Предпусковой подогреватель двигателя для дизеля
Дизельное топливо при минусовых температурах имеет свойство загустевать. Такое горючее не просто непригодно для применения, но может навредить автомобилю. Это в дополнение к проблемам с запуском, а если температура опускается до -25°С идею куда-то съездить на своем авто приходится в принципе оставлять.
Кардинально решает проблему предпусковой подогреватель двигателя для дизеля, в задачу которого входит предварительный разогрев до запуска. При наличии качественного прибора и розетки (а он работает от сети 220В), автомобиль будет всегда готов к «дороге» даже в самые холодные зимы.
Одна из наиболее неприятных ситуаций, с которой водитель ежедневно сталкивается зимой — первый запуск авто. Морозным утром, выходя из дома на улицу, первое, что хочется сделать — сесть в салон автомобиля и как можно скорее включить обогреватель.
Но как быть с мотором? Ранее для нагрева двигателя использовали паяльные лампы, но сегодня водители ушли от «дедовских» методов и все чаще стали применять специализированное оборудование.
Нестандартные способы прогрева двигателя зимой
Выгоды применения предпусковых подогревателей:
- снижение нагрузки на мотор в процессе первого запуска, увеличение его эксплуатационного срока;
- продление срока службы аккумуляторного блока;
- экономия на расходе топливных ресурсов;
- быстрый прогрев салона.
Аппараты успешно применяются для автомобилей с дизельным и бензиновым силовым агрегатом. Но наиболее востребованным считается предпусковой подогреватель двигателя для дизеля. Данное топливо подвержено изменению структуры консистенции при пониженном температурном режиме. В процессе похолодания парафин, входящий в составе дизеля, начинает кристаллизироваться, в результате чего жидкость меняет плотность.
ВИДЕО: Бюджетный предпусковой подогреватель
youtube.com/embed/DqGeM7ggTlE»>Разновидности оборудования
Прогрев дизельных моторов осуществляется посредством нагрева одного из 4 элементов:
- жидкости для охладительной системы — тосол или антифриз;
- картерного масла;
- фильтровой системы тонкой очистки;
- топливной трассы.
Подогреватели двигателей для работы могут применять бензин, дизель или электроэнергию. Наиболее дорогостоящие гибридные модификации способны прогревать одновременно двигатель и салон авто. Модели немного проще используются исключительно для одной функции — либо нагрев воздуха в салоне, либо прогрев мотора.
Фото установки пускового подогревателя двигателя легкового автомобиля
Одни вариации функционируют от электросети в 220 В, другие — от аккумулятора, точнее в автономном режиме. Сколько стоит аппарат, полностью зависит от конструктивных особенностей, бренда и других аспектов.
Делаем правильный выбор
На что следует обращать внимание перед покупкой предпускового подогревателя для дизельных двигателей:
- экономичность — прогрев двигателя должен осуществляться за короткий промежуток времени с минимальным расходом топлива и электричества;
- масса и размерные параметры — габариты устройства должны полностью соответствовать пространству под капотом, чтобы агрегат вместился и не утяжелял авто;
- безопасность и производительность.
Данные факторы являются основными критериями подбора наиболее оптимального варианта.
Серии агрегатов
Сегодня на рынок поставляется три основных классификации приборов:
- автономные подогреватели;
- жидкостные;
- электрические.
Чтобы понять, какой из предложенных устройств наиболее подходит для автомобиля, следует рассмотреть подробнее конструктивные особенности и принцип работы каждого.
Автономные предпусковые подогреватели
В данном устройстве дизельное топливо сжигается в камере сгорания, что способствует быстрому разогреву охлаждающей жидкости. Циркуляцию теплоносителя обеспечивает встроенный или дополнительно установленный насос на 12В.
Автономный ПППД
Все модификации работают от дистанционного управления. Такой прибор можно запрограммировать на определенное время включения, выключения, поэтому он считается более удобным. Также приборы предусматривают управление при помощи ДУ пульта или мобильного телефона. Конструкция устройства имеет возможность подключения к системе сигнализации.
Топливная смесь может подаваться из главного бака авто или дополнительного уменьшенного — на 6-10 л. Во втором случае рекомендуется использовать только качественное горючее.
На рынке предлагают автономные предпусковые подогреватели для дизеля следующих немецких марок:
- Вебасто;
- Гидроник.
Webasto TTC (дизель) 5kw 12v
Также на лидирующих позициях оседают отечественные производители:
- ТеплоСтар;
- Планар;
- Прамотроник;
- Бинар.
Бинар-5-Компакт
Данные марки автономных подогревателей уже давно заслужили доверие потребителей, благодаря высокому качеству и долговечности.
Жидкостные предпусковые аппараты
Монтируется устройство как на грузовые, так и легковые авто в моторный отдел. Данные модификации применяют в качестве основных обогревателей моторов и дополнительных подогревателей, которые поддерживают необходимый температурный режим в салоне.
Жидкостный ПППД
Конструкция аппарата представляет собой теплообменник, который крепится к охладительной системе автомобиля. Внутри корпуса имеется горелка, а электричеством прибор питается от бортовой электросети.
Принцип работы обогревательного агрегата заключается в следующем:
- после подачи сигнала закрывается электрическая цепочка, запускается двигатель, который включает топливную помпу;
- происходит перекачка дизтоплива в горелку, в ней осуществляется сгорание топлива;
- подогревается жидкость, находящаяся в охладительном контуре;
- насос перекачивает теплоноситель через автомобильный мотор и радиатор, при достижении +30 запускается встроенный вентилятор, обогревающий салон;
- настройка температурного режима происходит посредством теплового контроллера.
Теплостар 14ТС10
Время работы, необходимое для достижения температуры в двигателе +70°С, зависит от погодных условий, мощности аппарата и марки авто. В среднем интервал прогрева составляет 30-60 мин.
Электрические предпусковые подогреватели
Электрические модели подключаются к электросети с напряжением в 220 В при помощи дополнительного сетевого кабеля.
Электрический ПППД
Производители выпускают 3 вида моделей:
- встраиваемые;
- накладные;
- внешние.
Первый вариант монтируется в блок цилиндров без применения заглушки. На момент работы агрегата от сети начинает подогреваться спираль, от которой теплоэнергия поступает к блоку и тосолу.
В данной конструкции отсутствует насосная система, циркуляция теплоносителя осуществляется естественным образом, что увеличивает время на разогрев авто.
Главное преимущество — низкая стоимость. Недостаток — необходимость подключения к розетке с напряжением 220 В. Накладные приборы не требуют установки в штатную охладительную систему, поэтому их часто применяют, когда еще действует гарантия на авто.
Наиболее востребованные модели — от швейцарской компании Calix и норвежского производителя Defa. Что касается отечественных марок, то здесь следует выделить бренд Спутник и Северс, где действует критерий “цена-качество”.
Подогрев топлива
В качестве обогревающего прибора для дизельного топлива применяются аккумуляторные модификации. Они исключают вероятность образования кристаллов в горючем.
Приборы для данной задачи выпускается двух классов:
- предпускового;
- маршевого.
Второй вариант предполагает работу в процессе езды. Ленточные аппараты хороши тем, что они не требуют соблюдения определенной схемы при установке, их достаточно наложить на открытую область топливной магистрали.
Улучшенной интенсивностью обладают проточные аппараты, но данные модели монтируют возле фильтровой системы тонкой очистки врезным методом.
ВИДЕО: Системы подогрева двигателя зимой – какая из них лучше?
youtube.com/embed/wtDHU9wcV_8″>предпусковой и жидкостной (проточный) подогрев солярки, как сделать и установить своими руками
Одно из свойств дизельного топлива, которое важно учитывать при эксплуатации — чувствительность к отрицательным температурным воздействиям. При замерзании парафин кристаллизуется, дизель сгущается, теряет текучесть, что делает его нормальное циркулирование по топливной системе невозможным. Рассмотрим, какие устройства применяются для борьбы с этим явлением, чем они отличаются и возможна ли установка подогревателя без обращения к автомастерам.
