Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель

Содержание

Дизельный оппозитный двигатель

Сегодня на автомобили устанавливается много типов различных ДВС, которые отличаются друг от друга по типу используемого топлива и способу его воспламенения (бензин, дизель), а также по компоновке (рядный, V-образный, оппозитный и т.д.).

Если отвлечься от наиболее распространенных рядных «четверок» и «шестерок» с продольным и поперечным расположением, тогда отдельного внимания заслуживают оппозитные моторы.

Как правило, большинство водителей имеют весьма поверхностное представление о таком типе ДВС. Большинство знаний сводится к общеизвестной информации, то есть что в оппозитных агрегатах поршни лежат в горизонтальной плоскости (друг напротив друга), а сам мотор стал массовым благодаря японскому бренду Subaru.

В этой статье мы намерены более подробно поговорить о том, какое устройство оппозитного двигателя, в чем заключаются сильные и слабые стороны подобной силовой установки, а также какие особенности имеет дизельный оппозитный двигатель.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель

Содержание статьи

  • Оппозитный двигатель внутреннего сгорания: общая информация
    • Оппозитный дизель
  • Сильные и слабые стороны оппозитного двигателя
  • Что в итоге

Оппозитный двигатель внутреннего сгорания: общая информация

Итак, сразу отметим, оппозитники бывают как бензиновыми, так и дизельными. Добавим, что до недавнего времени такие моторы были исключительно бензиновыми, то есть дизельный оппозитный мотор появился относительно недавно.

Само понятие «оппозитный двигатель» фактически является определением схемы компоновки. В таком моторе поршни расположены под углом 180 градусов (угол развала). Примечательно еще и то, что во время работы мотора соседние поршни занимают одинаковое положение, находясь в ВМТ или НМТ (верхняя и нижняя мертвая точка).

При этом важно понимать, что оппозитный двигатель отличается от V-образного мотора, который также может иметь аналогичный угол развала цилиндров. Визуально такие ДВС будут похожи, однако в V-образном двигателе соседние поршни и шатуны расположены на одной шатунной шейке.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель Это значит, что если один поршень находится в ВМТ, другой опускается в НМТ.

Оппозитный двигатель Субару также имеет название «боксер» (boxer) благодаря уникальному движению поршней. Эти ДВС получают четное число цилиндров, а наиболее распространенными являются варианты с 4 и 6 цилиндрами.

Что касается конструктивных особенностей, в таком силовом агрегате каждый поршень с шатуном крепится к отдельной шатунной шейке коленвала. Еще указанные  моторы сложнее рядных, так как имеют две головки блока цилиндров, причем каждая предполагает свою отдельную прокладку и коллекторы.

Также оппозитник имеет большее число распредвалов и сложную схему реализации их привода. С учетом таких особенностей оппозитные ДВС массово выпускаются всего несколькими производителями, среди которых дальше всех продвинулись в этом направлении инженеры Subaru.

Оппозитный дизель

В 2008 году отмечено появление оппозитного дизельного двигателя, который серийно был установлен на модели Subaru.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель Более того, японцы тогда вообще представили первый в мире дизельный оппозитник, так как такой мотор ранее не выпускал ни один автопроизводитель.

Дизельный оппозитный двигатель с четырьмя цилиндрами получил рабочий объем 2.0 литра, мощность составила 150 л.с., а показатель крутящего момента был зафиксирован на впечатляющей отметке в 350 Нм. Как известно, именно моментная характеристика, а не мощность, играет первостепенную роль.

Также двигатель оснастили системой топливного впрыска Common Rail и установили турбонаддув. В качестве турбокомпрессора была использована турбина с изменяемой геометрией, что позволило мотору практически полностью избавиться от эффекта турбоямы и обеспечить уверенную тягу в широком диапазоне оборотов.
Указанный оппозитный дизель было запланировано ставить под капоты Subaru Legacy и Outback, а также выпустить на рынок легендарный Subaru Forester в дизельной версии.

Сильные и слабые стороны оппозитного двигателя

Если говорить о том, какие преимущества оппозитного двигателя способны привлечь внимание автолюбителей на фоне других разработок, тогда стоит отметить низкий центр тяжести и практически полное отсутствие вибраций во время работы такого ДВС на разных режимах.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель

Что касается дизельной версии, которая параллельно с этим обещает еще и значительную экономию топлива, тогда минимум вибраций позволяет рассчитывать на существенно повышение комфорта в процессе эксплуатации дизельного автомобиля.  Ни для кого не секрет, что даже современные дизели типа TDI и т.п. обычно более шумные и вибронагруженные по сравнению с бензиновыми аналогами.

Также стоит отметить пассивную безопасность, так как оппозитный мотор лучше «уходит» вниз во время лобового удара, тем самым позволяя избежать значительной деформации водительской капсулы. Также смещение центра тяжести вниз при использовании ДВС данного типа обеспечивает улучшенную управляемость и делает автомобиль более устойчивым.

Еще в устройстве этого типа моторов коленчатый вал устанавливается на меньшее количество коренных подшипников скольжения, в результате снижается общий вес агрегата. Получается, оппозитный двигатель работает плавно, без вибраций, находится на одной оси с КПП и благодаря этому отдает больше мощности, машина с таким мотором лучше управляется, повышен уровень пассивной безопасности.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель

Если же затрагивать недостатки оппозитного двигателя, тогда на первый план выходит сложность его обслуживания и дороговизна ремонта, особенно на территории СНГ. Дело в том, что для проведения ряда манипуляций силовой агрегат нужно попросту снимать. Еще такие двигатели требуют много места в ширину в подкапотном пространстве. Это затрудняет доступ к элементам самого мотора и навесного оборудования.

Также некоторые специалисты выделяют, что несмотря на достаточно большой ресурс оппозитного мотора, нахождение и работа поршней в горизонтальном положении приводит к тому, что стенки цилиндров изнашиваются неравномерно. В результате повышается расход моторного масла.

Что в итоге

Как видно, на сегодняшний день подавляющее большинство оппозитных моторов представляет собой бензиновые версии, которые оснащаются распределенным впрыском, могут быть как атмосферными, так и с турбонаддувом.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель При этом компания Субару представила также дизельную версию с Common Rail.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие бывают виды двигателей внутреннего сгорания, кторые нашли широкое применение в автоиндустрии. Из этой статьи вы узнаете о типах автомобильных ДВС, их особенностях и отличиях.

Также все поздние версии оппозитников являются высокотехнологичными форсированными агрегатами, которые позволяют получить максимум мощности при значительной экономии горючего. Моторы последних поколений имеют высокую степень сжатия благодаря увеличению хода поршня одновременно с уменьшением объема камеры сгорания.

Еще многие детали в оппозитном моторе кованые, что позволяет сделать их легкими и одновременно прочными. Активное использование систем изменения фаз газораспределения обеспечивает эластичность на разных режимах работы ДВС.

Напоследок отметим, что Subaru имеет огромный опыт и целый ряд собственных уникальных наработок в области производства оппозитных двигателей.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель Это значит, что создание дизельного оппозитника с использованием всех передовых технологий позволило автолюбителям приобрести автомобиль, который оснащен надежным, современным, экономичным и одновременно мощным дизельным ДВС.

EE20Z — дизельный двигатель Субару EE20 2.0 литра

Технические характеристики 2.0-литрового дизельного двигателя Субару EE20Z, надежность, ресурс, отзывы, проблемы и расход топлива.

2.0-литровый дизельный двигатель Субару EE20 Z собирается на заводах концерна с 2008 года и ставится на европейские версии многих моделей компании и прежде всего Forester и Outback. Данный мотор существует в трех модификациях под эконормы ЕВРО 4, 5 или 6 соответственно.

В линейку EE пока входит лишь один дизель.

Содержание:

  • Характеристики
  • org/ListItem»>Расход
  • Применение
  • Поломки

Технические характеристики мотора Subaru EE20Z 2.0 литра

Точный объем1998 см³
Система питанияCommon Rail
Мощность двс147 — 150 л.с.
Крутящий момент350 Нм
Блок цилиндровалюминиевый h5
Головка блокаалюминиевая 16v
Диаметр цилиндра86 мм
Ход поршня86 мм
Степень сжатия15.2 — 16.3
Особенности двсDOHC
Гидрокомпенсаторынет
Привод ГРМцепной
Фазорегуляторнет
ТурбонаддувVGT
Какое масло лить5.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель 6 литра 5W-30
Тип топлива дизель
Экологический классЕВРО 4/5/6
Примерный ресурс250 000 км


Вес двигателя EE20Z по каталогу составляет 190 кг

Номер двигателя EE20Z расположен на стыке блока с коробкой

Расход топлива Субару EE20 Z

На примере Subaru Forester 2015 года с механической коробкой передач:

Город7.0 литра
Трасса4.9 литра
Смешанный5.7 литра

На какие автомобили ставится двигатель EE20Z 2.0 l

Subaru
Forester 3 (SH)2008 — 2013
Forester 4 (SJ)2012 — 2018
Forester 5 (SK)2018 — н.в.
Legacy 5 (BM)2009 — 2014
Outback 4 (BR)2009 — 2014
Outback 5 (BS)2014 — 2020
Impreza 3 (GE)2009 — 2011
XV 1 (GP)2011 — 2017

Недостатки, поломки и проблемы EE20Z

Первые годы выпуска в этих агрегатах не выдерживал нагрузки и лопался коленвал

В конце 2010 года появилась обновленная версия мотора и проблема сошла на нет

Сейчас основной головной болью служат частые капризы системы очистки выхлопа

От плохого топлива тут быстро выходят из строя форсунки и забивается клапан ЕГР

Если вовремя не заменить свечи накаливания, придется их аккуратно высверливать

Дополнительные материалы

Рассказ обо всех слабых местах дизеля EE20Z

Почему 2,0-литровый оппозитный дизельный двигатель Subaru EE20 был плохой идеей

Автор Киран Менон

В дополнение к хриплым и эмоциональным бензиновым двигателям Subaru также разработала первый в мире оппозитный двигатель с дизельным двигателем, который прошел успешно.

Через: Субару

Что касается двигателей, Серия Subaru EJ и FA является одной из самых узнаваемых в автомобильной отрасли. У вас есть EJ20, EJ25 и FA20 в качестве знаменосцев в линейке Boxer-Four. Тем не менее, Subaru в других частях земного шара была известна тем, что производила «неэффективные» ежедневные малолитражки, хотя и в дизельной форме.

Как оказалось, в дополнение к некоторым из самых хриплых и эмоциональных оппозитных четырехцилиндровых двигателей японская марка также представила первый в мире оппозитный четырехцилиндровый дизельный двигатель для легкового автомобиля, получивший название EE20. Subaru представила первый в мире оппозитный дизельный двигатель на Женевском автосалоне 2007 года. Согласно объявлению в Женеве, EE20 изначально продавался в Subaru Legacy (универсал и седан) и Subaru Outback для европейского рынка.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель

Однако оппозитный двигатель не отличался особой надежностью. Как и во многих двигателях Subaru, надежность не является их сильной стороной, и EE20 не стал исключением. По общему признанию, в защиту Subaru есть двигатели, которые преодолели сотни тысяч миль при простом базовом обслуживании и без серьезной доводки. Однако более ранние модели EE20 не попадают в эту категорию.

В этой статье мы углубимся и обсудим все, что связано с EE20. Точнее, о его надежности, проблемах и о том, почему это не обязательно был мастерский ход ребят из Subaru.

СВЯЗАННЫЙ: Вот как Porsche и Subaru усовершенствовали оппозитный двигатель

Встречайте четырехцилиндровый дизельный двигатель Subaru EE20 Fuji Heavy Industries (FHI) — материнская компания Subaru — потратила три года на разработку EE20. После достойного приема после презентации в 2007 году Subaru в конце следующего года расширила линейку дизельных двигателей, предложив слегка измененную версию для моделей Forester и Impreza, продаваемых на европейском рынке.

Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель

Рассматриваемый двигатель представляет собой оппозитный четырехцилиндровый двигатель с турбонаддувом объемом 2,0 л, мощностью 150 л.с. (145 л.с. в некоторых версиях) и крутящим моментом 260 фунт-фут. Что касается технических характеристик, вы получаете двигатель объемом 1998 куб. см, с четырьмя клапанами на цилиндр, диаметром цилиндра 86 мм и ходом поршня 86 мм. Дизельный двигатель имел очень квадратную форму, имел степень сжатия 16,3: 1 и красную черту при 4750 об / мин. Первоначально двигатели EE20 были представлены в соответствии с требованиями Евро-4, однако на более поздних этапах семейство двигателей стало соответствовать стандартам Евро-5 и Евро-6.

В 2016 году, сославшись на все более строгие стандарты выбросов, высшее руководство Subaru остановило дальнейшую разработку EE20. А в марте 2018 года материнская компания Subaru прекратила производство дизельных двигателей, сосредоточившись на подключаемых гибридах и электромобилях.

СВЯЗАННО: Ютубер Thatdudeinblue взорвал двигатель Subaru мощностью 800 л.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель с. во время своего обзора

Давайте поговорим о проблемах и надежности Subaru EE20 Однако это не обязательно относится ко всем Subaru. Есть примеры, когда Legacy и Outback проехали 200 тысяч миль без каких-либо серьезных проблем. Но это не значит, что все модели Legacy, Outback, Forester и Impreza с EE20 супернадежны. Это сводится к нескольким основным вещам, таким как плановое техническое обслуживание, консервативное вождение и конструкция двигателя. Последнее было проблемой в начале EE20-х годов.

Стоит отметить, что пробег (в контексте старых автомобилей) не является точным показателем, когда речь идет о надежности. Причина в том, что машина с большим пробегом, о которой заботились, может быть намного надежнее, чем побитая машина, которая проехала 80 тысяч. Это доказывает, что если о чем-то позаботиться, оно прослужит долго.

Через: Subaru

Хорошо, а как насчет надежности EE20? Участники форума имеют смешанные отзывы, и большинство владельцев утверждают, что двигатель проблемный.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель Некоторыми из ключевых проблем были сажа/регенерация DPF (дизельного сажевого фильтра), разжижение масла и связанные с этим проблемы контроля выбросов. Дополнительными проблемами были значительная потеря мощности / отклика, короткая коробка передач, слабое сцепление, неисправные свечи накаливания и утечки в системе впуска.

Возможно, наиболее часто обсуждаемой проблемой с EE20 является отказ коленчатого вала или низов, что является большой проблемой для любой машины, не говоря уже о Subaru. Тем не менее, это характерно для большинства двигателей Евро-4 (и некоторых версий Евро-5), выпущенных в период с 2008 по 2013 год. Владельцы Евро-6 EE20 не сообщали о поломках коленчатого вала или растрескивании блока.

Почему коленчатые валы и блоки Subaru EE20 выходят из строя?

Через: Subaru

По словам участника форума, причина поломки коленчатых валов EE20 связана с конструкцией двигателя. Точнее, способ изготовления блока. По конструкции дизельные блоки ЕЕ20 имеют алюминиевое литье со стальными вставками в опорных мостах коленчатого вала, а не цельный кусок алюминия.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель При механической обработке цилиндров и нижней части обрабатывающий инструмент оставил в металле трещины от напряжения, что ослабило структурную целостность мостов.

При регулярном использовании трещины развиваются дальше, распространяются на коленчатый вал, а затем на стальную вставку, что приводит к их растрескиванию и выходу из строя. Пробег после отказа обычно составляет от 80 000 до 130 000 километров (примерно от 50 000 до 80 000 миль). Тем не менее, это вопрос удачи. Некоторые пользователи сталкивались с отказом при очень низких показаниях одометра, в то время как другим повезло, что они без проблем проехали до 200 000 километров.

Источники: Форум Subaru Forester

Похожие темы

  • Автомобильная культура
  • Субару

Об авторе

Автомобили оказали огромное влияние на Кирана с тех пор, как он был малышом.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель Это росло с возрастом, раздуваясь до такой степени, что он получил степень в области автомобильной инженерии и теперь посвящает себя написанию всех вещей, связанных с автомобилями.

2008 Subaru Turbodiesel Boxer — Первая поездка

| Обзоры автомобилей

Legacy и Outback Find New Power

У Subaru наконец-то появился дизель, и это первый оппозитный турбодизель в легковом автомобиле. Всегда. Дизельный вариант не только дает компании реальное присутствие в Европе, но и превосходная топливная экономичность двигателя — около 50 миль на галлон на шоссе — облегчит соблюдение предстоящего законодательства CAFE. Несмотря на то, что он не будет продаваться в Америке еще два года, Subaru дала нам возможность опробовать дизель в моделях седан/универсал Legacy и Outback европейского стандарта, которые будут официально представлены на автосалоне в Женеве в марте. прежде чем они поступят в продажу в Европе.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель

Трио приводится в движение 2,0-литровым горизонтально-оппозитным четырехцилиндровым дизельным двигателем с общей топливной рампой DOHC мощностью 148 л.с. и крутящим моментом 258 фунт-футов. (2,0-литровый турбодизель VW, который появится в конце этого года, обеспечивает 140 лошадиных сил и 235 фунт-футов.) Его ускорение не побьет никаких рекордов, но его превосходный крутящий момент, доступный при жалких 1800 оборотах в минуту, гарантирует, что этот автомобиль легко разгонится. классы на пятой передаче и без проблем сливаются на скоростях автострады. Оппозитная компоновка обеспечивает те же преимущества, что и предложения Subaru с бензиновым двигателем: более низкий центр тяжести, сниженная вибрация, меньший вес.

Решение остаться с оппозитной компоновкой далось Subaru легко, но воплотить его в жизнь оказалось сложнее. Задача заключалась в том, чтобы сделать двигатель достаточно мощным, чтобы справляться с возросшими требованиями к дизельному топливу, не перерастая моторный отсек.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель Его степень сжатия 16,3: 1 требовала более длинного хода поршня (теперь 3,39 дюйма по сравнению с 2,95 у 2,0-литровой газовой четверки; диаметр цилиндра был уменьшен на 0,23 дюйма), проблема была решена с помощью асимметричной конструкции шатуна и коленчатого вала Subaru. -литровая плоская шестерка. Это позволяет увеличить ход поршня, не делая двигатель значительно шире. Короткий жесткий коленчатый вал также помогает снизить вибрацию и шум, а также длину двигателя.

Subaru переместила турбокомпрессор с регулируемым соплом в нижнюю часть двигателя (установлен между выхлопными отверстиями и каталитическим нейтрализатором), что снижает выбросы и помогает снизить центр тяжести. Интеркулер по-прежнему находится сверху двигателя рядом с впускным коллектором, а длинные шланги соединяют турбокомпрессор с интеркулером — да, ковш на капоте работает. Выбросы обрабатываются системой рециркуляции отработавших газов, сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором окисления, благодаря чему двигатель соответствует стандарту EURO IV.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель (Испытания для США еще не проводились, но здесь, вероятно, потребуется катализатор селективного впрыска мочевины.) В качестве поддержки турбодизеля в наших испытателях использовалась новая пятиступенчатая механическая коробка передач, специально предназначенная для дизельных двигателей. В то время как Subaru рассматривает шестиступенчатую механическую коробку передач, ожидается, что она и автомат будут предлагаться в США. Некоторые изменения были внесены в соответствии с новой силовой установкой, в том числе использование заполненных жидкостью опор двигателя, измененные жесткости пружин, более крупные ШРУСы, электрические гидроусилитель руля и большие передние дисковые тормоза.

Лучшие модели, которые мы тестировали, поставлялись с навигацией, кожей, водительским сиденьем с электроприводом, люком на крыше и 17-дюймовыми колесами с шинами Bridgestone Potenzas. Единственное, к чему действительно нужно было привыкнуть, так это кнопочный запуск, функция, не предлагаемая в Штатах.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель После нескольких попыток погладить правую часть руля и торпедо как любимому плечу и не найдя кнопки (она слева), мы тронулись в путь. Двигатель немного шумит на холостых оборотах, но это исчезает, как только вы набираете скорость. Subaru проделала отличную работу по изоляции шума двигателя от салона, и, несмотря на некоторый шум ветра, с пассажирами по-прежнему легко общаться, не повышая голоса. Этот турбодизель работает на удивление плавно, с небольшой турбоямой. Он гудит на скорости 2000 об/мин и съедает горные дороги на третьей передаче. Вес автомобиля по-прежнему смещен вперед, но автомобиль хорошо сбалансирован, стабилен и прилипает к дороге. Новый двигатель добавляет Legacy и Outback около 75 фунтов.

Компания Subaru приложила большие усилия, чтобы сделать этот двигатель компактным. Это достижение означает, что компания может устанавливать этот дизельный двигатель на самые разные автомобили линейки. Это имело бы смысл в Forester и, возможно, в Impreza. Однако, когда дело доходит до продаж, успех этого двигателя в США будет зависеть от фактора стоимости.Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель Цены еще не объявлены, даже для европейских рынков, но этот вариант двигателя может добавить 2000 долларов или больше к чистой прибыли для Америки.

2008 Subaru Legacy/Outback (Euro-Spec) 2.0D Boxer Diesel
Базовая цена Н/Д
Компоновка автомобиля Передний двигатель, полный привод, 5 передач, 4-дверный седан/универсал
Двигатель 2,0 л/148 л.с./258 фунт-фут турбодизель DOHC 16-клапанный, плоский-4
Трансмиссия 5-ступенчатая механическая
Снаряженная масса 3200-3460 фунтов (производитель)
Колесная база 105,1 в
Длина x Ширина x Высота 183,7–186,2 x 68,1–69,7 x 56,1–60,8 дюйма
0-60 миль/ч нет данных
EPA City/Hwy Econ 32,7-33,6/45,2-490,0 миль на галлон (оценка)
Выбросы CO2 0,57–0,59 фунта/миля (оценка)
В продаже в США 2010

Популярные страницы
  • 2023 Kia Telluride X-Pro против Jeep Grand Cherokee L 4×4: какой 3-рядный внедорожник более устойчив к грязи?
  • Taco Teaserday: новейший предварительный обзор Toyota Tacoma следующего поколения становится профессиональным
  • Hyundai Kona 2024 года.
    Оппозитный дизельный двигатель: Дизельный оппозитный двигатель

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *