Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Содержание

Противоизносные (смазывающие) присадки в дизельное топливо

В автомобилях с дизельным двигателем непосредственно топливо используется для смазывания трущихся деталей топливной системы (запорных игл форсунок, штифтов, плунжерных пар топливного насоса высокого давления, клапанов и пр.). Смазывающей способностью называется совокупность свойств топлива, влияющая на износ трущихся механизмов топливной системы. Для соответствия современным экологическим стандартам топливо проходит процедуру гидроочистки, результатом которой является не только низкое содержание серы, но и его недостаточная смазывающая способность. Это происходит за счет вымывания полярных молекул образующих граничный слой толщиной менее 1 мкм на трущихся парах топливной системы. Именно данный слой уменьшает силу трения и предотвращает износ при граничном трении деталей имеющих зазор равный 1-3 мкм.

В соответствии с государственным стандартом, смазывающая способность дизельного топлива определяется скорректированным диаметром пятна износа, которое должно составлять не более 460 мкм (рисунок 1, таблица 2 подпункта 5.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

2 пункта 5 ГОСТ Р 52368-2005 от сентября 2005). Испытания проводятся в соответствии с ГОСТ ISO 12156-1.

Рисунок 1. Смазывающая способность в соответствии с ГОСТ Р 52368-2005

В соответствии с бюллетенем Всемирной Топливной Хартии, рекомендуется применение топлива с диаметром пятна износа не более 400 мкм (рисунок 2, стр. 61 шестого издания бюллетени от марта 2019). Рекомендации Хартии основаны на проведенных компанией BOSCH исследованиях, показавших, что при использовании топлива с диаметром пятна износа более 410 мкм, топливный насос высокого давления будет подвержен повышенному износу.

Рисунок 2. Смазывающая способность в соответствии с бюллетенем Всемирной Топливной Хартии

Основной компонент большинства смазывающих присадок – жирные кислоты талового масла, представляющего собой смесь органических соединений и являющегося продуктом обработки серной кислотой сульфатного мыла, получаемого в качестве побочного продукта при варке целлюлозы сульфатным способом. Жирные кислоты, являющиеся смесью ненасыщенных высших карбоновых кислот, обладают значительной поверхностной активностью, образуют прочные хемосорбционные слои на поверхности металла снижающие трение механизмов.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Противоизносные присадки на основе более дешевых жирных кислот растительных масел или более дорогих технических алкилсалициловых кислот используются значительно реже.

Проведенные в лабораторных условиях сравнительные испытания присадок, изготовленных на основе сложных эфиров карбоновых кислот и на основе высших карбоновых кислот, показали, что наибольшую эффективность имеют присадки, в состав которых входят высшие карбоновые кислоты (рисунок 3).

Рисунок 3. Снижение диаметра пятна износа, мкм

Также представлены результаты испытаний противоизносных присадок на основе полимерного, полимерно-кислотного и кислотного типов (рисунок 4). При увеличении дозировки смазывающей присадки в топливе, происходит нелинейное уменьшение диаметра пятна износа.

Рисунок 4. Влияние различных присадок на смазывающую способность топлива

Проведенные испытания показали, что присадки кислотного типа имеют наибольшую эффективность.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Результаты испытаний (рисунки 1 и 2) взяты из книги «Современные дизельные топлива и присадки к ним», Т.Н. Митусова, Е.В. Полина, М.В. Калинина, Издательство «Техника», 2002 г.

Путем добавления промышленных противоизносных присадок, Российские нефтеперерабатывающие заводы (далее по тексту – НПЗ) доводят смазывающую способность до соответствующим стандартам значениям, как правило, до 459-430 мкм. Данные по качеству топлива можно посмотреть, попросив на автомобильной заправочной станции паспорт на дизельное топливо. В странах Европейского союза значение смазывающей способности доводят до 225-195 мкм. Самостоятельное введение противоизносной присадки в отечественное топливо позволит довести его качество до европейского. Розничные смазывающие присадки, как правило, разбавлены, потому их дозировка превышает дозировку промышленных присадок на порядок. Однако в розницу промышленные присадки практически не реализуются, так как производятся зарубежными и отечественными компаниями для НПЗ и крупных нефтебаз.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Состав и эффективность большинства смазывающих присадок практически не отличаются. Качество каждой партии присадки проверяется при закупке в лабораториях НПЗ.

Смазывающие присадки не имеют негативного влияния на двигатель, топливную систему и сажевые фильтры. Не влияют на другие характеристики дизельных топлив, такие как устойчивость к окислению и цетановое число, температуру помутнения, температуру потери текучести и предельную температуру фильтруемости, не взаимодействует с индикаторами и маркерами использующимися в топливе. В отличие от двухтактного масла, в противоизносных присадках отсутствуют металлические примеси, засоряющие форсунки и образующие при сгорании сажу в двигателе.

Чтобы получить консультацию по присадкам Миксент, свяжитесь с нами по телефону +7 (499) 390-67-74 или E-mail: [email protected].

Способы повышения смазывающей способности дизельного топлива с применением экологически чистых присадок

Цитировать:

Гильмутдинов А.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Т., Аллагужина А.И., Лапшин И.Г. Способы повышения смазывающей способности дизельного топлива с применением экологически чистых присадок // Universum: технические науки : электрон. научн. журн. 2019. № 11 (68). URL: https://7universum.com/ru/tech/archive/item/8275 (дата обращения: 04.10.2022).

Прочитать статью:

АННОТАЦИЯ

Из — за ужесточения экологических и эксплуатационных требований к дизельному топливу, необходим поиск новых присадок для решения данной задачи. В дизельном топливе Евро по ГОСТ Р 52368-2005 используют различные присадки. В данной работе описан метод получения многофункциональной биополимерной присадки и ее влияние на определенные характеристики дизельного топлива. Биополимер получают декальценированием, депротанизацией и деацетилированием ХТТ, что достигается последовательной обработкой 10 %-ным раствором соляной кислоты при комнатной температуре в течение 1,5 часов и 40 – 49 %-ным водным раствором NaOН панцирей ракообразных при температуре 110-140 °C  в течение 4-6 часов.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Были определены физико-химические свойства дизельного топлива с присадкой и без присадки. Используемая присадка оказала положительный эффект на смазывающую способность дизельного топлива, она увеличилась на 19,6 % и на предельную температуру фильтруемости, которая изменилась на 3 °C.

ABSTRACT

Because of the tightening of environmental and operational requirements for diesel fuel, it is necessary to find new additives to solve this problem. Various additives are used in Euro diesel fuel according to GOST R 52368-2005. This paperwork describes a method for producing a multifunctional polymer additive and its effect on certain characteristics of diesel fuel. The biopolymer is prepared by decalcification, deprotanization and deacetylation of chitin-containing raw materials, which can be obtained by successive processing by 10 % hydrochloric acid solution at room temperature for 1.5 hours and 40-49% aqueous NaOH solution of crustacean shells at a temperature of 110-140 °C for 4-6 hours.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) The physicochemical properties of diesel fuel with and without additives were determined. The additive used had a positive effect on the lubricating capacity of diesel fuel, it increased by 19.6 % and on the limit temperature of filterability, which changed by 3°C.

 

Ключевые слова: дизельное топливо, присадка, смазывающая способность, предельная температура фильтруемости.

Keywords: diesel oil, addition, lubricating ability, maximum filtration temperature.

 

Экологические и эксплуатационные требования к дизельному топливу ужесточаются, поэтому необходим поиск новых присадок для решения данной задачи. В дизельном топливе Евро по ГОСТ Р 52368-2005 используют различные присадки [1, с.3]. В данной работе описан лабораторный метод получения биополимерной присадки, для повышения смазывающей способности, а так же результаты по работе данной присадки. Предлагается использовать в качестве присадки нетоксичный биополимер. В результате проведенных исследований с образцом гидроочищенного дизельного топлива смазывающая способность повысилась на 19,6 %.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Так же присадка оказала воздействие на низкотемпературные свойства дизельного топлива.

С каждым годом требования к дизельному топливу повышаются, это достигается, снижением сернистых соединений, полиароматических углеводородов и повышением цетанового числа. Требования к дизельному топливу по ГОСТ Р 52368-2005 указаны в таблице 1 [1, с.3].

Таблица 1.

Основные показатели качества ДТ согласно ГОСТ Р 52368-2005

Наименование показателя

Значение

Цетановое число, не менее

51,0

Цетановый индекс, не менее

46,0

Плотность при 15 °C, кг/м3

820-845

Полициклические ароматические углеводороды, %   (по массе), не более

8

Содержание серы, мг/кг, не более

10,0

Температура вспышки в закрытом тигле, °C, выше

55

Коксуемость 10%-ного остатка разгонки, %                (по массе), не более

0,3

Зольность, %  (по массе), не более

0,01

Содержание воды, мг/кг, не более

200

Общее загрязнение, мг/кг, не более

24

Коррозия медной пластинки (3 ч при 50 °C), единицы по шкале

Класс 1

Окислительная стабильность: общее количество осадка, г/м3

25

Смазывающая способность: скорректированный диаметр пятна износа при 60 °C, мкм, не более

460

Кинематическая вязкость при 40 °C, мм2

2,00-4,50

Фракционный состав: при температуре 250 °C, %  (по объему), менее при температуре 350 °C, % (по объему), не менее 95% (по объему) перегоняется при температуре, °C, не выше

65

85

460

Содержание метиловых эфиров жирных кислот, % (по объему), не более

7,0

 

Решение данной задачи может быть обеспечено сочетанием использования присадок различного функционального назначения, их рациональным дозированием и оптимальным компаундированием компонентов ДТ.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Для достижения требуемых показателей ДТ на заводах существуют установки гидроочистки. Однако низкосернистые ДТ не соответствуют требования по смазывающей способности. Данный показатель приводит к выходу из строя топливных насосов  ДВС. Также необходимо сократить вовлечения дорогостоящих низкозастывающих присадок, так как это противоречит стратегии рационального использования нефтяных ресурсов.

Для улучшения смазывающих характеристик ДТ предлагаем присадку-биополимер C₅₆H₁₀₃N₉O₃₉.

Первым этапом был проведен  синтез присадки на основе данных, взятых  из патента[1, с. 3].Схема установки получения биополимера, рисунок 1.

 

Рисунок 1. Лабораторная установка получения биополимера:

1 — мешалка; 2 – трехгорлая колба; 3 – сырьевая бюретка; 4 – термометр

 

Биополимер получают декальцинированием (рисунок 2), депротеинизацией и деацетилированием (рисунок 3) ХСС, что достигается последовательной обработкой 10 %-ным раствором соляной кислоты при комнатной температуре в течение 1,5 часов и 40 – 49 %-ным водным раствором NaOН  при температуре 110-140 °C  в течение 4-6 часов.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Однако в этих условиях степень деацетилирования (доля отщепившихся ацетамидных групп в расчете на одно элементарное звено) не достигает 0,8-0,9 [3, с. 11].

 

Рисунок 2. Реакция декальцинирования ХСС

 

Рисунок 3. Реакция деацетилирования ХСС

 

Далее была исследована присадка на гидроочищенном дизельном топливе по нескольким характеристикам. Данная присадка образует защитную пленку, минимизируя износ трущихся деталей. Основу активного компонента этой присадки составила аминогруппа, а так же ее степень модификации. Для контроля смазывающей способности был введен показатель «скорректированный диаметр пятна износа» (СДПИ) и установлена норма не более 460 мкм.

Также были определены физико-химические свойства гидроочищенного дизельного топлива с присадкой и без присадки. Результаты приведены в Таблице 2.

Таблица 2.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Исследование биополимера в составе ДТ

Наименование показателей

ГОСТ Р 52368-2005

Значения показателя ДТ

Значения показателя

ДТ с присадкой

Цетановое число

Не менее 51,0

49,0

47,1

Плотность при 15 , кг/м3

820-845

852,0

834,3

Содержание полициклических ароматических углеводородов,

% масс.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Не более 8,0

2,2

2,4

Температура вспышки в закрытом тигле, °C

Выше 55

68,2

68,2

Зольность, % масс.

Не более 0,01

0,01

0,01

Содержание воды, мг/кг

Не более 200

40

40

Коррозия медной пластинки, единицы по шкале

Класс 1

Класс 1

Класс 1

Смазывающая способность, мкм

Не более 460

560

450

Кинематическая вязкость 40 °C, мм2

2,00-4,50

3,90

4,00

Фракционный состав:

-при температуре 250°C, % об.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Менее 65

45

45

-при температуре 350°C, % об.

Не менее 85

93

92

-95% об. Перегоняется при температуре

Не выше 460

350

350

Предельная температура фильтруемости , °C

Не выше -5

-5

-8

Содержание серы, ррm

 10

10

10

 

Как известно, смазывающая способность углеводородов разных групп уменьшается в следующем ряду: ароматические углеводороды > нафтены > парафины [2, с.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) 2].

Таблица 3.

Зависимость влияния концентрации присадки на характеристики гидроочищенного дизельного топлива

Наименование параметра

Концентрация присадки, % масс.

Норма по ГОСТ Р 52368-2005

0,0

0,2

0,5

 

СДПИ, мкм

560

480

450

Не более 460

ПТФ, ᵒС

-5

-6

-8

От 5 до минус 20⁰С

 

При использовании биополимера в количестве 0,4-0,5% масс.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) смазывающая способность дизельного топлива соответствует  требованиям к ГОСТ Р 52368-2005, а так же он оказывает положительный эффект на низкотемпературные свойства ДТ.

Выводы

Рассмотрен способ улучшения смазывающей способности дизельного топлива с помощью биополимерной припадки на основе хитина. В результате проведённых исследований установлено, что при добавлении присадки в дизельное топливо в концентрации 0,5 % масс. скорректированный диаметр пятна износа снижается на 110 мкм.  Предельная  температура  фильтруемости, которая характеризует свойства ДТ изменилась на 3 ⁰С, что положительно сказывается на его низкотемпературных свойствах.

 

Список литературы:
1. ГОСТ Р 52368-2005. Топливо дизельное ЕВРО. Технические условия. М.: Технический комитет по стандартизации ТК 31 «Нефтяные топлива и смазочные материалы», 2009. 28 с.
2. Данилов А.М. Современное состояние производства и применение присадок при выработке дизельных топлив Евро-3,4 и 5.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Доклад на совместном заседании учёного совета ВНИИ ИП и Комитета по топливам и маслам АНН РФ. М.: Изд-во «Спутник+», 2009. 7 с.
3. Пат. 2358553 Российская Федерация, МПК A 23 L 1/33. Способ получения хитозана из хитина / А. И. Сливкин, В. Л. Лапенко, П. И. Кулинцов, А. А. Болгов; заявитель и патентообладатель Сливкин А. И., Лапенко В. Л., Кулинцов П. И. — № 2007131895/13; заявл. 22.08.2007; опубл. 20.06.2009 Бюл. № 17

 

Присадки для нефтепереработки | TotalEnergies Russie

  • Главная
  • Специальная химия
  • Присадки и решения для топлив
  • Присадки для нефтепереработки

Противоизносная (смазывающая) присадка

Противоизносные (смазывающие) присадки серии «PC XX» производства TotalEnergies предназначены для обработки разных видов дизельного топлива с низким и очень низким содержанием серы, независимо от происхождения сырой нефти и используемого процесса нефтепереработки. Наши противоизносные (смазывающие) присадки соответствуют официальным требованиям к топливу, кроме того, они обладают преимуществами, проверенными в международных исследовательских центрах и подтвержденными многолетним опытом эксплуатации.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Присадки серии PC XX защищают систему впрыска дизельного топлива от коррозии и износа.

Цетаноповышающая присадка

Цетаноповышающая присадка под торговой маркой «RV 100» специально предназначена для повышения цетанового числа дизельных топлив и используется для: нефтеперерабатывающих заводов, на которые поставляются различные виды нефти ( нафтеновой и ароматической) с низким цетановым числом; для производства дизельных топлив прямого каталитического крекинга или после гидроочистки; производителей дизельных двигателей для легковых, грузовых автомобилей, стационарных двигателей, средне- и высокоскоростных морских судов, а также железнодорожных локомотивов; административных требований различных стран, которые требуют минимального уровня цетанового числа в дизельных топливах; RV 100 не оказывает влияние на другие свойства дизельных топлив (низкотемпературные свойства, цвет, стойкость эмульсии…), а также не влияет на функциональность других присадок или красителей, обычно применяемых в обработке дизельных топлив.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) RV 100 содержит алкил нитрат для улучшения сгорания дизельного топлива и оказывает влияние на следующие свойства:

  • Улучшение способности дизельного топлива к самовоспламенению, особенно при запуске двигателя, улучшение чистоты форсунок, меньшее количество несгоревших выхлопных газов и паров, меньший расход дизельного топлива;
  • Снижение шума при работе двигателя, особенно холодного двигателя при низких оборотах;
  • Более высокая эффективность и повышенная износостойкость, ведущая к уменьшению расходов на обслуживание;
  • Улучшенная маневренность и комфорт водителя.

Депрессорно-диспергирующая присадка

ПРИСАДКИ, ПОНИЖАЮЩИЕ ТЕМПЕРАТУРУ ПОМУТНЕНИЯ Присадки серии «CP XXXX» представляют собой смеси полимеров, которые задерживают кристаллизацию. Данные вещества повышают растворимость парафинов, которые при понижении температуры выделяются из раствора. ПРИСАДКИ ДЛЯ УЛУЧШЕНИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ТЕМПЕРАТУРЫ ФИЛЬТРУЕМОСТИ НА ХОЛОДНОМ ФИЛЬТРЕ (CFPP) Присадки для улучшения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре представляют собой смеси сополимеров этилена.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Данные присадки предназначены не для предотвращения образования кристаллов, а для контроля их размера, кинетики роста и формы. Фактически, они способствуют образованию большего количества кристаллов меньшего размера, а не небольшого количества крупных кристаллов. В результате образование кристаллической сети приостанавливается и топливо сохраняет текучесть (что исключает засорение фильтров и трубопроводов и обеспечивает нормальную работу при низких температурах). ДЕПРЕССОРНЫЕ ПРИСАДКИ Данные присадки также представляют собой смеси полимеров, растворенных в ароматическом растворителе. Они используются во избежание образования и роста трехмерной кристаллической сети. ПРИСАДКИ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИЕ ОСАЖДЕНИЮ ПАРАФИНОВ (WASA) Данные присадки представляют собой смеси диспергирующих полимеров, которые замедляют оседание кристаллов парафина, образующихся при хранении средних дистиллятов при низкой температуре. Их рекомендуется использовать в случае длительного хранения и (или) хранения при низких температурах.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Такие присадки часто используются совместно с присадками для улучшения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре. Это свойство является обязательным в стандартах для дизельных топлив, в частности, в немецких и южнокорейских стандартах. ДЕПРЕССОРНО-ДИСПЕРГИРУЮЩИЕ ПРИСАДКИ Данные присадки представляют собой смесь присадок для улучшения предельной температуры фильтруемости на холодном фильтре (CFPP) и присадок, препятствующих осаждению парафинов (WASA). Таким образом, действие CFPP сохраняется в течение длительного времени, гарантируя оптимальную работоспособность в регионах с очень низкими температурами. Помимо того, что рост кристаллов и образование кристаллической сети приостанавливается, также во время хранения средних дистиллятов при низких температурах в растворе сохраняется парафин.

Антиокислительная присадка

Нужно перевести: АНТИОКИСЛИТЕЛЬНЫЕ И СТАБИЛИЗИРУЮЩИЕ ПРИСАДКИ Топливо и биотопливо могут содержать нестабильные вещества, которые способны привести к образованию нежелательных соединений.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Такие нежелательные соединения (смола или нерастворимые вещества), попадая в топливную систему, могут привести к сбоям в работе. TotalEnergies были разработаны антиокислительные и стабилизирующие присадки для стабилизации топлив. Линейка антиокислительных и стабилизирующих присадок TotalEnergies Линейка антиокислительных и стабилизирующих присадок TotalEnergies разработана для обработки бензина, дизельного и котельного топлива, содержащих или не содержащих биокомпоненты, например, метиловый эфир жирных кислот (в дизельном топливе). Серия AOB, основанная на экранированном феноле, особенно эффективна для стабилизации дизельного топлива, содержащего метиловый эфир жирных кислот или чистый метиловый эфир жирных кислот (B100). Методы, используемые для оценки стойкости к окислению, приводятся в Rancimat (EN 15751) и ISO 12205 (ASTM D2274). Присадка также может использоваться для стабилизации бензина. Серия BB на основе экранированного фенола и диспергатора. Данная серия разработана для сохранения стойкости биодизельного топлива к окислению в течение длительного периода, но также позволяет вернуть заданные в спецификации свойства биодизельному топливу с низкой стабильностью.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Серия BB на основе экранированного фенола и диспергатора. Данная серия разработана для сохранения стойкости биодизельного топлива к окислению в течение длительного периода, но также позволяет вернуть заданные в спецификации свойства биодизельному топливу с низкой стабильностью. Антиокислительные и стабилизирующие присадки TotalEnergies не оказывают влияния на другие свойства топлива (холодная текучесть, цетановое число, смазывающая способность и т. д.)

