Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Содержание

Действительно ли атмосферный мотор лучше турбомотора

В последние годы автопроизводители предпочитают выпуск надувных бензиновых двигателей. Такие моторы имеют несколько преимуществ над «атмосферниками», но есть у них и недостатки.

Главные причины повального захвата надувными бензиновыми двигателями – экология и нормы законодательства. Дело в том, что в большинстве стран налоги рассчитываются исходя из рабочего объема двигателя – чем меньше, тем меньше денег нужно отдавать чиновникам. А наличие турбины помогает получить больше мощности из меньшего объема.

Читайте также: Что такое турбояма при движении авто и как ее убрать

Еще одним преимуществом турбомоторов можно назвать их относительную компактность и легкость относительно атмосферных двигателей аналогичной мощности. Но при этом у турбомоторов есть большой список недостатков.

Ресурс

Попытки «выжать» из маленького турбомотора максимально мощности обычно приводят к значительному уменьшению ресурса двигателя.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Подавляющее большинство современных надувных агрегатов начинают «есть масло» уже при пробеге чуть более 100 тыс. км, а до 300 тысяч километров без капитального ремонта доживают не часто.

Наддувные двигатели маленького объема имеют очень скоростной моторесурс

Атмосферные двигатели небольшого объема тоже далеко не всегда могут похвастаться огромными пробегами, но по сравнению с надувными их ресурс значительно больше. Атмосферные моторы объемом более 2 литров обычно могут без проблем проехать полмиллиона километров без вмешательства.

Расходные материалы

Эксплуатация наддувного двигателя всегда дороже. Наличие турбины повышает требования к качеству моторной смазки и периодичности ее замены. Кроме того, на турбомоторах часто используют специальные иридиевые свечи зажигания, которые стоят значительно дороже обычных (хотя и служат дольше).

Турбомоторы имеют более высокие требования к качеству масла и периодичности его замены

Также для турбомотора очень важно состояние воздушного фильтра – забитый грязью фильтр очень быстро может вывести турбину из строя.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

В общем, межсервисные интервалы для автомобилей с турбомотором рекомендуют сокращать до 7-8 тысяч километров пробега, особенно при жестких условиях эксплуатации.

Прогрев и охлаждение

Турбомоторы очень не любят высоких нагрузок, когда двигатель еще не прогрет. Если «газировать на холодную», можно сильно укоротить возраст турбины и двигателя.

Установка турботаймера помогает увеличить ресурс турбины.

Также надувные моторы не желательно глушить сразу после остановки, если до этого они использовались с максимальной нагрузкой. Чтобы справиться с этой проблемой, иногда устанавливают специальные турботаймеры, которые дают двигателю еще некоторое время поработать на холостых оборотах.

Сложность обслуживания

Конструкция турбомотора более сложная – это предполагает более высокую квалификацию обслуживаемых механиков, наличие специального инструмента и большее количество составных частей, которые могут выйти из строя.

В подкапотном пространстве турбомашин гораздо больше деталей

Для пользователя все это не очень важно, но в результате почти любого ремонта он просто получает больший счет с СТО.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Установка ГБО

Установка газобаллонного оборудования на автомобиль с турбонаддувом достаточно сложная процедура. Сложности возникают не только с подбором подходящего комплекта ГБО, но и с настройкой, ведь газ горит дольше бензина и со временем это может нанести вред горячей части турбины.

Установка ГБО на надувные моторы обходится дороже

Конечно, установка ГБО на надувные двигатели возможна, но как и в предыдущем пункте, это требует более высокой квалификации мастера, наличия специального оборудования, более дорогих запчастей и так далее. В результате пользователь вынужден платить больше.

Экономичность

В некоторых режимах турбомотор может потреблять меньше горючего, чем атмосферный аналогичной мощности. Но реальный режим эксплуатации почти всегда нивелирует эту разницу. Чтобы получить оптимальную отдачу от надувного двигателя, его нужно держать в достаточно узком диапазоне оборотов. Атмосферные двигатели более эластичны и могут быть эффективны в большем диапазоне оборотов.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

В реальных условиях турбомотор потребляет не меньше горючего, чем атмосферный аналогичной мощности

На практике это означает, что надувной и атмосферный двигатель одинаковой мощности не будут сильно отличаться в плане экономичности. Следовательно, на заправках машине с турбодвигателем сэкономить не удастся.

Выводы

Как видим, для обычного пользователя баз спортивных амбиций атмосферный бензиновый двигатель – не такое уж и плохое решение. Однако если хочется большей отдачи с того же объема – без турбины не обойтись. И, конечно, за это приходится платить не только при покупке нового авто, но и на каждом плановом ТО. К тому же будет достаточно высокая потеря в цене подержанного авто, ведь ресурс таких моторов меньше.

Атмосферный двигатель: определение, предназначение, плюсы и минусы

Создание первых двигателей автомобилей означало появление устройств, относящихся к атмосферному типу — незамысловатых моторов, не предполагающих влияния на баланс питающей смеси со стороны турбинных и компрессорных элементов.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Давление потоков воздуха, что подавался на мотор, составляло одну атмосферу, ввиду чего оборудование и получило свое наименование.

Для обеспечения функционирования такого двигателя использовалась смесь топлива, предполагающая смешение бензина и воздуха в отношении 1:14. В этой статье мы попробуем разобраться, что такое атмосферный двигатель в автомобиле. Также мы расскажем, чем такой атмосферный двигатель лучше большинства аналогов, а затем проанализируем его недостатки.

Что такое атмосферный двигатель в автомобиле: ликбез

Общеизвестно, что рабочий принцип всякого мотора предполагает сжигание топливной массы в цилиндрических элементах. Стоит сказать, что под топливными ресурсами понимается не просто чистый бензин либо солярка, но топливно-воздушная смесь.

Устройство атмосферного двигателя автомобиля

Как уже было указано выше, в случае с обычным бензином речь идет о смеси, где одна часть бензина смешивается с четырнадцатью частями воздуха; ее приготовление обеспечивается карбюратором либо инжектором (в зависимости от типа питательной системы).Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Атмосферный двигатель — это устройство, которое было создано на самой заре производства двигателей. Даже положенное в название слово «атмосферный» недвусмысленно намекает на тот факт, что атмосферное давление являлось важным «участником» работы: оно позволяло образовывать смесь топлива и воздуха и обеспечивало сгорание получившейся массы в цилиндрических элементах.

Образование смеси из топлива и воздуха обеспечивалась за счёт того, что поршневые элементы мотора работали сродни насосному оборудованию: они затягивали воздух из атмосферы через особый воздуховод. В соответствии с таким незамысловатым алгоритмом функционируют карбюраторный мотор, бензиновый двигатель с инжектором, дизельный атмосферный двигатель.

Естественно, не стоит считать принцип работы одинаковым во всех случаях. Однако различия сводятся преимущественно к принципам реализации систем образования смесей и их дальнейшего транспортирования в цилиндрические элементы.

Если упростить вышесказанное, можно заметить, что название «атмосферный двигатель» отсылает преимущественно к способу отправки воздушных масс в карбюратор либо инжектор.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

В случае с атмосферными двигателями воздушные массы, которые требуются для обеспечения горения топливных ресурсов, всасываются непосредственно из атмосферы за счёт создания в инжекторе либо карбюраторе низкого давления.

Преимущества и недостатки

Теперь, когда мы разобрались с тем, что значит атмосферный двигатель автомобиля, попробуем выделить его преимущества и недостатки. Сходу стоит сказать, что атмосферные двигатели используются и по сей день: именно такие устройства установлены на основной массе транспортных средств.

Схема работы атмосферного двигателя с 4 цилиндрами

Они не отличаются конструкционной замысловатостью, однако для них характерен продолжительный эксплуатационный срок. Опыт говорит о том, что подобные двигатели могут обеспечивать прохождение примерно пятисот тысяч километров, после чего обычно им требуется ремонт.

В случае с турбированными устройствами срок меньше примерно в два раза. По данным сравнительного анализа, незамысловатая конструкция существенно упрощает ремонтные процедуры, что выгодно отличает атмосферные двигатели от их аналогов с наддувом.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Цены на основные запчасти и сервисные работы, направленные на устранение технических неполадок, сравнительно невысоки.

Естественно, достаточно очевидно, что столь «старая» система не может не иметь и некоторых минусов. Стоит отметить, что подобные моторы отличаются большими габаритами, в то время как по основным эксплуатационным показателям (мощности, крутящему моменту, динамике разгона) существенно уступают двигателям с наддувом.

Объясняется это достаточно просто: ввиду наружного забора воздушных масс схема питания атмосферного устройства не даёт возможности обеспечения необходимой пропорции (уже указанной выше: 1:14) на всех рабочих режимах.

Если упростить: на низких оборотах двигатель будет засасывать слишком малое количество воздушных масс, в то время как высоких эффективному забору воспрепятствует проходное сечение воздуховодов, а также сопротивление воздушного фильтра. Соответственно, эффективность работы существенно понижается.

Установка турбины на атмосферный двигатель

Турбина на атмосферном двигателе

В качестве заключения стоит ответить на интересующий многих автомобилистов вопрос, связанный с возможность монтажа на атмосферный двигатель турбины.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Будем лаконичны: установить ее вполне возможно, однако едва ли подобное мероприятие можно назвать целесообразным с технической (а значит, и с финансовой) точки зрения.

Для этого потребуется осуществить колоссальное количество непростых расчетов, предполагающих определение объема воздушных масс и скорости их поступления. Сделать это без помощи специалиста почти невозможно, а ошибка может быть критичной: она способна привести к полному выходу устройства из строя.

20 автомобилей, которые мы любим, питаемые на естественных аспирированных двигателях

Реклама — Продолжить чтение ниже

1

Audi R8: 5,2 -литровый V8, 602 л.с. 602 л.с. и поршни, которые двигаются быстрее, чем в болиде F1?

Подробнее об Audi R8 V-10 здесь

Реклама — Продолжить чтение ниже

2

Chevrolet Camaro SS: 6,2-литровый V8, 455 л.с.

Chevrolet

Реклама — Продолжить чтение ниже

3

Chevrolet Corvette: 6,2-литровый V8, 495 л.

Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного с. поскольку он ракеты мимо более дорогой техники.

Прочтите наш обзор Chevrolet Corvette здесь

Реклама — Продолжить чтение ниже

4

Dodge Challenger Scat Pack: 6,4-литровый V8, 485 л.с.

Dodge

Реклама — Продолжить чтение ниже

5

Ferrari 812 Superfast: 6,5-литровый V12, 789 л.с.

Ferrari

Реклама — Продолжить чтение ниже

6

Ford Mustang GT: 5,0-литровый V8, 460 л.с. Форд

V8 Форда намного меньше, чем Шевроле, что означает, что обороты намного выше, чтобы вытеснить Камаро в лошадиных силах на 5 лошадей. И мы любим это.

Прочтите наш обзор Ford Mustang GT здесь

Реклама – Продолжить чтение ниже0007 Ford

Реклама — продолжить чтение ниже

8

Honda Civic: 2,0-литровый I4, 158 л.с. Он обеспечивает хорошую управляемость, ощущение и линейную подачу мощности.

Прочитайте наш обзор Honda Civic здесь

Реклама – Продолжить чтение ниже

9

Jeep Gladiator: 3,6-литровый V6, 285 л.

Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного с. Безнаддувный V6 идеально вписывается в него и обеспечивает такую ​​силу, чтобы карабкаться по скалам или преодолевать километры на межштатной автомагистрали.

