чем это опасно и как устранить
Своевременная замена масла в двигателе — важный момент в его обслуживании. Трущимся деталям мотора требуется постоянная смазка, иначе повысится их износ и возникнет риск образования коррозии. В зависимости от модели двигателя, разнится количество масла, которое требуется в него заливать. Данная информация указывается в книге по технической эксплуатации автомобиля.Контролировать количество масла в двигателе можно при помощи масляного щупа, который имеет отметки “минимум” и “максимум” допустимого количества смазки. Но бывают случаи, когда водители заливают в мотор больше масла, чем требуется. В рамках данной статьи рассмотрим, что делать в такой ситуации, и чем это опасно.
Что будет, если перелить масла в двигатель или недолить
Как отмечалось выше, у каждого двигателя есть максимально допустимое и минимально допустимое количество масла, которое можно определить по отметкам на щупе.
Если налить мало масла в двигатель, то есть меньше отметки “минимум”, у мотора возникнет масляное голодание. Это значит, что не все компоненты двигателя будут получать достаточно смазки, из-за чего они начнут чрезмерно изнашиваться и повреждаться в процессе работы.
Если перелить масла в двигатель, то есть налить больше отметки “максимум”, это приведет сразу к ряду проблем. Из-за увеличения количества масла в двигателе возникнет повышение давления на резиновые уплотняющие элементы, из-за чего снизится их эффективность, то есть масло начнет “подтекать”. Но это далеко не единственная проблема, также перелив масла грозит:
- Сложностями с пуском мотора, особенно при низкой температуре окружающей среды;
- Ускоренное образование нагара на элементах двигателя, что чревато проблемами: залегание колец, нагар в цилиндрах и так далее;
- Уменьшение ресурса работы масляного насоса из-за повышения нагрузки на него;
- Ухудшается в целом работа двигателя из-за вспенивания масла и попадания его на различные элементы, в том числе на гидрокомпенсаторы;
- Ухудшение качество выхлопных газов — выхлоп становится более токсичным;
- Проблемы с зажиганием, если масло окажется на свечах зажигания. В том числе на свечах зажигания образуется нагар, который приводит к их выходу из строя;
- Загрязнение элементов выхлопной системы, в том числе катализатора.
Указанные выше проблемы могут вести к другим дефектам, в том числе серьезным для двигателя, вплоть до пробоя прокладки ГБЦ, образования трещин на блоке цилиндров, повреждения поршневых колец и так далее.
Почему возникает перелив масла в двигателе
Чаще всего причиной залития лишнего масла в двигатель является неправильно проведенный процесс его замены. Во время замены масла важно слить из системы весь отработанный состав. Чаще всего водители не дожидаются, пока все масло сольется из системы. Перед тем как сливать масло из двигателя, нужно дать некоторое время постоять автомобилю, чтобы оно стекло с рабочих поверхностей.Есть еще распространенный “миф”, что при использовании низкокачественного масла нужно заливать его максимально много, можно даже больше, чем рекомендует производитель автомобиля. Особенно часто так делают владельцы автомобилей, у которых высоко потребление масла при повседневной эксплуатации двигателя. Они считают, что если перелить немного масла, его придется доливать нескоро, но тем самым водители забывают о вреде, который наносит излишнее масло в двигателе.
Как определить, что в двигатель перелили масла
Самый простой способ определить, что в двигатель залили больше масла, чем нужно, это посмотреть на показатель щупа. Установите автомобиль на ровную поверхность, после чего дайте остыть мотору 20-30 минут и проверьте количество масла щупом.
Важно: Нужно обязательно дать отстояться мотору 20-30 минут, иначе в поддон стечет не вся смазка, и показатель будет ниже реального.
Есть еще один верный признак повышенного количества масла в двигателе — это излишний расход топлива без объективных на то причин. Дело в том, что лишняя смазка в двигателе приводит к дополнительному сопротивлению, из-за чего коленчатому валу сложнее вращаться, то есть на колеса идет меньший крутящий момент. Соответственно, автомобиль начинает хуже набирать скорость, и водитель нивелирует эту проблему более усиленным давлением на педаль акселератора, что ведет к повышению расхода топлива.
Что делать, если перелил масла в двигатель
Первое, что нужно помнить при переливе масла в двигателе, что такой автомобиль нельзя эксплуатировать, иначе это приведет к различным проблемам, особенно на старых моторах с большим пробегом. Есть несколько способов, как слить масло из двигателя частично:
- Использовать сливную пробку. Процесс не отличается от обычного слива масла при его замене, но сливать требуется не весь состав, а его часть. Поставьте машину на яму или эстакаду, после чего открутите сливную пробку и слейте немного лишнего масла. Закрутите сливную пробку и убедитесь щупом, что теперь количество масла в пределах нормы;
- Откачка масла через маслозаливную горловину. Сделать это можно разными способами. Например, можно приобрести в автомобильных магазинах специализированный шприц (или использовать обычный кулинарный или медицинский). Также можно воспользоваться резиновой трубкой, вроде капельницы, или насосом. Важно при подобном откачивании масла быть осторожным и аккуратным, чтобы через маслозаливную горловину в мотор не попали посторонние предметы и мусор;
- Воспользоваться устройством для экспресс-замены масла. Многие сервисные центры сейчас предлагают услугу по экспресс-замене масла, когда при помощи специального оборудования масла выкачивается через маслозаливную горловину полностью. Можно на таких сервисах попросить откачать часть масла.
Источник
Если Вы заметили ошибку, неточность или хотите дополнить материал, напишите об этом в комментариях, и мы исправим статью!
Ключевые теги: двигатель, масло, неисправности автомобиляКак откачать масло из двигателя если перелил — 2 способа — Autodromo
Превышение уровня масла в картере мотора – симптом опасный, поскольку может указывать на серьёзные неполадки, приближающие капитальный ремонт, если их проигнорировать.
- 1 Что будет, если перелить моторное масло выше уровня
- 2 Симптомы перелива
- 3 Как убрать лишнее масло из двигателя
- 3.1 1 способ
- 3.2 2 способ
Только в одном случае будет достаточным часть масла удалить для подгонки уровня к разрешённой отметке. Это если перелив допущен при замене масла или пополнении утерянного, то есть причина является простой и понятной.
Содержание
Что будет, если перелить моторное масло выше уровня
Многое зависит от того, насколько много перелито. Ситуации бывают разные, от дрогнувшей руки в момент залива через горловину до комичных случаев, когда масло сливали из трансмиссии, а заливали в двигатель.
В большинстве случаев можно и не волноваться, у каждого измерительного прибора, особенно такого примитивного, как масляный щуп, существует своя погрешность, в пределах которой ничего не происходит. А вот серьёзный избыток в литр и более надо немедленно устранить.
По теме: Почему солярка попадает в масло двигателя
Последствия значительного перелива скажутся сразу. Мотор не рассчитан на работу в такой переполненной масляной ванне. Старая история про кашу здесь не работает, важнейшая рабочая жидкость при переборе превратится во врага.
Что вызовет неприятные эффекты:
- работа с большим количеством масла потребует нештатных энергозатрат, снизится мощность, возрастёт расход топлива;
- зимой масло не сможет выйти на оптимальный температурный режим;
- от зеркала жидкости в картере до кривошипов и противовесов коленвала расстояние небольшое, поэтому масло начнёт взбиваться, пениться, терять свои важные свойства и снижать ресурс двигателя;
- не рассчитанные на работу в условиях жидкой фазы масла сальники не смогут удерживать его, мотор начнёт потеть, то же относится и к прочим уплотнениям, вплоть до выдавливания и возникновения серьёзных течей;
- система вентиляции картера не справится с высокой концентрацией масляного тумана и начнёт пропускать его на впуск;
- кольца тоже окажутся перегруженными, угар увеличится, как и закоксовка деталей цилиндра.
Особенно нежелательно лишнее масло для турбированных моторов, поскольку лишние отложения в картридже опасны для этого дорогостоящего узла.
При замене масла надо точно соблюдать требования инструкции. Это касается всех процедур замера и долива после заполнения магистралей и полости масляного фильтра.
С обязательным контрольным замером, когда двигатель поработал, постоял некоторое время в остановленном состоянии, и лишнее масло стекло обратно в картер.
При этом важно, чтобы автомобиль стоял на ровной горизонтальной площадке, щуп далеко не всегда расположен точно в центре масляной ванны.
Существует ещё один момент, на который стоит обращать внимание. Некоторые щупы могут допустить проскальзывание пластикового упора вдоль металлической ленты. Это нетрудно заметить, если присмотреться к его состоянию.
Надо только уделить этому внимание. После такого сдвига щуп будет давать завышенные или заниженные показания, что опасно неправильной установкой уровня, даже если он соответствует меткам.
Симптомы перелива
Хорошо заметен перелив будет для излишне заботливых владельцев, которые посчитают, что лишнее масло пойдёт двигателю на пользу. Первое, что они заметят – уровень быстро вернётся в норму, гораздо раньше израсходовав перелив, чем при ранее применявшейся нормальной заливке.
Невнимательные водители скорее всего отметят неожиданно начавшийся масляный угар, как и загрязнение мотора снаружи. Потери в отдаче менее наглядны, разве что владелец чётко отслеживал текущее потребление топлива.
Рост этого показателя станет необъяснимым. Пока не отметят прочие симптомы, в основном дымление и запотевание внешних поверхностей.
Как убрать лишнее масло из двигателя
Встречаются советы делать это путём неоднократного откручивания масляного фильтра. Способ настолько же неудобный, насколько и опасный.
Двигатель будет обречён на несколько секунд работы без давления масла, что может и не катастрофически опасно, но на пользу ему точно не пойдёт. Лучше воспользоваться более простыми и надёжными способами.
1 способ
Многие СТО располагают откачивающими насосами для масла. Эта техника сработает быстро, надёжно и безвредно. Легко удаляется строго нужное количество.
А если создать аналог аппарата подручными средствами, существует много описаний подобных самоделок, то и поездки к специалистам можно избежать. Откачка производится через отверстие для масляного щупа при помощи гибкого шланга.
2 способ
Подойдёт для аккуратных водителей, располагающих смотровой ямой. С соблюдением осторожности (масло надо обязательно охладить, иначе есть риск получить очень серьёзные ожоги) отворачивается сливная пробка, но не полностью, а лишь для создания небольшой масляной струйки в подставленную ёмкость.
Чуть сложнее это проделать, если конструкция автомобиля требует замены прокладочной шайбы из мягкого металла под пробкой. Её придётся заменить, для чего может не хватить рук. Потребуется вторая технологическая пробка или помощник, прикрывающий отверстие от полного слива всего запаса масла.
Несмотря на очевидность вреда для мотора подобных переливов, продолжают встречаться мифологические утверждения, что современные масла не пенятся ни при каких обстоятельствах, плотный масляный туман чрезвычайно полезен для двигателя, а правильные сальники и прокладки всё надёжно удержат. Разумеется, конструкторы моторов всего этого не ведают и вообще, далеки от реальности.
Лучше всё же довериться их опыту, ведь это именно они создали двигатель и далеко не один, а что такое взбитое в газировку масло им хорошо известно. Не стоит делать странные эксперименты над собственным недешёвым двигателем, а заливать масло по положенной норме, не меньше, но и не больше.
Случайно залил масло в антифризный бачок. Безопасно ездить на короткие расстояния после сифона? — Техническое обслуживание/ремонт
pdenton20 1
Хорошо, проверял уровень антифриза в бачке, потому что мой обогреватель дул холодным воздухом.
Глядя, чтобы увидеть, если он был грязным или что-то. Оно было коричневым. Решил проверить масло на щупе, не молочное ли оно. Я заметил, что масла было мало, поэтому я также снял с него крышку и пошел за квартой или маслом, чтобы долить его. Вернулся, разговаривал по телефону со своим другом механиком и вообще не обратил внимания и залил 300-500 мл масла в бачок радиатора НЕ проворачивал и еще не прокручивал. Теперь моя самая большая проблема заключается в том, что моя машина — Mini Cooper, поэтому мне нужно отвезти ее к дилеру, а поскольку я нахожусь в глуши, это означает, что я проеду 60-80 миль. Итак, мой вопрос: поскольку масло легче антифриза и еще не находится в системе, могу ли я слить масло или масло и антифриз и безопасно доехать до дилера? Я тоже не могу просто слить шланг по нескольким причинамДжордж_Сан_Хосе1 2
Я, конечно, не могу говорить о том, как это повлияет на вашу собственную машину, но если бы это случилось с моей 25+ летней Corolla, я бы так и сделал, просто использовал бастер для индейки, чтобы высосать как можно больше масло слил как смог из верхней части радиатора. Я бы ошибся, высосав слишком много, а не слишком мало. Это предполагает, что двигатель никогда не запускался, конечно. Если бы завелся, то сомнений бы не было, слил бы и промыл всю систему охлаждения. Я полагаю, что самая большая проблема с маслом в системе охлаждения заключается в том, что оно может повредить шланги и, возможно, даже материал внутренней прокладки.
pdenton20 3
Не запускалось. Высосал все, что смог (масло и антифриз) гигантским шприцем. В самом низу еще было что-то, но я думаю, что это был в основном антифриз. Обычно я бы стиснул зубы и испытал свою удачу, но буквально меньше недели назад я получил эту машину, лол
George_San_Jose1 4
Интересно, не могли бы вы найти кого-нибудь из местных, кто достаточно хорошо разбирается в ремонте автомобилей, чтобы просто слить охлаждающую жидкость из радиатора и залить свежую охлаждающую жидкость. Это может быть лучшей альтернативой удалению большей части масла, а не технически сложная работа.
Водяной пол 5
Вы все еще можете медленно добавлять разбавленный антифриз или дистиллированную воду, чтобы «всплыть» масло обратно в резервуар, чтобы улучшить работу шприца. А после того, как он изрядно опустеет, посмотрите, можно ли протереть внутренние стенки бачка, если там липнет масло.
1 Нравится
pdenton20 6
Я согласен. Было бы несложно просто снять шланг, ведущий к радиатору, чтобы промыть резервуар и, возможно, промыть его, но у меня нет домкрата или чего-то еще. Кроме того, это моя первая европейская машина (боже, просто говорю, что я звучу как придурок), и в ней все так туго!
пдентон20 7
Но я думаю, вы правы, мне просто нужно поспрашивать. Я просто не отсюда и пока не знаю, кому доверять. Кроме того, я должен идти на работу каждый день, поэтому мне НУЖНА моя машина! Ха-ха
олдтаймер-11 8
Вы заливали масло в радиатор или в выносной пластиковый бачок? Если это выносной бак, просто снимите его, вылейте все, добавьте немного моющего средства и горячей воды, хорошенько встряхните и промойте.
лев9кар 9
Если охлаждающая жидкость коричневого цвета, я предполагаю, что вы будете ее заменять. Если это так, то высасывание как можно большего количества масла для привода кажется мне безопасным.
the_same_mountainbike 10
Я бы снял бачок, хорошенько его промыл и начал заново.
проницательный 11
Я предполагаю, что ваш бачок выглядит так:
Залить антифриз 50:50 и доехать до механика не составит труда.
пдентон20 12
Промыл и вымыл как мог. Я беру это, чтобы промыть всю систему, да. Кстати, на дне моего резервуара я заметил некоторое скопление чего-то. Коричневый/рыжий. Похоже на грязь. Вид имеет консистенцию грязи. Как вы думаете, это ржавчина или масло?
Джордж_Сан_Хосе1 13
Вероятно, небольшая часть ржавчины или осевший материал, использовавшийся при сборке двигателя. При отсутствии других симптомов я бы не беспокоился об этом. Я думаю, что у моего грузовика также есть небольшой коричневый осадок на дне расширительного бачка охлаждающей жидкости.
пдентон20 14
Спасибо. Напугал меня немного. Я до сих пор не понял, что не так с моим обогревателем. Вот и вся причина, по которой я начал эту кашу
pdenton20
1515079353785461505293570.jpg2443×3258 1.34 МБ
Такой colpr была и моя охлаждающая жидкость.Джордж_Сан_Хосе1 16
Хорошо это или плохо, зависит от того, как это выглядело при первоначальном заполнении системы охлаждения. Системы охлаждения должны быть слиты и заполнены новыми в соответствии с графиком обслуживания, указанным в руководстве пользователя. Я делаю это каждые 3 года на своих автомобилях, некоторые говорят, что каждые 2 года. Другие говорят, что дольше, особенно если они используют охлаждающую жидкость с длительным сроком службы. Если вы не уверены, когда это было сделано в последний раз, вы можете сделать это в то же время, когда дилерский центр выясняет, что не так с вашим обогревателем салона. На более новых автомобилях сообщения, которые мы получаем здесь о проблемах с отопителем, как правило, не срабатывают, а не то, что сердцевина отопителя не работает.
проницательный 17
Фу… предыдущий владелец вывалил на тебя индейку.
Невада_545 18
Длительная езда с низкой системой охлаждения может серьезно ухудшить состояние охлаждающей жидкости.
the_same_mountainbike 19
ВНИМАНИЕ ДЛЯ ВСЕХ:
Эта проблема теперь рассматривается в новой теме о коричневой грязи в бачке охлаждающей жидкости.
Я предлагаю продолжить комментарии в этой теме.
ОП, я предлагаю в будущем сохранить нить нетронутой. Вся собранная информация важна, и создание другой темы по той же проблеме разделяет информацию.
пиролорд314 20
@cdaquila, можем ли мы объединить две темы вместе?
Что произойдет, если залить в машину слишком много масла?
- Домашний
- Что произойдет, если вы зальете в машину слишком много масла?
- Что произойдет, если вы зальете в машину слишком много масла?
В двигатели необходимо доливать масло, чтобы они были хорошо смазаны и защищены от повреждений, износа и коррозии. Но что произойдет, если вы зальете слишком много масла в свой автомобиль во время доливки или замены смазочного материала? Вот симптомы проблемы, что делать, если вы использовали слишком много масла, и как узнать, сколько масла потребляет ваш автомобиль.
Признаки
слишком много автомобильного маслаМасляные поддоны специально предназначены для хранения определенного объема жидкости с учетом теплового расширения жидкости и давления масла на компоненты. Если он переполнен, может произойти следующее:
- Густой белый дым — Если вы едете на автомобиле и видите много густого белого выхлопного дыма, избыток масла может сгорать в блоке двигателя, хотя жидкости, такие как антифриз, могут тоже быть виновником.
- Утечка масла . Если под вашим автомобилем скапливается много масла, возможно, вы перелили масло, но обязательно проверьте, не ослаблена ли масляная пробка под автомобилем, так как это может быть источником утечки.
Последствия
слишком большого количества автомобильного маслаЕсли в ваш автомобиль попадает слишком много моторного масла, это может привести к различным последствиям:
- Давление на головки и хвостовики коленчатого вала головные и хвостовые муфты и концы на коленчатых валах предотвращают утечку масла. Если в двигатель заливается слишком много масла, на эти компоненты может оказываться дополнительное давление, что может привести к утечкам. Более того, если это произойдет на конце вала со стороны маховика, масло может загрязнить и повредить сцепление.
- Трение коленчатого вала – Когда коленчатый вал и кран покрыты слишком большим количеством масла, они могут испытывать большее сопротивление и трение, что может привести к их повреждению.
- Износ двигателя – Если давление масла не соответствует норме, смазка деталей двигателя не будет должным образом оптимизирована, что приведет к повышенному износу.
- Повреждение двигателя – Слишком много смазки в системе может привести к увеличению давления на коленчатый вал. Это может привести к попаданию масла в выхлопную трубу коленчатого вала, попаданию в камеру сгорания, блокировке всасывающего шланга масляной сажей и, возможно, к перегрузке двигателя. Перелив моторного масла также может привести к искривлению шатунов двигателя и разрушению клапанных трубок.
- Загрязнение свечей зажигания – Избыточное масло может попасть в свечи зажигания, которые затем необходимо будет заменить.
Если вы заметили что-либо из вышеперечисленного, проверьте уровень масла по щупу. Прогрейте двигатель, припаркуйтесь на ровной поверхности, заглушите автомобиль, затем с помощью щупа измерьте уровень масла. Это должно быть между минимальной и максимальной отметками на палочке.
Что делать, если
в машине слишком много масла?Если вы залили в машину слишком много масла, излишки масла следует слить. Если вы не уверены в этом, вам нужно будет отбуксировать свой автомобиль к механику — вождение может повредить двигатель, что потребует дорогостоящего ремонта. Если вы хотите сделать это самостоятельно, выполните следующие действия:
- Прочтите и следуйте нашему руководству по замене масла до четвертого шага.
- После того, как лишнее масло стечет из двигателя, снова завинтите масляную крышку, при необходимости используя гаечный ключ.
- Проверьте уровень масла с помощью щупа. Если все еще слишком много, слейте еще.
- Заполните масляный резервуар ниже максимального уровня, если вы слили слишком много.
Сколько масла
потребляет ваша машина?Количество масла, которое требуется двигателю автомобиля, составляет примерно от 4 до 8 литров. Это сильно различается между автомобилями, хотя обычно:
- Четырехцилиндровым двигателям требуется около 4,5 литров масла.
- Шестицилиндровые двигатели потребляют около 5,5 литров масла.