Как покрасить алюминиевые колёсные диски самостоятельно
В процессе эксплуатации автомобиля больше всего страдают колесные диски. На наших дорогах ям, выбоин, «лежачих полицейских» и других «ловушек для колёс» предостаточно. Попадая в такую ловушку, страдает не только резина, но и диск колеса. Если пострадавшую шину вы можете приобрести в единичном экземпляре, то диск – маловероятно. А покупка всех четырех дисков сразу ощутимо «бьёт по карману». Зато можно покрасить и тем самым «обновить» ваш комплект алюминиевых колесных дисков в гаражных условиях с минимальными затратами и своими руками. Стоимость материалов при этом составит всего 10-20 процентов от стоимости нового комплекта дисков.
Покраска колесного диска производится по разным причинам — окислился, облез, поцарапан или просто не нравится цвет. Привести диск в приличный вид можно, даже не снимая резины. Как это сделать — рассмотрим поэтапно.
Пошаговое руководство как покрасить колесные диски самостоятельно в гараже
- Отмойте максимально (лучше на мойке) все диски вместе с резиной, т.
- Осматриваем колеса и решаем, нужно ли будет шпаклевать. Если колеса не имеют сильных сколов, а просто повреждено покрытие краски, шпаклевание не обязательно (экономим на покупке шпаклевки).
- Отправляемся за материалами. Нам понадобятся:
— Шпаклевка по алюминию (самая маленькая фасовка), если решили-таки шпаклевать.
— Наждачная шкурка двух типов, шкурить по сухому — 250-я (два листика) и по мокрому — 800-я (два листика).
— 300 граммов грунтовки по алюминию.
— 200 граммов автомобильной краски из расчета 15-го размера колес. Отправляемся в конторы по подбору автокраски, т.к. нам не нужны большие объемы. Краску покупаем без подбора (так дешевле).
— Растворители. На подборке краски вам нальют нужные растворители в небольших количествах.
— 300 граммов лака + отвердитель.
— Одна укрывочная пленка (которая для укрывания растений в огороде).
— Малярный скотч. - Подготовка под грунт самое трудоемкое дело во всей работе. 250-й шкуркой убираем все сколы и переходы на дисках до состояния — «провел рукой и не заметил шероховатости». Шпаклюем, если нужно, сильные сколы и тоже зашлифовываем «в ноль».
- Делим укрывочную пленку на восемь частей (дважды по четыре) и, обернув наши колеса, вырезаем отверстие под диск. Приклеиваем пленку к резине скотчем в самый край к диску.
- Разводим грунтовку и с помощью пульверизатора грунтуем наши диски. Небольшой компрессор и пульверизатор всегда можно позаимствовать у друзей на пару дней.
- После высыхания грунта (обычно на следующий день) снимаем пленку и 800-й шкуркой с водичкой проходим всю поверхность до состояния максимально гладкости. Промываем водой остатки стертого грунта, высушиваем и обклеиваем пленкой наши колеса как в прошлый раз.
Менять пленку после грунтовки перед покраской надо ОБЯЗАТЕЛЬНО! Грунт плохо прилипает к пленке и при покраске может, оторвавшись от старой плёнки, попасть на окрашиваемую поверхность.
- Разводим краску, обезжириваем поверхность и красим диски. Покраску нужно производить в три слоя. Первые два слоя можно красить «мокрый по мокрому», а третий слой наносится по хорошо высохшим слоям методом широкого распыления, чтоб частицы краски-металлик равномерно легли по поверхности.
- Пока сохнет краска, 15-20 минут разводим лак. Лак разводится с отвердителем и тщательно перемешивается. Растворитель добавляется непосредственно перед покраской, т.к. лак должен настояться с отвердителем как раз 15-20 минут.
- Наносим лак в 2-3 слоя с сушкой 10 минут после каждого слоя. Обычно диски ставятся в ряд, и пока вы лакируете последний, первый уже подсох. Полная сушка лака при +20 градусах занимает в среднем сутки.
Вот так вы за два дня восстановите старые колесные диски с минимальными затратами. Глаза боятся, как говорится, а руки делают!
Если вы все-таки решили не заморачиваться с покраской дисков, а приобрести новый комплект, то самыми популярными на сегодня являются диски GR от азиатской компании с мировой известностью GR Industries. Собственный научный центр и два дизайн-бюро позволяют создавать легкосплавные диски красивыми, эргономичными, с идеальными динамическими характеристиками и доступным ценником.
С этой статьёй читают:
Покраска колесных дисков своими руками
Очень часто бывает, что колесные диски автомобиля в рабочем состоянии — они имеют правильную геометрию, у них отсутствуют повреждения. То есть, рихтовать колеса не требуется. Но их лакокрасочное покрытие и, как следствие, внешний вид серьезно пострадали. Облезлый вид колёс не украшает автомобиль. Как же исправить ситуацию?
Не торопитесь выкидывать колесные диски вашего автомобиля! Их еще можно восстановить, вернуть им приличный внешний вид с минимальными денежными затратами. Можно самостоятельно покрасить колесные диски, следующим образом:
1. Подготовка дисков к покраске
Подготовка к покраске — самый ответственный этап нашей работы по восстановлению дисков. Для начала вам нужно хорошенько помыть ваши колесные диски. Покрышки снимать с колес необязательно, если это для вас сложно. Можно просто оклеить резину строительным скотчем (см.фото), чтобы защитить от попадания краски.
Резину можно не снимать
Крупной шкуркой обработайте поверхность ваших колесных дисков в проблемных местах. Слой старой краски не обязательно снимать полностью, достаточно основательно обработать только проблемные места колесных дисков.
Далее тщательно обработайте места повреждений лакокрасочного покрытия мелкой шкуркой (например, P1000 или меньше), смоченной в воде. Чем тщательнее будут обработаны эти места — тем лучше будет конечный результат вашей работы.
Обезжирьте очищенные поверхности (можно использовать обычный ацетон), прежде чем перейти ко второму этапу работ.
2. Нанесение грунтовки
Для этого этапа вам обязательно потребуется теплое помещение, иначе грунтовка не ляжет должным образом на поверхность дисков.
Если вы собираетесь покрасить диски вашего автомобиля в светлый цвет, например, в серебристый, то используйте грунтовку белого цвета. Если вы собираетесь красить ваши колесные диски в темный цвет, например, в модный черный-матовый, используйте грунтовку черного цвета. Вы можете использовать любую грунтовку для металла, например, производства фирмы Body.
Равномерно нанесите грунтовку на поверхность колесных дисков вашего автомобиля, желательно в несколько слоев (минимум в 2, а лучше в 3). После того, как нанесенный грунт полностью высохнет (от 2 до 24 часов), уберите наждачной бумагой все подтеки для выравнивания поверхности дисков.
3. Выбор краски
Для реставрации дисков используйте специальную автокраску, которая так и называется «для покраски колесных дисков». Например, можете использовать качественную и недорогую краску фирмы Body в баллончиках, которая продается на любом авторынке.
В среднем на покраску комплекта колесных дисков легкового автомобиля требуется 3-4 баллончика краски (1200-1600 мл).
4. Покраска колесных дисков
После того, как грунтовка на ваших дисках полностью высохла, еще раз обработайте всю поверхность автомобильных колесных дисков растворителем(ацетоном), чтобы обезжирить поверхность дисков.
Итак, приступаем к покраске дисков: в течение 2-3 минут взбалтываем баллончик, производим тестовое распыление краски на какую-нибудь поверхность. Если все нормально, переходим к процессу покраски. Равномерно наносим краску на поверхность, желательно нанести 2-3 слоя краски. Процесс покраски должен происходить в теплом и, по возможности, чистом и незапыленном помещении!
Дайте краске полностью высохнуть (зависит от типа краски, в среднем от 2 до 24 часов). Даже если в процессе покраски колесных дисков образуются небольшие подтеки краски, их без особого труда можно будет убрать на следующем этапе работ.
5. Финальный этап — ошкуривание колесных дисков
После покраски на поверхности дисков появятся шероховатости и возможно небольшие подтеки краски. Эти дефекты необходимо убрать мелкой шкуркой (от P1000 и выше). Обильно смачивайте шкурку и саму поверхность дисков чистой водой, пройдитесь по всей поверхности колесных дисков. Во избежании порчи свежего лакокрасочного покрытия ваших дисков не переусердствуйте! Не нужно долго тереть одно и то же место и прикладывать усилия при ошкуривании.
Советы начинающим:
- покупайте краску с запасом;
- обязательно грунтуйте и красьте колесные диски в теплом и незапыленном помещении;
- если у вас есть возможность использовать покрасочный пистолет, используйте его, а не баллончики — результат вашей работы будет гораздо лучше.
Желаем удачи!
С этой статьёй читают:
Лак для литых дисков авто: что он дает и как наносится?
Бывает листаешь журнал о тюнинге автомобиля и находишь там интересные идеи перевоплощения «серого» авто, в заметный привлекательный «спорт кар»)) Колесные диски автомобиля, достаточно важный элемент, так как от них очень сильно зависит внешний вид. Порой достаточно просто покрасить диски или их поменять и автомобиль начинает выглядеть по другому. Покраска колесных дисков не требует от Вас наличия дорогого оборудования или специальных дорогостоящих материалов. Вполне доступными материалами, Вы с легкостью сможете покрасить диски самостоятельно.
Для начала необходимо «разуть» автомобиль и тщательно помыть диски.
Диски лучше всего мыть с каким либо чистящим средством, чтобы убрать различные жиры и битумные пятна. Кстати, битумные пятна можно убрать двумя способами: 1-й с помощью бензина или обезжиривателя, 2-й способ совмещает в себе два. Так как мы с вами собираемся красить диски, их необходимо за матировать перед покраской.
Для этого мы будем применять наждачную бумагу зернистостью Р 320-400 и красный скотч брайт для труднодоступных мест. Обычно я совмещаю два дела в одном. Т.е. отмываю диски от грязи и параллельно беру красный скотч брайт и начинаю матировать поверхность. В тех местах, где имеются сколы или отслоения краски, необходимо применять наждачную бумагу.
Отслоившуюся краску нужно сводить на нет, чтобы после покраски не вылез «сюрприз».
- Влагостойкая наждачная бумага 3М.
Матировать поверхность нужно до тех пор, пока вы не удалите весь глянец. Советую периодически сушить деталь и при хорошем освещении проверять каждый уголок на наличие глянца. ЭТО ОЧЕНЬ ВАЖНО. Если вы оставите хоть сантиметр не обработанной поверхности и нанесете на нее краску, в дальнейшем возможно отслоение краски.
Колеса обработаны и готовы к покраске! Важным моментом является обклейка и защита резины от попадания автоэмали. Скажу сразу, что применять малярный скотч для этих целей крайне не удобно, так как он будет постоянно отклеиваться и порой это может произойти в самый не подходящий момент. Поэтому я предлагаю Вам более удобный вариант.
Для того, чтобы обклеить диски перед покраской, Вам необходимо из плотного, но не сильно толстого картона нарезать полоски размерами примерно 10-15 см. Эти полоски вы легко вставите между диском и резиной, что исключит попадание краски на покрышку. См. фото ниже.
Грунтование дисков перед покраской
После обработки дисков наждачной бумагой Р320-400 и красным скотч брайтом, на поверхность необходимо нанести акриловый грунт. Грунт можно нанести с баллончки (если нет оборудования), либо с краскопульта.
Грунт лучше выбирать под тон краски. Т.е. если Вы красите диски в серебристый цвет, то использовать лучше грунт серого или белого цвета, но ни как не черного.
Хотя, я сам иногда принебригаю этим правилом, за не имением под рукой нужных материалов. Так, например при покраске дисков в красные тона, я не всегда использую красный грунт.
Обратите внимание
За место него я использую например черный или серый, они тоже вполне подойдут. Зачем вообще использовать грунт в цвет окрашиваемой детали?
Причин несколько. Во-первых, так вы сэкономите достаточное кол-во краски, потому что грунт будет служить своего рода подложкой. Во-вторых, после ударов камней не будет виден слой грунта, т.к. он будет в цвет колесных дисков.
Затирание грунта перед покраской дисков
После полного высыхания грунта (время высыхания смотрите на упаковке), необходимо затереть поверхность. Затирать грунт перед покраской нужно наждачной бумагой зернистостью Р800-1000, в тех местах, где не возможно подобраться наждачной бумагой, мы будем затирать серым скотч брайтом. Всю эту процедуру нужно делать С ВОДОЙ!
Советую периодически сушить деталь, например воздухом и проверять каждый участок на наличие не затертых участков. Поверхность диска должна быть гладкая, без всяких шершавостей и шагреней. Если такие имеются, продолжаем затирать далее.
Ну и настал у нас заключительный момент, покраска колесных дисков.
Перед нанесением краски, поверхность необходимо обезжирить. Для этого берем специальную салфетку, которую можно купить в магазинах авто эмалей, если такой нет, то подойдет любая ткань, не оставляющая ворс. Смачиваем ткань обезжиривателем и обрабатываем окрашиваемую поверхность.
Нанесение авто эмали
Если Вы красите колесные диски с баллона, то его нужно хорошенько встряхнуть в течении 4-7 минут. Если Вы красите с краскопульта, то необходимо развести нужное кол-во краски, и выставить рабочее давление на выходе.
Наносить краску нужно в несколько слоев. Обязательно делайте выдержку между слоями, примерно 3-5 мин. Не пытайтесь сразу укрыть всю поверхность!!!! На плохо укрываемых тонах (например: красный, желтый, оранжевый и т.д.), Вам возможно придется наносить не 3 слоя краски, а 5-7.
Первый слой нужно наносить «в разлив», последующие слои наносятся более сухими. Даже если первый слой не укрыл деталь!
Важно
Еще один момент! Если форма дисков не позволяет хорошенько прокрасить снаружи внутреннюю часть, то советую сначала покрасить диск изнутри, а затем уже красить лицевую сторону.
Что касается колпачков от дисков, хочу посоветовать вам, их плотно закреплять на какой нибудь дощечке, чтобы они не свалились от потока воздуха, ну и вам было удобно наносить краску. Например я делаю это с помощью двух стороннего скотча.
Нанесение лака
После того, как вы нанесете краску, ей необходимо дать время подсохнуть (10-20 мин. в зависимости от температуры), затем уже можно наносить прозрачный лак. Наносится лак тоже в 2-3 слоя. Только здесь маленько наоборот.
Первый слой наносится более сухим, еще его называют «слой липучка» затем, выдержав минут 5, наносим второй слой. Наносить его нужно «в разлив», стараясь положить лак в глянец. Если у Вас не получилась гладкая глянцевая поверхность, можно нанести 3-й слой так же «в разлив».
Но опять же обязательно делаем паузу между слоями, иначе все может стечь и изделие нужно будет перекрашивать, а я думая вам не очень охото снова «скоблить» диски.
Нанесли лак и любуемся результатом
- Лак на поверхности лежит идеальным глянцем.
Как видите покраска колесных дисков
Как избавиться от царапин и сколов на колесных дисках
Современные диски для колес машины бывают нескольких видов. И если штампованные стальные выдерживают повреждения, даже вмятины, и закрываются колпаками, то у литых легкосплавных дисков с лакокрасочным покрытием после сезонных изменений погоды и дорожного покрытия все недостатки на виду. И самый распространенный дефект – это многочисленные царапины и сколы.Восстановление внешнего вида таких дисков в автомастерских стоит недешево, да и времени эти процедуры могут отнять немало. На самом деле привести диски в надлежащий, близкий к заводскому вид, можно и в гаражных условиях. Сегодня мы рассмотрим одну из несложных технологий таких «домашних» реставраций.
Подготовительные работы
Для начала нам необходимо демонтировать колесо полностью, приподняв машину на домкрат и открутив крепежные гайки. Разбортировать колесо необязательно, если только нет сомнений, что протектор шины помешает нашей работе. В нашем случае покрышка останется на своем месте на протяжении всего процесса реставрации.
Поскольку речь идет об отделке лакокрасочными покрытиями, необходимо тщательно очистить мастерскую или зону этих работ от пыли, которая может испортить весь результат. Вентиляция также имеет значение, в противном случае вся химия в закрытом помещении осядет у вас в легких.
Технология и материальная база
Вся процедура реставрации состоит из нескольких этапов:
- Первичная очистка.
- Устранение дефектов.
- Полировка пастой G3.
- Лакировка.
Для этих работ нам понадобится:
- Наждачка автомобильная водостойкая разной зернистости на липучке (180, 240, 400, 800, 2000).
- Насадка для наждачки на дрель с липучкой.
- Двухкомпонентный лак-аэрозоль на водной основе.
- Полировальная паста G3.
- Губки круглые под насадку с липучкой для полироли.
- Полимерная малярная лента.
Необходима будет также вода, моющее средство для очистки металла от грязи и пыли, ветошь для сухой и влажной уборки. Не лишним будет позаботиться и о защитных средствах – очках, перчатках, респираторе. Для шлифования используем шуруповерт.
Процесс реставрации литых дисков пошагово
Зона повреждения колесного диска в основном наружная, и менее затрагивает боковые части их прорезной формы. Очистив и промыв обод диска от грязи, приступаем к зашлифовыванию царапин. Но перед этим проклеиваем малярной лентой край резинового протектора шины, примыкающего к металлу, чтобы не протереть его наждачным кругом.
Шлифование начинаем с самого грубого абразивного диска, номиналом зернистости – 180. Для насадки с липучкой вполне подойдет шуруповерт. Делать это следует без особого нажима, чтобы не сделать вмятины и прошлифовки. На мягком металле, таком как алюминиевый или магниевый сплав, эта наждачка легко справляется с большинством сколов и царапин.
Иногда повреждения поверхности могут быть глубокими настолько, что шлифованием тут не обойтись. В этом случае применяются автомобильные шпаклевки или эпоксидные пасты, предназначенные специально для таких работ.
Следя за результатами, постепенно меняем диски к более высокому номиналу зернистости абразива. До №1000 обработка делается на сухую, и только конечным номером замывается обычной водой. Мастера советуют перед обработкой саму наждачку тоже увлажнять, помещая в емкость с водой.
По окончанию шлифовки эффект становиться визуально ощутимым. Настал черед полировальной губки и пасты Farecla G3. Ее профессионалы знают, как универсальную полировочную пасту, устраняющую мелкие дефекты, и наносимую на такие поверхности, как металл, промышленные лаки, пластмассы, акрил и даже мебель.
Наносим ее на губку, и проходим поверхность с помощью шуруповерта с насадкой. Очистив поверхность диска от следов полироли и абразива, готовим ее к лакировке.
Убираем съемные фирменные знаки, заклеиваем ниппель малярным скотчем, и защищаем протектор. Для этого подойдет, например, обычная колода карт, разложенным по всей окружности колеса.
На очищенную поверхность диска наносим лак-аэрозоль, распыляя его на расстоянии около 1м. Практичнее всего застелить поверхность, на которой располагается диск, полиэтиленовой малярной пленкой. Лак наносится в два слоя с интервалом в 24 часа, но благодаря акриловой основе сохнет минут за 20-30.
Вот таким нехитрым образом в домашних условиях можно восстановить внешний вид легкосплавных дисков, избежав при этом дополнительных расходов на профессиональных мастеров.
Ленточная краска / порошок с колес / ободов из алюминиевого сплава
60000 тем вопросов и ответов — образование, алоха и развлечения
тема 19587
Обсуждение началось в 2001 г.
и продолжается до 2012 года.
Если вы добавите свой вопрос / ответ или комментарий, он будет восстановлен на нашей загруженной странице «Текущие темы».
В. У меня есть набор окрашенных колесных дисков мотоциклов, которые я хочу отполировать, но кажется, что краска на колесных дисках очень трудно удалить. Я пробовал стриптизершу с самолета и другие подобные предметы, но безрезультатно, я также пытался отшлифовать их, что работает, но это долгий и утомительный процесс.Есть какое-то химическое вещество, которым я могу смыть краску.
Майлз Браун— Ньюарк, Нью-Джерси
2001 г.
A. Я столкнулся с той же проблемой с моими ободами и попробовал те же стрипперы, и на шлифовку у всех у них ушло много времени. Я попробовал произвести пескоструйную очистку песком, и на нем осталась ямка, которую тоже нужно было зачистить. В конце концов, я закончил пескоструйную обработку стеклянной бусиной, которая оставила поверхность гладкой, прежде чем я ее отполировал.
Натан Мортенсон— Пасифика, Калифорния, США
2002
А.Я только что снял внешние диски своего Kawasaki и использовал инструмент для снятия изоляции 3M, который крепится к электродрели. Он легко удалял краску и не оставлял следов на сплаве.
Бернард Харрисон— Новая Зеландия
2003
A. Попробуйте выполнить пескоструйную очистку. Он снимет все слои краски, а также снимет ржавчину.
Престон Такер— Мариетта, Джорджия, США
2006
A. Я сделал свой GXSR750 и несколько байков моих друзей. Больно, но я почти могу сделать хромированный вид.нужно увидеть, чтобы поверить в это. Я помою колесо и пришлю фото. Итак … достань большую банку «Стриппера для самолетов».
Это неприятный материал, поэтому убедитесь, что он устойчив к химическому воздействию
Резиновые перчатки
[аффил. ссылка на информацию о продукте на Amazon] b / c этот материал сожжет вашу кожу. Следуйте инструкциям, и у вас будет необработанный обод. Только кромка обода, т.к. спицы имеют шероховатую поверхность, и это выглядит плохо. Как только он ПОЛНОСТЬЮ избавится от порошкового покрытия. Используйте очень чистую мягкую ткань, Mother’s Mag & Aluminium Polish.
[аффил.ссылка на информацию о продукте на Amazon], и много потертостей.
— Фриско, Техас
—-
Ed. Обновить декабрь 2020 г .: Стриппер для самолетов (хлористый метилен) постепенно стал почти недоступен для потребителей из-за своей токсичности. Пожалуйста, проверьте обновления EPA, и если вы все равно получите и используете его, делайте это только во время ношения
Резиновые перчатки
[аффил. ссылка на информацию о продукте на Amazon] и
очки защитные
[аффил. ссылка на информацию о продукте на Amazon] как минимум, и только снаружи и при работе с наветренной стороны.
Чтобы свести к минимуму усилия по поиску и предложить несколько точек зрения, мы объединили ранее отдельные темы на этой странице. Пожалуйста, простите за любое последующее повторение, несоблюдение хронологического порядка или то, что может выглядеть как неуважение читателей к предыдущим ответам — этих других ответов, возможно, не было на странице в то время 🙂
2003
В. Я искал этот сайт и нашел несколько вопросов, но не нашел ответов на вопрос, который у меня тоже есть. Я хочу удалить «краску» со своих штатных дисков GMC и отполировать до красивого блеска.Мне не повезло с поиском в Интернете, и я разочаровываюсь, может кто-нибудь дать мне совет? Я очень ценю любую помощь, спасибо.
Тодд Х. [фамилия удалена редактором в целях конфиденциальности]— Санта-Мария, Калифорния
2003
А. Тодд:
Я постараюсь дать вам некоторое представление о вашем запросе, но сначала должен задать пару вопросов. Ваши диски стальные или легированные? Если они стальные, они не будут полироваться и останутся красивыми очень долго, если вы не нанесете на них прозрачное покрытие после удаления краски и полировки. Если они из сплава, то их можно отполировать до очень яркого блеска, но все же их следует защитить прозрачным слоем, чтобы предотвратить потускнение. Есть несколько компаний, которые поставляют продукты для удаления краски / прозрачного покрытия, но я бы посоветовал вам убедиться, из чего сделаны ваши колеса, прежде чем начинать удаление краски / прозрачного покрытия. Некоторые средства для удаления краски могут серьезно повредить алюминиевые и легкосплавные диски. Средство для удаления краски или лака выпускается в жидком или аэрозольном виде. Если колеса изготовлены из сплава, тогда доступны инструменты и расходные материалы для полировки и полировки колес до любого желаемого уровня блеска.Существуют также прозрачные аэрозольные покрытия для защиты вновь созданного блеска на ваших колесах.
Надеюсь, это поможет.
Билл Миллер— Шиннстон, Западная Вирджиния
Процессы производства легкосплавных дисков для легковых автомобилей
Самой важной причиной популярности и востребованности алюминиевых колесных дисков был их небольшой вес. Но сегодня некоторые из них весят больше, чем стальные диски, особенно если они шире и большего диаметра. Хотя снижение веса должно было быть основной идеей до настоящего времени — поскольку важно, чтобы меньший груз перемещался по дороге усилием двигателя, а меньшая неподрессоренная масса обеспечивает большую долговечность шасси — колеса сегодня намного больше, чем функциональный вес спасатели.
Наиболее исходные сплавы изготавливались из магния. Они потеряли свое место в качестве обуви для обычных автомобилей, но сохранили свою популярность для дорогих. В конце шестидесятых годов алюминиевое литье было усовершенствовано, что повысило безопасность легкосплавных дисков, поскольку те, которые производились до этого, имели проблемы с пластичностью, приводившие к удлинению. Поскольку более ранние из них были магниевыми, их также называли «журналами» или «магнитными колесами». Они были довольно хрупкими, так как отливки были довольно плохими, и как только недостатки литья были устранены и эти улучшения получили широкое признание, алюминиевые колеса стали самыми популярными недорогими и высокопроизводительными колесами для автоспорта.
Литые и кованые колесные диски
Помимо литых под давлением колесных дисков, существуют кованые диски. Кованые диски, разработанные примерно в эпоху первого Porsche 911, прошли долгий путь и подходят для гораздо более широкого круга автомобилей. Тот факт, что производство и приобретение кованых колес уже не так дорого, как в те времена, их преимущества доступны для гораздо более широкого круга сегментов автомобилей и предпочитаются большинством водителей мира. Их исключительная жесткость позволяет получить более компактную конструкцию и гораздо меньший вес по сравнению со стальными колесными дисками.Жесткость, предел текучести и прочность обеспечивают большинство их преимуществ перед другими.
Алюминиевые колеса — это продукты литья под давлением при температуре примерно 750 ° C. Изготовленные методом ковки имеют неглубокую форму, которая напоминает изделие только диаметром. Отливка требует, чтобы форма была изготовлена точно в соответствии с точно рассчитанной формой, разработанной с помощью программного обеспечения. Литые диски содержат лишь небольшое количество посторонних материалов — в основном стронций и титан, тогда как кованые диски легированы довольно прочно и намного прочнее, чем литые, с магнием, кремнием и титаном в качестве составляющих.Литье под низким давлением при давлении 1 бар выполняется снизу вверх. После извлечения из формы с еще горячей формовочной заготовки необходимо удалить заусенцы и сделать тщательный рентген. Благодаря этому его можно переплавить снова — без дополнительных затрат на рабочую силу, довольно небольшой ущерб окружающей среде.
Полностью автоматическая обработка, которая будет следующей, включает точное центрирование, сверление шпилек колеса, лопаточку клапана и оставшуюся обрезку геометрии колеса.Качество проверяется и перепроверяется на наличие дисбаланса и с учетом соосности. Далее следует процесс нанесения покрытия и обезжиривания, а также нанесение травильной грунтовки и грунтовки. Затем применяется процесс путем подачи постоянного напряжения, аналогичный окрашиванию автомобиля. Наконец, краска и прозрачный лак наносятся последовательно так называемым методом мокрого по мокрому. Между ними выполняются процессы сушки, которые при температуре около 200 ° C немного горячее, чем процессы распыления.
Качество изготовления
Однако процесс ковки несколько сложнее.В этом случае заготовка из специального ковочного сплава систематически прессуется при температуре примерно 500 ° C с усилием давления до 2000 тонн в форму, которая не является такой универсальной, как та, которая используется при литье под давлением. На этом же этапе производятся сверления. Ободок чаши теперь закончен путем вальцовой фрезерования. Поддержание температуры во время процесса жизненно важно для качества изготовления и отжига раствора в конце. Затем следует обработка по удалению серебра, называемая «полировка», и еще один раунд окраски распылением, что очень похоже на производство литого под давлением обода.Меньший вес за счет меньшей толщины стенки имеет решающее значение и, кроме того, увеличивает жесткость.
Окончательная отделка может быть окрашена аэрозольной краской в любой цвет по выбору, иногда более двух цветов в зависимости от рисунка и дизайна, порошковое покрытие (в основном черный) для ощущения сырости фабрики и никелирование для дополнительного шика. Некоторые типы колес отполированы и обработаны до такого высокого качества деталей поверхности, что они кажутся хромированными или никелированными.
Свойства алюминия
Физические свойства алюминия
основной Физические свойства алюминия и алюминиевого сплава, которые пригодны для использования:
Эти свойства алюминия представлены в таблицах ниже [1].Их можно рассматривать только как основу для сравнения сплавов и их состояний и не следует использовать для инженерных расчетов. Это не гарантированные значения, так как в большинстве случаев это средние значения для продуктов разных размеров, форм и способов изготовления. Следовательно, они могут не точно соответствовать продуктам всех размеров и форм.
Номинальные значения популярных плотностей алюминиевых сплавов представлены в отожженном состоянии (О). Различия в плотности из-за того, что сплавы, содержащие различные легирующие элементы в разном количестве: кремний и магний легче алюминия (2,33 и 1,74 г / см 3 ), а железо, марганец, медь и цинк — тверже (7,87; 7,40; 8,96 и 7,13 г / см 3 ).
Влияние глинозема и физических свойств, в частности его плотности, на структурные характеристики алюминиевых сплавов см. Вот.
Алюминий как химический элемент
- Алюминий Это третий по распространенности (после кислорода и кремния) из примерно 90 химических элементов, содержащихся в земной коре.
- Среди металлических элементов — он первый.
- Этот металл обладает множеством полезных свойств, физических, механических, технологических, благодаря которым он широко используется во всех сферах жизнедеятельности человека.
- Алюминий — ковкий металл, имеющий серебристо-белый цвет, легко обрабатывается большинством методов обработки металлов давлением: прокаткой, волочением, экструзией (прессованием), ковкой.
- Его плотность — удельный вес — составляет около 2,70 граммов на кубический сантиметр.
- Чистый алюминий плавится при температуре 660 градусов по Цельсию.
- Алюминий обладает относительно высокой теплопроводностью и электропроводностью.
- В присутствии кислорода всегда покрывается тонкой невидимой оксидной пленкой.Эта пленка по существу непроницаема и обладает относительно высокими защитными свойствами. Поэтому алюминий обычно показывает стабильность и долгий срок службы в нормальных атмосферных условиях.
Сочетание свойств алюминия и его сплавов
Алюминий и его сплавы обладают уникальным сочетанием физических и других свойств. Он изготовлен из алюминия с использованием одного из самых универсальных, экономичных и привлекательных строительных и потребительских материалов. Алюминий используется в очень широком диапазоне — от мягкой, очень пластиковой упаковочной пленки до самых сложных космических проектов.Алюминий считается вторым после стали среди множества конструкционных материалов.
низкая плотность
Алюминий — одно из самых легких промышленных сооружений. Плотность алюминия примерно в три раза ниже, чем у стали или меди. Это физическое свойство обеспечивает высокую удельную прочность — прочность на единицу веса.
Рисунок 1.1 — Удельный вес алюминия по сравнению с другими металлами [3]
Рисунок 1.2 — Влияние легирующих элементов на прочностные свойства
, твердость, хрупкость и пластичность
[3]
Рисунок 1 — Прочность алюминия на единицу плотности в сравнении с различными металлами и сплавами [3]
Рисунок 2 — Кривые растяжения алюминия в сравнении с различными металлами и сплавами [3]
Таким образом, алюминиевые сплавы широко используются в транспортном машиностроении для увеличения грузоподъемности автомобилей и экономии топлива.
- паромные катамараны,
- нефтяных танкеров и
- самолетов —
Вот лучшие примеры использования алюминия на транспорте.
Рисунок 3 — плотность алюминия в зависимости от чистоты и температуры [2]
коррозионная стойкость
Алюминий обладает высокой коррозионной стойкостью за счет тонкого слоя оксида алюминия на его поверхности. Эта оксидная пленка образуется мгновенно, как только свежая поверхность алюминия входит в контакт с воздухом (рисунок 4).Во многих случаях это свойство позволяет использовать алюминий без специальной обработки поверхности. Если необходимо дополнительное защитное или декоративное покрытие, применяется анодирование или окраска поверхности.
Рисунок 4
а — естественное оксидное покрытие на сверхчистом алюминии;
б — алюминий чистоты от коррозии 99,5% с естественным оксидным покрытием
коорозионно в агрессивных средах [2]
Рисунок 5.1 — Влияние легирующих элементов на коррозионную стойкость и усталостную прочность [3]
Рисунок 5.2 — точечная коррозия (точечная коррозия) алюминиевых листов
из сплава 3103 в различных агрессивных средах [3]
Прочность
Механические свойства чистого алюминия довольно низкие (рисунок 6). Однако эти механические свойства могут сильно вырасти, если в легирующие элементы добавлен алюминий и, кроме того, он подвергается термическому (рисунок 6) или деформационному (рисунок 7) упрочнению.
Типичные легирующие элементы включают:
- марганец
- кремний,
- медь,
- магний,
- и цинк.
Рисунок 6 — Влияние чистоты алюминия на его прочность и твердость [2]
Рисунок 7 — Механические свойства деформируемых
алюминиево-медных сплавов высокой чистоты в различных состояниях [2]
(О — отожженный, W — сразу после отпуска, Т4 — естественно состаренный, Т6 — искусственно состаренный)
Рисунок 8 — Механические свойства алюминия 99,50%
в зависимости от степени холодной деформации [2]
Рисунок 2 — Влияние легирующих элементов на плотность и модуль Юнга [3]
Прочность при низких температурах
Известно, что сталь становится хрупкой при низких температурах. Кроме того, алюминий при низких температурах увеличивает свою прочность и сохраняет высокую вязкость. Именно это физическое свойство позволило использовать его в космических аппаратах, в условиях работы в холодном пространстве.
Рисунок 9 — Изменение механических свойств алюминиевого сплава 6061
при понижении температуры
Теплопроводность
Алюминий проводит тепло в три раза быстрее, чем сталь. Это физическое свойство очень важно в теплообменниках для нагрева или охлаждения рабочей среды.здесь — широкое применение алюминия и его сплавов в посуде, кондиционерах, примышленных и автомобильных теплообменниках.
Рисунок 10 — Теплопроводность алюминия по сравнению с другими металлами [3]
отражательная способность
Алюминий — отличный отражатель лучистой энергии во всем диапазоне длин волн. Это физическое свойство позволяет использовать его в устройствах, которые работают против ультрафиолетового спектра через видимый спектр, инфракрасного спектра и тепловых волн, а также таких электромагнитных волн, как радиоволны и радиолокационные волны [1].
Алюминий обладает способностью отражать более 80% световых волн, что обеспечивает широкое применение в осветительных приборах (рисунок 11). Благодаря своим физическим свойствам используется в теплоизоляционных материалах. Например, алюминиевая кровля отражает большую часть солнечного излучения, что обеспечивает прохладу в помещении летом и в то же время сохраняет тепло в помещении зимой.
Рисунок 11 — Отражающие свойства алюминия [2]
Рисунок 12 — Эмиссионные и отражающие свойства алюминия с различной обработкой поверхности [3]
Рисунок 13 — Сравнение отражающих свойств различных металлов [3]
электрические свойства
- Алюминий — один из двух доступных металлов, которые обладают достаточно высокой электропроводностью, чтобы применять их в качестве электрических проводников.
- Электропроводность «электрического» алюминия марки 1350 составляет около 62% от международного стандарта IACS — электропроводность отожженной меди.
- Однако удельный вес алюминия составляет лишь треть от удельного веса меди. Это означает, что он тратит вдвое больше электроэнергии, чем медь того же веса. Это физическое свойство обеспечивает алюминий, широко используемый в высоковольтных линиях электропередачи (ЛЭП), трансформаторах, электрических автобусах и электрических лампочках.
Рисунок 14 — Электрические свойства алюминия [3]
магнитные свойства
Алюминий не намагничивается в электромагнитных полях. Это делает его полезным для защиты оборудования от воздействия электромагнитных полей. Еще одно применение этой функции — компьютерные диски и параболическая антенна.
Рисунок 15 — Намагниченный алюминиевый сплав AlCu [3]
токсические свойства
Это свойство алюминия — отсутствие токсичности — было обнаружено в начале его промышленного освоения.Именно это свойство алюминия позволило использовать его для изготовления кухонной утвари и техники, не оказывая вредного воздействия на организм человека. Алюминий с его гладкой поверхностью легко чистится, при готовке важно обеспечить высокую гигиену. Алюминиевая фольга и контейнеры широко и безопасно используются при упаковке прямого контакта с пищевыми продуктами.
звукоизоляционные свойства
Это свойство позволяет использовать алюминий при выполнении акустических потолков.
Способность поглощать энергию удара
Алюминий имеет модуль упругости в три раза меньше, чем сталь.Это физическое свойство делает его большим преимуществом для изготовления автомобильных бамперов и других средств защиты автомобилей.
Рисунок 16 — Автомобильные алюминиевые профили
для поглощения энергии удара при аварии
огнезащитные свойства
Алюминиевые детали не образуют искр при ударах друг о друга, а также о других цветных металлах. Это физическое свойство используется при повышенных мерах пожарной безопасности конструкции, например, на морских нефтяных вышках.
В то же время при повышении температуры выше 100 градусов Цельсия прочность алюминиевых сплавов значительно снижается (рисунок 17).
Рисунок 17 — Прочность на разрыв алюминиевого сплава 2014-T6
при различных температурах испытаний [3]
Технологические свойства
Легкость, с которой алюминию можно придать любую форму — обрабатываемость, это одно из важнейших его преимуществ. Очень часто он может успешно конкурировать с более дешевыми материалами, с которыми намного сложнее обращаться:
- Этот металл можно отливать любым способом, который известен металлургам, литейному делу.
- Его можно свернуть до толщины фольги или более тонких листов бумаги.
- Алюминиевые пластины можно штамповать, растягивать, устанавливать и формовать всеми известными методами обработки металлов давлением.
- Алюминий поддается любой ковке Алюминиевый провод
- , вытянутый из круглого стержня. Из него затем можно вплетать электрические кабели любого типа и размера.
- Практически нет ограничений по форме профилей, в которых он изготовлен из данного металла методом экструзии (прессования).
Рисунок 18.1 — литье алюминия в песчаные формы
Рисунок 18.2 — Непрерывная разливка-прокатка алюминиевой полосы [5]
Рисунок 18.3 — Десантная операция при изготовлении алюминиевых банок [4]
Рисунок 18.4 — операция ковки алюминия
Рисунок 18.5 — Алюминий холодного волочения
Рисунок 18.6 — Прессование (экструзия) алюминия
Источники:
- Алюминий и алюминиевые сплавы.- ASM International, 1993. .
- А. Свердлин Свойства чистого алюминия // Справочник по алюминию, Vol. 1 / под ред. G.E. Тоттен, Д.С. Маккензи, 2003
- ТАЛАТ 1501
- ТАЛАТ 3710
Алюминий: применение, применение — Металпедия
Алюминий: применение, применение-Металпедия- Поскольку алюминий имеет огромные запасы по всему миру и обладает множеством превосходных свойств, он широко используется в промышленности и в повседневной жизни.
- В зависимости от свойств, его основные области применения следующие.
- Алюминий имеет плотность 2,7 г / см3 (треть от железа и меди), обладает хорошей пластичностью, а его электропроводность составляет две трети от меди, а его качество составляет лишь одну треть от меди. Кроме того, его цена сравнительно дешевая, поэтому он широко используется при производстве шин высокого напряжения, электрических кабелей и в радиопромышленности.
- Хотя его плотность невелика, плотность и твердость алюминиевого сплава хорошие. Поэтому алюминиевый сплав широко используется в обрабатывающей промышленности, например, в самолетах, автобусах, поездах и кораблях. Более того, ракеты-носители космических кораблей, как и спутники, также были изготовлены с использованием большого количества алюминия и алюминиевых сплавов.
- Алюминий является хорошим проводником тепла (его теплопроводность в три раза больше, чем у железа), и многие виды теплообменников, теплоотводящих материалов и кухонных плит в промышленности изготавливаются из алюминия.
- Алюминий обладает хорошей пластичностью (уступая только золоту и серебру), и его можно превратить в алюминиевую фольгу (тоньше 0,01 мм) при температуре от 100 ℃ до 150 ℃, что означает, что он широко используется в упаковке (все от сигарет до банок для конфет и напитков). Кроме того, алюминиевую фольгу можно свернуть в алюминиевую проволоку и полосы, а также другие алюминиевые изделия.
- Коррозионная стойкость может быть превосходной благодаря тонкому поверхностному слою оксида алюминия, который образуется, когда металл подвергается воздействию воздуха.Поэтому алюминий всегда используется в производстве химических реакторов, медицинского оборудования, холодильного оборудования, установок нефтепереработки, нефте- и газопроводов и т. Д.
- Термит обычно используется для плавления тугоплавких металлов и сварных рельсов.
- Алюминий используется в качестве раскислителя в процессе выплавки стали.
- Когда алюминиевый порошок смешивают с графитом и диоксидом титана (или другими оксидами металлов с высокой температурой плавления) в правильных соотношениях, а затем смесью наносят на металл с последующим высокотемпературным прокаливанием, в результате получают высокотемпературную металлокерамику, которая играет важную роль в ракетных технологиях.
- При сгорании алюминия в кислороде выделяется много тепла и ослепления, поэтому он часто используется при производстве взрывчатых смесей, таких как аммонийно-алюминиевое взрывчатое вещество (смесь нитрата аммония, древесного угля, порошка алюминия, технического углерода и других горючих смесей. органического вещества), горючей смеси (например, бомбы и снаряды, «сделанные из термита», которые могут использоваться для атаки сложных целей или танков, артиллерии и т. д.) и осветительной смеси (например, содержащей 68% нитрата бария, алюминиевый порошок и шеллак, от 28% до 4%).
- Алюминиевый порошок имеет красивый серебристый блеск (обычно металлические порошки имеют черный цвет), поэтому его обычно используют для покрытия и называют серебряной или серебряной краской, чтобы защитить изделия из железа от коррозии.
- Когда алюминий находится при низких температурах, вместо того, чтобы быть хрупким, его интенсивность увеличивается без хрупкости, поэтому он является идеальным материалом для использования в устройствах при низких температурах, таких как холодильные камеры, морозильники, антарктические снегоходы и окисление при производстве водорода. единицы.
- Алюминиевый лист имеет отличные отражающие характеристики (лучше, чем серебро, по отражению ультрафиолетового света). И чем выше чистота алюминия, тем лучше его отражательная способность, поэтому он обычно используется в производстве высококачественных зеркал, таких как отражатели для солнечных батарей.
- Некоторые пищевые добавки также содержат металлический алюминий, например, квасцы, разрыхлители и разрыхлители. Такие добавки также используются в некоторых жареных тестах, булочках на пару, шелковой лапше и некоторых воздушных пище (картофельных чипсах).
- Алюминий обладает прекрасными звукопоглощающими характеристиками, поэтому в потолках студий вещания и современных крупномасштабных внутренних конструкциях обычно используется алюминий.
- В домашних условиях из-за звукопоглощающего эффекта дверные и оконные рамы всегда изготавливаются из алюминиевого сплава.
- Поскольку запасы алюминия в земной коре изобилуют и он имеет определенные преимущества по сравнению с другими металлами, он будет широко использоваться и в будущем.Например, производители обсуждают возможность использования большего количества алюминиевого сплава вместо стали, чтобы сделать автомобили легче. По мере развития технологий изделия из алюминиевых сплавов быстро найдут применение в новых областях, выходящих за рамки традиционных областей аэрокосмической промышленности, транспорта, электроники, электричества и строительства.
- О нас Свяжитесь с нами
- Metalpedia — это некоммерческий веб-сайт, цель которого — расширить знания о металлах и предоставить пользователям обширную справочную базу данных.Он в максимальной степени предоставляет пользователям достоверную информацию и знания. Если есть какое-либо нарушение авторских прав, пожалуйста, сообщите нам через наши контактные данные, чтобы незамедлительно удалить такой контент, нарушающий авторские права.
Обработка и фрезерование алюминия с ЧПУ
Профессиональная группа специалистов по обработке алюминия и опыту
Требуется высокая точность Обработка алюминия с ЧПУ предполагает фрезерование для достижения высоких допусков. Высокоскоростные 3-осевые и 5-осевые вертикальные обрабатывающие центры с ЧПУ, а также наш большой опыт и обширные знания помогают нам достигать чрезвычайно жестких допусков, выпуская ваши алюминиевые детали в срок.Наша типичная точность допусков составляет от +/- 0,005 дюйма (+/- 0,125 мм) до +/- 0,001 дюйма (0,025 мм) для алюминия с ЧПУ. Наши менеджеры проектов проконсультируют вас по каждой части вашего проекта и постараются обеспечить максимально возможную точность для эффективной прецизионной обработки.
Мы разработали эффективный, точный и экономичный процесс, который обеспечивает превосходные результаты. Наши группы дизайнеров и программистов проверяют каждый проект не только быстро, но и точно, чтобы оценить стоимость, технологичность и сложность, чтобы убедиться, что мы выполняем все спецификации вашего плана.Мы проанализируем вашу конструкцию и приспособимся к любым специальным требованиям, таким как сварка, электроэрозионная или электроэрозионная обработка проволоки. Эта углубленная проверка гарантирует, что вы получите наиболее эффективные процессы обработки с учетом вашего бюджета, времени и материалов.
Самый эффективный способ получить алюминиевые детали и прототипы, обработанные на станках с ЧПУ.
НАЧАТЬ БЕСПЛАТНЫЙ ПРОЕКТ N0W
После разработки алюминия с ЧПУ, при необходимости, мы также можем предоставить вторичную обработку и типичные операции отделки алюминиевой поверхности, такие как пескоструйная обработка, дробеструйная обработка, полировка, анодирование, окисление, электрофорез, хромирование, порошковое покрытие и окраска.
Как и другие материалы, отделка для алюминия предназначена либо для сохранения существующей поверхности, либо для создания новой, которая визуально или функционально более желательна. Во время обработки мы связывались с нашими клиентами, сообщая о требованиях после завершения обработки. Также мы всегда отвечаем на все вопросы при отделке поверхности, чтобы убедиться, что она придаст вам желаемый вид.
Технология поверхностей и покрытий — Журнал
Surface and Coatings Technology — это международный архивный журнал, в котором публикуются научные статьи о значительных разработках в области проектирования поверхностей и интерфейсов, направленных на изменение и улучшение свойств поверхности материалов для защиты в сложных условиях контакта или агрессивных средах, или для…
Читать большеSurface and Coatings Technology — это международный архивный журнал, в котором публикуются научные статьи о значительных разработках в области проектирования поверхностей и интерфейсов с целью изменения и улучшения свойств поверхности материалов для защиты в сложных условиях контакта или агрессивных сред, или для повышения функциональных характеристик. Вклады варьируются от оригинальных научных статей, посвященных фундаментальным и прикладным аспектам исследований или непосредственного применения металлических, неорганических, органических и композитных покрытий, до специальных обзоров современных технологий в конкретных областях.Ожидается, что статьи, представленные в этот журнал, будут соответствовать следующим аспектам процессов и свойств / производительности:
- A. Процессы: методы физического и химического осаждения из паровой фазы, термическое и плазменное напыление, модификация поверхности с помощью методов направленной энергии, таких как такие как ионные, электронные и лазерные лучи, термохимическая обработка, влажные химические и электрохимические процессы, такие как гальваническое покрытие, золь-гель покрытие, анодирование, плазменное электролитическое окисление и т. д., за исключением окраски.
- B. Свойства / рабочие характеристики: характеристики трения, износостойкость (например, истирание, эрозия, истирание и т. Д.), Стойкость к коррозии и окислению, термозащита, сопротивление диффузии, гидрофильность / гидрофобность, а также свойства, относящиеся к поведению интеллектуальных материалов и улучшенные многофункциональные характеристики для экологических, энергетических и медицинских приложений, но исключая аспекты устройства.
Статьи должны выходить за рамки формата технических рецептов и получать существенное новое понимание и понимание, основанное на подробных характеристиках покрытий и процессов.Экспериментальные документы должны содержать полную информацию о параметрах процесса и соответствующие характеристики микроструктуры. Кроме того, документы, включающие данные испытаний, должны содержать полную информацию об оборудовании и параметрах испытаний. Такие документы должны сообщать о взаимосвязи синтеза-характеристики-свойства-характеристики.
Рукописи должны быть написаны на хорошем английском языке и содержать сбалансированный и актуальный список литературы, отформатированный в соответствии с руководством для авторов.