Рейтинг тормозных дисков для иномарок: топ-10 на 2022-2023 год
Необходимость тормозных дисков появилась почти сразу же, как было изобретено колесо. Считается, что первое колесо для машины изобрел немецкий инженер Карл Бенц (1844-1929) в 1885 году. Автомобилестроение – было не только его работой, но и любимым делом всей жизни!
Тормозные диски должны обладать двумя первичными характеристиками: быть крепкими (не деформироваться при охлаждении или перегреве) и хорошо охлаждаться (у тормозных дисков есть вентилируемые каналы). Автовладельцы со стажем рекомендуют не выбирать тормозные диски с перфорацией – да, она смотрится красиво, но не предназначена для практического использования, а цены на них могут быть выше. Можно и обойтись.
Если вы присматриваете тормозные диски для своего авто, вам очень повезло что вы заглянули сюда – в рейтинг включены лучшие производители для иномарок на 2022-2023 год. Однозначно есть, из чего выбрать!
Список
- 10.
- 9. Valeo
- 8. NK
- 7. Brembo
- 6. Zimmermann
- 5. Schneider
- 4. SAT
- 3. EBC
- 2. TRW
- 1. ATE
10. Blue Print
Рейтинг: 4.8
При выборе тормозных дисков можно столкнуться с огромным выбором производителей и цен. Но составленный рейтинг поможет в выборе. Производитель рекомендует обкатать Blue Print сразу после покупки 2000 км. щадящего режима. Один из покупателей так и сделал. После обкатки он не поленился снять колесо и посмотреть, как обстоят дела. Оказалось, все замечательно!
После 100 км. диски полностью перестали издавать звуки, торможение было проявлено цепким и плавным, а диски и колодки внешне не потеряли первоначальный вид. Черного налета практически нет. У всех автовладельцев первые впечатления от покупки положительные – им нравится красивая упаковка и наличие голограммы.
9. Valeo
Рейтинг: 4.3
При покупке Valeo главное – не попасться на подделку. Мы решили предостеречь вас и рассказать, как отличить оригинал от подделки. Оригинал производится во Франции. Корзина, диск и подшипник упакованы в разных пакетах. Всегда отдельно с корзиной кладут смазку и шприц их производства. Вот, пожалуй, и все основные отличия – запомните их.
Говоря о тормозных дисках, они хорошо становятся на колеса, отлично тормозят, и нет никакого дисбаланса даже до 180 км/час. Не издают неприятного свиста. Один из покупателей проверял диски на длинных тормозных участках – вибрации отсутствуют. Valeo держит качество не хуже Brembo, при этом цена в 2 раза ниже.
8. NK
Рейтинг: 4.6
При покупке оборудования для авто, многие хотят сэкономить и при этом приобрести качественную вещь. Возможно ли 2 в 1? Конечно! Если речь идет о тормозных дисках NK. Первое, что сразу хочется выделить – диски не издают скрип и за год использования по отзывам одного из покупателей, намотавших 10 000 км, нареканий не возникло.
Диски могут поскрипывать лишь в начале, но спустя время шум проходит. При спокойной езде после 40 000 км. происходит лишь незначительный износ. Тормоза чувствительны на нажатие педали, торможение плавное, какие-либо рывки отсутствуют. Упаковка выглядит вполне презентабельно: строго и без излишеств.
7. Brembo
Рейтинг: 4.4
Компания Brembo предлагает автовладельцам ознакомиться с ассортиментом тормозных дисков, которые сочетают в себе такие важные качества, как надежность, долговечность, производительность и УФ-технологию, что защищает диски от коррозии.
В комплект вентилируемых дисков входят болты для крепления. Установить диски на колеса не составит труда даже новичку, следуя инструкции. При эксплуатации в первые дни можно почувствовать дискомфорт, но потом это проходит. Авто тормозит отлично: колодка прилегает всей поверхностью, скрип отсутствует.
Интересный факт: Brembo была основана в 1961 году. Изначально компания ограничивалась маленьким гаражом под руководством Бомбассеи Альберто. Первый контракт на конвейерную поставку был заключен в 1964 году с итальянской компанией Alfa Romeo.
6. Zimmermann
Рейтинг: 4.5
Если вас стал интересовать вопрос замены тормозной системы, вполне себе достойные варианты можно найти среди бюджетных моделей, к которым относится Zimmermann. Оригинальные диски стоят больших денег (не всем они по карману), но современный рынок предлагает нам достойные замены оригинальным запчастям.
Диски Zimmermann стоят дешевле оригинала, но по качеству мало чем уступают. Они обладают минимальным износом и отлично тормозят. Скрипы отсутствуют, а все биения руля после установки дисков исчезают – так говорят обладатели. К одному из основных плюсов можно отнести антикоррозийное покрытие.
5. Schneider
Рейтинг: 4.6
Оригинал отличается от подделки формой спиц – у оригинала она трапециевидная, а у подделки – прямоугольная. Диски Schneider проявляют себя хорошо в любую погоду: в жару они «плывут» не так быстро, а остывают быстрее штатных. Все благодаря перфорации.
Диски стильно смотрятся в авто. Экономный автовладелец вряд ли оценит эти диски, особенно если не любит гонять, поскольку колодки становятся мягкими и пылящими, потому как диски едят их с особой жадностью. В обычном городском стиле при езде звук практически не отличается от штатных дисков, особенно шум не ощущается при легком торможении.
4. SAT
Рейтинг: 4.6
Возможно ли получить качественный товар за низкую стоимость? Ну конечно! SAT совмещает в себе умеренное торможение, вентилируемую функцию и износоустойчивость, что для многих в приоритете. Впечатления о фирме SAT у многих более, чем положительные.
Тормозные диски ведут себя предсказуемо, не скрипят, после полуторагодовалой езды сохраняется отличный полет и даже кромка не образовывается. Диски впечатлили автолюбителей прекрасным торможением и износоустойчивостью. Если вам нужны недорогие и «обычные» диски – присмотритесь к этому варианту.
3. EBC
Рейтинг: 4.1
Установка тормозных дисков EBC в комплекте с колодками EBC помогает повысить эффективность торможения за счет отвода тепла и влаги от рабочих поверхностей. По отзывам автовладельцев, EBC – отличная замена дорогим ОЕМ-ам.
Первые впечатления от дисков у водителей авто хорошие. После покупки один из покупателей решил сразу протестировать диски и по его отзывам после поездки в 1 000 км. остался покупкой очень доволен. Диски с насечками имеют более продолжительный ресурс эксплуатации в сравнении с перфорированными дисками, что несомненно является плюсом EBC.
2. TRW
Рейтинг: 4.0
Диски TRW прекрасно подходят для городской езды, а вот гонщикам их не рекомендуют. Диски быстро сдаются и начинают тормозить. Они сделаны из прочной стали, фланец хорошо прилегает к ступеце. Отличаются высокой ценой, но качество ее оправдывает.
Минусов в данных дисках только два: высокая цена и подделки, которые, к сожалению, могут встречаться. После установки дисков водитель сразу испытывает удовольствие от езды. К счастью, диски изнашиваются равномерно, у многих они стоят уже несколько лет.
Интересный факт: TRW- это аббревиатура двух фирм, которые объединились в 1958 году. Германская фирма занимается производством запасных частей для авто. Фирма существует уже давно и за время своего существования успела обзавестись внушительным рейтингом.
1. ATE
Рейтинг: 4.4Нашу подборку не зря завершают ATE, ведь это лучшие диски из списка! Автовладельцы полюбили их за эффективность, надежность и качество. Диски с завода покрыты краской, что является плюсом, поскольку она препятствует образованию ржавчины в нерабочих местах (например, местах крепления).
При езде никакого биения и прочих неприятностей не ощущается, при торможении диски не издают скрип, автомобиль тормозит плавно. Многие автовладельцы выбирают для себя эти диски, начитавших положительных отзывов, и не жалеют, что однажды сделали выбор в их пользу.
Какие тормозные колодки и диски лучше выбрать? » АвтоНоватор
В мире производителей тормозных колодок и тормозных дисков существует немалое количество знатных и авторитетных брендов. Равно как и количество вариаций вам предлагается в несметном количестве. Поэтому выбор тормозных колодок для автомобилиста, на первый взгляд, становится некоторой проблемой. Собственно, как и подбор тормозных дисков для своего авто.
Как выбрать тормозные колодки и не ошибиться
Попробуем разобраться какие тормозные колодки лучше, и на чём в итоге останавливать свой выбор. При этом нужно всегда учитывать, что любой рейтинг тормозных колодок – понятие субъективное. Почему? Да просто потому, что берутся средние цифры и гипотетически подразумевается, что авто эксплуатируется в одинаковых условиях, все детали и механизмы исправны и т. д. На самом деле, ведь это не так.
Прежде, чем вы задумаетесь над тем, какие тормозные колодки выбрать, вспомните о том, каков у вас стиль езды, в каком состоянии у вас, и как давно вы меняли тормозные диски, или диагностировали тормозную систему.
Начнем с того, что нужно знать о тормозных колодках. А именно их классификацию и правила выбора, вернее, на что обращать особое внимание при покупке. Все тормозные колодки подразделяются на три группы:
- конвейерные – т.е. те, что называют оригинальные запчасти;
- афтермаркет – т.е. те, которые идут для рынка запчастей, оригинальные или неоригинальные запчасти;
- для поставок в развивающиеся страны.
Лучшие тормозные колодки – это естественно из первой группы. Но, не стоит отчаиваться. Тормозные колодки из разряда неоригинальных запчастей никоим образом не могут быть худшего качества, ведь они изготавливаются по технологии оригинальных запчастей. И здесь вступает в игру такое понятие, как «подделка», собственно, благодаря которому у потребителя слова «неоригинальные колодки» вызывают чувство паники.
Выбор тормозных колодок начинается с упаковки. Неоригинальные колодки могут быть упакованы, как в фирменную упаковку бренда, так и в упаковку завода – изготовителя. Это вас не должно смущать.
Цена. Оригинал, естественно, дороже дубликата. Кстати, оригинальные тормозные колодки еще нужно постараться найти. У многих компаний порядка 90% оригинальных колодок уходит на конвейер. Стоимость тормозных колодок для афтермаркета, в среднем находится в разносе 30-70% от стоимости оригинала. Качество при этом, как правило не страдает. Разница может быть в незначительных изменениях состава смеси для материала колодки и других нюансах, которые не выходят за рамки ТУ. Это и объясняет меньшую стоимость колодок.
Экспортные колодки из третьей группы, изготавливаются, опираясь на заниженные нормативы тех стран, куда они отправляются. При этом не факт, что они плохие, но технология изготовления и состав смеси более упрощен.
Внешний вид. Упаковка тормозных колодок должна иметь знак соответствия стандарту ECE R90 (иногда R-90 или 90R). На самой колодке допускаются трещины: неглубокие и не более пары миллиметров. Опорная пластина должна быть ровной, а материал фрикционной накладки не должен отделяться от основы. Фрикционный материал может иметь на себе сколы по краю, капельки краски, но не инородные тела.
Конструкция тормозной колодки – металлическая основа и непосредственно сама колодка (фрикционный материал). Для обычного вождения в нормальных условиях эксплуатации не нужно мудрствовать. Если вы, конечно, не собираетесь делать тюнинг тормозной системы. Тогда вам к колодкам Ferodo, например, с прослойкой.
Важно! Выбирая тормозные колодки, не отдавайте дань моде и не думайте, что спортивные тормозные колодки более эффективны. В городских условиях – нет. Это связано с рабочей температурой. Для обычного городского цикла достаточно колодок с рабочей температурой 300-500 градусов С. А у спортивных колодок прогрев наступает только при 100-200 градусов.
Мнение эксперта
Руслан Константинов
Эксперт по автомобильной тематике. Окончил ИжГТУ имени М.Т. Калашникова по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Опыт профессионального ремонта автомобилей более 10 лет.
Тормозные колодки отличаются друг от друга по нескольким параметрам:1. Органические. В производстве таких колодок используется стекло и резина, эти компоненты составляют основу фрикционной части, в более дорогих моделях присутствуют соединения на основе углерода и кевлар. Как правило, длительное торможение для таких колодок губительно, поэтому их чаще можно встретить на малолитражках и автомобилях бюджетного класса.
2. Металлические. Кроме вышеперечисленных компонентов органических колодок в состав металлических могут входить добавки из меди и стали.
3. Полуметаллические. Процентное соотношение металла и органики примерно 60/40, отлично справляются с длительным трением и нагревом, однако из-за этого сильнее изнашиваются.
4. Керамические. Самый современный вариант, характеризуется умеренным износом и нагревом.
Керамические колодки при всех своих плюсах имеют один важный недостаток, а именно высокую стоимость. Поэтому для любителей спокойной езды и для городских условий рекомендуется выбирать вариант попроще.
При выборе тормозных колодок важно учитывать, на какую из осей они будут устанавливаться. Также следует помнить, что существует категория деталей, от этого зависит не только качество, но и цена:
1. О. Е. (конвейерные). Запчасти оригинального типа, устанавливаются производителем на заводе.
2. Aftermarket. Расходные материалы и запчасти, выпущенные для розничной и оптовой продажи через специализированные магазины, выпускаются по лицензии производителя автомобиля.
Тормозные диски: выбор в пользу эффективности
Для правильного выбора тормозных дисков опять возвращаемся к себе, к своему стилю вождения. Если ваше вождение не выходит за рамки стандартов, то особенно думать не нужно. Покупаете стандартные, штатные тормозные диски и не знаете проблем.
Если же у вас преобладает агрессивно-быстрый стиль движения, то вам нужно подумать о перфорированных (быстроохлаждаемых) тормозных дисках. И при этом желательно больших — Big brake kit. Элементарный тест тормозных дисков показывает, что большие тормозные диски имеют большую эффективность торможения.
Для того, чтобы правильно выбрать тормозные диски, отзывы потребителей, конечно, важны. Но не забывайте, вначале мы писали, что эксплуатация происходит в разных условиях и стилях, и параметрах авто. Поэтому, опираться при выборе тормозных дисков следует на свои предпочтения.
Классификация тормозных дисков в порядке возрастания эффективности, такова:
- штатные тормозные диски;
- тормозные диски с желобками;
- тормозные диски с желобками и поперечными отверстиями;
- вентилируемые двойные тормозные диски.
Желательно, при выборе тормозных дисков со сверлеными отверстиями учитывать следующую деталь, которую продавцы умалчивают. Может быть, не знают. Такие диски, как правило, устанавливают на спорткары, но не забывайте, что они меняются чуть ли не после каждой гонки. Для повседневной эксплуатации эти диски нежелательны, т.к. сверление ослабляет структуру и приводит к появлению микротрещин.
- Автор: Андрей
- Распечатать
(9 голосов, среднее: 2 из 5)
Поделитесь с друзьями! Adblockdetector
Объяснение дисковых тормозных колодок: органические, металлокерамические и полуметаллические колодки
Все дисковые тормоза, будь то гидравлические или механические, работают одинаково, прижимая две колодки дискового тормоза к сторонам ротора, чтобы замедлить или привести велосипед остановка.
Однако, как и большинство вещей в велоспорте, даже такой, казалось бы, простой расходный компонент, как колодки дискового тормоза, поставляется в различных вариантах.
Со временем колодки на вашем велосипеде изнашиваются, поэтому вам необходимо регулярно проверять износ колодок перед их заменой.
Вы также можете заменить и модернизировать свои колодки, если вы недовольны эффективностью торможения, используя другие колодки, которые лучше подходят для различных условий.
Но какие колодки дискового тормоза вам нужны для вашего велосипеда? Здесь есть все, что вам нужно знать, в том числе о том, как работают колодки дисковых тормозов, когда заменять колодки дисковых тормозов, а также о различных доступных материалах.
Как работают колодки дискового тормоза?
Дисковый тормоз работает, прижимая две колодки к ротору. Стив Бер / Immediate Media
Дисковые тормоза для горных велосипедов уже давно стали обычным явлением, но в последние годы диски также стали стандартом де-факто для шоссейных и гравийных велосипедов.
В результате дисковые тормоза на сегодняшний день являются наиболее распространенным типом велосипедных тормозов на новейших машинах, ориентированных на производительность. Но как они работают?
Колодка дискового тормоза состоит из блока тормозного материала, прикрепленного к металлической опорной пластине. Металлическая пластина придает жесткость конструкции тормозной поверхности и удерживает ее внутри тормозного суппорта.
Когда вы нажимаете на тормоз велосипеда, поршни в суппорте прижимают колодки к вращающемуся ротору, прикрепленному к ступице колеса.
Обычно имеется металлическая пружина для предотвращения грохота колодок в суппорте, когда тормоз не включен, хотя в некоторых конструкциях, таких как дисковые тормоза Magura MT 7 для горных велосипедов, используются магнитные колодки и поршни, а пружины отсутствуют.
Трение между колодкой и ротором приводит к выделению тепла, а также медленно изнашивает слой тормозного материала в колодке.
Металлическая пластина помогает отводить тепло от тормоза, а некоторые из них имеют ребра или другие элементы, помогающие быстрее рассеивать тепло.
При длительном резком торможении колодки могут передавать достаточно тепла суппорту, чтобы вскипятить гидравлическую жидкость в поршнях, что приведет к затуханию тормозов и снижению их эффективности.
Когда заменять колодки дискового тормоза
Не допускайте такого состояния колодок, если хотите эффективно останавливаться. Бен Делани / Immediate Media
В качестве общего руководства следует заменить колодки дисковых тормозов, как только толщина слоя тормозного материала достигнет 1,5 мм или меньше.
Насколько быстро это произойдет, зависит от стиля вашей езды и условий, в которых вы ездите, а также от состава тормозного материала.
Во влажных и грязных условиях колодки изнашиваются намного быстрее, чем в сухих. Возможно, вам даже придется брать с собой запасной комплект для исключительно длительных поездок и заменять их в середине поездки. В сухих условиях вы, вероятно, получите гораздо более длительный срок службы от набора колодок.
При более экстремальной езде, например, при скоростном спуске на горном велосипеде, колодки изнашиваются быстрее, чем при более спокойной езде по пересеченной местности на горном велосипеде или обычной езде по шоссе.
Вы также можете получить неравномерный износ колодок, если они не выровнены должным образом с ротором, или они могут натирать ротор, когда они не используются. У нас есть отдельная статья о выравнивании колодок и о том, как остановить трение дисковых тормозов, а также руководство о том, как заменить колодки дисковых тормозов.
Когда дело доходит до износа колодок, вы определенно не хотите достичь точки, при которой возникает контакт металла с металлом между опорой колодки и ротором, потому что это не только снизит эффективность торможения, но и быстро повредит ротор.
Какие колодки дискового тормоза вам нужны для вашего велосипеда?
Органические, металлокерамические и полуметаллические тормозные колодки
Наиболее распространены металлокерамические (слева) и органические (справа) тормозные колодки. Непосредственные носители
Как и многие компоненты велосипеда, колодки дисковых тормозов бывают разных форм и размеров, чтобы соответствовать различным моделям тормозов, поэтому дерзкий ответ — «те, которые подходят к вашим тормозам».
Но выбор колодок не ограничивается этим, потому что колодки могут быть изготовлены из различных материалов. Лучший вариант для вас зависит от типа катания, которым вы занимаетесь.
Колодкимогут быть органическими, спеченными или полуметаллическими, и мы рассмотрим плюсы и минусы каждого из них.
Органические тормозные колодки
Органические колодки дисковых тормозов обычно состоят из кевлара, каучука и кремнезема, связанных вместе смолой.
Если вас раздражают шумные тормоза, органические колодки для вас. Также называемые смоляными прокладками, они являются самым тихим вариантом. Они также обеспечивают более резкое торможение, и их не нужно прогревать, прежде чем они начнут хорошо работать.
Органическое соединение помогает изолировать колодку от суппорта, поэтому больше тепла остается в роторе и меньше передается тормозной жидкости, хотя они более склонны к выгоранию при длительном торможении.
Органическая прокладка также изнашивается быстрее, чем другие варианты, поэтому вам придется менять прокладки чаще. Они не очень любят грязную или мокрую езду, и они могут покрыться глазурью, поэтому вам может потребоваться восстановить колодки.
Органические колодки — хороший вариант для менее экстремальной езды в сухих условиях, поэтому они хорошо подходят для летнего использования на шоссейных велосипедах с дисковыми тормозами и горных велосипедах XC, особенно если вы живете где-то на относительно ровном месте и не катаетесь на технических спусках с большим количеством торможение.
- Плюсы
- Более резкая начальная реакция на торможение
- Быстрая укладка
- Отличный начальный укус, особенно при низких температурах
- Тише
Минусы
- Более быстрый износ
- Снижение производительности и более быстрый износ во влажных или грязных условиях
- Тормозная способность снижается при высоких температурах
- Банка для глазури
- Плюсы
- Более долговечный
- Высокая тормозная способность при экстремальном торможении
- Более устойчив во влажных и грязных условиях
- Выдерживает более высокие температуры
- Не подвержен остеклению
Минусы
- Придется дольше ложиться спать
- Более склонны к передаче тепла суппортам
- Больше шума
- Плюсы
- Более долговечны и лучше подходят для влажной погоды, чем органические
- Более предсказуемая мощность, чем у металлокерамических колодок
- Прогревается не так долго, как спеченный
Минусы
- Дороже других вариантов
- Может быть подвержен остеклению
Металлокерамические тормозные колодки
Тормозные колодки из металлокерамики лучше справляются с влажными и грязными условиями. Стив Бер / Immediate Media
Спеченные или металлические тормозные колодки изготовлены из смеси металлических частиц, спрессованных вместе.
Они более долговечны, чем органические прокладки, и должны служить дольше, потому что они намного лучше справляются с грязью и влагой.
Спеченные тормозные колодки будут хорошо работать и при более высоких температурах, хотя содержащиеся в них металлы имеют тенденцию передавать больше тепла тормозной жидкости в суппорте, чем органические колодки.
Тем не менее, металлокерамические тормозные колодки требуют некоторого времени для прогрева, прежде чем они начнут работать наилучшим образом, а также они гораздо более шумные.
Тормозные колодки из металлокерамики— хороший вариант, если вы катаетесь в более экстремальных условиях, например, если вы катаетесь на велосипеде для скоростного спуска или эндуро, или если вы часто ездите по грязи.
Полуметаллические тормозные колодки
Полуметаллические колодки обеспечивают баланс тормозной способности и долговечности. Джеймс Хуанг / Immediate Media
Полуметаллические колодкисочетают в себе преимущества как органических, так и металлокерамических тормозных колодок.
Они изготовлены из органического соединения, но содержат частицы металла для увеличения срока службы.
Другие преимущества включают лучшую тормозную способность, чем у органических колодок, на длинных спусках в сочетании с более быстрым прогревом, чем у спеченных колодок.
Как и органические прокладки, они склонны к остеклению и часто являются самым дорогим вариантом. Они не такие тихие, как органические колодки.
Они являются хорошим универсальным вариантом для шоссейных гонщиков и горных велосипедистов XC, потому что они будут хорошо работать на мокрой или сухой дороге без особого ущерба для долговечности.
Замена компаундов колодок
Возможно, стоит поэкспериментировать с подушечками и составом подушечек, а не просто заменять подобное на подобное.
Вы также можете менять колодки между летом и зимой, выбирая более мощную и тихую работу органических колодок летом и долговечность металлокерамических колодок зимой.
Вы также можете смешивать и подбирать тормозные колодки, используя более долговечные спеченные или полуметаллические колодки сзади и органические спереди.
Передняя колодка из органического материала обеспечивает большую тормозную способность, но за счет большего износа. Тормозная способность заднего тормоза не обязательно должна быть такой же большой, как у переднего, а более жесткая колодка должна служить дольше и быть более устойчивой к атмосферным воздействиям.
Для достижения оптимальной производительности при смене состава колодок следует также поменять местами тормозные роторы, поскольку новые колодки не будут так же хорошо сцепляться со слоями материала, уложенными предыдущими колодками.
Однако сохранение тех же роторов не будет катастрофой — просто новые колодки будут дольше прирабатываться.
Прочтите наше руководство по притирке колодок дискового тормоза для получения дополнительной информации.
Другие факторы, которые необходимо учитывать
В прокладках SwissStop ExoTherm используется полуметаллический компаунд, а на опорных пластинах имеются охлаждающие ребра для лучшего отвода тепла. Джек Люк / Immediate Media
Также стоит обратить внимание на материал основы тормозных колодок. У вас может не быть выбора, но некоторые бренды производят колодки с опорными пластинами из сплава или стали — первый экономит вам пару граммов, а иногда заявляет о лучшем рассеивании тепла.
Также доступны колодкис титановым покрытием, в первую очередь с тормозами Shimano XTR, что еще раз повышает эффективность.
Также все чаще можно увидеть колодки для дисковых тормозов со встроенными охлаждающими ребрами, популяризированные Shimano с их колодками Ice-Tech, которые, как утверждается, улучшают эффективность торможения за счет использования воздушного потока для быстрого отвода тепла от поверхности колодки.
Ряд других брендов, в том числе SwissStop и Superstar, предлагают аналогичную конструкцию.
Авторы
Пол пишет о велосипедных технологиях и делает обзоры всего, что связано с велоспортом, уже почти десять лет. Он проработал пять лет в Cycling Weekly, а также писал для таких изданий, как CyclingNews, Cyclist и BikePerfect, а также регулярно писал для BikeRadar. С технической точки зрения он занимался всем, от ширины обода до новейших велокомпьютеров. Он сделал обзор некоторых из первых электрических велосипедов для Cycling Weekly и рассказал об их превращении в сложные машины, которыми они являются сегодня, на пути к тому, чтобы стать экспертом во всем, что связано с электричеством. Пол увлекался гравием еще до того, как его изобрели, катаясь на велосипеде для велокросса через Саут-Даунс и по грязным дорожкам через Чилтерн. Он также пробовал кататься на горных велосипедах по пересеченной местности. Больше всего он гордится тем, что преодолел весь маршрут Саут-Даунс-Уэй на кроссере и осуществил свое давнее стремление подняться на гору Монте-Граппа на шоссейном велосипеде.
Теги
Лучшие тормозные колодки для шоссейных и гравийных велосипедов рассмотрены и оценены 2023
«Тормоза важны на современном шоссейном велосипеде, если вы хотите двигаться быстро». Это звучит нелогично, но суть в том, что если вы сможете затормозить позже и с большим контролем, вы эффективно уменьшите количество совокупного времени на протяжении всей поездки, когда вы замедляетесь.
Конечно, вся тормозная система имеет жизненно важное значение, но большинство людей обычно упускают из виду скромные тормозные колодки при обновлении своей машины. Это может быть очень эффективное и относительно дешевое обновление для лучших шоссейных велосипедов и лучших гравийных велосипедов, независимо от того, какая тормозная система установлена.
Мы собрали верхние тормозные колодки, которые мы протестировали чуть ниже. Продолжайте прокручивать наше подробное объяснение всего, что вам нужно знать о тормозных колодках, в нижней части страницы.
Лучшие тормозные колодки для шоссейных и гравийных велосипедов.
Комплектация: большинство опций Shimano, SRAM и Campag
Материал колодки : Органический
Опорная пластина: сталь уменьшенной толщины
Лучшие предложения сегодняшнего дня
Причины купить
+Бесшумная работа
+Strong Bite
+Плавная модуляция
Причины, по которым следует избегать
—Заметный износ относительно быстро
Что я сразу заметил, так это то, насколько тихие подушечки. Даже когда они совершенно новые, на сухом покрытии они кажутся менее скрипучими, чем многие конкуренты, при этом обеспечивая такое же количество укусов. Они чувствовали себя так, как будто их уже уложили спать.
Другие тормоза поначалу кажутся слегка шершавыми или, что еще хуже, слегка остекленевшими, пока вы их не приработаете. Модуляция для начала очень хорошая, но есть очень небольшое падение производительности, когда вы действительно перегружаете тормоз – I Я критичен здесь, потому что во всех, кроме очень жарких альпийских условиях, вы, вероятно, этого не заметите.
Я протестировал все колодки на одних и тех же суппортах Shimano Ultegra — использовав колодки Disc RS, я знал, что они предложат мне нечто большее, чем стандартные Shimano L03A (сейчас заменены на L05A-RF), но я был приятно удивлен обнаружить, что у них было даже больше силы, чем я помнил.
На мокрой дороге колодки изнашиваются немного быстрее, но остаются тихими. Срок службы колодки в целом не является большой проблемой, поскольку уменьшенная опорная пластина толщиной 1,6 мм освобождает место для большего количества материала колодки, и это увеличивает срок службы колодки — по крайней мере, это дает вам дополнительный запас для проблем, если погода изменится. плохо во время долгой поездки, когда вы находитесь вдали от дома.
В большинстве случаев я бы предпочел Disc RS по сравнению с прокладками Exotherm 2 марки – исключение составляют случаи, когда важным фактором является контроль температуры.
(Изображение предоставлено Гленом Уиттингтоном)
Мощный SRAM (спекшийся/стальной)
Мощность!
Технические характеристики
Комплектация: только SRAM (Avid)
Материал прокладки: спеченный
Материал основы: сталь
Лучшие предложения сегодняшнего дня
Причины купить
+ 90 003Сильный прикус
+Хорошая модуляция
+Хорошие характеристики при влажной погоде
Причины, по которым следует избегать
—Шумные на морозе
—Могут блестеть в сухом состоянии
Хотя это не обновление для других систем, я включил спеченные прокладки SRAM, потому что они на самом деле очень хороши и предлагают обновление стандартных «тихих» органических колодок при использовании их в правильных условиях. Очевидно, что они производят колодки только для своих собственных тормозных систем, но дочерняя компания SRAM, Avid, помогла сделать несколько колодок действительно хорошего качества.
Вариант Powerful служит дольше, чем стандартные оригинальные колодки, и обеспечивает большую мощность и сцепление во влажных условиях — это была единственная колодка в тесте, которая не тестировалась на моих штангенциркулях Shimano Ultegra по очевидным причинам, поэтому вы можете утверждать, что любое сравнение производительности не может быть проверено, но это все еще актуальный тест в реальных условиях, поскольку условия будут иметь одинаковое влияние на колодки независимо от самого тормоза. Колодки SRAM определенно не возражали против небольшого дождя, на самом деле я бы сказал, что они, казалось, становились прочнее во влажных условиях.
Я был удивлен, обнаружив, что вариант Powerful может немного пострадать из-за остекления, если тормозная система станет слишком горячей, и это было проблемой в сухую погоду. Это оставило тормоз с меньшей модуляцией и меньшим начальным прикусом — не до опасного уровня, но это было определенно заметно.
Я снял колодки и обработал наждачной бумагой верхнюю поверхность тормозного материала, и они снова стали вести себя как новые, что было простым решением, но большинству людей это может не понравиться. Однако это был единственный недостаток, и в целом я бы сказал, что они почти так же хороши, как прокладки Exotherm 2.
Органическая/»тихая» подушка SRAM, кажется, не страдает от остекления и в большинстве случаев является отличной подкладкой и отличным вариантом для большинства райдеров. Однако он быстро изнашивается и может страдать от затухания тормозов у более тяжелых гонщиков на длинных спусках.
(Изображение предоставлено Гленом Уиттингтоном)
BBB Discstop Organic
Все просто
Технические характеристики
Комплектация: Shimano и SRAM Опции
Материал колодки: Organic
Материал основы: сталь
Лучшие предложения сегодняшнего дня
Причины купить
+Хорошая модуляция
+Тихий
+ 900 03Низкая стоимость
Причины, по которым следует избегать
—Отсутствие существенного прироста производительности
Колодки Organic, которые производит BBB, являются отличной альтернативой послепродажному обслуживанию, особенно когда проблемы с поставками ограничивают использование стандартных опций OE. Подобно Aztec, BBB производит простой ассортимент альтернативных колодок для многих известных брендов. Состав также аналогичен тому, что предлагают производители оригинального оборудования.
Я обнаружил, что начальная поклевка хорошая, хотя и слегка скрипучая, а модуляция почти соответствует стандартным параметрам Shimano и SRAM. Одна приятная особенность заключается в том, что колодки BBB поставляются «предварительно отшлифованными», что на самом деле положительно влияет на начальный период обкатки, поскольку колодки сразу ощущаются мощными и бесшумными.
Большинство подушечек высвобождаются из формы, и процесс, который обычно включает в себя нагрев, оставляет на подушечках слегка глазурованный верхний слой. Снятие этого слоя — это именно то, о чем мы говорим, когда упоминаем периоды «обкатки» новых тормозных колодок — компания BBB ускорила процесс, сделав колодку немного толще, а затем сняв поверхность, чтобы получить идеально плоскую колодку. это не требует постельных принадлежностей!
Они также производят спеченные подушки. Отличный вариант для тренировок в сырую погоду, но, вероятно, его не следует рассматривать как апгрейд.
(Изображение предоставлено Гленом Уиттингтоном)
Shimano L05A-RF
Убрать старое, вернуться к… тому же?
Технические характеристики
Комплектация: Shimano Flat Mount
Материал подкладки: органический
Материал основы: ребристый
Лучшие предложения сегодняшнего дня
Причины купить
+Плавная модуляция
+Термостойкость
+Низкий износ
Причины, по которым следует избегать мощность
—Легко загрязняется
Как упоминалось выше, я проверил все колодки на тех же суппортах Shimano Ultegra, которые поставляются со стандартными колодками Shimano L03A (теперь заменены на L05A-RF). Чтобы еще раз проверить свои сравнения, я протестировал как L03A, так и более новые колодки L05A-RF. Могу ли я сказать разницу? Нет, подушка — это скорее эволюция, чем модернизированный продукт, но это не обязательно проблема, поскольку она уже была очень хорошим вариантом «подгони и забудь».
Я обнаружил, что эти прокладки больше других страдают от загрязнения. Я не уверен, что мне просто не повезло, но за эти годы я выбросил несколько наборов, которые просто отказывались перестать издавать этот ужасный визг! Сам материал подушечки кажется очень мягким, что является одной из причин их довольно быстрого износа, а также одной из причин, почему первоначальный прикус и модуляция настолько хороши.
Кажется, они немного страдают от перегрева, что странно, учитывая огромные радиаторы. Новый дизайн, кажется, не сильно изменился в реальной жизни, и в качестве простой замены они хороши, но все остальные варианты здесь обеспечивают значительный прирост производительности или экономию на цене, в случае вариантов Uberbike и то, и другое!
(Изображение предоставлено Гленом Уиттингтоном)
Uberbike Race Matrix
Uber Performance от Underdog!
Технические характеристики
Комплектация: опции Shimano и SRAM
Материал подкладки: гибрид
Материал основы: сталь уменьшенной толщины
Причины для покупки
+Отличная модуляция 9 0003 +
Очень слабое исчезновение
+Long Service Life
Причины, по которым следует избегать
—Шумный на морозе, когда новый
Менее известный, чем многие другие здесь, но Uberbike — это бренд, о котором я впервые узнал из гонок на горных велосипедах — я не был уверен, каким будет качество, но после нескольких лет использования на разных велосипедах я был действительно впечатлен.
Они предлагают пять составов, в том числе один для электронного велосипеда. Спеченные и органические продукты аналогичны тому, что производят другие бренды. Версия Race Matrix, которую я тестировал здесь, использует материал колодки средней плотности, чтобы обеспечить наилучшее сочетание мощности, сцепления и срока службы.
Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой? Я тоже был удивлен, но Uberbike действительно добился успеха. Первоначально, когда я устанавливал колодки, было холодно и мокро, а это не идеальные условия для притирки колодок, поэтому во время первой поездки я немного пошумел. Но очень быстро шум исчез.
После того, как они были уложены в постель, первоначальный укус просто фантастический, и он становится все лучше и лучше. Модуляция очень хорошая и действительно страдает только тогда, когда вы сильно нагреваете тормоз — вероятно, больше связано с тормозом, чем с колодками.
С этим конкретным составом я испытал гораздо меньший износ, чем с органическим составом, который я тестировал ранее, а также меньше, чем с другими органическими вариантами в этом тесте. В целом я бы сказал, что эти колодки не уступают колодкам Swissstop Disc RS, что довольно впечатляет, учитывая цену.
Как и Disc RS, эти колодки имеют утонченную опорную пластину, которая освобождает место для большего количества материала колодки и, следовательно, увеличивает срок службы. Колодки также безопасны для использования на всех роторах, в отличие от некоторых полностью спеченных колодок.
Я также протестировал совершенно новый кевларовый вариант от Uberbike. Я использовал их всего месяц, но я был действительно впечатлен. Они в основном похожи на органический состав с точки зрения укуса и ощущения, но они служат намного дольше, чем Race Matrix. Интересно, что у меня никогда не было проблем с шумом от кевларовых колодок — они очень хорошо работают на холоде и на мокрой дороге! Это определенно бренд обновления, чтобы рассмотреть.
(Изображение предоставлено Swissstop)
Swissstop Exotherm 2
Swiss Stoppers Sub-zero
Технические характеристики
Комплектация: большинство опций Shimano, SRAM и Campag
Материал колодки: гибрид
Лучшие предложения сегодняшнего дня
Причины купить
+Плавная модуляция
+Высокая термостойкость
+Не выцветает
Причины, по которым следует избегать
—Шумно на мокрой дороге
Новые колодки «Exotherm 2» лучше справляются с нагревом, чем колодки RS, благодаря ребрам, которые отводят больше тепла от тормоза. Это не проблема для большинства коротких поездок по Великобритании, но для тех, кто путешествует со своим велосипедом в более горные места, это определенно будет проблемой, и стоит помнить, что стандартная колодка Shimano имеет ребра по той же причине.
Таким образом, для более тяжелых гонщиков или длительных спусков (особенно в обоих случаях), когда контроль температуры является проблемой, имеет смысл рассмотреть подкладку Exotherm 2.
По ощущениям мощность и общая модуляция очень похожи на версию RS. После начального периода приработки стало еще лучше. Отчасти это связано с немного другим материалом колодки — Swissstop немного уклончиво говорит о том, что это такое, но он похож на то, что многие бренды называют Sintered (я также слышал, что его называют «гибридным» материалом).
Интересно, что они разработали свои оригинальные колодки с помощью инженерного отдела швейцарских железных дорог, поэтому я рискну предположить, что материал был разработан с использованием материалов, не относящихся к велосипедной промышленности.
Начальная поклевка со временем улучшается, но вы действительно заметите разницу в мощности и модуляции — очень мало «затухания тормоза», когда эффективность тормоза снижается по мере нагревания. Вы заметите это больше всего ближе к концу длинных спусков или если вы особенно тяжелый или агрессивный гонщик.
(Изображение предоставлено Aztec)
Aztec Organic
Недорогие тормоза
Технические характеристики
Комплектация: опции Shimano и SRAM
Материал пэда: органический
Материал основы: сталь
Лучшие предложения сегодняшнего дня
Причины купить
+Тихий
+Хорошая модуляция
+Низкая стоимость
Причины избегать
—Быстрый износ
—Средняя производительность
Несмотря на то, что колодки Aztec не известны как бренд премиум-класса, они, на мой взгляд, намного превосходят их вес. Если вы гонщик с ограниченным бюджетом или вам просто нужен простой набор колодок для зимней езды, вариант Aztec Organic легко сопоставим со многими заводскими тормозными колодками (спецификация оригинального оборудования).
Эти подушечки тихие с первого дня и требуют очень короткого времени для укладывания в постель – они очень слегка скрипучие по сравнению с подушечками Shimano. Материал основы хорошо справляется с теплом при торможении, а черное покрытие, нанесенное на сталь, кажется, в некотором роде действует как система для излучения тепла.
Не так эффективно, как ласты, но работает хорошо. Этим колодкам не хватает максимальной мощности и модуляции вариантов Swissstop, но, учитывая цену, они являются отличным вариантом без суеты для вашего зимнего велосипеда или вашего второго велосипеда.
Они также предлагают металлокерамические варианты для большинства основных брендов, но имейте в виду, что они не могут использоваться со всеми роторами — например, на некоторых роторах Shimano указано «Только резиновые колодки», поэтому перед установкой любых металлокерамических колодок проконсультируйтесь с производителем. Aztec производит спеченные совместимые роторы, если они вам нужны.
Все, что вам нужно знать о колодках для дисковых тормозов
Тормозные колодки обычно изготавливаются из различных составов, которые имеют как плюсы, так и минусы в зависимости от погодных условий, сцепления, общей мощности и модуляции. Даже со стандартными опциями, доступными от производителя групсета, очень часто доступен путь обновления, при этом оставаясь на бренде.
Большинство торговых марок производят как «синтетические», так и «органические» колодки. Спеченные (иногда называемые стальными или металлическими) колодки содержат небольшое количество металла в самом материале колодки, который предназначен для максимального увеличения срока службы в плохих условиях — по этой причине остальная часть материала колодки может создавать большее трение и, следовательно, больше останавливающая сила. Органические колодки намного тише и часто предлагают большую модуляцию — они отлично подходят для использования на летнем велосипеде.
Колодки также обычно предлагаются с тремя различными материалами основы. Сталь самая дешевая, но она может быть тяжелой — она очень хорошо переносит тепло. Алюминий намного легче, но материал подложки может деформироваться на очень длинных альпийских спусках, что часто вызывает нежелательный шум в долгосрочной перспективе.
Поэтому многие бренды предлагают третий вариант, который представляет собой алюминиевую подложку со встроенным радиатором — он немного похож на радиатор, расположенный в верхней части колодки, и работает таким же образом, излучая тепло от тормоза. Не путайте материал основы с тем, спечена ли подушка или нет, так как это не всегда очевидно.
Как узнать, когда менять колодки?
Несмотря на то, что вы, возможно, слышали, лучший способ проверить колодки — визуальный осмотр. Вы должны привыкнуть делать это, по крайней мере, каждые несколько поездок в зависимости от условий. Очень важно снять колеса, чтобы ознакомиться с тем, как на самом деле выглядят различные части колодки. Сняв колеса, вы можете заглянуть в сам суппорт и увидеть круглые поршни, толкающие материал основы колодки. Ближе всего к тому месту, где будет ротор, вы увидите сам материал тормозной колодки. Обычно также имеется вспомогательная пружина, которая устанавливается над колодкой и помогает удерживать тормозную колодку напротив поршня и вдали от ротора.
Даже если вы собираетесь обратиться к механику для замены колодок, вы должны знать, на что смотрите, чтобы принять обоснованное решение о том, когда ваши колодки изнашиваются (или изнашиваются). Не изнашивайте материал колодок до конца — если это произойдет, это может привести к повреждению ротора и, в крайних случаях, к повреждению поршней! Как и в случае с ободными тормозными колодками, вы должны заменить свои колодки, когда они изношены примерно на 85-90%, и если вам предстоит поездка на дальнее расстояние, возможно, их все равно стоит заменить.
Единственный другой случай, когда вам может понадобиться заменить прокладки, это если вы их загрязнили — если вы непреднамеренно загрязнили прокладки, вам часто придется заменять прокладки раньше, так как их очень сложно очистить. Есть несколько способов избежать этого, но с такой важной частью велосипеда с точки зрения безопасности я был бы очень осторожен с тем, что вы видите в Интернете — всегда безопаснее установить новый комплект, если вы сомневаетесь, просто не забудьте почистить ротор с очистителем дискового тормоза одновременно.
Какие инструменты нужны для замены колодок?
Большинству систем не требуются специальные инструменты для выполнения работы, и обычно вам достаточно набора шестигранных ключей, разбрасывателя колодок и некоторых знаний. Всегда стоит сначала проверить официальный процесс, рекомендованный производителем ваших тормозов. Большинство крупных брендов публикуют эту информацию на своем веб-сайте, через технический веб-сайт или через свои собственные каналы YouTube.
В целом, большинство систем работают аналогичным образом, и, по сути, вам нужно будет сбросить поршни, что я обычно делаю, когда старые колодки на месте. Я использую расширитель колодок (большинство компаний, производящих инструменты, делают относительно дешевый расширитель), чтобы раздвинуть колодки и установить поршни в исходное положение. Затем снимаю колодки и очищаю все сначала смывкой, а потом специальным очистителем дисковых тормозов. Я также чищу роторы очистителем дисковых тормозов и новой чистой тряпкой. Затем новые колодки входят в комплект со вспомогательной пружиной, болтом колодки и любыми пружинными зажимами. Установите колесо на место, визуально убедитесь, что ротор находится по центру суппорта, а затем включите тормоз. Может потребоваться несколько нажатий, прежде чем тормоз заработает должным образом, так как новые колодки должны соответствовать ротору после того, как вы сбросите поршни.
Как и при любом обслуживании (но особенно при обслуживании тормозов), убедитесь, что вы полностью понимаете, что вы делаете и почему — используйте правильные инструменты для вашей системы и следуйте рекомендациям производителя. Если сомневаетесь, обратитесь к механику!
Все ли варианты колодок подходят для всех роторов?
Нет. Это часто упускаемая из виду проблема, которая очень быстро разрушит комплект роторов.
Обычно спеченные колодки следует использовать только с роторами, работающими в тяжелых условиях, в то время как органические соединения, как правило, работают с гораздо большим количеством вариантов роторов. Всегда проверяйте, что говорит производитель — некоторые на самом деле печатают это на роторе. Несоответствие колодок и роторов может вызвать проблемы для остальной части тормозной системы, поскольку поршни рассчитаны на работу в довольно жестких пределах. Изношенный ротор быстро перегружает тормоз и, очевидно, может быть опасным. Если вы сомневаетесь, проверьте информацию на сайте производителя.
Как ухаживать за тормозами/колодками?
Многие бренды, такие как Swissstop, Morgan Blue и т. д., также выпускают очиститель дисков для избавления от любых загрязнений, который следует использовать в первую очередь на роторах, но его можно использовать и на колодках — в идеале распылите очиститель на безворсовую поверхность. тряпкой и используйте ее, чтобы протереть колодки дочиста, а не распылять чистящее средство непосредственно на колодки, что только приведет к попаданию загрязняющих веществ в материал колодки.
Как правило, всегда используйте специальное моющее средство для велосипеда, а не жидкость для мытья посуды.