Как правильно глушить двигатель автомобиля: несколько полезных советов
Сохранить статью:
В статье рассказывается:
- Как глушить двигатель автомобиля согласно инструкции
- Как глушить дизельный двигатель
- Какие ошибки во время остановки двигателя являются самыми распространенными
- Какие есть варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки
Автолюбители редко задумываются о том, как правильно заглушить двигатель автомобиля. Скорее их волнует, как его быстро запустить. Что может быть нового в глушении двигателя? Подъехал к конечной точке движения и просто вынул ключи из замка зажигания. И мало кто знает, что столь распространенный метод способен не только снизить рабочий ресурс двигателя, но и совсем вывести мотор из строя.
Как правильно глушить двигатель автомобиля: инструкция
Чтобы коробка сцепления и силовой агрегат не получили повреждения, достаточно воспользоваться данным алгоритмом, сохраняя последовательность действий:
-
Найти разрешенное место для парковки и остановиться, выровняв перед этим машину.
-
Обратить внимание на положение рукоятки (селектора) передач. На механической КПП перевести в нейтрал; на автоматической КПП – в нейтрал (N) или паркинг (P).
-
Поставить автомобиль на ручной тормоз (поднять ручку до упора).
-
Выключить фары: ближний свет или габаритные огни.
-
Выдержать паузу в 30-60 секунд.
-
И только после этого перевести ключ из положения 2 в положение 1, а затем вытащить его из замка зажигания. Если автомобиль запускается кнопкой, то правильно останавливать его надо с помощью аналогичного действия: нажать кнопку.
-
Добиться срабатывания рулевого замка, поворачивая руль в любую сторону.
-
Включить систему охранной сигнализации.
Фото: Shutterstock
За пару минут до предполагаемой остановки необходимо выключить все приборы, работающие на электричестве: вентилятор печки, кондиционер, все обогреватели – зеркал, стекла, сидений. Зимой в морозные дни за пять минут до того, как заглушить мотор, правильно будет включить обдув лобового стекла на минимальной температуре. Это поможет избежать его обледенения внутри автомобиля за время стоянки.
Все эти действия направлены на продление срока эксплуатации вашего «железного друга».
«Умная» электроника на борту современного автомобиля способна предусмотреть все форс-мажорные ситуации, связанные с резкой остановкой мотора, что положительно отразилось на увеличении срока его эксплуатации. Правильно запрограммированная система охлаждения не допустит перегрева даже при отключении энергосистемы. Инженеры не обошли вниманием и систему продувки камер сгорания, добившись двойного образования искры за один ход поршня.
Полезные материалы по финансам и шопингу
- Как зарабатывать на карте рассрочки
- Чек-лист подготовки к отпуску
- 24 идеи необычных подарков для близкого человека
- Как банки обманывают при выдаче кредитных кар
Скачать подборку
Произошла доработка и дизельных силовых агрегатов, но с поправкой на вид топлива. Искра в них не образуется, но освободить камеры сгорания от лишней солярки поможет работа на холостом ходу в течение некоторого времени перед остановкой движка. Так что заглушить дизельный мотор надо тоже правильно.
Как нужно останавливать двигатель на старых автомобилях
Благодаря технологическому прорыву силовые агрегаты современных автомобилей защищены от возможных негативных последствий при неожиданно быстрой остановке. А как быть со старыми машинами, которые были выпущены еще в прошлом веке и до сих пор находятся в эксплуатации?
Неужели для них ничего не изменилось? Даже начинающий автолюбитель уверенно докажет, что это не так, и на протяжении десятилетий моторы большинства иномарок и отечественных моделей постоянно дорабатывались.
На примере наиболее популярных моделей, Опель и ВАЗ, рассмотрим, что изменилось в их движках. Во-первых, добавились гидрокомпенсаторы. Во-вторых, была скорректирована система впрыска топлива в камеры сгорания: карбюратор заменен на моноинжектор и на полный инжектор, в дизельном моторе вместо обычных форсунок впрыска установлены электронные.
Благодаря новому программному обеспечению появилось еще несколько дополнительных датчиков контроля работы двигателя, но срок его эксплуатации по-прежнему ограничен 500000 км пробега, как и 20 лет назад. Большое количество пройденных автомобилем километров требует особого внимания независимо от того, какая коробка передач на нем установлена.
Речь идет о неизбежном со временем механическом износе узлов и деталей. Здесь уже многое зависит от владельца, насколько правильно и бережно он относится к своему автомобилю при езде по сложной трассе и в тяжелых погодных условиях. В любом случае нелишним будет регулярно давать мотору отдыхать после длительного пробега, запуская его на 2-3 минуты в холостом режиме.
Как правильно заглушить дизельный двигатель автомобиля
Бензиновые и дизельные моторы отличаются способами глушения, причем кардинально. Для остановки первых достаточно повернуть ключ в замке зажигания, что и делают все водители. А вот с дизелем все иначе.
Правильно остановить работу двигателя означает прекратить подачу топлива. Заглушить дизель легковушки можно по аналогии с бензиновым – повернуть до конца ключ в замке зажигания. Срабатывает электрический клапан, и в мотор перестает поступать солярка.
С грузовиками, тракторами и автобусами все немного иначе. Там на специальном рычаге есть кнопка, которую надо нажать. Иногда она находится прямо в полу, рядом с педалями управления либо на приборной доске. Удерживая кнопку в нажатом положении, необходимо дождаться блокировки подачи топлива. После этого можно глушить двигатель.
Опытные водители советуют: если неожиданно возникла необходимость сбавить скорость и остановиться, то правильно будет заглушить мотор, не пользуясь педалью сцепления. Это уменьшит нагрузку на двигатель. Метод работает только на грузовиках и автобусах, на других автомобилях с механическим приводом такая остановка силового агрегата может привести к выходу из строя системы питания.
Как правильно глушить дизельный двигатель с турбиной и бензиновый турбомотор
Двигатель с системой турбонаддува категорически не рекомендуется глушить сразу после остановки. Причем это требование обязательно для водителей и дизеля, и автомобиля на бензиновом топливе, независимо от режима эксплуатации ДВС. Невыполнение данного правила ведет к локальным перегревам мотора, сокращает срок эксплуатации турбокомпрессора вплоть до выхода из строя.
Фото: Shutterstock
Турбина сильно разогревается благодаря высокой температуре выхлопных газов, за счет которых она вращается. Когда приходится резко глушить двигатель, турбокомпрессор остается горячим. Подача моторного масла, необходимого для смазки и охлаждения подшипников турбины, при этом полностью прекращается. За счет инерции турбокомпрессор останавливается не сразу, а проворачивает вал еще несколько раз практически «на сухую». Температура и так горячей турбины становится еще выше, что приводит к коксованию остатков масла и повышенному износу механических частей турбонагнетателя.
Подобной проблемы не возникнет, если турбомотор заглушить правильно: не сразу после остановки машины, а дать ему поработать на холостом ходу 1-3 минуты. Температура и мощность струи выхлопных газов резко уменьшатся, соответственно, снизится температура корпуса турбины.
Самые распространенные ошибки во время остановки двигателя
Самое главное правило: нельзя резко заглушить автомобиль во время движения. Быстрая остановка мотора вызывает перегрев агрегата, особенно в месте работы поршней. Металл начинает рассыпаться, что в несколько раз увеличивает скорость износа двигателя. К тому же при резкой остановке мотора отключаются система тормозов и гидроусилитель руля, что при неопытном водителе может спровоцировать ДТП.
Еще одна ошибка – заглушить двигатель в состоянии перегрева сразу после движения. В результате мотор может заклинить, что потребует дорогостоящего ремонта. Если датчик температуры ОЖ сигнализирует о ее превышении, необходимо перевести ручку КПП в нейтральное положение, найти безопасное место для стоянки и после парковки не заглушать двигатель в течение 30 секунд. Это поможет избежать перегрева поршневой группы.
И третья серьезная ошибка – тормозить двигателем, то есть останавливать его на включенной передаче в тех случаях, когда это не является необходимостью.
Огромная нагрузка, приходящаяся в этот момент на все узлы и агрегаты, может не только повредить, но и полностью разрушить мотор.Чтобы не допускать подобных промахов, надо с самого начала вождения запомнить нехитрый способ, как правильно заглушить двигатель автомобиля – не ранее, чем через 10 секунд после полной остановки автотранспортного средства любого типа. Бережное отношение к «железному коню» принесет вам уверенность в его надежности в любой дорожной ситуации.
Варианты защиты двигателя и турбины от перегрева после остановки
Довольно часто автовладельцы задают вопрос о том, почему на заглушенном двигателе продолжает работать вентилятор. Этой же темой интересуются малоопытные владельцы автомобиля с турбодвигателем: «не получается заглушить мотор ключом». Поясняем: производитель современных автомобилей изначально устанавливает штатную защиту от опасного воздействия на узлы и детали силового агрегата.
Например, резко остановив горячий ДВС, водитель может получить следующие проблемы:
- увеличение риска локального перегрева ЦПГ и других элементов двигателя;
- в зимнее время возникновение резкого температурного перепада из-за мороза.
Популярные статьи
Как выбрать сабвуфер в машину
19.12.2022
2354
Сверху вниз, наискосок: чем обезжирить кузов автомобиля перед покраской
15.12.2022
3823
Шик, блеск, красота: как своими руками убрать царапины на машине
9.12.2022
2049
Без ущерба: как уменьшить расход топлива на автомобиле
29. 11.2022
1120
Сколько платят за рекламу на машине
25.11.2022
5351
Подобные температурные всплески, допускающие как перегрев, так и чрезмерное охлаждение, приводят к выходу из строя многих деталей: замены потребуют поршни, кольца, ГБЦ и т. д. Именно поэтому после того, как пришлось заглушить двигатель, вентилятор системы охлаждения продолжает работать еще некоторое время, получая питание от АКБ. Подобное техническое решение правильно и способно снизить возможные риски, возникающие при остановке двигателя.
Владельцам автомобилей с турбонаддувом тоже не стоит беспокоиться. У них стоит устройство, своего рода турботаймер, которое способно автоматически заглушить двигатель с турбиной через определенное время.
Говоря другими словами, мотор сразу не остановится, если вынуть ключ из замка зажигания. Производитель подстраховался на тот случай, если автовладелец забыл поставить автомобиль на холостой ход после пробега. К тому же турботаймер экономит время водителя, позволяя ему сразу выходить из машины и включать охранную сигнализацию, не дожидаясь остывания турбины. Единственный минус для машин с МКПП – необходимость установки ручного тормоза. Зимой при длительной стоянке из-за этого могут подмерзать задние тормозные колодки.
Фото: Shutterstock
Системы защиты у разных производителей варьируются по степени сложности, возможна доработка системы охлаждения и турбокомпрессора. Водителю желательно на это особо не рассчитывать, а выработать полезную привычку не заглушать мотор сразу после остановки.
За актуальными акциями по Карте рассрочки «Халва», которые помогут выгодно приобрести бытовую технику, можно следить здесь.
Кто-то считает, что знать, как правильно заглушить двигатель автомобиля, не так важно, подобные рекомендации никак не влияют на сохранность авто. Возможно, за короткий срок кардинальных изменений с агрегатом не произойдет. Но если говорить о длительной перспективе, то тут дело совершенно другое.
Скорее всего, вы не хотите раньше времени узнать, где находится СТО и что такое капитальный ремонт двигателя с соответствующими финансовыми затратами. А намерены как можно дольше оставаться за рулем авто, наслаждаясь комфортной ездой. Тогда прислушайтесь к этим советам. Ведь их не так сложно выполнять.
Как правильно глушить двигатель автомобиля: мнения автовладельцев
-
«Если не обращать внимания на работающий кондиционер, то, как я понял, заглушить двигатель можно сразу. И неважно, какая была скорость – 140 или 5 км/ч. При маленькой скорости двигатель даже сильнее нагревается, так как нет встречного потока воздуха. После заглушки топливная смесь не подается и не воспламеняется, поэтому движок перестает греться, а спокойно остывает до температуры окружающей среды. Очень правильно для узлов и механизмов, собранных из материалов с разными коэффициентами температурного расширения».
-
«От друзей слышал, что надо не обычный мотор специально остужать, а турбину, потому как при резкой остановке на ней начинает масло гореть. Правильно и двухтактные двигатели воздушного охлаждения на холостом ходу остужать (с водным охлаждением смысла нет). У меня получается выключать где-то секунд через 10. Пока остановишься, пока ремень отстегнешь, повесишь его правильно, пока автомобиль на ручник поставишь, выключишь свет, вентилятор, так и до двигателя очередь доходит. На все про все несколько секунд как раз и трачу».
-
«В городе глушу дизель как получится, могу и сразу. Если по трассе шел и сразу на обочину встал, то правильно минуту дать поработать мотору. Если на парковку заехал, разницы нет. Пока место найдешь, пока встанешь, движок и так почти на холостых работает, турбина остывает, можно сразу заглушить, как припарковался. Гоняю на третьем дизеле – полет нормальный, с таймерами и прочими прибабахами не заморачиваюсь».
-
«Правильно, минута нужна и на разогрев, и на охлаждение дизеля и турбины. Но на парковке можно не переживать, пока встанешь, движок и так остынет, можно сразу заглушить».
-
«Человек же тоже не может мгновенно остановиться после бега, так и для автомобиля, наверное, неправильно двигатель сразу заглушить. Думаю, что 10-30 секунд холостого хода достаточно будет перед тем, как совсем остановить».
-
«Если вентилятор нормально работает, то в обычных условиях двигатель можно спокойно заглушить. Не будет ни проблем, ни последствий. А вот если сработал датчик высокой температуры ОЖ, то по инструкции сразу заглушить двигатель нельзя. Надо встать у обочины, поднять капот и при работающем вентиляторе прогнать мотор на холостом ходу до отключения аварийной сигнализации (если только причина в банальном перегреве, а не в разгерметизации системы охлаждения с выбросом ОЖ). Подобное требование объясняется просто: при заглушенном моторе помпа не работает, ОЖ перестает циркулировать и отводить тепло от перегретых зон, что может привести к местному короблению ГБЦ с вытекающими, в прямом смысле, последствиями».
Холостой ход двигателей большегрузов на АЗС как необходимость
Содержание
- Почему водители не глушат фуры на АЗС?
- Расход топлива
- Охлаждение узлов после активного использования
- Отечественные реалии
- Специфика работы воздушных тормозов
- Особенности конструкции грузовых дизельных двигателей
- Как поступают в Европе?
Довольно часто на автозаправочных станциях можно увидеть, что водители грузовых автомобилей не глушат двигатели, оставляя их заведенными, даже когда идут в кассу оплачивать топливо. Многим интересно, по какой причине двигатель оставляют запущенным, и сколько потребляет режим холостого хода двигателя большегруза.
youtube.com/embed/AMpnfdt6-Ww?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>Почему водители не глушат фуры на АЗС?
Существуют разные причины, по которым дальнобойщики оставляют моторы своих автомобилей заведенными во время заправки.
Расход топлива
Одной из причин, почему многие дизельные автомобили не глушатся во время кратковременной остановки, является то, что для запуска двигателя им требуется значительно больше топлива, чем для работы на холостом ходу в течение нескольких минут.
У водителей фур есть несколько весомых причин не глушить двигатель на заправкеУ современных грузовых автомобилей совсем другая система впрыска и запуска, что исключает необходимость оставлять мотор запущенным.
Охлаждение узлов после активного использования
Грузовик, совершив длительную поездку, нельзя глушить. Его всегда оставляют поработать некоторое время в холостом режиме. Это позволяет избежать ускоренного износа подшипников турбокомпрессора.
Если авто не новое, то появляется еще одна причина не глушить моторСовременных авто это не касается. Усовершенствованная конструкция грузовых автомобилей устроена так, что охлаждение теплонагруженных узлов происходит еще до момента остановки на автозаправочном комплексе. В условиях города это происходит за счет простоев в пробках и на светофорах.
Отечественные реалии
Так как в России не так уж много современных грузовых автомобилей, можно часто наблюдать картину, когда двигатель большегруза оставляют запущенным на АЗС. Для наших водителей обе причины, по которым мотор не стоит глушить, все еще актуальны.
Кроме того, есть и другие обстоятельства, которые можно привести в качестве аргумента, почему не стоит выключать двигатель при кратковременной остановке.
Специфика работы воздушных тормозов
В грузовых автомобилях тормозная система обладает своими особенностями. Механизмы приводятся в действие не жидкостью, а воздухом, накопленным в специальных ресиверах под большим давлением.
Еще одна причина — это специфика работы воздушных фильтровЕсли заглушить двигатель, компрессоры перестанут работать. Для продолжения движения водителю после повторного запуска мотора придется подождать некоторое время, чтобы воздушные тормоза были работоспособными.
Особенности конструкции грузовых дизельных двигателей
Если на большегруз установлен силовой агрегат, имеющий устаревшую конструкцию, его также не рекомендуется краткосрочно глушить после интенсивного использования. Это позволяет избежать натяжения гильз и возникновения деформаций в головке блока цилиндров.
В нашей стране основной проблемой является медленное обновление автопарка компанийСовременные дизельные силовые агрегаты лишены подобных конструктивных недостатков, однако многие водители действуют по привычке, хотя в этом больше нет никакой необходимости.
Как поступают в Европе?
На территории Евросоюза действуют строгие экологические нормы, которые предъявляются абсолютно ко всем видам транспорта. Особенно это касается грузовой и дизельной автомобильной техники. Уже несколько лет ведется борьба с машинами, которые не отвечают самым высоким экологическим стандартам. Их не пускают в крупные города, запрещают заезжать в центр крупных населенных пунктов.
В Евросоюзе стараются чаще обновлять автопаркПо этой причине на дорогах Европы постоянно обновляется грузовой автомобильный парк компаний. Кроме того, нормами действующего законодательства Европейского Союза запрещено, чтобы автомобиль во время стоянки работал на холостом ходу.
Это может привести к тому, что на водителя будут наложены существенные штрафные санкции и материальное взыскание.
На территории Российской Федерации также действуют нормы, которые запрещают оставлять двигатель запущенным во время заправки транспорта. Это прописано в «Правилах противопожарного режима в Российской Федерации». Однако многие дальнобойщики не придерживаются таких требований.
Поэтому режим холостого хода двигателя грузовиков во время остановок и заправок топливом может приносить как пользу, так и вред автомобилю. Это обязательно необходимо учитывать и принимать во внимание, чтобы не нарушать установленные правила и не вредить собственной грузовой технике, максимально продлевая срок ее эксплуатации.
Как вам статья?
Сергей
Возможно мы знаем ответ
Задать вопрос
Беглый Дизель — Что это такое? И как это остановить.
Кошмар владельцев дизелей. Убегающий дизель. Это именно то, как это звучит. Дизельный двигатель, который просто не остановится. Вызывает множество проблем, таких как ущерб, травмы или что-то похуже.
Я надеюсь, что это поможет обучить кого-то, кто находится на рынке для дизельного двигателя или в настоящее время имеет автомобиль с дизельным двигателем. Это определенно не предназначено для того, чтобы обескуражить нынешних или будущих владельцев дизельных двигателей. Я намерен помочь тем, кто может столкнуться с этим редким, но возможным явлением.
Прежде чем я начну, я хочу кое-что подчеркнуть. Не цените свой грузовик или автомобиль выше собственной жизни или безопасности. Я знаю, что это тяжело слышать, и я даже съеживаюсь, когда пишу это. Но вы всегда можете отремонтировать/заменить автомобиль. (Плачь — это нормально, просто не позволяйте слезам заливать ваш телефон.)
Прежде всего, давайте начнем с изучения основ дизельного двигателя.
Дизельный двигатель работает не так, как бензиновый/бензиновый двигатель (представьте себе). В бензиновом двигателе для воспламенения топливно-воздушной смеси используется свеча зажигания. В то время как дизель использует воспламенение от сжатия и постоянно подогреваемые свечи накаливания. В дизеле воздушно-топливная смесь происходит в камере сгорания, а не в портах, как в газовом двигателе. Дизельное топливо впрыскивается в цилиндр, когда поршень приближается к верхней мертвой точке (ВМТ). Стандартный газовый двигатель обычно имеет степень сжатия 8-12:1. Большинство дизелей имеют степень сжатия от 17 до 23:1. С самого начала у дизелей был непосредственный впрыск, и они не используют бабочек для управления потоком воздуха. Вместо этого они дросселируют топливо, поступающее в цилиндры, оставляя впуск практически без препятствий. Это вызовет проблемы, о которых я расскажу позже.
Теперь мы можем перейти к тому, что такое неуправляемый дизель, так как мы обсудили основы.
Впускная заслонка — это заслонка, которая ограничивает поток воздуха и, следовательно, топливо, поступающее в бензиновый двигатель. Дизели не используют эту деталь таким же образом, если она у них есть. Грузовик UPS с неисправным дизельным двигателем.Неисправность дизеля раньше была относительно частым явлением. Но теперь, когда времена изменились, это редкость для современных дизелей. Большинство электронных модулей управления (ECM) могут более точно дозировать топливо, а датчики предупреждают ECM и позволяют ему предотвращать подобные вещи. Но во всем есть исключения, и части выходят из строя.
Теперь, что вызывает разгон дизеля? Ну, это много факторов. Насосы, которые заедают и дозируют слишком много топлива, неисправность сальника в двигателе с турбонаддувом, переполнение картера, сломанные/поврежденные внутренние топливные трубы, неправильно собранные или неисправные топливные тяги и даже двухтопливные двигатели, использующие баллонный газ (например, пропан), или находятся в среде, насыщенной парами воздуха. Но чаще всего возраст и износ или испарения являются общей причиной.
Неуправляемый дизель наиболее заметен в транспортных средствах, которые используются постоянно, плохо обслуживаются и почти всегда работают, например, несчастный грузовик UPS выше. Но возраст и небрежность, по-видимому, являются наиболее распространенной причиной разгона дизельного топлива, за одним исключением, которое может повлиять на новые и старые дизели. Поскольку дизельный двигатель измеряет топливо, а не воздух, поток воздуха остается полностью неограниченным. Таким образом, если углеводороды, такие как дизельное топливо, бензин, пропан или другие пары в воздухе, которые находятся в правильной концентрации, могут заставить двигатель работать неконтролируемо до его гибели. Иногда автомобиль загорается из-за сильной жары. Так что, если вы собираетесь позволить ему умереть, уходите как можно дальше.
Другой причиной неуправляемой работы двигателя является износ и небрежное обращение. По мере износа поршневых колец они пропускают незначительное количество масла в камеру сгорания, как и в большинстве двигателей внутреннего сгорания. Но если износ доходит до нужного уровня, а дизель достаточно прогревается, масло начинает испаряться в картере и течет через поршневые кольца. Попадая в цилиндр и камеру сгорания, испаряющееся масло действует как дизельное топливо и воспламеняется при экстремальном сжатии. Как только это произойдет, двигатель будет работать до тех пор, пока не закончится масло и/или он не взорвется, в зависимости от того, что наступит раньше.
Страница брошюры Ford 6.0L Power Stroke Diesel.Теперь, прежде чем я углублюсь в это, я снова подчеркну. НЕ цените автомобиль выше себя и других. И если вы собираетесь попытаться остановить это, будьте очень, ОЧЕНЬ осторожны. Если вы думаете, что не можете или слишком боитесь, даже не пытайтесь. Это того не стоит.
Итак, мы подошли к вопросу о том, как остановить разгоняющийся дизель?
Ну, теперь я знаю, о чем вы думаете, «просто выключите зажигание». Это не сработает, так как дизель имеет неограниченный поток воздуха и использует воспламенение от сжатия. Это оставляет очень мало вариантов для работы.
Единственный возможный способ остановить двигатель — заглушить его, и это можно сделать одним из многих способов.
Вы можете использовать огнетушитель CO2, чтобы потушить двигатель. Это самый простой и один из самых безопасных вариантов, но он требует, чтобы вы добрались до входа, что может быть непросто. Вы также можете физически прикрыть воздухозаборник, будь то корпус дроссельной заслонки или турбонаддув, если он есть в автомобиле, до которого легко добраться. Теперь вы должны попытаться попробовать корпус дроссельной заслонки, но в мгновение ока турбо все равно сделает свою работу. Просто надоест эта турбина. Он крутится со скоростью 10 тысяч оборотов в минуту и поедает конечности, как блендер. Если вы можете избежать этого, я бы рекомендовал сделать это.
Третий вариант применяется только к автомобилям со стандартной (механической) коробкой передач. Это остановит двигатель с лучшими и самыми безопасными результатами. При снижении скорости или при остановке, что предпочтительнее, переключитесь на высшую передачу и нажмите на педаль тормоза с относительно большим усилием и, если возможно, включите стояночный тормоз. Медленно отпустите сцепление и дайте ему схватиться за маховик. Двигатель должен заглохнуть и заглохнуть. Этот метод может работать, в зависимости от состояния вашего автомобиля и от того, не скользит ли сцепление.
После остановки двигателя НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ не запускайте его снова. Даже после небольшого или легкого побега. Просто все начнется заново. Вызовите эвакуатор и при необходимости уберите автомобиль с полосы движения. Также не садитесь в транспортное средство, на случай, если жара вызовет пожар.
Теперь вы знаете, что такое разгон дизеля, его причины и как его остановить. Конечно, факторов слишком много, чтобы охватить все. И каждая ситуация уникальна. Но знание — сила, и знание того, как предотвратить и справиться с неконтролируемым дизельным двигателем, может спасти жизни и, возможно, вашу гордость и радость.
Спасибо за прочтение. Это также моя вторая статья, так что не стесняйтесь конструктивно ее критиковать. И ваши мысли всегда приветствуются.
#сообщение в блоге
youtube.com https://www.youtube.com/watch?v=rLzf3ItkbOE
Этот контент был первоначально опубликован пользователем Car Throttle на нашей платформе сообщества и не был заказан или создан редакцией CT.
Блог — Предотвращение разгона двигателя
Меню
Счет
нефть и газ
Опубликовано в: Безопасность дизельных двигателей, Видео
Автор: AMOT Staff
Еще от этого автора
При работе в опасной среде разгон дизеля является опасным состоянием, которое может иметь фатальные последствия. Разгон двигателя происходит, когда пары углеводородов попадают в воздухозаборник дизельного двигателя и становятся его неконтролируемым источником топлива. Когда это происходит, скорость двигателя больше не контролируется регулятором, в результате чего скорость выходит из-под контроля. Если его не остановить, двигатель может получить непоправимый ущерб или, что еще хуже, воспламенить пары и взорваться. Наш блог о разгоне дизельного двигателя объясняет это состояние более подробно.
Как остановить неуправляемый двигатель?
В этом видеоролике из серии «Спросите эксперта» AMOT подробно рассказывается о единственном проверенном решении для остановки дизельного двигателя, если он начал разгоняться.
Когда двигатель начинает разгоняться, наиболее распространенной реакцией является выключение ключа зажигания и заглушение двигателя. К сожалению, это действие окажется безуспешным. Двигатель теперь использует пары в качестве источника топлива, и выключение ключа не будет иметь никакого эффекта. Единственным жизнеспособным вариантом на данном этапе является отключение подачи воздуха к двигателю. К счастью, существуют предохранительные устройства, которые отключают подачу воздуха в аварийной ситуации.
Что это за устройства безопасности?
Эти предохранительные устройства называются запорными клапанами воздухозаборника и, проще говоря, перекрывают воздух, поступающий через воздухозаборник, в случае аварийной ситуации. Поскольку дизельные двигатели работают за счет всасывания чистого воздуха через воздухозаборник, отключение подачи воздуха останавливает двигатель, если отключение подачи топлива невозможно.
Как работают воздушные запорные клапаны?
Существуют различные системы, доступные в зависимости от марки и модели вашего двигателя, но все они разработаны на основе одной и той же концепции: как только ваш двигатель выходит из-под контроля, система отключения воздухозаборника активируется либо автоматически, либо вручную и отключает двигатель. воздух, поступающий через воздухозаборник. Системы обычно устанавливаются между воздушным фильтром двигателя и впускным коллектором, как показано ниже.
Нужен ли он моему дизельному двигателю?
Теперь, когда вы знаете, как работает система отключения воздуха, важно понять, на каких дизельных двигателях она должна быть установлена.