Какой расход масла в дизельном моторе считается нормальным?
Камспартс Запчасти Cummins, Perkins, CaterpillarСанкт-Петербург
+7 (812) 915-56-41
[email protected]0
Главная
База Знаний
Какой расход масла в дизельном моторе считается нормальным?
Техническое состояние и долговечность дизельного мотора Cummins напрямую зависит от того, насколько хорошо работает система смазки. В среде непрофессиональных автомобилистов распространено мнение, что новый дизель не может расходовать смазку в таких объемах, чтобы это было заметно, и что такой расход является симптомом неисправности.
Допустимый расход масла в дизельном моторе
В самом начале следует отметить, что небольшой расход смазки всё же является нормальным явлением и предусмотрен самой конструкцией и принципом работы двигателя внутреннего сгорания. Производители всех типов двигателей даже указывают в паспортных данных силовой установки, сколько масла она расходует в нормальных условиях.
Современные бензиновые моторы в идеальных условиях должны съедать моторного масла в объеме 0,3% от потребленного объема топлива. То есть на каждые 100 литров бензина должно уходить до 300 граммов масла. В свою очередь дизели потребляют смазки до 3% от объема потребленного топлива, то есть до 3 литров смазки на 100 литров топлива. Таким образом, полностью исправный новый дизельный мотор расходует в 10 раз больше масла, чем его бензиновый аналог.
На фоне более высокой топливной экономичности дизеля повышенное потребление масла может показаться странным, но на самом деле виной всему конструктивные особенности и принцип работы дизельных агрегатов. Из-за более высокой компрессии и повышенных нагрузок на все элементы двигателя, для качественного смазывания всех деталей требуется больше смазки, и расходуется она интенсивнее.
Кроме того, расход масла в значительной степени зависит от условий эксплуатации двигателя. Например, если использовать один и тот же двигатель на большом внедорожнике и малотоннажном грузовике, во втором случае расход масла будет выше, поскольку рабочая нагрузка на двигатель тоже получается больше.
Куда девается масло?
Каждый автомобилист отлично знает, что долговечность и работоспособность ДВС напрямую зависит от того, насколько качественно защищены его движущиеся детали от трения. Эта функция возлагается в основном на моторное масло, которое подается на все движущиеся детали и обволакивает их тонкой масляной пленкой.
В процессе работы дизельного двигателя его составные элементы достаточно сильно нагреваются, а с ними нагревается и масляная пленка. Часть этого масла от нагрева просто испаряется. Кроме того, часть смазки, которая попадает в цилиндры двигателя, сгорает в прямом смысле слова вместе со сгорающим топливом. Это абсолютно неизбежное и нормальное явление в ДВС. Всё вместе это называется угар моторного масла.
По большому счету, угар масла напрямую связан с защитой двигателя: чем больше защиты мы пытаемся обеспечить двигателю, тем с более высоким расходом масла нам придется мириться. Однако инженеры постоянно работают над тем, чтобы снизить объемы угара масла, не снижая при этом степень защиты двигателя. К сожалению, это является достаточно сложной задачей, поэтому пока революционных изменений в этом аспекте ждать не стоит.
В заключение хотим сказать, что есть еще одна причина того, что исправный (хотя и не новый) дизельный агрегат потребляет много масла. Часть смазки выдувается системой отвода картерных газов. По мере того как двигатель постепенно изнашивается (речь идет именно о нормальном износе, а не о поломке), газы из рабочей камеры цилиндра все активнее прорываются в картер, повышая там давление и еще больше увеличивая расход масла.
Ну а если дизельный мотор еще и оборудован системой турбонаддува, то такая силовая установка и вовсе может проявлять «жор масла», поскольку много смазки подается на турбину.
Все для ремонта двигателя
В наличии комплектующие для всех моторов Cummins, Caterpillar, Perkins. Представлены оригинальные и аналоговые запчасти. Подобрать необходимую деталь не составит труда.
Огромное количество фильтров
Предлагаются воздушные, топливные и масляные фильтры брендов Cummins, Fleetguard, Donaldson, Baldwin, Sakura. Изделия обладают прекрасной адсорбцией.
Качественные масла
В продаже оригинальные моторные масла компании Valvoline, дочернего подразделения Cummins Inc.
Причины увеличения расхода моторного масла в дизельном двигателе
Срок эксплуатации дизельного двигателя при протечке масла сократится до минимума. Именно по этой причине необходимо постоянного проводить проверку уровня моторного
масла с помощью масляного щупа. При резко увеличившемся расходе масла нужно отказаться от дальнейшего использования автомобиля и предпринять шаги для срочного
устранения дефекта.
Существует несколько причин увеличения расхода моторного масла. Знание признаков этих причин поможет владельцу автомобиля своевременно заметить неисправность и таким образом избежать серьезных проблем.
Протечки масла через сальник коленчатого вала
Следы протечек моторного масла под двигателем обычно указывают на изношенность кромок сальников коленчатого вала. Еще одна причина может заключаться в установке некачественных сальников. Устранить проблему можно заменой сальников.
Протечка масла через прокладку блока цилиндров
На внешней поверхности БЦ появляются масляные подтеки.
Способы устранения этих проблем определяются характером неисправности. После допущенного перегрева ДВС нужно проводить диагностику, которая определит необходимость ремонта детали. Для устранения последствий перетяжки надо менять прокладку и выполнить затяжку крепежа с требуемым усилием, используя динамометрические ключи. Ослабленный крепеж надо подтянуть с нужным усилием. Важно не использовать подсобные материалы для затяжки болтов, например, кусок трубы, что чревато непоправимыми последствиями для прокладки.
Протечки масла через маслоотражающие колпачки
Для недопущения серьезного увеличения расхода моторного масла нужна замена маслоотражающих колпачков.
Протечки через прокладку масляного фильтра
Сначала нужно постараться дотянуть масляный фильтр. Если протечки не исчезнут, необходима замета фильтра.
Перегрев поршневых колец
Требуется заменить такие кольца.
Перегрев компрессионных колец
Симптом такой неисправности – появление сизого дыма в выхлопных газах. Такая причина увеличения расхода масла потребует незамедлительного ремонта ДВС. Нужно также менять кольца.
Закоксованность колец поршневой группы
Расход масла значительно возрастает при нахождении колец поршневой группы в состоянии неподвижности. Кроме того, снижается компрессия. Одна из возможных причин –
использование масла низкого качества. Для раскоксовывания применяют специальные составы. Также необходимо заменить моторное масло. Если такими способами устранить
неисправность не получается, нужно заменять кольца поршневой группы и проводить зачистку поршней.
Изношенность цилиндров
Для устранения неисправности надо выполнить ремонт двигателя. В некоторых случаях требуется замена ЦПГ.
Эксплуатация ДВС при больших нагрузках
Эксплуатация двигателя при значительных нагрузках ведет к увеличению расхода моторного масла. В таком случае нужно только выполнять требования автопроизводителя.
Существует ряд других причин, не связанных с состоянием мотора и влияющих на расход масла. К таким причинам относится качество масла, низкая вязкость или перелив.
Для определения точной причины увеличения расхода моторного масла лучше обратиться к специалистам.
Нормальный расход масла вызывает беспокойство у дизельного двигателя Duramax
Приемлемый уровень расхода масла вызывает опасения у владельцев 3,0-литровых дизельных двигателей General Motors Duramax, что приводит к многочисленным спорам о том, что с этим делать.
3,0-литровый дизельный двигатель GM Duramax представляет собой рядный 6-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, и теперь это второе поколение, известное за кулисами как дизель LZ0 Duramax. Он используется в Chevy Silverado 1500 2023 года и GMC Sierra 1500 2023 года. Дизель LM2 Duramax предыдущего поколения доступен в GMC Yukon, Chevy Tahoe и Cadillac Escalade.
Какой нормальный расход масла?Вопрос, поднятый владельцами на различных форумах, касался расхода масла. Многие владельцы возмущены идеей, что двигатель рассчитан на использование масла, количество используемого масла и что это часть нормальной работы двигателя.
По мнению этих владельцев, двигатели не должны использовать масло. Если они это сделают, это удар по его надежности, и это инженерная ошибка.
Тем не менее, GM говорит, что есть такое понятие, как нормальный расход масла, и он будет проявляться двумя разными способами .
Во-первых, в процессе производства двигателя LZ0 Duramax на заводе заливается дополнительное масло.
«Автомобили с двигателем LZ0 2023 года поставляются с дополнительным литром масла в картере», — сказал Шон Шимковски, старший менеджер Chevrolet Trucks Communications. «Это дополнительное масло требуется только для первой заводской заливки. При первой замене масла в дальнейшем используется стандартное количество масла. Дилеры Chevrolet были проинформированы об этом».
Дилеры также были проинформированы о нормальном расходе масла из бюллетеня технического обслуживания № 21-NA-272, выпущенного в ноябре 2021 г., в котором сообщалось об этой проблеме, если владелец дизельного двигателя LM2 Duramax поднял ее. Symkowski подтвердил, что это также относится и к дизелю LZ0 Duramax.
В сервисном бюллетене говорится: «Приемлемый расход масла для двигателей, используемых в указанных автомобилях, составляет 0,946 литра (1 кварта) на 3200 км (2000 миль)».
Эта ставка применяется только к автомобилям личного пользования, находящимся на гарантии, которые управляются неагрессивно и обслуживаются в соответствии с соответствующим графиком технического обслуживания или движутся с разрешенной скоростью в незагруженном (для грузовиков) состоянии.
Эта ставка не применяется к транспортным средствам, которые управляются агрессивно, на высоких оборотах, на высоких скоростях или в загруженном состоянии (для грузовых автомобилей). Расход масла для автомобилей, эксплуатируемых в этих условиях, будет больше и принимается нормой 0,9.46 литров (1 кварта) на 1600 км (1000 миль)».
Плохо ли расход масла в дизельных двигателях GM 3.0L Duramax?Двигатели, использующие масло, — это плохо, верно? Не совсем.
Во многих частях оборудования используется масло, и на самом деле оно более распространено, чем можно было бы подумать.
Дело в том, что владельцы должны всегда помнить об уровне масла в своих грузовиках, особенно при постоянной буксировке или перевозке. Грузовик — это просто гораздо более крупный инструмент, и для его правильной работы требуется техническое обслуживание, а также контроль за топливом, маслом и другими жидкостями.
Вторичный рынок спешит на помощь! Вариантом для тех, кого беспокоит расход масла, может быть поиск на вторичном рынке.
Например, буквально в то же время, что и исследование этой истории, компания PPE обратилась с предложением использовать их масляный поддон, что позволяет добавить в грузовик дополнительно 2 литра масла.
СИЗ говорит, что это помогает «стабилизировать» проблему расхода масла, позволяя вам просто иметь больше масла в картере.
Я полагаю, что немного дополнительного масла не повредит, поэтому я планирую установить его на Chevy Silverado 1500 2023 года с дизельным двигателем Duramax, который я купил для долгосрочного обзора автомобиля.
Итог Если вы владелец, который утомительно следит за своим грузовиком и не хочет потери масла, тогда вам придется нелегко с этой проблемой. . Однако, если вы видите расход масла в норме, как это делают инженеры GM, то это много шума из ничего.
Анализ расхода масла в цилиндре дизеля для оптимизации поршневых колец
- Чжан, Цзюньхун ;
- Чжан, Гуйчан ;
- Хэ, Чжэнпэн ;
- Линь, Цзевэй ;
- Лю, Хай
Аннотация
Расход смазочного масла влияет на производительность и выброс твердых частиц дизельного двигателя. Большинство исследований механизма расхода масла в цилиндре выполнено экспериментальным методом, однако они очень дорогостоящие. Поэтому крайне необходимо изучить механизм расхода масла цилиндра и получить точные результаты расчетным методом.

- Публикация:
Китайский журнал машиностроения
- Дата публикации:
- Январь 2013 г.