Какие тормозные диски лучше поставить – Лучшие тормозные диски. ТОП 7 фирм (обзор и нюансы выбора)

Содержание

Какие тормозные диски лучше выбрать и поставить на авто: топ-5 фирм-производителей

Торможение автомобиля сопровождается преобразованием кинетической энергии в тепловую при трении, которое возникает между диском и колодками. При каждой остановке машины контактирующие фрикционные поверхности истираются всё больше. Спустя некоторое время водителю приходится менять тормозные диски.

Когда нужно производить замену?

Срок службы тормозных дисков зависит от их качества, а также от стиля езды. Производители не нормируют величину пробега, по достижении которого требуется установка нового расходника. При спокойной езде изделия служат более 150 тыс. км. При частом вдавливании педали тормоза в пол, стирание фрикционной части до критического уровня происходит за 20-30 тыс. км. В среднем, установка новых роторов требуется, когда пробег достигает 60-120 тыс. км.

Ориентироваться нужно на толщину. Производитель указывает ее значение на боковине. Для каждой модели авто - свой предел.

Менять приходится и в других случаях:

  • есть деформация, которую невозможно устранить проточкой;
  • есть трещины или сколы длиной более 0.01 мм;
  • изделие повреждено термически.

Если износ высок, тормозной поршень вынужден выходить дальше номинальной величины. Это чревато его перекосом и заклиниванием. Тормозная система становится менее герметичной, из-за чего возможно подтекание ТЖ.

Изношенный расходник теряет прочность, что можно увидеть на видео:

Он быстро перегревается и легко деформируется. На диске недопустимо малой толщины появляются трещины или сколы. Ездить на авто с поврежденными дисками небезопасно.

Для проверки толщины расходника используйте штангенциркуль или микрометр. В крайнем случае подойдет линейка. Полученные результаты сравните с рекомендуемыми. При измерениях учитывайте наличие буртика. Он может серьёзно повлиять на результат.

Какими бывают тормозные диски?

Наиболее простой конструкцией обладают невентилируемые изделия. Для их отливки используют чугун. Применение таких расходников оправдано на маломощных, тихоходных машинах. Диск быстро нагревается и медленно отводит тепло, поэтому неэффективен на современных автомобилях.

Конструкция вентилируемых тормозных дисков представляет собой 2 фрикционные части, между которыми есть перегородки с каналами для охлаждения. Каждый производитель использует свою схему расположения перегородок, стремится обеспечить быстрое рассеивание тепла и снизить риск появления трещин, деформаций.

Наибольшую популярность имеют вентилируемые тормозные диски.

Из-за перегрева в месте контакта колодок с ротором начинают обильно образовываться газы. Сцепление фрикционных частей ухудшается, а эффективность торможения значительно падает. Для устранения этого явления применяют перфорацию. Она может быть поверхностной или сквозной. Но с отверстиями колодки быстрее стираются, расходник теряет в прочности.

Существуют диски с встроенными подшипниками. Применяются они в основном на машинах французского производства. Машины с такими дисками приходится обслуживать реже. Снижается также риск неправильной вставки подшипника при сборке.

Для обеспечения работы системы АБС компании выпускают диски, которые имеют в своей конструкции импульсные кольца, обеспечивающие работу датчика вращения колеса. С такими расходниками проходить техобслуживание проще.

Сейчас появляются расходники с защитным покрытием. Такие роторы не только положительно влияют на внешний вид колес, но и уменьшают время, которое требуется на проведение монтажных работ. Не нужно смывать нанесенную на заводе защитную мастику или смазку.

Особое место занимают композиционные изделия. Двухкомпонентные расходники состоят из основания и фрикционной части, которые соединены при помощи заклепок. Такая конструкция снижает неподрессоренную массу автомобиля. Это положительно влияет на динамику машины, а также сокращает потребление горючего. Композиционные расходники обладают хорошей теплопроводностью, нет риска термической деформации.

Отлично себя показывают изделия, сделанные из углерод-керамики. Если денег хватает, лучше взять такие. Расходники устойчивы к нагреванию, редко деформируются при интенсивном использовании. Притом керамика намного легче чугуна.

Оригинал или подделка (и как отличить первое от второго)?

Можно запросто наткнуться на фальсификат. Неоригинальные изделия не соответствуют стандартам безопасности и качества. Подделка может разрушиться при первой же нагрузке. Автомобиль потеряет управляемость, а водитель угодит в аварию. Поэтому лучше избегать покупки фальсификата. Производители пытаются сделать свои комплектующие безопасными, наделяют оригинал отличительными признаками.

Первый важный критерий - качество коробки. Упаковка оригинала изготавливается из прочного картона и не должна разваливаться. Полиграфические дефекты или неправильная маркировка недопустимы.

Выявить подделку помогает осмотр расходника. На его поверхности не должно быть видимых дефектов, шероховатост

ddcar.ru

Тормозные диски: лучшие топ 10 производителей


От качества тормозных дисков, установленных на автомобиле, напрямую зависит безопасность движения, и любой опытный водитель это понимает. В связи с этим у многих автовладельцев возникает вопрос – а какой фирмы тормозные диски лучше выбрать, чтобы в дальнейшем не иметь проблем с безопасностью? Или, к примеру, улучшить показатели стандартной тормозной системы автомобиля?

Из этой статьи вы узнаете:

Сайт «Первый по шинам» представляет топ — 10 лучших тормозных дисков.


Бренды, фирмы, позиционирование и качество продукции

В российских автомагазинах тормозных дисков от различных производителей можно встретить очень большое количество – на любой вкус и кошелёк. Некоторые из них позиционирую свою продукцию как «премиум», другие как «эконом». Так, например:

ATE – известный немецкий бренд, входящий в концерн Continental и выпускающий множество различной продукции, поставляемой на конвейеры таких автомобильных марок как BMW, Mercedes, Volkswagen, Toyota. Тормозные диски от ATE позиционируются как продукция «премиум-класса».

EBC – известный британский бренд, выпускающий очень качественные тормозные диски. Продукция позиционируется как «премиум», имеет высокую стоимость, но пользуется стабильным спросом в узких кругах, благодаря высокому качеству.

 Otto Zimmermann – едва ли не самый старый немецкий бренд, выпускающий различную продукцию для тормозных систем автомобиля, является поставщиком на конвейеры группы Volkswagen. Продукция позиционируется как «премиум».

Brembo – итальянский бренд, в своё время получивший очень большую известность, благодаря выпуску тормозных механизмов для спортивных автомобилей, принимавших участие во многих автосоревнованиях по всему миру. Сегодня выпускает достаточно качественную продукцию, доступную широкому кругу покупателей.

Bosch – один из самых известных в России немецких брендов, выпускающий множество всевозможной продукции, включая запчасти для автомобилей. Диски позиционируются как качественный продукт за вменяемые деньги.

Lucas – ещё один очень известный британский бренд, сегодня входящий в группу TRW. Выпускает множество наименований запчастей, включая тормозные механизмы.  Качество продукции достаточно высокое, а стоимость вполне приемлемая.

Ferodo – британский бренд, специализирующийся только на выпуске тормозных дисков и механизмов. Качество продукции высокое, стоимость приемлемая. Продукция продаётся в основном в Европе.

Schneider – немецкий бренд, сделавший своё имя на выпуске тормозных механизмов для экстремальных условий,  за что диски этой компании очень полюбили участники всевозможных автомобильных соревнований. Качество высокое, стоимость вполне приемлемая.

Valeo – хорошо известный в России французский бренд, выпускающий множество запчастей для автомобилей разных марок, включая ВАЗ. Сегодня в компанию входят около 70 заводов по всему миру. Качество на уровне, стоимость приемлемая.

Nibk – один из самых молодых брендов, начавший свою деятельность в Японии в конце 90-х годов и уже успевший завоевать признание автовладельцев в России. Поставляет тормозные механизмы на конвейер многих популярных малолитражек, включая Рио и Солярис. Качество продукции хорошее, стоимость приемлемая.

Textar – является частью огромного концерна, занимающегося производством запчастей и различного оборудования, поставляет свою продукцию на конвейер многих автомобильных брендов. Качество хорошее, стоимость приемлемая.

Fenox – белорусский бренд, который активно осваивает производство запчастей на всевозможные марки и модели автомобилей. Цена небольшая, качество разное.


Классы тормозных дисков

Так как большинство производителей тормозных дисков разделяет свою продукцию на классы, то автовладельцу необходимо понимать, тормозные диски какого класса ему лучше выбрать. Определить это довольно просто:

Если автовладелец ездит достаточно быстро и для него важно наличие тормозов, которые не подведут в нужный момент – ему лучше ориентироваться на тормозные диски «премиум» класса. Такие диски стоят заметно дороже, чем многие другие, но зато они изначально рассчитываются на эксплуатацию в сложных и экстремальных условиях, в таких дисках можно быть уверенным всегда. К дискам «премиум» класса относятся диски брендов ATE, EBC, Otto Zimmermann.

Если же автовладелец исповедует спокойный стиль езды, предпочитая добираться до пункта назначения степенно и с достоинством – то для него вполне подойдут тормозные диски «эконом» класса. Такие диски не предназначены для экстремальных условий эксплуатации, но и их стоимость способна порадовать любого.

В том случае, если автовладелец ездит по-разному, предпочитая спокойный стиль движения с отдельными моментами быстрой и интенсивной езды – то ему лучше ориентироваться на тормозные диски среднего класса. Такие диски будут стоить несколько дороже дисков «эконом» класса, но зато будут иметь определённый «запас прочности» для различных дорожных ситуаций.


Топ 10 производителей дисков

Сайт «Первый по шинам» при выборе лучших тех или иных товаров всегда ориентируется на тесты, проводимые авторитетными в своей области изданиями. Однако, в случае с таким популярным и жизненно необходимым товаром, как тормозные диски, ни одно авторитетное автомобильное издание не проводило тестов уже очень давно. Существуют результаты тестов тормозных дисков 7-ми летней и большей давности, которые проводили малоизвестные издания (1, 2). Но на их результаты сегодня ориентироваться уже нет смысла.

Поэтому, при выборе Топ-10 лучших тормозных дисков сайт «Первый по шинам» ориентируется на два критерия – класс запчасти и стоимость. Для корректного сравнения по стоимости все диски подбирались для одного автомобиля.

К примеру, топ-10 лучших тормозных дисков на одну из самых массовых моделей — Hyundai Solaris – будет выглядеть следующим образом:

  1. ATE («премиум» класс 2300р)
  2. Zimmermann («премиум» класс 2300р)
  3. EBC («премиум» класс, 4100р)
  4. Valeo («средний» класс 1300р)
  5. Lucas («средний» класс 1300р)
  6. Bosch («средний» класс 1400р)
  7. Ferodo («средний» класс 1500р)
  8. Nibk («средний» класс 1700р)
  9. Brembo («средний» класс 1800р)
  10. Textar («средний» класс 1800р)
  11. Fenox («эконом» класс 1100р)

Подделки под оригиналы

Кроме рейтинга лучших тормозных дисков, автовладельцу необходимо понимать так же, что немалую часть тормозных дисков, продающихся под известными брендами, подделывают. Чтобы не попасть на подделку, автовладельцу нужно знать, как отличить оригинальный тормозной диск от поддельного.

Во-первых, оригинальные тормозные диски лучше всего покупать в магазинах производителя (или в торговых сетях, которые являются официальными представителями производителя). Если таких магазинов в городе нет – можно попробовать найти их в интернете с доставкой.

Во-вторых, внешний вид упаковки и самого диска не должен вызывать никаких подозрений в качестве изготовления. На подделках иногда видны огрехи производства не вооружённым глазом, не говоря уже об их упаковке, рисунки на которой бывают даже отпечатаны на некачественной технике.

В-третьих, необходимо удостовериться в наличии оригинальной маркировки изделия, лейблов, брендов или штрих-кода. Оригинальность изделия можно проверить у многих производителей на официальном сайте по штрих-коду.

1tire.ru

Bremo, Dba, Zimmerman, Trw и др.

Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вопрос о том, какие тормозные диски лучше, так же вечен, как и разные ответы на него.

На автомобильных форумах, посвященных той или иной модели авто, вы уже не раз встречали неадекватные ответы именно на вопрос: подскажите, какие тормозные диски мне выбрать или какие тормозные диски известных брендов, типа: delphi, bosch, zimmerman и так далее.

Так вот ответы иногда удивляют своей непосредственностью и неадекватностью. Например: Тормозные диски брембо или тормозные диски ate – отстой. Я вовремя не поменял тормозные колодки, они стерлись до железа и… тормозные диски брембо не выдержали… треснули.

Вот поэтому, вопрос о том, какие тормозные диски лучше, не совсем корректен. Почему? Да потому, что производитель закладывает в их характеристики среднестатистические эксплуатационные данные, а используем мы тормозные диски каждый по-своему.

Это происходит в силу многих причин, одна из которых – стиль вождения. Согласитесь с тем, что тормозные диски dba, хоть и рассчитаны на любителей активной езды, но и у них есть предел прочности. Особенно, если водитель, умудряется передвигаться по городу с постоянным превышением скорости и, соответственно, постоянным торможением в экстренном режиме.

Что нужно знать, осуществляя выбор тормозных дисков на авто

Керамические тормозные диски — видео

Естественно, в первую очередь, вы ориентируетесь на свой опыт. И, если вы постоянно с удовольствием эксплуатируете тормозные диски brembo, то тормозные диски ebc, отзывы о которых будут самые замечательные, вам и даром не нужны.

Второе – это общие знания о тормозных дисках.

Стандартные (штатные) тормозные диски автомобиля изготовлены, как правило, из чугуна и обработаны фрезерным методом. Стандартные тормозные диски существуют, как вентилируемые, так и невентилируемые.

Отличие вентилируемого тормозного диска в конструкции: два диска соединены между собой переборками.

Стандартные (спортивные) тормозные диски. Их отличие от штатного – более плотный сплав (естественно, на глаз вы не сможете этого определить) и наличие насечек. Задача насечек – отвод продуктов горения при агрессивном стиле торможения.

Практически все спортивные тормозные диски вентилируемые. Некоторые и перфорированы, но перфорация чугунных тормозных дисков приводит к значительной потере прочности.

К великому сожалению, подделки тормозных дисков знаменитых брендов, стали привычным явлением. И поэтому, при покупке, вы вряд ли сможете определить качество тормозных дисков. А вот после установки их на автомобиль, следует обратить внимание на следующие моменты при эксплуатации:

  • биение при торможении – первый признак либо неправильной установки тормозного диска, либо некачественного материала тормозного диска;
  • биение во время движения – признак нарушения симметрии тормозного диска, то есть его неточное исполнение;
  • быстрый, повышенный износ при стандартной эксплуатации диска в нормальном режиме, говорит о низкой плотности сплава тормозного диска.

В любом из этих случаев нужно проводить диагностику тормозных дисков и требовать от продавца выполнения условий гарантии. Естественно, при условии, что тормозные диски приобретены у официального дилера. Если вы погнались за ценой, и приобрели диски с рук, на авторынке, то спросить будет не с кого.

Для ориентирования в широком спектре запчастей, в частности, тормозных дисков, вы должны знать, что наш авторынок запчастей, в основном, снабжается по трем направлениям:

  • оригинальные тормозные диски, то есть те, которые идут непосредственно на конвейер при сборке автомобилей;
  • оригинальные и неоригинальные тормозные диски с aftermarket (афтемаркета) целевым направлением для рынка запчастей от производителя;
  • тормозные диски, равно, как и другие запчасти, которые изготавливаются для стран третьего мира.

Как правильно выбрать тормозные диски для автомобиля

Начнем с того, что традиционно, тормозные диски: Брембо, EBC, DBA предназначены для любителей активного, агрессивного стиля движения.

Тормозные диски: Zimmerman, Bosch, ATE для спокойных поездок в городском режиме. Естественно, эта градация условна, так как у каждого бренда существуют различные модификации тормозных дисков.

Идеальным вариантом при выборе дисков, является покупка и установка тормозных колодок того же производителя. Это связано с тем фактом, что производитель выполняет тормозные колодки и тормозные диски из адаптированных материалов. Речь идет об оригинальных и неоригинальных запчастях.

Цена и упаковка тормозных дисков, уже, к сожалению, не являются показателем того, что вы приобретаете оригинальную или неоригинальную запчасть. Поэтому приобретение тормозных дисков нужно осуществлять только у проверенных официальных дилеров – автомагазинов. С соответствующими сопроводительными документами: чеки, гарантии и так далее.

Далее, нужно запомнить – не существует определенной цифры срока службы тормозных дисков, ни к тысячах км. пробега, ни в сроках эксплуатации. На каждом тормозном диске производитель указывает допустимый износ тормозных дисков в мм. Ну а дальше, вы уже включаете свою практику вождения и опыт использования тормозных дисков того или иного бренда и модели.

В любом случае, выбирая тормозные диски: Brembo, Zimmerman, Delphi, Bosch и так далее, ориентируйтесь не на отзывы отдельных автолюбителей, а на технические характеристики и рекомендации производителей тормозных дисков и мануал к вашему автомобилю.

cartore.ru

Какие тормозные диски лучше - Motorua

Выбор тормозных дисков и как отличить подделку от оригинала.

Каждый из нас рано или поздно сталкивается с вопросом выбора тормозных дисков на свой автомобиль. И всегда возникает вопрос: какой фирмы тормозные диски выбрать, какие тормозные диски лучше, ведь на рынке их огромное количество, начиная от самых популярных фирм как Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch и другие, заканчивая менее известными, как Kortex, Japan Parts, Kamoka. И тогда мы начинаем поиски в интернете, ищем отзывы о тормозных дисках и часто попадаем на 10-ку топовых лидеров, которые наведены выше.

Они не просто так стали первыми, ведь создавали себе репутацию не один год, как качественных и надежных. Но спустя время, рынок заполонили подделки и уже проще и надежней купить менее известный, чем известный бренд.

Скажу вам так, что большинство дисков имеют хорошего качества, и нету разницы известная это фирма или нет. Все же это кусок метала, а главную роль как раз играют тормозные колодки.

Часто можно встретить человека в жизни или в интернете, который рассказывает, что он покупал дорогие диски известной фирмы и не проезжал больше 10 000 тыс. как их вело, в большинстве случаев диски были подделкой.

Поэтому если вы себе ищете хорошие тормозные диски, вам подойдут любые, главное чтобы не подделка. А если вы хотите улучшить свои тормоза, то нужно рассматривать варианты перфорированных или с насечками, но они на шаг выше в ценовом диапазоне. Они стойкие к перегреву и к воздействию резкого охлаждения. То же самое касается и тормозных колодок.

Давайте рассмотрим, почему ведет тормозные диски, а потом перейдем к вопросу, как отличить подделку от оригинала.

Когда мы тормозим, диски начинают нагреваются, а после торможения быстро охлаждаются под воздействием воздуха, воды или же снега, что производит к неровностям, искривлению и деформации диска.

От этих факторов может даже не выдержать и оригинальный тормозной диск, что уже говорить о подделке, в которой используют некачественные материалы.

Известно, что на нашем рынке около 40% тормозных дисков подделки, которые как раз коснулись самых популярных фирм.

Большинство тормозных дисков изготовляю из чугуна. Чугун это материал, который имеет хорошие фрикционные свойства и невысокую стоимость производства. Что касается подделки, то у них используют чугун с низкой плотностью, визуально это отличить невозможно, только в лабораторных условиях.

Визуальные отличия подделки от оригинала.

Обработка тормозного диска:

Оригинал. Вся поверхность тормозных дисков обработана со всех сторон маленькими канавками для придания диску прочности. Оригинальные тормозные диски сначала выливают в большую форму, а потом вытачивают на станке.

Подделака. Что касается подделки, то они целиком отлиты, без обработки. Что уже делает диск менее прочными при воздействии разных факторов.

Толщина тормозного диска
Если сравнить толщину тормозного диска, то на поддельном, стенки намного тоньше, чем в оригинала, (экономят на материалах).

Оригинал

 Подделка

Переборки внутри тормозного диска

Оригинал. На оригинальном тормозном диске переборки плавно вливаются в стенки тормозного диска, что делает диск прочным и стойким.

Подделка. На подделке, переборки вливаются резко, без плавного перехода, что делает диск мене стойким к нагрузкам.


Вес тормозного диска

Комплект поддельных тормозных дисков зачастую на 20-30% легче от оригинала. Экономия на материалах производить к утере веса. Поэтому не ленитесь, вовремя покупки взвесить комплект тормозных дисков и сравнить данные с указаными производителем.

Список самых известных тормозных дисков:

Brembo, TRW, Otto Zimmermann, NK, ATE, Ttextar, Ferodo, Remsa, Delphi, Bosch, Nibk, Ashika, Febi, Pagid, Lemforder, Nipparts, Optimal, Pilenga, Road house, Valeo если вы хотите себе купить стандартный комплект тормозных дисков из них вам подойдут любые.

motorua.net

Как выбрать лучшие тормозные диски? Советы специалистов

Тормозные диски (ТД) – чрезвычайно важный узел тормозной системы. Вращающиеся вместе с колесами они отвечают за снижение скорости при контакте с тормозными колодками. В процессе трения на ТД действуют серьезные механические и тепловые нагрузки. Для того, чтобы обеспечить безопасность, тормозные диски должны быть высококачественными, именно поэтому автолюбители часто задаются вопросом: изделия какой фирмы лучше.

Разновидности тормозных дисков

Условия эксплуатации ТД зависят от множества характеристик, начиная от качества дорожного полотна и заканчивая стилем вождения. В зависимости от предназначения различают: 

  • штатные ТД выполняются из легированного чугуна, бывают вентилируемыми и невентилируемыми;
  • спортивные тормозные диски делают из более прочных сплавов, с насечками, обеспечивающими лучшие вентиляцию и отвод тепла при резких торможениях.

Когда менять тормозные диски

Производители автомобилей указывают в руководствах к эксплуатации регламентные сроки замены тормозных дисков, соблюдение которых важно для нормального снижения скорости автомобиля. В некоторых случаях замену приходится осуществлять ранее, при проявлении тревожных симптомов в поведении машины:

  • биение рулевого колеса, - свидетельствует о неправильном монтаже ТД или их низком качестве;
  • биение при прямолинейном движении – нарушение симметрии ТД из-за дефектов крепежа или износа;
  • быстрый износ ТД – материал детали с низкой плотность не подходит для конкретных условий эксплуатации.

Какие диски выбирать?

Опытные автомобилисты знают, что, какие бы ни были заманчивые варианты, лучше всего будет поставить тормозные диски от изготовителя оригинальных деталей на автосборочные конвейеры. Требования к данным изделиям изначально формировались с учетом конструктивных особенностей тормозной системы и других узлов конкретного автомобиля.

Основные характеристики ТД просчитывались на основе многочисленных испытаний поведения в различных условиях. Обычно поставкой на сборочные лини занимаются признанные мировые производители, отобранные среди множества конкурентов по итогам тендеров с жесткими условиями. Особое внимание при этом уделяется современным методам контроля качества. Иными словами, приобретая оригинальное изделие, водитель может быть уверен, что при правильной его установке, он получит ТД, «как у нового автомобиля», - надежные и долговечные.

Немного дешевле обойдутся аналоги от надежных производителей. На рынок запчастей могут поставлять детали как изготовители для конвейеров, так и фирмы, специализирующиеся исключительно на продажах. Если продукция сопровождается соответствующими сертификатами соответствия качества, характеристики таких ТД ничем не будут отличаться от оригинальных.

Главное правило, которого следует придерживаться при покупке столь ответственного узла, как тормозные диски: не выбирать недорогие изделия непонятных качества и производителя. Мелочная экономия на тормозах может обернуться серьезной трагедией.

Какой бренд выбрать?

Один из самых распространенных вопросов на автомобильных форумах (или при обращении к специалистам): какая лучшая фирма по производству тормозных дисков?  Увы, стопроцентно достоверного ответа на данный вопрос не существует. Если «оригинального» производителя можно узнать на сайтах автомобильной компании, то как выбрать одного из десятков производителей аналогов ТД? Существует целый ряд брендов, которые имеют мировую известность и славятся, как производители качественной автомобильной продукции.

В данном случае разумней прислушаться к рекомендациям, которые дают специалисты по ремонту, а также – к отзывам владельцев конкретной марки.

А также – изучить рейтинги от профессиональных экспертов. В последних в числе наиболее надежных продавцов качественных тормозных дисков называют:

  • для активного вождения – Brembo,  EBC, DBA;
  • для классического стиля - Zimmerman, Bosch, ATE.

При этом специалисты подчеркивают, что в полной мере достоинства ТД раскрываются при работе с тормозными колодками от того же производителя благодаря лучшей «сочетаемости» фрикционных материалов.

Купить качественные диски и другие запчасти, подобрав по марке авто, вы можете на нашем сайте

fortunaavto.com.ua

Обзор брендов тормозных дисков представленных в Украине


Тормозные диски - так называемые расходники, которые заменяют по мере износа. Они подлежат замене, как правило, в двух случаях:

- по достижении предельно допустимого износа рабочей поверхности;

- при появлении дефектов, которые делают дальнейшую эксплуатацию невозможной или опасной (трещины, глубокие царапины, сколы, задиры).

Какие диски лучше поставить взамен изношенных?

1. Первое, и основное правило: они должны быть полностью идентичны деталям, предусмотренным конструкцией авто. На практике это означает, что конструкционный номер (OE) диска, установленного на конвейере, должен совпадать с OE приобретаемого взамен изношенного.

2. Цельный или составной диск. На составном меняется по мере износа только фрикционное кольцо. При этом крепеж (болты, гайки) устанавливается новый.

3. Сплошной или вентилируемый диск.

4. Должны совпадать все параметры и характеристики детали:

 - диаметр;

 - толщина;

- диаметр и высота ступичной части;

 - количество, размер и расположение отверстий для крепления диска.

    5. Размер тормозного диска должен соответствовать размеру колесных дисков.

       Обзор брендов

В нашем обзоре представлены наиболее популярные или перспективные бренды применительно к локальному рынку Украины. Мы не претендуем на исчерпывающую полноту обзора. Чтобы уменьшить субъективную составляющую в освещении темы, мы разместили информацию о производителях в алфавитном порядке.

ABE (Польша) - Automotive Brake Engineering (Инженерные решения автомобильных тормозных систем). В каталоге ABE - широкая гамма дисков и других деталей по конкурентным ценам.

 

 Гарантия безопасности и комфорта, высокие ресурсные показатели - диски ABE не уступают оригиналу.

  

  ATE (Continental AG), Германия, 1906 год.

Производство комплектующих тормозных систем по заказам автоконцернов BMW, VW Group, GM, Ford, Iveco - наилучшее подтверждение высокого уровня продукции ATE.

    Все детали соответствуют требованиям наивысших стандартов качества.

    Особенность продуктов АТЕ - поставка большой доли деталей в виде ремкомплектов, что соответствует тенденциям авторынка. "Все в одной коробке" - подход к поставке комплектов, получивший одобрение автомобилистов.

    Кроме различных комплектующих (усилители тормозов, цилиндры, компенсационные баки, суппорты и ремкомплекты к ним, колодки, мастика, элементы стояночных тормозов, тросы, шланги) ATE производит тормозную жидкость с точкой кипения 280 °C, параметры которой позволяют использовать ее без замены в продолжение 3-х лет.

Тормозные диски ATE работают при экстремальных тепловых нагрузках (свыше 800 °C), обеспечивая при этом оптимальную эффективность торможения, что стало возможным благодаря применению такого прогрессивного сплава, как литейный чугун с  легирующими добавками: хром, никель, молибден, титан и медь.

 

 Brembo (Брембо) - компания с большим опытом в производстве тормозных механизмов.

Фирма основана в 1961 году в Италии, городе Бергамо близ Милана.

Производит на собственных мощностях в Европе и Северной Америке более 900 моделей тормозных дисков, которые отлично зарекомендовали себя в сложных дорожных условиях.

    Известность компании принесли тюнинговые комплекты с улучшенными характеристиками и лаконичным, стильным дизайном.

    DBA - австралийская компания. Специализация - проектирование и производство тормозных дисков по заказам мировых автогигантов.

    DBA выпускает как обычные тормозные диски, которые используются в качестве прямой замены оригинальных, так и различные улучшенные продукты для тюнинга и спортивных моделей авто.

    Диски улучшенной серии DBA отличаются наличием насечек, перфорации. Они изготовлены с применением актуальнейших технологий и имеют великолепный внешний вид.

    Эффективная система вентиляции дисков серии «Kangaroo Paw» (Лапа кенгуру) - запатентованная разработка специалистов DBA.

 

    EBC - бренд фирмы EBC Brakes (Англия). Специализация - производство компонентов мотоциклетных и автомобильных тормозов высокого качества для экстремальных условий.

    Сильные стороны тормозных дисков EBC:

- рентгеновское сканирование отливок дисков для выявления полостей и раковин. Благодаря этому обеспечивается надежное торможение в тяжелых условиях;

- сокращение тормозного пути;

- за счет максимального снижения порога износа колодок и дисков EBC Brakes значительно уменьшается образование тормозной пыли;

- применение специального противокоррозионного покрытия позволяет существенно уменьшить негативное воздействие неблагоприятных внешних факторов и продлить срок службы дисков.

   

    EGT  (Литва) - European General Technologies. Фирма относительно недавно (с 2004 года) работает на рынке автозапчастей. Объединяет предприятия-производители в странах Европы, Азии и Америки.

 

    Компания ориентирована на рынок Польши, Чехии, Словакии, скандинавских стран, Балтии и СНГ.

    Идеальное соотношение цена/качество.

    Ferodo (Феродо) - премиальный бренд тормозных компонентов. Компания имеет большой опыт поставки деталей на конвейерную комплектацию.

    Применение тормозных дисков и колодок Ferodo позволяет полностью контролировать процесс торможения.

Использование метода нелинейной чистовой обработки рабочих поверхностей дисков сокращает период приработки, обеспечивая высокую эффективность торможения.

Применение новейших металлургических технологий, оптимальная конструкция дисков, осуществляющая отличный отвод тепла - все это делает диски Ferodo исключительно надежными.

 

    Girodisc - компания производит составные тормозные диски. Использование только высококачественных материалов, плавающая система крепления, направленные вентиляционные каналы - преимущества дисков Girodisc.

Варианты - гладкие, с насечками, с перфорацией, можно купить диски с окрашенными в различные цвета элементами ступичной части. Позитивные отзывы. Недостаток - высокая цена.

 

 

    Lemforder (Германия) - популярный производитель автокомпонентов эталонного качества. Входит в состав ZF Friedrichshafen AG.

Компания поставляет комплектующие на конвейеры ряда авторитетных автопроизводителей.

Более чем 50-летний опыт работы, тесное сотрудничество с производителями, апробация инноваций в автоспорте - эти три составляющих вывели компанию на первое место в сфере разработки и производства широкой гаммы автокомпонентов эталонного качества.

 

    NK (Германия) - авторитетный производитель деталей систем автомобиля, в первую очередь обеспечивающих его безопасность - тормозов и рулевого управления. Подробнее можно прочитать здесь http://autozapas.com/obzory-brendov/nk/nk-skandinavskie-avtozapchasti-kachestvo-po-dostupnoj-tsene. Изюминка NK - трех- и пятилетняя гарантия на автозапчасти.

 

    Remsa (Испания), 1975 год. Лидер в производстве комплектующих для тормозных систем. Имеет 12 производственных компаний (Испания, Мексика, Англия, США).

    Remsa производит диски для вторичного рынка с оптимальным соотношением цена/качество.

    Линейность и Параллельность – принципы работы дисков Remsa.

 

   

    Textar (Германия). Год основания - 1913-й. Компания поставляет детали на конвейеры Daewoo, Fiat, BMW, Ford, Volvo, а также Mercedes и других.

 

    Textar поставляет на рынок детали качества оригинала.

    TRW. Марка принадлежит немецкому TRW KFZ Ausrustung GmbH.

    Направление деятельности - разработка и производство  широкого ассортимента автозапчастей качества OE.

    TRW производит более 12 млн тормозных дисков в год. Поставки осуществляются как на конвейерную комплектацию, так и на независимый рынок автозапчастей.

    Компания предлагает своим клиентам наилучший сервис. Так, для уменьшения коррозии дисков во время хранения и транспортировки, TRW представила линейку черных дисков, упакованных в специальную бумагу, заменяющую масляную пленку.

    Сейчас TRW работает над программой двухкомпонентных (составных) дисков.

 

 

    Zimmermann (Циммерман) - марка компании Otto Zimmermann GMBH (Германия), которая производит высококачественные детали тормозных систем.

Ассортимент тормозных дисков Zimmermann:

- стандартные, свежая версия – Coat-Z. Эти диски имеют антикоррозионное покрытие из серого металлика;

- спортивные перфорированные диски;

- перфорированные составные диски Formula-Z для сверхагрессивных условий эксплуатации.

Изюминка тормозных дисков Zimmermann - отличное сопротивление к деформациям рабочей поверхности по причине перегрева и резкого изменения температуры.

 

Тормозные диски Zimmermann полностью соответствуют высоким требованиям качества "original", предъявляемым к деталям, поставляемым на сборочный конвейер.

    Другие производители и поставщики

Следует также отметить тормозные диски Бош, а также JP Group, Automega, Maxgear, Meyle, Fast, Quinton Hazell, Topran, о которых можно более подробно прочитать здесь http://autozapas.com/obzory-brendov/.

 

    Принципы подбора тормозных дисков

 Прежде всего на скорость износа дисков, при прочих равных условиях, влияет стиль вождения автомобиля.

Поэтому, для спокойной манеры езды в городских условиях, для семейных поездок больше подойдут диски таких брендов, как ATE, Otto Zimmerman или Robert Bosch.

Для агрессивного, динамичного вождения подойдут диски Brembo, DBA или EBC, в особенности перфорированные модели, склонные к самоочистке от продуктов износа.

Лучшие тормозные диски - те, что максимально подходят автомобилисту по стоимости, стилю езды, субъективным ощущениям комфорта и безопасности.

Этот подход несколько условен, но он отражает общие тенденции.

    Разница в цене

Внешне, казалось бы, одинаковые диски разных производителей зачастую очень отличаются по цене.

Разница заключается в деталях:

- используемые материалы;

- методы обработки изделия, например, дополнительное покрытие для защиты от ржавчины;

 - наличие поддержки (возможность получения консультации, доступность комплектующих - сменных деталей для составных дисков).

Естественно, дороже стоят запчасти раскрученных брендов, которые, что называется, "на слуху". Ведь в конечном итоге затраты на рекламу и продвижение бренда ложатся на цену товара.

 Некоторые практические рекомендации

Опытные автомобилисты, а также работники автосервиса, рекомендуют придерживаться таких принципов при возникновении необходимости замены тормозных дисков:

1. Тормозные диски меняют парами, а еще лучше менять сразу весь комплект - диски и колодки.

2. Лучше подбирать диски и колодки одного производителя.

3. При покупке тормозных вентилируемых дисков со сложной вентиляцией необходимо иметь в виду то, что они могут быть разными для правой и левой стороны. Такие диски продаются комплектами на одну ось. Левые диски имеют обозначение "L", правые - "R".

4. Обращайте внимание на наличие маркировки на наружной нерабочей поверхности диска. Производитель указывает номинальную (начальную) и минимально допустимую толщину диска. Если маркировки нет, значит такой диск - дешевая подделка.

 

 

5. Покупая комплект составных дисков, не лишне будет поинтересоваться возможностью покупки в дальнейшем сменных деталей для их замены после износа.

6. Покупая тормозные диски производителя, с продукцией которого еще не сталкивались, узнайте отзывы о нем. Источников много: это может быть форум в Сети, мнение работников СТО или просто знакомых, у которых такой же автомобиль.

7. Очистка нового диска перед установкой - обязательная процедура, так как часто на поверхность диска производитель наносит консервационную смазку.

Перед монтажем нового тормозного диска на автомобиль рекомендуют тщательно протереть рабочую поверхность растворителем, НЕ СОДЕРЖАЩИМ ПРОДУКТОВ ПЕРЕРАБОТКИ НЕФТИ, например, используя «Очиститель тормозов».

Не следует протирать окрашенную ступичную часть диска и внешний край.

 

 

    8. При замене дисков нелишне будет проверить состояние защитных щитков, предохраняющих тормоз от загрязнения, и при необходимости заменить их.

    Также, пользуясь открывшимся доступом к суппортам, рекомендуется провести проверку их состояния. Проведенная вовремя замена ремкомплектов суппортов, обновление смазки продлевают срок службы суппорта, избавляя автовладельца от дорогостоящей его замены при износе и выходе из строя.

    9. Перед установкой новых тормозных дисков следует тщательно очистить все детали от загрязнений, продуктов износа и ржавчины, при необходимости используя специальные средства очистки, например, Средство для чистки тормозов и сцепления NK 2021600 http://autozapas.com/good/2021600-nk/14437011/ или TEXTAR 96000100 http://autozapas.com/good/96000100-textar/1579697/.

    С тормозными дисками чаще всего ищут такие позиции компонентов тормозной системы, которые можно купить на нашем сайте autozapas.com:

    - тормозные колодки Automega, Maxgear, JP Group, NK, Quinton Hazell, Bosch, Remsa, TRW, Textar, Meyle, Ferodo, ABE;

    - ремкомплекты суппорта Autofren Seinsa, ATE, Automega, ERT, Frenkit, JP Group, Meyle, NK, TRW;

    - тормозные шланги Automega, Maxgear, JP Group, NK, Meyle, Bosch;

    - щитки для защиты тормозного диска JP Group, Blic;

    - тормозная жидкость Maxgear, Bosch,  Ferodo, Vipoil, Brembo, Textar, Castrol.

autozapas.com

Какие лучше тормозные диски поставить на ВАЗ 2110? — Auto-Self.ru

Вряд ли стоит лишний раз напоминать о том, какую огромную роль играет тормозная система в функционировании всего автомобиля. Потому замена тормозных дисков на ВАЗ 2110 должна выполняться в строгом соответствии с руководством по ремонту автомобиля. Здесь не допускаются отклонения от нормы и попытки самодеятельности.

Этапы замены

Весь процесс замены можно разделить на несколько этапов:

  • Демонтаж колес;
  • Снятие старой тормозной колодки;
  • Разборка рамы;
  • Очистка ступицы, ее проверка;
  • Удаление покрытия с новых дисков;
  • Проверка биения;
  • Установка новых элементов тормозной системы.

Теперь поговорим об этом более подробно.

Снятие колеса

На самом деле демонтировать колесо для последующей замены тормозных элементов не сложно.

Но определенную последовательность действий соблюдать придется.

  1. Установите домкрат под автомобиль.
  2. Поднимите его, не допуская опрокидывания, но при этом, чтобы вы могли легко снять колеса.
  3. Открутите крепежи крепления колеса.
  4. Снимите колпаки и непосредственно сами колеса.

Как видите, процедура действительно простая, но требующая внимания и аккуратности.

Снятие колодок

  1. Постарайтесь максимально отодвинуть поршень от тормозного механизма. Но не превышайте расстояние выше того, которое позволит удобно снять тормозные колодки.
  2. Вынимайте колодку.
  3. Чтобы работа выполнялась легче, можно разобрать тормозную раму. Для этого выкручивают два болта крепления колодки и отсоединяют устройство.

Ступица

Ее следует обязательно очистить, поскольку весь скопившийся мусор, грязь, ржавчина негативно отразятся на эффективности новых тормозов.

Грязные

Для чистки используют растворители на основе спирта и металлические щетки. Если чистку не выполнить, работа тормозов будет сопровождаться биением — допускать это категорически нельзя.

Обязательно проверьте ступицу на показатель биения. В норме он не превышает 0,1 мм. Для проверки существует специальный инструмент. Если показатель в пределах нормального, тогда выполняется полноценная сборка.

Работа с новыми дисками

Многих владельцев «десятки» интересует, какие лучше выбрать тормозные диски для ВАЗ 2110. Вопрос вполне закономерный.

Выбирайте сертифицированные аналоги от известных производителей, таких как Bosch, либо оставайтесь верны заводским деталям. Это два самых оптимальных варианта по уровню качества и соответствия самому автомобилю.

Новые

Некоторые берут похожие диски, которые частично подходят на «десятку», затачивают их, корректируют конструкцию. Это сомнительное мероприятие, поскольку требуются серьезные навыки в подобном деле, дополнительные временные и финансовые затраты. При этом далеко не факт, что такие тормоза будут работать лучше тех, которые предлагает завод АвтоВАЗ.

Вы уже поняли, как снять тормозной элемент, потому пришло время поработать с новым. Мало просто купить другой тормозной диск и поставить его на место. Сначала он подготавливается и выполняется проверка биения. Давайте об это подробнее.

  1. С нового диска обязательно удаляется покрытие.
  2. Это покрытие служит своего рода консервантом.
  3. Удаляется слой при помощи любого растворителя.
  4. Очищайте тщательно, вытирайте деталь насухо после завершения работы.
  5. Теперь диск можно ставить на новое место и проверять биение.
  6. Допустимый показатель биения — не более 0,15 миллиметров.
  7. Если показатель превышен, это может привести к увеличению чувствительности педали тормоза, а также образованию вибраций при торможении.

Установка и проверка

Перед тем как поменять тормозные диски убедитесь, что проблема тормозной системы кроется именно в них. Существует ряд других проблем, характерных для «десятки» и все машин вообще. Потребуется полноценная диагностика, чтобы замена не оказалась напрасной.

Регулировка

По сути, установка выполняется в обратной последовательности разборки тормозных дисков. Потому особых проблем возникать не должно.

А вот проверка функциональности — вопрос более важный и в определенной степени сложный.

Первое, что советуют специалисты, это полноценная обкатка новых дисков. Для этого следует проехать около 500 километров. Тормозить при этом нужно плавно, не совершать резких ударов по педали тормоза. Если этого не делать, на дисках могут образоваться дефекты, а причиной послужит банальный перегрев.

Признаки потребности замены дисков

Далеко не все автовладельцы обращают внимание на состояние тормозных дисков, из-за чего проблема их выхода из строя застает в самый неподходящий момент. Рекомендуем учиться на чужих ошибках, а не допускать собственные.

Для определения близкого к необходимости замены состояния тормозных дисков, рекомендуется делать следующее:

  • Проверять показатель толщины тормозного диска. Нормальный размер — это 17 миллиметров. Это если речь идет о вентилируемых дисках;
  • На невентилируемых элементах есть свой показатель, и он составляет 10 миллиметров;
  • Проверяйте биение. Этот параметр в норме составляет 0,15 миллиметров и не превышает его;
  • Измерять показатели биения следует на профессиональных станциях технического обслуживания, которые оснащены соответствующим оборудованием. Далеко не всегда самостоятельные замеры дают точный результат;
  • Изучайте поверхность тормозного диска. При обнаружении каких-либо повреждений, дефектов, сколов, трещин обязательно незамедлительно меняйте детали;
  • Что касается выбора новых элементов, то приобретайте их исключительно в сертифицированных магазинах, у которых есть разрешение на предоставление соответствующих услуг. Покупка на рынке чревата тому, что вы попадетесь на подделки, которые не соответствуют строгим нормам безопасности. Увы, сейчас подобных дисков более чем достаточно;
  • Покупать следует вентилируемые диски, срок годности которых значительно выше невентилируемых аналогов, плюс эффективность лучше. Поток воздуха, охлаждающий тормоза, увеличивает срок службы примерно в два раза, если сравнивать с простыми невентилируемыми элементами тормозной системы.

Процесс сложный, но возможный для выполнения своими руками. Следуйте инструкциям, соблюдайте правила безопасности, а также используйте только высококачественные, проверенные детали. Все же надежные тормоза — это гарантия вашей безопасности и безопасности всех остальных участников дорожного движения.

auto-self.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о