Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы

Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель» — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

ГОСТ строго регламентирует наступление и окончание зимы в конкретном регионе. Скажем, в Москове и области, согласно стандарту, зима наступает 1 ноября и заканчивается 31 марта. К моменту наступления «гостовской» зимы на АЗС уже должно присутствовать зимнее дизтопливо, прокачивающееся до -26°С. Но «суха теория, мой друг». Так что без «антигеля» — специальных присадок, влияющих на низкотемпературные показатели дизельного топлива — не обойтись.

Михаил Ростарчук

Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы Между тем, безопасные составы на рыке есть.

В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».

Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы

Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?

Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.

Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ).Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.

А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.

Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.

Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.

Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.

Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.

А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым. 

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

О присадках против замерзания дизельного топлива

    С наступлением зимы каждый владелец дизельного автомобиля, хочет защитить себя от замерзания дизельного топлива. Несмотря на то, что в последние годы проблема качества дизельного топлива стоит не так остро, как ранее, иногда мы продолжаем сталкиваться с замерзшим топливом. Недавно заехав заправится на одну из заправок Лукойла (который по моему субъективному мнению не склонен продавать замерзающую солярку) я спросил заправщика, у вас уже зимняя солярка или еще летняя? Ответ меня озадачил поскольку мне ответили, что солярка демисезонная. На вопрос это как? Мне ответили в цистернах полно летней солярки, но уже был завоз зимней.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы Посмотрев в чек увидел марку топлива ДТ-Е-К5, а дело было в Москве 1.12.17. Буква Е говорит о том, что топливо межсезонное и его предельная температура фильтруемости -15 С. Выходит топливо и правда “демисезонное”. А что делать, если на завтра мороз?

     

    Производители автомобильной химии давно придумали несколько средств способных облегчить жизнь дизеля зимой. Это так называемые депрессорные присадки, то есть присадки, которые не дают образовываться парафину в топливе и потом забивать этим парафином топливный фильтр. Присадки делятся на два вида: антигели и размораживатели. Антигели применяют до того, как топливо замерзло, то есть например при заправке вы добавляете некоторое количество присадки в бак и там оно смешивается с топливом не давая ему замерзнуть. Концентрация такой присадки обычно несколько миллилитров на литр топлива, точная концентрация отличается у разных производителей, поэтому не ленимся заглядывать в инструкцию. Второй тип присадок это размораживатели. Производители пишут, что они способны растворить уже образовавшиеся парафины.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы Применяют их обычно так, часть присадки заливается в бак, а другая часть в топливный фильтр. То есть придется немного повозиться, ведь в первую очередь забивается топливный фильтр, а в него рекомендуют залить присадку в отношении 1 к 1  с топливом. Мы изучили материалы имеющиеся в интернете, в виде тестов и отзывов пользователей. Мнение об антигелях почти всегда положительное в лидерах, как и следовало ожидать известные производители Liqui Molly, Wynns, и пр. С размораживателями не все так хорошо. Некоторые производители пишут, что парафины растворятся через 20-30 минут. Ни один тест этого не подтвердил. Парафины действительно растворяются, но уходит на это минимум 1 час  и за час не происходит полного растворения. То есть размораживатели работают, но все же лучше не доводить до крайности и добавлять присадки в еще не замерзшее топливо.  Второе слабое место размораживателей это выбор, их делает всего несколько компаний.  Выбор присадки остается, как обычно за покупателем. В нашем магазине сделан каталог в котором вы можете приобрести и антигели и размораживатели.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы

    Американский антигель Ред лайн бутылка на 380 л.

    Фирменный антигель Chrysler

    Супер антигель отечественного производителя LAVR

    Концентрированный антигель Liqui Molly

    А вот Liqui Molly антигель но в Очень большой канистре 20 л

    Как мы писали выше очень большой выбор в нашем каталоге. А ниже несколько размораживателей.

    Размораживатель дизельного топлива «EMERGENCY DIESEL DE-GELLER», 444 мл

    Размораживатель дизельного топлива ,946 мл Hi Gear

    Размораживатель дизельного топлива, 1л IMG

    Размораживатель дизельного топлива, 350мл IMG

    Размораживатель дизельного топлива, 946мл GUNK

    Плюсы и минусы использования присадок к дизельному топливу в зимние месяцы

    АКЦИИ

    Дизельное топливо начинает становиться темпераментным, когда термометр скользит к отрицательным температурам. В холодные месяцы дизель может превратиться в гель, что делает холодный запуск невероятно трудным.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы

    Популярным методом запуска дизельного двигателя в мороз является использование присадок к дизельному топливу. Тем не менее, присадки к дизельному топливу хороши для вашего грузовика или это просто змеиное масло?

    Продолжайте читать ниже, чтобы узнать плюсы и минусы использования присадок к дизельному топливу зимой.

    Плюсы использования присадок к дизельному топливу

    Понижает точку засорения фильтра холода

    Точка засорения фильтра холода (CFPP) — это самая низкая температура, при которой дизельное топливо может пройти через систему фильтрации в грузовике.

    Номер CFPP зависит от типа используемого дизельного топлива и давности очистки дизельного топлива.

    Внутри дизельного топлива содержится парафин природного происхождения, которого может быть больше в некоторых типах дизельного топлива. Когда температура начинает падать, парафин в дизельном топливе начинает затвердевать.

    Когда воск затвердевает, дизель становится мутным, что называется точкой помутнения .Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы Точка помутнения может произойти где угодно от -18°F до 40°F.

    В еще более экстремальных случаях парафин может затвердеть настолько, что дизельное топливо начнет превращаться в гель. Дизель только заводится превращается в при экстремальных температурах около -10°F и только если грузовик не ездил несколько дней.

    Затвердевшее или гелеобразное дизельное топливо начинает забивать топливопроводы и фильтры, что блокирует подачу топлива. К счастью, топливные присадки решают эту проблему, снижая CPPP.

    Это означает, что ваше топливо не начнет гелеобразоваться или затвердевать даже при отрицательных температурах.

    Средство для удаления воды

    Самая большая проблема с дизельным топливом зимой не из-за загустевания но из воды. В дизельном топливе всегда есть вода, а кристаллы льда легко забивают топливопроводы и фильтры.

    Кроме того, вода имеет гораздо более высокую температуру замерзания, чем топливо (20°F-30°F), что делает воду вероятной причиной проблем с топливом зимой.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы

    Топливные присадки используют эмульгаторы для улавливания и удаления избыточной воды в дизельном топливе.

    Защищает двигатель

    Присадки к дизельному топливу также защищают двигатель, удаляя воду и улучшая смазку.

    Меньше воды в топливе означает, что меньше воды поступает в двигатель. Вода может вызвать коррозию, повредить топливные форсунки и привести к снижению производительности двигателя.

    Топливные присадки также улучшают смазывание, защищая топливные форсунки, топливные насосы и цилиндры. Это означает, что ваш двигатель будет работать более плавно и эффективно.

    Минусы использования присадок к дизельному топливу

    Слишком много разных присадок

    Одним из недостатков присадок к дизельному топливу является то, что на рынке представлено очень много различных типов. Некоторые из них предназначены только для более новых двигателей, а другие не имеют защиты от замерзания.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы

    Добавок так много, что сложно купить только одну. Скорее всего, вам придется купить несколько разных типов, что быстро становится дорогим.

    Некоторые содержат вредные химические вещества

    Некоторые присадки к дизельному топливу содержат спирт, который может повредить основные детали двигателя. Уплотнительные кольца, уплотнения и компрессия могут быть повреждены спиртом.

    Кроме того, некоторые добавки не соответствуют экологическим нормам. Проверьте, одобрена ли присадка к топливу EPA, чтобы свести к минимуму воздействие на окружающую среду.

    Подготовка к зиме

    Очевидно, что плюсы топливных присадок перевешивают минусы. Реальность такова, что присадки к дизельному топливу являются необходимой частью зимнего вождения.

    Преимущество в том, что вам нужно будет использовать их только несколько месяцев в году. Убедитесь, что вы получили свои присадки до начала зимы, чтобы у вас никогда не было проблем с запуском двигателя в холодную погоду.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы

    АКЦИИ

    КОГДА ИСПОЛЬЗОВАТЬ АНТИГЕЛЬ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА

    Если подумать, дизельное топливо — это круто. По сути, когда сырая нефть перерабатывается и превращается в пригодные для использования нефтепродукты (такие как нефть, она же бензин для автомобилей и других источников энергии), дизельное топливо является побочным продуктом. Дизельное топливо питает огромные корабли, (старые) подводные лодки, поезда, грузовики и автомобили. В небольших автомобилях дизельное топливо обеспечивает большую эффективность использования топлива. Однако есть некоторые проблемы с дизельным топливом.

    Одним из основных недостатков дизельного топлива является то, что оно плохо работает в холодную погоду. Когда я говорю, что это не очень хорошо, я имею в виду, что холодная погода может надрать ему задницу. При понижении температуры дизельное топливо может образовывать воскообразные твердые кристаллы, которые забивают топливопроводы и топливные фильтры.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы

    Это не только приводит к тому, что двигатели не запускаются (или запускаются, а затем глохнут), но также может потребовать капитального ремонта, если дела пойдут достаточно плохо.

    Одним из способов предотвращения кристаллизации (или гелеобразования) дизельного топлива является использование добавки к топливу, препятствующей образованию геля. Антигели для дизельного топлива просто добавляют в топливо (просто бросают в топливный бак). Антигели снижают температуру замерзания дизельного топлива, что снижает вероятность его замерзания при низких температурах. (**ВАЖНО: не путайте кондиционер для дизельного топлива или добавку/присадку к дизельному топливу с антигелем. Кондиционер для дизельного топлива или добавка, такая как CleanBoost Maxx, НЕ ПРЕДОТВРАЩАЕТ замерзание дизельного топлива).

     

     Лучшее время для использования дизельного антигеля — до замерзания топлива! Будьте готовы к этой зиме и соберите немного, пока не застряли!

     

    Кондиционер для дизельного топлива SNO-CAT

     

     

    Итак, когда вы используете антигель?

    1. Температура ниже 32 градусов по Фаренгейту (0 C)

    Разумно использовать антигель, поскольку температура приближается к тому, что мы называем точкой замерзания.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы Как правило, вы сможете использовать меньшее количество антигеля, чем теплее (или менее холодным, в зависимости от обстоятельств) температура. Следуйте инструкциям на упаковке вашего антигеля 9.0003

    1. Температура 0 градусов по Фаренгейту или ниже

    По сути, вы должны просто использовать больше антигеля, поскольку температура становится ниже. Кроме того, проверьте предложения вашего производителя (вашего двигателя) по нагреву блока двигателя при экстремально низких температурах.

    1. Быстрые перепады температуры

    Если температура настроена на быстрое падение, лучше использовать больше антигеля при подготовке. Если температура уже низкая, может быть слишком поздно. Подготовка важна. Антигели не повредят вашему дизельному топливу или двигателю, поэтому, если вы сомневаетесь, используйте немного больше.

    1. При заполнении

    Используйте антигель для дизельного топлива при каждой заправке зимой.Зимняя присадка для дизельного топлива: секрет легкого запуска дизеля в морозы

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *