Чем опасна ржавчина на тормозных дисках авто — Лайфхак
- Лайфхак
- Эксплуатация
Фото: hubpages.com
При покупке подержанного автомобиля люди зачастую видят ржавчину на тормозных дисках, но не обращают на нее должного внимания. Действительно, легкий налет на рабочей части диска говорит лишь о том, что автомобиль долго стоял без движения. Но вот ржа в других местах может быть довольно опасна. О том, на что следует обратить пристальное внимание при осмотре тормозов, рассказывает портал «АвтоВзгляд».
Виктор Васильев
Обычно осматривают только внешние части тормозных механизмов. А ведь сильнее всего от коррозии страдают именно их внутренние поверхности. Если у автомобиля нет грязезащитных щитков, то дорожным реагентам и камням ничто не мешает бомбардировать диски. В итоге, на рабочих поверхностях образуются глубокие борозды, в которых «поселяется» ржавчина. От этого, при торможении, возникают вибрации на руле, а тормозной путь увеличивается. Однажды это может привести к аварии. Так что в процессе осмотра хорошо бы поднять машину на подьемник и осмотреть тормоза со всех сторон. Если увидели ржавые борозды, это сигнал, что диски нужно менять, а это хороший повод для торга.
Дальше — больше. На закраинах дисков, со временем, появляется окалина. Она образуется из-за того, что диск регулярно нагревается, да годами на него летит грязь. Водитель, который следит за машиной, регулярно сбивает окалину молотком. Если этого не делать, ошметки могут попасть между колодкой и диском. Это спровоцирует появление множества борозд на рабочей поверхности. Ну а к чему приведет подобное — описано выше. Покупать машину с таким состоянием тормозов можно, лишь попросив солидную скидку. А потом, очищая окалину, не забудьте надеть защитные пластиковые очки. Если кусок облоя прилетит в глаз — проблемы будут серьезные.
Внутренние поверхности тормозных дисков на 10-летней машине
Фото: Drive2.ru (Andrew2H)
Кстати, ржавые тормозные диски могут испортить новые колодки, поскольку диск станет похож не на тормозной, а на наждачный. При таком состоянии, ресурс колодок сокращается вдвое. Так что не стоит игнорировать ржавчину, иначе раскошелитесь на еще один комплект колодок.
А еще ржавчина может привести к подклиниванию задних тормозов. Это ведет к нагреву запчастей, и если колодки дешевые, такое повышение температуры может спровоцировать даже возгорание. Конечно же гореть будет не фрикционная смесь, а краска на фиксирующей пластине, которую наносят, чтобы эта пластина не корродировала. Это еще один повод не экономить на колодках, ведь от них зависит безопасность на дороге.
- Лайфхак
- Эксплуатация
Что скрывают от глаз водителя и пассажиров
23545
- Лайфхак
- Эксплуатация
Что скрывают от глаз водителя и пассажиров
23545
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
дешевые машины, подержанные авто, автосервис, ремонт, техническое обслуживание
Ржавчина на тормозных дисках
Автомобилисты знают, что у тормозных дисков есть свой ресурс, после выработки которого необходима их замена. По сравнению с тормозными колодками, диски меняют реже. Поводом к замене служит их выработка – стирание, а ускоряет этот процесс коррозия.
Когда появляется ржавчина
Тормозные диски без регулярной эксплуатации покрываются налетом ржавчины уже на вторые сутки.
Процесс коррозии особенно интенсивен в период с повышенной влажностью. Немаловажен и тот факт, где длительное время находилась машина — в закрытом, отапливаемом помещении или на стоянке под открытым небом.
Чем дольше авто простаивает, тем больше ржавого налета образуется. Бытует мнение, что ржавчина образуется в период с осени по весну, когда повышается количество осадков при снижении температуры воздуха. Однако, и летом при резких перепадах температуры на всех деталях машины выпадает конденсат, который провоцируют развитие процесса коррозии.
Почему ржавчины нет при частых поездках
При частой работе тормозной системы, колодки плотно прижимаются к дискам для обеспечения торможения транспортного средства – происходит естественная механическая очистка от оксидов. Регулярная активизация этого процесса предотвращает возможность образования ржавчины благодаря систематическому стачиванию колодками верхнего слоя с дисков.
Чем вредна ржавчина на дисках
Автомобилисты часто не придают значения появлению ржавчины, они уверены, что при первом торможении налет слетит сам. При длительной открытой стоянке, на дисках авто появляются рыжие пятна, которые со временем полностью покрывают их поверхность. Коррозия, это процесс произвольного разрушения металла под воздействием окружающей среды, физических, химических факторов. Коррозийные процессы приводят к неравномерному повреждению металлических поверхностей различной степени.
Опасна ли езда со следами коррозии на дисках
Если коррозия на дисках поверхностная, появилась недавно, то это нормальный процесс и никакой опасности не представляет, а окислившийся слой быстро сотрется.
Опасность представляет застарелая, глубокая коррозия.
Частицы ржавчины, попавшие между функциональными накладками и дисками, часто вызывает заклинивание суппортов. Эффективность торможения в этом случае критически снижается, что представляет опасность для водителя и других участников дорожного движения.
Образовавшиеся посредством глубокой коррозии впадины при торможении создают вибрацию, биения в руль. Повышенная вибрация, исходящая от тормозного узла, отрицательно воздействует на состояние автомобильной подвески. При бесконтрольном распространении ржавчины окислению подвергаются и другие части машины.
Вариантов решения проблемы несколько. К менее затратным относят:
- покраску тормозных агрегатов;
- протачивание дисков;
- нанесение антикоррозийных покрытий.
Наиболее эффективный способ – замена тормозных дисков на модели с антикоррозийным цинковым покрытием. В их названии часто стоит приставка «платинум». Поводом к замене тормозных дисков служит:
- вибрация, блокировка колес при торможении;
- увеличение тормозного пути;
- повышение расхода тормозной жидкости;
- появление глубоких царапин, рытвин, нарушение целостности тормозных агрегатов.
Правильный выбор, своевременная замена тормозных агрегатов повышает безопасность движения.
- Автор: Пелагея Журавлёва
- Распечатать
Оцените статью:
(5 голосов, среднее: 4.2 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Ржавые тормозные диски — когда нужно обслуживать тормоза, а когда нет
Автор John Goreham G+ 9 августа 2021 г. — 9:42
Если у вас ржавые тормозные диски и вы обеспокоены тем, что что-то не так, эта история поможет объяснить, когда нужно действовать, а когда перестать беспокоиться.
Реклама
Ржавые тормозные диски могут выглядеть опасно. Мы все знаем, что тормоза — это единственное, что удерживает нас от аварии, и когда что-то идет не так, нам следует продолжить расследование. Хорошая новость заключается в том, что в большинстве случаев ржавчина на тормозных дисках не является проблемой.
Ржавые тормозные диски — когда не о чем беспокоиться
Если вы ежедневно пользуетесь автомобилем и тормоза останавливают его должным образом, у вас может не возникнуть никаких проблем. Тормозные диски на большинстве легковых автомобилей сделаны из металлов на основе железа (например, железа и стали), которые окисляются. Мы называем это ржавчиной. Ржавчина может появиться на роторах несколькими способами.
Если вы посмотрите сквозь колеса своей машины, вы увидите роторы. Это кольцо, которое зажимают тормозные суппорты. Однако суппорты не зажимают весь ротор. Они контактируют только с внутренними 60 или 70%. Если внутренняя или внешняя часть кольца заржавела, это нормально.
Если у вас недавно был дождь, высокая влажность или вы помыли машину на подъездной дорожке и заметили ржавчину на дисках (см. изображение вверху страницы), вам не о чем беспокоиться. Это всего лишь поверхностное окисление, и оно может произойти за считанные часы. Когда вы едете, ваши колодки отряхнутся, и проблем не будет.
Ржавые тормозные диски – когда их проверять
Если только один из ваших тормозных дисков имеет поверхностную ржавчину, а не все три, стоит отвезти автомобиль в сервис.
Если вы храните автомобиль в течение нескольких месяцев или дольше, на роторах может образоваться поверхностная ржавчина, которую будет труднее удалить колодкам. Стоит заложить в бюджет новые диски и колодки, если вы храните автомобиль, а тормоза не были новыми, когда вы это делали. Механик может сказать вам, если они нуждаются в обслуживании.
Другие проблемы с тормозами
Если ваши тормоза не останавливают автомобиль должным образом, отбуксируйте его к доверенному механику. Не полагайтесь на помощь, которую вы найдете в Интернете, чтобы попытаться определить причину или исправить. Для получения дополнительной информации о типичных проблемах с тормозами ознакомьтесь с нашей статьей, в которой объясняются наиболее распространенные проблемы.
Джон Горэм
Вопросы по автомобилям
Автомобильные новости
Мнение новостей
Новости Toyota, цены и обзоры
Следите за новостями Torque на YouTube, Twitter и Facebook.
У моей машины ржавые диски: стоит ли волноваться?
15 апреля 2021 г.
Вы наверняка видели новенькие автомобили с шикарными блестящими металлическими дисками за ободом покрышки — так называется ротор в тормозной системе автомобиля. Однако, если вы смотрите на свою собственную машину, и ваши роторы не светятся ярко, разве это повод для беспокойства?
Почему роторы ржавеют
Прежде всего, знаете ли вы, что многие детали вашего автомобиля сделаны из стали? Тормозные диски, суппорты и некоторые элементы тормозных колодок изготовлены из стали из-за ее прочности и долговечности. Сталь не считается чистым металлом, потому что на самом деле это сплав, но в основном он состоит из чугуна. Как вы, наверное, знаете, железо ржавеет под воздействием влаги. Стальные роторы ржавеют еще быстрее в канадском климате с солью на дорогах.
Почему ржавчина вредна для тормозных дисков
Ржавчина ослабляет тормозные диски и снижает эффективность тормозных колодок, а также увеличивает шум тормозов во время движения. Ржавчина может сделать поверхность вашего дискового ротора «ямчатой» или неровной, что может привести к неравномерному износу и множеству других проблем.
Мои роторы не блестят и на них есть ржавчина, стоит ли мне беспокоиться?
В зависимости от самой ржавчины и состояния вашего автомобиля ржавые роторы могут либо вообще не вызывать беспокойства, либо указывать на более серьезную проблему. Сначала хорошие новости: если ваша машина простоит ночь, ваши роторы покроются легкой поверхностной ржавчиной от влаги. Затем, в следующий раз, когда вы едете, эту ржавчину удаляют, задействуя тормозные колодки. Так что, если вы слышите какой-то шум утром, но он исчезает, не о чем беспокоиться.
А теперь плохие новости — если ваша машина долго стоит, а ржавчина разъедает диск, то его поверхность перестанет быть гладкой, что может негативно сказаться на эффективности торможения. Кроме того, некоторые более дешевые тормозные колодки, особенно окрашенные, довольно быстро ржавеют, что тоже нехорошо. Вот почему важно инвестировать в качественные запчасти для вашего автомобиля.
Роторы с покрытием
Стандартной заменой OEM и используемой по умолчанию на многих автомобилях является простой ротор без покрытия, в котором весь диск постоянно подвергается воздействию элементов. Однако есть и другой вариант — ротор с премиальным покрытием, который имеет специальный барьер, защищающий эту часть.