Как проверить свечи накала на дизеле
Свечи накаливания на дизельных двигателях часто оказываются «слабым звеном» в морозную погоду. Владельцам таких автомобилей зачастую приходится отказываться от запланированных поездок, потому что их мотор упорно не хочет заводиться. В этой статье мы опишем три простых способа, как проверить свечи накаливания для дизеля.
Свечи накаливания играют важную роль при запуске дизельного двигателя в холодное время года. Благодаря их подогреву камер сгорания удается облегчить воспламенение топлива в цилиндрах мотора.
Самый быстрый способ проверки свечей накаливания для дизеля подробно показан на видео в конце статьи.
В зависимости от модели и возраста автомобиля есть разные принципы работы системы подогрева дизельных двигателей:
Поэтому прежде чем приступать к диагностике системы предпускового подогрева дизеля, нужно узнать при каком температурном режиме происходит нагрев камеры сгорания. О включении свечей накаливания на панели приборов сигнализирует соответствующая лампочка в виде спирали.
Способы проверки свечей накаливания для дизеля
Выход из строя одной или двух свечей накала может быть незаметно при относительно теплой погоде. А при наступлении морозов сразу возникают трудности с запуском дизельного мотора.
Мы опишем три разных способа проверки работоспособности свечей накаливания. Выбор каждого из них зависит от того, есть ли у автомобилиста определенные приборы, инструменты, навыки и свободное время.
Способ 1 — Проверка свечей накаливания при помощи аккумулятора
Наиболее точную и наглядную картину об исправности нагревательных элементов для дизеля дает проверка на аккумуляторной батареей. Каждая свеча проверяется отдельно, при этом автолюбитель видит степень ее накаливания.
Недостатком данного метода диагностики будет необходимость выкручивания всех свечей накала. Это потребует в некоторых автомобилях значительных затрат времени, а также демонтажа некоторых деталей, затрудняющих доступ к нагревательным элементам.
Для проведения испытаний понадобится изолированный провод длиной около 0,5 м.
Свеча накаливания переворачивается нагревательным элементом вверх и устанавливается центральным электродом на плюсовую клемму АКБ.
С помощью электрического провода нужно соединить минусовую клемму аккумулятора и корпус свечи (в боковой части).
Если нагревательный элемент быстро накаливается более чем наполовину, то свеча исправная.
При отсутствии накала или нагревании только кончика элемента — требуется замена свечи.
Ниже приведены более простые способы проверки свечей накала.
Способ 2 — Проверка свечей накаливания мультиметром
Иногда нет времени или инструментов, чтобы извлечь свечи накаливания из головки блока дизельного двигателя. В этом случае может оказаться полезной проверка мультиметром. Прибор устанавливается в положение для тестирования сопротивления (омметр).
Но предварительно необходимо отсоединить от свечей накала провод, подающий ток на центральный электрод. На каждый нагревательный элемент может подаваться отдельный провод или же все свечи могут соединяться медной или латунной шиной.
Недостатком этого способа является трудность выявления нагревательных элементов со слабым накалом. Тестер покажет, что пробоя нет, а свеча будет недостаточно прогревать камеру сгорания.
Способ 3 — Проверка свечей накаливания на «искру»
Старым испытанным способом проверки исправности свечей накаливания является степень искрообразования. Для этого понадобится изолированный провод длиной 0,5-1 м, на обоих концах которого снимается по 1-2 см изоляции.
Теперь нужно освободить свечи накала от шины и подающего провода. Один конец проверочного провода крепится на плюсовой клемме аккумулятора, а вторым концом выполняется касательное движение по центральному электроду свечи накаливания (смотрите на видео ниже). Таким образом мы сможем наблюдать примерно следующее:
Данную проверку можно смело делать на старых автомобилях, у которых нет «мозгов» и компьютера. На видео ниже, таким способом проверяют свечи накала на дизельной Nissan Primera.
Приведенные выше способы проверки свечей накаливания позволяют самостоятельно обнаружить причину плохого запуска дизеля. При выявлении неисправной детали автовладельцу останется только заменить вышедший из строя нагревательный элемент. После этого завести двигатель на морозе, как правило, не составляет труда.
Также владельцам машин с дизельными моторами в зимнее время года совсем не лишним окажется предпусковой подогреватель двигателя.
Быстрая проверка свечей накаливания на дизеле
Источник: unit-car.com
Как проверить свечи накала в дизеле тестером не снимая
Если в холодную погоду мотор дизельного автомобиля упорно не желает заводиться, резонно будет проверить на работоспособность свечи накаливания. С этой задачей автовладелец может справиться сам, не прибегая к помощи специалистов. Существуют три способа того, как проверить свечи накала в дизеле. Разберем каждый из них и узнаем, как проверить свечи накала не снимая свечи.
Как проверить на пригодность?
Свечу накала в дизельном двигателе считают одним из наиболее уязвимых мест. Эта деталь нередко выходит из строя и требует замены в самый неожиданный момент. Последствия поломки особенно значимы зимой, когда автомобиль с неработающими свечами просто не будет заводиться.
Важно также учитывать, что поломку одной или двух свечей накала можно заметить не сразу, особенно если запуск двигателя происходит в теплую погоду. Проблема даст о себе знать только в холодную погоду – ниже +5 градусов Цельсия.
Проверка свечей накаливания на дизеле может осуществляться различными способами. Рассмотрим подробнее каждый из них и разберем, какие устройства и инструменты для этого потребуются.
Самостоятельная проверка
Как проверить в дизеле с АКБ?
Проверка свечей при помощи аккумулятора дает наиболее точный результат и позволяет по отдельности проверить каждую из свечей. Проверка происходит для каждого нагревательного элемента отдельно, для каждой детали устанавливается уровень накала.
Порядок проведения проверки:
- Приготовить провод с изоляцией длиной не менее полуметра.
- Снять свечу накала и повернуть ее нагревательным элементом вверх.
- Центральный электрод свечи поставить на клемму «+».
- Боковую часть детали соединить с клеммой «-» проводом.
- В результате эксперимента свеча должна быстро разогреваться больше чем наполовину.
- Если греется лишь небольшая часть детали или накал отсутствует, свеча неисправна и подлежит замене.
Данный способ, несмотря на свою точность, имеет существенный недостаток. Проверка свечей с помощью АКБ занимает много времени, в процессе каждую деталь приходится снимать, при этом предварительно необходимо производить демонтаж других деталей, затрудняющих доступ к системе зажигания.
Тестером
Проверка нагревательных элементов мультиметром осуществляется гораздо быстрее, в процессе не приходится снимать свечи.
Порядок проведения проверки (без снятия свечи):
- Снять со свечей провод, который идет к центральному электроду (провод может быть общим для всех свечей или отдельным для каждой детали).
- Установить тестер в режим омметра и присоединить его плюсовой щуп к центральному электроду проверяемой детали.
- Минусовой щуп прижимается к боковой части свечи.
- При исправной свече стрелка омметра сдвинется (или показания дисплея будут меняться).
- Если прибор не показывает изменений, в нагревательном элементе имеется пробой и еон неработоспособен.
Минусом представленной проверки является невозможность установить низкий уровень накала свечи. В этой ситуации тестер не найдет пробоя, но прогрева такой свечей камеры будет недостаточно.
«На искру»
Эта проверка на дизеле является наиболее распространенной и надежной. Для нее, как и в первом случае, необходимо использовать изолированный провод 50-100 см в длину.
Порядок проведения проверки:
- С двух концов снять по 1-2 см изоляционного слоя.
- Снять со свечей шину и подающий провод.
- Приготовленный провод крепится одним концом к клемме АКБ «+».
- Второй конец провода должен касаться центрального электрода свечи.
- Если свеча работает нормально, на ней должна появиться сильная искра.
- При плохо работающей свече искра будет небольшой или вообще не появится.
Такой способ проверки чаще используется на двигателе старых автомобилей, которые не имеют мощного и многофункционального компьютера.
Более подробную информацию о способах проведения проверки свечи накала в дизеле можно узнать из видео. Самостоятельная проверка позволит не только найти неисправную деталь, но также найти свечи с низким уровнем накала, которые также необходимо будет заменить в самое ближайшее время.
Знать, как проверить свечи накала в дизеле, нужно не только для того, чтобы сэкономить на обращение в сервис, но также для того, чтобы поломка не могла застать вас врасплох. Если в выходной или праздничный день, когда автосервис не работает, или же за городом, на трассе дизель не заводится, вы всегда сможете проверить состояние, а также, в идеале, произвести замену свечей накала самостоятельно.
Замена свечей не является особо сложной процедурой и не потребует большого количества времени.
Как проверить свечи накала на дизеле? Мы знаем три рабочих способа!
Свечи накаливания или накала, это вспомогательные элементы, которые устанавливаются на дизельных моторах и используются в холодное время года для первого запуска двигателя. В холодное время дизельное топливо (ДТ) хуже воспламеняется, поэтому завести дизель в мороз часто оказывается довольно сложно.
В таких ситуация практически всегда «палочкой-выручалочкой» оказываются свечи накаливания, однако, как быть, когда они отказали? В этой статье я расскажу, как проверить свечи накаливания на дизеле в случае их неисправности, используя разные способы.
Коротко о том, что такое свечи накала как работают и для чего используются…
Задача у этих свечей на самом деле простая — просто подогреть камеры сгорания перед первым «холодным» пуском. Как вы знаете, или не знаете, для воспламенения ДТ необходимо сжатие которое приводит к повышению температуры ТВС до 800°C с последующим ее воспламенением. В холодное время достичь такого температурного режима оказывается не просто в итоге дизельный мотор долго не может завестись. На помощь приходят свечи накала, которые повышают температуры камеры сгорания до 75°C, после чего мотору гораздо проще завестись. Активация свечей накала как правило сопровождается соответствующей индикацией в виде спирали на панели приборов. Как правило, свечи накала активируются только в холодное время года, однако на старых дизелях в большинстве случаев это происходило при каждом запуске двигателя.
Признаки неисправности свечей накаливания
Как проверить свечи накала на дизельном моторе?
Проверка свечей накаливания при помощи АКБ
Для данного метода вам понадобится кусок изолированного провода. Принцип заключается в том, чтобы выкрутить свечу накала и подключить к ней «плюсовую» и «минусовую» клеммы АКБ.
Внимание! Демонтаж свечей накала возможен только тогда, когда мотор холодный!
Нагревательный электрод подсоединяем к «плюсу» аккумулятора, а к «минусу» батареи крепим кусок провода и подключаем его на корпус свечи. Определяется исправность или неисправность нагревательного элемента по быстроте и равномерности его нагрева. Если электрод быстро накалился до половины можно сделать вывод о том, что свеча рабочая, если же нагрелся только кончик или нагрев происходит очень долго можно предположить, что свеча неисправна.
Минусом данного способа проверки является то что вам придется выкручивать каждую свечу и проверять ее отдельно. К тому же нередко для того чтобы снять свечу накала приходится демонтировать детали, затрудняющие доступ.
Также рекомендую: Как промыть форсунки дизеля? Четыре способа промывки дизельных форсунок
Как проверить свечи накала при помощи мультиметра
Если первый способ вам не нравится и у вас нет особого желания их выкручивать, можно проварить свечи используя обыкновенный мультиметр. Принцип такой устанавливаем на приборе режим тестирования сопротивления проще говоря в режим омметра.
Итак, отключаем питание свечи накаливания, затем подключаем плюсовой щуп мультиметра к центральному электроду свечи, а минусовой щуп подключаем на корпус свечи. Исправность определяется путем наблюдения за показаниями прибора. Исправная свеча должна показать сопротивление спирали примерно 0,7-1,8 Ом. Если прибор ничего показывает или стрелка не движется, скорее всего со свечой проблемы, для более детальной диагностики ее придется снять.
Минусом данного способа является то, что он позволяет выявить только полностью «мертвые» свечи, если же свечи рабочие, но имеют слабый накал, тестер вряд ли позволит это определить.
Проверяем свечи накаливания искрой
Этот способ хоть и считается «дедовским» и весьма примитивным, однако, как и предыдущие два позволяет понять исправны свечи накала или нет. Для проверки нам необходимо иметь кусок провода с изоляцией. Концы провода зачищаем от изоляции примерно по 2 см. Далее снимаем питание свечей и крепим наш провод. Один его конец крепим к «плюсу» АКБ, а вторым его концом делаем легкое касательное движение по центральному электроду нашей свечи. При этом вы должны наблюдать сильное искрообразование, если свеча накала рабочая. Если свеча нерабочая, то искры либо вовсе не будет, либо она будет очень слабой.
Перед тем как проверить свечи накаливания на искру следует понимать, что данная метода противопоказана большинству современных автомобилей оснащенных сложной электроникой. У них по правде говоря и прикурить то не всегда получается… Поэтому этот метод рекомендуется применять только на старых дизелях с простыми движками без «заумной» электроники. Кроме того, хочу отметить, что все, что вы делаете вы делаете на свой страх и риск!
Используя данные методы проверки свечей накала, вы можете диагностировать их неисправность в домашних условиях. Если эти методы вам не подходят или вы не уверены в их эффективности вы можете выполнить их диагностику на СТО у опытных мотористов. Рекомендую убедиться в исправности этих вспомогательных устройств до того, как наступят холода, чтобы в один прекрасный момент вы не оказались один на один со своей проблемой. Также в качестве альтернативы рекомендую вам обратить внимание на предпусковые подогреватели, которые существенно упрощают первый запуск двигателя в любой мороз.
Рекомендую данное видео, чтобы более наглядно понять как проверить свечи накала
Как проверить свечи накала дизеля
Свечи накаливания применяются в дизельных двигателях для обеспечения запуска в условиях низких температур. Проверка свечи может быть проведена двумя способами: визуальным и с помощью замыкания электрической цепи. Неработающие свечи должны быть заменены на новые.Рабочий процесс дизельного автомобильного двигателя имеет некоторых специфических особенностей, определяющих характер его работы при низких температурах. Данные особенности проявляются в ухудшении распыления топлива, вязкость которого повышается в результате снижения температуры. Для обеспечения запуска в холодное время года современные дизельные двигатели комплектуются свечами накаливания. Свечи осуществляют предварительный прогрев воздуха внутри цилиндра, что дает возможность запуска двигателя при низких температурах окружающего воздуха.Обеспечение безотказной работы дизельного двигателя в зимний период предполагает периодическую проверку свечей накаливания. Тестирование свечей является стандартной процедурой при комплексной проверке работоспособности дизельного двигателя, осуществляемой специалистами станций технического обслуживания автомобилей. При наличии определенных знаний и навыков, проверку свечей накаливания автовладелец может осуществить и самостоятельно.
Тестирование работоспособности свечей накаливания дизельного двигателя может быть выполнено следующими двумя способами – проверкой напряжения замкнутой электроцепи и визуальным методом.
Проверка напряжения
В качестве прибора для контроля используется вольтметр или омметр. При отсутствии приборов тестирование может быть выполнено с помощью светодиодной лампы, один выводной провод которой соединяется с положительным полюсом аккумулятора, а другой по очереди подключается к каждой из свечей.
Проверка визуальным методом
Перед проверкой выворачивается форсунка одного из цилиндров, чтобы в полученное отверстие можно было увидеть свечу накаливания. Данный метод предполагает участие двух человек. Один проверяющий с водительского места проворачивает ключ зажигания, в то время как другой наблюдает за поведением свечи накаливания. Если свеча исправна, она должна накалиться докрасна.
В случае если свеча тяжело поддается выворачиванию, место ее посадки необходимо слегка размочить керосином либо растворителем. После окончания проверки свечу нужно установить на место, предварительно смазав ее резьбу смазкой. Если в ходе тестирования будут выявлены неработоспособные свечи, они должны быть заменены на новые.
Реле свечей накаливания
Реле свечей накаливания — это довольно важная деталь любого дизельного автомобиля, при выходе из строя которой, дизельный двигатель будет очень проблематично завести в холодную погоду. В этой статье мы рассмотрим для чего нужно это реле, как оно работает и как проверить его исправность.
При выходе из строя этого реле, свечи накаливания перестанут работать и подогревать камеры сгорания (форкамеры) дизельного двигателя и его запуск в холодное время года будет проблематичным. И главным вопросом, который следует уточнить, из-за чего не работают свечи накаливания — это в чём причина, в самих свечах накаливания, в их реле, или в электрических проводах, компонентах, с которым оно связано.
И прежде чем разбираться, как проверить работу реле свечей накаливания, следует понять, хотя бы примерно, как работает система свечей накаливания современного дизеля, что и будет описано ниже. Это поможет быстрее выявить неисправность, виновником которой может быть не только реле свечей, но и другие компоненты системы.
Следует помнить, что кроме реле свечей накаливания, в работе свечей участвуют и другие компоненты, например блок управления двигателем, который рассчитывает время работы свечей накаливания (исходя из показаний датчика температуры), в зависимости от температуры антифриза в системе охлаждения и соответственно самого двигателя. Электронный блок управления двигателем, на современных дизельных двигателях, для определения точного времени накала свечей, считывает информацию не только с датчика температуры охлаждающей жидкости, но и с датчика коленвала.
К тому же следует учесть, что на современных дизельных автомобилях, применяется ещё и двухступенчатый прогрев форкамер дизельного двигателя, который постепенно вытесняет одноступенчатый. При двухступенчатом прогреве, свечи накаливания при первой ступени (перед пуском мотора) подогревают форкамеры каждого цилиндра (вернее его головок) и работают от напряжения 12 -11 вольт (которое садится при накале свечей почти до 9 вольт). В конце первой ступени лампа на панели приборов гаснет, оповещая водителя, что пора запускать двигатель.
Затем, когда двигатель запустился, происходит вторая ступень, при котором напряжение накала понижается до 7-5,5 вольт, при котором свечи не так раскалены (их температура ниже), но они поддерживают устойчивую работу дизельного дизеля, пока он не прогреется до рабочей температуры.
При второй ступени, когда мотор работает с горячими свечами, он не только работает более устойчиво, но и токсичность выхлопа значительно меньше. После прогрева двигателя и достижения температуры охлаждающей жидкости примерно 30° (время прогрева зависит от температуры окружающего воздуха) свечи накаливания окончательно выключаются.
Как было сказано ранее, реле работает от команд с электронного блока управления, и когда напряжение поступит на управляющую катушку реле, оно срабатывает и включает свечи накаливания. Но и здесь не так всё просто, так как после срабатывания реле, на пути тока к свечам накаливания имеется ещё и токоограничительный резистор, и после этого резистора ток доходит до свечей накаливания.
А к этому резистору приходит ещё один провод, который связывает его с электронным блоком управления (точнее с датчиком тока в этом блоке), и именно с резистора ЭБУ считывает информацию о нормальной работе свечей накаливания. И часто многие ремонтники (после ремонта двигателя) путают или просто забывают подключить провод, связывающий токоограничивающий резистор и блок управления и система накала свечей перестаёт работать.
И многие думают, что неисправно реле свечей накаливания, но дело не в нём, а в неправильности подключения (проверить можно по схеме, но лучше перед ремонтом пометить все провода, где какой был).
Работа системы и проверка реле свечей накаливания.
Проверить работоспособность системы можно не заводя двигатель, с помощью мультиметра (тестера), выставленного в режим вольтметра. Щупы тестера (лучше вместо щупов использовать зажимы типа крокодильчик) подсоединяем к свечам накаливания (плюсовой щуп к шине свечей, а минусовой к массе мотора) и далее поворачиваем ключ зажигания в первое положение.
При этом отчётливо слышен щелчок срабатывания реле, а на тестере должно отобразиться напряжение, которое появилось на свечах накаливания. Величина этого напряжения примерно от 9 до 12 вольт (на разных машинах по разному и величина зависит от типа свечей).
Как я уже говорил, бывают одноступенчатые системы (на более старых машинах), и двухступенчатые. При одноступенчатой системе всё довольно просто. После поворота ключа зажигания в первое положение, услышим щелчок срабатывания реле свечей накаливания, при этом на вольтметре и соответственно на свечах накаливания появится напряжение (примерно 9- 12 вольт, зависит от вида свечей и состояния аккумуляторной батареи).
Лампочка индикатор свечей загорится на панели приборов. По мере того, как свечи раскаляются, через некоторое время (время зависит от температуры окружающего воздуха и двигателя) произойдёт второй щелчок, при котором лампа на панели приборов погаснет и напряжение на свечах пропадёт (и на вольтметре соответственно). Можно заводить двигатель.
При двухступенчатой системе накала, после первого щелчка должен быть второй, и после этого второго щелчка, примерно после истечения 4-5 секунд, напряжение на свечах и на вольтметре должно уменьшится, так как в работу вступает токоограничительный резистор ( напряжение на свечи пойдёт уже через этот резистор).
Когда двигатель заведётся и прогреется до рабочей температуры, сигнал с датчика температуры поступит на электронный блок, а тот даст команду реле. При этом произойдёт третий щелчок, и на вольтметре (и соответственно на свечах накаливания) напряжение пропадёт. Так работает исправная система свечей накаливания и если что то не так, то следует искать неисправность.
Замер напряжения, приходящего к свечам — это не показатель нормальной работы самих свечей. Поэтому, прежде чем проверять реле и другие компоненты системы, сначала следует проверить, что свечи накаливания действительно исправны, и работают без реле, ведь свечи накаливания часто выходят из строя (особенно если они не от авторитетного производителя).
Как проверить нормальную работоспособность свечей накаливания, я подробно описал вот в этой статье. Там же описано ещё несколько причин, почему дизельный двигатель перестал заводиться при похолодании.
И если свечи не будут работать от штатного плюсового провода, то следует ещё проверить свечи отдельным проводами (подойдут провода для прикуривания), с помощью которых напряжение подаётся на свечи напрямую от аккумуляторной батареи. Если при подключении проводов от аккумулятора свечи заработают (одновременно все свечи накалились до ярко малинового цвета в течении 4 — 5 сек.), то значит дело в реле или в проводах (компонентах).
Провод, идущий к реле, следует проверить на целостность и хотя он достаточно толстый, рассчитанный на ток порядка 60 — 80 ампер (и реле тоже), но всё же следует проверить его от начала до конца. И остальные провода, приходящие к реле и их клемы, тоже следует проверить (прозвонить) на целостность и по необходимости зачистить их клемы, если они окислены.
Так же следует проверить и предохранитель на 80 ампер, и если он сгоревший, то лампочка (со спиралью) на панели приборов будет гореть, но напряжение на свечи поступать не будет. Так как лампочка на панели указывает нормальную работу блока управления, а не самих свечей или предохранителя. Предохранитель выявить легко среди других, так как он самый мощный из всех остальных.
Бывает, что лампочка свечей накаливания на современных дизелях начинает мигать и многие автовладельцы не могут понять причину. Лампочка начинает мигать при повреждении вакуумной трубки или при отключении системы EGR — это система дожигания отработавших газов (лампа может начать мигать и при неправильном их подключении). Если у вас начала мигать индикаторная лампа и вы не знаете, где находится система EGR, то обратитьесь к автоэлектрику.
Проверка исправности непосредственно самого реле свечей накаливания.
Ну а как точно убедиться, что реле исправно или вышло из строя. Для этого вынимаем реле из клеммной колодки, где находится реле можно узнать в мануале своего автомобиля, но его легко найти среди других реле, так как оно более мощное и имеет более крупные габариты (см. фото в самом верху), чем остальные реле (реле света, реле поворота и т.д.).
Как проверить любое реле я уже писал и об этом можно почитать вот тут. Но нетрудно повторить об этом, добавив кое что ещё, так как фирменные реле могут иметь другие обозначения. Для начала следует определить на реле, где у него находятся два контакта обмотки катушки, а где два управляющих контакта, которые замыкаются при подаче напряжения на контакты обмотки.
Так же как реле бензонасоса, проверяется и реле свечей накаливания.
На отечественных реле, контакты обмотки помечены цифрами 85 и 86, а управляющие контакты помечены цифрами 87 и 30 (см. рисунок слева — показана схема проверки реле). При подаче напряжения 12 вольт на контакты катушки 85 и 86, у исправного реле управляющие контакты 87 и 30 должны замкнуться.
При этом отчётливо слышен щелчок и лампочка (используем лампу от фары), подключенная к контактам 87 и 86 должна загореться. Вместо лампочки можно подключить и свечи накаливания, как на схеме ниже и заодно проверить и их работу.
А — на + аккумулятора, Б — на минус аккумулятора, В — на свечи, Г- на + аккумулятора. Если при подключении реле напрямую к батарее, оно работает (и свечи тоже), а при подсоединении к клеммной колодке автомобиля нет, то проблема в проводах или клеммах, которые следует проверить.
Если срабатывания реле (щелчка) не происходит, и лампа не загорается, то реле неисправно и его катушка сгорела. Кстати, целостность катушки можно легко проверить и с помощью тестера, выставленного в режим замера сопротивления (омметра). Если омметр покажет некоторое сопротивление обмотки катушки (у разных реле сопротивление разное), значит всё в порядке. Если же прибор покажет обрыв, значит катушка сгорела (чаще всего именно она выходит из строя), то разумеется реле следует заменить новым.
Импортные реле могут маркироваться другими цифрами, но чтобы выявить контакты катушки, можно поискать схему реле вашего автомобиля, или вскрыть крышку реле (она чаще на защёлках, но некоторые на винтах, как на Ситроенах) и можно будет увидеть саму катушку и приходящие к ней контакты (кстати, при вскрытии видна сгоревшая катушка обычно меняет цвет и лак обмотки обгоревший).
К тому же следует учесть, что у реле с системой двухступенчатого накала, имеются не 4 контакта (как у реле более старой одноступенчатой системы), а более. Так как само реле состоит как бы из двух спаренных реле, одно из которых (дополнительное реле) включает в нужное время токоограничивающий резистор, понижающий напряжение на свечах, при заведённом двигателе. И при проверке таких реле, следует проверять срабатывание всех управляющих контактов.
На некоторых дизельных иномарках, с двухступенчатой системой накала и токоограничивающим резистором, в работе участвуют два реле свечей накаливания.
Одно реле срабатывает в первой ступени накаливания(как было описано выше), а второе реле срабатывает во второй ступени, чтобы включить токоограничивающий резистор и понизить напряжение на свечах, когда мотор заведён и прогревается. Пример схемы с двумя реле показан на рисунке слева.
При такой схеме, выявить неисправное реле просто, так как не будет работать какая та из двух ступеней накала.
Ну а для кого проверить самостоятельно реле свечей накаливания кажется сложно, то при подозрении на его неисправность (неслышно щелчков срабатывания) следует просто заменить его купленным новым, успехов всем.
Свечи накаливания – что заводит ваш дизель?
Владельцам дизельных автомобилей будет весьма полезна информация о том, как проверить свечи накаливания, так как они являются неотъемлемым элементом дизельного двигателя, а любой сбой в их работе создаст дискомфорт, либо вовсе заставит пересесть на общественный транспорт.
Замена свечей накаливания – так ли важно делать это вовремя?
Основная функция этих деталей заключается в запуске двигателя, ведь, как известно, его принцип работы несколько отличается от бензинового, так как горючее в этом случае воспламеняется не посредством искры, а за счет сжатия. А более эффективному воспламенению способствует высокая температура, именно ее и обеспечивают свечи накала. Современные авто оснащены такими видами, которые нагревают топливо не только до момента пуска, но и потом еще на протяжении нескольких минут, благодаря этому работа движка на холостых оборотах становится более стабильной, и выброс вредных веществ достигает минимума из-за более эффективного сгорания топлива.
Безусловно, в теплое время года в них практически нет никакой надобности, но как только температура окружающей среды достигает +5 °С, то завести авто без этого элемента становится практически невозможно. Поэтому весьма важно следить за их состоянием, особенно с наступлением холодов, а для этого нужно знать, как проверить свечу накала. Но для начала подробнее рассмотрим их схему подключения, чтобы понимать, в какой момент нужно бить тревогу.
Схема подключения свечей накаливания и признаки неисправности
В принципе, их можно сравнить с электронагревателем. Стержень свечи расположен в предкамере таким образом, что его кончик находится прямо на границе завихрения рабочей смеси, создаваемого форсункой. Схема подключения свечей накаливания обеспечивает автоматическую подачу электрического тока, сразу же после поворота ключа зажигания в рабочее положение. Они нагреваются сами до очень высокой температуры и, соответственно, прогревают камеру сгорания, а также попадающий в нее воздух.
За их правильное функционирование отвечает блок управления свечами накаливания. Алгоритм его работы заключается в следующем: после поворота ключа свечи подключаются непосредственно к аккумулятору, в это же время на щитке приборов загорается соответствующая лампочка, спустя некоторое время предварительного разогрева эта лампа гаснет, что свидетельствует о полной готовности движка к запуску.
Первым признаком того, что в системе электроподогрева произошел сбой, является неработающий индикатор. Это может свидетельствовать о выходе из строя предохранителя либо же датчика температуры. Длительное же горение индикатора говорит о необходимости заменить тепловой выключатель, и если это проигнорировать, то может перегореть тепловой штифт, и тогда уже понадобится замена свечей накаливания. Правда, индикатор иногда может и не просигнализировать о возможной поломке.
Также явным признаком того, что какая-то свеча начинает «шалить», является проблемный запуск двигателя. И в этом случае срочно необходима проверка свечей накаливания.
Как проверить свечи накаливания своими силами?
Сделать диагностику можно как на СТО, так и самостоятельно, для этого вам понадобится только клещевой амперметр. Действовать необходимо следующим образом. Первым отсоединяется питающий привод, идущий к положительному контакту конкретной свечи, этот привод необходимо подсоединить к «плюсу» амперметра. Второй полюс амперметра соединяется с положительным контактом самих свечей. Включается система, определяется сила тока. Так как каждая участница работы мотора потребляет приблизительно по 12 А, следовательно в сумме должно быть 48 А, если это значение меньше, значит есть неисправности.
Существует еще один способ, как проверить свечи накала в вывернутом состоянии. Извлеченные свечи следует установить на общей шине, концами вверх, и посредством проводов большого сечения корпуса каждая из них замыкается на «массу». Затем включается зажигание, и визуально определяется их состояние (появившаяся искра обозначит неисправность). С помощью мультиметра или же других специализированных приборов можно проверить сопротивление свечей накаливания, оно должно быть менее 5 Ом, если же его значение стремится к бесконечности, значит, неисправна нагревательная спираль.
Расширен наконечник свечи | ||||
---|---|---|---|---|
Причина | Решение | |||
•Избыточное напряжение (напр. свеча накаливания на 12 В в системе на 24 В) •Неисправность генератора и регулятора •Избыточная влажность при хранении |
•Проверить соответствие напряжения бортовой сети и напряжения свечи накаливания •Проверить бортовую сеть •Проверить качество условий хранения |
|||
Сломан наконечник свечи | ||||
Причина | Решение | |||
•Избыточный накал / избыточное напряжение (напр. свеча накаливания на 12 В в системе на 24 В) •Неисправность генератора и регулятора |
•Проверить контакты блока управления свечами накаливания •Проверить соответствие напряжения бортовой сети и напряжения свечи накаливания •Проверить напряжение в бортовой сети |
|||
Поврежденный или отсутствующий наконечник свечи | ||||
Причина | Решение | |||
•Неисправность блока управления пуском •Неправильное направление или перебои в работе форсунки •Неправильная точка распыления топлива из-за нарушения герметичности |
•Проверить правильность установки блока управления •Проверить правильность выбора блока управления для данной модели автомобиля •Проверить посадочное место свечи зажигания на наличие слоя нагара |
|||
Наконечник деформирован (перегрев) | ||||
Причина | Решение | |||
•Неисправность блока управления •Неправильное направление или перебои в работе форсунки •Неправильная точка распыления топлива из-за нарушения герметичности •Избыточный накал / избыточное напряжение (напр. свеча накаливания на 12 В в системе на 24 В) •Неисправность генератора и регулятора •Функциональный сбой или нарушение синхронизации в блоке управления впрыском |
•Проверить правильность установки блока управления •Проверить правильность выбора блока управления для данной модели автомобиля •Проверить посадочное место свечи зажигания на наличие слоя нагара •Проверить контакты блока управления свечами накаливания •Проверить соответствие напряжения бортовой сети и напряжения свечи накаливания •Проверить напряжение в бортовой сети •Проверить регулировку впрыска топлива |
|||
Вздутое кольцо на наконечнике свечи | ||||
Причина | Решение | |||
Масло в камере сгорания, возможно, по причине износа двигателя |
•Проверить компрессию в цилиндрах •Проверить расход масла |
|||
Отсутствует наконечник свечи | ||||
Причина | Решение | |||
•Неисправность блока управления •Неправильное направление или перебои в работе форсунки •Неправильная точка распыления топлива из-за нарушения герметичности •Функциональный сбой или нарушение синхронизации в блоке управления впрыском •Повреждение резьбы в отверстии головки блока цилиндров, где установлена свеча накаливания •Неправильная посадка свечи по причине недостаточной ее затяжки |
•Проверить правильность выбора блока управления для данной модели автомобиля •Проверить правильность установки блока управления •Проверить посадочное место свечи накаливания на наличие слоя нагара •Проверить регулировку ТНВД •Проверить отверстие в головке блока цилиндров на наличие повреждений резьбы / образований нагара |
|||
Наконечник касается корпуса свечи накаливания | ||||
Причина | Решение | |||
•Черезмерная затяжка свечи •Использование неподходящего инструмента •Повреждение резьбы в отверстии головки блока цилиндров |
•Проверить отверстие в головке блока цилиндров на наличие повреждений резьбы / образований нагара •Проверить момент затяжки свечи накаливания |
|||
Дыры на наконечнике / трещины / оплавления вблизи корпуса свечи накаливания |
||||
Причина | Решение | |||
•Неисправность блока управления •Неправильное направление или перебои в работе форсунки •Неправильная точка распыления топлива из-за нарушения герметичности •Функциональный сбой или нарушение синхронизации в блоке управления впрыском •Повреждение резьбы в отверстии головки блока цилиндров, где установлена свеча накаливания |
•Проверить правильность выбора блока £ управления для данной модели автомобиля •Проверить правильность установки блока управления •Проверить посадочное место свечи зажигания на наличие слоя нагара •Проверить отверстие в головке блока цилиндров на наличие повреждений резьбы / образований нагара •Проверить регулировку ТНВД |
|||
Слой нагара между наконечником и корпусом свечи накаливания | ||||
Причина | Решение | |||
•Неисправность блока управления •Неправильное направление или перебои в работе форсунки •Неправильная точка распыления топлива из-за нарушения герметичности •Сбой в работе / регулировке ТНВД |
•Проверить правильность выбора блока управления для данной модели автомобиля •Проверить правильность установки блока управления •Проверить посадочное место свечи зажигания на наличие слоя нагара •Проверить отверстие в головке блока цилиндров на наличие повреждений резьбы / образований нагара |
|||
Сломанный / изогнутый контактный стержень | ||||
Причина | Решение | |||
•Черезмерная затяжка •Использование неподходящего инструмента •Повреждение резьбы в отверстии головки блока цилиндров |
•Проверить отверстие головки блока цилиндров на наличие повреждений резьбы / образований нагара •Проверить момент затяжки свечи накаливания |
6,2 и 6,5 л
Диагностика, эксплуатация и устранение неисправностей системы дизельных свечей накаливания 6,2 и 6,5 л
1982-1984 Дизели GM 6,2 л
Система свечей накаливания на дизельных двигателях 6,2 л с 1982 по 1984 год состоит из терморегулятора свечей накаливания, реле свечей накаливания, выключателя блокировки свечей накаливания и 8 отдельных свечей накаливания. Терморегулятор ввинчивается в водяную рубашку, и в его схеме используется серия переключателей для включения и выключения системы свечей накаливания до запуска двигателя.Если ключ переведен в положение «работа», система будет непрерывно циклически включаться, а затем выключаться, пока двигатель не будет запущен; цель контроллера — обеспечить включение свечей накаливания в течение надлежащего безопасного периода времени во время цикла предварительного нагрева. Контроллер свечей накаливания включает реле свечей накаливания, которое пропускает ток к каждой свече накаливания.
Контроллер свечей накаливания определяет давление в системе охлаждения и полностью отключает систему после запуска двигателя, за исключением короткого цикла последующего нагрева (также при определенных условиях).В нормальных условиях свечи накаливания активируются через периоды от 8 до 10 секунд во время начального цикла предварительного нагрева. Переключатель блокировки свечей накаливания, установленный в головке блока цилиндров со стороны пассажира в задней части двигателя, отключает контроллер свечей накаливания, если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125 ° F. Этот переключатель / датчик является распространенной точкой отказа и часто отключается владельцами, поскольку номера деталей OEM становятся устаревшими. Хотя его функция заключается в продлении срока службы свечи накаливания за счет отключения системы при прогретом двигателе, ее можно безопасно обойти, просто соединив вместе оба соединительных провода; это нормально замкнутый переключатель.
1985-1993 Дизели GM 6,2 и 6,5 л
Начиная с 1985 года, в дизельном двигателе 6,2 л использовалось комбинированное реле свечей накаливания и контроллер. Один и тот же контроллер используется на всех дизельных двигателях 6,2 и 6,5 л с 1985 по 1993 год, а также на всех безнаддувных, неэлектронных двигателях 1994+ (полностью механический топливный насос, без PMD / FSD). Это 4-контактный контроллер, который отличается от 3-контактного контроллера, установленного на турбодизелях 6,5 л 1994+, с электронной системой впрыска (контроллеры НЕ взаимозаменяемы).Контроллер свечей накаливания установлен на задней части головки блока цилиндров со стороны водителя, рядом с брандмауэром. Двигатели с 1985 по 1989 модельные годы также оснащены переключателем блокировки свечей накаливания, который отключает систему свечей накаливания, если температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125 ° F (дополнительную информацию см. С 1982 по 1984 выше).
1994+ 6.5L GM Turbodiesel (ТНВД с электронным управлением, PMD / FSD)
1994 и более новые турбодизели объемом 6,5 л используют 3-контактный контроллер свечей накаливания, комбинацию реле, аналогичную той, что используется в двигателях с 1985 по 1993 год.Контроллер установлен на головке блока цилиндров со стороны водителя в задней части двигателя (рядом с брандмауэром). Этот 3-контактный контроллер не взаимозаменяем с 4-контактным контроллером, который использовался в более ранних моделях. Просто удалите электрический разъем и посчитайте штекерные контакты на контроллере, чтобы убедиться, что у вас есть правильная замена.
Для турбодизелей объемом 6,5 л 1994+, контроллер ЭСУД использует показания температуры охлаждающей жидкости двигателя, чтобы назначить соответствующее время цикла предварительного нагрева свечи накаливания. Эти двигатели оснащены двумя датчиками температуры охлаждающей жидкости; один используется для указателя температуры в комбинации приборов, а другой используется только контроллером ЭСУД (расположен на переходной трубке охлаждающей жидкости после корпуса термостата).Когда ключ повернут в положение «работа», ЕСМ активирует контроллер / реле свечей накаливания на определенный период времени. В это время горит индикатор ожидания пуска (WTS).
Обратите внимание, что при определенных условиях эти контроллеры будут переключать свечи накаливания ПОСЛЕ запуска и работы двигателя. Это известно как последовательность после цикла или после запуска (также после свечения в определенных контекстах). Каждое событие должно длиться от 1 до 2 секунд, и во время этих коротких циклов должен гореть индикатор WTS.
6.2L, 6.5L Устранение неисправностей свечей накаливания
Прежде всего, выполните следующие проверки:
• Проверьте надежность крепления или коррозию соединений / клемм на контроллере свечей накаливания (замените контроллер).
• Проверьте наличие точечной коррозии или расплавленного пластика вокруг клемм на контроллере свечей накаливания (замените контроллер, если он есть).
• Проверьте предохранитель системы свечей накаливания (если применимо, положение предохранителя см. В руководстве пользователя).
• Осмотрите все провода и разъемы.Замените все провода или разъемы, которые сгорели, расплавились или испортились иным образом.
• Дребезжание реле, исходящее от контроллера свечей накаливания (быстрое включение и выключение свечей накаливания), почти всегда является неисправностью контроллера.
Следующие тесты могут быть выполнены для устранения или выявления возможных проблем, связанных с системой свечей накаливания. Процесс устранения — ваш главный актив в диагностике неисправностей системы свечей накаливания.
Процедура испытания | Спецификация | Банкноты |
Испытательный ток потребления во время цикла предварительного нагрева свечи накаливания с помощью индуктивного амперметра на любом отрицательном кабеле аккумулятора. | 40-50 ампер (номинал) | Эти тесты только показывают, работает система свечей накаливания или нет. По нашему опыту, вы должны увидеть 40-50 ампер на отрицательном кабеле любой батареи во время цикла предварительного нагрева. Потребляемый ток зависит от производителя свечей накаливания, и это действительно только для свечей накаливания ACDelco. Если от аккумулятора потребляется небольшой ток или он отсутствует, на свечи накаливания не подается питание. Это хорошая предварительная проверка.Если потребляется более 50 ампер, не пугайтесь. Если потребляется менее 40 ампер, проверьте каждую отдельную свечу накаливания, поскольку каждая из них должна потреблять минимум 6 ампер в начале цикла предварительного нагрева. |
Испытательный ток потребления во время цикла предварительного нагрева свечи накаливания с помощью индуктивного амперметра на каждом проводе свечи накаливания или отдельном блоке свечей накаливания. | 6-10 ампер на свечу накаливания (номинал) | Свечи накаливания ACDelco 60G (технические характеристики могут отличаться для других производителей) потребляют от 6 до 10 ампер в начале цикла предварительного нагрева.Таким образом, вы можете проверить каждый отдельный провод свечи накаливания или источник питания для каждой группы свечей накаливания. Это полезно при поиске неисправной плавкой ссылки. |
Отсоедините датчик температуры охлаждающей жидкости контроллера ЭСУД (датчик в верхней части переходной трубы рядом с корпусом термостата, только модели 1994+). | НЕТ | Выполняйте этот тест только в том случае, если вы подозреваете, что свечи накаливания не работают так долго, как должны, при холодном двигателе.Этот датчик передает информацию о температуре охлаждающей жидкости в контроллер ЭСУД и определяет время цикла предварительного нагрева. Отсоединение датчика должно привести к включению свечей накаливания на максимально возможную продолжительность. |
Отсоедините разъем на переключателе блокировки свечи накаливания и провода соединителя перемычки (только модели до 1989 года). | НЕТ | Если система свечей накаливания работает с перекошенными проводами разъема, переключатель блокировки необходимо заменить или обойти.Это нормально замкнутый переключатель, который размыкается, когда температура охлаждающей жидкости двигателя превышает 125 ° F. |
Проверить наличие 12 В на входной клемме контроллера свечей накаливания (большой наконечник, красный провод. Проверьте напряжение между отрицательным проводом аккумуляторной батареи и наконечником). | 12 v | Отсутствие напряжения на входной клемме 12 В контроллера свечи накаливания указывает на отключенный провод или перегоревшую плавкую вставку в этой цепи.В этой цепи всегда должно быть 12 вольт, даже при выключенном зажигании; он питается напрямую от аккумулятора. |
Тест плавкой вставки — для любой плавкой вставки проверьте сопротивление на плавкой вставке. | Незначительное сопротивление | Сопротивление плавкой вставки должно быть незначительным. Необычно высокое сопротивление и / или отсутствие непрерывности указывает на перегоревшую плавкую вставку. Плавкая перемычка имеется на контроллере свечей накаливания, на каждом ряду жгута проводов свечей накаливания, выходящего из выхода контроллера, и на каждом отдельном проводе свечи накаливания. |
Проверить сопротивление / целостность между отдельными проводами свечей накаливания левого и правого ряда. Проверьте любой провод свечи накаливания на левом берегу и любой провод свечи накаливания на правом берегу. | Незначительное сопротивление | Если имеется высокое сопротивление или отсутствие непрерывности между отдельными проводами свечей накаливания на левом и правом рядах, вероятно, неисправна плавкая перемычка на жгуте проводов левого или правого ряда (выходящая из выхода контроллера свечей накаливания). |
Проверьте сопротивление / целостность между отдельными проводами свечей накаливания и выходной клеммой контроллера свечей накаливания (только если сначала была выполнена процедура проверки, описанная выше, и система прошла успешно). | Незначительное сопротивление | Если имеется высокое сопротивление или отсутствие непрерывности между любым отдельным проводом свечи накаливания и выходной клеммой контроллера свечи накаливания, вероятно, неисправна плавкая перемычка этой свечи накаливания. |
Испытательное сопротивление каждой свечи накаливания (через лопаточный разъем свечи накаливания и исправную массу на блоке цилиндров). | 0,8 — 1,8 Ом | Если сопротивление какой-либо свечи накаливания не соответствует норме, замените все 8. |
Информация о выборе свечи накаливания и плавкой вставке
Мы можем дать две наиболее важные рекомендации: 1) всегда использовать свечи накаливания OEM ACDelco, номер детали 60G.Качество не имеет себе равных, и свечи послепродажного обслуживания, изготовленные не по тем же стандартам качества или спецификациям, имеют тенденцию разбухать и / или ломаться в камере сгорания. Свечи накаливания OEM не особенно дороги. 2) Всегда заменяйте все 8 свечей накаливания одновременно. Теоретически вам нужно заменить только неисправную свечу накаливания. Однако, если одна свеча накаливания выходит из строя, остальные вряд ли сильно отстанут. Даже если неисправности нет, рассмотрите возможность превентивной замены свечей накаливания в качестве элемента обслуживания.GM рекомендует заменять их с интервалом в 100 000 миль, однако мы предпочитаем сократить этот интервал до максимального значения 60 000 миль. Нет ничего хуже, чем извлечь свечу накаливания с вздутым наконечником или иным образом зажатой в головке блока цилиндров.
Плавкая вставка — это не что иное, как предохранитель. Это отрезок провода меньшего диаметра, чем цепь, которую он защищает, и обладает особыми свойствами материала, так что он будет защищать цепь, «сгорая» во многом так же, как предохранитель, когда ток, потребляемый для этой цепи, превышает предел защиты. .Плавкая вставка не справится с теплом, создаваемым чрезмерным потреблением тока, и создаст разомкнутую цепь, защищая оборудование после ее расположения. Технические характеристики плавких вставок для системы свечей накаливания 6.5 л дизельного двигателя GM следующие:
Расположение плавкой вставки | Калибр провода |
Начиная с лопаточного разъема для каждой отдельной свечи накаливания | 18 AWG |
Питание свечей накаливания левого берега | 14 AWG |
Питание свечи накаливания правого берега | 14 AWG |
Вход контроллера свечей накаливания (всегда горячая цепь) | 12 AWG |
Примечание — для двигателя 2000 года выпуска.Точное расположение плавкой перемычки, цвета и характеристики могут отличаться. Всегда заменяйте плавкие вставки на такие же размер и длину AWG, что и снятые.
Плавкие вставки никогда не следует паять; всегда вставляйте плавкую вставку на место и накрывайте стык термоусадочной пленкой. Убедитесь, что длина плавкой вставки номинально соответствует длине заменяемого провода.
Номера деталей системы свечей накаливаниядля всех дизельных двигателей GM 6,2 л, 6,5 л / Detroit
[1] Номера деталей для выключателя блокировки свечей накаливания могут быть устаревшими — рекомендуется полностью отключить выключатель.
Замена свечей накаливания ❤️ Все, что вам нужно знать
Большинство водителей никогда не узнают, что такое свеча накаливания. Если ваш автомобиль работает на бензине, у вас не будет свечи накаливания в двигателе, но у вас будут свечи зажигания. Однако, если вы раньше встречали термин «свеча накаливания», возможно, вам интересно, что он означает. Точно так же, если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, вам обязательно нужно знать, что такое свеча накаливания.
Авторемонт стоит ДОРОГОЙ
Проще говоря, свеча накаливания — это дизельная версия свечи зажигания или даже крошечный нагреватель для дизельного двигателя.Это не совсем то же самое, но аналогично. Свеча накаливания — это нагревательное устройство, которое облегчит запуск дизельного двигателя в холодную погоду. Это связано с тем, что дизельное топливо может иметь проблемы с запуском в холодную погоду, поскольку оно немного толще бензина. Чем ниже перепады температуры, тем труднее заставить двигаться дизельное топливо.
Там, где свеча зажигания в традиционном бензиновом двигателе буквально создает искру, позволяющую в результате воспламеняться топливно-воздушной смеси, свеча накаливания просто повышает температуру дизельного топлива и воздуха, так что при сжатии смеси она может зажигать.
Для работы дизельных двигателей не требуется искра, поэтому в них нет свечей зажигания. Вместо этого процесс воспламенения вызван сжатием. Блок цилиндров и головка цилиндров могут поглощать тепло сжатия и предотвращать возгорание, если они слишком холодные. По этой причине могут быть установлены свечи накаливания для нагрева этих камер, чтобы при сжатии дизельного топлива в камере оно могло достичь достаточно высокой температуры, чтобы воспламениться и вызвать реакцию сгорания, необходимую для запуска двигателя.
Не каждому дизельному двигателю каким-либо образом потребуются свечи накаливания, но если вы управляете дизельным двигателем в холодном климате, свечи накаливания могут обеспечить гораздо более плавную работу в эти холодные дни, чем попытки управлять автомобилем без них.
Как долго длится свеча накаливания?Обычные свечи зажигания могут прослужить около 30 000 миль или около того. Это может измениться в зависимости от того, как вы водите машину, и от типа используемой свечи зажигания.С другой стороны, свечи накаливания служат дольше, чем свечи зажигания. Фактически, вы можете получить свечу накаливания, которая прослужит вам около 100 000 миль. Однако, поскольку они являются нагревательными элементами, они со временем изнашиваются и в конечном итоге выйдут из строя.
Как узнать, нужно ли менять свечи накаливания?Как и свечи зажигания в бензиновом двигателе, свечи накаливания в дизельном двигателе со временем могут выйти из строя. Есть некоторые признаки и симптомы, на которые вы можете обратить внимание, чтобы сообщить, что вам нужно заменить эти свечи накаливания на новые.У вас есть свеча накаливания на каждый цилиндр в вашем двигателе, и если даже одна выйдет из строя, это затруднит запуск вашего двигателя. Если выйдет из строя более одного, то запустить двигатель будет практически невозможно. Имея это в виду, вот некоторые признаки и симптомы, на которые следует обратить внимание.
Жесткий запускЕсли вам сложно запустить двигатель утром в холодную погоду, это хороший признак того, что у вас проблемы со свечами накаливания.Поскольку их единственная задача — обеспечить необходимое тепло, чтобы ваш двигатель мог запускаться на холоде, имеет смысл, что если они не работают должным образом, их предполагаемая функция не будет работать для вас. Если вы знаете, что ваш аккумулятор работает нормально и у вас полный бак топлива, то лучшее место, где можно посмотреть, когда ваш автомобиль не заводится, — это свеча накаливания.
Грубый холостой ходЕсли у вас есть свеча накаливания, которая не работает должным образом, то, когда вы, наконец, заведете двигатель, вы заметите, что у вас проблемы с грубым холостым ходом.Это означает, что вы будете выделять дым в выхлопе, и будет казаться, что ваш двигатель не работает, даже если вы просто сидите в автомобиле.
Белый дым из выхлопной трубыКак мы только что упомянули, вы, возможно, станете свидетелем выхода белого дыма из выхлопной трубы вашего автомобиля, если у вас возникнут проблемы со свечами накаливания. Эта реакция возникает, когда ваш двигатель недостаточно нагревается для правильного сжигания топлива.Несгоревшие частицы топлива попадают в выхлопную трубу вместе с выхлопными газами. Это может привести к образованию белого дыма, а также вы заметите запах топлива. Обычно это происходит при запуске в холодный день, а не постоянно во время эксплуатации вашего автомобиля.
Черный дым из выхлопной трубыВозможно, вы также заметите черный дым, а не белый дым, выходящий из выхлопной трубы вашего автомобиля, если возникла проблема со свечой накаливания.Обычно это результат неправильного соотношения топлива и воздуха в вашем двигателе. В данном случае это означает, что он слишком богат из-за избытка топлива и недостатка воздуха. Если ваши свечи накаливания не работают должным образом, то процесс сгорания, конечно, прекратится, и вы можете в конечном итоге сжечь топливо в неправильном соотношении, что вызовет дым.
Пропуски зажигания двигателяТак же, как когда свеча зажигания не работает в бензиновом двигателе, если одна из камер сгорания в вашем дизельном двигателе не может произвести такую реакцию сгорания, вы получите пропуски зажигания.Топливо должно быть впрыснуто в камеру дизельного двигателя в самый подходящий момент, чтобы его можно было сжимать до тех пор, пока возникающее давление не вызовет воспламенение топлива. Свечи накаливания помогают достичь нужной температуры, чтобы эта реакция могла произойти. Если ваша свеча накаливания вышла из строя, вы не сможете достичь правильной температуры, и в этой камере не будет происходить возгорания, что приведет к потере общей мощности вашего двигателя и, как следствие, к снижению производительности.
Кстати, в камере сжатия вашего дизельного двигателя должна быть температура примерно до 450 градусов по Фаренгейту.Если смесь давления и тепла от свечи накаливания не может достичь такой температуры, то этого будет недостаточно для воспламенения дизельного топлива.
Проверьте свет двигателяСамый известный признак того, что что-то пошло не так под капотом вашего автомобиля, — это индикатор проверки двигателя. Это полезно для предупреждения вас о проблеме, которая возникает в вашем автомобиле, но бесполезно, поскольку на самом деле не дает вам никаких подробностей о том, почему вообще загорелся свет.Если это связано с проблемой ваших свечей накаливания, вам, вероятно, придется полагаться на световой индикатор двигателя, а также на некоторые другие симптомы, о которых мы упоминали, чтобы направить вас в правильном направлении. Но не было бы никакого способа узнать, что это было связано с вашими свечами накаливания, если бы не возникли и другие симптомы, за одним исключением.
Если вам не нравится просто угадывать, почему на вашем двигателе загорелся индикатор «Проверить двигатель», или обратиться к механику, чтобы он определил, что произошло, у вас есть альтернатива.Вы можете забрать сканер OBD2, также известный как бортовой диагностический сканер, на таком сайте, как Amazon.com, менее чем за 30 долларов. Сканер OBD2 — это то, что механик будет использовать, чтобы определить, почему на вашей приборной панели загорелся индикатор двигателя. Когда вы подключаете его к автомобилю, он выдаст вам код ошибки и, как правило, короткое сообщение о характере ошибки, из-за которой в первую очередь отключился индикатор проверки двигателя.
Есть несколько кодов, которые сканер выдаст, если проблема связана со свечами накаливания, например p0670, который указывает на ошибку модуля свечи накаливания.
Сколько стоят свечи накаливания?Как и в случае со свечами зажигания, вам в конечном итоге придется заменить эти свечи накаливания, и, как и в случае со свечами зажигания, это не отнимет у вас слишком много времени. При прочих равных это одни из самых дешевых запчастей, которые вы можете купить, чтобы поддерживать хорошее самочувствие вашего автомобиля. Если вы отправитесь в AutoZone, вы увидите, что на самом деле вы можете получить несколько свечей накаливания менее чем за 10 долларов за штуку. Это совсем не так уж плохо.Однако вы хотите убедиться, что получаете именно ту вилку, которая подходит для вашего автомобиля, а некоторые из них стоят немного дороже, поэтому лучше попытаться получить те же самые типы, которые у вас уже есть, или узнать, что рекомендует ваше руководство по эксплуатации.
Как заменить свечи накаливанияЕсли вам нужно заменить свечи накаливания в двигателе, это не так уж и сложно. Как вы видели, они не такие уж и дорогие, поэтому, если вы не хотите обращаться к механику, чтобы выполнить эту работу, вы можете попробовать сделать это самостоятельно.Если вы обратитесь к механику для замены свечей накаливания, это может стоить вам от 250 долларов до 400 долларов, чтобы выполнить работу. Однако, как мы видели, стоимость новых свечей накаливания довольно низкая, поэтому вы потенциально можете сэкономить немало денег, выполняя эту работу самостоятельно. Вам нужно убедиться, что у вас есть именно та свеча накаливания, чтобы заменить старую, так как если вы выберете неправильную, это может привести к большему ущербу или вообще не работать.
Шаг 1: Свечи накаливания будут расположены в моторном отсеке в верхней части головки блока цилиндров.Как только вы их найдете, вам просто нужно отсоединить провода свечей накаливания. Провода находятся под крышками клапанов двигателя, один конец прикреплен к концу свечи накаливания, а другой — к самому двигателю. Вам нужно снять провод, прикрепленный к свече накаливания, сняв небольшую гайку, которая крепит провод к свече. Для этого вам понадобится гаечный ключ, а когда вы закончите, оставьте проволоку в стороне.
Шаг 2: После снятия провода вы можете вытащить свечу накаливания из двигателя.Используйте трещотку, чтобы ослабить вилку, а затем вытащить ее. Они выглядят как очень длинные болты, и для их полного высвобождения потребуется немного времени, поскольку они длиннее, чем свечи зажигания в бензиновом двигателе.
Шаг 3: Это хорошая возможность почистить электрические контакты. Провод и гайка, удерживающая вилку на месте, со временем могут загрязняться или корродировать. Вы также можете использовать развертку, чтобы аккуратно очистить отверстие для свечи накаливания на этом этапе.Достаточно, чтобы соскрести любой возможный налет или коррозию.
Шаг 4 : На этом этапе вы можете заменить новый штекер на старый. Используйте храповик, чтобы затянуть его, но только до точки, при которой вы получите небольшое сопротивление. Вы не хотите чрезмерно затягивать их, потому что вы можете в конечном итоге сломать их, либо установив их сейчас, либо когда попытаетесь удалить их позже.
Шаг 5 : Подсоедините провода к свече. Убедитесь, что вы включили гайку, и убедитесь, что правый провод подсоединяется к правой свече накаливания.
Весь процесс замены свечей накаливания должен занять около часа, но это может занять гораздо больше времени, если у вас более сложный двигатель. Если у вас есть клапанные крышки, которые необходимо снять, это, очевидно, усложнит ситуацию.
ИтогЕсли вы управляете дизельным двигателем, в котором температура зимой может опускаться до нуля, то вам определенно следует убедиться, что у вас исправные свечи накаливания.Известно, что дизельное топливо плохо работает в холодную погоду, поэтому оно изначально было создано и установлено в вашем двигателе. Если вы начнете замечать проблемы с запуском вашего автомобиля холодным утром, тогда никогда не помешает взглянуть на свечи, чтобы убедиться, что они все еще работают, и при необходимости заменить сломанные. Поскольку они стоят всего от 10 до 20 долларов за штуку, это простое техническое обслуживание, которое определенно может улучшить характеристики вашего автомобиля.
Испытание на сжатие, баланс сопротивления свечей накаливания и испытание на выталкивание форсунок
В большинстве случаев дизельные двигатели можно диагностировать с помощью диагностического прибора, поскольку можно отобразить большинство значений датчиков давления.К распространенным неисправностям относятся:
- Жесткий запуск
- Отсутствие запуска
- Длительное проворачивание коленчатого вала перед запуском
Испытания на сжатие
Датчик компрессии, разработанный для более высокой степени сжатия дизельного двигателя
Испытания на сжатие являются основополагающими для определения степени сжатия механическое состояние дизельного двигателя. Изношенные поршневые кольца могут стать причиной низкой мощности и чрезмерного дыма при выхлопе. Чтобы проверить компрессию на дизельном двигателе, необходимо сделать следующее.
- Снимите свечу накаливания (если есть) или форсунку.
- Используйте датчик компрессии дизельного двигателя, так как компрессия слишком высока для использования манометра компрессии бензинового двигателя.
Дизельный двигатель должен создавать давление сжатия не менее 300 фунтов на квадратный дюйм (2068 кПа), а все цилиндры должны находиться в пределах 50 фунтов на квадратный дюйм (345 кПа) друг от друга.
Проверка баланса сопротивления свечей накаливания
Свечи накаливания увеличивают сопротивление при повышении температуры. Все свечи накаливания должны иметь примерно одинаковое сопротивление при проверке омметром.Аналогичный тест на сопротивление свечей накаливания можно использовать для обнаружения слабого цилиндра. Этот тест особенно полезен для дизельного двигателя, который не управляется компьютером. Чтобы проверить равномерность баланса цилиндров с помощью сопротивления свечи накаливания, выполните следующие действия на прогретом двигателе.
- Отключите, измерьте и запишите сопротивление всех свечей накаливания.
- Не снимая проводов со свечей накаливания, запустите двигатель.
- Дайте двигателю поработать несколько минут, чтобы сгорание внутри цилиндра могло прогреть свечи накаливания.
- Измерьте свечи и запишите сопротивление всех свечей накаливания.
- Сопротивление всех свечей накаливания должно быть выше, чем в начале испытания. Свеча накаливания, находящаяся в цилиндре, который не зажигается должным образом, не будет увеличивать сопротивление так сильно, как другие.
- Другой тест заключается в измерении температуры выпускного коллектора в каждом выпускном отверстии с помощью инфракрасного термометра или пирометра. Цилиндры, пропускающие зажигание, будут работать в холодном состоянии.
Тестирование нагнетания форсунки
Типичный тестер выталкивания, используемый для проверки формы распыления дизельной форсунки
Тестер выталкивания — это устройство, используемое для проверки форсунки дизельной форсунки на предмет правильности формы распыла.Ручка нажата, и на манометре отображается давление открывания.
Форма распыления должна представлять собой полый конус, но может варьироваться в зависимости от конструкции. Форсунка также должна быть проверена на утечку (капание из форсунки) под давлением. Если форма распыления неправильная, может потребоваться очистка, ремонт или замена форсунки.
Следующие шаги на пути к сертификации ASE
Теперь, когда вы знакомы с тестами на сжатие, балансом сопротивления свечей накаливания и тестированием форсунок, попробуйте наши бесплатные тесты качества обслуживания автомобилей, чтобы узнать, что вы знаете!
Что означает сигнальная лампа свечи накаливания?
Дизельный двигатель — это сложная система, состоящая из частей, отличных от стандартного двигателя.Среди этих частей — свечи накаливания, которые представляют собой нагревательное устройство, используемое для запуска дизельного двигателя. Обычно они активируются, когда температура дизельного двигателя слишком низкая для запуска. Свечи накаливания повышают температуру внутри цилиндров, что способствует повышению давления и детонации дизельного топлива. Свечи накаливания должны выполнить свою работу и запустить двигатель примерно через 10 секунд.
Если свеча накаливания горит, это означает, что она была активирована для прогрева двигателя.Однако, если этот индикатор мигает, это означает, что ваш автомобиль обнаружил проблему со свечами накаливания. Свечи накаливания необходимо заменять с течением времени только из-за нормального износа, так что это может быть признаком того, что замена необходима.
Однако проблема со свечами накаливания также может быть вызвана окружающими их компонентами. Например, проблема может быть в таймере. Таймер — это компонент, который отключает вилки при достижении нужной температуры. Неисправный таймер может слишком долго держать вилки включенными или привести к тому, что они вообще не включатся.Лучший способ понять, что вызывает мигание сигнальной лампы свечи накаливания, если механик запускает компьютерную диагностику, чтобы прочитать код ошибки.
Вы можете задаться вопросом, безопасно ли ехать с горящей сигнальной лампой? В некоторых автомобилях вы даже не сможете запустить двигатель, если загорится этот индикатор. Однако, если у вас есть возможность включить двигатель, мы рекомендуем доставить автомобиль в центры обслуживания Caliber Auto Care и проверить его, прежде чем слишком много ездить. Вождение с включенным светом может привести к быстрому износу свечей накаливания и может потребовать замены до того, как потребуется.Мы позаботимся о том, чтобы свечи накаливания были заменены или проблема с таймером была решена, чтобы вы могли вернуться в дорогу с исправным транспортным средством.
Если вам нужна помощь с дизельным двигателем, позвоните нашим специалистам в центры обслуживания автомобилей Caliber или загляните в наш магазин сегодня!
Проверить систему свечей накаливания | chris.chemidl.in
Проверить систему свечей накаливания
На дизелях VW и Audi используются системы свечей накаливания двух типов: система нормального накала и система быстрого накаливания.Процедуры тестирования одинаковы для обоих, но части из одного типа системы не должны использоваться в другом типе.
Методика испытаний
- Проверьте предохранительную планку свечи накаливания на противопожарной перегородке в моторном отсеке. Замените предохранитель, если он перегорел. Если предохранитель сгорает повторно, в системе имеется короткое замыкание, которое необходимо устранить перед дальнейшими проверками.
- Отсоедините бело-голубой провод от датчика температуры на головке блока цилиндров.Это позволит реле свечи накаливания оставаться под напряжением в течение максимального времени накаливания.
- Подключите контрольную лампу между свечой накаливания №4 и массой.
- Поверните ключ зажигания в положение накаливания. Если контрольная лампа горит и горит в течение: Система быстрого накала = 15 секунд (мин.)
Нормальная система накаливания = 90 секунд (мин.)
проверьте свечи накаливания. Если контрольная лампа не загорается, сначала проверьте цепь свечи накаливания, а затем свечи накаливания. - Если контрольная лампа горит, но минимальное время накаливания не достигается, замените реле и повторите проверку.
Проверить цепь свечи накаливания
Если контрольная лампа не горит:
- Подсоедините сине-белый провод к датчику температуры двигателя.
- Снимите реле свечи накаливания.
- Подключите вольтметр между следующими клеммами на штекере реле на панели предохранителей
Клеммы
30 +87
85 + 86
50 + заземление
Состояние
Ключ выключен
Ключ включен
Запуск двигателя
Показания вольтметра
Напряжение аккумулятора
Напряжение аккумулятора
Напряжение пуска
Если какой-либо из результатов проверки неверен, обратитесь к соответствующей электрической схеме и устраните проблему (проводка или соединения).
- Подключите перемычку между клеммой L и массой.
- Поверните ключ зажигания в положение накаливания.
- Должна загореться контрольная лампа свечи накаливания.
Подключите омметр между клеммой T и массой, чтобы проверить датчик температуры.
-10 ° C (14 ° F)
+ 20 ° C (68 ° F)
+ 80 ° C (176 ° F)
3,500 — 5,500 Ом
800 — 1,400 Ом
130-170 Ом
Если сопротивление вне этого диапазона, проверьте проводку датчика и соединения
.Если они в порядке, замените датчик.
Если проблема обнаружена и устранена, перепроверьте максимальное время накала.
Если все результаты тестов в порядке. но свечи накаливания по-прежнему не получают питания, замените реле свечи накаливания
.
Проверить свечи накаливания
Подключите амперметр к проводу питания свечей накаливания.
Поверните ключ зажигания в положение накаливания.
Начальный потребляемый ток может достигать
140 ампер, но через короткий промежуток времени стабилизируется до стабильного значения
.
Система быстрого накала (латунная гайка)
Каждая свеча накаливания потребляет примерно 12 А
48 А
36 А
24 А
12 А
0 А
Свечи накаливания в порядке.
Неисправность одной свечи накаливания
Неисправность двух свечей накаливания
Неисправность трех свечей накаливания
Неисправность четырех свечей накаливания
Обычная система свечей накаливания (плоская гайка)
Каждая свеча накаливания потребляет приблизительно 9 ампер
36 ампер
27 ампер
18 ампер
9 ампер
0 ампер
свечи накаливания o.k.
Неисправность одной свечи накаливания
Неисправность двух свечей накаливания
Неисправность трех свечей накаливания
Неисправность четырех свечей накаливания
Для обнаружения неисправных свечей накаливания отсоедините шину от свечей накаливания.
Подключить контрольную лампу между положительной клеммой аккумулятора и каждой свечой накаливания.
- Если контрольная лампа горит, свеча накаливания исправна.
- Если контрольная лампа не горит, свеча накаливания неисправна и ее необходимо заменить.
Примечание:
Если наконечник свечи накаливания изношен, проверьте форму распыла форсунки и при необходимости замените форсунку.
6. Дизельная система свечей накаливания
6. Дизельная система свечей накаливания — 6.1 Проверка и замена свечей накаливания Предыдущее, Следующее, Содержание, Домой.6.1 Проверка и замена свечей накаливанияСами свечи накаливания являются частью системы, которая, скорее всего, вызовет проблемы при нормальном использовании. Из-за того, что они постоянно находятся в камере сгорания, они подвержены накоплению углерода и износу и имеют ограниченный срок службы.Другими потенциальными проблемами свечей накаливания являются чрезмерное затягивание при установке или износ из-за неисправных топливных форсунок. Для проверки свечей накаливания отсоедините провод от шины свечи накаливания и снимите шину с каждой из клемм свечи накаливания. Подключите один щуп тестовой лампы к положительной (+) клемме аккумулятора, а другой щуп коснитесь каждой из свечей накаливания. Контрольная лампа должна загореться при прикосновении к каждой свече накаливания. В противном случае вилка неисправна и ее необходимо заменить.Если контрольная лампа совсем не горит, возможно, напряжение не достигает соединения шины из-за проблемы в системной цепи. См. 6.2 Проверка и ремонт цепей системы свечей накаливания . Еще одна проверка свечей накаливания — это то, сколько электрического тока они потребляют. Отсоедините датчик температуры двигателя и снова подсоедините шину. Подключите амперметр последовательно между шиной свечи накаливания и проводом, который к ней подключается. Включите зажигание максимум на 15 секунд и обратите внимание на текущее измерение.После первоначального скачка общий ток должен упасть до 48 ампер (12 ампер на свечу накаливания). Если потребление тока нестабильно или меньше 48 ампер, одна или несколько свечей накаливания неисправны. Чтобы найти неисправную свечу накаливания, снимите шину и повторите предыдущий тест, измеряя ток, протекающий через каждую свечу накаливания. Замените любую вилку, потребляющую менее 12 ампер. Наконец, проверьте свечи накаливания, сняв и осмотрев их. Замените свечу накаливания, если она была перетянута, как показано на рис.6-1, или если наконечник сгорел, как показано на рис. 6-2. Изношенные наконечники могут быть вызваны неисправностью топливных форсунок. См. FUEL SYSTEM-DIESEL для проверки давления топливной форсунки. Удалите нагар перед установкой использованных свечей накаливания. При установке свечей накаливания очистите отверстия и гнезда для свечей накаливания в головке блока цилиндров. Затяните пробки с правильным моментом 30 Нм (22 фунт-сила-футов). При установке шины используйте новые самоконтрящиеся гайки.
|
Назад, Далее, Содержание, Начало.
Как дизельная свеча накаливания улучшает запуск и снижает выбросы выхлопных газов
Дизельные двигатели и бензиновые двигатели во многом схожи. Например, они оба используют такие компоненты, как топливные форсунки, поршни и клапаны, для передачи мощности на коленчатый вал. Другое дело, как они извлекают энергию из топлива, потому что дизельное топливо и бензин не похожи друг на друга по химическому составу. При более низких температурах эта разница становится еще более очевидной, но свеча накаливания для дизельного двигателя облегчает запуск дизельных двигателей.
Различия между бензином и дизельным топливомОсновное различие между дизельным топливом и бензином заключается в том, как соотносятся их точки вспышки и температуры самовоспламенения. Температура вспышки — это самая низкая температура, при которой вещество может воспламениться, а температура самовоспламенения — это самая низкая температура, при которой вещество воспламеняется. Бензин имеет очень низкую температуру воспламенения, всего минус 45 градусов по Фаренгейту, но высокую температуру самовоспламенения, 536 градусов по Фаренгейту — искра воспламенит бензин, а сжатие — нет.
Дизельное топливо, с другой стороны, имеет гораздо более высокую температуру воспламенения, 126 градусов по Фаренгейту, и более низкую температуру самовоспламенения, 410 градусов по Фаренгейту. Как только поршень приближается к верхней мертвой точке на такте сжатия, дизельное топливо впрыскивается непосредственно в цилиндр. Поскольку температура сжатого воздуха выше, чем температура самовоспламенения дизельного топлива, он мгновенно испаряется и воспламеняется, заставляя поршень опускаться и попадать на коленчатый вал. Поскольку воспламенение дизельного топлива очень сильно зависит от температуры, дизельные двигатели могут быть трудно запускать на холоде и могут выделять более высокие выбросы на холостом ходу.
Тепловые двигатели с 1929 г.После разработки дизельного двигателя в 1890-х годах холодный запуск стал проблемой, которую нелегко решить. Некоторым двигателям даже требовалось разжечь огонь, чтобы нагреть всасываемый воздух достаточно для запуска. В холодную погоду холодный блок двигателя и головка блока цилиндров работают как теплоотвод, при понижении температуры воздуха и работе двигателей на холостом ходу эффективность снижается, но свечи накаливания могут компенсировать разницу. К 1929 году началась разработка электрических свечей накаливания.Нагреватель свечи накаливания дополнительно повышает температуру сжатого воздуха в цилиндре, поднимая ее выше, чем температура самовоспламенения дизельного топлива. Более теплый блок и температура воздуха улучшают холодный запуск, а позже будут использоваться для снижения выбросов на холостом ходу.
Свеча накаливания современного дизельного двигателя похожа на карандашный паяльник и работает по схожим принципам. Свеча накаливания ввинчивается в цилиндр рядом с портом топливной форсунки и питается от специальной сильноточной цепи.По команде, такой как предпусковой прогрев или когда этого требуют стратегии контроля выбросов, внутренние нагревательные спирали свечи накаливания нагревают наконечник от светящегося оранжевого до докрасна. В то время как старым конструкциям требовалось от 20 до 30 секунд для нагрева, современным конструкциям требуется всего шесть секунд.
Замена свечей накаливания дизельного двигателяХотя обычно нет интервала замены свечей накаливания, некоторые рекомендуют замену через 60 000–100 000 миль. Также обычно рекомендуется при замене одной вышедшей из строя свечи накаливания заменить комплект, потому что другие, вероятно, будут рядом.Вам может потребоваться заменить свечу накаливания, если неисправность связана с диагностическим кодом ошибки или если у вас возникли проблемы с запуском автомобиля в холодную погоду. К счастью, свечи накаливания можно найти практически для любого применения.
Ознакомьтесь со всеми продуктами по топливу и выбросам, доступными на NAPA Online, или доверьтесь одному из наших 17000 центров NAPA AutoCare для текущего обслуживания и ремонта.