Откуда берется ржавчина на тормозных дисках и чем она опасна?
Тормоза являются чрезвычайно важной системой в конструкции автомобиля. Если они хорошо работают, то вы можете чувствовать себя в относительной безопасности.
При возникновении экстренной ситуации на дороге у вас есть максимальный шанс вовремя остановить машину или хотя бы снизить скорость до предела. Не секрет, что большинство тормозов на сегодняшних машинах – дисковые. Иногда образуется ржавчина на тормозных дисках. Чем это чревато, и как побороть коварного недруга?
Как и тормозные колодки, тормозные диски являются расходными деталями. По мере износа нужна замена тормозных дисков и колодок на всех машинах. Если возникла ржавчина на тормозных дисках, нужно решать проблему, так как ничего хорошего тут нет. Заложенную конструкторами эффективность работы тормозов уже нельзя гарантировать. Важно, чтобы тормозные диски были чистыми, без ржавчины и, тем более, следов масел и прочих ГСМ. Это наблюдается в двух случаях:
- Если тормозные диски в магазине очень давно лежат, они также могут немного заржаветь сверху.
- Автомобиль постоянно эксплуатируется, и ржавчина на тормозных дисках просто не успевает возникать.
С первой ситуацией все понятно, купить тормозные диски со ржавчиной можно из-за невнимательности. Во втором же случае вы постоянно пользуетесь тормозами, и малейшие пястна ржавчины на тормозных дисках тут же стираются колодками вместе с молекулами металла. Когда автомобиль простаивает хотя бы несколько дней, тормозные диски ржавеют из-за неподвижности вкупе с постоянной эксплуатацией.
Практически каждый автомобилист полагает, что ржавчина на тормозных дисков ничего серьезного не представляет. И после пары-тройки торможений она сотрется колодками. В принципе, с этим можно и согласиться, но существуют свои нюансы, о которых надо знать. Ржавчина не исчезает бесследно. Когда вы «чистите» диски колодками, она находится между колодкой и диском. Мы поняли. Что ржавчина на тормозных дисках причины имеет очень тривиальные, но ездить так лучше не стоит.
Фрикционная накладка тормозной колодки имеет состав, который намеренно рассчитан на взаимодействие с гладким чугуном. Попутно мы ответили на вопрос, из чего делаются тормозные диски на машинах чаще всего. Следовательно, ржавчина на тормозных дисках опасна тем, что становится чужеродным абразивным материалом. И колодка, и диск будут усиленно изнашиваться благодаря стертой ржавчине. Если тормозные диски покрылись ржавчиной очень сильно, она способна даже заклинить между диском и колодкой. Чем это плохо?
А плохо это неравномерным износом, что в особенности касается колодки. Впоследствии, когда диск очистится от ржавчины, возможны биения в ходе торможения. Ну, а когда машина стоит очень долго, то коррозия съедает диски так, что их поверхность приобретает впадины большой глубины и площади. Если вы начнете использовать такие тормоза, то вибрация окажется настолько сильной, что страшно станет за подвеску. Поможет лишь проточка дисков, а лучше вообще приобрести новые элементы.
Почему качественные тормозные диски не могут не ржаветь со временем
Многие автомобилисты задаются вопросом, откуда появляется коррозия на тормозных дисках. Сам факт коррозии бывает для некоторых открытием, так как до этого отсутствует скрип или иная типичная симптоматика.
Просто наступает какая-либо ситуациях, когда владелец авто наблюдает собственные тормозные диски и видит, что ржавчина распространяется по всей поверхности, разве только отсутствует там, где есть прилегание к колодке.
Тут может возникнуть сомнение в добросовестности производителя или поставщика, могут закрадываться подозрения относительно того, не являются ли эти элементы конструкции поддельными или некачественными.
При этом такие сомнения являются совершенно напрасными, ведь в действительности все качественные тормозные диски неизбежно ржавеют со временем. Такова особенность конструкции.
Состав тормозных дисков
Смысл заключается в используемых сплавах, которым требуется обладать набором заданных свойств и характеристик.
Если сплав будет из нержавеющего сырья, то либо перестанет обладать нужными свойствами, либо приобретет стоимость, которая существенным образом превысит допустимые для массового производства значения.
Проще говоря, производить диски с нержавеющими свойствами может быть нерентабельно или просто не представляется возможным.
Причины ржавчины
Если автомобиль регулярно используется и хранится в достаточно комфортных условиях, то ржавчина проявляется менее ярко. Особенно, когда речь идет о летнем периоде.
Зимой все-таки есть такие факторы как:
- реагенты;
- налипающая грязь;
- застывающий лед, снег.
В итоге в холодный период появляется больше условий для ржавения дисков. Летом меньше влаги воздействует на поверхность, но все равно, стоит, к примеру, автомобилю постоять относительно немного времени под дождями, как появляется ржавчина.
Таким образом, возможность, для того чтобы диски ржавели, существует на протяжении всего года и диски продолжают ржаветь.
Обратите внимание.Чем больше ржавчины, тем больше образуется новой ржавчины и тем выше вероятность распространения на другие части, к примеру, ступицу и суппорта.
Методы профилактики
Как таковых эффективных методов профилактики практически не существуют.
Есть некоторые производители, которые предлагают антикоррозийный продукт (там добавляются слои сетчатого хонингования и используются другие технологии, которые позволяют получить устойчивую поверхность), но этот вариант является редким и более дорогим.
В основном следует только указать на возможность мыть и регулярно просушивать поверхность, хранить авто в более оптимальных условиях.
По большей части автомобилистам просто приходится периодически очищать поверхность от ржавчины. Такую услугу предоставляют на станциях обслуживания, но регулярная чистка также негативно сказывается на поверхности. В итоге диск начинает работать хуже, появляются различные искажения и подобные дефекты.
<
p style=»text-align:right;»>Источник
Ржавчина на роторах: как ее удалить + как предотвратить
Связаться с нами Получить предложение
Ржавый тормозной диск — распространенная проблема, которую автовладельцы хотели бы избежать.
Но есть ли способ предотвратить образование ржавчины на роторах?
И, что более важно, как удалить ржавчину с тормозного диска?
В этой статье мы ответим на эти два вопроса. Мы также расскажем о том, что вызывает ржавчину ротора, и расскажем, стоит ли вам беспокоиться о ржавых роторах. Наконец, мы найдем лучший способ поддерживать роторы дисковых тормозов в отличном состоянии.
Эта статья содержит:- Как удалить ржавчину с роторов
- Что вызывает ржавчину на роторах?
- Стоит ли беспокоиться о ржавых тормозных дисках?
- 3 совета по предотвращению ржавления ротора
- Лучший способ поддерживать тормозной диск в отличном состоянии
Приступим.
Ни один автовладелец не любит видеть оранжевые пятна ржавой пыли на поверхности тормозного диска.
Но ваш подход к очистке ржавого тормозного диска во многом зависит от того, насколько сильно уже произошло ржавление.
Если вы заметили пятно ржавчины или пыль ржавчины на тормозном диске (также известном как тормозной диск) после того, как вы оставили автомобиль на улице в течение нескольких дней, пятно ржавчины может быть поверхностным.
В этом случае удалить ржавчину с роторов дисковых тормозов несложно.
Просто прокатите машину и несколько раз нажмите на педаль тормоза.
При нажатии на педаль тормоза включается тормозная система. В результате фрикционные поверхности тормозных колодок вашего автомобиля несколько раз сжимаются и трутся о поверхность тормозного диска.
При этом вы можете услышать визг или скрежет, а поверхностная ржавчина на поверхности ротора должна исчезнуть.
Однако, если ржавчина не исчезает даже после нескольких нажатий на педаль тормоза и движения с частыми остановками, ржавчина может быть не поверхностной — скорее всего, она проникла глубоко.
Как правило, существует два способа борьбы с этим видом ржавчины:
- Очистка диска ротора
- Отшлифовка диска ротора
В любом случае лучше доверить эту часть профессиональному механику.
Это связано с тем, что для шлифовки или очистки ржавых роторов требуются специальные инструменты (очиститель тормозов, ключ для зажимных гаек и т. д.) и опыт. Таким образом, вы не можете быть хорошо подготовлены к работе.
Вот что сделал бы профессиональный механик:
1. Припаркуйте автомобиль и установите противооткатные упоры, чтобы избежать откатывания.
2. Ослабьте колесные гайки с помощью гаечного ключа.
3. Поднимите автомобиль с помощью напольного домкрата и поддержите его опорами.
4. Снимите колесо и найдите тормозные диски или заржавевшие роторы.
5. Снимите тормозные суппорты и комплект тормозных колодок.
6. Используйте очиститель тормозов и стальную мочалку (или проволочную щетку), чтобы очистить и удалить ржавчину и тормозную пыль с поверхности трения, центральной ступицы и внешней кромки ротора.
7. Отшлифуйте ротор, если ржавчина не исчезла даже после чистки стальной мочалкой или проволочной щеткой и очистителем тормозов.
8. Вымойте, ополосните и протрите тормозной диск, тормозной суппорт и комплект тормозных колодок.
9. Проверьте комплект тормозных колодок на наличие признаков ржавчины или коррозии.
10. Соберите тормозной диск, тормозные суппорты и тормозную колодку .
11. С помощью гаечного ключа затяните колесные гайки.
12. Совершите тест-драйв автомобиля и убедитесь, что ваша тормозная система работает должным образом.
Чрезмерная ржавчина переднего или заднего ротора может повлиять на эффективность тормозов. В таких случаях ваш механик может предложить приобрести новый ротор для вашего автомобиля.
Но почему образует ржавчину на дисковых тормозах или на барабанных тормозах ?
Что вызывает Ржавчина на роторах ?Если у вас нет спортивного автомобиля, оснащенного дорогими углеродно-керамическими тормозами, ваш автомобиль, скорее всего, будет иметь тормозные диски из чугуна, стали или сплава.
Несмотря на то, что материалы тормозных механизмов и роторов долговечны и прочны, они склонны к окислению (ржавчине или коррозии) при воздействии:
- Вода или влага из окружающей среды
- Кислород в воздухе
- Тепло от торможения
- Тормозная пыль, образующаяся при торможении
- Дорожная соль, способствующая коррозии
Проблема, однако, заключается в том, что воздействие факторов окружающей среды как тормозная пыль является обычным явлением в нормальных условиях вождения. Так что ржавый ротор неизбежен.
Кроме того, некоторые сценарии могут усугубить ситуацию, что приведет к ржавчине роторов.
Например, вероятность коррозии тормозного диска может увеличиться, если вы оставите свой автомобиль:
- В гараже на слишком долгое время
- На улице в течение длительного времени во время дождя, снега и т. д. (погодные условия, увеличивающие воздействие влаги)
Важно понимать, что степень ржавчины роторов дисковых тормозов в вашем автомобиле сильно зависит от материала.
Если ваш тормозной диск изготовлен из металлического сплава, вы, вероятно, обнаружите только легкую поверхностную ржавчину (или коррозию). С другой стороны, если в вашем автомобиле используется стальной или чугунный ротор, он гораздо более подвержен сильной коррозии.
Это подводит нас к вопросу: насколько вам следует беспокоиться о ржавом роторе?
Давайте узнаем.
Ржавчина ротора встречается довольно часто.
Обычно ржавчина носит поверхностный характер (тонкая оранжевая пленка на тормозной поверхности). Обычно она исчезает, когда вы некоторое время ведете автомобиль и включаете тормозную систему.
Если оранжевые пятна сохраняются после нескольких циклов использования тормозной системы, это указывает на глубокое проникновение ржавчины. Хотя ржавчина может и не привести к деформации ротора, вполне вероятно, что она приводит к неравномерному износу тормозного диска или ротора и нарушает их структурную целостность.
Езда с поврежденным тормозным диском может представлять угрозу безопасности.
В этом случае рекомендуем как можно скорее доставить автомобиль в автомастерскую или вызвать выездного автомеханика. Они скажут вам, можно ли починить ваш ржавый ротор или вам нужно будет приобрести новые роторы.
Далее давайте рассмотрим, как вы можете бороться с ржавчиной тормозного диска, чтобы этого не случилось с вами.
3 совета по предотвращению появления ржавчины на ротореВот три способа остановить ржавление ротора:
Совет № 1.

Как правило, избегайте парковки автомобиля во влажных местах.
Для начала вы можете:
- Ограничить парковку автомобиля на улице, особенно во время дождя или снега
- Убедитесь, что ваш гараж сухой и не влажный вероятность появления ржавчины на фрикционной поверхности и других участках переднего или заднего ротора.
Совет № 2. Остерегайтесь скопления соли на дорогах
Со временем, по мере того, как ваш автомобиль проезжает километры, дорожная соль скапливается возле колес автомобиля и в других местах снаружи. А когда влага и дорожная соль вступают в контакт с тормозным диском и другими оголенными металлическими (неокрашенными) деталями, это может ускорить их ржавление.
Для защиты от ржавчины, вызванной солью, помните об этих двух указателях:
- Регулярно мойте автомобиль (особенно участки возле металлических колес) и дайте чистым колесам автомобиля высохнуть, прежде чем припарковать его.
в гараже
- Старайтесь не ездить по глубокому снегу, так как это ускоряет накопление дорожной соли на ваших колесах
Совет № 3: Используйте диски с покрытием
Рассмотрите возможность нанесения слоя антикоррозионного покрытия или краски на тормозную поверхность, внешний край, и центральную ступицу ротора дискового тормоза.
Антикоррозионная краска поможет защитить тормозной диск от ржавчины или коррозии, позволяя поддерживать оптимальную эффективность торможения.
Некоторые автомобили уже оснащены окрашенными или покрытыми дисками. Если у вас роторы с покрытием, нет необходимости наносить антикоррозийный слой краски — вы уже покрыты.
Теперь, когда вы знаете, что можно сделать для предотвращения ржавчины, мы рассмотрим наиболее доступный способ поддержания вашего тормозного диска в отличном состоянии:
Лучший способ сохранить ваш тормозной диск в отличном состоянииЕсли ржавчина на роторе не исчезнет, лучше обратиться к профессиональному механику.
Но при найме механиков всегда следите за тем, чтобы они:
- Сертифицированы
- Предоставляли гарантию на обслуживание
- Используйте только качественные запасные части тормозной системы
И если вы хотите нанять механиков, которые соответствуют этим критериям по доступным ценам, свяжитесь с RepairSmith — простым и удобным решением для мобильного авторемонта .
Вот как вы можете воспользоваться помощью RepairSmith для решения ваших потребностей в ремонте:
- Вы можете заказать любой ремонт автомобиля онлайн, например, промывку тормозной жидкости, замену металлических или керамических колодок, ремонт рулевого колеса, обслуживание передних или задних тормозов и т. д.
- Вам гарантированы авансовые и конкурентоспособные цены
- Наши специалисты выезжают к вам на подъезд для осмотра, ремонта, обслуживания и технического обслуживания
- Мы используем только самое современное оборудование и высококачественные запасные части для наших услуг
- с гарантией на 12 месяцев и пробегом 12 000 миль, чтобы вы могли быть уверены
Ржавые роторы не являются чем-то необычным.
Тормозной диск из чугуна, стали или сплава может заржаветь, если автомобиль слишком долго стоит в гараже или на улице.
Но если ржавчина не поверхностная и не исчезает после нескольких торможений, это может быть поводом для беспокойства. Если вы заметили, что это происходит с вашим автомобилем, как можно скорее попросите профессионального механика осмотреть его и проверить, не нужен ли вам новый ротор.
А для беспроблемного и доступного ремонта тормозной системы обращайтесь в RepairSmith. Наши опытные специалисты по ремонту автомобилей приедут к вам на подъезд для всех ремонтных работ!
# Тормоза
Поделись этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.
Подпишитесь, чтобы получать советы по техническому обслуживанию, новости и рекламные акции, которые помогут поддерживать ваш автомобиль в отличной форме.
Продолжая, вы соглашаетесь с Условиями обслуживания RepairSmith. и подтвердите, что ознакомились с Политикой конфиденциальности. Вы также соглашаетесь с тем, что RepairSmith может общаться с вами по электронной почте, SMS или телефону.
Как предотвратить поверхностную ржавчину тормозного диска
Если вы заметили поверхностную ржавчину на тормозном диске, скорее всего, это не вызывает беспокойства. Поверхностная ржавчина будет удалена при обычном вождении. Однако, если ржавчина вызвала точечную коррозию ротора, у вас более серьезная проблема. Обычно это занимает месяцы стоянки автомобиля.
Если вы какое-то время ездите на автомобиле, а поверхность трения (где колодки соприкасаются с ротором) выглядит покрытой коррозией и выемчатой, а не гладкой и блестящей, ротор необходимо провернуть или заменить.
Опасна ли поверхностная ржавчина на роторах?
В зависимости от состояния вашего автомобиля и самой ржавчины ржавые роторы могут вообще ничего не означать или сигнализировать о более серьезной проблеме.
Во-первых, хорошие новости: легкая поверхностная ржавчина, вызванная ночной влажностью, обычно удаляется простым нажатием на педаль тормоза во время следующей поездки.
Однако, если ваш автомобиль простоял в течение длительного времени, ржавчина может разъедать ротор, в результате чего его изначально гладкая поверхность покрывается ямками и корродирует.
Ржавчина на тормозных дисках — это нормально?
Ржавчина некоторых типов тормозной системы является нормальным явлением и не является причиной для беспокойства. Например, если автомобиль припаркован на улице во время ливня или сильного снегопада, тонкий слой ржавчины может покрыть поверхность тормозных дисков.
Когда влага покрывает поверхность тормозного диска, остается очень тонкая пленка ржавчины. Но не волнуйтесь. Поскольку слой ржавчины очень тонкий и существует только на поверхности ротора, он быстро стирается тормозными колодками после нескольких минут движения. При каждом торможении тормозные колодки очищают поверхности тормозных дисков от загрязнений, включая легкую поверхностную ржавчину.
Как защитить роторы от поверхностной ржавчины?
Хотите предотвратить или уменьшить образование ржавчины на тормозных дисках? Примите к сведению следующие советы:
- Управляйте своим автомобилем : Один из самых простых способов предотвратить ржавление тормозных дисков — просто регулярно ездить на автомобиле, даже если только на короткие расстояния. Когда поверхностная ржавчина удаляется естественным путем путем включения тормозов, окисление не может накапливаться и вызывать повреждения.
- Выбирайте качественные роторы : В первую очередь вы должны убедиться, что у вас есть качественные роторы.
Тормозные роторы с цинковым покрытием и покрытием Geomet(R) обеспечивают максимальную защиту от ржавчины и коррозии.
- Использование гаража : Еще один способ свести к минимуму образование ржавчины на тормозных дисках — держать автомобиль подальше от непогоды, предпочтительно в гараже или другом крытом помещении. Это защитит ваш автомобиль от скопления влаги и снизит вероятность возникновения проблем с ржавчиной.
- Содержите свой автомобиль в чистоте : Регулярная мойка автомобиля является эффективным способом поддержания вашего автомобиля в рабочем состоянии, поскольку она удаляет грязь и другие загрязняющие вещества, которые попадают туда, где не должны. Благодаря регулярной чистке вы можете продлить общий срок службы вашего автомобиля.
- Никогда не смазывайте скрипучие тормоза : Ржавые роторы могут вызывать кратковременный скрип, который часто исчезает, когда тормозные колодки протирают их начисто.
Независимо от того, что вызывает скрип тормозов, никогда не наносите смазку на роторы или на фрикционную сторону тормозных колодок.
Нужно ли заменять ржавые тормозные диски?
Тормозные диски не вечны. Каждый раз, когда вы включаете тормоза, роторы постепенно изнашиваются. Скорость износа дисков зависит от нескольких факторов, включая качество дисков, типы используемых тормозных колодок, скорость остывания дисков, ваш стиль вождения и степень воздействия на диски влаги и дорожной соли. – элементы, которые могут вызвать чрезмерную ржавчину и коррозию.
Мы рекомендуем заменять или шлифовать роторы каждый раз при замене новых колодок, чтобы правильно установить новые колодки и обеспечить свежий начальный фрикционный слой.
Если на ржавых роторах видны признаки износа, их следует заменить. К физическим признакам изношенных тормозных дисков относятся:
- Сильная ржавчина : Тормозные диски будут ржаветь. Обычно это просто поверхностная ржавчина, которая стирается после пары километров езды.
Однако, если ржавчина глубокая, вплоть до точечной коррозии, возможно, роторы необходимо заменить.
- Задиры : Когда фрикционный материал на тормозных колодках сильно изнашивается, обычно возникают задиры. Это происходит из-за того, что без достаточной прокладки нижележащий металл царапает ротор во время торможения. Со временем это может привести к образованию глубоких канавок на поверхности ротора.
- Канавки : Если вы видите и чувствуете заметные канавки, пришло время для новых тормозных дисков. Для автомобилей с колпаками ступиц, которые не обнажают ротор, необходимо снять колесо, чтобы осмотреть тормозные диски. На изношенных роторах вы обычно можете почувствовать или увидеть заметную кромку, если проследите за ротором до края.
- Вибрации при торможении : Деформированные или чрезмерно изношенные роторы вызывают нерегулярные вибрации, которые могут ощущаться в педали, а иногда и в шасси автомобиля или рулевом колесе.
- Регулярно мойте автомобиль (особенно участки возле металлических колес) и дайте чистым колесам автомобиля высохнуть, прежде чем припарковать его.