При какой температур густеет и замерзает дизельное топливо
Дизельное топливо имеет более высокую температуру замерзания, нежели у бензина. При похолодании оно склонно к кристаллообразованию. Образующиеся кристаллы блокируют возможность топлива проходить через фильтры. Этим объясняется выпуск разных марок дизеля, предназначенных для разных сезонов. Они различаются свойствами, среди которых и температура замерзания.
Как застывает дизельное топливо
Причина застывания дизельного топлива заключается в содержании парафина. Его количество зависит от места, где добывалась нефть. Вне зависимости от количества при положительной температуре парафин не доставляет проблем. С наступлением холодов он начинает густеть, образуя кристаллы. Этим объясняется деление дизельного топлива на виды по сезону. Чтобы не дать дизелю замерзнуть, его подвергают дополнительной очистке от парафина. Так получается межсезонные, зимние и арктические марки.
Под температурой замерзания дизельного топлива понимают температуру, когда оно полностью застывает.
- Температура помутнения. При ней топливо приобретает белый оттенок, теряет текучесть, становится густым. Из-за этого возникают трудности в работе топливной системы, которой сложно перекачивать топливо с повышенной вязкостью.
- Предельная температура фильтруемости. Дизель начинает «парафиниться», становится густым «киселем», в котором появляются кристаллы, мешающие нормальному прохождению через фильтр.
Читайте также: «Работа дизельного двигателя зимой»
Застывшее дизельное топливо
Самая высокая из всех температура помутнения, затем идет значение предела фильтруемости, а уже за ним – застывания. Пример:
- Температура помутнения -22 °C. Можно заметить, как автомобиль теряет динамику, запуск становится трудным, до прогревания мотор работает громче.
- Температура фильтруемости -25 °C. Двигатель уже может не завестись или будет часто глохнуть. Положение улучшается при повышении температуры, способствующей возвращению текучести.
- Температура замерзания -32 °C. Когда замерзает дизельное топливо, значительно повышается риск поломок топливной системы, поскольку дизель застывает до состояния льда, как вода. После этого потепление даже до -10 °C не решает проблему. Зимнее дизельное топливо оттаивает при плюсовой температуре. Для этого автомобиль нужно поместить в теплый гараж или на крайний случай использовать тепловую пушку.
Читайте также: «Температура кипения, вспышки и воспламенения мазута»
Температура замерзания дизельного топлива
При какой температуре замерзает дизельное топливо разных марок:
- летнее – при -10 °C;
- межсезонное – при -15 °C;
- зимнее – при -35 °C;
- арктическое – при -65 °C.
Конкретная температура застывания топлива зависит от производителя и характеристик нефти, использованной при производстве. В реальности температура, рекомендованная для применения каждой марки, чуть ниже:
- летняя рассчитана на 0 °C и выше;
- межсезонное – на -10 °C;
- зимня – на -20 °C;
- арктическая – на -50 °C.
Конкретное значение температуры застывания зависит от производителя и характеристик нефти, использованной в качестве сырья. Точные параметры дизеля приводятся в паспорте, и нужно отталкиваться именно от них. Во избежание застывания в зимнее топливо может добавляться антигель, предотвращающий повышение густоты даже при использовании некачественного продукта.
Читайте также: «Сколько литров дизельного топлива в 1 тонне»
С добавлением антигеля свойства дизельного топлива меняются
Разница между зимними и летними марками заключается в более низкой плотности и цетановом числе. Это негативно сказывается на динамике автомобиля, увеличивает расход. Еще ввиду добавления присадок стоимость зимнего дизеля выше, чем летнего. От марки и типа добавок зависит то, при какой температуре оттаивает дизельное топливо:
- летнее – при +1 °C;
- межсезонное – при -5 °C;
- зимнее – при -10 °C.
Особенно внимательными необходимо быть в переходный период. Зимнее дизтопливо на АЗС заливают в тот же резервуар, где до этого было межсезонное или летнее. Кроме того, в большинстве случаев оно производится с погрешностью, т. е. не удовлетворяет требованиям ГОСТ, и даже заправка зимним дизелем не гарантирует отсутствие проблем. Если только это не высококачественное топливо, которое, соответственно, имеет более высокую стоимость.
Поэтому даже при использовании зимней марки дизтоплива специалисты рекомендуют пользоваться антигелем. Его стоит использовать, если вы не уверены в АЗС и качестве предлагаемого ею товара. Главное – соблюдать правила использования антигеля, иначе он не подействует, и понимать разницу между ним и специальным размораживающим средством.
Читайте также: «Что добавить в дизельное топливо зимой: рейтинг лучших антигелей, правила использования»
Добавление антигеля в дизельное топливо
Для некоторых автомобилей не так важно, при какой температуре густеет дизельное топливо. К примеру, большегрузы (фуры), оборудованные топливной системой с подогревом. Пока автомобиль заведен, дизтопливо не застынет. Это позволяет экономить, поскольку межсезонное дизтопливо дешевле зимнего. Такие ситуации актуальны для регионов с холодным климатом, где даже при постоянно низких температурах окружающей среды на АЗС все равно можно встретить не только зимние и арктические марки топлива.
Читайте также: «Топливо для грузового транспорта»
В заключение
Теперь вам известно, при какой температуре застывает дизельное топливо. Это необходимо учитывать, поскольку для нормальной эксплуатации автомобиля важно использовать тот дизель, который не замерзнет в соответствующих условиях. В противном случае есть риск поломок топливной системы двигателя. Чтобы их избежать, можно использовать антигели, которые предотвращают застывание, что актуально, если нет уверенности в качестве заправляемого дизеля. Даже при его замерзании есть способы вернуть текучесть, поместив автомобиль в теплый гараж или использовав тепловую пушку. Главное – приобретать дизельное топливо, соответствующее температурным стандартам.
Зимнее топливо для дизелей
13.12.2013
Зимнее топливо для дизелейВладельцы автомобилей, оборудованных дизельным двигателем, знают, что обычная летняя солярка при первых заморозках немедленно замерзает. Для того чтобы избежать подобных проблем, необходимо выбирать топливо по сезону, и поэтому в холодное время года автомобилисты переходят на зимнее топливо.
Дизельное топливо или, проще говоря, солярка, широко применяется не только в обслуживании железнодорожного транспорта и военной техники, но и для заправки грузовиков, автобусов, сельхозтехники и легковых автомобилей с дизельными двигателями.
По российскому ГОСТу дизтопливо делится на три вида:
— летнее — застывает при температуре -5°С и полностью замерзает при -10°С;
— арктическое — для использования в регионах, где морозы достигают -50°С.
Зимнее дизельное топливо имеет плотность 840 кг/м3. Его изготавливают, смешивая прямогонные, гидроочищенные и углеродные фракции вторичного происхождения, температура выкипания которых составляет 180-340°С. Также есть методы приготовления зимней солярки из летнего дизтоплива с добавлением депрессорной присадки или специальных гелей, снижающих температуру застывания.
В средней полосе России распространено зимнее дизтопливо следующих классов:
— класс 1 — температура помутнения — минус 16°С, температура фильтруемости — минус 26°С, а застывания — около -40°С;
— класс 2 — температура помутнения — минус 22°С, фильтруемости — минус 32°С;
—
Почему замерзает летняя солярка?
В состав «солнечного масла» (от немецкого слова «Solarol») входят жидкие парафины. При понижении температуры ниже нуля в них запускается процесс кристаллизации, солярка мутнеет, начинает густеть и, в итоге, замерзает.
Когда переходить на зимнее топливо?
Предельная температура замерзания летнего ДТ — десятиградусный мороз. Но автомобилисту не стоит дожидаться, пока ударят холода. Тем более что русская зима любит преподносить сюрпризы в виде резкого похолодания, неожиданного не только для автомобилистов, но и для метеорологов.
Лучше закупить зимнее топливо для двигателей уже с наступлением первого морозца, поскольку летняя солярка мутнеет уже при нуле градусов, а кристаллизация парафинов и загустевание начинается примерно при -5°С.
Можно ли использовать зимнее топливо летом?
Применение зимнего ДТ в теплое время года не наносит вред дизельному двигателю, но приводит к сильному увеличению выброса выхлопных газов и прочих вредных веществ. К тому же, это снижает мощность мотора.
Следует ли говорить о том, что применять зимнее топливо в жару — значит бросать деньги на ветер, ведь зимний вариант ДТ из-за использования в нем присадок стоит значительно дороже летнего.
Зимнее топливо по евростандартам
Топливо с пометкой «евро» тоже имеет составы, предназначенные для эксплуатации зимой, но классифицируются они с учетом предельной температуры фильтруемости:
— сорта топлива для умеренного климата — от A до F. Температура фильтруемости сорта A составляет +5°С, сорта F — минус 20°С;
— для арктических зон топливо стандарта «Евро» разделяют на классы от 0 до 4, где температура фильтруемости составляет от -20°С до -45°С.
Чем выгодно дизельное топливо?
— экономичность — значительно меньший расход топлива, по сравнению с бензином;
— отличные эксплуатационные характеристики — дизельное топливо сохраняет долговечность двигателя, защищает его от отложений, делая более мощным;
Другие статьи
#Планка генератора
Планка генератора: фиксация и регулировка генератора автомобиля
14.09.2022 | Статьи о запасных частях
В автомобилях, тракторах, автобусах и иной технике электрические генераторы монтируются к двигателю посредством кронштейна и натяжной планки, обеспечивающей регулировку натяжения ремня. О планках генератора, их существующих типах и конструкции, а также выборе и замене этих деталей — читайте в статье.
#Переходник для компрессора
Переходник для компрессора: надежные соединения пневмосистем
31.08.2022 | Статьи о запасных частях
Даже простая пневматическая система содержит несколько соединительных деталей — фитингов, или переходников для компрессора. О том, что такое переходник для компрессора, каких типов он бывает, зачем необходим и как устроен, а также о верном подборе фитингов для той или иной системы — читайте в статье.
#Стойка стабилизатора Nissan
Стойка стабилизатора Nissan: основа поперечной устойчивости «японцев»
22. 06.2022 | Статьи о запасных частях
Ходовая часть многих японских автомобилей Nissan оснащается стабилизатором поперечной устойчивости раздельного типа, соединенным с деталями подвески двумя отдельными стойками (тягами). Все о стойках стабилизатора Nissan, их типах и конструкции, а также о подборе и ремонте — читайте в данной статье.
#Ремень приводной клиновой
Ремень приводной клиновой: надежный привод агрегатов и оборудования
15.06.2022 | Статьи о запасных частях
Для привода агрегатов двигателя и в трансмиссиях различного оборудования широко применяются передачи на основе резиновых клиновых ремней. Все о приводных клиновых ремнях, их существующих типах, особенностях конструкции и характеристиках, а также о правильном выборе и замене ремней — читайте в статье.
Вернуться к списку статей
Факты о зимнем дизеле и способы борьбы с гелеобразованием топлива – MotorKote.com
При какой температуре замерзает дизель?
Именно при температуре замерзания, 32ºF, парафин в дизельном топливе начинает застывать, в результате чего топливный бак затуманивается. Хотя это изменение не помешает вам водить машину, оно служит предупреждением о том, что нужно начать использовать антигель. Это повредит вашему пробегу.
Насколько холодно для дизельного грузовика?
Дизельное топливо в вашем топливном баке станет гелем при температуре 15ºF или -9,5ºC, и у вас возникнут проблемы с запуском двигателя. Все, что ниже 15ºF / -9,5ºC, может и будет вызывать проблемы для вашего дизельного автомобиля.
Используйте MotorKote Diesel Anti-Gel + Conditioner каждый раз при заправке зимой. Постарайтесь не забыть добавить антигель перед заправкой топливом. Это поможет обеспечить хорошее перемешивание антигеля с топливом.
Как долго мой грузовик должен работать на холостом ходу при запуске?
Большинство производителей двигателей рекомендуют, чтобы новые дизельные двигатели работали на холостом ходу не более 3 минут перед началом движения. Работа двигателя на холостом ходу на самом деле наносит больше вреда двигателю, чем запуск и остановка.
Дизельные двигатели труднее запустить в холодную погоду.
Они зависят от высоких температур, создаваемых сжатием для воспламенения впрыскиваемого топлива. На самом деле, запустить дизельный двигатель при температуре 0°F (-17°C) в пять раз сложнее, чем при 80°F (26°C).
Нужно ли охлаждать двигатель перед его выключением?
Вам не нужно охлаждать двигатель перед его выключением, но вам следует охладить турбокомпрессор, если он установлен. Турбина сильно греется из-за проходящих через нее выхлопных газов. Если вы выключите двигатель, когда турбина еще горячая, смазочное масло, которое обычно подается масляным насосом двигателя, перестанет течь.
Добавление MotorKote Anti-Gel + Conditioner предотвращает загустевание топлива.
Он имеет высокую концентрацию и разработан для предотвращения гелеобразования дизельного топлива при низких температурах и работает как превосходная добавка к дизельному топливу со сверхнизким содержанием серы (ULSD).
Купить
Для предотвращения гелеобразования (или кристаллизации) дизельного топлива используйте топливную добавку Anti-Gel. Anti-Gel снижает температуру замерзания дизельного топлива, что снижает вероятность его замерзания в холодную погоду.
Дизельное топливо содержит парафин, вызывающий образование геля в топливе, который может засорить фильтры.
Воск придает топливу скорость горения и степень сжатия, необходимые для воспламенения.
Начните использовать MotorKote Anti-Gel + Conditioner , как только температура приблизится к нулю. Чем ниже температура, тем больше антигеля нужно добавить. Подготовка является ключевым моментом. Антигелевые присадки не повредят ваш двигатель.
Большинство присадок можно добавлять до или после добавления топлива. Если добавить заранее, можно обеспечить хорошее перемешивание.
Антигель MotorKote + Кондиционер заменяет потерянные смазывающие свойства, вытесняет воду из топлива, улучшает сгорание, увеличивает мощность. Не содержит спирта и вредных растворителей, совместим со всеми фильтрами и всей продукцией MotorKote.
Смешивание других зимних присадок, таких как Cetane Boost, присадки к топливу, модификаторы смазывающей способности от нескольких поставщиков, может дублировать элементы, которые не являются необходимыми, или может отрицать или сводить на нет предполагаемую цель друг друга.
ПРОДУКЦИЯ MOTORKOTE СОЗДАНА ДЛЯ ВМЕСТЕ РАБОТЫОптимизатор топлива MotorKote, смазка для верхних цилиндров, повышение цетанового числа, Смазка с низким содержанием серы, редуктор DEF, антигель — все они совместимы друг с другом.
Как предотвратить гелеобразование дизельного топлива
Вождение зимой может быть проблемой. Учитывая скользкие дороги, плохую видимость и экстремальные температуры, нет сомнений, что это самый опасный сезон для вождения. А если вы водите автомобиль с дизельным двигателем, вам также нужно подумать о гелеобразовании топлива. Итак, почему дизельное топливо застывает, когда на улице холодно, и как можно предотвратить эту проблему? Мы объясняем, что вызывает гелеобразование топлива, как этого избежать и что делать, если вы уже начали замечать гелеобразование дизельного топлива.
Что вызывает гелеобразование топлива?
Этот термин говорит сам за себя, поскольку гелеобразование происходит, когда топливо в вашем баке загустевает настолько, что выглядит и ощущается как гель. Это происходит только тогда, когда температура на улице падает ниже 32 градусов по Фаренгейту, хотя чаще всего это происходит при температуре от 10 до 15 градусов или ниже. Гелеобразование происходит из-за того, что дизельное топливо содержит твердый парафин. Этот воск сделан из смеси молекул углеводорода, который является отличным ингредиентом, когда вам нужно улучшить смазку и вязкость топлива.
Однако твердый парафин загустевает при экстремально низких температурах, что приводит к засорению фильтров дизельным топливом. Поскольку топливо не может течь свободно, это делает невозможным вращение двигателя, поскольку топливо и воздух должны соединиться в камере сгорания, чтобы запустить автомобиль. Итак, как узнать, имеете ли вы дело с гелеобразованием топлива в вашем автомобиле? Что ж, если температура ниже нуля и у вашего автомобиля, заправленного дизельным топливом, возникают проблемы с запуском, это, вероятно, связано с загустеванием топлива. К счастью, эту распространенную зимнюю проблему с дизельным топливом можно предотвратить. В частности, есть два основных способа предотвратить возникновение этой проблемы.
Держите автомобиль подальше от холода
Один из лучших способов предотвратить загустевание топлива — следить за тем, чтобы топливо никогда не становилось слишком холодным. Поэтому, если у вас есть отапливаемый гараж или помещение для хранения вашего автомобиля с климат-контролем, это решение будет работать зимой. Вы все еще можете управлять автомобилем в холодную погоду, так как топливо не будет желатинироваться при работающем двигателе.