В каких случаях необходимо мыть двигатель изнутри? | Об автомобилях | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 4 минуты
1526
Категория: Обслуживание Авто
Силовые агрегаты редко подвергаются промывке перед сменой масла. В итоге через 7-10 лет работы внутри мотора скапливается приличное количество грязи. Плохой бензин, несвоевременная замена смазывающей жидкости, частая работа под высокими нагрузками в пробках и использование сомнительных сортов масла, купленных в неофициальных торговых точках, приводит к еще большему загрязнению. Если на старой машине снять клапанную крышку или просто открыть лючок заливного отверстия и посветить внутрь фонариком, то можно увидеть черные отложения на металлических деталях мотора. Это значит, что пора промывать двигатель изнутри.
Кому не нужно очищать двигатель
Мотор необязательно промывать тому, кто уверен в качестве заливаемого масла. Если машина эксплуатировалась только на хорошем бензине, на нее ставились только качественные фильтры и применялись рекомендованные производителем сорта рабочих жидкостей, то мотор остается чистым многие годы. При соблюдении предписанного производителем интервала эксплуатации масло не выделяет вредных осадков и отложений.
Однако после приобретения подержанного автомобиля с рук у незнакомого владельца сразу не знаешь, в каком состоянии мотор. Необходимо провести всестороннюю профилактику. Важно не только заменить все рабочие жидкости, в том числе и масло, но и промыть двигатель от наслоений.
Прежний водитель мог допускать существенные перепробеги на одной заливке масла или перегревать мотор в пробках, что приводило к резкому увеличению нагара. Естественно, тогда образовывался осадок, который оседал в картере или пригорал на стенках цилиндров. Эти многолетние наслоения необходимо убирать.
Быстрая промывка
Существует два вида промывок. Есть так называемые короткие и длинные промывки.
Короткие промывки используются вместе со старым маслом. Мотору дают поработать на холостых оборотах около 20 минут, а затем старое масло вместе с промывочным химическим препаратом сливают. Способ хорош тем, что позволяет не тратить время и используется в основном в небольших сервисах. Однако он имеет существенный недостаток.
Промывочное средство заставляет грязь отслаиваться, но не растворяет ее. В течение пары десятков минут в картере скапливается грязная жижа, которая полностью не сливается и остается внутри двигателя. Далее она может забить сетку маслопровода. В итоге грязная пробка будет мешать циркуляции масла. Даже при новой заливке хорошей синтетики циркуляция будет нарушена. Зажжется лампа снижения давления масла.
В этом случае насос уже перестает прокачивать смазывающую жидкость, и поездки на машине могут привести к задирам стенок цилиндров, перегреву коленвала и даже к его поломке.
Поэтому использование коротких промывок на старых загрязненных моторах лучше совмещать с последующим снятием поддона картера и прямым удалением липкой грязи. Затем промывка со слитием масла должна повториться. Только после этого уже можно заливать новую смазывающую жидкость.
Длинная промывка
Длинные промывки представляют собой полноценные масла, у которых содержание моющих присадок несколько больше, чем у обычных. Их химический состав иной, чем у коротких. На них необходимо ездить несколько дней, пока автомобиль не минует пару сотен километров. За это время под нагрузкой промывочное масло постепенно отслаивает отложения и растворяет их. Резкого загрязнения фильтров не происходит. После процедуры промывки масло сливается и утилизируется. Однако просто слить отработанное моющее масло и заполнить картер новым синтетическим недостаточно, так как в любом моторе остается до 15% старой жидкости. Остаток скапливается в скрытых полостях, в маслопроводах, на стенках двигателя и деталей.
Поэтому для удаления излишков моющего масла после промывки необходимо перед заливкой нового синтетического продукта запустить мотор и дать ему поработать несколько минут на холостых оборотах без нагрузки. Для мотора этот режим безопасен. За это время масляный насос выгонит остаток промывки из недр системы смазки. Затем в мотор заливается уже порция синтетики и меняются фильтры.
Далее о состоянии мотора можно не беспокоиться. Хорошее синтетическое масло очищает мотор само по себе. Оно содержит моющие присадки, которые растворяют отложения. Синтетика удаляет из мотора продукты износа, минеральные частицы пыли, следы неполного сгорания топлива.
автомобильный двигательобслуживание автомобилямотор
Следующий материал
Новости СМИ2
методы, средства, при потере ходовых качеств, внутри, снаружи
Двигатель автомобиля – важнейший агрегат транспортного средства. Его характеристики прямо зависят от соблюдения температурных параметров, которые прописаны в инструкции.
Расчет теплового баланса двигателя внутреннего сгорания включает в себя тепловой расчет процессов происходящих внутри двигателя, внутри камеры сгорания и системы охлаждения.
Система охлаждения играет очень важную роль в стабилизации теплового баланса двигателя на различных режимах нагрузки.
Двигатель имеет систему охлаждения, которая с помощью охлаждающей жидкости поддерживает необходимую температуру. Но расчет системы охлаждения включает в себя и наличие специальных ребер охлаждения на блоке цилиндров, на крышках картера и клапанов.
Загрязнение поверхностей, которые участвуют в охлаждении двигателя, резко снижают эффективность системы охлаждения в целом. Если это не проявляется на малых нагрузках, то с ростом нагрузок этот фактор сразу же становится решающим.
Движение на автомобиле в летнее время по городским пробкам, вопрос охлаждения ставит превыше всего.
В вашей ванне скопился налет и загрязнения? Чистка ванны содой способна удалить даже самые сильные загрязнения.Со временем в комнатной мягкой мебели собирается большое количество пыли. Узнайте из этой статьи, как правильно проводится сухая чистка дивана в домашних условиях.
Содержание
- Средства для чистоты двигателя
- Как смыть масляные отложения на двигателе
- Чистота внутри двигателя
- Советы при потере ходовых параметров двигателя
- Баня для двигателя
Средства для чистоты двигателя
Чистота двигателя решает очень многое. Чтобы отмыть двигатель имеется большой перечень средств и методик. Такие средства как Liqui Moly намного упрощают процесс мытья двигателя.
Для того чтобы помыть двигатель есть много жидкостей, но не все и не всегда помогают достичь желаемого результата, особенно в труднодоступных местах.
Продаются и такие средства как KENOTEK Globo, “Grass” Motor cleaner, Grass” Motor CLEANOL, MOTEK и ряд других. Если моющее средство разводится в воде, то потом этим раствором смачивается двигатель.
Когда раствор начнет оказывать свое действие, и грязь начнет сползать с блока и деталей двигателя, необходимо вооружиться щеткой и помогать процессу. После полной очистки все поверхности смываются чистой водой и сушатся сжатым воздухом.
Как смыть масляные отложения на двигателе
Главный вопрос – чем отмыть двигатель от масла? Загрязнение поверхности двигателя всегда связаны с появлением на ней масла.
Со временем к маслу добавляется пыль, но масло остается главным компонентом загрязнения. Отмыть двигатель от масла можно всеми перечисленными средствами.
Можно отмыть масло с помощью моющих средств из баллончиков. Например – Brake and Clutch Cleaner. Но методика ничем не отличается от предыдущего процесса. Средство распыляется прямо из баллончика.
Трудно смываются только очень старые загрязнения. При проведении регулярной процедуры мойки силового агрегата автомобиля это не будет обременительно.
Иногда простой чистки помещения недостаточно и нужно проводить дезинфекцию. Узнайте детальнее про разные методы дезинфекции на все случаи жизни.Любите носить меховые изделия? Узнайте из этой страницы как почистить мех енота своими руками.
Проводя мойку автомобиля важно правильно подобрать качественные моющие средства. Читайте здесь про разные виды пены для мытья машины.
Чистота внутри двигателя
Если внешнее загрязнение двигателя влияет на температурные режимы его работы, то от чистоты «внутренних органов» зависит его правильная и долговечная работа.
Во время работы двигателя идет естественный износ механических деталей. Из-за этого внутри двигателя накапливаются результаты износа – мелкая стружка, металлическая пыль и другие компоненты износа.
Такой процесс нельзя предотвратить. Какие-то детали и узлы дают больше таких включений, какие-то меньше, но они есть. Для борьбы и ними разработаны специальные средства.
Внутренний мир двигателя целиком находится в зоне действия масла. Все отложения, все включения собираются именно в масляном картере.
Хорошо если они там и остаются, но беда в том, что вместе с маслом они могут быть увлечены опять в двигатель. Крупные стружки и обломки не смогут пройти через фильтр очистки масла, но мелкие, которые составляют доли микрона, пройдут через любые преграды.
Внутренняя промывка двигателя всегда совмещается с последующей заменой масла. Для внутренней мойки применяют специальные промывочные масла. Например: промывочные масла Лукойл, Spectrol, Хадо, Felix и другие.
С прогретого двигателя сливают старое масло, а вместо него заливают промывочное. На нем двигатель не может долго работать, но оно имеет предназначение другое – мыть.
На холостых оборотах двигатель работает минут 10 – 20, а потом его глушат, сливают промывочное масло, и заливают новое.
Применение промывочных масел приветствуется не всеми. При регулярной замене масла процедура промывки не имеет смысла.
Но промывка двигателя внутри включает в себя и промывку системы охлаждения. Для того чтобы промыть систему охлаждения применяют и обычную воду, и подкисленную воду, но применяют и специальные средства.
Средство «HiGear» гарантирует быструю промывку системы охлаждения. Средство BBF предлагает промыть систему за 20 – 30 мин.
Можно применить и мягкие моющие средства, которые просто добавляются в систему. На них необходимо проехать несколько дней. После промывки чистой водой заливается свежий антифриз.
Советы при потере ходовых параметров двигателя
Если ходовые качества двигателя резко начали падать, то перед вами должен встать вопрос – чем очистить двигатель от нагара.
Мойкой этот процесс назвать трудно, здесь больше подходит термин «удаление».
Образующийся нагар в двигателе очень отрицательно сказывается на его работе. Нагар на клапанах и кольцах ухудшает его компрессию.
Средство «Деталан» отмывает быстро и качественно любые отложения.
К таким же средствам относится средство ASF.
В каждой современной машине установлен специальный фильтр. Узнайте, как почистить фильтр стиральной машины своими руками.Столовые приборы из нержавейки не окисляются и легко поддаются чистке. Читайте тут детальнее про то как почистить ложки из нержавейки.
Потолок в вашей кухне покрылся жирным налетом? Все секреты о том, как помыть потолок на кухне можно узнать из этой публикации.
Баня для двигателя
Отдельно можно остановиться на мойке двигателя с помощью пара. Пар из парогенератора под давлением подается на поверхность двигателя. Под действием высокой температуры пара и физического воздействия струи, загрязненная поверхность разогревается и сдувается.
Основана такая «баня» на том, что любое загрязнение это наслоение на поверхности масла и грязи. Под действием температуры масло «тает», и грязь, лишившись своего базового компонента, сползает под действием струи пара.
Горячим паром также хорошо удаляется нагар из сковородки или пригоревшей кастрюли.
Процесс простой, но не для всех доступен. Не так просто приобрести мощный паровой генератор.
Как очистить двигатель внутри?
Техническое обслуживание автомобиля не должно быть столь же поверхностным, как поддержание чистоты и внешнего вида автомобиля. Вы также должны очистить его внутренние части двигателя, чтобы предотвратить накопление шлама, смазки, грязи, ржавчины и т. д.
В этой статье вы узнаете, как очистить двигатель внутри двумя способами. И то, и другое имеет решающее значение для поддержания вашего автомобиля в оптимальном состоянии и предотвращения неисправностей и повреждений компонентов двигателя.
Содержание
- Пошаговое руководство
- Способ 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле
- Что нужно подготовить:
- Шаг 1. Отсоедините кабели аккумуляторной батареи
- Шаг 2. Защитите электрические детали
- Шаг 3: Очистите затвердевшую грязь, масло и смазку
- Шаг 4: Очистите блок двигателя с помощью обезжиривателя
- Шаг 5: Промойте блок двигателя
- Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок двигателя
- Шаг 7: Просушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное масло
- Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечек
- Способ 2. Промывка двигателя
- Что подготовить:
- Шаг 1. Подготовка к промывке двигателя
- Шаг 2. Добавление промывочной жидкости
- Шаг 3 : Слейте моторное масло
- Шаг 4: Залейте моторное масло в двигатель
- Шаг 5: Проверьте двигатель на наличие утечек
- Заключение
Очистка Автомобильный двигатель внутри будет означать очистку блока цилиндров, промывку двигателя или и то, и другое, в зависимости от ваших потребностей в очистке.
Блок двигателя необходимо очистить, чтобы двигатель вашего автомобиля работал эффективно, а промывка двигателя необходима для избавления от всевозможных отложений перед смазыванием компонентов двигателя новым чистым маслом.
Метод 1: Очистка блока цилиндров в автомобиле Что подготовить:- Пластик
- Изолента
- Щетка/скребок с проволочной щетиной
- Щетка с жесткой щетиной
- Очиститель тормозов
- Обезжириватель или хозяйственное мыло и горячая вода
- Вода
- Мягкие тряпки
- Маленькие щетки
- Шланг с насадками
- Сливной поддон
- Воздушный компрессор
- Смазочное масло
- УФ-течеискатель
Перед очисткой блока цилиндров двигателя сначала необходимо в качестве меры предосторожности отсоединить кабели аккумуляторной батареи. Отрицательный кабель аккумуляторной батареи должен быть отсоединен первым, а затем положительный кабель, чтобы предотвратить короткое замыкание.
Шаг 2: Защитите электрические деталиЕще одна необходимая мера предосторожности — защитить хрупкие электрические детали, такие как провода штепсельной вилки, катушки зажигания, блок предохранителей и т. д. Это поможет предотвратить их повреждение и сохранить от удара током.
Шаг 3. Очистите въевшуюся грязь, масло и жирЕсли вы заметили затвердевшую грязь, масло и жир, сотрите их щеткой с проволочной щетиной или щеткой с жесткой щетиной. Или вы также можете использовать скребок.
Нанесение очистителя тормозов на отверстия подъемника, отверстия цилиндров, масляные камбузы и отверстия для заглушек также поможет избавиться от отложений.
Шаг 4: Очистите блок двигателя обезжиривателемПокройте весь блок двигателя обезжиривателем. Затем дайте ему замочить блок двигателя на несколько минут, как указано на этикетке продукта, чтобы размягчить загрязняющие вещества. Наконец, сотрите их щеткой с жесткой щетиной.
Примечание: Если у вас нет обезжиривателя, вы можете использовать хозяйственное мыло и горячую воду для очистки блока цилиндров.
Другой вариант: Очистка двигателя автомобиля без воды за 7 простых и безопасных шагов
Шаг 5: Промойте блок двигателяТщательно промойте блок двигателя. Избегайте распыления воды под высоким давлением на блок двигателя, а лучше используйте обычный шланг с насадками, чтобы эффективно очистить двигатель автомобиля внутри, не прокалывая и не отсоединяя детали двигателя.
Кроме того, собирайте сточные воды после очистки блока цилиндров и утилизируйте их надлежащим образом в соответствии с местными законами.
Шаг 6: Распылите смазочное масло на блок цилиндровНанесите защитный слой смазочного масла на все поверхности блока цилиндров, как внутри, так и снаружи. Это помогло бы предотвратить его ржавчину.
Шаг 7. Высушите блок цилиндров и повторно нанесите смазочное маслоТщательно высушите блок цилиндров как внутри, так и снаружи, прежде чем соединить кабели аккумуляторной батареи с аккумулятором автомобиля. Используйте воздушный компрессор, чтобы высушить его, а затем повторно нанесите смазочное масло.
Шаг 8. Проверка двигателя на наличие утечекТакже следует убедиться в отсутствии утечек из двигателя. Вы можете проверить это с помощью комплекта течеискателя U/V.
Краситель для течеискателя можно залить непосредственно в двигатель. Или, если двигатель вашего автомобиля нуждается в доливке масла, смешайте его с маслом, которым вы будете заливать двигатель.
Затем дайте двигателю поработать от 5 до 10 минут.
После этого дайте двигателю остыть и посветите его ультрафиолетом для поиска утечек. Если вы обнаружите светящееся зеленое пятно, это означает, что там есть утечка.
Метод 2: Выполнение Промывка двигателя Что подготовить:- Набор трещоток и головок
- Промывка двигателя
- Сливной поддон
- Масляный фильтр
- Новое моторное масло
- Тряпка
- Комплект течеискателя U/V
Перед промывкой двигателя необходимо сделать несколько вещей. Эти задачи облегчат вам уборку.
Первая задача — запустить двигатель и довести его до максимальной рабочей температуры.
Затем поднимите автомобиль с помощью домкрата или пандусов. Это поможет вам двигаться и лучше видеть, когда вы позже будете работать из-под машины.
Шаг 2: Добавление промывочной жидкости для двигателяПромывка двигателя может выполняться без воды, но для этого потребуется промывочная жидкость для двигателя. Сначала заглушите двигатель, затем залейте в него промывку двигателя.
Затем запустите двигатель на пару минут, в зависимости от того, насколько загрязнен ваш двигатель. Вы можете оставить его работать примерно на 10-15 минут, а затем приступить к замене масла.
Шаг 3. Слив моторного маслаВы должны производить замену масла, пока двигатель вашего автомобиля еще горячий. Это позволит маслу течь легче.
Выверните пробку сливного отверстия, чтобы масло стекало в поддон. В некоторых автомобилях вам нужно снять поддон, чтобы получить сливную пробку, в то время как для других в этом нет необходимости.
Далее замена масляного фильтра. Если в автомобиле используется картриджный масляный фильтр, его можно заменить во время слива масла.
Шаг 4. Залейте моторное масло в двигательУстановите на место сливную пробку. Затем залейте моторное масло вашего автомобиля в соответствии с объемом, указанным для вашего автомобиля.
Шаг 5. Проверка на наличие утечек в двигателеПосле повторного заполнения двигателя проверьте его на наличие утечек с помощью комплекта для обнаружения утечек U/V. Инструкции для этого идентичны тому, что мы описали выше.
Когда вы закончите очистку и проверку, переустановите защитный щиток.
ЗаключениеПренебрежение внутренними компонентами двигателя может привести к проблемам в будущем. Так что сделайте себе одолжение и попрактикуйтесь в том, как очистить внутреннюю часть двигателя для регулярного технического обслуживания автомобиля.
Спасибо за прочтение! Пожалуйста, поделитесь статьей, если она вам понравилась.
Какой хороший способ очистки внутренних частей двигателя без полной разборки?
У меня есть старый маленький блок Chevy 350, вытащенный из пикапа Chevy 1990 года, который работал до того, как мы его вытащили. Я планирую использовать его в переоборудовании пикапа Chevy 1950 года, которое я строю. Поскольку это бюджетная сделка (не так ли?), я не хочу переделывать двигатель, но я хотел бы сделать его красивым внутри. Мне не помешала бы помощь в удалении большого количества шлама и прочей ерунды из двигателя. Когда я снял адаптер масляного радиатора, он был полон грязи и мусора, поэтому я предполагаю, что остальная часть двигателя внутри выглядит так же плохо. Как можно почистить двигатель внутри, не разбирая его?
М. К.
Мы дадим несколько советов по очистке двигателя изнутри, но, как и в случае с большинством средств «механика в банке», раствор может не обязательно удовлетворить вас.
Поскольку двигатель уже снят, мы рекомендуем потратить немного дополнительных денег на комплект прокладок двигателя и, по крайней мере, снять впускной коллектор, клапанные крышки, масляный поддон и крышку цепи привода ГРМ. Замена всех этих прокладок и уплотнений дает прекрасную возможность уменьшить утечки масла после того, как двигатель будет установлен в вашем крутом пикапе Chevy 50-го года выпуска.
Как и двигатель 1990 года, это двигатель с цельным задним главным уплотнением, в котором также используется цельная прокладка поддона. Но помимо замены прокладок, это также дает вам прекрасную возможность очистить масляный поддон, крышки клапанов и долину подъемника от шлама, который мог скопиться в этих областях. Масляные поддоны известны тем, что собирают густую грязь на дне поддона.
Теперь, когда мы предложили нашу рекомендацию, есть способы очистить двигатель изнутри. Классический метод старой школы заключался в том, чтобы слить оригинальное масло и снять фильтр. Добавьте немного дешевого моторного масла с высоким содержанием моющих присадок, но замените кварту жидкости для автоматических трансмиссий (ATF) и запустите двигатель с ней примерно на 20–30 миль обычного вождения, а затем слейте масло, снимите фильтр и добавьте свежее масло и новый. качественный фильтр.
Когда мы спросили мнение нефтяного триболога Лейка Спида-младшего, мы были удивлены, обнаружив, что он не рекомендует эту технику. Он говорит, что в ATF не используется такой же высокий уровень детергентов, как в моторном масле, и поэтому его не следует использовать в двигателе. Он говорит, что знает, что многие энтузиасты использовали эту технику, но не рекомендует ее.
Другим распространенным методом является замена масла для дизельных двигателей на масло вместо обычного масла для бензиновых двигателей, поскольку дизельное масло обычно имеет гораздо более высокое содержание моющих средств. Спид-младший имеет богатый опыт работы с высокоэффективными смазочными материалами и считает, что масло для дизельных двигателей было бы гораздо лучшим подходом. Примером этого может быть дизельное топливо, которое содержит гораздо более высокие уровни кальция, который является очень популярной моющей добавкой.
Согласно Спиду, ключевым является баланс низкого содержания цинка и фосфора с высоким содержанием моющих средств, таких как кальций. Дизельное масло, как и масло для бензиновых двигателей, претерпело некоторые существенные изменения за последние несколько лет, и текущие уровни цинка и фосфора намного ниже уровня и более или менее равны моторным маслам SN для бензиновых двигателей.
Speed, Jr. предложил использовать Chevron Delo 400 LE, который имеет более низкие уровни цинка и фосфора, сохраняя при этом достаточное количество моющих средств, которые помогут очистить двигатель более эффективно.
Другие присадки, которые в прошлом также работали, включают очиститель двигателя Seafoam или масло Marvel Mystery Oil. В каждом из этих случаев мы добавляем литр этой присадки для завершения обычной замены моторного масла, запускаем двигатель примерно на 30 минут, чтобы он прогрелся до полной рабочей температуры, а затем сливаем масло и заменяем фильтр. Эти процессы, возможно, придется повторить более одного раза, и, по нашим оценкам, единственный способ узнать наверняка, чище ли двигатель, — это сначала снять хотя бы одну клапанную крышку, чтобы установить базовый уровень чистоты. Выполните сеанс(ы) очистки, а затем снова потяните за крышку клапана, чтобы проверить ход.
Честно говоря, я не думаю, что эти шаги будут столь же успешными, как разборка двигателя и чистка (как минимум) масляного поддона и клапанных крышек по старинке с помощью растворителя и щетки.
После того, как вы завершили очистку от шлама, другим предложением будет использование в двигателе масла с большим пробегом вместо обычного масла SN.