Мочевина (жидкость AdBlue), для чего нужна, как работает
Мочевина в дизельных двигателях представлена реагентом AdBlue, созданным с применением одноименного очищенного вещества и воды без минералов.
Оглавление
- Что такое мочевина
- Для чего нужна мочевина
- Химический состав жидкости AdBlue
- Как работает мочевина в двигателе
- Опасность подделок и их выявление
- Плюсы и минусы системы
- Видео «Что такое система SCR (мочевина)?»
Применяется для очистки отработавших газов на выходе системы и повышения класса экологичности до Евро-5/6. Ниже рассмотрим, что это за изделие, для чего оно необходимо, как применять. Разберемся с особенностями определения подделки, плюсами и минусами.
Что такое мочевина
В привычном понимании мочевина — химический элемент, представляющий собой диамид угольной кислоты. Представлен в виде кристаллов белого цвета, которые растворяются в известных растворителях, к примеру, жидком аммиаке, этаноле или воде.
В производстве автомобилей используется мочевина AdBlue, представляющая собой более сложное химическое соединение. Это реагент, который применяется для очистки выхлопных газов от опасных элементов, а именно N2O. Жидкость, используемая в авто с дизельными моторами, не связана с продуктомдля с/х и фармакологической сферы.
Для чего нужна мочевина
Понимая, что такое мочевина и где применяется, проще разобраться в ее назначении. В новых авто для нейтрализации отработавших газов применяются каталитические элементы. Они изготовлены из металлических и керамических сот, имеющие платиновое, палладиевое или родиевое покрытие. При прохождении выхлопа через такую сетку происходит реакция с выделением углеводородной смеси и СО, а из трубы выходит C02, Н2О и N2.
Для удаления из газов сажи применяется сажевый фильтр, улавливающий вредные элементы и не позволяющий им входить в окружающую среду.
Устройство имеет вид сетки, которая при эксплуатации забивается, из-за чего к работе подключается двигатель. Он частично сжигает налет, но не полностью.Для повышения экологичности транспорта предусмотрено устройство SCR-нейтрализации. Его назначение состоит в борьбе с окисью азота. Система ставится во всех машинах, соответствующих требованиям экологичности EURO-4. Для повышения эффективности применяется жидкость AdBlue. Она вливается в специальную емкость, откуда подается в выхлопной патрубок перед подачей в нейтрализатор.
Важно
Мочевина для автомобилей обеспечивает распад оксида азота, благодаря наличию в составе аммиака. В результате на выходе из выхлопной системы будут только безопасные для человека элементы: водяной пар и простой азот, который не несет риска для живых существ.
В автомобилях Daimler AG такая система называется BlueTec. Она работает с дизельными двигателями, оптимизирует расход горючего, уменьшает интервал обслуживания и не требует серьезных доработок. В состав входит бак с реагентом AdBlue, смеситель с форсункой, система трубок, SRC-блок и каталитический преобразователь.
Химический состав жидкости AdBlue
Раствор ЭдБлю— реагент, состоящий из двух элементов: очищенная мочевина (32.5%) и вода без примеси разных минералов (67.5%). При глубоком изучении химический состав жидкости более сложный. В нее входят следующие компоненты:
- альдегид — 5 мг / кг;
- кальций, железо, магний, калий, натрий, фосфат и алюминий — по 0.5 мг / кг;
- никель, хром, цинк, медь — по 0.2 мг / кг.
Как работает мочевина в двигателе
Процесс применения мочевины в виде AdBlue в двигателе можно представить следующим образом:
- Отработавшие газы выходят из мотора и идут к каталитическому нейтрализатору с сажевым фильтром.
- Задержание сажи, выгорание элементов топлива, удаление из выхлопа углеводородных и оксидоуглеродных элементов.
- Подача некоторого объема ЭдБлю с бака мочевины в систему через форсунку.
- Расщепление молекул AdBlue на изоциановую кислоту и аммиак.
- Соединение аммиака с оксидом азота.
- Формирование безопасного азота и воды.
- Выход из трубы безопасных для человека и животных веществ.
Средний расход рабочей жидкости составляет до 1 л на 100 км или 10 л на 1000 км. Это необходимо учитывать при планировании поездок.
Многое зависит от уровня экологичности. К примеру, для авто с Евро-4 расход мочевины — 4% от стандартного потребления, а в Евро-5 — около 6%. К примеру, если машина с Euro-5 потребляет 10 л на 100 км, количество AdBlue— 0.6 л на «сотню».
Опасность подделок и их выявление
Мочевина активно применяется в с/х сфере, но ее использование для указанных выше целей запрещено. Для автомобилей применяется специальный продукт AdBlue, созданный для особой технологии. Сделать его в кустарных условиях на предприятиях, которые занимаются изготовлением удобрений, не получится.
Процесс изготовления ЭдБлю жестко контролируется, а подготовка технических мощностей требует больших инвестиций. Выделяется два метода приготовления состава:
- Прямой — предусматривает производство на азотных заводах.
- Вторичный (блендинг) — смешивание мочевины в виде гранул с водой.
В первом случае готовый состав не гранулируется, а сразу смешивается с водой. Во втором варианте применяются гранулы, которые покупаются на тех же заводах, после чего растворяются в очищенной Н2О. Прямой способ изготовления более совершенный, ведь не предусматривает гранулирование, исключает примеси и обеспечивает лучшее качество.
Вне зависимости от метода производители имеют официальную лицензию и строго придерживаются стандарта ISO-22241-1. С ростом спроса на рынке РФ увеличивается число изготовителей, которые ведут не лицензированную деятельность. Они выпускают поддельную мочевину для двигателя, которую нельзя называть AdBlue.
Практика показывает наличие двух типов подделок ЭдБлю:
- Европейские. Копируют принцип изготовления известных зарубежных производителей, используют соответствующие маркировки и логотипы. На практике подделка производится в подвальном помещении.
- Российские. Отечественные производители часто идут на хитрость. Они выпускают похожий товар, но дают ему созвучное название — OnBlue или IceBlue.
При изготовлении подделки применяется простая вода и карбамид в гранулированном виде. После смешивания готовый раствор разливается и продается. Он сильно отличается по качеству от настоящего продукты, а последствия часто плачевны для SCR-системы.
Чтобы купить AdBlue в оригинальном исполнении, обратите внимание на следующие моменты:
- сертификат качества для каждой партии;
- правильное название с маркировками ISO-22241 и DIN-70070;
- гибкой носик в комплекте для удобного налива;
- лицензия на изготовление и контроль качества;
- пломбы и опечатывание контейнера;
- наличие срока годности, данных по партии и дню изготовления;
- оптимальная цена, соответствующая среднему ценнику на рынке.
При выборе продавца важно отдавать предпочтение проверенным компаниям, которые продают качественный товар и могут предоставить документы. Оптимальный вариант — покупка изделия у официальных дилеров, которые ценят репутацию и не будут ее терять из-за сомнительной прибыли на продаже подделки.
Плюсы и минусы системы
Применение мочевины имеет ряд преимуществ, которые привели к развитию технологии:
- Обеспечение работы SCR-системы и возможность повышения уровня экологичности до Евро-6.
- Небольшое потребление.
- Простая установка SCR-системы на авто с дизельными моторами.
- Уменьшение налога на применение автомобиля и, соответственно, снижение штрафов.
- Совместимость с каталитическими нейтрализаторами, ERG-системой и сажевой фильтрующей системой.
- Повышение мощности мотора с параллельным снижением расхода.
У применения ЭдБлю имеется и ряд недостатков:
- Замерзание при температуре -11 градусов Цельсия и ниже.
- Необходимость запаса мочевины в канистре.
- Повышение цены машины.
- Много подделок, в которых сложно выделить оригинал.
- Высокие требования к качеству горючего.
- Большие расходы на ремонт элементов системы.
К недостаткам AdBlue можно отнести строгие требования к хранению. Жидкость может вступать в реакцию с разными элементами. Она чувствительна к чугуну, меди, алюминию и иным металлам. В материалах, которые контактируют с АдБлю, не должно быть ГСМ, горючего, масла, растворителей или иных элементов. Время хранения — не более года.
Система очистки на грузовых и легковых машинах с дизельным двигателем — единственный путь снижения опасных выбросов. Из-за сложностей обслуживания, большой цены и низкого качества многие автовладельцы решаются выключить систему и поставить на ее место эмуляторы.
Итог
Мочевина и AdBlue— разные жидкости, созданные по индивидуальной технологии и имеющие соответствующее назначение.
В автомобильной сфере применяется специальный состав ЭдБлю, который производится на специальных заводах и не может быть сделан в кустарных условиях. От его качества зависит не только чистота выхлопа, но и срок службы системы очистки в целом. Вот почему к выбору системы нужно подходить со всей ответственностью.
Что такое система SCR (мочевина)?
Поиск запроса «мочевина в дизельных двигателях, adblue» по информационным материалам и форуму
Мочевина (Adblue) для дизельных ДВС — назначение, особенности применения
Мировые тенденции в экологической сфере ставят все более высокие требования к производителям автомобильных дизельных двигателей. И если внести изменения, которые позволят снизить наносимый окружающий среде вред, в основную конструкцию сложно, инженерам остается разрабатывать альтернативные пути, которые позволят решить задачу. Перспективным вариантом считается Selective Catalytic Reduction — система, обеспечивающая очистку продуктов сгорания топлива, основанная на особенностях мочевины. Компания Daimler уже использует это решение при производстве дизельных силовых агрегатов Bluetec.
SCR — предпосылки создания
Первой предпосылкой стало принятие экологического стандарта Евро-6, нормативы которого применяются в 28 европейских странах еще с 2015 года. Принятие этого протокола связано с необходимостью сократить количество выбросов в окружающую среду оксидов азота, остающейся при сгорании сажи, которые наносят непоправимый вред человека и экологии.
Более просто задача решается с бензиновыми ДВС, для которых хватает установки каталитического трехкомпонентного катализатора. В случае с двигателями дизельного типа ситуация сложней, необходимо применение более сложных в техническом плане устройств. Это связано с тем, что с увеличением температуры горения сокращается концентрация окиси углерода, сажи, углеводородов, а объемная доля окислов азота увеличивается, что недопустимо.
Задача была решена разработкой системы SCR с безопасным расщеплением окислов азота с применением мочевины. Двигатели серии Bluetec сейчас комплектуются системой, в которую уже входят:
- Катализатор, нейтрализующий углеводороды и оксиды углерода.
- Фильтрующий элемент, удерживающий сажевые частицы.
- Катализатор SCR, снижающий концентрацию потенциально опасных оксидов азота.
Вслед за компанией Daimler подобные системы стали применять другие автопроизводители, стремящиеся обеспечить свои автомобили дизельными двигателями, соответствующие нормативам Евро-6.
Мочевина — что это такое
Диамид угольной кислоты (другое название мочевины) — продукт жизнедеятельности млекопитающих. В технических целях производят за счет синтеза ряда неорганических веществ, обширно применяется как удобрение в сельском хозяйстве, косметологии.
Для очистки продуктов сгорания топлива от окислов азота используют Adblue, специальную техническую жидкость состоящей из 3/5 дистиллированной воды и 2/5 мочевины. Обратите внимание — между карбамидом, применяемым в косметологии и агропромышленности, и Adblue нет ничего общего.
Для чего мочевина используется в дизельных двигателях
Selective Catalytic Reduction — закрытая жидкостная система, обеспечивающая нейтрализацию токсичных компонентов, содержащихся в выхлопных газах. Применяется после предварительной очистки от сажевых частиц и других механических примесей.
Жидкость Эдблю заправляют в герметичный бачок. После впрыскивания в систему SCR, все соединения класса NOx распадаются на безопасный азот и воду в результате химической реакции с аммиаком, который входит в состав мочевины.
Полный комплекс очистки позволяет обеспечить соответствие дизельных двигателей требованиям Евро-6 и Евро-5.
Принцип работы системы SCR
Общая схема работы системы нейтрализации следующая:
- Стандартный катализатор обеспечивает догорание топлива, очищает продукты сгорания от углеводородов, оксидов углерода.
- Сажевый фильтр очищает поток выхлопных газов от твердых частиц.
- Расчетное количество Adblue впрыскивается через форсунки в патрубок перед катализатором SCR.
- При прохождении потока выхлопных газов молекулы аммиака вступают в реакцию с соединениями азота, что и вызывает расщепление на безопасные для экологии и человека компоненты.
Применение систем такого класса обеспечивает наиболее высокий уровень очистки от вредных примесей, допускается установка на легковой, грузовой, специальной технике, укомплектованной дизельными двигателями внутреннего сгорания.
Особенности состава жидкости Adblue
Применение обычной, используемой в сельском хозяйстве, косметологии, мочевины не принесет никакого результата. Оригинальная жидкость Adblue выпускают при жестком контроле инспекции VDA (Немецкой Ассоциации автопромышленников). Воссоздать состав собственными силами из подручных компонентов не удастся.
По этой причине более 50% продаж на территории России приходится на контрафактную продукцию, не соответствующую нормативам и неспособную очистить выхлопные газы. При покупке рекомендуется отдавать предпочтение жидкости с маркировкой, подтверждающей соответствие требованиям международного стандарта ISO 22241-2-2009.
Объективные плюсы и минусы
Преимущества применения мочевины для очистки выхлопных газов дизельных двигателей:
- Расход жидкости около 100 грамм на каждую 1000 километров пробега легкового автомобиля.
- Большинство современных дизельных моделей машин уже комплектуются системой SCR.
- В ряде стран Европы введены налоговые льготы для владельцев транспортных средств с такими средствами очистки.
Объективные недостатки:
- Большое количество фальсификата в России.
- Увеличенная стоимость автомобилей с подобными системами.
- Мочевина замерзает при 11 градусах мороза.
- Необходимо постоянно пополнять бачок жидкостью.
- Дорогое обслуживание и ремонт катализатора.
Система этого класса эффективно только при применении высококачественного дизельного горючего.
Из-за этих минусов жидкости Adblue, значительной стоимости препарата, возникающих при эксплуатации сложностей многие автовладельцы отказываются от системы очистки, отключая ее. Но следует понимать, что применение мочевины — единственный вариант, позволяющий очистить выхлоп дизельных двигателей в соответствии с действующими нормативами. При поездках по странам Европы установка эмуляторов станет причиной наложения существенного штрафа.
UREA Delete для дизельных двигателей International
International Tuning
- Увеличение экономии топлива от 5% до 20%
- Увеличение мощности до 20%
- Увеличение крутящего момента до 30 %
Двигатели большой грузоподъемности в большегрузных транспортных средствах работают тяжело. Они работают так усердно, что регулярное техническое обслуживание должно быть предусмотрено в бюджете с учетом износа, который они выдерживают, чтобы они дольше работали лучше. Но иногда проблемы с двигателем могут быть осложнены наличием определенных компонентов. Одним из таких компонентов является SCR, или селективная каталитическая нейтрализация, часть, предназначенная для снижения выбросов, производимых дизельными двигателями. Из-за проблем, связанных с SCR, многие менеджеры автопарка предпочитают полностью удалить его с автомобиля. На этой странице более подробно рассматривается удаление SCR, особенно в отношении дизельных двигателей International.
Международные модели, применимые для UREA Удалить
Здесь представлены дизельные двигатели International, для которых мы можем выполнить UREA удалить:
См. модели
Марка
Модель
Год выпуска4 Марка Tuning4 Tuning :International
Модель :DT Series
Год :2007 — 2013
Тюнинг :ТОПЛИВНАЯ ЭКОНОМИЯ И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
EGR DELETE
DPF DELETE
Марка :International
Модель: MaxxForce 5
Год: 2007 — 2013
Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DELETE
DPF DELETE
Бренд: Международный
Модель: Maxxforce 7
Год: 2007 — 2013
. И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
EGR DELETE
DPF DELETE
Марка: International
Модель: MaxxForce 9
Год: 2007 — 2013
Настройка: FUEL ECONOMY EGR9DE9DE8TE8 PERFORMANCE
0005
Бренд: International
Модель: Maxxforce 10
Год: 2007 — 2013
Настройка: Экономия топлива и производительность
EGR DEDETE
DPF DEDETE
Бренд: Международный
Модель: MAXXFORCE 11
Городе: 2007 — 2013 год — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013 — 2013.
Тюнинг: ЭКОНОМИЯ ТОПЛИВА И ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ
EGR DELETE
DPF DELETE
Марка: International
Модель: MaxxForce 13
Год: 2007 — 2013 PERFOANCE
TuningECO TuningECO0038 EGR DELETEDPF DELETE
Бренд: Международный
Модель: MAXXFORCE 15
Год: 2007 — 2013
Настройка: экономия топлива и производительность
EGR DETETE
DPF DETETE
Не Следите за MEAVERENAL DISEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODEL MODE список? Позвоните нам сегодня, и мы будем рады узнать, можем ли мы что-то сделать. В дополнение к нашим услугам по удалению UREA, мы также предлагаем удаление EGR, удаление DPF и настройку двигателя на множестве других моделей двигателей International.
Свяжитесь с нами
Почему мочевина Удалить?
SCR более известен как UREA. Он разработан, чтобы помочь уменьшить попадание оксидов азота в атмосферу с выхлопными газами дизельного двигателя. Он работает путем впрыскивания DEF, жидкости для выхлопных газов дизельных двигателей, в поток выхлопных газов, который преобразует вредные оксиды азота в азот и воду. DEF, как правило, является дополнительными накладными расходами для менеджеров автопарка, не говоря уже о стоимости непредвиденных ремонтов, связанных с коррозией и блокировкой трубопроводов и насосов системы UREA. Поскольку многие менеджеры автопарка предпочитают удалять UREA, они получают выгоду от устранения дополнительных расходов и хлопот, связанных с системой.
Некоторые другие преимущества удаления UREA включают в себя:
- Продление срока службы двигателя, сокращение затрат на техническое обслуживание: просто потому, что стоит еще раз упомянуть, что если ваш двигатель не работает должным образом или находится в непредвиденном ремонте, это будет стоить вам – и то, и другое. затрат на ремонт и потери производительности. Поскольку UREA может привести к этим проблемам, ее устранение устраняет проблему.
- Идеально подходит для сельскохозяйственной и строительной техники.
- Может помочь повысить эффективность двигателя (и улучшить экономию топлива) и производительность двигателя.
В Diesel Spec мы гордимся тем, что предоставляем высококачественные услуги по настройке двигателей для большего количества марок и моделей дизельных двигателей, чем кто-либо другой в этой области. Для получения дополнительной информации о ряде моделей дизельных двигателей International, которые мы обслуживаем, и более подробной информации об услугах по удалению и настройке двигателя, которые мы предлагаем, свяжитесь с нами сегодня.
Отказ от ответственности в отношении настройки для бездорожья
UREA Delete — это услуга по настройке для бездорожья, предназначенная исключительно для гонок на закрытых трассах и вождения по бездорожью. Это может быть незаконным в вашей провинции или штате, и эта услуга не может быть оказана на транспортных средствах, зарегистрированных или сертифицированных для использования на дорогах. Перед покупкой ознакомьтесь с федеральными, местными и провинциальными законами.
Следуйте за нами на Facebook
Более миллиона поклонников!
Найти дилера
Более 400 дилеров в Северной Америке!
Читать отзыва
Довольные клиенты!
При чем здесь мочевина?
BS 6 против BS 4: при чем здесь мочевина? 
Вызывающий тревогу уровень загрязнения воздуха в стране потребовал перехода от стандартов выбросов BS 4 к более строгим нормам BS 6, при полном отказе от BS 5. Вступающие в силу с 1 апреля нормы BS 6, как сообщается, могут сделать автомобили с бензиновым двигателем на 25% чище, чем их аналоги BS 4, в то время как дизельные автомобили BS 6, как ожидается, будут почти на 70% менее загрязнять окружающую среду, чем автомобили с дизельным двигателем BS 4. Такая значительная разница в уровнях выбросов достигается за счет внесения ряда изменений в двигатели, в том числе с использованием нового оборудования. Это включает в себя такое оборудование, как более крупный каталитический нейтрализатор, дизельный сажевый фильтр (DPF), уловитель обедненных NOx (LNT) и т. д. Но для соблюдения более строгих норм BS 6 требуются не только эти дополнительные дорогостоящие компоненты, но и общее химическое соединение, которое часто содержится в нескольких продуктах, в том числе удобрение. Речь идет о мочевине, которая играет решающую роль в дизельных двигателях BS 6. Позвольте нам объяснить это в деталях.
Итак, мы уже говорили о том, как дизельные двигатели приводятся в соответствие с нормами выбросов BS 6. В дизельных двигателях малой мощности используются DPF и LNT, в то время как в более крупных дизельных двигателях используются DPF и SCR (селективная каталитическая нейтрализация). В последнем случае в игру вступает мочевина. В автомобилях с технологией SCR используется специальная добавка Adblue, которая представляет собой 32,5-процентный раствор мочевины в деионизированной воде.