Что такое обогреватель дизельного топлива
Это электронное устройство, функция которого сводится к устранению и препятствованию кристаллизации парафина в дизельном топливе. Есть два основных типа подогревателей — предпусковые и проточные. Предпусковые подогреватели получают питание от аккумулятора, проточные от генератора, поскольку их работа осуществляется уже после запуска двигателя. Чаще всего, в легковых дизельных автомобилях используются аккумуляторы с напряжением в 12v, на грузовых и профильной технике 24v. Аккумулятор определяет напряжение во всей сети, соответственно, при выборе устройства обогрева нужно обратить внимание, для какого типа сети оно предназначено. Мощность систем нагрева для первых составляет от 15 до 150 Вт, для вторых — от 25 до 275 Вт.
Предпусковые подогреватели двигателя для дизеля
Основное предназначений предпусковых обогревателей — осуществление возможности запуска двигателя при отрицательной температуре. Несмотря на то что АЗС в зимний период должны использовать дизельное топливо зимнего типа, состав которого не позволяет ему густеть при минусовой температуре, полагаться на добросовестность всех заправочных станций очень смело. Каждый владелец дизельного агрегата так или иначе сталкивался с проблемой старта в мороз. При использовании необходимых элементов обогрева, становится возможным запуск двигателя при температуре, достигающей -40° и ниже. Выделяется три типа предпусковых подогревателей: бандажный подогреватель, подогреватель ленточного типа и подогреватель топливозаборника.
Бандажный
Обогреватель бандажного типа на топливном фильтре
Наиболее уязвимым для отрицательных температур участком топливной системы является фильтр тонкой очистки. Кристаллы парафина закупоривают поры фильтра и циркуляция топлива становится невозможной. Для борьбы с этим явлением применяется обогреватель бандажного типа, который накладывается на топливный фильтр, подключается к аккумулятору автомобиля, включается нажатием кнопки из салона, работает 3–5 минут и автоматически выключается. После обогрева двигатель способен комфортно запускаться при отрицательных температурах.
Подогреватель ленточного типа
Обогреватель ленточного типа
Преимущество ленточного обогревателя — гибкость. Помимо обогрева фильтра, возможен обогрев сопутствующих участков топливопровода. Хотя ленточный обогреватель не настолько эффективен, как другие методы обогрева, благодаря его использованию возможен обогрев труднодоступных участков топливопровода, например, от топливного бака до фильтра-сепаратора и далее, до фильтра тонкой очистки. Ленточный обогреватель также характеризуется простотой установки.
Прогрев топливозаборника
Насадка топливозаборника
Данный тип обогрева устанавливается в виде насадки на топливозаборник, ввиду этого топливо поступает в фильтры уже нагретым до необходимой температуры. Остатки, которые могли уже кристаллизоваться в фильтрах при смешивании с прогретым топливом возвращаются к текучему состоянию. Подогреватель этого типа совмещает в себе функции предпускового и проточного обогревателя, то есть помимо обогрева перед запуском, обеспечивает прогрев.
Проточные
Функция проточных обогревателей — поддержка необходимой температуры топлива в движении, для обеспечения нормальной работы двигателя. Есть два способа проточного обогрева — электронный и жидкостный. К электронным можно отнести гибкий ленточный обогрев, который ранее рассматривался так же, как предпусковой. Лента обогрева, обёрнутая вокруг ключевых участков топливопровода, обеспечивает проточный обогрев во время езды. Также применяются проточные обогреватели, которые, как правило, размещаются перед фильтром тонкой очистки и запитываются от генератора автомобиля.
Электронный проточный обогреватель
Проточный обогрев возможно осуществить с помощью взаимодействия с охлаждающей системой автомобиля. Температура антифриза, циркулирующего по системе охлаждения работающего двигателя способна нагреть топливо до необходимой температуры.
Установка устройства для подогрева своими руками
Бандажный обогреватель фильтра вполне возможно установить собственными руками. Если рассматривать фирменные устройства, с ними в комплекте идут подробные инструкции по установке, в которых учитывается специфика конкретных моделей. Мы рассмотрим более «кустарный» вариант установки.
Фильтр оборачивается нагревательным элементом, поверх которого располагается теплоудерживающий материал. Далее, обогреватель подключается в сеть автомобиля согласно следующей схеме:
Схема подключения бандажного обогревателя
Выключатель в салоне размещается произвольно, провода можно разместить вдоль любой штатной магистрали проводки.
Видео: установка бандажного обогревателя
В отличие от кустарных методов борьбы с замерзанием дизеля, таких как добавление бензина или керосина, а также различного рода присадок, рассмотренные выше методы не имеют отрицательного влияния на срок службы компонентов топливной системы и самого двигателя. Также использование обогревателей топлива не позволит погодным условиям застать вас врасплох — ваш автомобиль будет готов к запуску при любых температурах без предварительной подготовки.
- Автор: Виталий Сидоренко
- Распечатать
Приветствую! Виталий, 24 года. Место жительства: Новороссийск, Краснодарский край.
Оцените статью:
(0 голосов, среднее: 0 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Предпусковые подогреватели
обеспечивают надежный запуск двигателя в холодную погоду
Департамент транспорта штата Орегон/Flickr
Предпусковые подогреватели дизельных двигателей могут помочь обеспечить надежный запуск двигателя в холодных погодных условиях, одновременно уменьшая износ двигателя, предотвращая обращения в сервисную службу и повышая удовлетворенность водителей.
Преимуществом является то, что эти компактные устройства работают сразу от аккумуляторов грузовика, что устраняет необходимость в установке инфраструктуры, позволяющей подключать электрические обогреватели к электросети.
Компания Dean Foods Co. использует нагреватели охлаждающей жидкости Eberspaecher на всех своих тракторах в северной части Соединенных Штатов, — сказал Марвин Псалмонд, старший директор по эксплуатации автопарка.
Переход к предварительному прогреву начался в 2010 году, когда страну охватили правила, запрещающие холостой ход, и тогда он ввел трехминутный предел холостого хода.
Автопарк также хотел повысить безопасность и сделать водителей счастливыми, сказал Псалмонд, добавив, что водители ценят возможность садиться в транспортные средства, которые прогреваются и могут быть быстро очищены ото льда.
Предпусковые подогреватели двигателя, такие как Eberspaecher Hydronic S3, предназначены для обеспечения надежного запуска двигателя в холодную погоду. (Eberspaecher)
Ему ясно, что предварительный прогрев двигателя устранил множество обращений в сервисную службу, потому что даже с сегодняшними системами впрыска и маслами с меньшей вязкостью по-прежнему трудно запустить дизель в минусовые морозы.
«Раньше мы использовали блочные обогреватели, но обнаружили, что они ограничивают вас в том, где вы можете припарковать грузовик, и вам нужно заставить водителя подключить его», — сказал Псалмонд. «В одном месте установка кабелей и сцепных стоек была затруднительна из-за наличия разрешений, поэтому они искали другое решение».
Компания Dean Foods со штаб-квартирой в Далласе занимает 16-е место в списке 100 крупнейших частных перевозчиков Северной Америки в списке Transport Topics.
Чем меньше грузовик простаивает, особенно сразу после холодного пуска, тем меньше проблем будет у автопарка, сказал Джон Кервин, директор по управлению проектами Fraley & Schilling Inc.
Предпусковые подогреватели можно запрограммировать на автоматический запуск в определенное время в разные дни. (Вебасто)
Перевозчик из Рашвилля, штат Индиана, использует нагреватели охлаждающей жидкости Webasto, которые включаются за 60-90 минут до отправления грузовиков, сказал Кервин.
В автопарке также установлены обогреватели спальных мест, так что только спальное место можно обогревать ночью, когда это необходимо для экономии топлива.
Первоначальные цели, по словам Кервина, заключались в снижении расхода топлива при работе двигателя на холостом ходу для обогрева кабины и в более быстром прогреве двигателя, поскольку это значительно снижает количество твердых частиц, попадающих в сажевый фильтр.
Кервин уверен, что такой подход позволил сократить расходы на техническое обслуживание систем выбросов, включая датчики. Хотя он не может указать конкретную сумму этих сбережений, он уверен, что «это большая цифра».
С обогревателями «Водители могут сесть в машину, когда на улице 15 градусов, запустить двигатель в обычном режиме и сразу же разморозить стекла и прогреть кабину», — сказал Кервин. «Двигатель быстро достигает рабочей температуры, и они почти сразу могут выехать на дорогу».
Кроме того, пониженная вязкость масла из-за тепла означает лучшую начальную смазку, что приводит к уменьшению износа двигателя, сказал он.
Положительным побочным эффектом предварительного прогрева дизельных двигателей грузовых автомобилей после 2007 г. является повышение надежности и срока службы дизельных сажевых фильтров.
Дуэйн Братволд, менеджер по продажам компании Webasto в западной части США, , производителя охлаждающей жидкости на дизельном топливе и подогревателей кабины, сказал, что исследовал влияние холодного пуска на сажевые фильтры. Он обнаружил, что запуск и работа двигателя в холодную погоду означает как более грязный выхлоп, так и сажевый фильтр, который недостаточно прогрелся, чтобы выполнять свою работу. Копоть не сгорает, а накапливается, что быстро может привести к выходу агрегата из строя.
Лабораторные испытания показали, что холодный запуск при 40 градусах по Фаренгейту привел к увеличению содержания твердых частиц на 66% по сравнению с запуском при 155 градусах. Даже при 75 градусах содержание твердых частиц было снижено на 27% за счет предварительного нагрева двигателя до той же температуры.
Поставщики нагревателей охлаждающей жидкости также предлагают бункерные нагреватели. Некоторые автопарки используют их для обогрева спального места на ночь, оставляя предварительный прогрев двигателя до утра. (Эберспехер)
Работа двигателя на холостом ходу всю ночь для обогрева расточительна, увеличивает время работы и, как следствие, сокращает гарантийный срок, сказал Джон Деннехи, вице-президент по маркетингу и коммуникациям Eberspaecher.
Установки Eberspaecher могут быть установлены компанией ThermoKing, а также OEM-производителями и независимыми дилерами на всей территории США, сказал он.
Подогреватель охлаждающей жидкости встроен в систему охлаждения по аналогии с Webasto. Хотя в некоторых автопарках отопители охлаждающей жидкости сочетаются с отопителями воздуха кабины, их можно легко использовать для обогрева кабины, запустив вентилятор отопителя, который может автоматически включаться через реле при включении агрегата.
С правильным агрегатом 15-литровый двигатель можно прогреть почти до рабочей температуры за 45-65 минут, в зависимости от температуры наружного воздуха, сказал Деннехи.
Производители двигателей также поддерживают предварительный нагрев.
Как International Trucks, подразделение Navistar Inc., так и Volvo Trucks имеют стандарты, настоятельно рекомендующие или даже требующие предварительного прогрева перед запуском холодного дизельного двигателя для облегчения запуска и сохранения двигателя.
Volvo предлагает воздушный подогреватель и несколько других опций. Все грузовики Volvo также имеют сложный режим холодного запуска, запрограммированный в модуле управления двигателем.
Джим Нахтман, менеджер по дорожным продуктам в Navistar, , сказал, что международные грузовики компании требуют подогрева масляного поддона до 10 градусов по Фаренгейту и предлагают установленный на заводе 300-ваттный нагреватель поддона. При минус 10 градусах требуется теплоноситель или подогрев блока. Они рекомендуются, несмотря на то, что запуск двигателей Navistar A26 был улучшен за счет улучшенной системы впрыска и большей компрессии в цилиндрах.
Производитель двигателей Detroit, подразделение Daimler Trucks North America, рекомендует блочные или поддонные нагреватели для температур ниже минус 4 градусов по Фаренгейту, сказал Грег Бразиунас, менеджер по системам масла и охлаждающей жидкости в DTNA.
Блочные и поддонные нагреватели могут помочь прогреть двигатель перед его запуском, облегчая запуск в экстремально холодных условиях. Это также предварительно нагревает моторное масло и компоненты и помогает свести к минимуму возможный износ.
Бразиунас добавил, что это устраняет необходимость работы на холостом ходу в холодном состоянии, что увеличивает интервалы замены масла и снижает расход топлива.
Несколько нефтяных компаний пришли к выводу, что нагрев способствует смазке.
Нагрев и циркуляция охлаждающей жидкости через блок двигателя перед запуском прогревает блок и внутренние детали двигателя. Это означает, что двигатель и масло достигают рабочей температуры намного быстрее, чем после холодного запуска, сказал Брайан Хамфри, технический представитель Petro-Canada Lubricants.
«Несмотря на то, что трудно количественно оценить, насколько выгоден предварительный прогрев двигателя, он, безусловно, улучшит общий срок службы при работе в постоянно холодном климате», — сказал он.
Майкл Веддинг, менеджер и старший инженер по применению в Valvoline, сказал, что вязкость масла увеличивается почти экспоненциально при понижении температуры.
Джейсон Хед, инженер по применению в Valvoline, сказал, что одной из самых больших проблем является прокачка масла от поддона в нижней части двигателя до чувствительной шестерни клапана наверху в сильный мороз.
Кервин из Fraley & Schilling и Псалмонд из Dean Foods заявили, что обучение обращению с нагревателями имеет важное значение для водителей и техников.
Подогреватели следует включать каждый раз, когда трактор заезжает на профилактическое обслуживание, зимой и летом, чтобы удалить старое топливо и убедиться, что свечи зажигания работают.
Псалмонд дал совет: при программировании таймеров обязательно укажите часовой пояс, в котором находится магазин.
Джош Лупу, директор по маркетингу Webasto, сказал, что блоки компании для грузовиков класса 8 оснащены таймером, который позволяет компаниям программировать до четырех автоматических рабочих периодов каждую неделю. Продукты оснащены термостатом, который включает и выключает устройство в диапазоне 150 градусов по Фаренгейту, что несколько ниже нормальной рабочей температуры. По словам Лупу, это необходимо для минимизации расхода топлива за счет предотвращения открытия термостата системы охлаждения и отвода тепла через радиатор во время предварительного нагрева.
В агрегатах есть штифт накаливания, который воспламеняет топливо, и насос, обеспечивающий распыление, но важно предотвратить загустевание топлива в холодном климате путем нагревания топливного бака. Обслуживание доступно примерно у 10 000 дилеров с сертифицированными техническими специалистами, и предоставляются инструкции, чтобы автопарки с большими магазинами могли устанавливать свои собственные нагреватели, сказал Лупу.
«Зимнее дизельное топливо» (состав
особенно для зимнего использования) не гарантирует ровной работы двигателя.
Зимний дизель Как только топливный фильтр
засорился, быстро решить проблему может только подача тепла. К
подогрев, двигатель защищен Дизель-Терм подогреватель топлива предлагает эффективное и выше все остальное, постоянное решение этой проблемы. Дизель-Терм предотвращает засорение пор фильтров при очень низких
температуры путем подогрева топлива с помощью Дизель-Терм — подогреватель фильтра
Какой Версия Diesel-Therm подходит для моего автомобиля? Должный к огромному количеству транспортных средств или двигателей на рынке, это почти невозможно сделать утверждение для конкретного типа. |