Что будет если перелить масло в двигатель и как это исправить
Содержание
- Почему происходит перелив масла
- К чему приводит превышение уровня масла
- Последствия перелива масла в двигатель автомобиля
- Как определить, насколько опасен перелив
- О признаках перелива
- Что делать, если перелил масло в двигатель
Масло течет медленно, тем более, что автовладелец старается его не перелить, и в это время он может задуматься о всевозможных вопросах, например, «что будет если перелить масло в двигатель». И вот, пока витал в облаках, упустил-таки уровень масла. Насколько это опасно для мотора и как избежать перелива мы рассмотрим ниже.
Почему происходит перелив масла
Чаще всего перелив происходит из-за банальной ошибки, но могут быть и другие причины:
- Вы могли залить именно столько, сколько вмещает в себя система, не учтя, что старое масло не сливается полностью: смазка обволакивает детали силового агрегата, покрывает внутренние поверхности картера и масляной системы, задерживается в головке блока цилиндров.
- Если вы еще не заводили мотор после замены, то сделайте это. Система вберет немалый объем, заполнится масляный фильтр, и после запуска на масляный след на измерительном щупе будет меньше.
- Это может быть и не масло: в поддон может поступать топливо или охлаждающая жидкость. Тогда дело плохо, и двигатель автомобиля поврежден.
- Новички не умеют правильно держать канистру. Чтобы моторное масло текло равномерной, аккуратной струйкой, нужно взять емкость так, чтобы горловина была сверху, а основной объем внизу. При этом в отверстие должен свободно поступать воздух (не переворачивайте бутыль). Большая канистра может булькнуть не вовремя, и уровень будет выше отметки max.
- Нужно убедиться в правильности проверки уровня масла. Проводить измерение необходимо в соответствии с инструкцией по эксплуатации конкретного автомобиля. При этом машину следует установить на строго горизонтальной поверхности, все колеса должны быть накачаны. Могут быть указаны и требования по загрузке и температуре масла. Некоторые производители рекомендуют проверять уровень смазки на холодном двигателе, иногда на щупе делают отметки Hot и Cold.
Масло в двигателе прогревается гораздо медленнее охлаждающей жидкости. Кроме того, оно совсем слабо греется без нагрузки. Поэтому если мотор поработал всего несколько минут на холостых оборотах ни о каком прогреве масла не может быть и речи.
Интересно, кстати, замерить уровни на груженой и пустой машине, а также на горячем и холодном двигателе, и посмотреть насколько велика погрешность.
Не рекомендуется наливать смазочную жидкость про запас», как поступают некоторые владельцы машин с заметным «масложором», чтобы реже открывать капот. Если перелить масло в двигатель, то старый изношенный мотор не справится с повышенным образованием нагара. В итоге износ будет прогрессировать.
К чему приводит превышение уровня масла
Критической величиной превышения можно назвать уровень, при котором шатуны и щеки коленчатого вала начнут касаться масла. Это вызовет увеличение содержания масляных паров в картерных газах, попадание масла на всасывание, его выгорание и отложение на компрессионных кольцах. Со стороны картера поршень тоже будет обильно смазываться, а масло — закоксовывать маслосъемные кольца.
Риск выдавливания сальников — вымысел, которого бояться не стоит. Это явление происходит при критическом повышении давления картерных газов. К нему может привести, например, забитая трубка вентиляции. Подтекание сальников может начаться, но повышение давления масла в результате повышения его уровня, да еще и износ масляного насоса — миф (простите за набившее оскомину слово).
Последствия перелива масла в двигатель автомобиля
Значительный перелив приводит к следующим последствиям:
- Вспенивание масла, в результате которого усилится трение деталей двигателя: они придут в негодность и понадобится замена (а в худшем случае — и капитальный ремонт всего силового агрегата).
- Частый и беспричинный перегрев мотора — вспененное масло хуже отводит тепло.
- Закоксовка свечей зажигания и, как следствие, потеря мощности двигателя.
- Течь сальников — они созданы для отталкивания брызг, а постоянное «купание» в смазке приведет к их разрушению и подтеканию масла.
- Увеличение расхода масла на угар (как минимум, лишняя трата денег).
- Повышенная токсичность выхлопа из-за засорения каталитического нейтрализатора.
- Увеличение нагрузки на коленчатый вал — лишняя смазка затрудняет его вращение, в результате часть мощности мотора уходит впустую и повышается вероятность его преждевременного износа.
- Накопление сажи в системе впуска дизельного двигателя и появление черного дыма в выхлопе.
- Повышенный расход топлива: из-за снижения мощности мотора, водителю приходится сильнее давить на педаль акселератора.
- Загрязнение подкапотного пространства маслом, которое вытекает из-под поврежденных сальников.
- Выход из строя воздушного фильтра и масляного насоса — если перелить масло в двигатель, то нагрузка на них повышается из-за нестандартного давления и появления в частиц нагара в смазочной жидкости.
- Повышенное нагарообразование и закоксовка колец, что будет мешать нормальной работе поршней и может привести к быстрому износу мотора (о возникновении проблемы обычно свидетельствует запах горелого масла в выхлопе, а также изменение его цвета).
Значительный перелив масла приводит к ухудшению его химического состава: даже самая качественная смазка в итоге станет гуще, помутнеет, изменится процентное соотношение присадок и начнет образовываться нагар.
Как определить, насколько опасен перелив
В первую очередь по щупу нужно посмотреть, насколько превышен объем смазки. Считается, что если перелить масло в двигатель на 10 мм, то это никак не повлияет на работу мотора. Более существенное превышение максимального уровня заставляет задуматься, чем опасен перелив масла в двигатель.
О признаках перелива
Косвенные признаки перелива конечно существуют, только зачем их искать, если есть щуп, который на это указывает. Выезжая из мастерской вы уже должны знать, какой уровень масла залит в двигатель. Эти признаки могут только наглядно подтвердить некачественное обслуживание. Перерасход топлива и масла является симптомом перелива, также может появиться и дымность. Но эти признаки допускают еще множество неисправностей, они не указывают прямо на перелив масла. Нужно просто проверять масло по щупу.
Что делать, если перелил масло в двигатель
Если вы перелили масло в двигатель, необходимо слить излишки до номинального уровня, но при этом важно помнить о высокой температуре смазочной жидкости: она плохо греется поначалу, но на полных нагрузках может достигать 140оC. Сливайте масло холодным, чтобы не обжечься, и не убрать лишнего. Холодное масло течет медленно. Лучше делать это вместе с помощником: один под машиной управляется с пробкой, другой сверху контролирует уровень масла.
Операция требует сноровки. В первый раз можно и маслом облиться, и лишнее пролить, а уж пробку выронить — совсем беда. Но это ничего, при следующей замене все обязательно получится.
Иногда слить излишки невозможно. Причины могут быть разные:
- отсутствие ямы или подъемника;
- просто нет времени или желания;
- не получается открутить пробку — она пришла в негодность.
Сервисные станции предложат откачать масло через отверстие под щуп. Процедура не займет много времени: тонкая гибкая трубка внедряется в поддон и масло под действием разрежения откачивается из двигателя. Операцию можно провести в гараже и самому, для этого можно использовать специальный шприц (или воспользоваться медицинским с подходящей трубкой).
Откачка масла через щуп вещь удобная, но нужно иногда снимать сливную пробку, иначе есть риск однажды ее не отвернуть. Дело может кончиться тем, что деталь придется менять, а для этого будет необходимо снятие поддона.
В заключение хочется сказать, что если быть внимательным, действовать аккуратно и не спешить, перелить масло практически невозможно.
Что будет, если перелить масло в двигатель?
Уровень масла в двигателе выше нормы – не такое безобидное явление, как многие думают.
Понятие «чем больше, тем лучше» к моторной смазке не применимо, поэтому следить за количеством заливаемого масла обязательно при каждой его замене.
Если случайно или по незнанию вы перелили масло в двигатель, сразу удалите его излишки. В противном случае есть большой шанс столкнуться с неприятными последствиями этой ошибки.
Как правильно измерить уровень масла?
Прежде чем с уверенностью говорить о переливе моторного масла, прогнозировать последствия этого явления и придумывать способы его устранения, еще раз удостоверьтесь в правильности проведения замеров.
Корректное измерение уровня масла возможно только в том случае, если автомобиль стоит на ровной площадке, имеет одинаковое давление в шинах и нулевую загрузку. Двигатель должен быть отключен и охлажден. Учитывая, что горячее масло расширяется в объеме, некоторые автопроизводители делают на щупе две отметки – HOT (горячий) и COLD (холодный).
Измерение проводится с помощью масляного щупа. Он вытаскивается из «гнезда», протирается чистой тряпкой и снова опускается в картер. Учитывается тот показатель уровня масла, который щуп демонстрирует после повторного извлечения. Если при соблюдении всех условий след на масляном щупе выше максимальной отметки, значит превышение нормы заливки действительно есть.
Признаки и последствия переизбытка моторного масла
Заподозрить существование проблемы перелива можно не только путем непосредственного измерения уровня масла, но и по некоторым признакам, которые проявляются в ходе эксплуатации автомобиля.
О небольшом переизбытке масла (не выше 1 см от отметки MAX) свидетельствует его увеличенный расход. Все дело в том, что лишняя смазка оказывает дополнительное сопротивление движущимся в цилиндрах поршням и поршневым кольцам. Для вращения коленвала также требуется больше усилий, поэтому на колеса передается меньше крутящего момента.
В результате автомобиль хуже разгоняется, реакции на нажатие педаль акселератора становятся менее четкими. Чтобы восстановить привычную динамику разгона, водитель сильнее жмет на газ, из-за чего повышается расход горючего.
Конечно, лишние 5 мм жидкости не смогут вызвать серьезного ухудшения динамики двигателя, однако они обязательно осядут в виде кокса на стенках камеры сгорания, маслосъемных кольцах и катализаторе. Силовые агрегаты, которым недалеко до капитального ремонта, при избытке масла начнут усиленно «коптить» (из выхлопной трубы будет идти черный дым).
Переизбыток моторного масла особенно опасен тем, что его «симптомы» проявляются не сразу. Именно поэтому важно вовремя обнаружить проблему и решить ее до того, как двигатель успеет серьезно пострадать.
Как убрать излишки?
Если вы меняете смазку на СТО и обнаруживаете перелив, требуйте удалить лишнее вне зависимости от точки зрения не всегда компетентных «специалистов».
Если заливка масла производилась вами самостоятельно, снова откручивать пробку – не самый лучший вариант, так как слить можно больше, чем требуется.
Оптимальных технологий удаления излишков две:
- Откачать жидкость через отверстие под масляный щуп с помощью обычного медицинского шприца (лучше 20 мл) и трубочки от капельницы; можно также воспользоваться насосом
- Слить остаток из маслофильтра (он вновь наполняется смазкой только при работе двигателя, поэтому можно повторить эту операцию несколько раз, не закручивая фильтр до упора)
Профилактика перелива
Причин, по которым уровень масла может оказаться выше, чем нужно, несколько.
Многие элементарно упускают тот момент, когда канистру необходимо убрать от маслозаливной горловины.
Часть начинающих водителей, решивших собственноручно поменять масло, не учитывают наличие в любом двигателе несливаемого остатка. Его объем в прогретом агрегате достигает 0,5 литра. Именно поэтому опытные автовладельцы заливают немного меньше смазочной жидкости, чем предусматривает инструкция.
Итак, чтобы избежать перелива масла в двигатель, соблюдайте ряд простых правил:
- Будьте внимательны, отмеривая необходимое количество масла
- Отделите основной объем смазочной жидкости
- Дозируя масло небольшими порциями, доведите его уровень до середины между отметками щупа MIN и MAX
- Запустите двигатель и дождитесь, когда лампа давления масла потухнет
- Заглушите двигатель и при необходимости долейте масло до нормы
А еще вы можете узнать стоимость ремонта вашего автомобиля
Могу ли я долить масло вместо его замены?
Посещая наш сайт, вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности в отношении файлов cookie, отслеживания статистики и т. д.
В современном быстро меняющемся мире обслуживание автомобиля можно легко отложить на второй план. Если вам интересно, продлит ли простое добавление масла срок службы вашей последней замены масла, в первую очередь следует учитывать несколько вещей, помимо случайного перелива и возникновения проблем.
Для правильной проверки масла в автомобиле:
- Убедитесь, что двигатель холодный.
- Вытащите щуп и протрите его безворсовой тканью.
- Вставьте щуп в исходное положение и вытащите, чтобы получить доступ к уровню и цвету.
Взглянув на свой масляный щуп, вы многое узнаете о состоянии вашего автомобиля. Уровень масла на щупе покажет вам, сколько масла в вашем автомобиле, а цвет подскажет, нуждается ли ваш автомобиль в замене масла.
Во-вторых, определите текущий уровень масла.
Если текущий уровень масла в вашем автомобиле ниже допустимого уровня, немедленно долейте масло, указанное для вашего автомобиля.
Масло смазывает каждую движущуюся деталь вашего двигателя, предохраняет автомобиль от перегрева и обеспечивает правильную работу. Для вашего автомобиля гораздо опаснее ездить без надлежащего количества масла, чем со смесью нового и старого моторного масла.
Что произойдет, если налить новое масло поверх старого?
При смешивании нового и старого масла новое масло становится «разбавленным» с отсутствием межфазного натяжения и с трудом выполняет свою работу. Обязательно замените масло как можно скорее.
Если уровень масла на щупе низкий:
Количество масла, которое может быть приемлемо для восполнения из-за выгорания, зависит от вашей марки и модели, типа двигателя, степени износа, а также возраста. Щуп — это первый признак чрезмерного расхода масла. Если в вашем автомобиле расходуется одна кварта на каждые 1000 миль, у вас, скорее всего, есть утечка, которая может быстро стать очень серьезной.
Что делать, если уровень масла высокий:
Есть несколько причин, по которым показания щупа могут быть высокими, но все они должны быть быстро проверены профессионалом, так как это может указывать на возникновение серьезных проблем.
Эти потенциальные проблемы могут включать:
- Вода от сгорания.
- Конденсированное топливо.
- Утечка охлаждающей жидкости в двигатель (Milky Look)
- Случайный перелив.
Если масляный щуп темный:
Чистое масло имеет цвет светло-медового цвета. Масло темного цвета, мутное или с зернистой текстурой является признаком того, что смазочные компоненты масла слишком долго подвергались воздействию тепла и нуждаются в замене. Добавление масла вместо его замены на этом этапе может вызвать проблемы с двигателем. Это отработанное масло необходимо удалить, чтобы новое масло могло смазывать детали вашего двигателя.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СОВЕТ Капните каплю отработанного масла на поверхность воды. Новое масло будет скапливаться из-за межфазного натяжения. Старое масло растечется по поверхности воды.
Что произойдет, если вы слишком долго не меняете масло?
Масло, которое слишком долго подвергалось воздействию тепла, теряет свои смазывающие свойства. Масло отвечает за смазку каждой движущейся детали в вашем двигателе, предотвращает перегрев вашего автомобиля и обеспечивает правильную работу. Если вы будете ждать слишком долго между заменами масла, вы можете столкнуться с дорогостоящим ремонтом автомобиля или хуже. Недостаток качественного масла может привести к перегреву двигателя и заклиниванию или разрыву прокладки.
Хорошо, я назначу замену масла!
Когда в МОЕМ автомобиле требуется замена масла?
Руководство по эксплуатации вашего автомобиля — лучшее место для начала, когда речь заходит о наилучшем графике технического обслуживания вашего автомобиля. Промышленный стандарт рекомендует использовать стандартное масло каждые 3000 миль, но в руководстве пользователя может быть указано, что 5000 или даже 7500 миль являются приемлемыми, если ваша марка и модель рекомендуют синтетическое масло.
Тип масла, которое вы выберете, обычное или полностью синтетическое, может помочь продлить срок службы замены масла. Если вы не уверены в технических характеристиках руководства пользователя, наши механики могут сообщить вам детали вашего автомобиля.
В целом….
Замена масла — это одна из самых простых и недорогих услуг, которая помогает сохранить ваш автомобиль в исправном состоянии и помогает выявить проблемы на ранней стадии. Не откладывайте это в долгий ящик, когда немного более длительный обеденный перерыв может избавить вас от стресса и времени, которые вызовет у вас ремонт автомобиля. Нужно запланировать замену масла? Мы удобно расположены напротив рынка Messick Farms Market и всегда готовы предложить вам их меню. Механикам Global Automotive доверяют Fauquier уже более 27 лет.
Теги:АвтосервисыЗамена масла
Можно ли доливать масло в горячий двигатель? (Обновление 2023 г.)
Поддержание уровня масла в вашем автомобиле необходимо для обеспечения его бесперебойной работы. Но когда выполнять эту задачу? Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Если коротко, то да. Многие водители до сих пор делают это, чтобы сэкономить время. Тем не менее, было бы лучше избегать горячего двигателя, так как тепло может повредить вам.
Эта статья поможет вам добавить смазку в ваш автомобиль. Давайте прочитаем и научимся правильно обслуживать свой автомобиль!
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Да, конечно можно. Неважно, горячий у вас двигатель или холодный, когда вы заливаете в него масло. Но имейте в виду, что температура снаружи не настолько высока, чтобы вы ее не выдержали.
Почему можно смазывать машину, пока она еще горячая? Первая причина заключается в том, что материал для автомобильных двигателей — сверхпрочный металл. Он не будет поврежден быстро.
Кроме того, поскольку жидкость поглощает тепло медленнее, чем вода, вам придется подождать несколько минут, прежде чем вы сможете проверить уровень жидкости в автомобиле.
Главное здесь — следить за тем, чтобы уровень жидкости не превышал рекомендованный уровень, так как такая ситуация может быть рискованной.
Можно ли доливать масло в горячий двигатель?
Что произойдет, если долить масло, пока двигатель еще горячий?
В худшем случае, если двигатель будет слишком горячим при добавлении масла, может образоваться дым или возгорание.
А, прогорание масла — это очень опасная авария, потому что в это время моторное масло очень горячее, нужно подождать около 2 часов пока масло остынет, прежде чем приступать к замене масла.
Многие автомобильные эксперты считают, что предпочтительнее доливать масло в прогретый двигатель. Тем не менее, если двигатель полностью остыл, вы можете полностью долить масло в двигатель, без каких-либо проблем.
Как долго двигатель охлаждается?
Если вы просто добавляете масло в двигатель, вам не нужно ждать, пока оно остынет, прежде чем заливать его.
Тем не менее, если вы меняете масло, вам нужно подождать около 2 часов, пока масло остынет, прежде чем начинать замену масла. Замена и добавление масла — это два независимых процесса.
Если вы меняете масло, двигатель должен быть холодным. Тогда, даже когда вы сливаете топливо, оно не слишком горячее.
Кроме того, когда двигатель остынет, другие части автомобиля также станут холоднее. Таким образом, вы не поранитесь из-за жары, и процесс пройдет гладко.
Холодный двигатель легче работать
Какая оптимальная температура для доливки масла?
Вы можете доливать масло в двигатель, когда он холодный, теплый или горячий. Есть лишь несколько незначительных отличий. Тем не менее, вы должны убедиться, что автомобиль не слишком горячий или слишком холодный.
Например, если погода ниже 0 градусов по Цельсию, а ваш автомобиль простоял длительное время, вам не следует доливать масло для него.
В этом сценарии вы должны завести автомобиль и дать ему прогреться в течение нескольких минут.
Можно ли доливать холодное масло в горячий двигатель?
Что делать, если разница температур между смазкой и двигателем слишком велика? Ну, ты можешь! Вы можете доливать холодное масло в свой автомобиль, даже если масло и двигатель горячие.
Однако при проверке уровня масла в автомобиле помните, что тип используемой жидкости может повлиять на результат. Почти все распространенные масла могут растягиваться и сжиматься с постоянной скоростью.
При низкой температуре наружного воздуха некоторые синтетические масла могут дать усадку. Если температура высокая, он будет расширяться.
Во многих современных автомобилях можно использовать электронные регуляторы уровня. Это поможет вам быстро измерить уровень масла в вашем автомобиле.
Как долить масло?
Вы легко долейте масло в свой автомобиль. Здесь действительно важно проверить уровень масла.
1. Проверьте уровень масла.
Вы можете проверить, нуждается ли ваш автомобиль в смазке, используя щуп со знаками MIN и MAX.
У большинства автомобилей есть щупы, которые упрощают процесс, но у других есть датчики, которые не идеальны, так как могут легко сломаться.
При использовании щупа для проверки точных показаний уровень должен быть близок к отметке MAX или примерно посередине двух отметок.
Проверка уровня масла
Вот как пользоваться щупом:
- Выключите двигатель. Следите за тем, чтобы ваши руки не касались охлаждающих вентиляторов, которые могут работать автоматически, даже когда двигатель не работает.
- Возьмите щуп и протрите металлическую часть тряпкой.
- Снова вставьте щуп в двигатель.
- Снова выньте щуп и проверьте уровень масла: Если уровень масла находится между MAX и MIN, смазывать автомобиль не нужно. Если он ниже или на уровне MIN, вам необходимо долить масло для автомобиля.
- Проверьте еще раз: Вы должны повторить описанную выше процедуру еще раз, чтобы проверить правильный уровень масла в двигателе
2. Долейте моторное масло
Если масломерный щуп показывает низкий уровень масла, вам следует долить моторное масло, как только возможный.
Во-первых, нужно убедиться, что вы выбрали правильное масло. В руководстве по эксплуатации вашего автомобиля это будет указано.
- Еще раз проверьте уровень масла, чтобы определить, сколько масла необходимо добавить
- Откройте и снимите крышку масляного бака
- После этого следует добавить небольшое количество нового масла, рекомендуется использовать воронку с длинным горлышком, затем подождите минуту или две, пока масло стечет в маслобак.
- Снова проверьте уровень масла с помощью щупа и продолжайте доливать небольшое количество масла, пока не увидите достаточно.
Примечание: добавление слишком большого или слишком малого количества масла неблагоприятно повлияет на двигатель; Поэтому масло не следует заливать по линии Full. Лучше всего заливать масло чуть ниже линии Full.
В этом видео показан весь процесс добавления масла в автомобиль. Пожалуйста, проверьте визуальное объяснение.
Видео создано на компакт-диске Как
Доливать или менять масло?
Очень важно регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля в соответствии с рекомендациями производителя.