Антигели для дизеля: спасение или мертвому припарки?
Автомобилей с дизельными двигателями на дорогах все больше. И хотя число сторонников дизелей растет, немало и тех, кто страшится иметь дело с этими моторами в условиях русской зимы. Для нейтрализации «страшилок» придумали чудодейственное средство — антигели. А какова на самом деле мера могущества этих препаратов? Экспертизе ЗР прошлой зимой подверглись восемь антигелей. Способны ли они превратить летнее дизтопливо в зимнее?
Zahod
Материалы по теме
Материалы по теме
К тому, что зимнее дизтопливо на практике может оказаться не только межсезонным, но и летним, россиян давно приучили. Неслучайно в магазинах (и даже на АЗС, что совсем уж смешно) стоит куча бутылочек с красивым названием «Антигель». Под ненашенским термином обычно добавляют более правильное название: «Депрессорная присадка к дизельному топливу». Может ли она превратить летнее топливо в зимнее? В крупных столичных магазинах мы закупили восемь образцов антигелей. По три оказались родом из России и из Штатов, остальные — из Германии. Даже непривычно: ни Китая, ни Эфиопии… Затем взяли заведомо летнее дизтопливо, добавили в него антигели в заданных пропорциях и получили восемь «почти зимних» ДТ.
Закодированные и непрозрачные бутылочки поехали в лабораторию, специалисты которой оценили не только низкотемпературные свойства образцов, но и некоторые другие параметры, характеризующие сезонные свойства топлива.
НАША СПРАВКА
ТРИ ГЛАВНЫЕ ТЕМПЕРАТУРЫ
Низкотемпературные свойства характеризуют три показателя. Первый — температура помутнения, при которой в топливе начинают образовываться нерастворимые взвеси: например, микрочастицы льда, микрокапли воды. Второй — предельная температура фильтруемости: при ней топливо в заданных условиях еще способно проходить через фильтры с установленной скоростью. На эту температуру, очевидно, влияет и рост вязкости горючего при низких температурах, и выделение кристаллов парафинов, способных забить поры фильтрующих элементов. И, наконец, температура застывания, при которой кристаллизация углеводородов в топливе полностью лишает его текучести. Для летних топлив значения температур помутнения и фильтруемости не должны быть выше минус 5°С, застывания — минус 10°С. Для зимних: помутнения — не выше минус 25°С, застывания —не выше минус 35°С. Это — для умеренной климатической зоны, а для холодной — еще на 10 градусов ниже. Для арктического же топлива температура помутнения предписана не ниже минус 35°С, фильтруемости — минус 45°С, а застывания — минус 55°С.
Проверяли две температуры — помутнения и застывания. Температура помутнения — это та, при которой начинают выпадать кристаллы парафинов в топливе. Температура застывания — это уже полный «аллес», после которого один путь — в теплый бокс. Кроме того, оценили изменение кинематической вязкости. Этот параметр сильно влияет на работу топливной аппаратуры, формирование дизельного топливного факела. Чем выше вязкость, тем хуже качество смесеобразования. Вязкость растет при падении температуры, — старый ГОСТ предъявлял к этому параметру соответствующие требования.
Во всем мире рынок топлива чуть ли не самый регламентированный. Считается, что вольности здесь недопустимы, а потому все требуемые параметры бензинов и дизтоплива прописаны во всяких EN. В России на словах стремятся к тому же, но на практике часто исповедуют «снятие административных препон на пути развития бизнеса». Нормативные документы позволяют проследить деградацию требований применительно к зимним дизтопливам по фрагментам древнего ГОСТа и нынешнего технического регламента Таможенного союза. А мы исследуем очередные приемы самообороны для тех, кто привык надеяться только на себя.
Материалы по теме
Материалы по теме
Оценили испаряемость. При зимних температурах за бортом снижается и температура в цилиндре к моменту начал
www.zr.ru
как они в действительности нейтрализуют влагу в солярке — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2
Коллеги, приветствую всех!
Решил поделиться результатами сравнительного тестирования препаратов комплексного действия для дизтоплива, предназначенных, в том числе, и для нейтрализации в нем влаги. Насколько вредна влага в солярке, думаю, знают многие. Прежде всего, вода, перемешиваясь с соляркой, провоцирует активную коррозию металлических элементов топливного тракта. Как правило, пораженные ржавчиной детали приходится в дальнейшем менять. Во-вторых, вода заметно ухудшает работу форсунок и ТНВД, а, в третьих, зимой, особенно в сильный мороз, она может вызвать банальное промерзание топливопроводов.
Как нейтрализуется вода
Для нейтрализации влаги, находящейся в топливе и непосредственно в баке, сегодня активно предлагаются специализированные присадки. Одни из них именуются как нейтрализаторы влаги, другие как осушители (или вытеснители), третьи как комплексные топливные препараты, обладающие влаговытесняющим действием.
В основном, действуют данные продукты по одному принципу – попадая в дизтопливо, они формируют из мельчайших капель эмульгированной в нем воды более крупные водяные сгустки, которые под тяжестью собственного веса быстро опускаются вниз, образуя водяной пузырь под слоем солярки. Но даже при этом, находясь под топливом, вода может оставаться мощным активатором коррозии, если, конечно, данное свойство не будет своевременно нейтрализовано присадкой.
Участники теста
Чтобы оценить антикоррозионное воздействие на воду разных влаговытесняющих препаратов, и было организовано их сравнительное тестирование. Этот эксперимент, в котором я принимал непосредственное участие в качестве приглашенного эксперта, был осуществлен при прямой технической поддержке видеоканала «Накачанные колеса», совместно с которым и проводились натурные испытания присадок. Для этого использовалась специальная методика, суть которой заключалась в следующем.
Лезвия-индикаторы
Своя методика
Для проверки исследуемого образца в пластиковую емкость наливалось 200 мл солярки, затем добавлялось 60 мл воды и потом еще (в зависимости от типа препарата) определенное количество присадки. Затем эта смесь перемешивалась, после чего в нее помещали лезвие обычного строительного ножа (он выполнял роль индикатора ржавчины) и так оставляли на несколько суток. В итоге та часть лезвия, что оказывалась внизу (то есть в слое воды), начинала постепенно ржаветь, поэтому по степени ее коррозии можно было визуально оценить эффективность применяемой присадки.
Всего же для теста с использованием «индикаторных» лезвий подготовили шесть образцов. Один содержал только солярку и воду, в остальные пять были добавлены еще и нейтрализаторы влаги. В качестве таковых эксперты задействовали два импортных продукта (бельгийский Wynns Dry Fuel и немецкий Liqui Moly Multifunktions Additiv Diesel), а также три препарата отечественного производства: вытеснитель влаги AVS Crystal, осушитель топливной системы Kerry и добавку Diesel Treatment от Runway.
Присадки комплексного действия
Все пять присадок — это продукты комплексного действия, улучшающего, как заверяют производители, эксплуатационные показатели солярки, в том числе и ее смазывающие, энергетические и антикоррозионные свойства. Как уже отмечалось, подготовленные образцы дизтоплива с добавлением воды, стальных лезвий и исследуемых присадок в течение несколько суток отстаивались на гаражном стеллаже. Затем все контрольные флаконы с соляркой были извлечены на свет и подвергнуты визуальному сопоставлению.
Победитель теста – немецкая дизельная мультиприсадка Liqui Moly Multifunktions Additiv Diesel
Итак, что же показало сравнительное тестирование? Результаты этого эксперимента можно наблюдать, что называется, воочию. Можно сказать, что практически все присадки, которые подверглись тестированию, незначительно меняют коррозионные свойства воды, вытесненной из солярки. Единственное исключение — немецкая мульти-добавка Liqui Moly Multifunktions Additiv Diesel, показавшая лучший результат по итогам испытаний.
Оценим степень коррозии
Этот топливный препарат, как отмечают его разработчики, в числе прочих содержит особые компоненты, обладающие направленным антикоррозионным действием по отношению к влаге, которая находится в солярке. Отсюда и соответствующий результат применения препарата – индикаторное лезвие после нескольких суток пребывания в водно-топливной смеси вообще не подверглось коррозии, что свидетельствует о высокой эффективности данной комплексной присадки. У остальных четырех препаратов ситуация с коррозионным воздействием воды оказалась несколько хуже.
Присадки и образцы топлива, занявшие второе место по итогам испытаний
В частности, если по итогам проверки все пять присадок расставить согласно условного рейтинга, то на второе место претендуют два препарата – бельгийский Wynns Dry Fuel и российский осушитель топливной системы Kerry. Обработанная ими солярка не оказывает какого-либо негативного воздействия на металл, а вот вытесненная вода, как видно на фото выше, все-таки вызвала частичную коррозию той части индикатора, которая была в нее погружена.
Еще больше ржавчины
Аналогичную, причем более критичную картину с коррозией металла можно наблюдать и в результатах контрольного тестирования трех оставшихся образцов топлива (напомним, в одном использовалась лишь вода, в двух других – присадки-аутсайдеры AVS Crystal и Runway Diesel Treatment). Как можно видеть, здесь антикоррозионное воздействие присадок на вытесняемую воду практически отсутствует. Вследствие этого, значительная часть стальных индикаторных лезвий, которые оказались в слое воды, основательно покрылась ржавчиной. Сама вода за несколько дней простаивания приобрела характерный рыжий цвет из-за растворившихся в ней частичек ржавчины.
По антикоррозионному воздействию на вытесняемую из солярки воду эти образцы оказались в аутсайдерах
Краткие выводы
А теперь подытожим полученные результаты. Можно сказать, что итоги нашего эксперимента с влаговытесняющими присадками оказались достаточно показательными. Ход сравнительного тестирования фиксировался на видео, из фрагментов которого был сделан ролик, который также предлагается вашему вниманию.
При этом, однако, не стоит забывать, что все проверенные образцы – это составы ко
www.drive2.ru
Mitsubishi Pajero «Эгоист» › Бортжурнал › Опыт использования присадок в дизельное топливо и в масло.
Поделюсь опытом использования присадками в дизельное топливо и в масло.
Вот как четыре года пользую присадки. Конечно же — не фанатично!
Первая присадка – это присадка в дизельное топливо от Liqui Moly для защиты дизельных систем Diesel Systempflege. Предназначение: Защищает систему подачи топлива и топливопроводы (особенно для системы Common-Rail) от износа, коррозии и отложений. Повышает смазывающую способность дизельного топлива, смазывает систему ТНВД. Очищает форсунки от нагара. Защищает от присутствия воды в дизтопливе. Предотвращает преждевременный выход из строя топливной аппаратуры. Добавляется для профилактики раз на 2000 км. Я заливаю на 1000 км. Пользую по сей день.
Так же я пробовал присадку — Суперкомплекс для дизельных двигателей Speed Diesel Zusatz. Заливается при каждой заправке. Присадка представляет собой комбинацию мягких очищающих, диспергирующих и защитных веществ, разработанную для современных дизельных двигателей и удовлетворяющую всем требованиям, предъявляемым к ним. Поднимает цетановое число, мягко очищает систему питания, защищает от коррозии. Где-то года два я ею пользовался, а потом забил постоянно пользовать и добавляю только зимой в зимний дизель. Считаю что первой присадки достаточно.
По топливу — все. В принципе считаю, что первую присадочку надо попользовать даже для профилактики. Я бы не брал какие-то левые, а тут вполне серьезный производитель, имеет лабораторную и производственную базу, сотрудничает с автомобильными концернами, с ТЮФ, хорошая сеть, гарантии…, из Германии знакомые вполне неплохо отзываются…
По моторному маслу. Это антифрикционная присадка в моторное и трансмиссионное масло Cera Tec. Присадка создана на основе синтетического молибдено-органического комплекса и частиц микрокерамики. Присадка сглаживает микронеровности и упрочняет поверхностные слои металла, обеспечивает экстремально низкий коэффициент трения. Полученная антифрикционная пленка обладает долговременным эффектом и сохраняется на протяжении 50.000 км пробега. Используется с любыми стандартными моторными маслами. Позволяет увеличить ресурс двигателя, снизить расход топлива и масла, способствует увеличению мощности двигателя и снижению шума.
Пользую я её следующим образом. Первый раз я заливал при смене масла, согласно рекомендации производителя. На мой автомобиль, по объёму моторного масла, получилось две бутылки присадки. Далее, при смене масла, я уже просто доливал в чистое масло пол бутылки присадки. Это уже чисто моя прихоть, так как производитель рекомендует добавлять присадку раз в 50000 км пробега.
Туже самую присадку-керамику я заливаю и в трансмиссионное масло. Я заливал в раздатку и в передний и задний дифференциалы.
Сразу скажу, что я даже и не имел настроя срочно что-то себе найти и тупо влить, чтоб ощутить «чудо». Нет! В топливо меня подтолкнуло налить присадку наша отечественная проблема с низкокачественным топливом. Я решил, что если топливо несколько отвратненько действует на топливную систему, то надо посмотреть подобную жидкость, которая присутствует в том же месте, что и топливо, но чтоб эта жидкость хоть как-то сглаживала негатив от топлива, «нейтрализовало» и как-то решало проблему. Посмотрел по производителям и сделал свой выбор.
По присадке в масло я тоже не имел желания тупо лить для «чуда». Я авиационный инженер и работал в авиаНИИ. Там проходила тема использования керамических технологий в авиастроении. Не буду подробно, но технология апробированная и признанная. Есть патенты в этой области. В Интернете по авиационному направлению инфа скудная, но вот по авто теме инфы много. К примеру выдержка:
Использование: в обработке двигателей смазочными материалами, содержащими неорганические наполнители, с целью продления ресурса и повышения экономичности двигателей. Сущность: обработку двигателей производят при их техническом обслуживании по результатам диагностирования и ревизии поверхностей деталей и узлов трения смазочным материалом, содержащим порошкообразный неорганический наполнитель, включающий, мас.%: 30 кремния, 19 магния, 50 кислорода и 1 водорода. Технический результат — снижение степени изношенности, уменьшение шумности двигателя.
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в обработке как находящихся в эксплуатации, так и новых двигателей внутреннего сгорания с целью продления их ресурса, повышения экономичности и снижения эксплуатационных расходов.
В частности, по автотеме вот по ссылочке можно почитать о технологии и о патентах в этой области — Керамика в автоделе
Поэтому я обратил внимание на присадку в масло на основе керамики. Тут тоже посмотрел кто выпускает эту продукцию и сделал свой выбор.
Я не буду рассказывать сказки, как зачастую некоторые вешают лапшу на уши, что мол — когда добавил присадку и «отклик» стал лучше, и расход топлива «упал», и «резвее» поехал, и АКПП стала «быстрее» переключаться, и колеса «быстрее» закрутились… Меня и так от этого словестного онанизма, который постят некоторые, прям уже козявит. В чем интересно эти «спецы» замеряли «отклик-резвость»? В ЛОХАХ?! Все эти ощущения ментальные и психологические…
Нет… Какого-то чуда я не ощутил. Автомобиль работает в штатном режиме.
www.drive2.ru
Присадки для дизтоплива — Community «Diesel Power (Дизельные ДВС)» on DRIVE2
Был у ОД и обратил внимание на оригинальную присадку с лейблами и артикулом VAG G001790M3 Multi-purpose additive for diesel fuel.
G 001 790 M3 Multi-purpose additive for diesel fuel или мультифункциональная присадка для дизельного топлива
Раньше никогда ничего не лил в топливо кроме антигеля, а тем более в масло, считаю в хорошем масле уже есть необходимый пакет присадок.
Дизелистов присадками для топлива удивить сложно, без антигеля осенью нарвавшись на летнее топливо можно встать колом, как и в сильные морозы.
Номенклатуры зимнего дизельного топлива
Более подробно в статье Зимнее дизельное топливо ЗАО «Алгоритм. Топливный интегратор.»
Заливаю в обязательном порядке HG3427 Hi-Gear DIESEL ANTIGEL зимой если температура воздуха опускается ниже -20ºС, осенью при наступлении околонулевой температуры. Хоть на сайте и написано что банки емкостью 946мл хватит на 460л. дизтоплива, но на самом деле осенью нет смысла разводить 1:500, осенью я развожу 1:1000, по факту с прошлого года до сих пор пользуюсь первой банкой 🙂
HG3427 Hi-Gear DIESEL ANTIGEL
Не могу не поделится ссылкой на мегаотчет о тестировании антигелей.
Для двигателей с пробегом считаю наиболее оправданной схему: вытеснитель влаги каждую осень + мягкая очистка + сильная очистка на каждом ТО.
С удивлением обнаружил что вытеснителя влаги из дизтоплива нет ни у LM ни Hi-Gear, как оказалось такие присадки производят единицы, не смотря на то что влага в дизтопливе имеет более печальные последствия чем в бензине. Приобрел вытеснитель влаги С285 Cyclo Diesel Water Remover от достаточно известно пиндоской компании Сyclo.
С285 Cyclo Diesel Water Remover
У нас как раз нагрянуло потепление, температура воздуха поднялась до +6ºС, и бак тура был практически пустой, грех было не воспользоваться совпадением, залил присадку плюс 50л дизтоплива сверху.
Кстати для тура с 6ти цил. диз двигателями существует методика по удалению воды из топливного фильтра, но кто ее делал хотя бы раз ? Оф. регламент для всех дизельных двигателей Common Rail каждые 15т.км!
С учетом кризиса тур будет радовать меня несколько больше меня чем я планировал, поэтому решил озаботиться здоровьем топливной системы. Т.к. не понятно что за жидкость в бутылочке VAG, да и отзывов толком о ее применении нет, решил не рисковать и посмотреть присадки от LM.
Присадок по очистке дизельной топливной системы просто море, даже у LM в линейке присутствует несколько присадок на первый взгляд со схожими характеристиками. Выбрал для мягкой — профилактической очистки 2355 Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv. Флакона емкостью 250мл хватит на 250л. дизтоплива, при стоимости в 550р. удорожание 1л топлива составит 2,2р.
2355 Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv
Для более глубокой очистки 1912 Liqui Moly Diesel Spulung, рекомендуется заливать флакон на бак топлива каждые 3т.км.
1912 Liqui Moly Diesel Spulung
Начну заливать эту присадку со следующего ТО. Между сменой присадок буду сжигать один бак топлива без присадок.
А чем пользуетесь Вы ? Есть эффект ?
Решил скопировать из комментариев присадки.
Антигели:
С24 Cyclo ANTI-GEL DIESEL FUEL TREATMENT
Xenum X-TREME WINTER D
Вытеснители влаги:
71867 Wynn’s DRY FUEL
Bardahl Water Remover
Моющие:
89195 Wynn’s Diesel System Purge (требуется применени спец. аппарата для промывки)
Bardahl Diesel Injector Cleaner
Универсальные:
22911 Wynn’s Supremium Diesel
Castrol TDA (Снята с производства)
www.drive2.com
Присадки в диз.топливо сборка(часть2) — DRIVE2
Полный размер
Производитель: XENUM
Артикул: 3192015
Наименование: Присадка в дизельное топливо
Описание поставщика: Присадка в дизельное топливо для очистки выпускной системы(в том числе турбины, интеркулера и фильтра DPF) XENUM, 1500мл.
Характеристики:
Наименование XENUM IN & OUT CLEANER Присадка-очиститель топливной системы и сажевого фильтра
Объем 1,5 л
Описание Это профессиональный продукт новейшего поколения, основанный на ультрасовременной технологии Nexgen™, с двумя направлениями действия: Эффективно очищает дизельный сажевый фильтр, каталитический конвертер-нейтрализатор, а также турбокомпрессор и его лопасти с изменяемой геометрией. Активно очищает топливную систему и систему впрыска. Свойства: Увеличение мощности и динамичности двигателя. Большая экономия топлива. Более плавный ход двигателя, меньше шума и вибраций. Повышение надежности двигателя и турбокомпрессора. Бесперебойное функционирование дизельного сажевого фильтра и системы каталитической нейтрализации выхлопных газов. Уменьшение токсических выбросов и дымности. Применение: Используется как для профилактики, так и для решения существующих проблем. Подходит для всех дизельных двигателей, включая двигатели последнего поколения с дизельным сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором отработанных газов (Обработка данным очистителем не требует разборки узлов).
Полный размер
Производитель: XENUM
Артикул: 3222500
Наименование: Очиститель системы впрыска топлива
Описание поставщика: Очиститель системы впрыска топлива дизельного двигателя XENUM Ultimax Diesel, 500мл
Характеристики:
Наименование XENUM ULTIMAX DIESEL Многофункциональная присадка-кондиционер к дизельному топливу
Объем 0,5 л
Описание Специально разработано для современных дизельных двигателей, оснащенных системой очистки выхлопных газов (дизельным сажевым фильтром) с целью: Мощной очистки системы впрыска топлива. Повышения цетанового числа. Мягкой очистки дизельного сажевого фильтра и турбокомпрессора. Свойства: Повышение экономии топлива. Улучшение работы двигателя, увеличение мощности и эффективности. Бесперебойное функционирование дизельного сажевого фильтра и системы каталитической нейтрализации выхлопных газов. Поддерживает чистоту системы турбонаддува и очистки выхлопных газов. Уменьшение токсических выбросов и дымности. Повышение надежности двигателя. Защищает впускную систему и систему рециркуляции отработанных газов от отложений. Защищает топливную систему от коррозии. Нейтрализует воду в топливном баке. Применение: Рекомендовано для всех дизельных двигателей, включая двигатели последнего поколения с дизельным сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором отработанных газов. Совместимо с биодизельным топливом.
Полный размер
Производитель: RED LINE OIL
Артикул: 70102
Наименование: Катализатор дизельного топлива
Предназначен для использования во всех дизельных двигателях, в том числе современных, рассчитанных под дизтопливо с низким содержанием серы
Катализатор дизельного топлива и 85 Plus изготовлены на одной основе
Улучшает сгорание топлива и смазывает топливную систему
Обеспечивает более быстрое зажигание, снижает детонацию и дымность, повышает эффективность
Содержит мощные высокотемпературные моющие реагенты для очистки форсунок
Смазывает резиновые колечки и сальники, что продлевает жизнь топливного насоса
Содержит бустер цетанового числа
Доступнен в зимнем варианте, значительно снижает температуру замерзания обычного дизтоплива
Одна бутылка на один бак – упаковки хватает на обработку до 380 литров топлива
О присадках Red Line для дизельных двигателей
Все присадки Red Line для дизелей соответствуют федеральным и местным требованиям к содержанию серы
Вместо того, чтобы создавать новые продукты для дизелей, компания Red Line часто модифицирует уже существующие решения, дабы они соответствовали постоянно меняющимся требованиям дизельного топлива последних поколений
Зиминие составы используют реагенты, понижающие точку замерзания, чтобы уменьшить количество кристаллов проходящих черех фильтры и форсунки
Производитель: PINGO
Артикул: 00369-0
Наименование: Присадка в дизельное топливо
Описание поставщика: Присадка для диз. топлива PINGO 300мл.
Характеристики:
Наименование PINGO Присадка в дизельное топливо
Объем 0,3 л
Описание Комплексная присадка для профилактического ухода за дизельными двигателями. Обеспечивает очистку всей топливной системы, устраняет отложения и предотвращает их образование. Увеличивает мощность двигателя, снижает расход топлива, улучшает работу топливного насоса, выпускных клапанов и игл распределения. Защищает от коррозии топливный бак и топливопровод.
Производитель: BARDAHL
Артикул: 1200
Наименование: Присадка в дизельное топливо
Описание поставщика: BDC BARDAHL DIESEL COMBUSTION 1L 12PZ / Присадка в ДИЗЕЛЬНОЕ топливо многофункциональная (лето-зима)
Характеристики:
Наименование BARDAHL BDC Комплексная присадка в дизельное топливо
Объем 1 л
Описание Bardahl Diesel Combustion является многоцелевой профилактической присадкой для улучшения характеристик дизельного топлива, предотвращает замерзание топлива до -30°С. Bardahl Diesel Combustion предназначена для использования во всех типах дизельных двигателей (легковые и грузовые автомобили, микроавтобусы, автобусы, сельскохозяйственная техника, судовые двигатели, …)
Способ применения Колпачек является мерным стаканчиком и расчитан на объем 30 мл. Дозировка: 1 литр на 1 тонну топлива летом в качестве превентивной меры, 1 литр на 500 литров топлива зимой для дополнительного снижения температуры замерзания. На 30 литров топлива: – 30 мл BDC (летом) – 60 мл BDC (зимой)
Производитель:
www.drive2.ru
Присадка для солярки – тест дизельных антигелей — logbook Toyota Hilux 2008 on DRIVE2
Я понимаю что пост не для данного времени суток!
Но как говориться: Готовь летом сани, а зимой телегу.
Зимушка зима…
Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки – парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…
Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).
Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт “немножко лукавит”, определяя “температуру помутнения”, т.е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр – предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и “наш, и “их” стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней – не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.
Осознание того, что “солярка не та“, уверенности не прибавляет.
Зимняя проблема с соляркой
В летнее топливо можно добавить обычный низко октановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие – износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь “облагородить” солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C – 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.
Положение спасают присадки к дизельному топливу
Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP – Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания – до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.
Улучшает сгорание дизеля на 23%.
Zoom
SHELL Diesel Depresser (Польша)
Тест зимних присадок для солярки:
Антигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser – твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.
Результат тестирования:
Положительные моменты: большой объем обрабатываемого топлива.
Недостатки продукта: не самые высокие результаты тестирования.
Оценка эффективности присадки: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.
LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT
По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.
Результат тестирования:
Положительные моменты: низкая температура предельной фильтруемости топлива.
Недостатки продукта: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.
Оценка эффективности присадки: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.
STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL
Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL – еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.
Результат тестирования:
Положительные моменты: многофункциональность препарата.
Недостатки продукта: с учетом того, что это средство – универсальное, недостатки указать сложно.
Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.
Антигель (депрессорная присадка) AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.
Результат тестирования:
Положительные моменты: удобный флакон с мерной емкостью.
Недостатки продукта: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.
Оценка эффективности присадки: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.
Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффек
www.drive2.com
Присадки для дизтоплива — Сообщество «Diesel Power (Дизельные ДВС)» на DRIVE2
Был у ОД и обратил внимание на оригинальную присадку с лейблами и артикулом VAG G001790M3 Multi-purpose additive for diesel fuel.
G 001 790 M3 Multi-purpose additive for diesel fuel или мультифункциональная присадка для дизельного топлива
Раньше никогда ничего не лил в топливо кроме антигеля, а тем более в масло, считаю в хорошем масле уже есть необходимый пакет присадок.
Дизелистов присадками для топлива удивить сложно, без антигеля осенью нарвавшись на летнее топливо можно встать колом, как и в сильные морозы.
Номенклатуры зимнего дизельного топлива
Более подробно в статье Зимнее дизельное топливо ЗАО «Алгоритм. Топливный интегратор.»
Заливаю в обязательном порядке HG3427 Hi-Gear DIESEL ANTIGEL зимой если температура воздуха опускается ниже -20ºС, осенью при наступлении околонулевой температуры. Хоть на сайте и написано что банки емкостью 946мл хватит на 460л. дизтоплива, но на самом деле осенью нет смысла разводить 1:500, осенью я развожу 1:1000, по факту с прошлого года до сих пор пользуюсь первой банкой 🙂
HG3427 Hi-Gear DIESEL ANTIGEL
Не могу не поделится ссылкой на мегаотчет о тестировании антигелей.
Для двигателей с пробегом считаю наиболее оправданной схему: вытеснитель влаги каждую осень + мягкая очистка + сильная очистка на каждом ТО.
С удивлением обнаружил что вытеснителя влаги из дизтоплива нет ни у LM ни Hi-Gear, как оказалось такие присадки производят единицы, не смотря на то что влага в дизтопливе имеет более печальные последствия чем в бензине. Приобрел вытеснитель влаги С285 Cyclo Diesel Water Remover от достаточно известно пиндоской компании Сyclo.
С285 Cyclo Diesel Water Remover
У нас как раз нагрянуло потепление, температура воздуха поднялась до +6ºС, и бак тура был практически пустой, грех было не воспользоваться совпадением, залил присадку плюс 50л дизтоплива сверху.
Кстати для тура с 6ти цил. диз двигателями существует методика по удалению воды из топливного фильтра, но кто ее делал хотя бы раз ? Оф. регламент для всех дизельных двигателей Common Rail каждые 15т.км!
С учетом кризиса тур будет радовать меня несколько больше меня чем я планировал, поэтому решил озаботиться здоровьем топливной системы. Т.к. не понятно что за жидкость в бутылочке VAG, да и отзывов толком о ее применении нет, решил не рисковать и посмотреть присадки от LM.
Присадок по очистке дизельной топливной системы просто море, даже у LM в линейке присутствует несколько присадок на первый взгляд со схожими характеристиками. Выбрал для мягкой — профилактической очистки 2355 Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv. Флакона емкостью 250мл хватит на 250л. дизтоплива, при стоимости в 550р. удорожание 1л топлива составит 2,2р.
2355 Liqui Moly Langzeit Diesel Additiv
Для более глубокой очистки 1912 Liqui Moly Diesel Spulung, рекомендуется заливать флакон на бак топлива каждые 3т.км.
1912 Liqui Moly Diesel Spulung
Начну заливать эту присадку со следующего ТО. Между сменой присадок буду сжигать один бак топлива без присадок.
А чем пользуетесь Вы ? Есть эффект ?
Решил скопировать из комментариев присадки.
Антигели:
С24 Cyclo ANTI-GEL DIESEL FUEL TREATMENT
Xenum X-TREME WINTER D
Вытеснители влаги:
71867 Wynn’s DRY FUEL
Bardahl Water Remover
Моющие:
89195 Wynn’s Diesel System Purge (требуется применени спец. аппарата для промывки)
Bardahl Diesel Injector Cleaner
Универсальные:
22911 Wynn’s Supremium Diesel
Castrol TDA (Снята с производства)
www.drive2.ru