Присадки к дизельному топливу, часть 2: Факты и вымыслы о смазывающих свойствах

По Стив Д’Антонио,

Стив Д’Антонио

Топливо, которое вы получаете, должно соответствовать стандартам ASTM, но выборочные испытания показывают, что это не всегда так. Даже там, где это указано в спецификации, стандарты смазывающей способности нефтепереработчиков и производителей двигателей различаются.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

В последнее время было много рекламы, некоторые сказали бы шумихи, о смазывающей способности дизельного топлива — его компоненте скользкости. Беспокойство по поводу снижения содержания серы в дорожном дизельном топливе, которое началось в 2007 году, усилилось. В то время большинство дорожного дизельного топлива должно было соответствовать стандарту 15 частей на миллион (снижено с 500 частей на миллион). Разрушитель мифов о топливном фактоиде номер 2 (номер 1 заключается в том, что большая часть биологического топлива загрязняется бактериями, , а не водоросли): сера не является смазкой. Я съеживаюсь всякий раз, когда читаю или слышу от самозваного эксперта или продавца, что это так. Дело в том, что гидроочистка — процесс удаления серы из дизельного топлива с помощью пара — также снижает смазывающую способность дизельного топлива. Инженеры, отвечающие за качество топлива и работающие на нефтеперерабатывающих заводах, хорошо осведомлены об этой проблеме, и они следуют протоколам для решения проблемы снижения смазывающей способности путем добавления смазывающих агентов (часто небольшого количества биодизеля, как правило, 1% или меньше) на топливной «стойке», где топливо хранится.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) дозировано.

Вот в чем проблема: могут возникнуть ошибки, когда придет время добавлять этих агентов. На самом деле, по данным Power Service, www.powerservice.com, производителя присадок, имеющего собственную испытательную лабораторию, «примерно 40% «готового к продаже» топлива, полученного в Северной Америке в 2010 г., не соответствовали требованиям 520 HFRR [I чуть позже объясню, что это значит] максимальные характеристики при тестировании в лаборатории Power Service (81 из 202 образцов)». Пятьдесят шесть образцов показали средний след износа 624. Чтобы уточнить, требование 15 частей на миллион для дорожного дизельного топлива не применяется к топливу, приобретенному вне дорог, то есть для использования в лодках. Однако большинство дистрибьюторов топлива не могут или не хотят хранить и распространять дизельное топливо с низким содержанием серы, 500 частей на миллион, и со сверхнизким содержанием серы, 15 частей на миллион. Поэтому ULSD, вероятно, поставляется многим розничным продавцам внедорожников, включая заправочные станции.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Steve D’Antonio

По одному только внешнему виду невозможно определить эффективность добавки. Без лабораторных и/или динамометрических испытаний все наблюдения анекдотичны.

Смазывающая способность важна из-за точных допусков компонентов в системе впрыска топлива, некоторые из которых измеряются в десятитысячных дюйма. Если смазывающая способность топлива слишком низкая, неправильная смазка сократит срок службы топливных форсунок и насосов высокого давления. По сути, они перемалывают себя до смерти. Коварно этот сбой обычно не проявляет никаких внешних признаков; двигатель работает нормально, нет дыма или детонации, а расход топлива остается нормальным до тех пор, пока двигатель не запустится или не выйдет из строя ТНВД, и к этому времени будет нанесен ущерб.

HFRR и что это значит

Дизельное топливо, продаваемое в США, технически должно соответствовать стандарту ASTM D975, который с 2005 года включает смазывающий компонент.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Смазывающая способность измеряется с помощью устройства, называемого высокочастотной поршневой установкой (HFRR). Этот испытательный прибор воздействует на подшипник в течение 90 минут, используя топливо в качестве смазки. После завершения испытания измеряется размер «шрамов» износа на подшипнике. Стандарт ASTM ограничивает размер таких рубцов до 520 микрон. Микрон — это миллионная часть метра, а учитывая продолжительность теста, всего 90 минут, это показательно (чем больше шрам, тем хуже смазывающая способность). Если топливо соответствует этому стандарту, все должно быть в порядке. Видите ли, некоторые производители двигателей и систем впрыска топлива не считают рейтинг достаточно консервативным. Компания John Deere, например, требует более скользкого топлива, оставляющего следы износа меньшего размера — 450 микрон или меньше, что потребует использования смазывающей присадки для снижения числа HFRR. Интересно, что HFRR 460 соответствует европейскому стандарту для дизельного топлива EN59.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) 0. Европейцы ездят на дизельных автомобилях и грузовиках (60% их легковых автомобилей дизельные), поэтому, на мой взгляд, этот подход заслуживает нашего внимания. И, как было подробно описано выше, возможно, что какое-то топливо действительно может не соответствовать минимальному требованию 520 на заправке.

Steve D’Antonio

К добавкам, вызывающим дикие или слишком много претензий, часто называемым «механика в банке (или бутылке)», следует относиться с глубоким скептицизмом. Никакая присадка не может исправить изношенные кольца, неотрегулированные клапаны или протекающие форсунки.

Я задал вопрос о топливе с смазывающими свойствами своему коллеге Рику Чепмену. Некоторое время я отвечал за топливо, недавно он ушел из BP с поста старшего консультанта по качеству продукции после 30 лет работы, а теперь он менеджер по связям с промышленностью в Innospec, www.innospecinc.com, крупнейшем в мире специализированном производителе присадок к топливу.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Он сказал: «Поскольку стандартная спецификация ASTM D 975 для дизельного топлива требует, чтобы дизельное топливо соответствовало минимальной смазывающей способности 520 микрон HFRR, каждый галлон дизельного топлива, продаваемого в Соединенных Штатах, теоретически получает надлежащее количество смазывающей добавки, добавляемой на терминальную стойку. . Однако смазывающая способность обычно не контролируется на терминале (или только «постфактум»), и время от времени что-то может пойти не так. Если клиент чувствует, что ему нужна дополнительная защита, он всегда может добавить ее. Синтетические присадки некислотного типа предпочтительнее, поскольку они предотвращают взаимодействие с другими присадками или загрязняющими веществами, которые могут вызвать засорение фильтра и образование отложений в топливной системе».

Добавление присадки, улучшающей смазывающую способность, вероятно, не является плохой идеей, особенно для двигателей с системой Common Rail высокого давления, потому что, работая при давлении 25 000–30 000 фунтов на квадратный дюйм, они создают большую нагрузку на топливо для смазки компонентов системы впрыска.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Чтобы выбрать или порекомендовать присадку для улучшения смазывающей способности, начните с поиска данных, свидетельствующих о том, что производитель присадок протестировал топливо с рекомендуемой концентрацией своей присадки с использованием HFRR. Каков размер пятна износа или улучшение по сравнению с необработанным топливом? Если производитель не провел этот тест, уверенность в способности продукта повышать смазывающую способность была бы под вопросом.

Производители и поставщики этих продуктов должны хорошо разбираться в их содержании, а производительность должна быть измеримой, даже если она не из независимой лаборатории из третьего источника, что предпочтительнее. Производителям или дистрибьюторам добавок слишком легко полагаться на неподтвержденные данные; знакомые отзывы, которые восхваляют продукт, основанный на опыте пользователей, хотя и ценны в определенной степени, должны служить только дополнением к надежным научным лабораторным результатам.

Среди прочего, никогда не следует использовать улучшители смазывающей способности, если вы предварительно не определили их состав.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Содержит ли присадка димер на основе кислоты или усилитель смазывающей способности на основе монокислоты? Этот тип смазывающего агента, хотя и эффективен для снижения износа, также очень реактивен при контакте и соединяется с катионами металлов, такими как кальций и натрий, элементы, которые часто встречаются в днищах топливных баков. Даже если танки судна безупречно чистые, эти загрязняющие вещества могут существовать в виде остатков процесса очистки, то есть они попадают в танк вместе с топливом. В конечном итоге эта реакция образует то, что в промышленности называют «мылом», которое, как следует из названия, представляет собой воскообразный вязкий осадок, способный забивать фильтры и вызывать отложения в системе впрыска. Кроме того, если добавка выполняет другие функции, такие как смягчение воды, убедитесь, что она не содержит спирта. Большинство производителей дизельных двигателей и систем впрыска топлива запрещают использование присадок, содержащих спирт.

В идеале присадка, улучшающая смазывающую способность, которую вы выбираете или рекомендуете своим клиентам, будет рекомендована или, по крайней мере, одобрена производителем двигателя (и генератора).Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Производители двигателей, которые рекомендуют присадки, улучшающие смазывающую способность, знают, что пользователи, скорее всего, будут включать двигатели с совершенно новыми двигателями, на которые распространяется гарантия. У них есть сильный стимул предоставить или одобрить продукт, который продлит срок службы компонентов системы впрыска и предотвратит засорение фильтра или отложения веществ в топливной системе, что приводит к нежелательным гарантийным претензиям.

Steve D’Antonio

(Предполагаемая) потребность в присадке может быть уменьшена за счет использования известного, чистого, безводного дизельного топлива, соответствующего спецификации.

Рекомендовать владельцам и экипажам судов получать топливо из источника, гарантирующего смазывающую способность топлива; одним из таких продавцов является ValvTect. Из моих нескольких интервью с ValvTect по различным вопросам, связанным с топливом, включая смазывающую способность, я рад сообщить, что они проводят испытания HFRR на присадках, используемых для составления их судового дизельного топлива ValvTect, и гарантируют, что их судовое дизельное топливо и присадка превышает, по крайней мере, требования ASTM к образованию пятен износа в 520 микрон, используемые нефтеперерабатывающими заводами для коммерческого топлива ULSD.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Суть присадок, улучшающих смазывающую способность, заключается в том, что они имеют смысл и являются доступной страховкой, учитывая, насколько дорогостоящим может быть ущерб от топлива, не обладающего надлежащей смазывающей способностью.

Присадки для улучшения цетанового числа

Хотя цетан примерно аналогичен октановому числу бензина, влияние цетана на процесс сгорания прямо противоположно. Октан замедляет процесс сгорания, побуждая бензин гореть, а не взрываться (вот почему бензин с более высоким октановым числом уменьшает детонацию — детонация представляет собой небольшие взрывы внутри цилиндра), а цетан повышает вероятность воспламенения дизельного топлива. Поскольку дизельное топливо использует тепло, выделяемое при сжатии воздуха в цилиндре для воспламенения топлива, этот процесс поддерживается более высоким цетановым числом, что сводит к минимуму задержку между моментом впрыска топлива в цилиндр и моментом, когда оно начинает производить мощность. —облегчает запуск, уменьшает дымность и вообще улучшает работу двигателя.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Кроме того, более высокое содержание цетана может снизить шум двигателя, а также образование масляного шлама в картере и сажи в камере сгорания.

Цетановое число, часто выражаемое числом от 40 до 55, является одним из показателей качества воспламенения топлива. Большинство дизельных двигателей выигрывают от топлива с более высоким цетановым числом; однако больше всего выигрывают высокоскоростные дизели, потому что скорость движения их поршней требует максимально быстрого процесса сгорания. Все производители дизельных двигателей указывают минимальное цетановое число для своей конструкции двигателя.

Steve D’Antonio

Загрязненные форсунки могут привести к затрудненному или неровному запуску и дымлению. Несмотря на то, что многие присадки претендуют на очистку таких отложений, по опыту автора, ни одна добавка не может этого сделать, и ничто не заменит снятие форсунки, осмотр, очистку и проверку формы распыла.

Если необходимо запускать двигатель в течение длительного времени (все, что дольше трех секунд, слишком долго) для достижения самоподдерживающегося сгорания, и если процесс запуска сопровождается клубами белого дыма, тряской и сильной вибрацией, то возможно, стоит попробовать полный бак топлива с добавками, повышающими цетановое число.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Как правило, усилители цетанового числа повышают уровень цетанового числа на три-семь пунктов. Большинство производителей двигателей требуют как минимум 40, а все, что выше 50, не дает дополнительного повышения производительности или ценности.

Однако имейте в виду, что при всей своей полезности цетановый усилитель не является механикой в ​​банке. Он не излечит клапаны, которые не отрегулированы, поршневые кольца, забитые углеродом, разряженные аккумуляторы или аккумуляторные кабели недостаточного размера — все болезни, которые вызывают те же или похожие симптомы, что и топливо с низким цетановым числом. Прежде чем рекомендовать владельцу судна использовать усилитель цетанового числа для устранения одной из этих проблем, убедитесь, что двигатель находится в надлежащем рабочем состоянии.

Даже если двигатель обслуживается квалифицированным специалистом или если он новый, хотя в этом может и не быть необходимости, почти всегда лучше использовать топливо с более высоким цетановым числом.Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5) Уровень цетанового числа топлива, продаваемого на заправочных станциях, часто составляет 40 или 45. Учитывая вариант, 45, вероятно, стоит немного более высокой цены. В противном случае порекомендуйте своим клиентам покупать самое чистое топливо, которое они могут получить, и, если они захотят, использовать присадки, улучшающие цетановое число и смазывающую способность, чтобы получить преимущества экономии топлива, запуска, долговечности и эксплуатационных характеристик, которые они обеспечивают.

Об авторе: В течение многих лет Стив работал менеджером верфи с полным спектром услуг и теперь работает со строителями и владельцами лодок, а также с другими представителями отрасли под именем Steve D’Antonio Marine Consulting. Он является сертифицированным ABYC главным техником и входит в состав технических комитетов этой организации по двигателю и трансмиссии, корпусу и трубопроводу. Он также является техническим редактором Professional BoatBuilder .Смазывающие присадки для дизельного топлива: Смазывающая присадка для дизельных систем и ТНВД в топливо. Какая лучше (ТОП5)

Категория статьи: Системы

Нефтепродукт недели: присадки к дизельному топливу