и несут единоличную ответственность за свое мнение, продукты и услуги. Capital One не предоставляет, не поддерживает и не гарантирует какие-либо сторонние продукты, услуги, информацию или рекомендации, перечисленные выше. Информация, представленная в этой статье, считается точной на момент публикации, но может быть изменена. Показанные изображения предназначены только для иллюстрации и могут не быть точным представлением продукта. Материалы, представленные на этом сайте, не предназначены для предоставления юридических, инвестиционных или финансовых рекомендаций или указания на доступность или пригодность какого-либо продукта или услуги Capital One для ваших уникальных обстоятельств. Для получения конкретных советов о ваших уникальных обстоятельствах вы можете проконсультироваться с квалифицированным специалистом.

Дэвид Глюкман

Дэвид Глюкман имеет более чем десятилетний опыт работы писателем и редактором печатных и цифровых автомобильных изданий.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Он может параллельно парковать школьный автобус, у него есть электронная таблица со списком всех транспортных средств, которые он когда-либо тестировал, и однажды он проехал на Lincoln Town Car со скоростью 63 мили в час задним ходом. Когда Дэвид не ищет идеальную подержанную машину, вы можете найти его, пробуя новейшие бесполезные продукты питания, которые может предложить Америка.

Что такое торможение двигателем? | Запчасти Ford Specialty Performance

Использование тормоза является важной частью вождения. Независимо от того, приближаетесь ли вы к светофору или спускаетесь с огромного холма, мы всегда зависим от правильной работы наших тормозов. Однако, хотя мы обычно используем педаль тормоза для замедления, на самом деле существует еще одна тактика торможения, о которой многие водители не думают, — торможение двигателем.

Торможение двигателем может быть отличным помощником в дороге. Это может привести к большей эффективности и более длительному сроку службы тормозов, включая ряд других преимуществ.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Хотя многие люди считают, что использование моторного тормоза вредно для вашего грузовика Ford, верно и обратное — на самом деле это очень полезно для вашей поездки.

В этой статье мы обсудим больше о торможении двигателем, в том числе:

  • Как это работает
  • Преимущества
  • Когда использовать этот тормоз
  • Как использовать моторный тормоз
  • Где найти детали с исключительными характеристиками

Продолжайте читать, чтобы начать!

Что такое торможение двигателем? Торможение двигателем в двух словах

Проще говоря, торможение двигателем предполагает использование передач для замедления. Водитель убирает ногу с педали акселератора и переключает передачи на пониженную. Хотя это было обычным явлением несколько лет назад, сегодня меньше водителей используют этот метод торможения. Это связано с изобретением дисковых тормозов.

Дисковые тормоза очень мощные, что позволяет водителям быстро снижать скорость без особых усилий.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Однако торможение двигателем по-прежнему полезно, и некоторые водители используют его и сегодня.

В обычном транспортном средстве торможение двигателем работает за счет ограничения объема воздушного потока в двигателе, что позволяет снизить скорость вращения колес. Как только вы уберете ногу с педали газа, это закроет клапан корпуса дроссельной заслонки, что означает меньший поток воздуха в вашем двигателе. Это вызывает падение энергии, что приводит к снижению мощности и замедлению вращения колес.

Преимущества торможения двигателем

Многие люди никогда не используют торможение двигателем, поскольку считают, что это может повредить грузовик. Однако это совсем не так — на самом деле это может дать ряд преимуществ.

Взгляните на основные преимущества торможения двигателем:

1. Увеличивает срок службы тормозов

Тормозная система автомобиля зависит от трения для замедления. Со временем этот процесс приводит к значительному износу тормозных колодок.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Кроме того, ваши роторы также изнашиваются. Здесь может помочь торможение двигателем.

Когда торможение двигателем сочетается с обычным торможением, это снижает износ тормозных колодок и увеличивает срок службы деталей. Поскольку вам не придется сильно нажимать на педаль тормоза, это снижает износ колодок и роторов, что приводит к увеличению срока службы вашей тормозной системы.

Хотя торможение двигателем можно использовать всегда, оно наиболее полезно при длительных поездках по горам или холмам. Поскольку стандартное торможение при движении по крутым склонам может привести к перегреву тормозов, торможение двигателем значительно снижает нагрузку. Кроме того, хотя стандартное торможение может повредить вашу систему, торможение двигателем приводит к меньшему нагреву и меньшему износу, что обеспечивает более длительный срок службы тормозов.

2. Уменьшает расход топлива

Всякий раз, когда вы нажимаете на педаль тормоза, вы по-прежнему используете газ. Однако торможение двигателем — это отдельная история.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Когда вы пытаетесь затормозить двигателем, ваш грузовик фактически перестает потреблять топливо. Это приводит к использованию меньшего количества газа и меньшему количеству поездок к насосу. Это не только сэкономит вам деньги, но и уменьшит износ вашего грузовика. Хотя торможение двигателем не сэкономит вам тысячи долларов, со временем оно, безусловно, может накопиться. Если вы сделаете торможение двигателем привычкой, вы заметите значительную экономию в будущем. Не забывайте всегда тормозить двигателем во время долгих поездок по горам.

3. Более быстрое торможение

Когда вы находитесь в дороге, очень важно быстро остановиться. Вы никогда не знаете, когда вам нужно остановиться на десять центов. Однако использование только ножного тормоза — не самый быстрый способ остановиться. Но когда вы тормозите двигателем, нажимая педаль тормоза, это заставляет вас останавливаться быстрее, что может быть разницей между жизнью и смертью. Хотя вы всегда можете использовать торможение двигателем, лучше всего это делать при движении вниз по склону.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

4. Добавлено управление транспортным средством (преимущество безопасности)

Вождение может привести к опасным ситуациям. Тем не менее, это всегда помогает оставаться в максимальной безопасности. Если вы постоянно практикуете торможение двигателем, это может привести к лучшему управлению на дороге, особенно при движении под уклон. Поскольку обычное торможение вызывает чрезмерный износ тормозных колодок, это также приводит к снижению контроля со стороны водителя. Но когда вы переключаетесь на более низкую передачу прямо перед спуском, вы контролируете скорость двигателем, а не только тормозами. Это значительно снижает вероятность перегрева суппортов или их полного выхода из строя.

Лучшие примеры торможения двигателем

Торможение двигателем может дать несколько впечатляющих преимуществ. Тем не менее, вы хотите знать, когда лучше всего использовать эту тактику вождения. Ниже вы узнаете больше о лучших случаях использования торможения двигателем:

Спуски под гору

Не многие водители понимают это, но езда под гору может быть жестокой для вашего грузовика.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Это особенно актуально для людей, которые сильно нажимают на педаль тормоза. Позволив автомобилю замедляться самостоятельно и переключившись на более низкие передачи, вы можете значительно снизить износ тормозных колодок и снизить нагрузку на тормоза в целом. Если вы едете под гору в течение длительного времени, очень важно никогда не злоупотреблять тормозной системой. По мере того, как грузовик движется вниз, импульс увеличивается, и автомобиль движется быстрее. Это означает, что для остановки автомобиля требуется большее тормозное усилие, что приводит к чрезмерному износу.

Когда вы приближаетесь к склону, обязательно понизьте передачу. Это позволяет уменьшить трение и нагрузку на тормоза, возможно, спасая вас от аварии или дорогостоящих проблем с тормозами. При переключении на третью или вторую передачу ваш автомобиль сохраняет постоянную скорость. Это приводит к меньшему износу тормозных колодок, долговечности шин и более безопасному вождению.

Для снижения износа тормозов

Тормоза вашего грузовика Ford недешевы.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Тем не менее, важно предпринять необходимые шаги, чтобы ваши тормоза прослужили как можно дольше. Хотя есть несколько советов по обслуживанию, о которых следует помнить, лучший способ увеличить срок службы тормозов — использовать их как можно реже. Чем меньшее давление вы оказываете на тормозную систему, тем дольше прослужат ваши тормоза.

При включении тормозной системы трение помогает замедлить движение автомобиля. Со временем этот процесс приводит к значительному износу ротора и тормозных колодок. Вот почему имеет смысл включить торможение двигателем в свои привычки вождения. Если вы едете под уклон и постоянно оказываете давление на тормозную систему, ваши тормоза могут в конечном итоге перегреться. Это может оставить вас в опасной для жизни ситуации. Это может привести не только к аварии, но и к повреждению тормозной системы! Если вы хотите оставаться в безопасности и продлить срок службы тормозов, торможение двигателем — это то, что вам нужно.

Аварийная ситуация – отказ тормозов

Торможение двигателем также может быть чрезвычайно полезным при отказе тормозов.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 В этом случае вам нужно понижать передачу, пока машина не остановится. Это наиболее эффективный и безопасный способ остановки автомобиля.

Если вы обнаружите, что у вас отказали тормоза, вам следует сохранять спокойствие. Многие водители этого не осознают, но остановить грузовик можно всего за восемь секунд после отказа тормозов.

Сначала нужно убрать ногу с педали акселератора. Затем потяните ручной тормоз примерно наполовину. Потянув его полностью, вы можете потерять контроль. После нажатия на тормоз переключайте передачи вниз одну за другой. Это значительно поможет вам замедлиться до полной остановки. Если у вас когда-нибудь откажут тормоза, понимание того, как тормозить двигателем, может спасти вам жизнь.

Торможение двигателем при буксировке

Когда вы что-то буксируете, это создает тонны веса на дороге. Если вы нажмете педаль тормоза, это создаст сильное давление на вашу тормозную систему, что может привести к опасной ситуации. Чтобы оставаться в безопасности и ограничить износ тормозных колодок при буксировке груза, рекомендуется попрактиковаться в торможении двигателем.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66 Вождение стандартного автомобиля может привести к чрезмерному износу тормозной системы, а при буксировке это может произойти еще быстрее. И ваши тормоза могут не только быстрее изнашиваться с прицепом, но и намного быстрее перегреваться. Когда тормоза перегреваются, это обычно происходит на полуприцепах и других тяжелых транспортных средствах. Это когда торможение двигателем еще более важно! Чем тяжелее автомобиль, тем чаще следует использовать торможение двигателем. Это может спасти ваши тормоза и даже спасти вашу жизнь.

Как тормозить двигателем

К счастью, торможению двигателем легко научиться. Если вы никогда не делали этого раньше, вам может потребоваться несколько попыток, чтобы справиться с этим.

Взгляните на следующие шаги по торможению двигателем:

  1. При попытке снизить скорость уберите ногу с педали акселератора.
  2. Переключитесь на более низкую передачу, например, на третью или вторую.
  3. Используйте технику сцепления и тормоза, чтобы остановиться.Что такое торможение двигателем на автомате: Торможение двигателем, что это, плюсы и минусы — Разбор66

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *