Белый дым с выхлопной бензинового двигателя: особенности, причины
Машину вполне можно сравнить с живым организмом — при появлении каких-то неисправностей, при износе или ненормальном функционировании тех или иных компонентов, появляются определенные «симптомы», нехарактерные для исправного состояния автомобиля.
Далеко не всегда владельцы автомобиля придают серьезное значение появлению дыма из выхлопной трубы, хотя этот признак может свидетельствовать, о различного рода неисправностях автомобиля. Важным значением является цвет дыма, а также периодичность его появления — образовывается в определенные моменты, к примеру, пока не разогреется мотор машины или же он присутствует постоянно при работе двигателя.
Рассмотрим более подробно, какие причины образования дыма из выхлопной трубы могут быть и как по цвету дыма определить, что именно привело к его появлению.
Синий дым из выхлопной трубы
Основной причиной образования синего дыма из выхлопной трубы является попадание масла внутрь цилиндров мотора.
Как правило, при появлении «масляного» дыма увеличивается расход масла. Причем, в зависимости от степени проблемы, различается и расход топлива. При расходе масла около 0,5 литров на 100 км пути, дым образовывается в большей степени при разгоне машины, а когда расход масла начинает достигать примерно 1 литр на 100 ум пути, то синий дым заметен уже и при движении в обычном режиме.
Самой распространенной причиной попадания масла в цилиндры является износ компонентов цилиндропоршневой группы. У верхних компрессионых колец может наблюдаться состояние износа не только по тому участку, который находится в непосредственном контакте с цилиндром, но также и по торцевым поверхностям. Также может наблюдаться и износ канавок колец в поршнях.
Износ запчастей цилиндров и поршней приводит к снижению компрессии и увеличением давления картерных газов.
Нужно помнить, что если большое количество масла поступает в цилиндры, то оно становится причиной уплотнения зазоров в запчастях.Если эти зазоры не очень большие, то при измерении компрессии может быть определен вполне нормальный результат, который может быть даже близок к верхнему уровню. Такие обстоятельства могут ввести в заблуждение во время поиска причины образования синего дыма.
Кстати, синий дым может образовываться на практически новых автомобилях во время прогрева двигателя, а потом постепенно снижаясь и исчезая. Это объясняется тем, что при нагреве, детали приобретают определенную форму и занимают такую позицию, в которой лучшим образом соприкасаются друг с другом. А в случае износа запчастей, картина кардинально противоположная: на прогретом моторе дым усилится, поскольку маслу в горячем состоянии из-за уменьшенной вязкости проще попасть внутрь цилиндра.
Кроме этого появление синего дыма и увеличенный расход масла могут появиться из-за неисправного зажигания либо по причине сниженной герметичности клапанов. Если проблема появилась из-за герметичности клапанов, то цвет дыма будет бело-голубым. Выявить такой дефект достаточно просто — в этом цилиндре будет маленькая компрессия либо её вообще не будет, а на свече зажигания образуется сильный черный нагар.
Черный дым
Появление черного дыма из выхлопной трубы не говорит о масштабной поломке мотора или других систем. Но если причину такого явления не устранить своевременно, то это действительно может привести к серьезным проблемам с двигателем, системой зажигания и с системой подачи.
Образование черного дыма свидетельствует о чрезмерно насыщенной топливно-воздушной смеси. Внутрь цилиндров поступает настолько большое количество топлива, что оно не успевает эффективно сгореть, из-за чего выхлоп и приобретает тёмный цвет. Такой выхлоп значительно более токсичен, чем обыкновенный выхлоп исправно работающего автомобиля.
Основной причиной черного дыма является неисправная работа системы подачи топлива. Также причина может заключаться и в неисправной работе системы зажигания в результате чего топливо не зажигается внутри камеры из-за чего смесь в сыром состоянии выходит через глушитель. Для такого случая еще характерно то, что двигатель будет сильно «троить».
Если выхлоп серо-черного оттенка, это может говорить о некорректной работе карбюратора. Зачастую причина кроется в переливе поплавковой камеры.
- Это может происходить из-за неисправном игольчатом клапане, который может пропускать излишнее количество топлива или наоборот залипать.
- Могут быть засорены жиклеры.
Чтобы исправить такие проблемы нужно разобрать карбюратор и хорошо прочистить его. Если это не помогло, то следует купить ремонтный комплект, произвести замену жиклеров и игольчатого клапана и правильно выставить уровень бензина внутри камеры.
В случае инжекторного двигателя, проблема может решаться прочисткой самого инжектора. Также возможно придется произвести замену топливного насоса либо одного из датчиков которые следят за различными циклами. Во втором случае, вряд ли получится решить проблему собственными силами, придется ехать в мастерскую, где при помощи специального оборудования смогут правильно диагностировать неисправный элемент и произвести его замену.
От начинающих водителей нередко можно услышать вопросы, связанные с выхлопом, а конкретно о том, почему автомобиль производит так много дыма. В основном, это касается образования белого густого дыма, который может появляться в утренний период, когда водитель запускает остывший двигатель, но также белый дым может появляться и во время всего движения автомобиля.
Белый дым
Если из выхлопной трубы иногда по причине остывшего мотора идет белый дым, то это может быть вполне нормальным, но вот если такое явление стало частым, а ранее оно не наблюдалось, то стоит заняться диагностикой автомобиля и последующим ремонтом.
Поговорим, по каким причинам может образовываться густой белый дым из выхлопной трубы и о каких неисправностях он может свидетельствовать.
Итак, для начала давайте определимся, что же представляет по своей сути выхлоп в целом? Выхлоп является смесью азота, водяного пара и углекислого газа. В принципе, если двигатель и другие системы автомобиля работают исправно, то у выхлопов не должно быть какого-то цвета, потому что выхлопные системы обладают специальным компонентом — катализатором, очищающим выхлоп от разных газов и других веществ. Так почему же иногда дымит двигатель белым дымом? Основных причин этому явлению может быть две:
- Техническая неисправность
- Процесс испарения конденсата.
Появление белого дыма из-за конденсата
Как уже было сказано выше, часто бывает такая ситуация, когда утром водитель подходит к своей машине, заводит мотор и замечает, что из выхлопной трубы его автомобиля начинает выходить белый густой дым. В случае повышенной влажности воздуха либо в холодный период года, на стенках контура выхлопной трубы может образовываться конденсат.
Когда водитель заводит двигатель, глушитель нагревается, а образовавшаяся влага перемешивается с газами выхлопа, в результате чего из выхлопной трубы и начинает выходить белый дым.
Такое явление может происходить до того момента, пока весь конденсат, который образовался в системе, не выйдет.Если температура воздуха меньше, чем 10 градусов, то белый дым будет выходить и при длительном нагреве мотора. По своей сути это и не дым, а просто пар. Также можно обратить внимание на наличие каплей воды на выхлопной трубе. Такой пар довольно быстро рассеивается в воздухе.
Но если на выходе выхлопной тракт полностью сухой и белый дым после выхода из трубы быстро не рассеивается, а продолжает висеть в воздухе в виде тумана или облачка, то в этом случае можно сказать о появлении каких-то неполадок, для более точного выявление которых требуется провести диагностику двигателя.
Попадание влаги в цилиндры
Если белый дым не исчезает и при работе мотора в теплую погоду, то это свидетельствует о том, что вероятнее всего в цилиндры двигателя попадает охлаждающая жидкости. Это говорит, что при диагностике требуется обратить внимание на работу охлаждающей системы.
Для того чтобы точно понять, пар образовывается из-за воды или же из-за охлаждающей жидкости, можно провести простой эксперимент. Нужно взять лист белой плотной бумаги и вплотную прислонить его к выхлопной трубе во время работы мотора. Если на листе не будет следов небольших жирных капель, значит причина в конденсате воды, если же на листе появились жирные капли, значит, выходит антифриз либо тосол.
Попадание охлаждающей жидкости в цилиндр, может быть вызвано образованием трещин в блоке или головке цилиндров. Еще одной распространенной причиной такого явления может быть поврежденная прокладка.
Для того, чтобы точнее выявить причину попадания жидкости в систему требуется выполнить следующий ряд действий:
- Снять пробку расширительного бака;
- Завести мотор;
- Осмотреть поверхность бачка на наличие масляных пятен от жидкости. ;
- Определить исходит ли от бачка запах выхлопных газов.
В том случае, если заметна масляная пленка на поверхности расширительного бака и почувствовали запах выхлопов, то это означает, что, либо в центре цилиндра появилась трещина, либо износилась прокладка под головкой цилиндра.
Также этому сопутствует повышение уровня жидкости в бачке и повышение давления, из-за попадания в охладительную систему газов из цилиндров. При такой проблеме, спустя даже непродолжительную поездку можно заметить резкое уменьшение количества охлаждающей жидкости.
В результате утечки антфриза или тосола из охладительной системы и дальнейшего попадания жидкости в поддон картера мотора, жидкость перемешивается с моторным маслом. Если в картер засунуть и вытащить щуп, то можно увидеть что масло на нём приобретет молочный оттенок.
Такое масло к дальнейшему использованию не пригодно, поскольку его смазывающие качества ниже тех, что установлены техническими стандартами. Поэтому после проведения мотора необходимо провести полную замену масла.
Как ликвидировать утечку жидкости
Для того чтобы ликвидировать утечку жидкости необходимо обладать специальными навыками, в противном случае лучше доверить эту работу мастерам специализированных автосервисов.
Для начала требуется снять головку блока и сам блок цилиндров. После этого нужно тщательно осмотреть прокладку и поверхности блока цилиндров и головки блока, которые соприкасаются с ней.
Если удастся обнаружить место утечки, которое будет выражено дефектом прокладки и наличием матового оттенка поверхностей металла, которые соприкасаются с этим место. Это значит, что достаточно просто поменять старую прокладку на новую, и проблемы с большей вероятностью будет устранена.
Если же обнаружено место утечки жидкости, то дальнейший этап ремонтных работ будет боле сложным — потребуется проверить, достаточно ли герметична сама головка блока. Как правило, образование микротрещин происходит около гнёзд клапана.
Самым редким, а также и самым неприятным вариантом, из-за чего может идти белый дым из трубы является появление трещины в каком-либо цилиндре. И при трещине головки блока, и при трещине цилиндра, необходима полная замена этой запчасти.
Может быть и так, что из трубы выходит белый дым, в результате того, что жидкость попадает в цилиндр, через впускную систему. В этом случае давление в системе повышаться не будет, и вы не почувствуете запах выхлопных газов. Но при этом, масло все равно становится эмульсией и снижается уровень охлаждающей жидкости. Для определения этой проблемы нужно осмотреть впускной коллектор, а головка блока в снятии не нуждается.
В случае незначительного дефекта, жидкость может и не доходить до цилиндров и не попадать в картер. Но если же трещина более крупная, то тогда это приводит к более масштабным последствиям. Жидкость может скопиться в пространстве над поршнем, в результате этого, коленчатый вал при не сможет прокручиваться и мотор не заведется.
Если обнаружено появление белого дыма и дефектов, которыми он вызван, то нужно как можно быстрее устранить неисправность. Дело в том, что такие поломки очень быстро прогрессируют, а также функционирование двигателя на смеси масла и воды сильно увеличивает скорость износа запчастей, в результате чего, буквально через несколько сотен километров может потребоваться капитальный ремонт двигателя.
Почему идет белый дым из выхлопной трубы
Статьи 16 Января, 2017
Прежде всего, не стоит паниковать при первом виде густого белого дыма из выхлопной системы автомобиля. Необходимо принять во внимание несколько факторов, которые не будут свидетельствовать о неполадках в автомобиле. А именно, густой белый дым при не прогретом двигателе — это нормальное явление, а точнее, в таком случае идет не дым, а пар от выкипающей влаги из выхлопной системы, конденсирующейся на холодных трубах. Как многим известно, конденсат образуется из-за разности температур, а теплый отработанный газ и холодная поверхность металлических труб выхлопной системы — это благоприятная среда для появления конденсата. Поэтому, такой эффект должен пропасть при полном прогреве мотора. Также, интенсивный и густой белый дым будет выделяться даже на прогретом моторе при отрицательных температурах окружающей среды. Начиная от морозов в -10 градусов по Цельсию, густота и интенсивность выхлопных газов насыщенного белого цвета будет расти с каждым понижением температуры воздуха. Предлагаем ознакомиться с похожими статьями, которые помогут разобраться с причинами разного цвета выхлопного газа: почему идет черный дым из глушителя и синий дым из глушителя.Белый дым в штатном режиме мотора
Если белый дым из выхлопной системы автомобиля не пропадает с полным прогревом мотора и в теплую погоду — это повод задуматься про различные неисправности в силовом агрегате. Если точнее, то в камеру сгорания может попадать лишняя жидкость, и скорее всего — это будет охлаждающая жидкость из системы охлаждения двигателя. Возможно, тосол или антифриз пробил себе дорогу в цилиндр через прокладку блока двигателя или другими путями. Белый дым в таком случае начинает выделяться из-за присутствия высокой доли воды в охлаждающей жидкости, и не способной сгореть в цилиндре, и выводится вместе с отработанными газами через выхлопную систему в виде пара.
Стоит отметить, неопытный водитель при определенных погодных условиях и различном освещении, может легко перепутать цвет дыма, и решить, что это сизый дым. Образующийся из-за выгорания большого количества автомобильного масла.
Для определения причины, можно заняться наблюдениями за поведением дыма или провести легкий тест. Дело в том, что сизый дым — является дымом, образованный сгоранием нефтепродуктов, и он имеет специфический запах. А также долго оставаться в воздухе, напоминая густой туман. Белый же дым вызванный попаданием влаги — это большая часть пара, пропадающего почти мгновенно, не оставляя после себя заметных следов.
Второй способ дает почти 100% уверенность в определении причины и типа поломки в двигателе. Для его проведения необходимо полностью прогреть автомобиль, и взять лист бумаги. Данный листик нужно будет приложить к выходу выхлопной трубы и подержать пару секунд. В любом случае, на листе бумаги останутся следы и влажные пятна, в случае белого дыма, вся влага испариться с бумаги не оставив следов, в другом случае на контрольном образце останутся жирные масляные следы.
Причины появления белого дыма из выхлопной трубы автомобиля
Стоит предупредить, что появление белого дыма — это признаки серьезных поломок, которые необходимо исправлять в ближайшее время. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может привести к серьезным поломкам двигателя. Что выльется в капитальный ремонт с большими финансовыми расходами и затратой большого количества времени.
Для понимания того, откуда в цилиндр может попасть охлаждающая жидкость, необходимо иметь минимальное понятие о конструкции двигателя. Сам двигатель состоит из двух блоков и клапанной крышки, между ними находятся специальные прокладки. Данные прокладки постоянно испытывают большое давление, но в обычных условиях хорошо справляются со своими обязанностями и изолируют каналы системы охлаждения, масляные каналы для подачи смазочных материалов ко всем механизмам и камеру сгорания. Но в редких случаях долгой эксплуатации или ошибки при сборке двигателя после ремонта, прокладки могут пропускать часть жидкостей в цилиндры или масло начнет смешиваться с тосолом. Также, из-за попадания в ДТП или другого удара, в блоке цилиндров может образоваться трещина. Которая приведет к таким же последствиям.
Во всех случаях, запускать проблему не стоит, тем более, когда начинается смешивание тосола и масла. Дело в том, когда тосол попадает внутрь двигателя, из-за интенсивной работы, две жидкости начинают смешиваться в эмульсию, и образуется пена, препятствующая нормальной работе смазывания механизмов двигателя. Эту пену можно заметить на крышке для залива масла или на щупе проверки уровня масла.
Также, масло или выхлопные газы могут попадать в систему охлаждения, тем самым повышая давление и нарушая стандартный маршрут охлаждающей жидкости в рубашке блока цилиндров, что нарушает эффективность всей системы. Данные признаки можно заметить по нескольким факторам. В первую очередь, при заведенном моторе, уровень тосола или антифриза в расширительном бачке значительно повышается или изменяется резкими скачками. Также, в некоторых случаях можно заметить пузырьки газа в расширительном бачке и тонкую масляную пленку на поверхности жидкости.
Для правильной диагностики возможных проблем. Воспользуемся несколькими методами, помогающими детально определить неполадку. В первую очередь, нужно внимательно осмотреть крышку заливной горловины для автомобильного масла и щуп, в зависимости от степени повреждения. На них может быть разное количество пены. А масло может поменять оттенок от нормального. Но при маленькой трещине, следов на крышке горловины может и не быть, в таком случае нужно снять клапанную крышку и внимательно изучить состояние автомобильного масла под ней.
Второй способ связан со свечами зажигания. Дело в том, что охлаждающая жидкость хорошо вымывает детали двигателя от остатков масла и сгоревших нефтяных продуктов. Поэтому, выкрутив все свечи зажигания и обнаружив единственную чистую — можно судить о трещине в блоке цилиндров или пробое прокладки именно в данном цилиндре. Также, можно воспользоваться компрессором, способным подать большое давление. Для этого, нужно поставить коленвал в такое положение. Когда два клапана данного цилиндра будут закрыты и подать воздух через отверстие предназначенное для свечи зажигания. Если обнаружится трещина — то уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке будет подниматься.
Если пробой или трещина обнаружились, то придется разбирать двигатель, и снимать блок цилиндров. Это поможет провести детальный осмотр и определение причин пропуска или смешивания жидкостей. Если в блоке обнаружилась трещина — он подлежит замене на новый или снятый с аналогичного мотора. В другом случае, достаточно будет поставить заводскую прокладку и собрать обратно силовой агрегат.
Также, в случае пробоя или прогара прокладки между блоками двигателя, может деформироваться сама плоскость блока цилиндров. Это поломка тоже серьезная, но исправляется дешевле чем замена самого блока из-за трещины. В таком случае. Блок двигателя отдается на дополнительную шлифовку и полировку.
Отдельно стоит отметить, что встречались случаи, когда причиной появления обильного белого дыма становится неполадки в клапане вентиляции картерных газов (КВКГ). При этом, главным симптомом становится то, что белый дым появляется периодически, а в момент появления белого дыма, автомобиль начинает сильно троить. Поэтому. Не стоит торопиться с серьезным ремонтом, а надо проверить этот клапан.
Вывод
В данной статье приведены общие причины возникновения белого дыма из выхлопной трубы и направление действий при возникновении этого. Но вкратце, можно сделать вывод о том, что появление белого дыма — это свидетельство о неполадках в системе охлаждения мотора.
© 2007-2023.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+
10 причин, по которым из выхлопной трубы идет белый дым
Пробита прокладка ГБЦ. Теперь вы должны выяснить, почему.
Даже водитель-новичок, не имеющий навыков механики, знает, когда возникают проблемы, а дым никогда не бывает хорошим признаком. Белый дым из выхлопной трубы может означать большие проблемы с двигателем, а белый цвет дыма говорит нам о том, что это водяной пар (синий = горящее масло, серый или черный = топливо). В частности, охлаждающая жидкость уходит из системы охлаждения в камеру сгорания. Сначала вы шокированы тем, что такая безобидная вещь, как пар, может означать пробитую прокладку головки блока цилиндров — болезнь, печально известная большими повреждениями и высокой стоимостью ремонта. Ремонт прокладки головки блока цилиндров может стоить тысячу долларов или больше, но если вы не будете осторожны, вы будете платить за одну и ту же операцию снова и снова, и тогда ваш шок превратится в гнев. Белый дым из выхлопной трубы — это только часть истории — единственная подсказка, которая может указать на истинную причину неисправности. Не отчаивайтесь! Мы рассмотрим эти подсказки и проведем вас на другую сторону! Прокрутите, чтобы увидеть, что случилось.
Прокладка головки блока цилиндров
Белый дым из выхлопной трубы означает, что в системе охлаждения имеется отверстие, через которое охлаждающая жидкость подвергается воздействию высокого давления и температуры процесса сгорания. Возможны только два варианта: трещина в двигателе (блоке или ГБЦ) или нарушение герметичности прокладки ГБЦ. Трещины в блоках цилиндров встречаются крайне редко, потому что прокладка головки блока цилиндров спроектирована так, чтобы выходить из строя до того, как выйдет из строя блок, что делает выход из строя прокладки головки преобладающим фактором появления белого дыма из выхлопных газов (треснувшие головки цилиндров встречаются немного чаще, и мы обсудим эти уникальные случаи). позже). Замена поврежденной прокладки головки блока цилиндров хоть и дорогая, но только половина дела. На этой фотографии прокладка головки блока цилиндров со стороны пассажира на этом 5,7-литровом Hemi вышла из строя, потому что во время предыдущего ремонта дилерский центр использовал высокоскоростной абразивный диск для очистки алюминиевой уплотнительной поверхности головки цилиндров, предназначенной для прокладки MLS — большое нет-нет. . Последующее отсутствие поддерживающего материала (всего 0,004 дюйма) между алюминиевой головкой блока цилиндров, прокладкой MLS и поверхностью железной деки вызвало брешь, которая в конечном итоге позволила охлаждающей жидкости попасть в цилиндр. Вам и/или вашему механику предстоит не только выполнить ремонт прокладки головки блока цилиндров, но и провести необходимую судебно-медицинскую экспертизу, чтобы исправить ее навсегда!
Пена в моторном масле
У вас из выхлопной трубы идет белый дым, но вы все еще отрицаете, что прогорела прокладка ГБЦ, прежде чем проверить остаток на сберегательном счете? Сделайте это простое действие: проверьте щуп, чтобы увидеть, не смешалась ли охлаждающая жидкость с моторным маслом. В большинстве случаев, когда прокладка головки блока цилиндров вышла из строя, вы увидите, что вместо нормального прозрачного темно-коричневого масла, прилипающего к щупу, в масле будут пенообразные пузырьки, и оно начнет приобретать вид. имитация молочного коктейля. Более того, чем дольше вы будете ждать ремонта прокладки головки блока цилиндров с загрязненным маслом, тем больше вероятность того, что вы добавите повреждение подшипника и износ колец в свой список проблем. Охлаждающая жидкость не очень хорошая смазка, и защита вашего масла быстро ухудшится. На этом фото вы можете увидеть, как выглядит моторное масло после взбивания его коленчатым валом с большой порцией антифриза.
Пена в охлаждающей жидкости
Белый дым из выхлопной трубы почти всегда указывает на пробитую прокладку головки блока цилиндров, и точно так же, как охлаждающая жидкость смешивается с моторным маслом, моторное масло также будет смешиваться с охлаждающей жидкостью. Это связано с тем, что высокое давление сгорания вводит выхлопные газы и близлежащую смазку пограничного слоя в контур охлаждения. По мере того, как вы набираете больше миль на своем двигателе с пробитой прокладкой головки блока цилиндров, охлаждающая жидкость уходит через выхлоп, а объем системы охлаждения заменяется миазмами масляной пены и побочных продуктов выхлопа. В этом легко убедиться, сняв крышку радиатора. Вы сможете заметить маслянистую пену вокруг уплотнения крышки и горлышка крышки радиатора, как видно на фотографии выше (это не молочный коктейль ко Дню Святого Патрика!). Он также приобретет запах горения, что не является нормальным для здоровой охлаждающей жидкости. Отказ от ответственности: не снимайте крышку радиатора, пока двигатель горячий. Мы вам так говорили! В качестве бонуса вы также будете благословлены обилием пузырьков выхлопных газов в расширительном бачке охлаждающей жидкости.
Низкое октановое число топлива
Если вы обнаружите, что из выхлопной трубы идет белый дым, вы, вероятно, захотите узнать, почему, чтобы проблема с прокладкой головки блока цилиндров не повторилась. В большинстве случаев пробой прокладки головки блока цилиндров происходит из-за низкооктанового топлива в сочетании с некоторыми отягчающими обстоятельствами. Когда мы говорим о большинстве случаев, мы хотим, чтобы было ясно, что мы говорим об обычном вождении немодифицированного автомобиля или грузовика, а не о форсированном хот-роде. В некоторых случаях белый дым в выхлопе может указывать на треснувшую головку блока цилиндров, что хорошо задокументировано для 3-литровых двигателей Ford Vulcan V-6 и последних моделей Chrysler Magnum V-8; их тонкие, гибкие головки цилиндров могут легко выйти за предел из-за низкого октанового числа топлива, но это может случиться с любым двигателем. Вздутие прокладок и трещины могут возникнуть, когда в камере сгорания происходит преждевременное зажигание. Эти скачки давления приводят к повреждению, когда сходятся несколько факторов. Они могут включать буксировку по пересеченной местности и/или в жаркую погоду, использование некачественного топлива, слишком большое опережение зажигания (вручную или с помощью программирования) и наличие более старого двигателя с износом колец, что позволяет прорыву масла загрязнять двигатель. расход воздуха/топлива. Дополнительные факторы, которые могут способствовать преждевременному зажиганию и детонации, включают забитую топливную форсунку, неисправный топливный насос, забитый топливный фильтр и низкий уровень охлаждающей жидкости.
Ваш автомобиль перегревается
Если из выхлопной трубы идет белый дым, это обычно связано с перегревом. При пробитой прокладке головки вы теряете охлаждающую жидкость постоянно, даже если это происходит очень медленно. Со временем кумулятивная потеря охлаждающей жидкости сначала будет проявляться в виде случайного отклонения стрелки указателя температуры от высоких значений. Поскольку потери охлаждающей жидкости становятся больше, оставшаяся охлаждающая жидкость должна выполнять работу всей системы. Более того, более низкие уровни охлаждающей жидкости делают саму систему охлаждения менее эффективной, и по мере того, как это выходит из-под контроля, вы будете видеть более частые и более серьезные колебания указателя температуры. К этому моменту в верхних частях системы охлаждения, включая водяной насос, сформируются воздушные карманы, которые будут страдать от кавитации — основной причины колебаний температуры. Вы также можете использовать тестовые инструменты для проверки давления в системе охлаждения, вакуумметр для проверки колебаний вакуума в двигателе, тестер компрессии или даже течеискатель для проверки целостности уплотнения. Все эти инструменты хороши для проверки и точного определения ущерба, но вы уже как бы знаете, используя советы по расследованию из этой истории.
Низкий уровень охлаждающей жидкости
Белый дым из выхлопной трубы почти всегда является признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров, но потеря охлаждающей жидкости сама по себе не обязательно является признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров. Более того, у вас может быть пробита прокладка головки блока цилиндров, и из выхлопной трубы не будет идти белый дым, если прорыв прокладки происходит достаточно медленно или если пробой находится снаружи блока, а не между цилиндрами. Если вам необходимо продолжать доливать охлаждающую жидкость (больше, чем просто скромную ежегодную доливку), вам необходимо провести испытание под давлением. Помимо прохождения через ваш двигатель, охлаждающая жидкость направляется в блок обогревателя через систему шлангов, клапанов и соединений, многие из которых могут подвергнуться коррозии или, если они пластиковые, могут сломаться или треснуть. Разве это не было бы отстойно, если бы вы потратили деньги на замену прокладки головки блока цилиндров только для того, чтобы узнать, что утечка охлаждающей жидкости происходит в другом месте? Потеря охлаждающей жидкости — будь то из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, раздельного блока отопителя, треснувшего бачка радиатора, поврежденного перепускного клапана HVAC или чего-то еще — обычно сопровождается сладким запахом горячего антифриза, который похож на ириски или крекеры Грэма.
Воздух в системе охлаждения
Наличие воздуха в системе охлаждения может указывать на пробитую прокладку головки блока цилиндров, хотя низкий уровень охлаждающей жидкости может быть вызван и многими другими причинами. Когда белого дыма из выхлопной трубы не видно, а вы все еще подозреваете, что прогорела прокладка ГБЦ, вы можете рассчитывать на проблемы с обслуживанием полной системы охлаждения. Обнаружение стойкого воздушного кармана в системе охлаждения из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров может быть трудным без проверки на утечку, но если не считать этого, вы можете сначала попытаться продуть любые потенциальные воздушные карманы. В случае многих современных двигателей V-8, таких как показанный выше Chevy LS, верхняя точка системы охлаждения не всегда находится на уровне заполнения — обычно потому, что стиль касается ограничения высоты капота. В этих случаях инженеры проектируют продувочные клапаны для удаления воздушных карманов из системы охлаждения во время начальной заливки охлаждающей жидкости. Если вы не знаете расположение или расположение этих клапанов отрыжки и заправляете систему охлаждающей жидкости, не освобождая эти воздушные карманы, охлаждающая жидкость не сможет полностью циркулировать, что приведет к большим колебаниям указателя температуры, таким же, как пробитая голова. прокладка.
Неисправность датчика кислорода
Если из выхлопной трубы идет белый дым, это означает, что испарившийся антифриз загрязнил один или несколько датчиков кислорода. Все автомобили с впрыском топлива имеют эти датчики, которые ввинчиваются в заглушки, приваренные к выхлопной системе. Дополнительные кислородные датчики также расположены после каталитического нейтрализатора для контроля эффективности катализатора. Кислородные датчики позволяют вашему автомобилю регулировать количество впрыскиваемого топлива; когда датчики загрязняются испарившейся охлаждающей жидкостью, они перестают работать должным образом, и код неисправности сохраняется. По этой причине, когда из выхлопной трубы начинает выходить белый дым, вскоре после этого почти всегда загорается индикатор проверки двигателя от медленного или неработающего датчика O2. Чтобы восстановить правильную работу двигателя, важно всегда заменять кислородные датчики на поврежденном ряду цилиндров после замены прокладки головки блока цилиндров.
Слишком много наддува
Когда обычные гражданские видят белый дым из выхлопной трубы, это явление может быть досадным и приговор незаслуженным, но когда это случается с хот-роддером, это больше похоже на «Мне следовало знать лучше!» Вы, мой друг, совершили позорный грех чрезмерного повышения. Мы должны смеяться здесь, потому что, исследуя нашу историю, мы не нашли фотографий «масла для молочного коктейля» в архивах HOT ROD ; нам пришлось смешать старое масло и антифриз в кухонном блендере, чтобы получить хорошее фото (вам нужно прокрутить вверх). Не уважающий себя Сотрудник HOT ROD в истории когда-либо был в состоянии признать, что это случилось с ним, не говоря уже о том, чтобы сфотографировать это, но это часто происходит за закрытыми дверями.
В личном опыте этого автора имеется как минимум три случая разрыва прокладки головки блока цилиндров из-за слишком большого наддува, и все три случая произошли на малоблочном Ford 302ci Windsor, двигателе, известном своей гибкой противопожарной панелью и четырьмя болтами на -головка блока цилиндров-болтовая схема. Постоянное устранение проблемы с уплотнением прокладки головки блока цилиндров на Ford 302 с форсированным двигателем можно выполнить с помощью уплотнительного кольца головок или блока, но это вызывает другие проблемы. Если более толстый послепродажный блок не используется выше уровня 600 л.с., уплотнительное кольцо головок или блока может привести к расколу блока пополам, а не просто к продувке прокладки головки. (Автор однажды смазал маслом трассу в Боулинг-Грин, штат Кентукки, что привело к двухчасовой очистке, но, по крайней мере, все были счастливы, что прокладка головки блока цилиндров уцелела — нет!). Для форсированного 5-литрового «Виндзора» продувка прокладок ГБЦ — это просто факт жизни.
Прочтите здесь о душераздирающей встрече К.Дж. Джонса со слишком большим наддувом в 5-литровом «Мустанге».
Плохо выполненный предыдущий ремонт
Иногда вы продуваете прокладку головки блока цилиндров, и кажется, что видимой причины не видно. Вот что случилось с женой этого автора, когда ее 5,7-литровый Hemi Dodge Challenger начал извергать белый дым из выхлопной трубы (включение радио не является решением). В отличие от 302 Ford Windsor, блок Hemi имеет много булочек и хорошо спроектированную конструкцию прокладки головки MLS, так в чем же проблема? Было потрачено много судебных усилий, чтобы найти причину, но тщательная проверка отказа окупилась, когда мы обнаружили после 169000 миль, что дилерский центр испортил несвязанный ремонт, который включал снятие головок цилиндров. Наше вскрытие сгоревшего двигателя показало, что алюминиевые головки цилиндров Hemi были очищены высокоскоростным абразивным кругом, о чем мы упоминали ранее. Урок: Предыдущий ремонт, выполненный в спешке, может вызвать больше проблем в будущем, иногда намного дальше. Если ваша гордость и радость начинает кашлять белым дымом после ремонта, который включал снятие головки(ов) цилиндров, это ваш дымящийся пистолет.
Белый дым из выхлопной трубы: объяснение
- Белый дым из выхлопной трубы означает, что охлаждающая жидкость подвергается воздействию процесса сгорания в двигателе. В большинстве случаев это происходит из-за пробитой прокладки головки блока цилиндров, но также причиной может быть трещина в блоке цилиндров или головке блока цилиндров.
- Испытание на сжатие или испытание на герметичность цилиндра может быть проведено для диагностики пробитой прокладки головки блока цилиндров, но появление охлаждающей жидкости в масле (в виде пены с оттенком охлаждающей жидкости) или масла в охлаждающей жидкости (в виде маслянистой пены) является мертвая раздача.
- Низкий уровень охлаждающей жидкости и необходимость повторной доливки охлаждающей жидкости являются признаком утечки в системе охлаждения и возможного выхода из строя прокладки головки блока цилиндров. Необъяснимая потеря охлаждающей жидкости и появление белого дыма (пара) в выхлопе идут рука об руку.
- Помимо появления белого дыма, еще одним признаком пробитой прокладки головки блока цилиндров является сладковатый запах выхлопных газов, похожий на запах ириски или крекеров, являющийся следствием сгорания химических веществ в антифризе.
- Белый дым в выхлопе (пар) указывает на испарение антифриза, который покрывает и загрязняет кислородные датчики автомобиля и вызывает срабатывание индикатора проверки двигателя. Помимо замены прокладки головки блока цилиндров, вам также потребуется заменить соответствующие датчики O2 для этого ряда цилиндров.
- Прогоревшая прокладка ГБЦ чаще всего возникает из-за детонации в процессе сгорания. Обычно это вызвано низким октановым числом топлива, загрязнением масла в воздушно-топливной зарядке или чрезмерным наддувом или впрыском азота в высокопроизводительных двигателях. Это также может быть вызвано некачественно выполненным ремонтом, забитой форсункой, забитым топливным фильтром или частично неисправным топливным насосом.
Вам также может понравиться
Как ориентироваться в новом кошмаре ФРС по налоговым льготам на электромобили
Дуг Ньюкомб |
Советы по выбору выхлопной системы Muscle Car и установке
Стивен Рупп | 00Z»> 19 августа 2020 г.
Что такое детонация и 8 способов ее остановить!
Джонни Ханкинс|
Check Engine: 10 основных причин, по которым этот свет горит
Скотт Берджесс |
Что такое расширенная гарантия на автомобиль? И что он покрывает?
Персонал MotorTrend|
Зажги их: руководство по общим индикаторам приборной панели
Nick Yekikian|
4 Причины появления белого дыма из выхлопных газов (насколько это серьезно?)
22 акцииКак автомобилисты, мы, как правило, хорошо знаем свои автомобили. Вот почему большинство автомобилистов способны распознавать небольшие отклонения в работе своего автомобиля изо дня в день. Мы часто быстро определяем любые возникающие проблемы, потому что воспринимаем симптомы, связанные с этими проблемами, как «новые» или «странные» 9.0003
Обычно это происходит, когда из выхлопной трубы автомобиля вырывается дым любого типа. Для многих это серьезный повод для беспокойства, так как это незнакомое зрелище заставляет автомобилиста задуматься о потенциальных причинах внезапного изменения внешнего вида выхлопа.
Одна из наиболее частых жалоб этого типа касается выхлопного дыма, который кажется белым. Дым этого типа часто бывает довольно плотным по своей природе, и его легко заметить любому постороннему наблюдателю в непосредственной близости. Этот дым, как правило, появляется наиболее заметно при запуске или при ускорении, оставляя достаточно причин для беспокойства.
Читайте дальше, чтобы узнать о возможных причинах появления белого дыма из выхлопных газов, а также о том, как решить такие проблемы, если они возникнут в будущем.
См. также – Для чего нужен каталитический нейтрализатор?
Содержание
Как должны выглядеть выбросы выхлопных газов?
В идеальных условиях выхлоп автомобиля должен быть относительно чистым в любой момент работы двигателя. Это указывает на высокую эффективность сгорания, обусловленную относительно приемлемым состоянием двигателя.
Проще говоря, двигатель правильно дозирует подачу воздуха/топлива в каждый цилиндр. Эта смесь воздуха и топлива затем сгорает до высокой степени полноты, оставляя мало вредных углеводородов, оксидов и диоксидов.
В свою очередь, выхлоп автомобиля должен быть едва виден, если вообще виден.
Общее отсутствие выхлопных газов также указывает на то, что в камеры сгорания автомобиля не попадает ничего, чего не должно быть в идеальных условиях. В первую очередь это относится к охлаждающей жидкости и маслу, каждое из которых не должно присутствовать в какой-либо заметной степени во время сгорания.
Тем не менее, следует отметить, что появление небольшого количества светло-серого или белого дыма в выхлопных газах автомобиля сразу после запуска или в периоды, когда температура окружающей среды чрезвычайно низкая, является нормальным явлением.
Это происходит, когда небольшое количество воды нагревается в выхлопных газах автомобиля. Эта вода присутствует благодаря естественному процессу конденсации.
Тем не менее, эти следовые количества воды должны быть устранены относительно быстро и должны вызывать образование светлого дыма, который не кажется слишком густым по своей природе. Выхлопной дым этого типа, а точнее пар, также должен быстро рассеиваться после выброса из выхлопной трубы автомобиля.
Если этот выхлопной дым не рассеивается быстро или со временем кажется, что он становится тяжелее, возможно, виновата другая основная проблема. В этом случае для выявления проблемы потребуется дополнительная диагностика.
См. также – Удаление глушителя (за и против)
Причины появления белого дыма из выхлопной трубы или больше цилиндров, причина таких проблем может быть разной.
Ниже приведены несколько наиболее распространенных причин образования белого дыма из выхлопных газов.
1. Прокладка головки блока цилиндров
Когда из выхлопной трубы автомобиля идет густой белый дым, часто виновата прокладка головки блока цилиндров. Эта важная прокладка создает уплотнение между блоком двигателя и головками цилиндров, а также предотвращает потерю охлаждающей жидкости, масла и сжатия.
При выходе из строя прокладки головки охлаждающая жидкость может просачиваться в один или несколько цилиндров двигателя, где она сгорает, вызывая появление белого дыма в качестве побочного продукта.
2. Поврежденная прокладка впускного коллектора
В некоторых случаях негерметичная прокладка впускного коллектора может фактически привести к появлению густого белого выхлопного дыма. Это, конечно, верно только в том случае, если впускной коллектор вашего двигателя перемещается с помощью водяных рубашек.
При таких обстоятельствах неисправная прокладка впускного коллектора может привести к попаданию охлаждающей жидкости в один или несколько цилиндров двигателя, вызывая многие из тех же симптомов, что и прогоревшая прокладка головки блока цилиндров.
3. Треснувшая/деформированная головка блока цилиндров
Трещина в головке блока цилиндров также может быть основной причиной образования густого белого дыма из выхлопных газов.
Подобно тому, что происходит в случае пробитой прокладки головки блока цилиндров, трещина в головке блока цилиндров может привести к попаданию охлаждающей жидкости в одну или несколько камер сгорания, где она затем сгорает, образуя при этом белый дым. Эта проблема устраняется только заменой поврежденной головки блока цилиндров.
4. Блок двигателя с трещинами
Хотя это встречается реже, блок двигателя также может треснуть, позволяя охлаждающей жидкости течь в один или несколько цилиндров двигателя. К сожалению, отказ такого типа считается катастрофическим по своей природе и обычно означает конец пути для рассматриваемого двигателя.
На этом этапе автомобилист должен определить, стоит ли менять двигатель своего автомобиля с точки зрения цены и времени простоя.
Безопасно ли продолжать движение?
Вождение автомобиля с белым дымом из выхлопных газов не во всех случаях может оказаться крайне опасным, и, конечно же, это не рекомендуется. Как упоминалось выше, появление густого белого дыма из выхлопной трубы автомобиля указывает на то, что охлаждающая жидкость сгорает, по крайней мере, в определенной степени. Это не только создает риск перегрева, но и создает другие проблемы.
Каждый раз, когда охлаждающая жидкость попадает в одну или несколько камер сгорания, существует риск гидрозатвора.
Термин «гидрозамок» используется для описания состояния, при котором поршень не может двигаться вверх в соответствующем отверстии цилиндра из-за присутствия несжимаемой воды внутри камеры сгорания. Это состояние часто приводит к серьезному и необратимому повреждению двигателя.
В любом случае необходимо как можно скорее диагностировать и устранить основную причину появления белого дыма из выхлопных газов. Это предотвратит серьезное развитие самой проблемы, а также сведет к минимуму риск вторичного повреждения двигателя.
Если вам неудобно заниматься подобным ремонтом самостоятельно, запишитесь на прием в надежный автомобильный сервисный центр при первой же возможности.