Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Содержание

Способы раскоксовки дизельного двигателя — инструкция и видео рекомендации

Несмотря на наличие в составе современных моторных масел эффективных моющих средств, внутренние поверхности все равно покрываются твердым налетом. Чем больше времени работает двигатель, тем крепче на его стенках шлаковые отложения.

Кокс (нагар) на клапанах

Постепенно толщина слоя увеличивается настолько, что могут закупориться масляные каналы. Еще одна проблема – подвижные регулирующие и уплотнительные элементы: клапана и поршневые кольца.

При наличии достаточного (в негативном смысле) слоя вредных отложений, подвижные элементы могут заклинить. При этом либо нарушится герметичность, либо напротив: залегшие клапана не смогут выполнять свою функцию регулятора потока газов.

Особенно подвержены этой проблеме моторы, работающие на тяжелом топливе. Раскоксовка дизельного двигателя производится чаще, чем бензинового.

Как и почему происходит отложение так называемого «кокса»?

Важно: Основной «поставщик» проблемы – моторное масло.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Сразу развеем некоторые заблуждения. Почему-то принято считать, что шлаковые отложения возможны только на старых автомобилях, при этом, они достаются по наследству.

Действительно, современное дизельное топливо более чистое (недобросовестные заправки отметаем, поскольку это не системная проблема).

Да и синтетическое масло не содержит углеводородной основы, которая имеет свойство отделяться от состава и приклеиваться к стенкам механизмов. Тем не менее, проблема твердого налета одинаково присуща современным силовым установкам.

Причины образования кокса

В дизельных моторах ситуация усугубляется наличием сажи. Это уникальная субстанция: она может быть сколь угодно мелкой, но сухая составляющая не растворяется в жидкости.

При работе поршневой системы, частички сажи попадают в зазоры колец, и задерживаются в полостях. Затем туда попадает разогретое масло, которое испаряется на раскаленной поверхности поршня (сразу отметим, что такое возможно при потере герметичности маслосъемных колец).Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Смесь горячей смазки с твердыми частицами сажи – это прочнейший цемент. Он моментально осаждается на металле, и образует слой самого настоящего лака.

Нагар на поршне и кольцах

Разумеется, в таком состоянии кольца не работают. Пропадает компрессия, тяга, увеличивается расход топлива. А самое печальное – в геометрической прогрессии растет проблема закоксовывания. Залегшие маслосъемные кольца пропускают все больше масла в раскаленную зону, и слой шлака увеличивается.

Такая же картина наблюдается в системе ГРМ. Клапана (особенно выпускные) также работают в напряженной температурной обстановке. Если в цилиндрах есть моторное масло (а мы знаем, что оно туда попадает при закоксованных кольцах), то опять же, вместе с сажей выхлопных газов, образуется плотная масса, со временем превращающаяся в камень.

Закоксованные клапаны двигателя

Еще одна проблема, по результатам которой требуется раскоксовка дизеля – неполное сгорание топлива. При работе испаряются и сгорают легкие фракции, а тяжелый осадок концентрируется в полостях.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Смешиваясь с сажей и маслом, эти составы снова образуют слой шлака, который со временем становится все более монолитным.

Последствия нагара

  • Нарушение герметичности поршневых колец, клапанного механизма;
  • Так называемое «залегание» подвижных элементов;
  • Уменьшение объема камеры сгорания: отсюда потери мощности;
  • Нагар на верхнем своде цилиндра, может привести к несвоевременному зажиганию топлива;
  • Самая большая проблема – нарушение работоспособности системы смазки.

Об этом подробнее:

Уменьшается проходное сечение масляных каналов: последствия в комментариях не нуждаются. От вибраций могут отваливаться небольшие куски шлака со стенок. Эти элементы могут забивать те же самые маслопроводы, выводить из строя различные датчики.

Как раскоксовать дизельный двигатель?

Академически, для удаления любых твердых отложений есть три способа:

Способ прямого воздействия

Это может быть банальное соскабливание или зачистка.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Никто не отменял пескоструйную машину. Однако у этих способов есть серьезные недостатки.

  1. Требуется разборка двигателя. Фактически – капитальный ремонт.
  2. Метод снимает тонкий слой металла, нарушая выверенную геометрию.

Это не означает, что способ снят с повестки. Механическая обработка применяется, но лучше делать это в стендовых условиях, с контролем геометрических параметров.

Механический способ с ультразвуком

Такой способ относительно безопасен для очищаемых деталей. Крошится только шлаковый налет, геометрия не нарушается, зазоры не становятся больше. Однако установки для генерации ультразвука такой мощности, достаточно дорогие.

В личном гараже содержать такое устройство нецелесообразно. Со стоимостью может сравниться раскоксовка колец дизельного двигателя, произведенная сотни раз (с оплатой услуг).

Кроме того, разрушенный налет имеет неоднородные осколки. Весь этот механический мусор остается внутри корпуса, и может наделать немало бед.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

 Химический, с помощью специальных жидкостей

Пожалуй, самая популярная методика. 20-30 лет назад двигатели раскоксовывали именно таким способом.

Остановимся на нем подробнее:
Преимущества работы с жидкостями – они не наносят вреда металлическим деталям.

Обратите внимание

Можно полностью разрушить пластиковые датчики, прокладки и резиновые втулки-сальники.

Еще один плюс: лаковые отложения полностью растворяются, их можно удалить через сливное отверстие, либо они сами вылетают в выхлопную трубу.

Но главное достоинства – это локальное применение. Для введения жидкости-растворителя не требуется полная разборка двигателя, и тем более его демонтаж. Достаточно получить доступ к отверстию (например, выкрутить свечи), или снять клапанную крышку.

В некоторых случаях, препараты добавляют в моторное масло либо топливо. Однако именно эта методика (разбавление технических жидкостей) вызывает наибольшее количество споров.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Методика промывки с целью раскоксовывания

  1. Для очистки залегших поршневых колец следует добавить жидкость через отверстие для свечи (для дизеля не всегда возможно) или для форсунки. Затем отверстия закрываются, и мотор откисает в течение продолжительного времени. Это можно отнести к недостаткам: моментального эффекта трудно добиться. Все-таки шлак должен раствориться. Избыточно агрессивные препараты применять опасно: можно повредить прокладки и резиновые элементы.
  2. Затем надо удалить излишки жидкости с помощью насоса или шприца с трубкой. Если запустить мотор с остатками летучих жидкостей в цилиндрах, можно вызвать нежелательную детонацию. Кроме того, горючие материалы в глушителе пользу не принесут, особенно катализатору.
  3. Запускаем двигатель, не обращая внимание на белый дым из трубы, и неровную работу вначале. После непродолжительной работы мотора, весь растворенный шлак либо вылетит в трубу (буквально), либо попадет в моторное масло.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Поэтому запоминаем важное правило:

    Важно! После раскоксовывания, обязательно меняем масло в двигателе.

  4. Аналогично промываются клапана. Снимается крышка, любым способом заливаются гнезда клапанов. Затем удаляются остатки промывки, и снова меняется моторное масло.

При всех достоинствах, которые можно прочитать на упаковке любой «промывки», есть один серьезный недостаток.

Средство для раскоксовки Лавр

Невозможно проконтролировать результат визуально. О результатах работы можно судить косвенно, по изменившемуся характеру работы мотора.

Как сделать раскоксовку дизельного двигателя | 🚘Авто Новости Онлайн

Содержание

  • Что такое раскоксовка?
  • Причина загрязнений
  • Способы очистки двигателя
  • Химический способ
  • Мягкий способ
  • Жесткий способ

Все больше автовладельцев в нашей стране становятся обладателями мощных машин, внедорожников, в качестве топлива для которых используется дизельное.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Также на ДТ работают весь грузовой и прочий коммерческий транспорт. В связи с этим все больше людей принимает решение , что самостоятельно обслуживать автомобили существенно выгоднее.

