Может ли быть опасной ржавчина на тормозных дисках машины? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 3 минуты
2802
Категория: Обслуживание Авто
Дисковые тормоза считаются наиболее подходящими для работы на современных автомобилях. Они отлично справляются с высокими скоростями, обеспечивают равномерное замедление и хорошо вентилируются. Однако они имеют и недостатки. После езды по лужам на открытых дисках может появляться ржавчина. Наиболее неприятно, когда диски покрываются коррозионным налетом после продолжительной стоянки зимой. Какие неприятности могут быть вызваны ржавчиной и как ее победить?
Легкий налет ржавчины
Ржавчина на тормозных дисках весной может появляться внезапно. Еще неделю назад колеса радовали отшлифованным блеском тормозных механизмов, а поутру владелец замечает коричневый налет. Коррозия заметна сквозь широкие проемы между спицами литых дисков и сильно портит внешний вид автомобиля. Почему же они так быстро ржавеют?
Все дело в изменении температурных режимов при эксплуатации. Погода становится теплее, а влажность воздуха повышается. При езде колеса уже не обдуваются морозным воздухом, из-за чего охлаждение дисков происходит медленнее. Часто при наступлении теплой погоды автомобиль ставится на парковку с горячими и даже раскаленными тормозными механизмами. И это факт очень вредит технике.
Во влажной среде при высокой температуре окисление сплавов на основе железа ускоряется. Химическая реакция соединения железа с кислородом с образованием оксидов протекает быстро, и через несколько часов после активной езды по лужам блестящая поверхность уже покрывается тонким слоем ржавчины. Однако она вовсе не опасна. Если ездить на автомобиле постоянно, то первые несколько активных торможений сотрут ее без следа.
Ржавчина после длительной стоянки
Проблемы могут наблюдаться, когда автомобиль несколько недель стоит на парковке.
Активные поездки с сильным нагревом тормозных механизмов и последующая стоянка во влажных условиях приводят к образованию толстого коррозионного слоя, который колодки стереть уже не могут. Ржавчина распространяется не по поверхности, а внутрь металла диска, и это рождает проблемы.Коррозия чаще всего нападает на задние тормозные диски, которые менее активно используются в процессе езды и меньше очищаются при активном замедлении. Глубокие коричневые полосы появляются на самом большом и малом диаметрах диска, то есть по краям колодок, а затем постепенно подступают к середине. Диск полностью приобретает неприятный коричневый оттенок.
Коррозионная пленка отличается от отшлифованной поверхности диска неровностями и шероховатостями, которые въедаются вглубь металла. Обычный материал колодок с фрикционным составом не может их взять и вытирается сам.
Ржавые тормозные диски способны быстро испортить даже новые колодки, как будто это не тормозной, а наждачный диск. Ресурс колодок сокращается втрое.
И чем меньше внимания обращает на тормоза автомобилист, тем больше неприятностей могут принести ржавые тормозные механизмы.
По мере истирания колодок интенсивность торможения снижается. В полную силу работают только передние колеса, отчего страдает управляемость автомобиля.
В этом случае нельзя ждать, пока диск заржавеет полностью. Избавиться от коррозионного налета помогут проточка и шлифовка дисков. Однако при слишком толстом слое ржавчины потребуется их полная замена. А новые диски и колодки для всех четырех колес будут стоить недешево.
В общем, тормозные диски необходимо тщательно проверять и при первых симптомах развития коррозии проводить чистку, особенно весной, когда условия для развития коррозии наиболее благоприятны.
ржавчинадискитормоза
Следующий материал
Новости СМИ2
Ржавчина на тормозных дисках — последствия
Car.ru
687896+03:00″>28 декабря 2020, 16:37Тормозная система является наиболее важной в автомобиле. Ее можно поставить наравне с топливной, так как от нее зависит не только состояние транспортного средства, но и безопасность водителя и пассажиров. Очень важно держать тормоза в исправном состоянии и своевременно проводить диагностику. В этом вопросе все автомобилисты делятся на 3 лагеря — одни проверяют систему чуть ли не каждый день, другие своевременно обращаются в сервис, а третьи считают, что это бесполезная трата времени и денег. Если в работе тормозной системы появились какие-либо сбои, нужно сразу обращаться за профессиональной помощью.
© Car.ruВидео дня
Какие элементы заслуживают наибольшего внимания в тормозной системе? Не трудно догадаться, что это колодки и диски. Именно эти детали изнашиваются быстрее всех остальных и постоянно требуют замены. Если о колодках помнят многие, то вот про диски вспоминают лишь изредка. На самом деле, это точно такая же расходная деталь, которая требует особого внимания в свою сторону. Как правило, главная проблема тормозных дисков — быстрое появление ржавчины. Чистотой голого метала могут похвастаться только те, кто постоянно эксплуатирует транспортное средство. Очень важно, чтобы тормозной механизм, при этом, работал без перебоев. В таком режиме ржавчина просто не успевает появляться и закрепляться на дисках, потому что колодки постоянно прижимаются к ним и перетирают поверхность.
Но что делать тем, кто пользуется автомобилем от случая к случаю? Даже если машина простоит без дела в гараже около 3 дней, это уже скажется на состоянии ее элементов. Автовладелец, при этом, заметит отсутствие блеска на поверхности дисков и появление налета. Кроме того, можно будет увидеть даже слой ржавчины при попадании солнечных лучей на поверхность. Чем дольше машина стоит без дела, тем больше ржавчины она соберет.
Некоторые автомобилисты, столкнувшись с такой проблемой, не спешат обращаться в сервис. Они полагают, что ржавчина на тормозных дисках не представляет никакой опасности, ведь при первом торможении ее можно будет сточить. С таким утверждением можно частично согласиться. Но как в любой другой проблеме в этой есть большое количество нюансов. Слой ржавчины, который образуется на поверхности тормозного диска, негативно сказывается на работе всей системы. Заметим, что после первого торможения коррозия никуда не денется. Крошки ржавчины будут выступать в качестве инородного тела. Они располагаются между колодками и дисками и фактически превращаются в абразив, стачивая поверхность обоих элементов. Такая ситуация приведет к преждевременному износу и колодок, и дисков. Если автомобиль очень долго стоял без дела, то слой может оказаться очень большим. В результате, во время движения тормозная система может просто заклинить.
Такое явление негативно сказывается и на подвеске. Последняя получает сильные вибрации, когда на дисках уже появляются ржавые углубления.
Итог. Ржавчина на тормозных дисках — серьезная проблема, которая требует своевременного решения. Если проигнорировать это можно столкнуться с заклиниванием тормозов.
Автоновости
Car.ru: главные новости«Москвич»: как развивался отечественный автомобильный бренд
Компания BYD анонсировала выход внедорожника BYD SF
В России доступен эксклюзивный Hongqi H5 первого поколения
На моих тормозных дисках появилась ржавчина. Стоит ли беспокоиться?
Связанный: Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Почему мои роторы ржавеют?
Когда слишком много ржавчины, слишком много?
В большинстве случаев, если вы оставляете машину на ночь на улице под дождем, завести машину и остановиться один раз будет достаточно, чтобы стереть поверхностную ржавчину с роторов. Если ваш автомобиль проехал несколько километров, вы можете заметить, что верхняя часть или вентиляционные отверстия ваших роторов покрыты ржавчиной, которая намного толще и темнее, чем ржавчина на поверхности, которая контактирует с колодкой. Даже в этом случае такой уровень ржавчины является нормальным и не влияет на работу диска.
Не оставляйте ржавчину, однако
Поскольку окисление и ржавчина разъедают металл, важно регулярно ездить на автомобиле и включать тормоза, чтобы стереть накопившееся окисление на поверхности вашего автомобиля. ротор. Поверхностная ржавчина становится проблемой, когда она становится глубже и начинает разъедать структурную целостность диска.
Как починить заржавевший ротор?
Новейшие функции
Nissan Patrol: этот полноразмерный внедорожник представляет собой большую ценность / Избранная статья
Карлос Дивино · 24 мая 2023 г.
Nissan Patrol сочетает в себе наследие, надежность, роскошь и возможности по привлекательной цене.
Популярные статьи
- Самые дешевые автомобили до 700 000 песо на Филиппинах
20 октября 2022 г.
- Первая машина или следующая машина, Ford EcoSport — это сложный пакет, чтобы превзойти
18 июня 2021 г.
- Контрольный список и руководство по техническому обслуживанию автомобиля — вот все, что вам нужно знать
Эрл Ли · 12 января 2021 г.
- Самые экономичные семейные автомобили на Филиппинах
Брайан Аарон Ривера · 27 ноября 2020 г.
-
Джоуи Дерикито · 19 ноября 2020 г.
- Семейные автомобили с самыми большими багажниками на Филиппинах
20 июля 2022 г.
- Личные встречи: Toyota Rush против Suzuki XL7 Джоуи Дерикито · 28 октября 2020 г.
- Почему замена масла важна для вашего автомобиля
Эрл Ли · 10 ноября 2020 г.
- Kia Stonic 2021 — что нужно знать о нем
Джоуи Дерикито · 16 октября 2020 г.
- 7 советов по покупке подержанного автомобиля на Филиппинах
Джоуи Дерикито · 26 ноября 2020 г.
Ржавчина тормозного диска — Опасно ли это? Что с этим делать?
Если у вас есть автомобиль, который простоял слишком долго, вы начнете замечать образование ржавчины на тормозных дисках/роторах. Некоторые из нас могут смотреть сквозь это, в то время как некоторые из нас не могут вынести этого вида.
Опасна ли ржавчина на тормозных дисках?
Если оставить без присмотра слишком долго, ржавчина на тормозном диске может стать серьезной проблемой. Фото: База механиковТормозные диски со временем изнашиваются, истончаясь, деформируясь или ржавея. Итак, если вам интересно, опасна ли ржавчина на тормозном диске, ответ — да, но только если оставить его без присмотра слишком долго. Ржавчина может вызвать коррозию дисков и повредить тормозную поверхность.
Поверхностная ржавчина — не большая проблема. Фото: TorqueТеперь обратите внимание на небольшую ржавчину, которую вы видите на дисках, обычно это просто поверхностная ржавчина. Как следует из названия, ржавчина находится только на поверхности и не разъела сам диск. На данном этапе ржавчина безвредна.
Что делать, чтобы удалить поверхностную ржавчину с тормозного диска?
Просто ведите машину как обычно. Обычное торможение устраняет поверхностную ржавчину. Нет необходимости снимать колесо или чистить диск, если это просто поверхностная ржавчина.
Почему на тормозных дисках образуется ржавчина?
Тормозные диски обычно изготавливаются из чугуна. Как мы все знаем, черные металлы реагируют с водой, образуя ржавчину. Во влажном климате ржавчина образуется быстрее.
Образование ржавчины. Фото: libretextsПомимо тормозных дисков, есть и другие детали, которые также имеют обнаженные черные металлы, такие как выпускной коллектор и некоторые шарниры подвески.
Когда ржавчина на тормозных дисках становится серьезной проблемой?
Скорость образования ржавчины зависит от погоды и от того, насколько хорошо автомобиль хранится. Следовательно, нет фактического периода времени, когда ржавчина считается серьезной.
Пример ржавчины, разъедающей тормозной диск. Фото: XBimmersНа что следует обращать внимание, так это на «питтинг», вызванный ржавчиной. Точечная коррозия означает, что ржавчина разъела поверхность тормозного диска, и простое мягкое торможение, предложенное ранее, больше не помогает удалить ржавчину. Когда вы начинаете видеть это, возможно, пора менять диски.
Еще один пример тормозных дисков с ямками. Фото: irv2.comРжавчина, как рак, будет распространяться и продолжать разъедать диск и нарушать его структурную целостность. Неровная поверхность, вызванная питтингом, также вызывает дрожание тормозов.
Можно ли очистить тормоза от ржавчины?
ФотоЕсли ваши тормозные диски все еще имеют достаточную толщину, чтобы их можно было снять, это возможное решение. Имейте в виду, что тормозные диски имеют минимальную толщину и обычно имеют срок службы около 4 мм, в зависимости от марки и модели.
Если диск больше не может быть сохранен за счет обезжиривания (т. е. слишком тонкий), пришло время для нового комплекта тормозных дисков.
Как защитить тормозные диски от коррозии?
Гаражи с хорошей вентиляцией являются хорошим местом для хранения вашего автомобиля.Ржавчина на тормозных дисках образуется, когда автомобиль стоит на стоянке. Не когда за рулем. Лучший способ предотвратить ржавчину тормозных дисков — припарковать автомобиль в сухом и затененном месте. Также не позволяйте машине стоять слишком долго. Машины предназначены для вождения, а не для парковки.
Можно ли покрасить тормозные диски, чтобы они не ржавели?
Вы можете покрасить ступицу диска, но не более того.
Крашеный диск , ступица . Фото: 300cforumsНЕ красить тормозную поверхность. Не делай этого. НЕ наносите на него масло. Это повредит тормозную поверхность и сделает ее бесполезной.
Маскировка немного избыточна, но вы поняли идею. ЗАПРЕЩАЕТСЯ красить тормозную поверхность. Фото: safebraking.comЗначит, все тормозные диски подвержены коррозии?
Тормозные диски большинства автомобилей изготовлены из чугуна, так как железо обладает хорошей теплопроводностью и экономично. И пока тормозные диски сделаны из чугуна, да, они будут подвержены ржавчине.
Существуют передовые технологии тормозных дисков, такие как керамические тормоза или тормозные диски с вольфрамовым покрытием.