Опасна ли ржавчина на тормозных дисках: Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто — Лайфхак

Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото: hubpages.com

При покупке подержанного автомобиля люди зачастую видят ржавчину на тормозных дисках, но не обращают на нее должного внимания. Действительно, легкий налет на рабочей части диска говорит лишь о том, что автомобиль долго стоял без движения. Но вот ржа в других местах может быть довольно опасна. О том, на что следует обратить пристальное внимание при осмотре тормозов, рассказывает портал «АвтоВзгляд».

Виктор Васильев

Обычно осматривают только внешние части тормозных механизмов. А ведь сильнее всего от коррозии страдают именно их внутренние поверхности. Если у автомобиля нет грязезащитных щитков, то дорожным реагентам и камням ничто не мешает бомбардировать диски. В итоге, на рабочих поверхностях образуются глубокие борозды, в которых «поселяется» ржавчина. От этого, при торможении, возникают вибрации на руле, а тормозной путь увеличивается. Однажды это может привести к аварии.Опасна ли ржавчина на тормозных дисках: Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто - Лайфхак Так что в процессе осмотра хорошо бы поднять машину на подьемник и осмотреть тормоза со всех сторон. Если увидели ржавые борозды, это сигнал, что диски нужно менять, а это хороший повод для торга.

Дальше — больше. На закраинах дисков, со временем, появляется окалина. Она образуется из-за того, что диск регулярно нагревается, да годами на него летит грязь. Водитель, который следит за машиной, регулярно сбивает окалину молотком. Если этого не делать, ошметки могут попасть между колодкой и диском. Это спровоцирует появление множества борозд на рабочей поверхности. Ну а к чему приведет подобное — описано выше. Покупать машину с таким состоянием тормозов можно, лишь попросив солидную скидку. А потом, очищая окалину, не забудьте надеть защитные пластиковые очки. Если кусок облоя прилетит в глаз — проблемы будут серьезные.

Внутренние поверхности тормозных дисков на 10-летней машине

Фото: Drive2.ru (Andrew2H)

Кстати, ржавые тормозные диски могут испортить новые колодки, поскольку диск станет похож не на тормозной, а на наждачный.Опасна ли ржавчина на тормозных дисках: Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто - Лайфхак При таком состоянии, ресурс колодок сокращается вдвое. Так что не стоит игнорировать ржавчину, иначе раскошелитесь на еще один комплект колодок.

А еще ржавчина может привести к подклиниванию задних тормозов. Это ведет к нагреву запчастей, и если колодки дешевые, такое повышение температуры может спровоцировать даже возгорание. Конечно же гореть будет не фрикционная смесь, а краска на фиксирующей пластине, которую наносят, чтобы эта пластина не корродировала. Это еще один повод не экономить на колодках, ведь от них зависит безопасность на дороге.

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что скрывают от глаз водителя и пассажиров

23545

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Что скрывают от глаз водителя и пассажиров

23545

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание

Ржавчина на тормозных дисках

Автомобилисты знают, что у тормозных дисков есть свой ресурс, после выработки которого необходима их замена.Опасна ли ржавчина на тормозных дисках: Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто - Лайфхак По сравнению с тормозными колодками, диски меняют реже. Поводом к замене служит их выработка – стирание, а ускоряет этот процесс коррозия.

Когда появляется ржавчина

Тормозные диски без регулярной эксплуатации покрываются налетом ржавчины уже на вторые сутки.

Процесс коррозии особенно интенсивен в период с повышенной влажностью. Немаловажен и тот факт, где длительное время находилась машина — в закрытом, отапливаемом помещении или на стоянке под открытым небом.

Чем дольше авто простаивает, тем больше ржавого налета образуется. Бытует мнение, что ржавчина образуется в период с осени по весну, когда повышается количество осадков при снижении температуры воздуха. Однако, и летом при резких перепадах температуры на всех деталях машины выпадает конденсат, который провоцируют развитие процесса коррозии.

Почему ржавчины нет при частых поездках

При частой работе тормозной системы, колодки плотно прижимаются к дискам для обеспечения торможения транспортного средства – происходит естественная механическая очистка от оксидов.Опасна ли ржавчина на тормозных дисках: Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто - Лайфхак Регулярная активизация этого процесса предотвращает возможность образования ржавчины благодаря систематическому стачиванию колодками верхнего слоя с дисков.

Чем вредна ржавчина на дисках

Автомобилисты часто не придают значения появлению ржавчины, они уверены, что при первом торможении налет слетит сам. При длительной открытой стоянке, на дисках авто появляются рыжие пятна, которые со временем полностью покрывают их поверхность. Коррозия, это процесс произвольного разрушения металла под воздействием окружающей среды, физических, химических факторов. Коррозийные процессы приводят к неравномерному повреждению металлических поверхностей различной степени.

Опасна ли езда со следами коррозии на дисках

Если коррозия на дисках поверхностная, появилась недавно, то это нормальный процесс и никакой опасности не представляет, а окислившийся слой быстро сотрется.

Опасность представляет застарелая, глубокая коррозия.

Частицы ржавчины, попавшие между функциональными накладками и дисками, часто вызывает заклинивание суппортов.Опасна ли ржавчина на тормозных дисках: Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто - Лайфхак Эффективность торможения в этом случае критически снижается, что представляет опасность для водителя и других участников дорожного движения.

Образовавшиеся посредством глубокой коррозии впадины при торможении создают вибрацию, биения в руль. Повышенная вибрация, исходящая от тормозного узла, отрицательно воздействует на состояние автомобильной подвески. При бесконтрольном распространении ржавчины окислению подвергаются и другие части машины.

Вариантов решения проблемы несколько. К менее затратным относят:

  • покраску тормозных агрегатов;
  • протачивание дисков;
  • нанесение антикоррозийных покрытий.

Наиболее эффективный способ – замена тормозных дисков на модели с антикоррозийным цинковым покрытием. В их названии часто стоит приставка «платинум». Поводом к замене тормозных дисков служит:

  • вибрация, блокировка колес при торможении;
  • увеличение тормозного пути;
  • повышение расхода тормозной жидкости;
  • появление глубоких царапин, рытвин, нарушение целостности тормозных агрегатов.Опасна ли ржавчина на тормозных дисках: Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто - Лайфхак

Правильный выбор, своевременная замена тормозных агрегатов повышает безопасность движения.

  • Автор: Пелагея Журавлёва