Почему нужно периодически заново балансировать колеса — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Большинство автовладельцев, однажды отбалансировав в шиномонтажной мастерской колеса, мысленно «ставят галочку» перед соответствующим списком необходимых машине операций и забывает об этой теме. А зря.
Максим Строкер
Сразу скажем, что автовладельцам, каждую осень и весну меняющих покрышки по сезону на одних и тех же дисках, о профилактической балансировке колес, в большинстве случаев, можно не задумываться. С их резиной эту операцию проводят при каждом посещении шиномонтажа. Другое дело, если человек, например, весь год ездит на одной и той же «всесезонке». Или у автовладельца имеются два сезонных комплекта колес, смонтированных на дисках.
Напомним, что балансировка — операция перемещения центра масс колеса в его геометрический центр на оси вращения. Для этого сотрудник сервиса прикрепляет к диску собранного колеса в определенных с помощью балансировочного стенда местах грузики нужного веса. Со временем эти металлические нашлепки могут отвалиться. Покрышка изнашивается неравномерно. Каждый прокол в резине означает лишнюю заплатку на ее внутренней поверхности или жгут, вставленный в протектор. Сам диск может погнуться при попадании в яму.
Все эти факторы заметно смещают центр масс колеса. Его сдвиг приводит к появлению биений и вибраций на ходу. От этого страдает подвеска, система рулевого управления, само колесо начинает неравномерно изнашиваться даже на скоростях, когда водитель не чувствует особого дискомфорта на руле. Примерная периодичность, с которой рекомендуется прибегать к профилактической балансировке колеса исчисляется в километрах пробега.
Примерно через каждые 10 000—15 000 км. стоит посещать шиномонтаж и проверять балансировку, поскольку явное биение, как основной признак разбалансировки, можно ощутить только для передних колес. В этом случае на определенной скорости руль начинает отчаянно трясти. Задняя ось с рулем не связана, а поэтому заметить, что с там что-то не так гораздо сложнее.
Таким образом, если машина за сезон накатывает более 15 000 км на одном комплекте резины, заехать на пункт шиномонтажа по достижении этого пробега очень рекомендуется. Любителей всесезонной резины эта рекомендация касается точно так же, только уже без привязки ко времени года. Тем, кто меняет осенью и зимой не резину на дисках, а колеса целиком, стоит в эти моменты все равно заезжать к специалистам для проверки балансировки. Кроме того, вне зависимости от сезона и типа резины очень рекомендуется прибегать к услугам шиномонтажников после того как машина попала в глубокую яму или поездила по совсем уж разбитым дорогам. Это необходимо на случай если погнулся диск или отвалился какой-нибудь из грузиков.
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим корейским кроссовером, пережившим рестайлинг
79381
- Автомобили
- Тест-драйв
Знакомимся с большим корейским кроссовером, пережившим рестайлинг
79381
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
колеса, летние шины, зимние шины
Зачем балансировать колеса на дисках после хранения — Dudom
Разбираем подробно, в каких случаях необходимо повторно балансировать колеса.
Ревин Алексей «За рулем»Эксперт
Для начала — небольшой ликбез. Балансировкой называется совмещение центра массы колеса с осью вращения. При этом грузы закрепляют напротив тяжелой части колеса. Это определение статической балансировки. А поскольку колесо представляет собой не тонкий диск, а довольно широкий каток, то необходима так называемая динамическая балансировка, когда грузы размещаются и на наружной, и на внутренней частях колесного диска. Естественно, колеса нуждаются в балансировке сразу после монтажа шины на колесный диск: ведь дисбаланс может достигать 50–60 г на каждую сторону. Если получается больше, то имеет смысл «покрутить» шину относительно диска, обеспечив их взаимный поворот на 180 градусов. Такой изначальной балансировкой работники шиномонтажа обеспечивают дисбаланс менее 5 г на сторону. Считается, что новая покрышка способна на первых километрах несколько изменить свое положение на диске, а потому балансировка немного уйдет.
Теперь обратимся непосредственно к нашей теме. Если вы на одни и те же диски попеременно устанавливаете то зимнюю, то летнюю резину, то балансировки вам не избежать. Тут и спорить не о чем. Вопрос о балансировке каждый сезон возникает только у тех автовладельцев, которые имеют два полных комплекта колес: летних и зимних.
Итак, следует ли балансировать колеса при каждой сезонной замене?
Если подходить к процессу формально, то стоит вспомнить инструкцию к автомобилю. Обычно рекомендуется балансировать колеса после пробега от 10 тыс. до 15 тыс. км. Если вы за один сезон проезжаете меньше, то балансировать точно не следует, кроме случаев, оговоренных ниже.
Но это в теории, а на практике советую следить за поведением автомобиля. Если ощутимых биений рулевого колеса не чувствуется, то и балансировка не нужна. Биение задних колес чувствуется меньше, но и страдают они обычно реже. В любом случае, сильный дисбаланс вы должны ощутить.
Если вы сами заменяете колеса два раза в год, то для вас применима следующая рекомендация. Поставьте колеса и поездите пару дней. Шина за это время избавится от деформаций, возникших при хранении. Если на любых скоростях, с которыми вы ездите, не возникает никаких вибраций, балансировку можно не проводить.
Балансировка необходима в следующих случаях:
На улице уже холодно, того и гляди снег пойдет, и автомобилисты потихоньку переходят на зимний режим, начинают готовить себя и машину к холодам, снегу и морозам. Первый вопрос — поменять резину. А надо ли проводить балансировку колёс перед зимой после того, как полгода они хранились у вас на балконе, в гараже или на складе шиномонтажа?
Когда нужна балансировка?
Давайте разберемся, что такое балансировка. Когда мастер шиномонтажа проводит балансировку, он устанавливает грузики на покрышки. Они позволяют совместить центр тяжести резины с осью вращения самого колеса. Благодаря этой процедуре если вы ощущали биение в руль на больших скоростях, эта неприятность уйдет, устранится дисбаланс.
Если у вас один комплект дисков, и вы от сезона к сезону меняете покрышки местами, балансировка вам просто прописана. И каждый раз вам придется балансировать колеса на шиномонтаже, так как центр тяжести смещается. Если у вас два комплекта, тогда так часто проводить балансировку не обязательно.
Баланс могут нарушать неправильные условия хранения покрышек. Всё-таки для этого есть определенные правила и требования. Чаще всего на складах шиномонтаже их соблюдают, а вот если вы складируете шины сами, можете нарушить. Если при хранении шины немного деформированы, то придется проходить балансировку. Если храните шины самостоятельно, соблюдайте советы производителей.
Почему важна балансировка зимой?
По советам специалистов, балансируют колёса где-то раз в 15 тыс.км. Но перед зимой многим автомобилистам все же рекомендуют это сделать отдельно. Это все-таки условия тяжелые, судя по русским зимой, экстремальные. А если вы часто попадаете в условия, когда машина буксует, застревает в снегу (например, живете за городом или у вас двор плохо чистят), грузики могут слететь и вам придется опять проходить балансировку).
И когда ездите по заснеженным дорогам, прислушиваетесь к своим ощущениям. Если в руль начинает бить, возможно, грузики сместились, и стоит отправиться на шиномонтаж за балансировкой.
Доброго всем времени суток!
Кто-то уже надел себе по 4 липких или шипованных ботинка, кто-то уже едет, а кто-то (в т.ч. я) сменит обувку в ближайшее время.
Весь летний сезон мои зимние колеса в сборе пролежали в гараже. Какие-то лежали, какие-то стояли. Балансировку этих колес проводил я в начале прошлого зимнего сезона.
По идее, балансировать колеса рекомендуют ежесезонно. Возникает вопрос, когда конкретно (в начале или конце сезона) следует проводить эту операцию.
В моем случае, закрались у меня сомнения. Колеса длительное время находились в статичном положении и с большой долей вероятности стали чуть асимметричны. Балансировка их приведет в «нормальное» состояние относительно положения покоя. Но как только они округлятся из-за эксплуатации — хз в какую сторону они станут разбалансированы.
Получается рецепт — балансировать следует колеса, которые снимаем в конце сезона.
Другой рецепт — правильно хранить (попадались посты про подвешиваение)
Но как лучше поступить в моей ситуации?
Притащить их в тепло,
чуть покататься, а потом балансировать,
перевернуть и приехать через неделю,
забить?
Почему у некоторых колес есть утяжелители? (Объяснение)
Есть автовладельцы, которые до сих пор не знают, что наличие утяжелителей на колеса имеет решающее значение. Некоторые даже не уверены, как выглядят грузы на колесах. Если вы один из таких водителей, не расстраивайтесь.
Вот простое объяснение: Грузы — это крошечные предметы, прикрепленные к краям вашей шины.
Вы когда-нибудь задавались вопросом, для чего служат эти гири? Или почему у новых автомобилей все еще есть грузы на колесах?
Наша статья отвечает на эти вопросы и подчеркивает некоторые преимущества наличия грузов на колесах:
Для чего нужны грузы на колеса ?Основная цель утяжелителей для колес — придать колесу и шине превосходный баланс. Закрепив грузики по окружности ступицы, вы предотвратите вибрацию колеса. Это обеспечивает плавную и стабильную работу автомобиля.
Содержание
Помните, колесо не идеально, как и новая шина.
Возможны небольшие отклонения в толщине резины.
Если оставить вариации на всех колесах, они вызовут вибрацию. Когда вы поставите противовес, вы уравновесите колеса.
Если ваша шина разбалансирована, несколько вещей могут пойти не так.
Во-первых, ваша шина будет иметь ужасные ходовые качества, что сделает практически невозможным удовольствие от вождения автомобиля. Хуже того, из-за плохого качества езды многим водителям может быть сложно управлять своим транспортным средством, особенно на скользких дорогах.
Кроме того, когда ваши колеса и шины разбалансированы, срок службы ваших шин и компонентов подвески, таких как амортизаторы и подшипники, будет относительно коротким.
Шиномонтажники единодушно согласны с тем, что при приложении груза к колесу масса колеса и шины будет равномерно распределяться вокруг оси.
Таким образом, ваше колесо будет вращаться без колебаний.
Когда ваши колеса и шины имеют надлежащий баланс, ваши шины не будут быстро изнашиваться, а расход топлива у вашего автомобиля будет больше. С другой стороны, когда ваши колеса не имеют грузов, они могут вибрировать из-за разбалансировки шин.
Насколько важны Вес колес ?Нельзя недооценивать использование колесных грузов для любого автомобиля.
Неважно, внедорожник у вас начального уровня или спортивный. Пока у него есть колеса, они нуждаются в балансировке, а балансировка невозможна без грузов.
Ваши шины находятся в постоянном контакте с дорожным покрытием.
Таким образом, ваши диски и шины нуждаются в надлежащем балансе, который может обеспечить только вес. Помимо непрерывного вращения, утяжелители улучшат торможение вашей шины и помогут вам перемещаться по пересеченной местности.
Таким образом, автомобиль с противовесом на колесах будет иметь не только адекватно сбалансированные колеса и шины, но и отличный контроль на дороге.
Важно для мокрых дорог
Например, когда дорога мокрая, вам будет относительно легко управлять этим автомобилем благодаря грузам на колесах.
Все колеса, вне зависимости от марки, имеют небольшой дисбаланс к ним.
Дисбаланс обусловлен угловой скоростью — массой колес и расстоянием от оси. Для противодействия дисбалансу следует добавить к колесам утяжелители.
Каждая установка новых колес требует балансировки. Когда ваш автомобиль начинает вибрировать после установки нового комплекта колес, возможно, техник неправильно отбалансировал колеса.
Если ваш автомобиль начинает вибрировать сразу после установки новых шин, верните его установщику. Попросите их проверить грузы на колесах.
Должны ли все автомобили иметь противовесы для колес?Тема колесных грузов до сих пор остается одной из самых спорных. Мнения автолюбителей по поводу утяжеления колес разделились. Некоторые настаивают на том, что утяжелители колес больше не нужны.
Но вес колес по-прежнему имеет значение — даже сегодня.
Это исследование показало, что утяжелители на колеса необходимы для всех автомобилей, независимо от их модели и марки. Таким образом, пока у автомобиля есть колеса и шины, он должен иметь вес колес.
Если вы заменяете свои старые шины, вам понадобятся утяжелители для колес, чтобы защитить их от быстрого износа.
Автомобиль без груза на колесах, скорее всего, будет трястись и вибрировать при ускорении. Но как только вы поставите грузы, они окажут существенное влияние на характеристики вашего автомобиля. Лучшие веса колес должны улучшить ходовые качества вашего автомобиля.
Очень важно.
Вес колеса также влияет на то, что специалисты по колесам называют «вращательной массой», то есть массой, влияющей на вращение колеса.
Таким образом, если ваше колесо легкое, оно потенциально уменьшит вращающуюся массу и позволит двигателю быстро тянуть этот вес.
Нужны ли утяжелители для новых колес ?Если вы хотите улучшить ходовые качества своего автомобиля, вам следует добавить утяжелители к новым колесам. В большинстве случаев новые колеса и шины не поставляются с грузом.
Итак, как только ваш автомобиль получит новые шины, балансировка колес и шин должна стать вашим главным приоритетом.
Начни с этого.
Большинство компаний-производителей автомобилей перед выпуском автомобиля в продажу также обеспечивают правильную балансировку всех новых колес и шин. Следовательно, большинство современных автомобилей, особенно с легкосплавными дисками, будут иметь самоклеящиеся балансировочные грузы, размещенные на внутренней стороне обода.
Диски и шины не идеальны сами по себе. Но можно сделать диски и шины однородными по плотности.
Было бы полезно, если бы вы отбалансировали шины и диски.
В противном случае в какой-то момент они будут колебаться или качаться вокруг оси. Если вы правильно разместите груз, вы сбалансируете свои диски и шины.
Можно ли сбалансировать колеса без груза?Вот почему почти всем шинам нужен груз для балансировки. Почти невозможно отбалансировать колеса и шины без грузов.
Тем не менее, вы можете не заметить грузы, так как они могут быть размещены внутри.
Короче говоря, колеса невозможно отбалансировать без дополнительных грузов.
У вас будут люди, которые заявят, что их колеса не имеют груза, только чтобы обнаружить, что они находятся где-то там, где они их не видят.
Даже современные шины имеют небольшой груз.
Если вы посмотрите правильно, вы увидите грузы возле краев колес.
Когда вы отдаете шину на балансировку, шиномонтажник отрегулирует грузы, чтобы обеспечить правильную балансировку каждой шины. Это также необходимо для обеспечения плавности хода вашего автомобиля.
Балансировка колес отличается от сход-развала, который не связан с грузом. Если на ваших колесах нет грузов, вы не сможете их отбалансировать. С другой стороны, когда вы балансируете колесо, вы будете регулировать веса.
Вот некоторые заметные преимущества балансировки колес:
- Балансировка колес с помощью грузов защищает подвеску автомобиля
Если на колесах нет грузов, это может повлиять на подвеску. Почему? Потому что чем больше вибраций у вашего автомобиля, тем больше повреждений получает ваша подвеска. - Балансировка колес обеспечивает плавность хода автомобиля.
Одно из самых значительных преимуществ дополнительных грузов на колесах заключается в том, что вам понравится плавность хода. Вы не столкнетесь с такими проблемами, как дребезжащий руль. - Вы получите лучший расход топлива
Когда вы снимаете грузы с колес, ваши колеса теряют равновесие. Как только это произойдет, будет заметное снижение расхода топлива. Но когда ваши колеса правильно сбалансированы, у вашего автомобиля будет большой расход бензина. - Ваши шины прослужат дольше
Так же, как балансировочные колеса помогают повысить эффективность использования топлива, балансировочные колеса и шины также помогают уменьшить быстрый износ шин. Когда ваши колеса имеют утяжелители, они вряд ли быстро изнашиваются.
Наконец, иногда отбалансированное колесо все еще может трястись.
Это может быть связано с биением колеса, которое обычно происходит на колесе или шине. Когда ваши колеса имеют чрезмерное биение, ваш автомобиль, вероятно, будет вибрировать.
Вибрация обычно возникает при вращении колес.
Биение может быть вызвано разными причинами, например, неправильной посадкой кольца, старым ободом, монтажом шины и т. д. Простое добавление грузов для колес поможет отрегулировать статический баланс колеса и решить проблему биения колеса.
Кроме того, вы также уменьшите вибрацию своего колеса и сбалансируете все четыре колеса.
Колесные грузы — самый недорогой товар, позволяющий сэкономить деньги. Не пытайтесь установить грузики для колес самостоятельно, если вы хотите убедиться, что грузики точно уравновешивают ваши колеса.
Вместо этого обратитесь за помощью к колесному мастеру. Они будут знать, как установить правильный тип колесных грузов.
Эта статья была полезной?
Большой!
Нажмите, чтобы поделиться…
Вы нашли неверную информацию или чего-то не хватило?
Мы будем рады узнать ваше мнение! (PS: читаем ВСЕ отзывы)
Имя (не обязательно)
Электронная почта (не обязательно)
Сообщение
Руководство по балансировке колес – что вам нужно знать
Дефекты в шине или колесе вызывают вибрацию узла при вращении на высокой скорости. Дополнительный вес создает большую центробежную силу в этой конкретной области и выводит узел из равновесия. Эти неравномерные силы вызывают шум колес, вибрацию в салоне и дополнительный износ компонентов рулевого управления и подвески, подшипников и шин. Балансировка колес — это сезонное техническое обслуживание, требующее небольшого количества вашего времени и денег.
Что такое балансировка шин и колес?
Компьютеризированный балансировочный станок вращает колесо и шину в сборе на высокой скорости и измеряет создаваемую им вибрацию. Как только машина определяет источник общего дисбаланса во вращении, она сообщает техническому специалисту, куда следует приложить нужное количество веса, чтобы сгладить вращение. Затем колесо и шина раскручиваются еще раз. Если вибрации не обнаружено, сборка готова к работе.
Что вызывает дисбаланс шины?
Со временем шины естественным образом теряют баланс. По мере того, как шины изнашиваются и попадают на неровностей и выбоин на дороге, изменение износа их протектора и любое повреждение шины могут вывести их из равновесия. Рекомендуется балансировать шины каждые 6 000–10 000 миль или чаще, если вы заметили шум или вибрацию колес или тряску рулевого колеса.
Как распознать несбалансированное колесо
Наиболее распространенным признаком дисбаланса колеса или шины является заметно громкий шум, исходящий из определенной ниши колеса. Если это одно из двух передних колес и дисбаланс достаточно сильный, вы можете ожидать, что почувствуете тряску руля. Еще одним менее распространенным симптомом является чрезмерный износ протектора в одной конкретной области шины. Это вызвано «подскакиванием шины» , когда дисбаланс является достаточно сильным, чтобы заставить шину фактически «подпрыгивать» во время вращения, вызывая дополнительный износ, когда шина восстанавливает контакт с дорогой.
Иногда вы можете найти шину, которая требует чрезмерного веса для балансировки. В этом случае может иметь место одно из двух. Во-первых, шина может быть просто плохой с завода. В этом случае большинство магазинов просто вернут шину как неисправную и бесплатно закажут другую. Также возможно, что шина была установлена неправильно.
Большинство шин имеют единственную метку (обычно точку краски), указывающую, где шина должна совпадать со штоком клапана.
Правильный повторный монтаж неправильно смонтированной шины уменьшит вес, необходимый для балансировки шины, а меньший вес означает лучший расход топлива.
Влияние несбалансированных шин
Невыполнение балансировки колес и балансировки шин может негативно повлиять на автомобиль несколькими способами:
- — Срок службы шин снижается из-за неравномерного износа протектора.
- — Компоненты подвески чрезмерно изнашиваются из-за вибрации.
- — Вы и ваши пассажиры можете почувствовать вибрацию колес и услышать дополнительный дорожный шум.
- — Детали, на которые больше всего влияют несбалансированные колеса и шины, — это ступичные подшипники.
- -Постоянная вибрация вперед-назад преждевременно изнашивает ступичные подшипники.
Помимо больших затрат и дискомфорта, несбалансированное колесо и шина в сборе могут представлять угрозу безопасности. Сильные вибрации могут привести к значительному повреждению компонентов при высоких скоростях вращения, таких как болты с проушинами колес и компоненты рулевого управления и подвески. Эти возможные проблемы делают балансировку шин важной частью регулярного технического обслуживания автомобиля.
Профилактическая балансировка
Если вы живете в той части страны, где шины заменяются сезонно, вам потребуется выполнять балансировку каждый раз при замене шин . Балансировка шин обязательна каждый раз, когда на колесо устанавливается новая шина, потому что каждое колесо отличается и требует веса в разных местах. Если шина не снимается с колеса, а просто переворачивается или заменяется на другой комплект колес с другими шинами, которые уже отбалансированы, балансировка колес не требуется.
Аварии из-за плохих шин
NHTSA сообщает, что проблемы с шинами напрямую связаны примерно с 5% аварий , но также утверждает, что даже если аварии не происходит, проблемы, связанные с шинами, могут значительно повлиять окно реакции во время аварии. Двумя наиболее распространенными причинами аварий являются потеря сцепления с дорогой и неспособность вовремя остановиться, чтобы избежать столкновения. Потеря сцепления может произойти по ряду причин, но наиболее распространенной причиной является износ протектора. По мере износа протектора шин они теряют сцепление с дорогой, что увеличивает риск аквапланирования и проскальзывания на льду, а также препятствует своевременной остановке. Частая балансировка может помочь минимизировать этот риск.
Сколько стоит балансировка шин?
В среднем работа по балансировке шин стоит около $20-60 .