Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Какая минимальная толщина тормозного диска считается допустимой

Наиболее уязвимый элемент тормозной системы — это диски. Если вовремя не проводить технический осмотр автомобиля и не менять своевременно детали, это может привести к фатальным последствиям в определенных дорожных ситуациях.

Содержание

  • Какая минимальная толщина тормозного диска
  • Минимально допустимая толщина передних тормозных дисков
  • Остаточная толщина тормозных дисков — возможные риски

Какая минимальная толщина тормозного диска

К сожалению, назвать минимальную толщину тормозных дисков нельзя, так как она зависит от модели автомобиля и марки. Каждая фирма-производитель устанавливает свои значения изношенности, которые определяются в зависимости от характеристик того или иного транспортного средства. Таким образом, универсальных критериев оценки нет. Изношенность детали напрямую зависит от стиля езды автомобилиста, точнее от его манеры торможения, и состояния дорог: если все время ездить по каменистым местностям, тормозные диски изнашиваются в три раза быстрее.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Также на преждевременный износ достаточно сильно влияет недостаточно большая площадь между колодкой и диском.

Чтобы предотвратить аварийные ситуации, производители автомобилей указывают номинальную толщину детали и минимальную в виде двух отметок на самих дисках. Стоит отметить, что заводы немного увеличивают последние показатели, указывая толщину «с запасом».

Минимально допустимая толщина передних тормозных дисков

Взяв тормозной диск в руки, вы можете увидеть две цифры. Первая означает начальную толщину детали, а вторая — минимально допустимую. Если на вашем диске нет никаких обозначений, значит она является «фейковой», попросту — подделкой.

Любой мастер на СТО сможет с первого взгляда определить состояние вашего тормозного диска и сказать, можно ли его использовать или стоит заменить. А как же самим определить изношенность?

Первым делом нужно померить толщину изделия. Она измеряется обычным штангенциркулем. Учтите тот факт, что на разных участках детали толщина может отличаться из-за погрешности соосностей.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Имеется несколько признаков изношенности тормозного диска:

  • торможение сопровождается биением рулевой колонки и вибрациями по всему автомобилю. Чаще всего подобные «симптомы» наблюдаются при экстренном торможении. В таком случае рекомендуется произвести полную диагностику транспортного средства, ведь такие проблемы могут возникнуть не только в следствие поломки тормозов;
  • при торможении слышатся посторонние шумы, преимущественно — «писк». Впрочем, это может быть проявлением износа тормозных колодок, а не дисков.

Не медлите с заменой детали, ведь если вы продолжите ее использовать, производитель откажет в гарантийном обслуживании.

Остаточная толщина тормозных дисков — возможные риски

Использование изношенных тормозных дисков может повлечь за собой множество негативных последствий. Например, когда водитель тормозит, возникает сила трения между колодкой и диском. Нагревшись до пиковой температуры, деталь может деформироваться.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Это повлечет за собой поломку всей тормозной системы.

Если толщина диска уже меньше допустимой, он теряет свою прочность, что в свою очередь грозит расколом детали. Данное явление можно наблюдать исключительно во время торможения. Невозможность остановки в определенной ситуации влечет за собой катастрофические последствия. Хорошо, если обойдется без жертв.

Своевременный технический осмотр автомобиля — залог не только его бесперебойной работы, но и вашей безопасности. Раз в месяц, а то еще чаще, проверяйте основные элементы машины на исправность.

Замена тормозных дисков или их проточка?

Замена тормозных дисков или их проточка?

Специалисты компании «Авангард Авто» подготовили очередной материал, который поможет «расставить все точки над i». И на этот раз речь пойдет о проточке и замене тормозных дисков автомобиля.

«Тормозные диски под замену» — обычный вердикт автосервисов при биении руля или бороздах на рабочей поверхности дисков.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск Однако цена за комплект новых тормозных дисков кусается. Можно ли продлить им жизнь с помощью проточки? Разбираемся, есть ли смысл точить тормозные диски и как делать это правильно.

Тормозные диски — это основа тормозной системы. Именно они замедляют машину, взаимодействуя с тормозными колодками. Только с идеально ровными дисками тормозной путь минимален, а на рулевом колесе и педали тормоза отсутствуют вибрации. Разница тормозного пути автомобилей с ровными и кривыми дисками при скорости 120 км/ч может достигать 10–20 метров, что весьма существенно. В медленном городском потоке негативный эффект от повреждённых дисков, конечно, будет меньше — но иногда тех самых сантиметров и не хватает, чтобы остановиться вовремя.

Другой важный фактор: большинство современных автомобилей оборудованы ABS и системой стабилизации, которые используют тормозные диски и колодки, притормаживая колёса по отдельности. Алгоритмы работы этих систем рассчитаны на исправное состояние дисков.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Если у дисков присутствует биение, работа электронных систем серьёзно нарушается, что может создать опасную ситуацию при резком торможении.

Устройство тормозных дисков автомобиля сложнее, чем кажется на первый взгляд — это не просто круглые чугунные болванки, а технологичные и довольно хрупкие детали.

Движущийся автомобиль обладает кинетической энергией. При торможении она переходит в тепловую, а образовавшееся тепло рассеивают тормозные диски — для лучшего отвода тепла передние диски делают вентилируемыми. При серии резких замедлений температура тормозных дисков доходит до 500 °C — они в прямом смысле раскаляются докрасна, причём делают это неравномерно. Пик температуры находится в области контакта диска с тормозными колодками; на других участках температура ниже, в том числе за счёт охлаждения воздухом. Из-за температурных перепадов диск постепенно деформируется и изнашивается неравномерно, что и приводит к биению.

Более быстрый способ коробления диска — «шоковое» охлаждение.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск Если после агрессивной езды с резкими разгонами и торможениями попасть колесом в глубокую лужу, от тормозного диска повалят клубы пара — все автомобилисты видели такую картину. Из-за быстрого охлаждения диск искривляется, возникает биение его рабочей поверхности относительно оси вращения. Результат — вибрации на руле при торможении. Рабочая поверхность диска страдает не только из-за перепадов температур. Кольцевые неровности, борозды и задиры на дисках возникают из-за тормозных колодок низкого качества, их критического износа (до металла) или попадания песка и грязи между диском и тормозными колодками. Свою лепту вносит и обычная коррозия — тормозные диски делаются из чугуна, поэтому быстро ржавеют.

Любое повреждение рабочей поверхности тормозных дисков влечёт ухудшение их работы. Даже если вы не чувствуете биение на руле, кольцевая выработка на диске или бурт на внешней кромке снижают площадь прилегания тормозных колодок — особенно новых, которые ещё не приработались под его дефекты.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Поэтому при плановой замене колодок всегда выполняют проверку дисков.

Проблемный тормозной диск нужно заменить или проточить. Качественные диски стоят дорого (тем более, что менять их нужно парой), а проточка является более дешёвой альтернативой замене. Она представляет собой ремонт диска: с рабочей поверхности стачивают повреждённый слой металла, и диск снова становится как новым, что позволяет отсрочить его замену. Квалифицированно выполненная проточка убирает биение диска и обеспечивает максимальную площадь прилегания новых колодок к рабочей поверхности, что восстанавливает заводскую эффективность торможения.

Перед проточкой обязательно замеряется остаточная толщина тормозных дисков — минимальная толщина указана в инструкции к автомобилю или непосредственно на дисках. Слишком тонкие тормозные диски не смогут полноценно отводить тепло и станут хрупкими при нагреве в процессе работы, поэтому должны быть заменены. Нужно учесть, что проточка «съедает» 0,25–0,5 мм толщины диска (в зависимости от глубины повреждений), поэтому механик должен определить, останутся ли диски в заводских допусках после процедуры.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Если толщина дисков уже приближается к минимальной, протачивать их нет смысла — проездить на них долго после проточки вы не сможете.

Для выполнения проточки тормозной диск обязательно демонтируется с автомобиля. Установок, которые протачивают диск непосредственно на ступице без снятия с машины, лучше избегать — они не обеспечивают параллельности рабочей и привалочной поверхностей диска. Лучше протачивать тормозные диски со снятием, на стационарном станке.

Рабочие поверхности диска протачиваются в несколько проходов — механик контролирует процесс, регулируя толщину снимаемого резцом металла в зависимости от глубины борозд и биения диска. В пару к проточенным дискам всегда устанавливают новые тормозные колодки.

К сожалению, тормозные диски невозможно протачивать бесконечно. Регламентный износ диска (разница между номинальной и минимальной толщиной) обычно составляет 3 мм — в среднем запаса толщины хватает на 2–3 проточки. Когда остаточная толщина подбирается к минимально допустимой, тормозные диски нужно заменить на новые.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Также существуют дефекты дисков, при которых проточка просто не поможет. Это трещины, выкрашивания и глубокие механические повреждения — такой диск нужно сразу менять на новый, не пытаясь чинить его.

Подводя итог, проточку можно назвать разумной экономией, позволяющей безопасно восстановить характеристики тормозных дисков. Но только при квалифицированном выполнении на стационарном станке (со снятием), с обязательными замерами остаточной толщины рабочей поверхности и при отсутствии структурных дефектов диска. Если хоть одно из этих требований не соблюдается, лучше купить новые тормозные диски — безопасность важнее.

В этом материале мы постарались наиболее исчерпывающе рассказать о тормозных дисках и их ремонте, надеемся, что он будет полезен для автомобилистов и позволит избежать серьезных проблем на дорогах!

Как проверить толщину диска

Знаете ли вы, что роторы имеют минимальную толщину? Это для вашей безопасности. Если ваши роторы изнашиваются слишком тонко, эффективность торможения вашего автомобиля становится намного менее надежной.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Слишком тонкие тормозные диски:

  • Не могут хорошо поглощать и рассеивать тепло
  • Они слабее, поэтому легче ломаются
  • Суппортам и тормозным роторы изнашиваются слишком тонко, лучше всего заменить их как можно скорее. В этом руководстве мы покажем вам, как проверить толщину тормозных дисков.

    Когда проверять толщину тормозного диска


    Изображение предоставлено: FamilyHandyman

    Тормозные диски служат около 70 000 миль. Примерно в этот момент роторы могут стать слишком тонкими. Также может быть неравномерный износ. Рекомендуется проверять толщину ваших роторов (а также фрикционного материала тормозных колодок) каждые 10 000 миль. Таким образом, вы можете обнаружить любые проблемы на ранней стадии.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск Вы сможете восстановить или заменить свои роторы до того, как эффективность торможения вашего автомобиля станет слишком плохой.

    Если вы заметили какие-либо признаки того, что тормозные диски деформировались или стали слишком тонкими, как можно скорее проверьте толщину диска. Некоторые из наиболее распространенных признаков включают:

    • Визг тормозов
    • Увеличенный тормозной путь
    • Транспортное средство уводит в сторону при торможении
    • Педаль тормоза дрожит при нажатии на нее

    Какие инструменты вам понадобятся для проверки Толщина диска

    Изображение предоставлено: DIY-Time

    Чтобы проверить толщину диска, вам нужно будет поднять автомобиль, снять колеса, а затем измерить толщину. Вам понадобятся следующие инструменты:

    • Автомобильный домкрат и подставки для домкрата
    • Гаечный ключ или ударный гайковерт
    • Микрометр

    Микрометр — это измерительный прибор, который может выполнять быстрые и точные измерения.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск Во многих магазинах автозапчастей есть качественные микрометры.

    Как узнать минимальную толщину ротора

    Когда перед вами ротор, не забудьте узнать его минимальную толщину. Если толщина ротора превышает минимальное значение, ротор по-прежнему должен быть безопасным для использования. Минимальная толщина обычно указывается на роторе в одном из следующих мест:

    • Шляпа ротора
    • В жилах ротора
    • По бокам ротора

    Необходимые действия

    1. Поднимите автомобиль и поддержите его с помощью домкратов.
    2. Снимите гайки с колес.
    3. Снимите колеса.
    4. Осмотрите тормозную поверхность.
      1. Если вы обнаружите какие-либо трещины или признаки повреждения, вам необходимо как можно скорее восстановить или заменить ротор.
    5. С помощью микрометра измерьте толщину тормозного диска на 10 мм по внешней окружности диска. Запишите измерение.
    6. Снова измерьте ротор еще 7 раз через каждые 45 градусов.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск
    7. Проверьте, не превышают ли измерения минимальной толщины. Также обратите внимание на изменение толщины диска. Если есть какие-либо заметные различия между измерениями, ротор не такой гладкий и ровный, как должен быть. Если он достаточно толстый, его можно восстановить. Если он недостаточно толстый, замените роторы.

    Если вам интересно, что вы можете сделать со своими старыми роторами, вы можете выбросить их, переработать или перепрофилировать.

    обслуживание

    Когда следует приобретать новые роторы дисковых тормозов?

    Одним из преимуществ работающих дисковых тормозов является то, что при торможении не изнашиваются обода колес, но роторы дисковых тормозов постепенно изнашиваются по мере использования. К счастью, они, как правило, имеют длительный срок службы, относительно дешевы и легко заменяются.

    Изношенные роторы дисков

    Роторы дисковых тормозов обычно служат так долго, что многие люди относятся к ним как к компонентам типа «установил и забыл».Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск Однако производители обеспечивают минимальную толщину своих роторов. Shimano рекомендует заменять свои роторы, толщина которых начинается с 1,8 мм, когда тормозная поверхность уменьшается до 1,5 мм. Эта информация указана на роторе; он говорит «Мин.TH = 1,5».

    Роторы SRAM изначально имеют толщину 1,85 мм, хотя некоторые из его 140-мм роторов имеют толщину 1,9 мм, и их следует снять с производства, как только они упадут до 1,55 мм.

    Различные производители рекомендуют разную минимальную толщину, поэтому проверьте детали используемых вами роторов. Если бы вы могли нарезать ветчину своей, вы оставили бы ее слишком долго!

    Если между тормозной поверхностью и остальной частью ротора образовалась небольшая ступенька, это указывает на то, что ее необходимо заменить, но мы рекомендуем правильно измерить ее толщину. Самый простой способ – использовать микрометр, штангенциркуль или цифровой штангенциркуль.

    Что-то вроде цифрового штангенциркуля Park Tool DC-1 (ниже, 49,99 фунтов стерлингов) идеально подходит для этой работы.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

    Невозможно указать предполагаемый пробег дискового ротора, поскольку износ будет варьироваться в зависимости от типа используемого ротора, применяемых к нему колодок, веса водителя и навыков торможения, местности, на которой он ездил, типичных условий, режима очистки. , и многие другие факторы.

    Не поддавайтесь искушению продолжать использовать роторы, толщина которых превышает их минимальную толщину. В конце концов, это предметы безопасности и рисковать не стоит.

    Погнутые роторы дисков

    Еще одной причиной замены ротора дискового тормоза является его сильное искривление.

    Дисковые роторы могут погнуться, если они перегреваются, повреждаются при столкновении или при слишком сильном боковом давлении, часто во время движения. Поместить велосипед в кузов автомобиля и положить что-то на ротор — довольно частая причина.

    Иногда вы ясно увидите, что ротор погнут, а иногда вы поймете, когда одна часть трется о тормозные колодки при вращении колеса.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

    Узнайте все, что вам нужно знать о дисковых тормозах

    Если ротор сильно погнут, вы должны заменить его, особенно если это произошло в результате аварии. В других обстоятельствах вы также можете попытаться выпрямить ротор. Это не ракетостроение, и вам нечего терять. Используйте инструмент для правки ротора, такой как Park Tool DT-2 (19,99 фунтов стерлингов), или губки разводного ключа, чтобы вернуть ротору форму.

    Проще всего это сделать, не снимая колесо с велосипеда. Вы просто находите согнутую часть ротора — либо на глаз, либо пропуская ее через тормозной суппорт и прислушиваясь к трению — и толкаете ее обратно в противоположном направлении, стараясь не переусердствовать.

    Модернизация роторов дисковых тормозов

    Вы можете просто заменить роторы дисковых тормозов, потому что хотите их модернизировать.

    Более дешевые роторы цельные, вырезанные из стали, а плавающие роторы дороже. Здесь центральное крепление изготовлено из алюминия, а тормозная поверхность выполнена из стали.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск Идея состоит в том, что вы получаете стабильную производительность, даже если ваша тормозная система нагревается во время использования. Изделия от Hope (выше) стоят 50 фунтов стерлингов.

    Shimano применяет то, что она называет Ice-Tech, во многих своих роторах, используя трехслойную сэндвич-структуру из нержавеющей стали и алюминия, включая алюминий, потому что он лучше передает тепло, чем сталь. Сниженный нагрев тормозной системы уменьшает затухание тормозов (падение производительности на длинных спусках). Это также увеличивает срок службы колодок и может привести к более тихому торможению.

    Вот как ухаживать за дисковыми тормозами и добиваться от них наилучших результатов

    Роторы Shimano SM-RT99 имеют «ребра» внутри тормозной дорожки, предназначенные для увеличения площади поверхности для улучшения охлаждения. Shimano говорит, что увеличенная площадь поверхности приводит к снижению нагрева и, как следствие, к увеличению тормозной силы.

    Изменение размера ротора

    Обычно вы захотите заменить ротор дискового тормоза на ротор того же размера, хотя в некоторых обстоятельствах имеет смысл использовать другой размер (при условии, что ваш велосипед поддерживает это и у вас есть подходящие адаптеры).Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск При прочих равных условиях большой ротор будет замедлять вас быстрее, чем маленький.

    Вот как установить новые роторы дисковых тормозов

    Шоссейная дисковая тормозная система Shimano была разработана для использования с роторами диаметром 140 или 160 мм. Идея заключается в том, что пользователи могут выбрать размер в соответствии со своим весом и предполагаемым использованием.

    Пол Кантор из SRAM сказал: «Мы рекомендуем 160-миллиметровые передние и задние роторы для дорожного движения, а 140-миллиметровые подходят для велокросса. Мы тщательно тестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге».

    Компания Focus сообщила нам, что при тестировании она обнаружила, что 160-мм роторы предпочтительнее более распространенных 140-мм, поскольку они более эффективно справляются с накоплением тепла. Это идет вразрез с тенденцией использования на дорогах роторов меньшего размера.

    Выбор за вами, но если вы более крупный гонщик, вы можете начать со 160 и посмотреть, как пойдет.Толщина тормозных дисков: Допустимый износ тормозных дисков #как_сохранить_диск

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *