«Бензин экологичнее дизельного топлива» — ставропольский эксперт рассказал, чем лучше заправлять автомобиль
8 августа 2022, 14:27ОбществоФото: СКИА / Различия, преимущества и недостатки дизельного топлива и бензина
Обладателей дизельных моторов часто обвиняют в нанесении вреда экологии и здоровью людей, из-за чего многие марки автомобилей, например, Nissan, Porsche, Mitsubishi, Maserati, Lexus и Jeep уже отказались от их производства. Но чем же так плох данный вид топлива?
Прежде чем понять, каким топливом заправлять автомобиль, важно учесть не только экономическую выгоду от потребления, но и уровень вреда, наносимого автомобилю и окружающей среде. Безусловно, любые топливные выбросы загрязняют воздух вредными для человека веществами, но полностью отказаться от автомобилей пока невозможно.
О различиях дизельного топлива и бензина, а также об их преимуществах и недостатках рассказал корреспонденту «Победы26» ставропольский эксперт в области автомеханики Александр Суханов. По его словам, дизельные двигатели обходятся дороже, а их неисправность ведёт к худшему сгоранию топлива. Тогда количество выбросов углекислого газа в воздух уже не соответствует требованиям — их концентрация находится примерно в 1-2 метрах над уровнем земли, поэтому больше всего страдают от них люди, которые гуляют пешком.
«Дизель хорош тем, что машина мощнее — из-за этого его в основном используют на грузовых машинах — и экономически выгоднее, так как расход его в два раза меньше. Но двигатель быстрее загрязняется, а значит, его надо чаще чистить. Если этого не делать, топливо хуже перегорает и выбрасывает в атмосферу пары, которыми дышат не только люди на улицах, но и пассажиры в салоне машины»,
рассказал Александр Суханов.Сейчас многие производители легковых машин уже отказались от производства дизельных двигателей, однако ими до сих пор оснащают тепловозы, автобусы, грузовики, тракторы и корабли.
Александр рекомендует ставропольцам использовать бензин взамен дизельного топлива.
«Бензин экологически чище, чем дизельное топливо. Он лучше усваивается мотором, а значит, приносит меньший вред не только людям, но и самому автомобилю. У него класс экологического загрязнения ниже. Это следует из того факта, что при переработке нефти сначала получают бензин, а из остатков нефтепереработки — дизельное топливо и солярку. С недавнего времени появился даже бензин марки ЭКО, который менее вреден для экологии и здоровья человека»,
сообщает Александр Суханов.Напомним, что цены на бензин и дизтопливо на Ставрополье остаются стабильными. Согласно данным, которые собрал и обработал краевой комитет по пищевой и перерабатывающей промышленности, в апреле средняя цена на бензин всех марок в крае составила 51,56 рубля. Это на один процент ниже, чем в марте этого года.
ставропольский крайэкспертдизельное топливобензин
Сюжеты: Эксклюзивы
Авторы:Кристина Кузёма
Почему дизельные двигатели эффективней бензиновых?
Дизель для многих до сих пор ассоциируется со строительной техникой, извергающей черный дым горящих покрышек и работающих как трактор Беларусь.
Эти стереотипы и заблуждения. Современные дизельные двигатели чисты как слеза комсомолки, а их работа бесшумна.
Преимущества дизельных двигателей над бензиновыми
Дизельные двигатели эффективнее чем бензиновые, так как воспламеняются от сжатия, а не от искры, что даёт экономию в расходе топлива на 30 процентов.
Взгляните, например, на Audi A8 L модели 2015 года с 3,0-литровым бензиновым двигателем V-6 под капотом. Расход топлива в этой модели составляет 10,7 литров на 100 километров. Идентичная модель с 3,0-литровым турбодизельным двигателем показывает расход топлива в 8,4 литра на 100 километров. Сейчас дизельное топливо стоит столько же сколько и бензин AИ-95, экономия налицо.
Будущее дизельных силовых установок
«10 процентов от продаж компании Audi составляют автомобили с дизельными двигателями» говорит представитель компании Audi. В дизельных двигателях покупателей прельщают показатели экономии топлива и высокий крутящий момент. Чтобы развить достигнутый успех, скоро дизельные силовые установки будут доступны в каждой модели Audi. Пока дизельные двигатели есть в шести продуктах компании, включая новый седан А3.
Почему дизельные двигатели экономичней бензиновых
Само дизельное топливо на 15 процентов энергетически плотнее, чем бензин. На молекулярном уровне дизтопливо состоит из «более длинной цепи углеводородов». В общем 1 литр дизельного топлива содержит больше энергии, чем 1 литр бензина.
Еще у дизельного топлива более высокий коэффициент сжатия, чем у его коллеги по циклу Отто. Коэффициент сжатия 95-го бензина равен цифре между восьмью и двенадцатью к одному, в зависимости от того, есть ли в двигателе прямой впрыск (как работает бензиновый двигатель, читайте здесь). Коэффициент сжатия дизельного топлива, начинается с двенадцати и может достичь шестнадцати к одному и более.
Высокая степень сжатия — обязательной условие для процесса сгорания дизельного топлива. По мере сжатия воздух в цилиндре становится горячее, нагревание продолжается до такой степени, что при впрыске топлива в камеру сгорания, оно мгновенно воспламеняется, поэтому дизельные двигатели работают без свечей зажигания.
Преимущество высокой степени сжатия топлива в том, что чем больше степень сжатия, тем двигатель получает больше мощности. Это делает автомобиль резвее и положительно отражается на экономии расхода топлива.
Непосредственный впрыск топлива — еще одно техническое преимущество для дизельных двигателей, как и пьезоэлектрические форсунки. Смысл этих технологий в том, что точное количество топлива распыляется в цилиндры при очень высоком давлении, до 199,9 МПа. Еще, пьезоэлектрические форсунки работают тише обычных форсунок, снижают вибрации двигателя и вредные выбросы. Шумная работа дизельных автомобилей вызвана резкими перепадами давления топлива в обычных форсунках. От этого возникают вибрации отражающихся на элементах двигателя. Пьезоэлектрические форсунки снижают перепады давления топлива в двигателе благодаря быстродействию пьезоклапана.
Еще одним отличием дизельных двигателей от бензиновых в пользу дизеля, является отсутствие пластин дроссельной заслонки. Работа пластин, ограничивающих поступление воздуха в двигатель, приводит к такому явлению как «насосные потери»: энергия расходуется на то, что двигатель пытается прососать воздух через частично закрытые дроссельные пластины. В дизельных двигателях таких потерь энергии нет. Но и это еще не все.
Не забываем о турбонаддуве с изменяемой геометрией. Такие турбокомпрессоры изменяют величину нагнетенного воздуха на разных оборотах двигателя, тем самым поддерживая ровный поток крутящего момента вместо одного гигантского комка.
Продвижения в разработке технологий для дизельных двигателей, подарили компании Audi победу на гонках 24 часа Ле-Мана в этом году. Успех гоночных автомобилей с дизельными установками Audi подтверждает, что технологии будут использованы в автомобилях серийной сборки.
Про вредные выбросы от дизельных двигателей — их больше нет
Раньше, из-за конструктивных особенностей дизельных автомобилей и химического состава ДТ, дизеля имели высокий процент вредных выбросов в атмосферу. Основной указывающий на это фактор — черный дым, который появляется в результате выбросов вредных твердых частиц. К счастью это в прошлом.
Передовые системы постобработки в дизельных двигателях очищают выхлопные газы и делают такими же «чистыми», как и в бензиновых. Технология селективного понижения катализаторов устраняет вредные побочные продукты — оксиды азота. Раствор мочевины впрыскивают в поток выхлопных газов, где в специальном катализаторе раствор вступает в реакцию с оксидами азота и разбивает их на безвредные азот и кислород. В результате дизельные двигателя выпускают «кристально» чистые выбросы, ломая стереотипы и сокращая объем работы активистам Greenpeace.
Выводы
Новые технологии в дизельных силовых установках дали им стать производительней, экономичней и экологичней, не уступая, а в чем-то и выигрывая у бензиновых движков.
Пьезоэлектрический впрыск топлива, турбонаддув с переменной геометрией, и системы постобработки, сделали древнюю силовую установку жизнеспособной и конкурентоспособной.
действительно ли дизельные автомобили более загрязняют окружающую среду, чем бензиновые?
Теперь наука говорит нам, что автомобили с дизельным двигателем загрязняют окружающую среду более чем в четыре раза больше, чем автомобили с бензиновым двигателем.
Садик Хан, мэр Лондона
Дизельные автомобили в последнее время стали объектом широкой негативной рекламы из-за большого количества токсичных выбросов, которые они производят. Некоторые правительства планируют не поощрять их использование или даже полностью запретить их использование в городских районах. Тем не менее, некоторые владельцы дизельных автомобилей отреагировали гневно, утверждая, что они купили автомобили, потому что они якобы были экологически безопасным вариантом.
Дизель рекламировался как более экологически чистое топливо в рамках реакции ЕС на Киотский протокол 1997 г. по сокращению выбросов парниковых газов, особенно двуокиси углерода (CO₂).
Таким образом, хотя дизельное топливо содержит немного больше углерода (2,68 кг CO₂/литр), чем бензин (2,31 кг CO₂/литр), общие выбросы CO₂ дизельного автомобиля, как правило, ниже. При использовании это в среднем составляет около 200 г CO₂/км для бензина и 120 г CO₂/км для дизельного топлива.
Но даже когда правительства продвигали дизельные автомобили, мы знали, что существуют проблемы с токсичными выбросами (те, которые непосредственно вредны для человека, а не CO₂). При нагревании воздуха в двигателе образуются оксиды азота (NOₓ), в том числе токсичный диоксид азота (NO₂), парниковый газ закись азота (N₂O) и оксид азота (NO), который вступает в реакцию с кислородом с образованием NO₂. В бензиновом автомобиле их можно очистить с помощью трехкомпонентного каталитического нейтрализатора, так что он выбрасывает в среднем примерно на 30% меньше NOₓ, чем дизельный автомобиль, без последующей обработки.
Мы знаем, что длительное воздействие оксида азота может значительно увеличить риск респираторных заболеваний, поэтому эти выбросы в течение некоторого времени регулируются. Мелкодисперсные твердые частицы (ТЧ), образующиеся в дизельных двигателях, также вызывают рак и могут оказывать острое респираторное воздействие.
Сажевые фильтры в выхлопных газах автомобилей могут снизить выбросы твердых частиц более чем на 90%, но они требуют хороших условий эксплуатации и регулярного обслуживания. Они также могут производить больше диоксида азота, что делает дизельное топливо одним из основных источников этого токсичного газа.
Сегодняшние стандарты ЕС для бензина и дизельного топлива (Евро 6) очень похожи. Европейский Союз, автор предоставленКроме того, для достижения этих стандартов производителям дизельных двигателей пришлось прибегнуть к таким технологиям, как сажевые фильтры, которые имеют тенденцию засоряться при использовании в основном в городских условиях. А новейшая технология выбросов требует, чтобы владелец регулярно добавлял в двигатель смесь мочевины, такую как AdBlue. Напротив, системы выбросов бензина регулируются сами по себе, требуя меньшего вмешательства водителя.
Проблема в том, что правительства часто не понимают, что сосредоточение внимания на одной проблеме за раз, например, на выбросах CO₂, неизбежно приводит к тому, что они игнорируют другие, такие как токсичные выбросы. Вполне вероятно, что для решения обеих проблем правительствам в конечном итоге придется полностью запретить автомобили с двигателями внутреннего сгорания, сначала в городских районах, а затем и в более широком плане.
Вердикт
Для большинства автомобилей, выпущенных за последние 20 лет, которые, возможно, все еще находятся в эксплуатации, бензин, вероятно, в целом будет менее загрязняющим окружающую среду, чем дизель. Бензиновые автомобили также требуют меньше обслуживания, чтобы поддерживать их работу на этом уровне. Но новые, хорошо обслуживаемые дизельные автомобили, построенные в соответствии с последними стандартами, имеют выбросы, аналогичные новым бензиновым автомобилям.
Review
Аонгхус МакНабола, доцент кафедры гражданского и структурного строительства Тринити-колледжа в Дублине
В целом, я нахожу это справедливым размышлением на тему дизельных автомобилей. Некоторые моменты стоит уточнить подробнее. С точки зрения воздействия на здоровье общественность также должна быть особенно обеспокоена мелкими твердыми частицами, выбрасываемыми дизельными двигателями, поскольку они связаны с плохим здоровьем сердца. Исследования показали, что увеличение фоновых концентраций твердых частиц приводит к увеличению числа госпитализаций и смертей от сердечных приступов, особенно среди тех, кто уже находится в группе риска.
План поощрения людей к покупке дизельных автомобилей в масштабах всего ЕС за последние несколько лет является еще одним примером отсутствия связи между политикой в отношении загрязнения воздуха и политикой в области изменения климата, а также трудностями рассмотрения выбросов CO₂ отдельно от многих других тысячи соединений, которые выделяются в результате деятельности человека. Замена бензиновых автомобилей дизельными действительно приводит к снижению выбросов CO₂ и воздействия на климат, но явно ухудшает здоровье человека.
В этой статье справедливо обобщается точка зрения о том, что новые, хорошо обслуживаемые дизельные автомобили имеют такие же уровни выбросов твердых частиц, что и бензиновые автомобили, хотя они все же выше. Однако в большинстве автопарков преобладают более старые и значительно более загрязняющие окружающую среду автомобили с более ранними стандартами выбросов. Чтобы эти автомобили вышли из эксплуатации, потребуется много лет. В течение этого времени выбросы дизельных двигателей будут по-прежнему наносить вред здоровью человека.
Разговор проверяет заявления, сделанные общественными деятелями. Заявления проверяются академиком, имеющим опыт в данной области. Затем второй академический эксперт рецензирует анонимную копию статьи. Если вы обнаружите претензию, которую хотите, чтобы мы проверили, свяжитесь с нами по электронной почте uk-factcheck@theconversation. com. Пожалуйста, укажите заявление, которое вы хотите, чтобы мы проверили, дату, когда оно было сделано, и ссылку, если это возможно.
Что загрязняет больше? Сложный вопрос
Опубликовано 15 февраля 2019 г. th
Что больше загрязняет окружающую среду: бензиновые или дизельные двигатели? Что выделяет больше всего CO2? А как насчет мелких частиц и NOx? Давай выясним.
Проблема загрязнения дизельных и бензиновых двигателей очень распространена. В течение многих лет нам говорили, что дизельные двигатели меньше загрязняют окружающую среду; но сегодня мы виним дизельные двигатели в том, что они больше загрязняют окружающую среду. Так кто прав, а кто виноват в этом споре? Какой из дизельных и бензиновых двигателей больше всего загрязняет окружающую среду? Ответ на этот вопрос немного сложен, но мы постараемся помочь вам понять.
Прежде всего, давайте проясним, что вопрос о том, бензиновые или дизельные автомобили больше всего загрязняют это плохой вопрос. Или, лучше сказать, это расплывчатый вопрос. Во-первых, мы должны четко понимать, о каком типе загрязнения мы говорим. Это загрязнение воздуха, вызванное мелкими частицами, оксидами азота или парниковыми газами? Должны ли мы также учитывать шумовое загрязнение?
Почему все эти вопросы важны? Потому что одни двигатели могут загрязнять больше других при одном виде загрязнения и меньше при другом. Давайте копнем глубже.
Дизельные двигатели выделяют меньше CO2 и парниковых газов (ПГ)
Дизельные двигатели выделяют меньше CO2 и парниковых газов, чем бензиновые двигатели. Это происходит из-за особого типа топлива и внутреннего КПД дизельного двигателя. В частности, топливо, используемое в дизельных двигателях, имеет более высокую степень сжатия, чем бензин, а также работает лучше, чем бензиновые двигатели. В результате на то же расстояние расходуется меньше топлива, что позволяет экономить больше CO2. Большинство оценок показывают, что дизельные двигатели выбрасывают примерно на 10% меньше выбросов, чем бензиновые двигатели той же категории.
Это обсуждение распространило идею о том, что дизельные автомобили загрязняют окружающую среду меньше, чем бензиновые. Однако все не так просто. Если мы посмотрим на другие источники загрязнения, такие как мелкие частицы (например, PM10, PM2,5, NO2 или NOx), бензин окажется лучше (по неправильным причинам).
Бензиновые двигатели выбрасывают меньше мелких частиц и загрязнителей воздуха
Уникальность дизельных двигателей заключается в том, что для сгорания топлива требуется большое количество воздуха. Проблема с этим дополнительным воздухом заключается в том, что он вызывает больше химических реакций, в результате которых выделяется значительное количество загрязнителей воздуха. Среди этих загрязняющих веществ есть диоксиды и оксиды азота, газы и мелкие частицы, такие как полициклические ароматические углеводороды, этан и этилен.
Первоначально, когда на рынке появились первые дизельные двигатели, они были значительно менее эффективны, чем бензиновые двигатели, в отношении мелких частиц.
Несмотря на способность отфильтровывать огромное количество мелких частиц, эти фильтры не могут удерживать самые мелкие частицы (а также и самые крупные), образующиеся в дизельных двигателях. В то же время отчет ANSES показал, что эти технологии фильтрации не всегда оказывают положительное влияние на выбросы NOx. Кроме того, исследования, проведенные Федеральным управлением по охране окружающей среды Германии , также подтвердили, что дизельные двигатели, как правило, загрязняют окружающую среду в реальных условиях гораздо больше, чем официальные заявления производителей, несмотря на наличие фильтров.
Именно из-за всех этих проблем сегодня большинство экспертов сходятся во мнении, что дизельные двигатели производят даже больше мелких частиц, чем эквивалентные бензиновые двигатели.- Связанный контент:
- Автомобили или самолеты: какой вид транспорта загрязняет окружающую среду больше всего?
Дизельные и бензиновые двигатели: сложная проблема загрязнения окружающей среды
Эта проблема загрязнения все еще немного сложнее, чем то, что мы обсуждали. Во-первых, потому что технологии этих двигателей (и соответствующие им стандарты) быстро развиваются. Во-вторых, потому что бензиновые и дизельные автомобили часто сильно различаются как по конструкции, так и по способу использования.
В последние годы система прямого впрыска постепенно распространилась на бензиновые двигатели. В этой системе используется насос для впрыскивания топлива в цилиндр под высоким давлением для снижения расхода топлива. Проблема с этой системой, однако, заключается в том, что она значительно увеличивает количество мелких твердых частиц в бензиновых двигателях. В результате уровень выбросов мелких частиц бензиновыми двигателями увеличивается по мере развития этого типа двигателя. Фактически, они могут в конечном итоге догнать (теоретические) показатели выбросов мелких частиц дизельных двигателей. На самом деле, в конце 2018 года стандарты Евро 6b установили одинаковые ограничения на выбросы мелких частиц для дизельных и бензиновых двигателей (хотя дизельные двигатели регулярно превышают их, как показал скандал с Dieselgate).
Проблема усложняется с разными моделями, а также с разным использованием бензиновых и дизельных автомобилей. В среднем автомобили с дизельным двигателем больше, тяжелее и эффективнее, чем автомобили с бензиновым двигателем. Они также чаще используются для путешествий на большие расстояния. В результате, согласно данным НПО «Транспорт и окружающая среда», находящиеся в обращении дизельные двигатели в среднем загрязняют окружающую среду больше, чем бензиновые двигатели, с точки зрения выбросов CO2 в течение их жизненного цикла.
В конце концов, оценка того, какой двигатель загрязняет окружающую среду больше всего, зависит не только от типа двигателя, но и от системы впрыска, типа автомобиля, частоты его использования и для каких целей. В целом можно сказать, что автомобили с бензиновым двигателем в среднем меньше загрязняют окружающую среду, чем автомобили с дизельным двигателем. Они выбрасывают меньше мелких частиц и даже меньше CO2, поскольку часто представляют собой транспортные средства меньшего размера, используемые для коротких поездок. Тем не менее, это сложная проблема, поскольку информация о выбросах неясна и ею часто манипулируют.
По правде говоря, единственный двигатель, который действительно помогает сократить как выбросы CO2, так и выбросы мелких частиц, — это, особенно если он питается от возобновляемых источников энергии, электродвигатель (см.: Насколько экологичны электромобили?). Но опять же, мы должны помнить, что ничто никогда не бывает на 100% экологичным и что лучший способ уменьшить наше воздействие на окружающую среду на транспорте — это сократить количество раз, когда мы используем загрязняющие окружающую среду транспортные средства.