Раскоксовка дизельного турбированного двигателя: Раскоксовка дизельного двигателя

как раскоксовать форсунки турбированного двигателя своими руками читать о ремонте и проблемах авто на MotorWiki.ru

Раскоксовка двигателя — это его очистка от грязи и нагара. Которые образуются в процессе сгорания топлива. Нагар нужно удалять, поскольку он может ухудшить работу транспортного средства. Рассмотрим подробнее, как раскоксовать дизельный двигатель, для чего это нужно, а также как провести такую процедуру самостоятельно.

Наиболее простым способом будет обращение автовладельца в автосервис, где опытные специалисты быстро и качественно выполнят свою работу. Однако те кто не хочет обращаться к мастерам и желает сэкономить могут выполнить раскоксовку самостоятельно. Весь процесс не очень сложный, но для него понадобятся дополнительные инструменты и детали. Ведь основное действие, которое необходимо выполнить — демонтаж дизельных форсунок.

Есть ряд инструментов, которые обязательно потребуются:

  1. Форсуночные ключи.
  2. Съёмники.Раскоксовка дизельного турбированного двигателя: Раскоксовка дизельного двигателя
  3. Шайбы из меди для уплотнения.

Чистить мотор необходимо, чтобы не допустить более сложных неполадок с его работой. Если периодически не проводить такую процедуру, то он может совсем перестать функционировать. Особенно, если мотор не новый и уже подвергся изнашиванию.

Причины появления нагара

Чаще всего нагар появляется тогда, когда агрегат работает на некачественной солярке. Однако есть и другие причины, среди которых:

  1. Использование несоответствующего дизельного моторного масла.
  2. Присадки, содержащие металл в топливе. В солярку их добавляют для повышения цетанового числа.
  3. Топливо, которое сгорает не полностью.

Какие негативные последствия засорения

Нагар не только портит мотор, его появление приводит к тому что.

  1. Снижается мощность.
  2. Уменьшается объем рабочей камеры (происходит большой перерасход солярки).
  3. Поршневые кольца начинают плохо двигаться.
  4. Компрессия сильно снижается.Раскоксовка дизельного турбированного двигателя: Раскоксовка дизельного двигателя
  5. Нарушается температурный режим. Это значит, что мотор постоянно перегревается, перестают работать вентиляционные системы, а также автомобиль больше не заводится, когда он холодный.

Признаки необходимости очистки мотора

Есть несколько признаков, которые свидетельствуют о том, что пора проводить процедуру раскоксовки:

  1. Дым из выхлопной трубы сизого цвета.
  2. Расходуется огромное количество масла. Оно не перерабатывается как положено, а сгорает в цилиндре, поскольку поршневые кольца практически перестают функционировать.

Раскоксовка дизельного двигателя своими руками

Есть несколько способов, с помощью которых можно провести процедуру очистки.

Наиболее простым будет добавление присадки в:

  1. солярку или бензин.
  2. машинное масло.
  3. цилиндр.

Как сделать раскоксовку дизельного двигателя своими руками

Чем лучше делать чистку агрегата можно определить, узнав подробности выполнения процедур.Раскоксовка дизельного турбированного двигателя: Раскоксовка дизельного двигателя

Все варианты работ по очистке делятся на жёсткие и мягкие. Первые подразумевают полное устранение нагара путем сильного и агрессивного воздействия, а вторые предполагают частичное очищение. Раскоксовка форсунок дизельного двигателя это жесткий метод очистки.

Мягкие методы:

1. Внесение средства для очистки поршневых колец. В автомобильных магазинах продается специальное средство. Его нужно заливать в моторное масло. Оно снимает слой нагара только с поршневых колец, не затрагивая остальные детали агрегата.

Однако стоит помнить, что такое средство имеет свои особенности:

  • через 200 км пробега, после того как средство было залито, масло необходимо сменить;
  • при использовании состава нельзя перегружать мотор.

2. Добавление в топливо промывки. Это ещё один щадящий способ. Для его реализации необходимо добавить промывку в бак для топлива. В ходе работы автомобиля, нагар становится мягче, растворяется и постепенно испаряется, выходя из выхлопной трубы.Раскоксовка дизельного турбированного двигателя: Раскоксовка дизельного двигателя

Такой способ очень популярен поскольку:

  • он простой;
  • не нужно будет менять масло после использования;
  • можно эксплуатировать автомобиль в обычном режиме.

Раскоксовка дизельного турбированного двигателя своими руками выполняется следующим образом:

  1. Автомобиль нужно поставить на плоскую, ровную поверхность.
  2. Далее нагревается агрегат до температуры, с которой он обычно работает.
  3. После прогрева, мотор выключают, а форсунки снимаются.
  4. Теперь устанавливаем поршни в среднее положение. Для этого поворачиваем коленчатый вал.
  5. Затем заливаем в каждый цилиндр специальное средство.
  6. Теперь нужно прикрыть форсунки и оставить всё на 12 часов.
  7. Когда пройдет время, необходимо прогреть мотор. Это позволит размягченным остаткам нагара выйти из выхлопной трубы вместе с парами.

Таким образом, очистка мотора это не очень сложный процесс, который пол силу практически каждому автомобилисту.Раскоксовка дизельного турбированного двигателя: Раскоксовка дизельного двигателя Достаточно только выбрать наиболее удобный способ работы.

Раскоксовка маслосъемных колец

Самая проблемная зона в поршневых кольцах — маслосъемные кольца. Единственный эффективный способ их очистить это увеличение времени воздействия на нагар. Тут эффективнее всего применить в комплексе (одновременно) 2 присадки: АКТИВНУЮ ЗАЩИТУ в масло двигателя и РАСКОКСОВКУ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ ЭДИАЛ в топливо автомобиля. Препараты будут мягко очищать поршневые канавки от нагара, освобождая кольца. Если кольца не «оживут» сразу, то на протяжении пробега до 300 км «жор» масла резко упадет или совсем прекратится.

Если расход масла на угар составлял около 1 литра на 1000 км пробега, то 100% достижения результата может не получиться, т.к. (по статистике) маслосъемные кольца могут быть просто стерты.

Так же турбированные VAGовские двигатели тяжелее поддаются раскоксовке (плохо очищаются дренажные отверстия для слива масла с канавки поршня в картер.Раскоксовка дизельного турбированного двигателя: Раскоксовка дизельного двигателя Особенно турбовые Фольсвагены этим страдают. Тут можно посоветовать несколько раз применить комплекс или после нашего комплекса в масло и топливо применить «жесткую» раскоксовку (ШУМУ) и заменить масло в двигателе. Это должно помочь.