Что такое раскоксовка?

Прежде всего, следует понять, что процедура раскоксовки — это не восстановление, не капитальный ремонт мотора, а текущее обслуживание, которое позволяет поддерживать хорошее рабочее состояние. Иными словами — это возможность отложить капитальный ремонт двигателя на длительный срок.

Суть процедуры — снятие нагара, который образуется вследствие различных неблагоприятных факторов. Отложения прихватывают поршневые кольца, и это плохо влияет на работу двигателя. В отдельных случаях это приводит к тому, что автомобиль прекращает заводиться.

Многие специалисты советуют обращаться для выполнения данной работы в автосервис, а не пытаться сделать все своими руками. Основная проблема — это снятие дизельных форсунок. Стоит помнить, что зачастую, непрофессиональное самостоятельное вмешательство быстрее приведет к полному капитальному ремонту.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Причина загрязнений

Для того, чтобы раскоксовка дизельного двигателя прошла более эффективно, требуется выяснить причину образования нагара. По отзывам многих автовладельцев — это дизельное топливо низкого качества. В результате в камере сгорания образуются соединения углерода, которые представляют собой несгоревшие остатки горючего.

Раскоксовка поршневых колец производится с целью удаления нагара, отложений. При наличии данных загрязнений октановое число горючего становится выше. Все эти события приводят к тому, что в цилиндрах мотора падает компрессия, снижается возможная мощность.

При этом наблюдается трудный запуск двигателя, увеличивается расход масла, самого топлива. Все эти факторы приводят к тому, что оборудование быстрее выходит из строя оборудование.

Способы очистки двигателя

Наиболее популярными способами раскоксовки являются:

  • мягкий;
  • жесткий;
  • химический.

Каждый автовладелец применяет свой метод. Рассмотрим эти способы подробнее.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Химический способ

Это наиболее простой и популярный метод по раскоксовке оборудования. Он выполняется с использованием специальных жидкостей, которые добавляются в бак. При работе автомобиля происходит подача химической жидкости в камеру сгорания совместно с горючим. При этом удаление, сгорание всех отложений происходит в момент работы.

Удаление продуктов сгорания выполняется через специальную систему выпуска газов. То есть не требуется разбирать дизельный двигатель. Что существенно облегчает работу автолюбителей.

По отзывам автовладельцев, недостатков у данного метода не наблюдается. К достоинствам можно отнести простоту, доступность и экономичность.

Некоторые автолюбители предлагают заливать вместо специально предназначенного раствора обыкновенный керосин. Профессионалы категорически против этого. При его использовании можно добиться обратного эффекта, и тогда уже потребуется полный ремонт движка.

Мягкий способ

Данный метод также достаточно популярен у автовладельцев, поскольку может выполниться самостоятельно.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Он осуществляется с применением специальных жидкостей. Однако, данные жидкости очищают только поршневое кольцо. Последовательность работ следующая:

Недостаток данного метода — отсутствие очистки непосредственно камеры сгорания, клапанов. Следовательно стоит понимать, что эту процедуру нельзя назвать полной комплексной очисткой двигателя. Это лишь временная легкая помощь мотору.

Рекомендовано выполнять добавление химических реагентов перед каждой замены масла. По факту, данную манипуляцию можно назвать профилактической.

Жесткий способ

Достаточно популярный старый метод. Может выполняться как самостоятельно, так и специалистами в мастерских.

Этапы выполнения:

К недостаткам данного метода относится:

  • результат очистки зависит от качества выбранного химического очистителя;
  • длительное время очистки;
  • дополнительные затраты на работу мастеров;
  • высокая токсичность используемого химического раствора;
  • рекомендовано проводить данную процедуру в теплые сезоны;
  • самостоятельно сложно рассчитать норму для залива в каждый цилиндр.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Очистка дизельного двигателя рекомендована к выполнению, однако автолюбителям стоит правильно выбрать оптимальный метод, а также оценить свои возможности и не пренебрегать помощью профессионалов. Это поможет продлить срок службы оборудования, а также избежать серьезных работ по капитальному ремонту двигателя.

Однако следует понимать, что если автовладелец начал делать процедуру раскоксовки, то ее следует проводить регулярно. Например, перед каждой заменой масла, что рекомендовано делать каждые 15-20 тысяч километров. Если данная работа никогда не проводилась, а машина проехала порядка 70 тысяч километров, то результата от применения химического или мягкого способа не будет совершенно.

Если планируется поставить машину на длительный срок, превышающий полгода, то профессионалы также рекомендуют привести двигатель в надлежащее состояние, провести все необходимые профилактические работы. Это приведет к тому, первый запуск движка после простоя пройдет без проблем.

Поделиться в социальных сетях

Вам может понравиться

Что это такое и почему это важно?

Есть много слов, связанных с устойчивостью и изменением климата.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Некоторые из них являются заезженными модными словечками, в то время как другие представляют собой осмысленные описания новых технологий и политики, способных помочь планете. Одним из самых сильных слов, связанных с решением проблемы глобального потепления, является декарбонизация, но это слово также используется для описания другого процесса, который имеет мало общего с изменением климата, но имеет прямое отношение к созданию более экономичных автомобилей.

В этой статье мы расскажем о различиях и сходствах между обезуглероживанием двигателя и электричества. Что касается декарбонизации двигателя, мы объясним, что это влечет за собой, как это работает и как это относится к вашему двигателю и общему состоянию автомобиля. После этого мы также углубимся в проблемы и преимущества декарбонизации электроэнергии. Наконец, мы взглянем на будущее обезуглероживания — как с точки зрения двигателей, так и с точки зрения использования энергии.

Что означает декарбонизация?

Декарбонизация может означать две вещи: это может относиться к отказу от энергетических систем, производящих двуокись углерода (CO2) и другие выбросы парниковых газов, или это может относиться к удалению нагара и нагара из двигателей внутреннего сгорания.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Хотя оба эти процесса включают удаление углерода, они делают это совершенно по-разному.

Энергетическая декарбонизация включает в себя изменение всей энергетической системы в попытке предотвратить попадание выбросов углерода в атмосферу до того, как они будут выпущены в атмосферу, и часть этого процесса также включает использование технологий улавливания углерода для удаления CO2 из воздуха после того, как он уже был выпущен . Это включает в себя обезуглероживание энергосистем, обезуглероживание цепочек поставок и использование секвестрации углерода в целях достижения нулевых выбросов и углеродно-нейтральной глобальной экономики.

Декарбонизация двигателя сильно отличается и включает в себя удаление углеродистых остатков, которые накапливаются в двигателях внутреннего сгорания из ископаемого топлива, выделяющего углерод при сгорании.

Что такое обезуглероживание двигателя?

Декарбонизация двигателя не подразумевает переход на электромобили во избежание выбросов углерода.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Скорее, он включает в себя очистку от углеродистых остатков, оставшихся от обычной подачи топлива, используемой в камерах внутреннего сгорания. Углеродные отложения накапливаются в основном на головке блока цилиндров и поршнях традиционных двигателей, и их удаление помогает поддерживать правильную работу двигателя. Декарбонизация улучшает характеристики двигателя, так как снижает шум двигателя, уменьшает вибрацию и восстанавливает эффективность использования топлива. Он также обезуглероживает другие важные части двигателя, такие как каталитические нейтрализаторы, и другие части автомобиля, такие как датчики выхлопных газов.

Как работает обезуглероживание двигателя?

Существует два основных способа обезуглероживания двигателя автомобиля: механический и химический.

При механическом процессе двигатель обнажается, а нагар удаляется физически путем соскабливания. Это требует точной техники, поэтому обычно лучше оставить это компетентному, хорошо обученному механику.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Если механическое соскабливание нагара выполнено неправильно, это может нанести вред вашему двигателю.

Использование химического процесса, однако, гораздо менее вредно для вашего двигателя. В нем используются растворители, которые просто добавляются в обычную подачу топлива, а затем растворяют углеродистые отложения, образовавшиеся в топливных форсунках, свечах зажигания, впускных клапанах и других местах, где образовался нагар. После того, как процесс удаляет углерод, он выпускается из выхлопной системы автомобиля.

Кто создал процесс обезуглероживания двигателя?

Первый патент на метод обезуглероживания двигателя был подан в 1915 Уильяма Э. Ахерна, и широко распространено мнение, что он считается изобретателем процесса. Более поздние процессы, которые усовершенствовали этот первоначальный процесс, а именно химическое обезуглероживание, были разработаны гораздо позже. Но процесс механической декарбонизации Ахерна был первым, который был разработан коммерческим способом.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Требуется ли обезуглероживание двигателя?

С учетом современных двигателей и ограничений, наложенных на выбросы углерода при сжигании ископаемого топлива, вопрос о том, действительно ли двигатели должны проходить какой-либо процесс обезуглероживания, остается спорным. Учитывая, что большинство работающих в настоящее время двигателей (по крайней мере, тех, которые были произведены за последние 15–20 лет) соответствуют нормам по сокращению выбросов, количество углеродистых отложений, вероятно, будет очень низким, независимо от марки или модели автомобиля.

Однако есть еще обстоятельства, когда потребуется обезуглероживание — просто это сильно зависит от того, что машина демонстрирует во время движения. Автомобили с сильным нагаром обычно демонстрируют такие признаки, как детонация и давление сжатия, которые значительно превышают рекомендуемые уровни. Заметное снижение пробега или доступной мощности также может быть результатом сильного нагара в двигателе.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Одним из способов обезуглероживания двигателя без проведения полного механического или химического процесса является использование присадок к топливу в качестве профилактического обслуживания, например, при постоянной настройке двигателя. Они помогают не только удалить уже образовавшиеся углеродистые отложения, но и предотвратить их накопление.

Когда следует проводить обезуглероживание двигателя?

Если вы решите обезуглероживать двигатель, вам необходимо знать, когда это целесообразно. Подобно тому, как замена масла необходима через определенные промежутки времени, существуют определенные периоды для обезуглероживания двигателя.

Вы должны пройти первую процедуру декарбонизации на расстоянии или около 18 000 миль (30 000 км), но если вы проехали значительно дольше, не проходя первую процедуру, вам следует вообще ее избегать. Это связано с тем, что накопление углерода может быть в точке, где, если его удалить, он может создать зазор между стенкой цилиндра и поршнями, что приведет к детонации и снижению давления сжатия, что в конечном итоге ухудшит работу вашего автомобиля.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Также важно отметить, что вам не следует часто обезуглероживать двигатель; есть причина, по которой обезуглероживание отсутствует в обычных пакетах автосервиса. Обязательно изучите все возможные причины того, что ваш двигатель не работает оптимально, прежде чем выбрать обезуглероживание — и обязательно делайте это только в правильно обозначенные периоды пробега. Если вы когда-нибудь сомневаетесь, поговорите с заслуживающим доверия механиком о ваших вариантах.

Стоит ли очищать двигатель от углерода?

Хотя обезуглероживание современных бензиновых или дизельных двигателей с впрыском топлива не гарантируется — и большинство производителей рекомендуют не делать этого, учитывая действующие строгие нормы выбросов, обеспечивающие низкий уровень углеродистых отложений — тем не менее, возможно, стоит очистить от нагара ваш двигатель в определенных ситуациях.

Если двигатель вашего автомобиля работает вяло и теряет экономию топлива, возможно, стоит выяснить, не является ли причиной накопление углерода.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Если это так, и пробег не слишком велик, возможно, стоит изучить процессы обезуглероживания, чтобы улучшить работу вашего двигателя.

Что такое обезуглероживание электричества?

Декарбонизация электроэнергией имеет тот же основной принцип, что и декарбонизация двигателя: удаление углерода из системы. Однако основное отличие состоит в том, что удаление углекислого газа из электросети означает, в первую очередь, прекращение его появления (хотя число проектов по связыванию углерода, которые улавливают углерод из воздуха, постоянно растет). Это означает больше, чем просто отказ от ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия и геотермальная энергия. Это включает в себя повышение энергоэффективности и поиск чистых энергетических ресурсов, которые не являются типичными возобновляемыми источниками энергии, такими как ториевая энергия SMR или зеленый водород. Декарбонизация электричества имеет тот же основной принцип, что и декарбонизация двигателя: удаление углерода из системы.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Однако основное отличие состоит в том, что удаление углекислого газа из электросети означает, в первую очередь, прекращение его появления (хотя число проектов по связыванию углерода, которые улавливают углерод из воздуха, постоянно растет). Это означает больше, чем просто отказ от ископаемого топлива в пользу возобновляемых источников энергии, таких как солнечная энергия и геотермальная энергия. Это включает в себя повышение энергоэффективности и поиск чистых энергетических ресурсов, которые не являются типичными возобновляемыми источниками энергии, такими как ториевая энергия SMR или зеленый водород.

Что означает обезуглероживание электричества?

Суть в том, что независимо от того, какие ресурсы используются, обезуглероживание электричества влечет за собой отказ от использования энергии и других процессов, которые выделяют наиболее распространенный парниковый газ (ПГ): двуокись углерода.

Электрификация — это лучший путь перехода к энергетике, который мы в настоящее время должны попытаться выполнить в соответствии с целями Парижского соглашения по климату.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Это не только легко интегрируется с глобальными экономическими секторами, но и рентабельно, и, самое главное, мы знаем, что это работает. Однако с электрификацией растет спрос на электроэнергию, а это означает, что требуется значительно больше электроэнергии. Фактически, некоторые люди предсказывают, что нам потребуется в два раза больше электроэнергии, чтобы покрыть полномасштабную электрификацию мировой экономики.

Обезвреживание нашего нынешнего производства электроэнергии по всему миру является сложной задачей. Необходимо не только достичь 100% текущей мощности за счет возобновляемых источников энергии, но и в три раза превысить текущий уровень. Вот почему настоящая декарбонизация наших электрических сетей и энергетических систем не может полагаться только на возобновляемые источники энергии. Каждая форма альтернативной энергии, от небольшой атомной энергетики до метанола и всех форм водорода, должна быть использована, чтобы привести нас к точке, где выбросы углерода сведены к нулю, и мы достигнем мира с нулевым выбросом углерода.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Декарбонизация в будущем  

По мере того, как мы движемся к более углеродно-нейтральной глобальной экономике, а выбросы парниковых газов постоянно сокращаются во всех сферах жизни общества, декарбонизация двигателей становится все менее необходимой. Каждый год все больше и больше людей переходят на электромобили, которые вообще не требуют обезуглероживания, а в современных двигателях внутреннего сгорания наблюдается меньше накопления углерода, поскольку эффективность использования топлива продолжает расти, а углеродистый остаток в топливе продолжает уменьшаться.

Обезвреживание электричества и потребления энергии — сложная задача, для решения которой потребуются глобальные усилия. Это будет включать глубокую декарбонизацию, использование готовых энергетических ресурсов и создание совершенно иных систем производства и потребления не только электроэнергии, но и энергии в целом.

Предоставлено вам terrapass.com
Избранное изображение:

Когда обезуглероживание дизельного грузовика означает отказ от дизельного топлива

Транспортная отрасль начинает смиряться с идеей, что волшебной палочки обезуглероживания не существует.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Точно так же, как не существует универсальных спецификаций грузовиков, не существует всеобъемлющей технологии с нулевым уровнем выбросов, которая удовлетворяла бы всем требованиям применения и рабочего цикла. Для автопарков, серьезно относящихся к обезуглероживанию, это означает поиск правильного сочетания технологий, которые они могут использовать в краткосрочной перспективе, чтобы максимально сократить выбросы. Мы не ждем, пока технология электромобилей догонит работу, которую уже выполняет внутреннее сгорание. Мы говорим о временных рамках от одного до пяти лет — ближайшем будущем.

«Есть отрасли, которые труднее электрифицировать», — сказал Б. Дж. Джонсон, соучредитель и генеральный директор ClearFlame, компании, которая недавно продемонстрировала, что ее запатентованная технология может позволить большегрузным дизельным грузовикам работать на 100% возобновляемых источниках энергии. топлива на основе.

«Что мы делаем, это немного дерзко говорить, но мы забираем дизельное топливо из дизельного двигателя», — добавила Джули Блюмрейтер, соучредитель и главный технический директор ClearFlame.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

«Мы разработали способ заставить дизельный двигатель работать на топливе из этанола с целью дополнить электрификацию, упростив обезуглероживание тех приложений, которые трудно электрифицировать, не требуя изменения поведения пользователя», — сказал Джонсон. «Это позволяет автопаркам продолжать заправляться жидкостями, не требуя изменения инфраструктуры, необходимой для электрификации. Все знают, как работать с дизелями и работать с жидким топливом».

Но очень немногие понимают, как работает «дизель», если это «дизельный» двигатель только по названию, и он работает на этаноле. Итак, давайте начнем с этого.

Компания ClearFlame продемонстрировала свою технологию двигателя, работающего на этаноле, взяв дизельный грузовик класса 8 с 15-литровым двигателем Cummins X15 мощностью 500 л. для работы на возобновляемом этаноле E98.

Во время этих первых тест-драйвов грузовик проезжал короткие маршруты — несколько часов или около того — без груза, чтобы получить первый опыт работы с автомобилем.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

«У нас есть планы загрузить грузовик на испытательном полигоне и в ближайшее время провести динамометрический стенд», — сказал Блюмрейтер. «Мы уже показали на динамометрическом стенде двигателя, что можем получить точно такую ​​же кривую крутящего момента и полную мощность, как у серийно выпускаемого двигателя, работающего на дизельном топливе, поэтому мы уверены, что сможем точно так же тянуть нагрузку на этаноловом топливе. Мы проверим эти дополнительные ящики с доказательствами, которые приведут к нашей первой передаче флота через несколько месяцев».

Первоначальные испытания проводились в основном на равнинной местности и в мягкую зимнюю погоду.

«Мы также подняли его по пандусу с уклоном около 4%; у нас есть все основания ожидать, что этим летом грузовик будет буксировать груз весом 80 000 фунтов по Среднему Западу, после чего последуют испытания на высоте и в экстремальных погодных условиях», — сказал Джонсон. По словам дуэта, автомобили будут способны перевозить тот же груз так же, как и дизельные автомобили до модификаций ClearFlame.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Но что мы можем ожидать с точки зрения экономии топлива или родственного эквивалента?

«Экономия топлива всегда будет варьироваться в зависимости от нагрузки и условий, но мы знаем из всех проведенных нами испытаний двигателя, что в одних и тех же условиях двигатель работает с тепловой эффективностью, эквивалентной дизельному топливу», — сказал Блюмрайтер.

«Иными словами, грузовик ClearFlame имеет такую ​​же эффективность использования топлива, что и традиционный дизельный двигатель, — сказал Джонсон.

«Примерно от 80% до 90% деталей двигателя мы берем из стандартного дизельного топлива», — пояснил Блюмрайтер. «Мы можем сделать это так же, как ремонт дизельного двигателя. Вы можете перевести этот дизельный двигатель на этанол, выбрав компоненты ClearFlame, такие как поршень, инжектор и другие компоненты, которые сделают его совместимым с этанолом».

Компания Blumreiter также сообщила, что топливная система должна быть изготовлена ​​из материалов, совместимых с этанолом, а также способна подавать топливо со скоростью и в то время, которое требуется ClearFlame для калибровки.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

«Другие изменения, которые мы вносим, ​​касаются систем воздуха и рециркуляции отработавших газов», — продолжила она. «Чтобы заставить такое топливо, как этанол, работать в дизельном цикле, требуется более горячая среда — мы делаем это, корректируя управление температурой, чтобы использовать существующее тепло. Мы удалили охладитель EGR для рециркуляции горячих выхлопных газов и уменьшения охлаждения воздуха, выходящего из ступени компрессора. По сути, мы заставляем топливо работать как дизельное топливо за счет более горячего заряда на впуске».

Джонсон отметил, что ClearFlame ведет переговоры с OEM-производителями о выпуске этого нового продукта. Модернизация существующих грузовиков является одной из бизнес-моделей ClearFlame, но он сказал, что «это более инвазивно, чем модернизация с болтовым креплением, поскольку требует замены поршня и больше похоже на традиционную реконструкцию/восстановление.

«Мы работаем над тем, чтобы внедрить эту технологию на сборочной линии в качестве опции продукта, так же как некоторые OEM-производители предлагают опцию природного газа.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя Мы предполагаем, что OEM-производители говорят: «Вы получаете 12-литровый двигатель, и вам нужен вариант с этанолом или дизель?»

Что касается того, почему вы выбрали это, Джонсон заявил, что использование стандартного этанола из кукурузы снизит выбросы углерода в течение жизненного цикла на 45-50% по сравнению с выбросами дизельного двигателя, в отличие от сокращения только на 5-10% при использовании природного газа. Есть и дополнительные преимущества сервиса.

«Вам не нужен DPF, это упрощенная версия SCR», — сказал Джонсон. «Мы работаем над долгосрочными проектами с Министерством энергетики, чтобы выйти за рамки потребности в SCR и перейти к трехстороннему катализу. Выхлопная система, в которой нет сажи и которая работает с большей температурой, также сделает ваш катализатор более счастливым».

Что касается эксплуатационных расходов, то Джонсон и Блумрайтер отметили высокую тепловую эффективность двигателя ClearFlame и низкую стоимость этанола, что позволяет автопаркам, решившим внедрить эту технологию, сократить чистые расходы.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

«Вы экономите деньги, если топливо имеет конкурентоспособную цену в эквиваленте дизельного топлива», — сказал Джонсон.

«С предыдущими альтернативными видами топлива и платформами с искровым зажиганием был такой компромисс, что вы теряли тепловую эффективность в двигателе. Поскольку мы заставляем топливо вести себя так, как если бы оно было дизельным, это позволяет нам сохранить характеристики этого двигателя, на которые люди привыкли полагаться».

«Из-за эквивалентного теплового КПД, — сказал Джонсон, — нам нужно всего лишь сравнить яблоки с яблоками по топливу, и мы выиграем».

Проблема, как и все новые варианты обезуглероживания, заключается в принятии.

«Большая проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что в реальной беседе люди все еще видят больше волнений по поводу электрификации», — сказал Джонсон. «Я думаю, что автопарки прямо сейчас обеспокоены: «Если я обезуглерожу, но это не электричество, кого-нибудь это будет волновать?»

«Одно из больших преимуществ сектора этанола по сравнению с возобновляемым природным газом и возобновляемым дизельным топливом заключается в том, что нет ископаемого топлива.Раскоксовка дизельного двигателя чем лучше делать: Раскоксовка дизельного двигателя

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *