Сухой картер принцип работы
Сухой картер
Это разновидность системы смазки, которую используют на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях внедорожников. Для таких машин обычная система смазки не подходит. Это связано с тем, что при быстром движении в поворотах, при резких торможениях и ускорениях, а также на крутых подъемах и спусках масло в поддоне двигателя слишком сильно «плещется» от одного края поддона к другому. При этом может оголиться маслоприемник, а само масло вспенивается. Это приводит к «масляному голоданию» двигателя или сильному падению давления в системе смазки. В результате происходит перегрев смазываемых деталей или выход их из строя.
- Сухой картер
- Назначение
- Устройство двигателя с сухим картером
- Масляный бак
- Насосы
- Масляный радиатор
- Преимущества
- Недостатки
- Источники:
Назначение
Масло располагается не внутри, а в специальном баке, что исключает вспенивание жидкости. К трущимся внутри двигателя деталям смазку подает нагнетающий насос.Стекающая в поддон жидкость сразу же выкачивается обратно в бак с помощью соответствующего насоса. Благодаря этому поддон не накапливает масло, а остается сухим.
Устройство двигателя с сухим картером
Система оснащена несколькими основными элементами:
- Специальный бак для масла.
- Масляный радиатор.
- Нагнетающий масляный контур.
- Датчик давления смазки.
- Термостат.
- Перепускные и редукционные клапаны.
- Откачивающий насос.
- Датчик температуры.
- Масляный фильтр.
Масляный бак
Имеет разную форму, а внутри оснащен специальными перегородками, которые предотвращают колебания и вспенивание масла в момент раскачки автомобиля.
Наличие вентиляции необходимо для устранения из бака газов и воздуха, попадающих внутрь вместе со смазкой из поддона.
Насосы
Нагнетающий насос подает масло в систему под давлением. Его располагают чуть ниже масляного резервуара, для обеспечения нужного даваления.
Откачивающий насос откачивает за перемещение масла, попавшего в поддон, обратно в масляный резервуар. Его производительность выше по сравнению с нагнетающим насосом. Конструцкция имеет несколько секций.
Масляный радиатор
Он находится между мотором и нагнетающим насосом или между откачивающим насосом и баком.
Преимущества
Принцип работы сухого картера дает возможность добиться стабильного давления смазки при любых обстоятельствах и условиях передвижения машины.
Мотор с сухим картером обладает маленьким поддоном, что уменьшает общие размеры.
Все современные мотоциклы с форсированными моторами оснащены именно сухим картером. Он позволяет компактно разместить смазочную систему без ущерба технических характеристик аппарата.
Двигатели с большей легкостью запускаются и раскручиваются, поскольку коленвалу не приходится вращаться в масле и бороться с его сопротивлением. Он не разбрызгивает жидкость, плотность масла повышается, оно не пенится и меньше расходуется.
Картер минимизирует контакт смазки с отработанными газами, благодаря чемумасло медленнее окисляется и стареет. В поддоне не скапливаются отложения и загрязнения, за счет чего смазочная система ДВС в течение долгого времени остается более чистой.
Масляные контуры располагаются снаружи двигателя. Это дает возможность при необходимости быстро выявить причину поломки и отремонтировать мотор без разборки.
Недостатки
Сложность системы. Присутствие множества вспомогательных деталей приводит к повышению массы. ДВС с такой смазочной системой стоят в несколько раз дороже.
Источники:
- Drive2.ru
- Лабуда
- CAR.RU
- FB.ru
- NEauto.ru
- http://seite1.ru/
Проголосовавших: 1 чел.
Средний рейтинг: 5 из 5.
Сухой картер принцип работы
содержание видео
Рейтинг: 4.5; Голоса: 2Сухой картер разновидность системы смазки, применяемая на гоночных, спортивных автомобилях и некоторых моделях мотоциклов. Для таких машин обычная система смазки не подходит Steel: Самое главое не сказал — как смазывается ЦПГ в системе с сухим картером. Одних маслофорсунок для полноценной смазки зеркала цилиндра недостаточно — у них функция охлаждать днище поршня прежде всего. Ну и очень невнятно и всколзь про функцию маслобака-маслорадиатора, а ведь это по-сути самая главная вещь и смысл установки всей этой системы помимо кренов.Дата: 2021-05-26
← Дикий Турбо Шеснарь на 400 СИЛ!
Легендарный Patrol капиталка или контрактник? →
Похожие видео
Финал, тачка готова еду на фестиваль
• Большегруз 40rus
Перегон BMW Z4 из Германии — проблемы на границе из-за санкций
• Подбор Авто
Новый geely atlas 2023. Топ, но! Джили монжаро лучше? Новый джили атлас
• Лиса Рулит
Выкупила это чудо на аукционе в корее
• Настя Туман
#буднисервиса как правильно дефектовать катушки зажигания? Оживление осмотр подозрительной реношки
• Ремонт Рено
Автомобиль за 50% новая схема обмана! Автомобильные замуты — схема #41
• Максим Шелков — автоподбор
Комментарии и отзывы: 7
Ямахин
При системе смазки с сухим картером двигатель не может долго работать кверх ногами, ибо маслозаборник откачивающего насоса все равно внизу. При такой ситуации двигатель будет работать только пока не кончится масло в маслобаке. А это не то что бы долго, меньше минуты. Использование системы смазки с сухим картером на мототехнике обусловлено лишь тем, что нужно снизить общую высоту двигателя, убрав поддон. И только. НА большинстве мотоциклов с маслом в поддоне и так нет никакого масляного голодания при езде на заднем. Никакой сложности с заменой масла нет. Вы просто откручиваете две сливные пробки, сливаете масло с бака и мотора(оно там есть) закручиваете пробки и заливаете половину объема в маслобак, запускаете, чтоб насос откачал масло в мотор, и доливаете по уровню.
Андрей
Ключевое слово Центр тяжести становится сильно сильно ниже: . Продукты износа в большинстве случаев оседают в фильтре и на стенках внутренних полостях масляной системы. Для полной очистки поможет только промывка с новым фильтром. Ну а слив масла без перчаток просто в ведерко — отдельный зачет!
Иван
Вопрос из жизненной ситуации. Снежик BRP с сухим картером пролежал 4 часа на боку (ждал помощи, после постановки его в горизонтальное положение произвели запуск ДВС и в итоге произошёл гидроудар. Как мог произойти гидроудар при сухом картере?
zlobnyiOzz
Сначала не понял, почему вы говорите что сухой картер вызывает сложности в обслуживании, а потом понял, вы же про ктм. На моем харлее менять масло чуть ли не проще чем на обычном японце, хоть и сухой картер
миша
Центр тяжести авто понижает не наличие сухого картера, а возможность переноса двигателя ближе к земле за счёт отсутствия классического масляного поддона. как-то не явно было про это сказано
Alexey
Выходит что сухой картер это не совсем хорошо. Но это вынужденное техническое решение в силу такой конструкции и условиями эксплуатации двигателя.
MANN
соединения магистралей на банжо довольно, таки надежная система! по температурным показателям, и по давлению и по вибро-нагруженным тоже.
и зачем они нужны
Системы с сухим картером популярны в автоспорте, так как же они работают?
Напомнить позже
Масляная система является одной из наиболее важных особенностей любого автомобиля, и ее нельзя недооценивать или принимать как должное. При огромном количестве движущихся частей, которые, в свою очередь, создают массу трения, важно, чтобы все необходимые детали оставались смазанными и свободно двигались, что обеспечивает плавную и эффективную работу двигателя.
Когда дело доходит до жидкостей в механической системе, например, в двигателе, всегда есть несколько общих характеристик, которые находят отклик во всем. Во-первых, должен быть какой-то резервуар, где-то, чтобы основная часть жидкости находилась перед тем, как ее отправят на смазку. Движение жидкости затем осуществляется насосом, который продвигает жидкость из блока хранения туда, где она нуждается в смазке. Это достигается за счет использования встроенных каналов, направляющих смазку по всему двигателю к определенным областям, требующим снижения трения.
. В традиционной масляной системе резервуар/хранилище называется поддоном. Это камера, которая находится в основании двигателя под коленчатым валом, также известная как масляный поддон. Это дает простое решение для хранения масла из-за того, что сила тяжести всегда будет тянуть жидкость вниз в отстойник, где она может находиться, а затем перераспределяться.
К сожалению, при использовании этого метода возникают некоторые проблемы, первой из которых является масляное голодание. Когда автомобиль поворачивает, боковая перегрузка, действующая на автомобиль, заставит масло наклоняться в одну сторону, выплескиваясь в направлении, противоположном движению. Поэтому, если повороты происходят часто или постоянно, масло постоянно выплескивается в область поддона, где маслозаборник не может получить к нему доступ, что означает недостаток масла, достигающего насоса, поэтому двигатель не получает количество масла, необходимое для эффективной смазки. сам.
Повреждение подшипника распределительного вала, вызванное масляным голоданиемНаличие поддона также означает, что сам блок двигателя представляет собой очень высокий и тяжелый кусок металла, который только снижает производительность автомобиля из-за своего расположения, вызывающего высокий центр тяжести.
Одним из способов решения этой проблемы является система с сухим картером.
Система сухого картера от AMG GT-SСухой поддон создается путем удаления поддона из нижней части блока цилиндров и размещения масляного резервуара в другом месте моторного отсека.
Внешний резервуар означает, что масляное голодание осталось в прошлом (пока насос полностью надежен), поэтому срок службы двигателя, особенно в автоспорте, значительно увеличивается. Специальная маршрутизация масла по маслопроводам означает, что вы также можете очень точно указать, где применяется смазка. Небольшой поддон все еще существует для сбора масла, которое попадает в основание двигателя, но он очень мелкий, и лишнее масло быстро удаляется обратно во внешний резервуар.
Сложный масляный резервуар Mercedes, используемый в его системах с сухим картером Что касается самого блока цилиндров, то отсутствие большого поддона в основании блока означает, что двигатель можно установить намного ниже в моторном отсеке автомобиля. Это помещает преобладающий вес блока цилиндров двигателя в шасси автомобиля, тем самым улучшая расположение центра тяжести, распределение веса и общие динамические способности рассматриваемого автомобиля. Некоторые производители пошли еще дальше и добавили в блок активные опоры двигателя, которые дополнительно управляют объемом двигателя для повышения производительности.Еще один более простой способ избежать масляного голодания — загадка. При сварке металлических пластин внутри поддона или на металлической прокладке поддона масло будет выплескиваться на эти небольшие барьеры, удерживая гораздо большее количество жидкости в зоне водосбора для сбора масла. Хотя это не надежный метод защиты от голода, это гораздо более дешевое решение для большинства производителей вместо полной системы сухого картера, которая может потребовать полной перенастройки моторного отсека.
Как и в случае с системой охлаждения, настоящий бензиновый энтузиаст действительно не должен пренебрегать жизненно важным источником жизни для своего двигателя, то есть подачей масла. Двигатель, которому не хватает масла, очень быстро нагревается, а износ движущихся частей резко увеличивается, что может привести к катастрофическому отказу двигателя. Так что, если вы настроены на немного запутанную, но полезную модификацию, от которой вы можете пожинать плоды динамически, сухой картер — неплохой крик.
Дрифт с системами смазки с сухим картером
Выбор между системой смазки с мокрым картером и системой смазки с сухим картером зависит от нескольких ключевых факторов, таких как область применения, мощность двигателя и диапазон оборотов, а также сумма, которую вы готовы инвестировать в система смазки. Ваш выбор также может быть ограничен правилами трека.
Для клиентов, которые уже потратили кучу денег на работу с блоками, поршнями, шатунами, головками, работой клапанов, кривошипом, балансировкой, горячим кулачком и компонентами клапанного механизма, они могут быть готовы сэкономить несколько копеек, когда это произойдет. к системе смазки. Не совершайте эту ошибку! Система смазки не является запоздалой мыслью. Это ключ к защите этих дорогостоящих компонентов и их смазке. Это также повлияет на производительность вашего автомобиля.
Если говорить о смазке гоночных двигателей, то существует два различных метода обеспечения внутренних компонентов жизненно важной смазкой, в которой они нуждаются, – мокрый картер и сухой картер. Система с мокрым картером основана на системе смазки оригинального оборудования и может быть дополнена определенными компонентами для улучшения контроля масла и увеличения мощности. Система с сухим картером предназначена для гонок высшего уровня, где абсолютно необходимы максимальная мощность и контроль масла.
В масляной системе с мокрым картером масло находится в большом масляном поддоне с поддоном в передней или задней части двигателя. Всасывающая трубка, прикрепленная к масляному насосу, собирает масло и отправляет его обратно через масляные полости в блоке. Затем это масло стекает обратно через двигатель во время его работы в масляный поддон и повторяется.
Количество ступеней, которые вы запускаете, зависит от количества вакуума, который вы хотите создать, и от того, сколько портов у вас есть на масляном поддоне.В масляной системе с сухим картером масло содержится во внешнем резервуаре, а не в большом, глубоком масляный поддон и перекачивается в двигатель и обратно через резервуар с помощью внешнего масляного насоса. Эти системы с сухим картером более сложны, требуют больше места в моторном отсеке и, как правило, дороже, но они предлагают ряд исключительных преимуществ для тех, кто может себе это позволить и хочет получить каждую унцию лошадиной силы, которую они могут.
Когда дело доходит до дрифта, когда двигатель рассчитан на увеличение оборотов, увеличение мощности и ускорение автомобиля, система смазки с мокрым картером не поможет. Высший эшелон дрифтеров будет использовать системы с сухим картером.
«Начинающий дрифтер сначала будет использовать автомобиль как есть со штатной системой смазки с мокрым картером», — говорит Тор Шредер из Moroso. «По мере того, как их набор навыков улучшается, и они могут выполнять дрейфовые движения с большей продолжительностью и под большими углами, система смазки будет работать усерднее. Тревожным звонком может быть отправка стержней через блок двигателя дорогого заднеприводного роскошного седана их мамы или мерцающий манометр давления масла. На этом этапе мы бы порекомендовали человеку купить цветы для мамы и установить масляный аккумулятор и / или масляный поддон с перегородками. Чтобы быть эффективным, масляный поддон с перегородками должен иметь защиту от дорожных гонок (отказы от дорожных гонок и дрифта — это одно и то же)».
Масляные аккумуляторы Moroso (гидравлический цилиндр с алюминиевыми торцевыми крышками, манометр, фитинг 1/2˝ NPT) хранят масло под давлением, обеспечивая мгновенную подачу и выпуск его в масляную систему, когда давление масла падает ниже безопасного уровня или Используется для предварительной смазки двигателя перед запуском.
Аккумулятор подключается (может быть через Т-образный врез в возвратную линию масляного радиатора, через сэндвич-адаптер аккумулятора Moroso, который устанавливается между навинчиваемым масляным фильтром и двигателем, или непосредственно в масляный камбуз в блок двигателя) к напорной стороне системы смазки двигателя. Когда двигатель работает, давление масла нагнетает резервное масло в аккумулятор и сжимает воздух впереди.
«Если давление масла в двигателе внезапно упадет из-за резкого ускорения, резкого прохождения поворота или резкого торможения, давление воздуха немедленно направит масло в главные галереи», — говорит Шредер. «Когда опасность миновала и масляный насос снова заполнен маслом, давление масла выталкивает масло обратно в аккумулятор, где оно готово к следующей аварийной ситуации. Moroso предлагает различные размеры аккумуляторов и варианты клапанов для удовлетворения потребностей гонщиков».
Даже самые лучшие системы смазки с мокрым картером имеют ограничения, поэтому, когда гонщик сталкивается с этими ограничениями, логическим следующим шагом будет установка системы смазки с сухим картером. Поскольку передние, задние и боковые перегрузки увеличиваются, выплескивание масла внутри поддона может быть настолько сильным, что подборщик начинает подсасывать воздух, что приводит к внезапным и опасным падениям давления масла. Если ситуация не будет исправлена почти сразу, это может быть плохой новостью для шатуна и коренных подшипников. Высокая скорость некоторых двигателей также может вызвать проблемы при работе с мокрым картером из-за перемещения слишком большого количества масла. Когда вы пропускаете слишком много масла через двигатель, вы получаете слишком высокое давление масла. Некоторые насосы с мокрым картером имеют байпас для контроля количества масла, поступающего в двигатель, но это может привести к аэрации масла. По этим причинам система с сухим картером — это то, к чему тяготеют самые серьезные конкуренты.
«На высших уровнях дрифта, когда участники загоняют машину под экстремальными углами заноса в течение длительного времени — резко вправо, резко влево, ускорение/торможение — система с сухим картером гарантирует, что давление масла находится на безопасном уровне. «, — говорит Шредер. «Дрифтеры высшего уровня также подвергают свои двигатели большей нагрузке, запуская добавочные мощности и высокие обороты, поэтому система с сухим картером обеспечит высокую постоянную производительность в полуконтролируемом хаосе дрифта».
В системе смазки с сухим картером установленный снаружи насос, как правило, с тремя или четырьмя ступенями, используется для «продувки» или удаления масла из поддона, подачи его в резервуар для хранения и подачи обратно через двигатель. Насос приводится в движение ремнем от коленчатого вала. Одним из первых преимуществ этого способа является контроль над скоростью насоса. Вы можете ускорить или замедлить его, изменив размер шкивов.
Масляный насос в системе с сухим картером имеет ступень нагнетания и ступень продувки. Для обеспечения высокой производительности эти насосы имеют одну ступень нагнетания и как минимум две ступени продувки, причем многие из них имеют три или четыре ступени продувки в зависимости от области применения.
Одним из преимуществ системы с сухим картером является возможность увеличения мощности. С очень небольшим количеством масла в поддоне вращающийся узел не обременен весом избыточного масла или ветра.Продувка — это то, что вытягивает масло и воздух из картера двигателя обратно в масляный резервуар. В некоторых конфигурациях масло проходит через масляный радиатор на пути из масляного поддона обратно в резервуар.
«Мы обнаружили, что базовая трехступенчатая система с сухим картером — одна секция высокого давления и две секции продувки — подходит для большинства применений и установок», — говорит Джон Шварц из Aviaid. «Конструкция системы с точки зрения потока масла и емкости бака обычно определяется двигателем».
Количество ступеней, которые вы запускаете, зависит от величины вакуума, который вы хотите создать, и от того, сколько портов у вас есть на масляном поддоне. Разница между количеством этапов заключается в том, сколько у вас есть мусора. Количество ступеней вакуума, которые вы запускаете на насосе, также определяет компоновку поддона. В общем, четырехступенчатый масляный насос, например, будет иметь три отверстия для продувки масла на поддоне.
Многие представленные на рынке насосы имеют объемную конструкцию. Это означает, что если вы вращаете насос медленнее, он перекачивает меньший объем, и наоборот, если вы вращаете насос быстрее. В идеале вы хотите, чтобы насос вращался достаточно быстро, чтобы обеспечить двигатель маслом, в котором он нуждается, и поддерживать давление масла, но не настолько быстро, чтобы вы пропускали масло.
Одним из основных преимуществ системы с сухим картером является ее способность производить больше энергии. При очень малом количестве масла в поддоне вращающийся узел не обременен весом избыточного масла (называется парусностью). Поскольку внутреннего насоса нет, лоток или экран, служащий для изоляции маслосборника от вращающегося узла, может проходить по всей длине поддона. Отсутствие ветра на вращающемся узле позволяет ему свободно вращаться и вырабатывать больше энергии. Кроме того, дополнительное разрежение в картере, создаваемое насосом с сухим картером, помогает улучшить кольцевое уплотнение для дополнительного увеличения мощности.
«Основной ценностью является постоянная подача качественного масла в двигатель, — говорит Шварц. «Существуют вторичные преимущества, такие как снижение нагрева масла, дополнительная емкость масла, снижение аэрации, восстановление паразитных потерь мощности из-за ветра и восстановление паразитных потерь мощности из-за методов изготовления двигателя, которые позволяют значительно уменьшить внутреннее сопротивление двигателя. ».
Поскольку система с сухим картером откачивает весь картер, она снижает насосные потери двигателя и оставляет больше мощности для подачи на коленчатый вал и шины. Кольцевое уплотнение является критическим фактором в поддержании всего создаваемого давления в цилиндре и использовании его для поршня. Если вы думаете о том, как поршневое кольцо уплотняется, то получается, что разница в давлении между горением сверху и тем, что внизу кольца, на самом деле выталкивает кольцо к стенке цилиндра.
Если вы создаете одинаковое давление сгорания вверху, а вакуум из системы смазки вытягивается снизу, разница в давлении в этой кольцевой канавке увеличивается, поэтому кольцевое уплотнение улучшается. Система с сухим картером обычно производит больше энергии, потому что мы уменьшаем насосные потери, уменьшаем сопротивление воздуха и улучшаем кольцевое уплотнение.
Другие преимущества системы с сухим картером включают увеличенный объем масла, более постоянное давление масла, возможность легкого добавления выносных охладителей и регулируемое давление масла. А поскольку в поддоне не хранится масло, он может быть относительно небольшим по глубине, чтобы обеспечить более низкое размещение двигателя для улучшения распределения веса и управляемости — все это ключевые компоненты при дрифте.
Кроме того, системы с сухим картером от двигателя к двигателю должны незначительно отличаться, а поскольку водители дрифт-каров используют двигатели V8 и рядные 6-цилиндровые двигатели, производители могут легко адаптировать систему к потребностям гонщика.
Слева одна из систем с сухим картером Aviaid 2JZ, а справа система с сухим картером LS. Основное отличие — масляные поддоны.«В этих двух приложениях они могли бы использовать один и тот же бак с сухим картером, а масляные поддоны, конечно, были бы разными», — говорит Шредер из Moroso. «Что касается масляного насоса, масляные насосы могут быть одинаковыми, за исключением монтажных кронштейнов».
Шварц из Aviaid соглашается, говоря, что единственная реальная разница между установкой V8 и рядным 6 заключается в том, как они адаптируют систему к двигателю.