Выбор тормозных дисков: Лучшие тормозные диски. ТОП 7 фирм (обзор и нюансы выбора)

Содержание

Рейтинг тормозных дисков 2021 года (ТОП-8). Лучшие: DBA, SAT, ATE

Рейтинг производителей тормозных дисков

Тормозные диски делает достаточно широкий ряд фирм. В частности, представлены бренды таких стран как: Германия, Россия, Япония, Южная Корея, США, Италия, Китай, Великобритания, Франция и других .

PartReview располагает отзывами о 143 производителях данной запчасти, у 8 из них достаточно отзывов для того, чтобы участвовать в рейтинге. Всего учитываются данные 2345 отзывов и 7486 голосов.

Какие тормозные диски лучше

Выбирая среди аналогов данной запчасти, покупатели хотят выбрать лучших производителей по качеству или цене. В марте 2021 ТОП-8 лучших тормозных дисков на PartReview выглядел следующим образом:

  1. DBA - 79% положительных голосов. Средняя оценка - 4
  2. SAT - 78% положительных голосов. Средняя оценка - 3.9
  3. ATE - 77% положительных голосов. Средняя оценка - 3.9
  4. Brembo - 76% положительных голосов. Средняя оценка - 3.9
  5. Zimmermann - 76% положительных голосов. Средняя оценка - 3.9
  6. TRW - 71% положительных голосов. Средняя оценка - 3.7
  7. NK - 71% положительных голосов. Средняя оценка - 3.6
  8. FENOX - 69% положительных голосов. Средняя оценка - 3.7

Какие тормозные диски популярны

Вместе с тем, пользователи часто интересуются, какие хорошие тормозные диски покупают чаще других. В марте 2021 ТОП-8 популярных тормозных дисков на PartReview выглядел следующим образом:

  1. Brembo - 392 голоса
  2. Zimmermann - 256 голосов
  3. TRW - 238 голосов
  4. ATE - 232 голоса
  5. SAT - 189 голосов
  6. DBA - 119 голосов
  7. MARSHALL - 118 голосов
  8. FENOX - 110 голосов
  9. NK - 105 голосов
  10. ZEKKERT - 101 голос

Рейтинг тормозных дисков среди авто

Владельцам автомобилей, разумеется, интереснее посмотреть рейтинг тормозных дисков для своего авто. Эти рейтинги не учитывают Оценку PR и строятся только на основании отзывов с указанным автомобилем. Подробности в справке.

PartReview может предложить авторейтинги для таких популярных моделей как: ВАЗ (Lada) Vesta, ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112, ВАЗ (Lada) 2113/2114/2115, ВАЗ (Lada) Granta, ВАЗ (Lada) 2107, ВАЗ (Lada) Largus, ВАЗ (Lada) 2108/2109, ВАЗ (Lada) Kalina, Lexus IS, Kia Ceed .

Рейтинг лучших тормозных дисков в 2017/2018 году

Тормозной диск - основной элемент тормозной системы, который вращается вместе с колесом. При нажатии на педаль тормоза, после пржимания к тормозным колодкам, способствует остановке транспортного средства. Для того, чтобы выбрать тормозные диски нужно обратить внимание на такие параметры, как: бренд, цена, качество металла, диаметр центрирующего отверстия, высота и толщина диска, разболтовка, также назначение диска (передний или задний мост).   

Поэтому, чтобы составить как можно уверенное представление о том, какие тормозные диски лучше, мы провели анализ около десяти разных ТОПов, рейтингов, подборок и рекомендаций с разных сайтов, включая отзывы с PartReview. Таким образом мы выяснили, какие бренды оказались в рейтинге лучших тормозных дисков в 2017/2018 году.   

ATE

Страна производитель: Германия. Компания ATE принадлежит корпорации Continental Automotive Systems. Гордость компании - серия тюнингованных дисковых тормозов Powerdisk, которые выдерживают температуру до 800 градусов. Модельный ряд представлен такими линейками: оригинальные тормозные диски ATE, усиленный тормозной диск ATE PowerDisc. Бренд часто сравнивают с Zimmermann.

За что хвалят: Долговечность, качество, комфорт, не скрипят. 
За что ругают: Шум на высоких скоростях, цена.

Zimmermann

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен такими линейками: Zimmermann Standard, Sport (спортивные тормозные диски для экстремального вождения), FusionZ. Бренд часто сравнивают с Brembo.

За что хвалят: Не скрипят, не пылят, качество.
За что ругают: Сотрудничают с немецкими концернами, цена.

EBC

Страна производитель: Великобритания. Модельный ряд представлен такими линейками: Turbgroove (для быстрой езды), Ultimax (для спорткаров), Premium (для среднего и представительского класса).  

За что хвалят: Цена, широкий ассортимент.
За что ругают: Срок службы.

Brembo

Страна производитель: Италия. Модельный ряд представлен такими линейками: Brembo Xtra, Brembo Max, Brembo Sport Line, Gran Turismo, High Performance, Easy Check. Бренд часто сравнивают с ATE и TRW.

За что хвалят: Часто обновляется модельный ряд, использование новых технологий в производстве, наличие в ассортименте стандартных и спортивных серий тормозных дисков.     
За что ругают: Цена, быстро стираются и перегреваются.

Bosch

Страна производитель: Германия. Компания Bosch использует специальное карбид-вольфрамовое покрытие на тормозных дисках iDisc, с помощью которого снижается износ тормозов и повышается эксплуатационная безопасность. Модельный ряд представлен более 800 различными вариантами. Бренд часто сравнивают с Brembo.

За что хвалят: Цена, хорошо подходят для городских условий вождения.

За что ругают: При экстренном торможении эффективность дисков снижается.

Textar

Страна производитель: Германия. Модельный ряд представлен: Textar PRO (с антикорозийным покрытием), Textar PRO+ (высокоуглеродистые тормозные диски с покрытием). Бренд часто сравнивают с TRW.

За что хвалят: Хорошо тормозят, не скрипят.
За что ругают: Качество.

Mintex

Страна производитель: Великобритания. Линейка товаров от компании Mintex представлена 1200 моделями тормозных дисков.

За что хвалят: Не скрипят, тормозят отлично.
За что ругают: Пыльные.

Ferodo

Страна производитель: Великобритания. Компания Ferodo принадлежит британскому концерну Federal Mogul. Модельный ряд представлен такими линейками: серия COAT+, Ferodo Premier. Бренд часто сравнивают с ATE.

За что хвалят: Использование специальной технологии нелинейной обработки, цена, качество.  
За что ругают: -.

Schneider

Страна производитель: Германия. Диски от компании Schneider разработаны для экстремальной езды.

За что хвалят: Сочетание вентиляции и перфорации рабочей поверхности, цена.  
За что ругают: Быстрый износ.

NiBK

Страна производитель: Япония. Фирма NiBK входит в крупный концерн JNBK Corporation, который выпускает детали для тормозных систем. Модельный ряд представлен такими линейками: тормозной диск стандартного типа, слотированный диск, перфорированный диск. Бренд часто сравнивают с Brembo.

За что хвалят: Высокое качество, низкая стоимость.
За что ругают: -.

LPR

Страна производитель: Италия. Все запчасти, которые производят в компании LPR имеют сертификат качества ISO 9002, также сертификат от компании Ferrari. Бренд часто сравнивают с продукцией Brembo, Bosch и ABS.

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Не подходят для активной езды.

Trialli

Страна производитель: Россия. Модельный ряд представлен такими линейками: Trialli Standard, Trialli Aquatico, Trialli Ventilato, Trialli Perforato, Trialli Perfecto Perforato. Бренд часто сравнивают с Brembo.

За что хвалят: Цена, качество, не перегреваются.
За что ругают: -.

Fenox

Страна производитель: Беларусь. Запчасти производят также в России и Германии. Ассортимент запчастей в компании Fenox включает более 7000 различных запчастей и компонентов тормозной системы, которые изготовлены в соответствии с сертификатами ISO 9001, VDA 6.1 QS 9000.   

За что хвалят: Цена.
За что ругают: Качество.

Lucas TRW

Страна производитель: Германия. Компания Lucas входит в крупную европейскую корпорацию TRW и производит более 1250 наименований. Покупателей часто интересует сравнение с ATE.

За что хвалят: Большой ассортимент бюджетных тормозных дисков.  
За что ругают: Небольшой срок эксплуатации дисков из стандартной серии.

Valeo

Страна производитель: Франция. Компания Valeo производит более 600 единиц комплектующих для легковых и грузовых авто.  

За что хвалят: Цена, нет дисбаланса, не свистят.
За что ругают: Качество, срок службы.

Тонкости выбора тормозных дисков | Спорт на БИЗНЕС Online

Экономия на приобретении тормозных дисков может негативно отразиться на эксплуатационных параметрах автомобиля, безопасности пассажиров и других участников движения. Выбирать тормозные диски нужно тщательно, так как на авторынке присутствует продукция от различных производителей, которая не всегда отвечает качественным показателям.

Тормозные диски Бренор смотреть тут. Отдавая предпочтение продукции проверенного бренда, можно рассчитывать на существенную экономию денег и времени. Диски имеют двойную насечку и неполную перфорацию, за счет чего отверстия не забиваются и не дают трещин. Также стоит отметить качественную обработку антикором. Менеджеры интернет-магазина podbordiskov.ru проконсультируют по интересующим вопросам и помогут определиться с выбором. Продукцию реализует ООО "Солнце" (ИНН 7721776988; ОГРН 1127747188513; адрес: 109428, г Москва, проспект Рязанский, 10 СТР.2).

Выбор тормозных дисков

Перед новичками очень часто стоит непростая задача, заключающаяся в подборе тормозных дисков. Чтобы не совершить ошибку при подборе подходящего комплекта, стоит прислушаться к следующим рекомендациям. 

Ознакомьтесь с сервисной книжкой к авто. Как правило, все легковые машины оснащаются гидравликой. Некоторые внедорожники и грузовые машины комплектуются пневматикой или же смешанной системой, что обеспечивает легкое торможение.

Учтите особенности конструкции. Наиболее предсказуемыми можно считать стандартные диски. Они сбалансированные и прочные, справляются с нагрузками и высокими температурами. В перспективе популярными являются именно вентилируемые варианты дисков, которые хорошо подходят для городской езды. 

Определитесь с диаметром. От ширины диска зависят размеры колодок. Наличие перфорированной плоскости позволит быстрее избавиться от влаги.

Всевозможные бороздки и насечки обеспечат качественную очистку поверхности дисков от пыли и мусора. Также стоит отметить равномерный износ при эксплуатации.

Присутствие антикоррозийного покрытия также можно считать значимым плюсом. Таким образом, можно рассчитывать на эффективную защиту от коррозийных процессов. Производители используют много разных противокоррозионных средств, что-то же оказывает влияние на выбор тормозных дисков. 

На правах рекламы

Оценка текста

Правила подбора пары “тормозные диски-колодки”

Автолюбители, в особенности те, которые владеют автомобилем относительно недавно, обязательно рано или поздно задаются вопросом: какие тормозные колодки лучше использовать с теми или иными тормозными дисками? Не менее важен вопрос выбора тормозных дисков, соответствующих приобретенным колодкам. Данная статья поможет разобраться, на какие нюансы стоит обращать внимание и действительно ли они важны.

 

Начать, пожалуй, стоит с тормозных дисков, как одних из важнейших участников торможения автомобиля. Чугунная болванка, обладающая определенным набором допусков и балансирных показателей. Функция диска – принимать участие в паре трения, поглощать и рассеивать тепловую энергию.  Как видно, все основные функции самодостаточны, т. е. не подвержены влиянию колодки.  Следовательно, выбор тормозных дисков – задача самостоятельная.

 

Если же рассматривать тормозные колодки, то они представляют собой деталь тормозной системы, обладающую более сложной конструкцией, а также на эту деталь возложено большее количество функций. В отличие от диска-болванки, колодка может иметь достаточно много различных вариаций, поскольку содержит  до 40 компонентов в составе.  Да и по свойствам от тормозной колодки можно требовать разного: малой пыльности, повышенного коэффициента трения, низкой шумности, долгого срока службы  либо бережливости к тормозному диску. При этом, важно понимать, что коэффициент трения  (все то, что делает тормозной путь короче) продуцирует, прежде всего, тормозная колодка. Исходя изо всего сказанного, становится понятно, что условий выбора в данном случае значительно больше. Поэтому логично рекомендовать начинать именно с выбора тормозных колодок.

 

Тормозные колодки – вопрос выбора

 

Простой автолюбитель вряд ли станет обращать внимание на такие названия, как сульфат  алюминия, графит, титан калия и т. п. Поэтому целесообразно рассматривать основные группы колодок и их практические свойства.

 

Понятие “мягкости/жесткости” тормозных колодок.

Очень расхожее понятие в среде автовладельцев, однако справедливое лишь для органических тормозных колодок. Для сегмента тех же керамических составов – понятия “мягкие/жесткие” очень размыты. Итак, мягкими органические колодки делает большая доля графита – твердой смазки. Степень “мягкости” никак не определяет уровень коэффициента трения, а лишь показывает – насколько бережливым будет колодка к тормозному диску.  Другими словами, здесь присутствует прямая зависимость: чем чернее пыль от колодки – тем больше шансов, что тормозной диск прослужит дольше и его износ будет равномерным. Однако при этом следует быть готовым к более обильному образованию тормозной пыли в процессе торможения. Что касается жестких колодок, то они, по всей вероятности, станут причиной неравномерного износа диска.  Хотя, стоит заметить, что не вся “мягкость/жесткость” определяется долей графита: важно, какие компоненты применяются в качестве продюсеров процесса трения.

 

Керамические тормозные колодки.

Состав, находящийся вне определений “мягкие/жесткие” по причине того, что доля графита уменьшена и заменена керамическими соединениями.  Такие колодки удачно сохраняют тормозные диски, и при этом избавляют от выброса пыли.  Керамические тормозные колодки (при условии, что речь идет о проверенных брендах) можно устанавливать как на новые, так  и на изношенные диски, без риска для последних.

 

Тормозные колодки спортивного сегмента.

К такой категории относятся некоторые серии EBC, Hawk, Power Stop, Galfer, Ferodo и т. д.  Выбирать такие составы нужно внимательно. Условно можно различать два критерия степени “спортивности” колодок, первый из которых представляет собой высокий коэффициент трения, а второй – устойчивость к воздействию высоких температур. Чаще эти параметры встречаются отдельно друг от друга, т. к. производители таких составов предполагают, что выбирать их будут профессионалы, исходя из своих спортивных потребностей.  Например, колодки с высоким коэффициентом трения будут сокращать тормозной путь, благодаря содержанию высокоабразивных компонентов.  Высокотемпературные же накладки призваны давать, прежде всего, не высокий коэффициент, а его стабильность.  При этом сам уровень коэффициента будет на в пределах среднегородского – 0,3-0,5.

 

Как видно, в процессе подбора пары тормозной диск-колодка водителю следует принимать во внимание собственные потребности. Тормозные диски же стоит подбирать под свойства колодок, а не под их производителя.

 

Ниже приведены основные правила, которых необходимо придерживаться, выбирая тормозные колодки:

 

1. Мягкие тормозные колодки лучше устанавливать на уже изношенные тормозные диски. Если предыдущие накладки были слишком абразивными либо проблемы с суппортом сделали износ диска неравномерным, то целесообразно применять мягкие колодки – они быстрее адаптируются к рельефу диска и продлят его службу.

 

2. Керамические (не спортивные) колодки можно подбирать к любым дискам, поскольку их свойства основаны на бережливых для материала диска технологиях.

 

3. Спортивные составы однозначно нанесут больше вреда тормозным дискам, нежели штатные, либо неоригинальные аналоги. Поэтому в данной ситуации лучше устанавливать усиленные “блины”.

 

4. Металлические и полуметаллические тормозные колодки, формула которых основана на расширении содержания металлов,  часто становятся причиной посторонних шумов  и скрипов,  а также приводят к снижению эксплуатационного ресурса дисков.

 

И в завершение статьи хочется сказать несколько слов о монобренде, т. е. о выборе тормозных колодок и дисков, поставляемых одним производителем. Настолько ли это важно, как об этом утверждают? Это может быть справедливо лишь для того случая, когда производитель поставляет  одну серию колодок и одну серию дисков. Если же линейка составов колодок имеет несколько серий, то дальше руководствоваться следует исключительно логикой потребности и свойствами выбранных тормозных колодок.

Выбор тормозных колодок

Тормоза современного автомобиля состоят из нескольких деталей: суппорт, скоба, колодки, диски. Колодки — наиболее изнашиваемая часть. Рассмотрим вопросы, которые наиболее часто возникают и автолюбителей по поводу тормозных колодок.

Тормозная теория

Колодки — относительно простая деталь. На металлическую основу определенной, подогнанной под конкретную модель суппорта, формы приклеена изнашиваемая часть из материала, называемого феродо. Именно феродо, его состав, технология изготовления, форма и площадь по большей степени определяют характеристики тормозных колодок. Основных характеристик три: износостойкость (вернее, изнашиваемость), рабочий температурный диапазон и коэффициент сцепления. Есть еще, например, “пыльность” и т.п., но основная характеристика качества колодок, на которую обращают внимание автовладельцы — это скрип. Ради истины уточним, что в подавляющем большинстве случаев скрип вызван не колодками.

“Идеала нет, но к нему надо стремиться”. Как это не странно, но производитель колодок может изготовить феродо и, конечно, сами колодки практически с любыми характеристиками по желанию заказчика-автоконцерна, однако конструкторам необходимо найти баланс в работе системы. Можно сделать колодки очень широкими, но тогда придется увеличивать диаметр колесного диска, чтобы в него мог влезть огромный тормозной механизм. Можно сделать колодку длинной, в половину тормозного диска, но тогда тормоза просто не будут успевать охлаждаться. Можно сделать феродо твердым и не изнашиваемым, но тогда будут быстро стираться тормозные диски. Для гоночных машин делают феродо, работающие при огромных температурах, но без прогрева такие колодки практически не тормозят. В конце концов, можно сделать такие колодки, которые будут намертво “схватывать” при громадном крутящем моменте… и тогда находящиеся в машине могут забыть о плавности и комфорте.

В результате инженеры приходят к характеристикам, смещенным в направлении нужных характеристик. Далеко не всегда это соотношение получается оптимальным. Два классических примера — Toyota Land Cruiser 200 и Infiniti FX, про которые говорят как о “машинах без тормозов”. На расчетные показатели работы колодок влияют мощность мотора, предназначение и возможный режим эксплуатации автомобиля, его вес, конструктивные особенности подвески, размер шин, варианты охлаждения тормозной системы и так далее. Многие автопроизводители устанавливают различные тормозные механизмы на одинаковые модели машин, но с разными двигателями. И это вполне оправдано: чем мощнее двигатель — тем выше скорость и тем более мощными должны быть тормоза.

У колодок есть одна очень важная характеристика, которая напрямую влияет на безопасность. Необходимо уделить ей особое внимание, так как именно она в идеале определяет выбор тормозных колодок. Я бы назвал этот показатель “работа при высоких температурах”. Дело в том, что одни, как правило, более дешевые колодки при перегреве “плывут”, то есть, резко теряют свою эффективность, а более дорогие продолжают работать без особых изменений. Перегрев колодок практически никогда не происходит при экстренном оттормаживании “в пол” на трассе с 200 км/час, так как в режиме равномерного, хотя и быстрого движения диски остаются холодными. Крайне редко и как правило только неисправные тормоза перегреваются в пробках. Даже светофорные гонки в режиме “старт-стоп” практически никогда не приводят к перегреву. Тормоза реально перегреть в режиме раллийной езды — частые ускорения и частые резкие торможения без остановки, а также в спуске по горным серпантинам. 

Немного тормозной практики

Спустимся с теоретических небес на землю. Какие же колодки ставить обычному автовладельцу? В первую очередь советуем ориентироваться на брэнд. Итак, топ производителей тормозных колодок (и систем) выглядит следующим образом. 

ATE -- бесспорный лидер и поставщик целого созвездия конвейеров мировых автоконцернов. Если с деньгами все в порядке, но желания переплачивать за фирменную коробочку с логотипом производителя вашей машины нет, то это естественный и самый правильный выбор.

ADVICS -- лучшие на сегодняшний день японские колодки. Однако, по сравнению с конкурентами, их модельный ряд несколько уже.

Brebmo — не так точны и идеальны, как ATE, но разница в цене совершенно точно оправдывает нюансы в ощущениях от торможения. Это строго мой выбор для любых условий вождения. 

TRW — очень и очень адекватные колодки от ведущего производителя подвески. Колодки очень жесткие и достаточно быстро стирают диск. Это, наверное, их единственный недостаток на данный момент.  

Из среднего сегмента можно выделить Jurid, Bosch, Textar, Pagid, NiBK, Tokico, Zimmermann. Далее по нисходящей следуют хорошие со всех точек зрения, но гарантированно “плывущие” Remsa, Delphi, Sangsin, Valeo, HSB.

Еще раз особо подчеркнем, что работа колодок при перегреве — это экстремальный режим эксплуатации тормозов. Поэтому если вы уверены, что вам не предстоит участие в гонках или поездка в горы, то смело можете ставить колодки из списка подешевле. Что касается оригинальных тормозных колодок, то, с учетом вала подделок и ценника на них, лучше предпочесть гарантировано качественные заменители.


Выбирайте колодки соответственно режимам и условиям поездок. Подбор тормозных колодок и других расходных материалов на нашем сайте в разделе расходных материалов для ТО.