Правила и рекомендации по уходу за дизельным двигателем зимой
Распространенное мнение о том, что дизельные автомобили надежнее бензиновых, довольно субъективно. Его можно назвать справедливым лишь при обсуждении силовых установок, которые подходят только для тяжелых грузовиков. Если речь идет о легковушках с дизельным мотором, моторесурс таких двигателей практически идентичен бензиновым. Дизельный мотор требует надлежащего ухода и соблюдения правил эксплуатации во избежание появления неисправностей и проблем в работе, которые могут обернуться существенными финансовыми затратами. Итак, как ухаживать за дизельным двигателем?
Дизель с турбиной: правильная эксплуатация
Несмотря на обилие схожих черт, дизельные моторы разительно отличаются от бензиновых. Соответственно, их эксплуатация также имеет свои особенности.
- Если на дизеле установлен турбонаддув, то его характеристики будут сходны с высокооборотистыми двигателями на бензине. Однако, система дизельного агрегата изначально не рассчитана на езду на высоких оборотах, как большая часть бензиновых аналогов.
- Процесс управления дизельным автомобилем отличается: он хорошо тянет на пониженных оборотах, дополнительная раскрутка на требуется. Кроме того, рационально будет раньше повышать передачу, тогда как в случае с бензиновым авто это следует делать на более высоких оборотах.
- Если автомобиль был куплен недавно, стоит грамотно его обкатать, соблюдая все рекомендации специалистов и производителя.
- При холодном запуске откажитесь от перегазовки, даже если на улице стоит мороз. В такой ситуации давление масла пониженное, а смазка не идет в масляные каналы мотора. Давление на турбину резко взлетает вверх из-за недостаточного уровня масла в системе. Именно поэтому в холодное время необходимо тщательно прогреть дизмотор на холостых оборотах, а затем плавно начать медленное движение без внезапного ускорения.
- После окончания поездки следует дать мотору еще немного поработать вхолостую. Резкая остановка и выключение двигателя могут вызвать проблемы. Дело в том, что крыльчатка прогретой турбины продолжает быстро вращаться. При резком падении давления масла падает и мощность охлаждения турбины. В итоге турбокомпрессор может перегреться, а разгоряченное масло в системе турбонаддува начнет коксоваться. Во избежание таких проблем рекомендуется дать мотору функционировать на холостом ходу в течение 4 минут, и только потом заглушить двигатель. Выполнение этой задачи можно доверить автоматизации – просто купите турботаймер, который оставит двигатель работать в течение требуемого времени после того, как вы заберете ключ зажигания и закроете авто.
Оптимальный режим работы дизеля зимой – движение на средних оборотах с периодическими ускорениями и раскруткой оборотов до максимума. Такие нагрузки обеспечат качественную прочистку турбокомпрессора и активируют режим восстановления сажевого фильтра. Однако, высокие обороты рекомендованы лишь на краткие промежутки, поскольку длительные нагрузки может не выдержать ротор турбины. При этом нужно знать, что для активации такой функции необходимо будет каждый раз ставить машину на ручник, включая нейтральную передачу на механике.
Помните о том, что длительная работа мотора на холостом ходу (более 15 мин) и привычка ездить «на низах» может привести к постепенной закоксовке турбокомпрессора, в особенности при оснащении двигателя турбиной. При таком стиле вождения масло может проникнуть в камеру сгорания, что приведет к закоксовке дизеля.
Устранить эту проблему можно и своими руками, но, в любом случае, лучше избежать такого развития событий. Если вы застряли в пробке, и стоящий на месте дизель нельзя заглушить, следует намеренно разгонять обороты до показателя 1400 в минуту каждые 10 минут.
Выбор топлива и масла для дизельного авто
Ключевой плюс дизельного мотора – скромный расход топлива. Владельцы таких машин обязаны следить за качеством потребляемого автомобилем дизтоплива и проверять состояние фильтров. Дело в следующем: система питания дизеля чувствительна к попаданию мелких частиц, примесей и воды. Добавляется и необходимость замены дизельного топлива в соответствии с погодой – заправляйтесь соляркой для зимы или для лета согласно сезону.
Дизельное топливо густеет при минусовой температуре воздуха. Невысокое качество солярки на территории стран СНГ в сочетании с заморозками может сделать запуск дизельного мотора проблематичным. Чтобы избежать такой проблемы, следует производить простые манипуляции:
- Используйте специальные присадки-антигели;
- Контролируйте работоспособность свечей и своевременно меняйте вышедшие из строя элементы на новые;
- Установите подогреватель дизтоплива (проточный или предпусковой).
Кроме того, не стоит экономить на масле для дизельного двигателя. Отдайте предпочтение качественной продукции и регулярно меняйте масло – в случае с дизелем это нужно делать чаще, чем на бензиновых авто.
Следует учитывать, что в составе российской солярки содержится солидный объем серы, что вызывает ускоренное окисление масла. Следовательно, замену масла в дизельных автомобилях лучше делать каждые 7000 км пробега.
Характеристики масла также определяют срок службы турбины дизельного мотора, поскольку масло смазывает не только части двигателя, но и подшипники турбокомпрессора.
При необходимости добавить масла в мотор и отсутствии того же самого продукта, смешивать масла разных производителей или продукцию с разными характеристиками нельзя. Это обязательно приведет к перебоям в работе двигателя.
Важные рекомендации по эксплуатации дизеля зимой
Мы рассмотрели основные правила ухода за дизельным мотором в холодный сезон. Подведем итоги, выделив фундаментальные рекомендации для обеспечения продуктивной работы дизеля зимой:
- Перед каждой поездкой тщательно подогревайте мотор на холостых оборотах.
- Покупайте масло проверенного бренда, в качестве которого вы не сомневаетесь. Выбирайте продукцию, соответствующую конкретному типу мотора (наличие или отсутствие турбонаддува), поскольку «универсальные» масла не учитывают особенности работы и характеристики двигателей разной конструкции.
- Меняйте моторное масло в два раза чаще, чем рекомендовано производителем автомобиля.
- Заправляйтесь соляркой только на фирменных АЗС, подбирая тип топлива с учетом текущего сезона.
- Контролируйте функциональность свечей накала и своевременно меняйте перегоревшие или слабо работающие элементы на новые.
- Старайтесь ездить на средних оборотах, периодически повышая их для прочистки турбокомпрессора.
- Не забывайте проводить регулярную диагностику мотора и сервисное обслуживание системы питания в профилактических целях.
- Соблюдайте специальные правила эксплуатации двигателей, оснащенных турбонаддувом.
При соблюдении перечисленных правил хозяева дизельных авто смогут продлить службу двигателя и повысить его производительность. Грамотная эксплуатация позволит избежать ремонта дизельной системы, который может влететь в копеечку.
Особенности эксплуатации дизельных двигателей в зимнее время + видео » АвтоНоватор
Особенности эксплуатации дизельных двигателей зимой обусловлены наличием мороза, на котором топливо ведет себя капризно, отчего с некоторыми деталями происходят неполадки. Причина в том, что солярка при низкой температуре очень пагубно влияет на сам двигатель и топливную аппаратуру, потому что густеет. В данной статье описано, какие особенности имеет дизельный двигатель и как его эксплуатировать в зимнее время.
Особенности эксплуатации дизельных двигателей – основные капризы
Основным преимуществом в дизельном двигателе является его топливная экономичность. Осуществляется она за счет высокого давления внутри камеры сгорания, чего нет у бензинового двигателя, в котором воспламенение происходит за счет подачи искры при помощи свечи зажигания. Также отличие этих моторов в том, что в бензиновый двигатель воздух подается отдельно от топлива, а в дизель попадает топливно-воздушная смесь. Еще одним из преимуществ является долговечность дизеля. Высокий крутящий момент, который генерирует двигатель, дает возможность автомобилю работать в тяжелых условиях, именно поэтому дизель используют на грузовых автомобилях и внедорожниках.
Главный недостаток всех авто на солярке: им нужна правильная эксплуатация дизельного двигателя, потому что он очень капризный и требования к топливу очень высоки, особенно в зимний период времени. В солярке находится такое вещество, как парафин, и при плюсовой температуре это никак не сказывается на функционировании машины, но когда начинает холодать, топливо мутнеет, и фильтры забиваются парафиновыми нитями. В итоге мы не можем завести автомобиль.
Слабым местом является топливная аппаратура, и минус ее заключается в цене на запасные части и ремонт. Из-за некачественного топлива, в основном, страдают ТНВД (топливный насос высокого давления) и форсунки.
Правила эксплуатации дизельных двигателей – без чего авто не справится зимой?
youtube.com/embed/wGWbj1Ge_JI?rel=0″ frameborder=»0″ allowfullscreen=»»>Правила эксплуатации дизельных двигателей включают в себя также тщательный уход за топливной аппаратурой, так как стоимость ТНВД и форсунок дизеля велика. Чтобы избежать поломки данных узлов и агрегатов в автомобиле, следует чаще менять топливный фильтр, а также сливать воду из фильтра-отстойника. Стоит следить за качеством топлива и стараться заправляться на проверенных заправках. Не надо использовать дизель для агрессивной езды, данный мотор не любит, когда идет переключение передачи на высоких оборотах. Переключение на следующую передачу следует производить на средних или же чуть меньших оборотах.
Полезные рекомендации по эксплуатации дизельного двигателя
Для того чтобы автомобиль был в строю круглый год, следует его помещать в теплый гараж. При этом пуск мотора будет на высоком уровне, потому что парафин, содержащийся в топливе, не будет кристаллизоваться. В этот самый холодный период следует более тщательно следить за топливной аппаратурой, не допускать загрязнений основных фильтров. Стоит также своевременно менять моторное масло согласно грядущему сезону (к зиме летнее масло сливаем и наполняем мотор зимним). Прислушаться или нет – ваш выбор, но все же при хорошем обращении мотор прослужит вам дольше.
- Автор: Егор
- Распечатать
(5 голосов, среднее: 3.8 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Как подготовить дизельный двигатель к зиме
5 лучших советов по «проверке, добавлению и замене», чтобы ваша установка была готова к зимним морозам.
Связанное видео
Несмотря на то, что с октября в некоторых штатах наблюдаются низкие температуры и, в некоторых случаях, снег, мы сейчас находимся в самом сердце зимы, сезона, который официально длится с декабря по март, но часто задерживается до мая.
В традиционно холодных районах воздух бывает холодным неделями, а за «хорошими» 40-градусными днями обычно следуют недели минусовых градусов и метели. На уровне людей этот климат и условия не для слабонервных, и они требуют подготовки, чтобы мы могли дожить до весны.
Холод может нанести ущерб механическим вещам с той же силой, что и живым существам. Для дизельных двигателей, новых и особенно старых масляных горелок, использующих свечи накаливания, с наступлением зимы необходимо принять меры для защиты силовых установок и обеспечения надежности буровых установок до тех пор, пока климат не станет теплее.
Статьи по теме
Как подготовить жидкость для выхлопных газов дизельных двигателей (DEF) к зиме
Если вы находитесь в районе с сильными холодами (ниже 0 градусов по Фаренгейту) или даже для грузовых автомобилей, которые регулярно эксплуатируются в «теплее» 30- градусов, вот краткий список из пяти простых вещей, которые нужно отметить, проверить или сделать, чтобы поддерживать двигатель вашей буровой установки и гарантировать, что он запускается и работает, когда и как вам нужно, каждый раз.
Проверка батареиЧем ниже температура окружающей среды, тем меньше электронов генерирует батарея, и, следовательно, она не может производить достаточный ток для запуска двигателя. Потери могут достигать 20 процентов при 32-градусной погоде. Если запуск двигателя происходит медленно или с трудом, попросите техника (или мастера, если у вас есть оборудование) провести тест нагрузки аккумулятора, чтобы определить его истинное состояние (манометр/метр напряжения не скажет вам всего). Если есть большая вероятность того, что вам нужно заменить аккумулятор, подумайте о том, чтобы добавить нагреватель аккумулятора, чтобы новый аккумулятор нагревался, пока ваш грузовик припаркован (аналогично блочному обогревателю). Новые аккумуляторы и аксессуары, такие как обогреватели, обеспечивают уверенность в том, что двигатель запускается и работает каждые время в зимние месяцы.
Свечи накаливанияЕсли дело не в аккумуляторе, то снова в свечах накаливания, особенно в старых двигателях Cummins, Duramax или Power Stroke. Свечи накаливания могут нагревать камеру сгорания каждого цилиндра почти до 1900 градусов по Фаренгейту и несколько «подогревать» холодный двигатель перед его запуском. Свечи накаливания проверяются с помощью специального тестового устройства, которое не требует снятия свечей для завершения процедуры. Это простой способ. Для традиционалистов или тех, кто хочет сэкономить 200 долларов, не покупая инструмент, используйте мультиметр для проверки сопротивления вилок (от разъема до корпуса). Поместите одну точку на положительный полюс аккумулятора, а другую — на корпус вилки. Запишите показания, которые должны быть в пределах от 0,6 до 2 Ом. После проверки всех разъемов удалите те, показания которых превышают 2 Ом. По возможности всегда устанавливайте свечи накаливания заводского изготовления или одобренные производителем.
Топливные фильтры и присадкиВозможно, дизельное топливо больше всего страдает в холодных погодных условиях. Парафин в топливе легко замерзает, образуя воскоподобный гель, который может блокировать почти все в системе, особенно фильтры. Чрезмерная влага (вода) также создает проблемы, замерзая в трубопроводах и фильтрах. Изопропил — друг дизельного топлива в холодную погоду. Он поглощает воду и снижает температуру замерзания топлива, но, что более важно, он полностью растворяется в дизельном топливе, не вызывая загрязнения. Топливо следует обрабатывать присадками, такими как антигель Hot Shot’s Secret Diesel Winter Anti-Gel, которые защищают топливные системы от замерзания воды и отложений парафина. Установка чистого топливного фильтра в начале зимы также поможет дизельному двигателю пережить зимние холода.
МаслоМасло, точнее его густота/вязкость, является одним из основных параметров, на который следует обращать внимание при наступлении холодов. эта повышенная вязкость может привести к затруднению запуска и недостаточной смазке подшипников и других внутренних частей двигателя. В холодную погоду происходит «разжижение», когда дело доходит до основного моторного масла. Переход на 5W-40 обеспечивает лучшую текучесть и защиту, а также достаточно густеет, чтобы увеличить давление масла. Дизели, используемые при отрицательных температурах, вероятно, будут очень хорошо работать с ультратонким 0W-40. Использование более жидкого масла также поможет снять нагрузку с аккумуляторной батареи, стартера и топливной системы дизельного грузовика.
Нагреватель блока цилиндровВероятно, лучший аксессуар для холодной погоды, который может быть у дизельного пикапа, 110-вольтовые нагреватели блока двигателя делают именно это: поддерживают блок двигателя (и охлаждающую жидкость) в тепле, когда дизельный грузовик припаркован — обычно на ночь. . Стандартные и неоригинальные обогреватели значительно облегчают холодный пуск, и для их использования требуется только хороший удлинитель.
Источники
Секрет Hot Shot
(800) 341-6516
https://www. hotshotsecret.com
Популярные страницы
2024 Цены на Mazda 3 немного выросли после отказа от одной отделки салона
Грядущая Rampage Небольшой пикап Шпионили полностью раскрыто
Пробки и дым от шин! Обширная галерея со второго дня Power Tour
Остерегайтесь покупателей автомобилей: почему процентные ставки имеют значение
Передвижное автомобильное шоу вторгается в старую школу NASCAR Track: Массивная галерея с третьего дня Power Tour
MotorT Rend Рекомендуемые истории
Грядущий баран Rampage Маленький пикап шпионили полностью раскрытым
Моника Гондерман |
Двигатель Mopar Small-Block — Jewel Jewel 5,9 л Mopar Magnum — Сборка двигателя
Steve Dulcich|
Пилотирование Blackbirds and Gladiators: The Truck Show Podcast, Episode 152
Моника Гондерман| 00Z»> 17 декабря 2020 г.
Toyota Tacoma Chop Mount Chop
Verne Simons|
6,0-литровый двигатель GM Small-Block серии LS
Marlan Davis |
Кому достанется первый Ram 1500 TRX Launch Edition 2021 года?
Моника Гондерман|
Трендовые страницы ed
Пробки и дым от шин! Огромная галерея со второго дня Power Tour
Остерегайтесь покупателей автомобилей: почему процентные ставки имеют значение
Передвижное автомобильное шоу вторгается в старую школу NASCAR Track: обширная галерея с третьего дня Power Tour это | Volvo CE
Все мы знаем, что зима может быть тяжелой даже для самых прочных машин. Хорошая новость заключается в том, что таких проблем, как затрудненный запуск, повышенный расход топлива, меньшая выходная мощность и т. д., можно избежать при правильной подготовке до наступления холодов.0005
Вот некоторые из моих главных советов по подготовке дизельных двигателей строительной техники к зиме.
к Вольво СЕ 0 Комментарии
- Поделиться на Facebook
- Поделиться на Twitter
- Отправить другу по электронной почте
Мы все знаем, что зима может быть тяжелой даже для самых прочных машин. Хорошая новость заключается в том, что таких проблем, как затрудненный запуск, повышенный расход топлива, меньшая выходная мощность и т. д., можно избежать при правильной подготовке до наступления холодов.0005
Вот некоторые из моих основных советов по подготовке дизельного двигателя строительной техники к зиме:
Содержание
ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЗИМЕ: ДЕЛАТЬ
- Сливать топливо/водоотделители каждую ночь. Если ваш стильный фильтр включает в себя сливную чашу, вы должны сливать ее каждую ночь, чтобы предотвратить замерзание воды и растрескивание чаши.
- Контроль уровня сажи в сажевом фильтре.
- Заправляйте топливный бак каждую ночь, чтобы уменьшить образование конденсата в топливном баке . Чем меньше объем воздуха, тем меньше конденсата будет образовываться в баке.
- Либо подключите блок-нагреватель , либо убедитесь, что дизельный нагреватель настроен правильно в конце рабочего дня.
- Проверьте силу охлаждающей жидкости , чтобы убедиться, что она выдерживает экстремально низкие температуры.
- Замените моторное масло маслом соответствующей вязкости для температур, в которых будет работать двигатель. Не используйте слишком низкую вязкость, так как это также может нанести ущерб двигателю — оно может выйти из строя, когда двигатель работает при рабочей температуре. На этой диаграмме показано, как вязкость некоторых масел неэффективна при определенных температурах.
- Замените топливо на зимнее топливо , которое с меньшей вероятностью загустевает при низких температурах. Если вы не уверены, какое топливо идеально подходит для вашего региона, просто обратитесь к местному дилеру Volvo.
ПОДГОТОВКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ К ЗИМЕ: НЕЛЬЗЯ
- Не добавляйте присадки к дизельному топливу, с которыми вы не знакомы. Некоторые присадки несовместимы с компонентами системы нейтрализации отработавших газов и могут вывести их из строя. Убедитесь, что вы знаете, что вы добавляете в свою топливную систему зимой.
- Не используйте пусковую жидкость. Эти продукты могут повредить компоненты двигателя, если их добавить слишком много.
- Не позволяйте двигателю работать на холостых оборотах всю ночь. Если вам нужно работать на холостом ходу всю ночь из-за экстремально низких температур, обязательно увеличьте обороты холостого хода выше 1100 об/мин, чтобы двигатель выделял тепло и более эффективно сжигал топливо. Несгоревшее топливо в цилиндре может привести к замыванию стенок цилиндра.
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ШАГИ ПО ПОДГОТОВКЕ ДИЗЕЛЬНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ К ХОЛОДНОЙ ПОГОДЕ
- Проверьте аккумуляторы. Слабые аккумуляторы приведут к тому, что двигатель не запустится или не запустится. Полностью заряженный аккумулятор будет иметь напряжение 12,6 вольт при проверке вольтметром.
- Убедитесь, что генератор работает правильно , и проверьте ремень генератора на предмет износа и повреждений.
- Проверьте щупы накаливания или нагреватели воздухозаборника, если они установлены. Не забудьте проверить их перед зимой, чтобы убедиться, что они полностью функциональны.
- Проверьте нагреватель блока , чтобы убедиться, что с ним все в порядке. Включите блок-нагреватель, когда температура станет близкой к нулю или опустится ниже нее.
- Перед наступлением холодов рекомендуется заменить топливный и воздушный фильтры. Свежие фильтры помогут убедиться, что двигатель не голодает, чтобы получить топливо и кислород, когда температура падает из-за забитых фильтров.
Машины Volvo также можно заказать с опциями, помогающими справиться с проблемами в холодную погоду. Мы предлагаем решения от сибирских комплектов до блочных нагревателей и многое другое. Обязательно поговорите с местным дилером Volvo, чтобы найти то, что лучше всего подходит для вас.
Ищете дополнительные советы по подготовке к зиме? Ознакомьтесь с этими 9 советами, которые помогут сохранить вашу строительную технику в хорошей форме в холодную зиму. Некоторые из этих советов расширяют некоторые из тем, которые я описал выше.