Тормозные диски Bosch iDisc помогают сократить выбросы твердых частиц в окружающую среду в городах
Штутгарт, Германия — У ангелов-хранителей множество воплощений. Одно из них – идеально круглые тормозные диски размером с тарелку и толщиной в палец. Задолго до появления ABS и ESP, подушек безопасности и других функций, тормозные диски повышали безопасность вождения и значительно сокращали тормозной путь, тем самым избегая большого количества дорожно-транспортных происшествий. Однако сегодня есть еще одна причина, почему тормозные диски стали центром общественного внимания: тормозная пыль. Большая часть выбросов твердых частиц при дорожном движении приходится на износ дорожного покрытия, шин и тормозных дисков, а не на сжигание топлива. Согласно данным государственного Управления по охране окружающей среды в Баден-Вюртемберге, 32 процента выбросов при вождении автомобиля приходится на тормозные диски и шины, причем ровно половину от этого объема составляет тормозная пыль. То есть существенное снижение тормозной пыли значительно улучшит качество воздуха, особенно в городах. Именно поэтому компания Bosch разработала iDisc. В сравнении с обычными тормозными дисками, при использовании iDisc образуется на 90 процентов меньше тормозной пыли. «Разработки Bosch для сохранения чистоты воздуха можно найти не только под капотом, — рассказывает доктор Дирк Хоайзель, член правления компании Bosch. — iDisc — это тормозные диски версии 2.0. Рыночный потенциал этого продукта огромен». Выпуск дисков iDisc для одного из европейских автопроизводителей начался в ноябре 2017 года.
iDisc — революционный продукт на рынке тормозных дисков
Уникальной характеристикой, выгодно отличающей iDisc (буква «і» в названии означает «инновационный»), является карбид-вольфрамовое покрытие, сегодня доступное только на заводе Bosch. Технологической основой производства являются обычные чугунные тормозные диски. Для преобразования обычного диска в iDisc, фрикционные поверхности проходят механическую, температурную и гальваническую обработку перед нанесением покрытия. Всё это часть процесса, который разрабатывался специалистами Bosch на протяжении многих лет. Что касается цены, iDisc в три раза дороже обычных чугунных дисков и в три раза дешевле керамических тормозных дисков. По мере увеличения объемов производства цена с большой вероятностью будет снижаться. «У iDisc есть все необходимое, чтобы заменить обычные чугунные тормозные диски и стать новым стандартом на рынке тормозных дисков, — рассказывает доктор Хоайзель. – В контексте постоянных обсуждений выбросов в окружающую среду, имеющих место во многих странах и крупных городах по всему миру, такому техническому прорыву на рынке просто не существует препятствий». Тем более что на протяжении ближайших десятилетий тормозные диски останутся неотъемлемой составляющей автомобилей, а объемы производства дисков будут неуклонно расти. Спрос на тормозные диски в 2016 году составил более 330 миллионов единиц по всему миру.
Никаких бороздок на фрикционной накладке, никакой ржавчины
Еще одним аргументом в пользу iDisc является множество других положительных качеств. Кроме существенного снижения тормозной пыли, карбидное покрытие значительно повышает безопасность эксплуатации. Производительность торможения аналогична эффективности керамических дисков, особенно когда дело доходит до «затухания или увядания тормоза», то есть снижения тормозной способности после нескольких повторных маневров торможения. Как керамический тормозной диск, iDisc характеризуется высокой стабильностью и низкой потерей производительности замедления.
Скорость износа также значительно снижена. В зависимости от прочности карбидного покрытия, срок службы iDisc в два раза превышает срок службы обычных дисков. Бороздки на фрикционной поверхности? Совершенно исключено. О коррозии тоже не может быть и речи, что очень важно, особенно для электромобилей. Поскольку в таких автомобилях энергия торможения сохраняется благодаря так называемой системе рекуперации, нагрузка на тормозные диски уменьшается, что зачастую приводит к образованию ржавчины на фрикционных поверхностях. Связанное с этим временное незначительное снижение реакции тормозной системы не происходит с iDisc.
Грязные обода остались в прошлом
iDisc придется по душе поклонникам чистых ободов. От блестящего карбидного покрытия тормозного диска сложно отвести глаза. Благодаря износостойкости и устойчивости к коррозии диски сохраняют свое великолепие даже спустя годы использования, что идеально соответствует современной тенденции к открытому дизайну колесных дисков. И самое приятное: сокращение количества тормозной пыли на 90 процентов с iDisc, исключает необходимость регулярной очистки колес с применением агрессивных моющих средств. У защиты окружающей среды есть и практические преимущества.
Тормозные диски Bosch: как определить подделку, отзывы
Европейский бренд с сорокалетним стажем — так можно вкратце охарактеризовать концерн БОШ, специализирующийся на изготовлении автозапчастей. Ассортимент продукции не ограничивается комплектующими к технике, на выбор клиента представлена бытовая техника, аккумуляторы, инструменты, электроинструменты, прочее.
Товары и оборудование востребованы по всему миру, начиная от Германии, заканчивая США, Мексикой, Канадой. Высокая, а порой заоблачная, стоимость компенсируется многолетней гарантией.
Миллионы потребителей выбирают БОШ за:
- высокое, точное качество;
- соблюдение гарантийных обязательств;
- широкий ассортимент продукции;
- многочисленные официальные представительства по всему миру;
- систематическое обновление ассортимента.
Типы тормозных дисков БОШ:
- Для легкового класса;
- Для коммерческого транспорта;
- Для мототехники;
- Для грузовиков, строительной, спецтехники;
- Для спорткаров, несерийных моделей авто.
При замене элементов тормозной системы не следует ограничиваться только диском. Мастера рекомендуют комплексно подходить к решению проблемы (поломки). Вместе с диском заменять тормозные колодки, суппорты, направляющие, датчик износа.
С целью повышения прочности диска, в зависимости от типа технического средства для которого он разработан, в состав смеси добавляют большее количество карбона, керамики. Если необходимо изготовить сверх прочный диск для грузового транспорта — смесь на 85% состоит из керамики.
Насечки и перфорация
Содержание
- Насечки и перфорация
- Как отличить подделку
- Отзывы о дисках Bosch
Систематические нагрузки, высокая рабочая температура, крутящий момент — способствуют выделению большого количества тепла, газов. Отсутствие в конструкции детали специальных каналов приводит к закипанию диска, повреждению колодок, суппорта, магистралей подачи жидкости.
Компания БОШ на основании многолетних испытаний ввела в серийное производство тормозные диски с насечками и перфорированной поверхностью. Каждая из технологий имеет свои преимущества и недостатки.
Насечки: представляют собой небольшие, неглубокие канавки на поверхности диски. Они служат отводом влаги, конденсата, оттоком газов, образующихся в процессе торможения. На дисках марки БОШ насечки наносят в двух местах: вверху и внизу диска.
Перфорация: представляет собой ряд сквозных отверстий, диаметром 0. 5 см., равномерно распределенных по всей поверхности (площади) диска. Дыры выполняют функцию отвода, оттока газов, воды, конденсата.
Однозначно ответить, что лучше, а что хуже невозможно. Обе технологии эффективны и обе активно используются при изготовлении современных дисков.
Срок эксплуатации: изготовитель указывает средние данные, где для передней оси ресурс составляет 85 – 125 тыс. км. Для заднего тормозного контура — 135 – 175 тыс. км. В сравнении с задними, передние подвержены частому износу из-за систематических нагрузок, массы двигателя в передней части.
Типичные признаки износа диска:
- удлиненный тормозной путь;
- педаль глубоко проваливается при нажатии;
- остановка машины сопровождается скрипом, скрежетом;
- обод колеса постоянно горячий.
Как отличить подделку
С целью минимизации возможных рисков от покупки некачественной детали, настоятельно рекомендуем придерживаться следующих правил:
- приобретать расходные материалы, комплектующие исключительно в сертифицированных точках продажи, официальных представительствах, дилеров. В меньшей степени пользуйтесь услугами непроверенных поставщиков, реализовывающих товары по несвойственно низким ценам;
- перед приобретением внимательно осмотрите коробку, упаковку, проверьте комплектацию, наличие инструкции, гарантийного талона. «Оригинальный» изготовитель всегда соблюдает комплектацию, берет на себя гарантийные обязательства;
- попросите продавца предоставить документальные материалы, указывающие на природу происхождение комплектующих;
- проверьте маркировку на упаковке, каталожные артикулы, информацию на штрих – коде, голографическом защитном элементе.
Указанных действий вполне достаточно, чтобы отличить оригинал от подделки.
Отзывы о дисках Bosch
Федор, 39 лет, собственник Рено Логан, частный предприниматель.
Машину брал с нуля, в салоне, специально для ведения бизнеса. Много приходится мотаться, за месяц могу наездить квартальную норму. Чтобы поддерживать машину в исправном состоянии, периодически провожу технический осмотр. На одном из таких мастер указал на предельный износ тормозного диска справой стороны, вместе с колодками. Выбор новой запчасти предоставил работнику. Установили два новых передних диска Bosch. Мастеру спасибо за дельный совет и профессиональную установку.
Валентин Михайлович, 47 лет, работник госструктуры, собственник Шевроле Авео.
Хочу оставить свой положительный отзыв относительно тормозных дисков Bosch. Месяц назад проводил диагностику машины, передние тормоза отработали до предельно допустимого параметра. Мастер рекомендовал оперативно заменить во избежание создания аварийной ситуации. Мои товарищи советовали установить диски от Bosch. Спасибо за толковый совет. Рекомендую.
Кармен, 44 года, владелец шашлычной. Третий год занимают бизнесом, шашлыки, фастфуды.
Нахожусь в постоянных разъездах для закупки свежего мяса, овощей, прочих компонентов. Опыт в обслуживании техники имею, но времени на это вовсе нет. Периодически заезжаю в СТО для осмотра с последующей заменой изношенных элементов. Очередное ТО показало износ левого диска тормозного. Ранее стоял стоковый, но мастер посоветовал Bosch с насечками для улучшения теплоотвода, влаги, пыли. Работнику благодарен, тормозами доволен.
Максим, 27 лет, собственник Фольксваген Кадди, директор крупной ИТ-компании.
Много времени провожу в автомобиле, поездки для заключения договоров, проведения переговоров. В машинах знаю толк, поэтому на выходных всегда самостоятельно провожу ТО. Заменил колодки вместе с передними дисками. Поставил Bosch, как рекомендовали товарищи. Качеством доволен, неоднократно приходилось экстренно останавливать машину.
Что такое тормозные диски и как они работают?
Если вы похожи на большинство американских водителей, вы будете тормозить около 200 раз в день. Это 200 раз, когда вы доверяете свою безопасность более чем 40 компонентам, чтобы остановить вас.
Ключевые выводы:
|
Содержание
- Что такое тормозные роторы?
- Какие существуют типы тормозных дисков?
- Когда необходимо заменить роторы?
- Сколько стоят тормозные диски?
Тормозные диски представляют собой круглые диски, соединенные с каждым колесом (два спереди и два сзади). Роторы предназначены для преобразования движения (кинетической энергии) в тепловую энергию (тепло).
Когда вы нажимаете на педаль тормоза, она посылает сигнал через главный тормозной цилиндр на ваши суппорты, чтобы сжать ваши тормозные колодки вместе с большой площадью поверхности дисков. Это трение, создаваемое колодками, прижимающимися к роторам, препятствует вращению колеса, что замедляет его вращение и останавливает движение автомобиля.
Какие существуют типы тормозных дисков?Когда придет время заменить ваши роторы, помните, что не все роторы сделаны одинаково.
На самом деле существует четыре различных типа дисков, поэтому перед заменой роторов вашего автомобиля убедитесь, что вы выбрали именно тот, который соответствует вашим потребностям.
Четыре различных типа ротора:
- Пустой и гладкий — Пустые и гладкие роторы — это то, что вы найдете на большинстве легковых автомобилей, и они имеют гладкую металлическую поверхность вокруг ротора
- Просверленные — Просверленные роторы имеют просверленные отверстия вокруг металлической поверхности
- Щелевые — Щелевые роторы имеют длинные «пазы» или линии на металлической поверхности
- Перфорированные и прорезные роторы — Перфорированные и прорезные роторы сочетают в себе просверленные отверстия и прорези для повышения производительности
К счастью, выбрать правильный ротор для вашего автомобиля так же просто, как просмотреть существующие роторы на вашем автомобиле.
Еще одна вещь, о которой следует помнить при замене роторов вашего автомобиля, это то, что роторы вашего семейного седана будут работать только на вашем пикапе, и наоборот.
Теперь давайте посмотрим на различные роторы, на то, как они выглядят, и на их применение.
Пустые и гладкие (для оригинального оборудования)
Пустые и гладкие роторы — это то, что вы обычно найдете на большинстве новых легковых автомобилей. Имейте в виду, что у роторов oe есть базовый и премиальный варианты, все зависит от того, как они изготовлены. Если вы не суперагрессивный водитель или не водите роскошный автомобиль, пустые роторы — отличный выбор для вашего автомобиля.
Основные роторы, предназначенные для ОЕ, традиционно изготавливаются из переработанной стали и часто не работают так же хорошо, как роторы вашего производителя оригинального оборудования (OEM) из-за более толстых внутренних ребер, что, в свою очередь, влияет на охлаждающую способность ваших роторов. Если вы будете использовать керамические тормозные колодки премиум-класса с новыми дисками, не сочетайте их с базовым набором дисков. Базовые роторы также сократят срок службы ваших новых колодок, так как они быстрее изнашиваются из-за повышенного нагрева.
Перфорированные роторы
Перфорированные роторы имеют отверстия, просверленные по всей поверхности. Эти отверстия позволяют воде, пыли и теплу легко рассеиваться с поверхности ротора. Перфорированные роторы — отличный выбор для водителей, живущих в более влажном климате, поскольку они помогают увеличить тормозную способность во влажных и дождливых условиях. Если вы ищете перфорированные роторы для высокопроизводительного автомобиля, вам следует держаться подальше. Перфорированные роторы плохо работают при высоких температурах и могут быстро выйти из строя в условиях гоночного вождения.
Роторы с прорезями
Роторы с прорезями имеют прорези вокруг внешней поверхности ротора. Они являются отличным выбором для тяжелых грузовиков и внедорожников, особенно для тех, которым требуется повышенная тормозная способность при буксировке или перевозке. Прорези предназначены для втягивания большего количества воздуха между колодкой и поверхностью ротора, что улучшает охлаждение и рассеивание тепла.
Они также предназначены для удаления излишков тормозной грязи и наледи на колодках, которые могут образовываться при более высоких температурах. Хотя они более эффективны в некоторых отношениях, у них есть недостаток, заключающийся в том, что они недолговечны, что также влияет на срок службы ваших колодок.
Роторы с отверстиями и прорезями
Наконец, роторы с отверстиями и прорезями в первую очередь предназначены для высокопроизводительных транспортных средств, таких как спортивные автомобили, которые нуждаются в улучшенном охлаждении и рассеивании тепла. Этот ротор был разработан для улучшения торможения на высоких скоростях во время гонок или трековых дней. Где есть трение, там и тепло. Со временем постоянная сила и нагрев при движении по бездорожью или по треку могут нарушить целостность ваших роторов.
Чтобы свести к минимуму неблагоприятное воздействие высокопроизводительного привода, перфорированные и щелевые роторы имеют как крошечные отверстия, так и небольшие канавки, выгравированные на поверхности, которые действуют как желоба для воды и тепла.
Несмотря на то, что эти высокопроизводительные роторы отлично рассеивают тепло, у них есть и некоторые недостатки, главным из которых является долговечность. Поскольку материал был удален с поверхности, края могут изнашивать тормозные колодки быстрее, чем традиционные гладкие поверхности. Удаленный материал также снижает прочность ротора, делая его более склонным к растрескиванию.
Когда необходимо заменить роторы?Вам следует подумать о замене дисков по мере их износа, что может происходить так же часто, как и тормозные колодки в новых моделях. Рекомендуется заменять их одновременно с заменой тормозных колодок, чтобы обеспечить оптимальную эффективность торможения и безопасность.
В то время как тормозные диски раньше были рассчитаны на две или три замены тормозных колодок, новые модели могут изнашиваться так же быстро, как и ваши тормозные колодки.
Общие признаки износа тормозных колодок:Скрежет при торможении
Пульсация или тряска при остановке
Канавки или выступы, которые вы можете почувствовать на поверхности ротора
Видимость ржавых или истонченных роторов
Снижение эффективности тормозов
Как и тормозные колодки, тормозные диски немного изнашиваются при каждом нажатии на педаль тормоза. В среднем роторы могут прослужить от 30 000 до 80 000 миль.
Тормоз
Точный срок службы ротора зависит от нескольких переменных:Качество и долговечность ротора
Насколько эффективно ротор рассеивает тепло
Тип используемой тормозной колодки
Условия вождения (например, город или шоссе)
Климат и воздействие таких элементов, как дорожная соль
Насколько агрессивно вы тормозите
Дополнительные признаки необходимости обслуживания тормозов, которые могут быть связаны или не иметь отношения к тормозным дискам, включают скрип или визг тормозов, загорание индикатора тормозной системы, отклонение в сторону при торможении или снижение эффективности торможения.
что приводит к тому, что для остановки требуется больше времени. Эти симптомы могут быть связаны с тормозными колодками, тормозной жидкостью, главным цилиндром или суппортом.Если вы заметили что-то необычное в работе тормозов, безопаснее всего как можно скорее обратиться к механику для проверки.
Проблемы с тормозами? Получите быструю предварительную оценку стоимости ремонта мобильных тормозов в вашем регионе. Сколько стоят тормозные диски?Стоимость роторов обычно составляет от 35 до 80 долларов США за единицу . Затраты на оплату труда по замене ротора и колодок составляют в среднем около от 150 до 200 долларов США на ось , с возможностью снижения платы при использовании мобильных услуг по ремонту тормозов вместо традиционной тормозной мастерской .
Общие расходы на тормозные колодки и роторы обычно составляют от 250 до 600 долларов США на ось.
Изменение цены может быть связано с несколькими факторами, в том числе:Тип, марка и модель вашего автомобиля
Что входит в пакет обслуживания тормозов и сопутствующую гарантию
Колебания стоимости деталей и труда
Изменения в налогах, надбавках и торговых сборах
Ниже приведены средние расчетные затраты на замену тормозных колодок и роторов, полученные от нескольких различных авторитетных источников в Интернете. Можно предположить, что эти диапазоны предназначены для транспортных средств, обычно встречающихся на дорогах. Роскошные и высокопроизводительные автомобили обычно имеют более высокие цены на замену тормозов.
Детали | Труд | Оценка общей стоимости (на ось) | |
Автозона | Подушечки: $35-$150 Роторы: $60-$210 | Колодки: 80-120 долларов США Роторы: $150-$200 | 250-500 долларов |
RepairPal | Колодки: $143-$164 Роторы: $168-$233 | Колодки: $87-$110 Роторы: $136–$171 | $473-$534 |
Синяя книга Келли | Колодки: $96–$113 Роторы: $110 — $217 | Колодки: $118 — $140 Роторы: $91 — $145 | $282-$424 |
Дополнительные расходы на ремонт*, обычно связанные с заменой ротора, включают:
- Промывка тормозной жидкости: 80-120 долларов США
- Замена тормозного суппорта: 166–251 долл.
- Замена тормозной магистрали: $156–$192
- Замена главного цилиндра: $397-501
*Источники: repairpal.com и itstillruns.com
Вы ищете недорогой и удобный сервис по ремонту тормозов?
В NuBrakes мы гордимся прозрачностью, удобством и доступностью. Если вы испытываете такие проблемы, как скрежет тормозов, возможно, пришло время заменить роторы. Позвольте нашим опытным специалистам по мобильным тормозам провести осмотр на месте у вас дома, в квартире или офисе. Вот что вы можете ожидать от NuBrakes:
- Подтверждено более чем 15 000 5-звездочных отзывов наших клиентов
- Прежде чем планировать ремонт, просмотрите подробную смету цен
- Получите честную оценку того, что нужно заменить, а что нет
- Мы устанавливаем на наши автомобили только детали тормозной системы премиум-класса от брендов, которым мы доверяем
- Будьте уверены, что наша гарантия на 2 года или 24 000 миль распространяется на ваши тормоза
- Встречи доступны семь дней в неделю
Получите бесплатную оценку стоимости ремонта тормозной системы, и наши специалисты приедут к вам>>
Все, что вам нужно знать о дисковых тормозах — прочитайте наше подробное руководство
Дисковые тормоза использовались на дорогах в течение многих лет, но за последние пару сезонов они стали популярными, поскольку крупные производители велосипедов предложили велосипеды с дисковыми тормозами. охватывая все секторы рынка, от гравийных велосипедов до велосипедов на выносливость и полноценных шоссейных гонок. Благодаря тому, что UCI теперь позволяет им участвовать в профессиональном пелотоне, диски становятся все более привычной частью шоссейного катания.
Дисковые тормоза обеспечивают лучшую тормозную способность, чем ободные, особенно во влажных или грязных условиях
Велосипед с дисковыми тормозами по-прежнему можно будет использовать со сломанной спицей или поврежденным ободом, проблемы, которые могут полностью остановить велосипед с ободными тормозами
Они дороже, но дисковые тормоза с гидравлическими шлангами для передачи тормозного усилия от рычага к колодке работают лучше, чем системы с тросовым приводом
- Полугидравлические суппорты
, такие как Hy/Rds от TRP, являются разумным компромиссным обновлением
9 наших любимых дисковых тормозов
- Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 — 187,99 фунтов стерлингов/тормоз и рычаг
- TRP Тормоза Hylex RS — 130 фунтов стерлингов
- Shimano 105 R7020 — 425 фунтов стерлингов/комплект
- Механические дисковые тормоза TRP Spyre — £43,00–£55,00
- Ёкодзуна Мотоко — 285 фунтов за штуку
- Гидравлические дисковые тормоза с механическим интерфейсом TRP Hy/Rd — 75 фунтов стерлингов/тормоз
- Гидравлические диски Shimano RS-505 — 249 фунтов стерлингов за пару
- Шоссейные гидравлические диски Shimano BR-R785 Di2 — 29 фунтов стерлингов6,64/пара
- Переключатели SRAM Rival 22/гидравлические дисковые тормоза — 235,99 фунтов стерлингов/тормоз
Каковы преимущества дисковых тормозов?
Начнем с самого начала. Мы все знакомы с традиционными велосипедными ободными тормозами, где тормозные колодки воздействуют на обод колеса, верно? В дисковом тормозе колодки воздействуют на металлический ротор, прикрепленный к ступице колеса. Достаточно просто.
Какая в этом польза? Люди иногда говорят, что они могут легко заблокировать колеса шоссейного велосипеда, полностью остановив их с очень небольшим усилием, поэтому нет смысла иметь больше мощности.
Одним из ключевых моментов является то, что дисковые тормоза обеспечивают больший контроль, чем ободные, до того, как они заблокируются. У вас есть больший диапазон торможения, с которым можно работать, поэтому вероятность заноса у вас меньше.
Менеджер по продукции SRAM Пол Кантор сказал нам: «Я, безусловно, могу заблокировать свое колесо с помощью карбонового обода и механического ободного тормоза, но если я это сделаю, я все равно просто соскользну по дороге, и это отстой. Заблокировать колесо не сложно, но если бы это было нашей целью, мы бы просто продали вам палку, которую вы могли бы вбить туда, и все готово!
«Все, на чем мы сосредоточились, это до блокировки колеса. Вы можете увеличить скорость с большим контролем, прежде чем заблокировать колесо. Некоторые называют это «модуляцией». Это термин, который нас не очень волнует, но это нормально. На самом деле мы говорим о существенном замедлении без блокировки руля».
Узнайте, что думают крупные производители велосипедов о появлении дисковых тормозов на шоссейных велосипедах пару лет назад.
При использовании ободной тормозной системы обод колеса должен быть максимально легким, он должен быть прочным, а также обеспечивать тормозную поверхность. Любой, кто когда-либо ездил на колесах с ободными тормозами из углеродного волокна, знает, что, хотя они могут быть легкими и быстрыми, эффективность торможения не является блестящей, особенно во влажных условиях.
Дисковая тормозная система дает производителям больше возможностей для инноваций с тормозной поверхностью, поскольку она не должна работать как обод колеса. Shimano, например, оснащает свои гидравлические дисковые тормоза так называемой Ice Technology, которая представляет собой ротор с трехслойной сэндвич-структурой из нержавеющей стали и алюминия. В нем говорится, что это обеспечивает лучшие характеристики излучения, что снижает температуру при торможении.
Кроме того, с дисковой системой тормозная поверхность, ротор, находится намного дальше от дороги, чем с ободным тормозом, поэтому вероятность его намокания от поверхностной воды меньше. В роторе есть отверстия, которые также позволяют воде выходить из-под тормозных колодок. В результате дисковые тормоза гораздо реже, чем ободные тормоза, подвержены влиянию воды или мусора, выбрасываемого с дороги.
В случае ободного тормоза шина должна проходить через тормозной суппорт, но это не относится к дисковым тормозам, поэтому они освобождают место для более широких шин. Это одна из причин, по которой диски стали популярными для велосипедов на выносливость и приключений.
В связи с этим дополнительным преимуществом дисковых тормозов является то, что ваше колесо может выйти из строя, не задевая тормозные колодки.
Механические или гидравлические дисковые тормоза?
Дисковые тормоза можно разделить на два типа: механические и гидравлические.
Механические системы приводятся в действие тросом, как и подавляющее большинство ободных тормозов, в то время как гидравлические системы используют жидкость для передачи усилия от рычага к суппорту.
При нажатии на рычаг тормоза в гидравлической системе поршень перемещается внутри главного цилиндра, который направляет тормозную жидкость к тормозному суппорту. Это воздействует на поршни в тормозном суппорте, прижимая тормозные колодки к ротору диска.
Механические дисковые тормоза обычно дешевле. Например, механические дисковые тормоза TRP Spyre стоят 69 фунтов стерлингов.0,99. Вы можете использовать их со стандартными (негидравлическими) рычагами двойного управления. Spyre представляет собой конструкцию с двумя поршнями, что означает, что два поршня одинаково движутся относительно ротора, в отличие от однопоршневой конструкции механических дисковых тормозов Avid BB7 и Shimano CX75.
Гидравлические тормоза более высокого уровня и работают лучше, чем ободные или механические дисковые тормоза практически во всех отношениях, но они дороже. Например, комплект гидравлических дисковых тормозов SRAM Rival 22 (вы получаете и переключатель, и тормозной суппорт) стоит 302 фунта стерлингов.
Если вас беспокоит техническое обслуживание, ознакомьтесь с нашим руководством по прокачке гидравлических шоссейных дисковых тормозов SRAM. Это довольно просто.
Гидравлические системы более эффективны, чем механические дисковые тормоза, поэтому вам нужно прикладывать меньшее усилие к рычагу для одинакового уровня тормозного усилия. Это означает, что вы можете получить лучшую модуляцию.
Гидравлическая система герметизирована, поэтому никакие загрязняющие вещества не могут повлиять на эффективность торможения, а сложная внутренняя прокладка троса не является проблемой, хотя она может увеличить трение при установке троса.
Тормоза TRP Hy/Rd необычны тем, что они приводятся в действие тросом с гидравлическим приводом в суппортах. Мы нашли их мощными, удобными в эксплуатации и лучшим решением для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза/переключения передач.
Как насчет тепла?
Какой бы тип системы вы ни использовали, при торможении выделяется тепло. Раньше были опасения по поводу безопасности тормозов с карбоновым ободом при длительном резком торможении — здесь мы говорим о спусках в альпийском стиле — но производители, похоже, разобрались с этой технологией.
Что касается дисков, то затухание (потеря тормозного усилия) может произойти в результате накопления тепла в системе.
Shimano определила перегрев как особую проблему для дисков на дороге, поскольку более длинные и быстрые спуски (и меньшие роторы) могут привести к тому, что роторы и колодки нагреваются больше, чем на бездорожье.
Как упоминалось выше, чтобы противостоять этому, роторы Shimano IceTech используют трехслойную сэндвич-структуру из нержавеющей стали и алюминия, причем алюминий включен, поскольку он лучше передает тепло, чем сталь. Они имеют волнистые алюминиевые секции внутри тормозной дорожки, предназначенные для увеличения площади поверхности для улучшения охлаждения. Колодки имеют охлаждающие ребра, которые сделаны из алюминия по той же причине.
Ознакомьтесь с самыми популярными шоссейными велосипедами с дисковыми тормозами.
Говоря о разработке гидравлических тормозных систем, Пол Кантор из SRAM сказал: «Там, где у вас могут быть проблемы, это когда какой-нибудь большой парень, едущий по Стельвио в течение 45 минут, тащит тормоз, и мы беспокоились, что у нас могут возникнуть проблемы с кипением. Но происходит то, что тормоз достигает устойчивого состояния, при котором нагрев не увеличивается.
«Что мы действительно увидели, так это то, что когда мы снижали скорость с 50-60 км/ч до 15 км/ч с шагом 1-2 секунды на обратном спуске, происходило исчезновение трения, когда вы теряли часть коэффициента трения в колодке. Это намного лучше, чем кипятить систему.
«Мы могли вызвать это на 140-миллиметровом роторе, поэтому мы изменили опорную поверхность на колодке, чтобы лучше рассеивать это тепло. Так что теперь у нас есть очень маленькое окно, в котором вы могли бы вызвать некоторое затухание трения, если бы вы действительно пытались это сделать, но у нас почти не было проблем с кипячением системы».
Размер диска
Доступны диски разных размеров. При прочих равных, большой диск будет тормозить вас быстрее, чем маленький диск.
Шоссейная дисковая тормозная система Shimano была разработана для использования с роторами диаметром 140 или 160 мм. Идея заключается в том, что пользователи могут выбрать размер в соответствии со своим весом и предполагаемым использованием.
Пол Кантор из SRAM сказал: «Мы рекомендуем 160-миллиметровые передние и задние роторы для дорожного движения, а 140-миллиметровые подходят для велокросса. Мы тщательно тестировали 140-е, но нам нравится запас прочности, который 160-е предлагают на дороге».
Компания Focus сообщила нам, что при тестировании она обнаружила, что 160-мм роторы предпочтительнее более распространенных 140-мм, поскольку они более эффективно справляются с накоплением тепла. Это идет вразрез с тенденцией к меньшим размерам роторов, что в значительной степени является результатом того, что Shimano рекомендует 140-миллиметровые роторы для всех, кроме самых крупных велосипедистов.
Выбор за вами, но если вы более крупный гонщик, вы можете начать со 160 и посмотреть, как пойдет.
Стандарты крепления
Существуют различные стандарты крепления дисковых тормозов к шоссейным велосипедам, но система плоского крепления Shimano, разработанная специально для дорог, о которой было объявлено в 2015 году, становится доминирующей.
«Этот новый дизайн позволяет потребителям отойти от истории и внешнего вида горных велосипедов, которые использовались до сих пор, используя метод, более подходящий для высокопроизводительной езды на шоссейных велосипедах», — говорит Шимано.
Плоское крепление Shimano является открытым стандартом, что означает, что другие производители могут свободно его использовать. SRAM также недавно приняла его.
При плоском креплении тормозные суппорты крепятся непосредственно к раме или вилке, обеспечивая более чистый и минималистичный вид, чем при системе крепления на столб. Это также обеспечивает более компактную упаковку тормозного суппорта, что является особым преимуществом в заднем треугольнике.
Болты ввинчиваются в нижнюю часть суппорта, а не сверху, как в случае с тормозами с постмаунтом. На нижних перьях это означает, что болты больше не ввинчиваются во вставки в раме, а проходят через нижние перья снизу, поэтому меньше шансов повредить дорогую карбоновую раму. Поскольку болты ввинчиваются снизу суппорта, передний тормоз необходимо использовать с тонким адаптером.
Быстросъемный или сквозной?
В дисковом тормозе на колесо действуют силы, отличные от сил ободного тормоза, поэтому удержание этого колеса в правильном положении и предотвращение изгиба оси и выпадения становится сложной задачей.
Один из способов удерживать колеса на месте — использовать сквозные оси, в которых концы дропаутов закрыты, а съемный штифт полностью проходит через ось, удерживая ее на месте. Это повышает безопасность, но также немного увеличивает вес и затрудняет замену колес.
Компания Focus разработала так называемую технологию Rapid Axle Technology (сокращенно RAT) для упрощения процесса. Сквозная ось RAT представляет собой конструкцию, требующую поворота оси в дропауте всего на 90°, чтобы закрыть рычаг.
В некоторых шоссейных велосипедах с дисковыми тормозами до сих пор используются стандартные эксцентрики, например, в Triban RC 520, но в большинстве из них используются сквозные оси, например, в Focus Izalco Disc. Другие идут с одним быстроразъемным соединением и одной сквозной осью. Мы все еще находимся в периоде перемен, и неясно, как рынок стабилизируется и стабилизируется ли он вообще; возможно, разные производители продолжают использовать разные системы.
Аэродинамика
Многие шоссейные велосипеды в наши дни разрабатываются с упором на аэродинамику, отчасти потому, что UCI установил минимальный предел веса велосипеда для гонок в 6,8 кг. Производителю нет смысла сосредотачиваться на снижении веса, но он может уменьшить лобовое сопротивление, чтобы получить преимущество. Как дисковые тормоза вписываются в эту картину?
Вот уже несколько лет производители велосипедов работают над внедрением дисков, чтобы сделать их максимально аэродинамически эффективными.
Когда компания Giant представила последнюю версию своего шоссейного аэродинамического велосипеда Propel, она заявила: «Инженеры… обнаружили, что при правильной интеграции конструкция дисковых тормозов действительно может улучшить аэродинамические характеристики по сравнению с конфигурациями с ободными тормозами».
Это было серьезное утверждение, потому что один из аргументов, часто выдвигаемых против дисковых систем, заключался в том, что они увеличивают сопротивление.
«Это связано с тем, что расположение традиционных суппортов (спереди или позади короны/ножек вилки) создает «грязный» воздух», – сказал Гигант. ступица) означает, что воздух, попадающий в суппорт нового дискового тормоза, уже был нарушен передней кромкой шины/колеса. Этот эффект дополнительно усиливается за счет асимметричной вилки, которая помогает сглаживать воздушный поток над суппортом».
С тех пор другие производители заявляют, что они могут производить велосипеды с дисковыми тормозами, которые по крайней мере столь же эффективны, как и их альтернативы с ободными тормозами, и многие топовые велосипеды теперь доступны только с дисковыми тормозами — ободного тормоза нет.
Профессионалы
Нравится вам это или нет, то, на чем ездят профессионалы, оказывает огромное влияние на рынок шоссейных велосипедов. В конце концов, это основная причина существования спонсорства. Когда профессиональные гонщики используют определенный продукт, за ним следуют и другие, и поэтому так важно, что UCI разрешает использование шоссейных велосипедов с дисковыми тормозами в пелотоне.
Профессиональным командам изначально было разрешено опробовать дисковые тормоза в гонках ближе к концу сезона 2015 года, и после некоторых взлетов и падений они теперь разрешены.
Профессионалы все еще сопротивляются использованию дисков, и были заявления о том, что гонщики получали травмы от дисковых роторов в авариях, поэтому мы, возможно, никогда не увидим повсеместного распространения дисков, но превосходное управление велосипедом на спусках и на мокрой дороге может переубедить скептиков. .
Тем не менее, некоторые известные гонщики очень сильно сопротивляются ободным тормозам. Все три Гранд-тура 2020 года были выиграны на велосипедах с ободными тормозами: Тур де Франс словенского феномена Тадея Погачара из команды Эмирейтс ОАЭ на Colnago; Джиро д’Италия восходящей британской звезды Тао Геогхегана Харта из Ineos Grenadiers на Pinarello; и Вуэльта Испании Приможа Роглича из Джамбо-Висмы на Бьянки.
Поставщики велосипедов всех трех команд производят велосипеды с дисковыми тормозами, и Эрнесто Кольнаго официально заявил, что он считает, что диски лучше, но для гонок решение по-прежнему сводится к весу.
Инженер Colnago Давиде Фумагалли подтвердил это Бену Делани из Velonews . Фумагалли сказал, что версия Colnago V3Rs с дисковыми тормозами весит 6,95 кг, а версия с ободными тормозами немного меньше ограничения UCI в 6,8 кг. Это дает гонщикам «больше свободы в выборе колес, шин и т. д.», — добавил он. Этот запас в 150 г может показаться не таким уж большим, но он стоит нескольких секунд на серьезном подъеме, и эти секунды складываются.
Независимо от того, будут ли когда-нибудь шоссейные гонщики полностью побеждены дисковыми тормозами, бренды почти наверняка будут поощрять команды использовать их как способ узаконить и утвердить технологию в глазах покупателей велосипедов и, в конечном итоге, продать больше дисковых тормозов на дорогах. велосипеды.
Рекомендуемые дисковые тормоза
Хотите ли вы обновить или думаете, что ваш следующий велосипед будет с дисками, вот наш выбор дисковых тормозов, которые мы в настоящее время отдаем предпочтение.
Тормоза Shimano Tiagra ST-4720 STI и BR-4770 — 187,9 фунтов стерлингов9/тормоз и рычаг
Рычаги и суппорты Shimano Tiagra Disc — это то, что вам следует искать на своем следующем пригородном или зимнем велосипеде. У них на одну скорость меньше, чем у 105, но, кроме того, без набора весов трудно будет отличить. Установка достаточно проста, они не требуют особого обслуживания и легко прокачиваются. Если вы действительно не можете жить без 11 скоростей сзади, они вам не подойдут, но, учитывая качество переключения передач и торможения, это отличный выбор.
Tiagra — это десятискоростной групсет, поэтому эти тормоза будут вам полезны только в том случае, если у вас уже есть велосипед с Tiagra. Однако это относится к очень большому количеству велосипедов, поскольку велосипеды Tiagra с дисковыми тормозами почти всегда поставляются с дисками с тросовым приводом.
Прочтите наш обзор дисковых тормозов Shimano Tiagra
Тормоза TRP Hylex RS — 130–140 фунтов стерлингов.
Если у вас нет односкоростного велосипеда с дисковым тормозом, то вы, очевидно, упускаете свою нишу: идите и немедленно купите его. Если вы это сделаете, то, очевидно, вы будете знать, что они великолепны. У вас не так много вариантов, если вы хотите полную гидравлическую систему на вашем односкоростном диске: есть эта система TRP Hylex … хм, и это все. Хорошей новостью является то, что это превосходная система: ее легко установить и обслуживать, она обладает достаточной мощностью и модуляцией. И если вы хотите собрать велосипед 1x Di2, вы можете использовать переключатель Shimano для скалолазания, чтобы сделать его совместимым с Hylex Di2.
Прочитайте наш обзор тормозов TRP Hylex RS
Shimano 105 R7020 — £525.00/комплект
Первые дисковые тормоза Shimano уровня 105 были довольно хороши, но с новой гидравлической системой, рычагом R7020 и суппортом R7070 Shimano значительно улучшила свою игру. Они по-прежнему довольно дороги в качестве обновления, но на них определенно стоит обратить внимание, если вы ищете новый шоссейный велосипед с дисковыми тормозами.
Новый рычаг R7020 полностью переработан, он не похож на предыдущий рычаг. Форма во многом основана на механическом рычаге, с такой же конструкцией рычага и аналогичным профилем капота с текстурированной отделкой для лучшего сцепления на мокрой дороге. Корпус капота немного больше, особенно в нижней части, где шланг выходит из рычага, но у него нет раздражающего выступа, который был у рычага RS505: его общая форма намного лучше. Дополнительная ширина рычага в нижней части означала, что нижняя часть капота немного отошла от ленты стержня; это было заметно вблизи, но на самом деле это не проблема.
Тормоза 105 отлично работают сразу после покупки, и с ними почти не приходится суетиться. Эти тормоза кусаются, когда вы ожидаете, что они сработают при движении рычага, и отсюда масса тормозной силы доступна по мере необходимости. Досягаемость регулируется, но есть и новый рычаг меньшего размера (R7025), который должен идеально подойти тем, у кого маленькие руки. Количество усилий, которые вы должны приложить, чтобы контролировать свою скорость на крутых, рыхлых спусках с проселочной дороги, является настоящим откровением по сравнению с ободными или механическими дисковыми тормозами.
Как только вы привыкнете к точке прикуса и степени сжатия, которая вам нужна, они сделают сложные дороги простыми: вот почему хорошая гидравлика — лучшие тормоза.
Прочитайте наш обзор гидравлических дисковых тормозов Shimano 105 R7020
Механические дисковые тормоза TRP Spyre — 43,00–79,99 фунтов стерлингов.
Купите прямо сейчас шоссейный велосипед среднего класса с дисковыми тормозами или велосипед для велокросса, и очень высока вероятность того, что вы получите пару TRP Spyres, прикрепленных к нему болтами. В потоке новых дисковых велосипедов, появляющихся на рынке, Spyre стал эталоном простоты настройки, использования и надежности. Это превосходные, вполне возможно, лучшие решения для механических дисковых тормозов — дороже, чем их предшественники, но дешевле, чем гидравлические.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Ёкодзуна Мотоко — 285 фунтов за человека
Суппорты дисковых тормозов Yokozuna Motoko являются самым легким вариантом для гидравлического торможения с тросовым приводом. Их проще настроить, чем их конкурентов TRP HY/RD, они лучше выглядят, включают в себя кабели без компрессии, имеют лучшую регулировку без инструментов и не имеют недостатков в производительности. Если вы можете установить их на раму без зазоров или проблем с прокладкой тросов, они станут отличным выбором в качестве комплексного предложения тросов и суппортов.
Прочтите наш обзор дискового тормоза Yokozuna Motoko
Гидравлические дисковые тормоза с механическим интерфейсом TRP Hy/Rd — 75 фунтов стерлингов/тормоз
Дисковые тормоза TRP Hy/Rd сочетают в себе тросовое приведение в действие с гидравлическим приводом непосредственно в суппорте. Они мощные, с ними легко жить, и на данный момент это лучшее решение для дисковых тормозов с обычными рычагами тормоза/переключения передач. Через месяц или около того, тестируя эти тормоза в любых условиях, мы обнаружили, что они более мощные и управляемые, чем ободные тормоза, и их легче настраивать и обслуживать, чем механические дисковые, и они выигрывают у преобразователей на штоке в своей простоте без заметных потерь. в производительности.
Цена и ссылка выше указаны для стоечных тормозов. Тормоза с плоским креплением стоят 80 фунтов стерлингов каждый, если они доступны.
В настоящее время мы вообще не можем найти поставщика HY/RD в Великобритании. Если вы хотите рискнуть с торговыми барьерами после Brexit, вы можете приобрести их в Decathlon Belgium за 80 евро, включая ротор.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Гидравлические диски Shimano RS-505 — 524,99 фунтов стерлингов за пару.
Это первые диски «105-го уровня», которые предлагает Shimano, и они довольно хороши, хотя новые тормоза 105 R7000 более аккуратные. В комплект входят передние и задние переключатели, дисковые суппорты, колодки, тросы и шланги. Суппорты более компактны, чем суппорты с креплением на столб, и они поставляются с полимерными прокладками Ice-Tech с ребрами радиатора для облегчения охлаждения. Передний тормоз имеет реверсивную пластину, которая позволяет использовать передний ротор диаметром 160 или 140 мм. задний суппорт с плоским креплением крепится болтами прямо через раму, если вы используете 140-мм ротор; если вы хотите 160 мм сзади, вам нужна дополнительная пластина между суппортом и нижним пером.
Как и представленные ниже BR-785, они сняты с производства, но если вы встретите их на подержанном велосипеде, на них стоит обратить внимание.
Прочитайте наш обзор дисковых тормозов Shimano RS-505
Шоссейные гидравлические диски Shimano BR-R785 Di2 — NA
Это было очень хорошее первое воплощение шоссейных гидравлических тормозов от Shimano. Когда мы впервые протестировали их, мы сказали: «При использовании тормоза действительно превосходны, со значительным улучшением модуляции по сравнению с механическими ободными тормозами. Мы проехали с ними сотни ужасных, мокрых, грязных миль, и они надежно работали с без снижения мощности или контроля. Если вы можете себе их позволить, эти тормоза очень рекомендуются. Они не лишены недостатков, но они превосходят ободные тормоза практически в любой ситуации».
Они давно сняты с производства, но если вы найдете подержанный велосипед, оснащенный ими, это отличный вариант.
Ознакомьтесь с нашим обзором здесь.
Шифтеры SRAM Rival 22/гидравлические дисковые тормоза — 231,20–245,65 фунтов стерлингов/тормоз
Гидравлический групсет Rival 22 от SRAM — это самый низкий уровень в линейке дорожных дисков, но для многих он обеспечивает идеальное сочетание производительности и цены, подходящее для универсального велосипеда. Гидравлические рычаги выглядят громоздкими, но с точки зрения эргономики они просты в использовании и удобны (с оговоркой, если у вас очень маленькие руки). Торможение предлагает отличную модуляцию и большую мощность при очень небольших усилиях.