Как делается раскоксовка двигателя своими руками
Каждый автолюбитель, чей «железный друг» служит ему достаточно длительное время, встречался с проблемой декомпрессии двигателя. Подавляющее большинство автосервисов в таких случаях рекомендуют делать капитальный ремонт. Однако эта процедура достаточно дорогостоящая и, как показывает практика, не всегда действительно необходимая. В очень многих случаях решение этой проблемы сводилось к более простому вопросу: как делается раскоксовка двигателя своими руками? Действительно ли эта процедура нужна и настолько проста, что поездка в автосервис не представляется необходимой?
Раскоксовка двигателя — это процедура, широко обсуждаемая в кругах
Содержание
- Что такое закоксованность двигателя и чем она опасна
- В сервис или в гараж
- Каждому своё: методы раскоксовки двигателя
- Метод частичной раскоксовки («мягкий»)
- Метод полной раскоксовки («жёсткий»)
- Проведение полной раскоксовки
- Возможные проблемы метода
- Метод присадок
- Что в итоге
Что такое закоксованность двигателя и чем она опасна
В процессе эксплуатации автомобиля мы, к сожалению, постоянно сталкиваемся с вещами, которые способны впоследствии создать огромное количество проблем для наших автомобилей. К примеру, постоянное стояние в пробках вредно не только для наших нервов: длительная работа двигателя на низких оборотах существенно увеличивает образование углеродистого нагара на стенках и днище топливной камеры, а также на клапанах. К тому же эффекту может привести использование низкокачественного топлива или неподходящего масла, езда на «холодном» двигателе и пр. Этот нагар образуется вследствие неполного сгорания топливной смеси, а потом усугубляется мельчайшими углеродистыми частичками в выхлопных газах. Образование этого нагара и называется закоксованием двигателя.
Пример закоксованного двигателя
Для того чтобы ответить на вопрос, поможет ли раскоксовка двигателя, постараемся понять, во что же всё-таки выливается для автомобиля закоксованность агрегата.
- Нагар увеличивает толщину стенок цилиндров, увеличивая термонагрузку из-за ухудшенного теплоотвода.
- Учитывая, что нагар, попавший под клапан, мешает ему плотно прилегать к седлу, вполне возможно прогорание клапана.
- Люфт между стенками клапана и поршневыми кольцами уменьшается, что приводит к их «залеганию» — нарушается герметичность камеры сгорания, снижается компрессия, в некоторых случаях кольца попросту ломаются физически.
- Двигатель начинает «есть» масло из-за снижения подвижности поршневых колец.
- Из-за скачков давления в камере сгорания происходят детонационные явления, которые быстро «убивают» движок.
В общем, приятного, как говорится, мало и почти все перечисленные последствия ведут к поездке в сервис для капитального ремонта двигателя.
В сервис или в гараж

Как сделать раскоксовку двигателя? Необходимо ли ехать в автосервис или же можно решить проблему «малой кровью» и с помощью собственных умелых рук? Вопрос имеет несколько вариантов ответа.
Во-первых, необходимо понять, что конкретно и каким образом нужно сделать. Если раньше почти повсюду применялся метод «жёсткой» раскоксовки, который подразумевал заливку непосредственно в каждый цилиндр специальной смеси, то сейчас вариантов стало больше и некоторые из них вообще не предполагают какого-либо вмешательства в агрегатную часть.
Во-вторых, нужно решиться (если избран метод полной раскоксовки) на самостоятельное проведение сего действа.
Если вы приняли решение ехать в автосервис, то дальнейшее будет для вас полезным только с познавательной точки зрения. Если же раскоксовка двигателя своими руками вас не пугает, в первую очередь требуется определить для себя подходящий метод.
Каждому своё: методы раскоксовки двигателя
Метод частичной раскоксовки («мягкий»)
Этот способ заключается в добавлении специальной жидкости в масло незадолго до замены — после добавления жидкости на этом масле можно проехать, не нагружая двигателя, сотню — две километров, а потом сразу менять. С помощью этого метода невозможно провести полную очистку, поскольку средство от нагара не попадает в камеру сгорания. Очищаются только наиболее часто «залегающие» маслосъёмные кольца. Однако метод является малозатратным и максимально простым, поэтому вполне можно рекомендовать его как профилактический перед каждой заменой масла — лишней такая процедура уж точно не будет. Также очень важно понимать, что, залив подобное средство, мы разжижаем масло, а значит, ездить на высоких оборотах до замены масла будет категорически противопоказано.
Метод полной раскоксовки («жёсткий»)
Это способ, требующий определённых усилий и времени. Однако именно он позволит полностью очистить двигатель от нагара.
Как раскоксовать двигатель
Проведение полной раскоксовки
Для проведения полной чистки необходимо разместить горизонтально (как для смены масла) автомобиль и прогреть двигатель до рабочей температуры для создания эффекта «паровой бани». Дальше производим следующие действия:
- Удаляем форсунки или выкручиваем свечи.
- Ставим все поршни с помощью отвёртки или проволоки в среднее положение, поворачивая коленчатый вал. Среднее положение поршней обусловлено разным износом цилиндров по высоте и требуемым количеством средства. Когда поршни находятся в положении, близком к среднему, не происходит перерасхода жидкости и она лучше проникает во все необходимые зазоры.
- При помощи шприца (так удобнее отмерять равное количество и точно попадать) в цилиндры заливаем специальное средство (к примеру, Winns или отечественное LAVR ML-202), наживляем свечи и оставляем жидкость в цилиндрах на время, определённое инструкцией. Обычно это время составляет от часа до суток, однако, в случае применения специальных раскоксовочных препаратов, это время можно увеличить вплоть до нескольких недель.
- При проведении быстрой раскоксовки (в течение часа или чуть больше) требуется периодически вращать коленвал в разные стороны на 5–10 градусов для лучшего распределения средства.
- Предварительно прикрыв тряпкой свечные колодцы, чтобы не разлеталась грязь, прокручиваем коленвал для полного удаления чистящей жидкости из камеры сгорания.
- Закручиваем свечи и запускаем двигатель. Даём поработать на холостых в течение примерно 60 минут.
- Меняем масло и масляный фильтр.
Возможные проблемы метода
Описанный метод использовался ещё нашими дедами и раскоксовка двигателя своими руками производилась достаточно часто: качество топлива и масла были совсем не те, что сейчас, а в сервисы советский человек предпочитал не ездить, справляясь самостоятельно. В те времена заливали не специальные средства, а смешивали пополам керосин с ацетоном. В принципе, эффект достигался тот же, однако есть небольшой нюанс. При проведении полной очистки от нагара со стенок цилиндра полностью вымывается масло. Таким образом, первый запуск двигателя после слива смеси в картер происходит «насухо», что может привести к образованию так называемых задиров и износу поршневых колец. Нынешние средства предусматривают эту проблему. К примеру, средство LAVR при раскоксовке создаёт специальную плёнку на стенках цилиндров, которая не позволяет образовываться задирам и впоследствии значительно снижает налипание нагара.
Также необходимо учитывать, что полная очистка осуществляется при помощи достаточно высокотоксичных веществ, поэтому обязательно нужно предусмотреть хорошую вентиляцию в помещении, где будет производиться процедура раскоксовки.
Ещё одна проблема связана с расположением цилиндров у двигателя. Проще всего применять такой метод на обычных рядных двигателях. В случае V-образного или оппозитного расположения цилиндров процедура слегка усложняется, хотя общая суть та же самая. Отличия заключаются в более сложном доступе к свечам зажигания и необходимости практически полностью покрыть поршень жидкостью.
Тест автохимии LAVR ML-202: раскоксовка двигателя и замеры компрессии
Существует также любопытный парадокс: в старых автомобилях со значительным пробегом полная раскоксовка может не только не улучшить работу двигателя, но и, напротив, снизить компрессию. Это происходит в том случае, когда детали уже имеют значительный износ и нагар выполняет функцию уплотнителя между элементами двигателя. Смыв нагар, мы увеличим зазор между поршнем и цилиндром и, следовательно, снизим компрессию. Таким образом, в случае со старым автомобилем, нужно задуматься о том, поможет ли раскоксовка двигателя или, наоборот, усугубит ситуацию
.И самой большой проблемой этого метода является длительность. Хотя и возможна экспресс-раскоксовка в течение часа, этот метод не всегда гарантирует абсолютную очистку всей камеры сгорания от нагара. Для уверенности нужно оставить автомобиль на длительное время в нерабочем состоянии.
Метод присадок
Самый простой, но растянутый по времени метод. Суть его заключается в заливке непосредственно в топливный бак специального средства (к примеру, средство для раскоксовки ЭДИАЛ), откуда оно попадает вместе с топливом непосредственно в камеру сгорания. Проникая в толщу нагара, частицы раскоксовочного средства провоцируют полное его выгорание и вместе с ним уходят в выхлоп.
Преимущества этого способа раскоксовки заключаются, во-первых, в отсутствии необходимости разбирать автомобиль и оставлять его в нерабочем виде. Во-вторых, залив в полный бак необходимое количество средства, вы не думаете, в каком режиме вам нужно ехать —
Что в итоге
Как должен выглядеть здоровый двигатель
Надеемся, что после прочтения этого материала у вас не возникнет вопроса, нужна ли раскоксовка двигателя. Если автомобиль не старый, такая процедура или полностью решит проблемы с декомпрессией, снижением мощности и чёрным дымом из трубы, или покажет, что случай совсем запущенный и без капитального ремонта не обойтись.
В общем, мы однозначно рекомендуем, перед тем как готовить деньги на «капиталку», постараться сделать раскоксовку двигателя своими руками при помощи любого удобного для вас способа — довольно высока вероятность того, что вы сэкономите время и деньги. Многие автолюбители, делясь своим опытом, указывают на снижение потребления топлива и масла, улучшение динамических характеристик автомобиля и исчезновение чёрных выхлопных газов после раскоксовки.
В любом случае профилактика образования нагара, в случае периодического применения при замене масла мягкого метода раскоксовки, не помешает.
Желаем вам успехов, а вашему автомобилю — гладких цилиндров и блестящих поршней!
Раскоксовка двигателя Субару и расход топлива
Раскоксовка двигателя Субару и повышенный расход топлива. Откуда растут ноги и как с этим бороться. В интернете много написано, но зачастую мнения расходятся. Кто то пишет , что раскоксовать двигатель субару нельзя, кто пишет состав для раскоксовки, который содержит керосин и ацетон в равных пропорциях. Давайте разберемся по порядку с самого начала.
Основная причина закоксовывания колец это бензин, а точнее повышенное содержание смол и серы. По этой же причине закоксовываются и клапана, а также образуется нагар в камере сгорания двигателя субару. В результате чего, объем камеры уменьшается, что в свою очередь приводит к уменьшению теплопроводности и к увеличению температуры. Так выглядит камера сгорания перегретого мотора Субару Легаси, стуканувшего в последствии:
Фото Эдуард ИоновВнутренний перегрев не фиксируется датчиком температуры субару, и постепенно приводит к выходу из строя маслосъемных колпачков и поршневых колец. Последствиями перегрева и использования некачественного топлива также приводят к появлению микротрещин в головке блока субару в свечном отверстии, а также в районе седла клапана, что хорошо видно на примере двигателя субару легаси B4, вот фото ГБ. Своевременная раскоксовка двигателя Субару предотвратила бы такие разрушения и дорогостоящий ремонт.
Маслосъемные кольца двигателя Subaru закоксовываются, перестают выполнять свою функцию. Вот наглядный пример закоксованных колец:
Фото Эдуард ИоновПри этом они могут лежать на «асфальте» и их будет распирать, в этом случае показания компрессии будут завышены или же в норме, все зависит от степени текущего износа и пробега. Или же они могут залечь, как с одной стороны, а с другой выпирать, так и полностью по поршню вследствие прихватывания от внутреннего перегрева. С причинами все понятно, а вот как с эти бороться, можно ли раскоксовать маслосъемные кольца субару, ведь он оппозитный.
Можно, скажем мы. Для этого потребуется снять двигатель и установить на стенд, затем перевернуть в вертикальное положение, выставить поршни в одно положение, залить жидкость для раскоксовки , вкрутить свечи и оставить на 6-8 часов. Затем перевернуть двигатель и повторить процедуру для двух или трех, в случае трехлитрового мотора, оставшихся поршней.
Жидкость, которую используем мы это не Лавр, и состоит она из трех компонентов, а не из двух, и пропорции ее не равные. Все имеет значение. А есть ли смысл снимать двигатель, спросите вы, когда двигатель жрет масло а с ним и бензин, машина работает неровно, троит. Выбор всегда есть. Можно продать машину, но в таком состоянии вы потеряете деньги. Можно купить двигатель субару б/у, но это кот в мешке. Можно провести капитальный ремонт, но это дорого. Кстати в последних двух случаях двигатель все равно придется снимать.
youtube.com/embed/kcxtQvkWvso?autohide=2&autoplay=0&mute=0&controls=1&fs=1&loop=0&modestbranding=0&rel=1&showinfo=1&theme=dark&wmode=&playsinline=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»» allow=»autoplay; encrypted-media; picture-in-picture» title=»»>Второй способ провести раскоксовку двигателя Субару – это применение промывки двигателя MF5 Rvs Master. Долгоиграющая промывка добавляется в старое моторное масло перед его заменой за 500 км. Средство очищает от всех видов нагара и отложений. Подходит для турбированных моторов. Немаловажное значение имеет свойство данной раскоксовки – это поддержание эластичности сальников клапанов. Другими словами, используя данную промывку, не только мотор будет в чистоте. Но и маслосъемные колпачки прослужат дольше.
Безразборный ремонт двигателя Субару
Мы предлагаем провести компрессионно-вакуумную диагностику. Данный метод является самым достоверным и служит заключением для проведения безразборного ремонта. По результатам, которой дадим заключение о состоянии цилиндра – поршневой группы двигателя, а именно поршневых колец, гильзы, клапанов и дадим рекомендации о целесообразности проведения раскоксовки и последующего восстановления параметров двигателя. Диагностика заключается в следующем:
В свечное отверстие двигателя устанавливается переходное устройство , к которому подсоединяется анализатор. Производится прокручивание коленчатого вала пусковым устройством. На такте сжатия выдавливаемый из цилиндра поршнем воздух через редукционный комбинированный клапан выходит в атмосферу. При этом в конце такта сжатия избыточное давление в камере сгорания не превышает 2 кг/см2. На такте расширения открывается вакуумный клапан от воздействия разряжения в цилиндре.
В момент открытия выпускного клапана двигателя вакуумный клапан закрывается, и вакуумметр фиксирует величину максимального разряжения в цилиндре. В зависимости от величины полного вакуума можно сделать вывод о состоянии гильзы цилиндра (эллиптичность, наличие задиров) и сопряжения «клапан – седло» ГРМ. Второе значение разряжения получают при изоляции надпоршневого пространства от атмосферы на такте сжатия.
Для этого заменяют комбинированный клапан на вакуумный. При удовлетворительном состоянии гильзы цилиндра и герметичности клапанов величина остаточного вакуума характеризует состояние поршневых колец Субару – степень износа, залегание (коксование), поломку перемычек на поршне, поломку колец.
Таким образом, при проведении замеров компрессии, полного и остаточного вакуума, можно судить о техническом состоянии двигателя , его текущем износе, и целесообразности проведения ремонта. В случае, если текущий износ двигателя не превышает 60%, наши специалисты предложат вам провести безразборный ремонт двигателя Субару, в результате которого заводские параметры двигателя будут восстановлены при минимальных затратах и в сжатые сроки. Но об этом в следующей статье.
Субару: ремонт, ТО и диагностика автомобилей в Москве
Вопросы о Субару. Subaru FAQ
Ремонт Субару (Subaru)
Просмотров: 1 381
ВВС США финансируют разработку воздушной ловушки с импульсным реактивным двигателем | Новости
ВВС США (ВВС США) финансируют разработку новой ловушки с импульсным реактивным двигателем, продолжая поиск более дешевых и простых форм беспилотных летательных аппаратов (БПЛА) и двигателей крылатых ракет.
Управление вооружений ВВС США заключило со стартапом Wave Engine контракт на 1 миллион долларов на создание и демонстрацию «Универсальной платформы воздушного базирования (VALP)», сообщила компания 22 июня.
Источник: Wave Engine
Wave Engine сообщает, что универсальная платформа воздушного базирования с импульсным реактивным двигателем предназначена для использования в качестве приманки запущены тысячами с объектов в оккупированной Франции против Великобритании.
Реактивный двигатель сжигает топливо и воздух внутри полой трубы, создавая волны давления, которые выталкивают горячие газы из выхлопной трубы, создавая тягу. Процесс быстро повторяется, отсюда и название импульсно-струйный. Силовые установки по своей сути просты, с небольшим количеством движущихся частей или без них.
Турбины стали предпочтительной формой реактивного движения во время холодной войны, потому что импульсные реактивные двигатели обычно менее эффективны и громче. Британцы прозвали Фау-1 «жужжащей бомбой», намекая на шум оружия.
Wave Engine заявляет, что внесла усовершенствования, которые дают импульсным реактивным двигателям преимущества по сравнению с реактивными турбинами.
«Технология силовой установки обеспечивает реактивные характеристики и полное цифровое электронное управление в высокорентабельной силовой установке, не требующей движущихся частей», — говорится в сообщении компании. «Технология Wave Engine Corp позволяет на порядок снизить стоимость и сложность реактивного двигателя, что делает его практичным для широкого спектра авиационных платформ, для которых реактивный двигатель ранее был непомерно дорогим».
Источник: Wave Engine. БПЛА, которые должны быть недорогими дронами ограниченного использования. Такое оружие может атаковать роями, чтобы сокрушить цели.
Например, Исследовательская лаборатория ВВС финансирует разработку и испытания Grey Wolf, недорогой крылатой ракеты с недорогим двигателем Kratos Defense TDI-J85 с тягой 200 фунтов (0,89кН) реактивная турбина. ВВС США рассматривают ракеты Grey Wolf как средство для атаки интегрированных систем противовоздушной обороны, включая радиолокационные установки и зенитно-ракетные батареи. Компания заявляет, что
VALP — беспилотник, который будет оснащен импульсным реактивным двигателем Wave Engine, — это БПЛА воздушного базирования, который в основном будет использоваться в качестве приманки. На рендеринге, опубликованном компанией, показаны две ложные цели, запущенные с истребителя Lockheed Martin F-16. Приманки можно было использовать, чтобы подавить противовоздушную оборону противника или заставить его раскрыть свою позицию, что позволило бы ВВС США обнаруживать цели и атаковать их.
Wave Engine сообщает, что в 2019 году он получил 2,85 миллиона долларов от Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США для дальнейшего развития своей технологии. В 2020 году компания впервые испытала свой импульсный реактивный двигатель на планере.
Garrett Reim
- Министерство обороны
- Министерство ВВС США
- Самолеты
- Военные БПЛА
- Северная Америка
ВВС находят новую потребность в недорогом двигателе, используемом нацистами Жужжащие бомбы
ВВС США изучают потенциал технологии импульсных реактивных двигателей в рамках более широких усилий по созданию надежных и недорогих силовых установок для будущих дронов и ракет. Служба начинает свой новый набег на импульсные реактивные двигатели, финансируя разработку нового дрона-ловушки воздушного базирования. В то время как приманка находится в центре внимания, у приманки и ее двигательной установки также есть возможности для других потенциальных применений.
Управление вооружений ВВС недавно заключило со стартапом Wave Engine Corporation контракт на 1 миллион долларов на разработку и последующую демонстрацию реактивной ловушки, известной как Универсальная платформа воздушного базирования (VALP). Награда последовала за тем, что компания описывает как «высококонкурентный процесс с сотнями претендентов», поскольку ВВС стремятся финансировать многообещающие новые технологии для возможного использования в будущих возможностях.
Планер Schreder был впервые испытан с новым импульсным реактивным двигателем Wave Engine Corporation в прошлом году., Wave Engine Corp. Концепт-арт, предоставленный компанией, показывает пару VALP, запускаемых в качестве приманки с истребителя F-16, как видно в начале этой истории. Хотя по изображению трудно судить о масштабе ложной цели, у нее явно узкая, но необычно глубокая носовая часть фюзеляжа с импульсным реактивным двигателем, низко расположенные стреловидные крылья и тонкая задняя часть корпуса, возможно, несущая V-образное хвостовое оперение.
Ограниченное описание предполагает роль, аналогичную существующей миниатюрной ложной цели воздушного базирования ADM-160 (MALD), которая сбрасывается с самолета и действует как мини-крылатая ракета, хотя и предназначена для отвлечения внимания и ввести в заблуждение системы ПВО противника для защиты ударного пакета. АДМ-160 оснащен небольшим турбореактивным двигателем.
Миниатюрная ловушка воздушного базирования загружается на бомбардировщик B-52H 13 июля 2020 г. на базе ВВС Барксдейл, штат Луизиана, ВВС США / A1C Celeste ZunigaНе совсем понятно, как VALP будет работать в качестве ложной цели, но есть различные варианты, которые могут быть использованы для обмана ПВО противника, включая простую имитацию профилей боевых полетов и сигнатур запуска или другого самолета, использование глушителей радиоэлектронной борьбы, или даже сброс мякины
контрмер.
«VALP — это многоцелевой летательный аппарат, использующий запатентованную технологию двигателей компании для демонстрации высокоэффективных и недорогих силовых установок для будущих поколений высокопроизводительных летательных аппаратов», — говорится в заявлении Wave Engine, подтверждающем заключение контракта.
«Самолет будущего меньше, мощнее и доступнее, — пояснил Дааниш Макбул, генеральный директор Wave Engine. «Авиационная промышленность долгое время находилась в тупике из-за нехватки высокопроизводительных двигателей для небольших самолетов, и мы здесь, чтобы преодолеть этот барьер».
Ясно, что движок находится в центре внимания этих усилий, и его можно будет распространить на другие проекты, если он будет работать должным образом.
Вообще говоря, технология импульсных реактивных двигателей существует уже долгое время и использовалась для питания печально известных летающих бомб нацистской Германии Фау-1, или «жужжащих бомб», первых крылатых ракет, которые использовались для поражения целей в Соединенном Королевстве и других странах. последние месяцы Второй мировой войны.
Импульсный реактивный двигатель — так называемый потому, что его сгорание происходит прерывисто, импульсами — имеет мало движущихся частей или вообще не имеет их, в отличие от обычного реактивного самолета. Топливо и воздух сгорают в простой полой трубе, а горячие газы выбрасываются сзади для создания тяги. Это наделяет их такими преимуществами, как простота и малый вес, но, с другой стороны, у них традиционно плохая степень сжатия, что ограничивает их выходную мощность. Они также обычно очень громкие.
Схема импульсной струи. Первая часть цикла: (1) забор воздуха, смешанный с топливом (2). Вторая часть: клапан (3) закрыт, и воспламененная топливно-воздушная смесь (4) приводит в движение корабль. , Cyrille Dunant и Gregor Shapiro/Wikimedia Commons Неясно, как именно Wave Engine обновил базовую технологию для удовлетворения современных потребностей, но в заявлении компании говорится о «реактивных характеристиках» и подтверждается, что ее импульсный двигатель использует цифровое электронное управление с полным контролем ( FADEC), в котором компьютер управляет работой двигателя. На своем веб-сайте фирма утверждает, что теперь она может предложить удельный расход топлива (TSFC), который «конкурирует с газотурбинными (реактивными) двигателями».
«Технология Wave Engine Corp. позволяет на порядок снизить стоимость и сложность реактивного двигателя, что делает его практичным для широкого спектра авиационных платформ, для которых реактивный двигатель ранее был непомерно дорогим», говорит компания.
В конечном счете, можно предположить, что компания стремится достичь такой эффективности и мощности, которые были бы возможны при использовании газотурбинного двигателя. Они имеют много движущихся частей и стоят дороже, но являются предпочтительной силовой установкой для многих высокопроизводительных дронов, а также для крылатых ракет.
Технология импульсных реактивных двигателей компании уже получила инвестиции от вооруженных сил США, а в 2019 году Агентство перспективных оборонных исследовательских проектов (DARPA) выделило 3 миллиона долларов, что привело к успешным летным демонстрациям в прошлом году. В них участвовал импульсный реактивный двигатель, установленный над фюзеляжем пилотируемого планера.
Ясно, что если импульсный реактивный двигатель зарекомендовал себя в качестве приманки, существует потенциальная возможность перенести ту же технологию на другие транспортные средства, такие как дроны или крылатые ракеты. Низкая стоимость этих двигателей делает их особенно подходящими для ракет, а также для истребительных беспилотников, которые не обязательно должны выполнять более одной миссии.
Действительно, несмотря на то, что Wave Engine заявляет, что VALP предназначен «прежде всего как приманка», само его название указывает на то, что есть возможности для дальнейшей разработки той же платформы для выполнения других ролей. Компания также предоставляет концепт-арт условного боевого самолета с неподвижным крылом, показанный ниже, а также приложения вертикального взлета и посадки (VTOL) на своем веб-сайте.
Художественное представление «истребителя» с импульсным реактивным двигателем, представленное на веб-сайте компании.
В конечном счете, VALP с импульсным реактивным двигателем может иметь больше общего с разрабатываемым оружием, таким как Grey Wolf, программа ВВС по созданию недорогой крылатой ракеты, в данном случае с миниатюрной турбиной. Опять же, Grey Wolf призван быть недорогим и очень экономичным по сравнению с традиционным оружием этого класса, таким как серия JASSM.
Тестовый образец одноразового использования от Northrop Grumman, загруженный на F-16 в рамках проекта Grey Wolf Исследовательской лаборатории ВВС. , ВВС США В то же время ВВС также работают над сетевым роением в рамках проекта «Золотая Орда». Здесь снова можно было бы провести некоторые параллели с VALP. Цель «Золотой Орды» — продемонстрировать, как различные высокоточные боеприпасы, такие как бомба малого диаметра GBU-39/B и JASSM, а также MALD, могут быть объединены в сеть, чтобы работать как автономный рой после запуска. Затем рой можно было использовать для атаки или иного подавления ПВО противника.