Прочтите наш обзор Jeep Gladiator здесь

Реклама – Продолжить чтение ниже

10

Kia Telluride: 3,8-литровый V6, 291 л.с. чтобы не отставать от Джонсов в современном мире. Telluride обеспечивает большую мощность и конкурентоспособную экономию топлива в очень конкурентоспособном классе.

Прочтите наш обзор Kia Telluride здесь

Реклама — Продолжить чтение ниже

11

Lamborghini Aventador SVJ: 6,5-литровый V12, 759 л.с. литровый V10, 631 л.с.

Джейми Прайс

Huracan и Audi R8 По сути, у них общие двигатели, но Lamborghini делает это так, что каждый раз, когда вы нажимаете на педаль газа, волосы встают дыбом.

Прочтите наш обзор Lamborghini Huracan Evo здесь

Реклама — Продолжить чтение ниже

13

Lexus LC500: 5,0-литровый V8, 472 л.с.

Lexus

Lexus LC500 оснащен тем же двигателем, что и RC F, и использует его с таким же энтузиазмом.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Посмотрите на следующий слайд, чтобы понять, что я имею в виду.

Прочтите наш обзор Lexus LC500 здесь

Реклама – Продолжить чтение ниже

14

Lexus RC F Track Edition: 5,0-литровый V8, 472 л.с.

Lexus

Реклама – Продолжить чтение ниже 900 03 15

Мазда Мазда 3: 2,5-литровый I4, 185 лс

Mazda

Mazda продолжает добиваться большего удовольствия от вождения, предлагая автомобили, полностью ориентированные на водителя, которые предлагают качественное вовлечение и удовольствие. Безнаддувный двигатель только добавляет привлекательности.

Прочтите наш обзор Mazda 3 здесь

Реклама – Продолжить чтение ниже

16

Mazda MX-5 Miata: 2,0-литровый I4, 181 л. ценовая категория, руки вниз. Мы чуть не плакали от радости, когда Mazda увеличила мощность в 2018 году и сохранила все это естественным образом.

Прочитайте наш обзор Mazda MX-5 Miata здесь

Реклама — Продолжить чтение ниже

17

Nissan 370Z: 3,7-литровый V6, 332 л.

Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного с. Nissan

Реклама — Продолжить чтение ниже

900 04 18

Порше 911 GT3 RS : 4,0-литровый H6, 520 л.с.

Porsche

Реклама — Продолжить чтение ниже

19

Porsche 911 Speedster: 4,0-литровый F6, 502 л.с.

Porsche

Реклама — Продолжить чтение ниже

20

VW Atlas Cross Sport: 3,6-литровый V6, 276 л.с. V6 обеспечивает плавную и линейную мощность, чтобы сделать все это намного проще.

Прочтите наш обзор Volkswagen Atlas Cross Sport здесь

10 безнаддувных двигателей, которые прослужат вам всю жизнь

Безнаддувные двигатели настолько важны, насколько это возможно. В этих двигателях, существующих уже долгое время, не используются какие-либо формы принудительной индукции, такие как турбокомпрессоры или нагнетатели. Но энтузиасты их любят, и почему? Ничто другое не может сравниться с безнаддувными двигателями, когда речь идет о входе дроссельной заслонки, линейной мощности, звуке и характеристиках высоких оборотов.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Поскольку в этих двигателях не используется наддув, они в целом более надежны. Одни из самых надежных двигателей, когда-либо производившихся без наддува, и это говорит о многом. Итак, вот 10 лучших безнаддувных двигателей, которые прослужат вам всю жизнь в таком порядке:

10 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель Porsche

Через: YouTube Версии 911 GT3 — это чудо инженерной мысли и один из лучших двигателей, которые вы можете купить сегодня. Он может оборотов до 9000 об/мин и развивает 520 л.с. в новейшем Porsche 911 GT3 RS. Каждое поколение оппозитных шестицилиндровых двигателей, от двигателей с воздушным охлаждением до агрегатов Megzer, выдержало испытание временем с точки зрения надежности, и новейший двигатель является вершиной этого.

Связанный: 10 потрясающих японских автомобилей с 4-цилиндровыми двигателями все двигатели VTEC. это 90-градусный V6, который является первым двигателем с титановыми шатунами. В результате он может раскручиваться до 8000 об/мин, а также развивает мощность более 270 л.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного с. В обновленном C32B используются гильзы цилиндров, изготовленные из FRM (армированного волокном металла) для обеспечения долговечности. В общем, это двигатель, который будет продолжать выдавать эти цифры в обязательном порядке.

Связанный: Почему Honda Acura NSX является отцом всех современных суперкаров0002 Этот кричащий рядный четырехцилиндровый двигатель был использован в культовом спортивном автомобиле Honda S2000. Хотя ему не хватало немного ворчания на низких оборотах, этот двигатель более чем компенсировал это своим супербайковым напористым характером и плавной подачей мощности. Более поздний F22C решил проблемы с крутящим моментом, но также поднял красную черту с 9000 об/мин до 8200 об/мин. Несмотря на все эти характеристики, это также один из самых надежных безнаддувных двигателей.

7 Toyota 4AGE 1,6-литровый рядный 4

via japanesenostalgiccar

Toyota 4AGE — легендарный двигатель. В 1983 году это был первый серийный японский двигатель DOHC с четырьмя клапанами на цилиндр.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Разработанный совместно с Yamaha, двигатель 4AGE производит один из лучших шумов индукции среди всех существующих двигателей. Весь двигатель — произведение искусства, и существуют разные версии, самая мощная из которых — Blacktop с высокой степенью сжатия. В этом аспекте надежность 4AGE не вызывает сомнений.

Связанный: вот почему цена Toyota Corolla AE86 завышена

6 Honda B Series Inline-4

via maytycarmods

Двигатели серии B являются одними из четырех лучших двигателей, не имеющих конкурентов. Будь то B16, B18 или даже B20, эти двигатели являются мощными двигателями, которые могут разгоняться до луны и производить тонны мощности, чего вы не ожидаете от рядного 4-цилиндрового двигателя без наддува. Эти двигатели нашли свое применение в культовых автомобилях, таких как EK Civic Type R и DC2 Integra Type R, которые, как мы знаем, также являются высоконадежными автомобилями с высокими характеристиками.

5 Honda K Series Inline-4

через Pinterest

Не удивляйтесь, если в этом списке вы встретите слишком много двигателей Honda.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного Возможно, Honda производит одни из лучших двигателей на этой планете. Двигатели Honda серии K радуют тюнеров, поскольку они очень надежны и легко извлекают мощность из этих двигателей. Это достойный преемник серии B, мощность которой превышает 200 л.с. в высокопроизводительных вариантах, таких как Honda Civic Type R.

4 General Motors LS V8

Mecum Auctions

Самый культовый американский паровоз? Вы держите пари. GM LS V8 — живая легенда. Он был представлен в 1997 году и только оттуда взлетел. Моторы LS первого поколения, LS1, нашли под капотом Chevrolet Corvette C5. В настоящее время двигатель доступен для множества автомобилей в разных модификациях. Он даже доступен в виде двигателя ящика, а также подходит для замены двигателя.

3 Lexus 1UZFE 4,0-литровый V8

ClubLexus

Еще в 1983 году Toyota хотела создать лучший двигатель в мире, и в результате появился 1UZFE 4,0-литровый V8. Он прошел строгий этап разработки и испытаний, в ходе которого он преодолел 1,67 миллиона миль по всему миру, прежде чем был запущен в производство.Атмосферный двигатель: Атмосферный двигатель: что это такое, чем отличается от турбированного

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *