Надо ли балансировать литые диски
Содержание
Иногда можно встреть такое утверждение, будто балансировку литых дисков делать сложнее. Причем это мнение основано на том, что у литого диска больше естественный дисбаланс. И причина этого естественного дисбаланса в том, что литой материал имеет разную плотность структуры. Сразу скажем, что подобное утверждение является мифом.
Понятно, что структура металла может быть разной, но не настолько, чтобы балансировка литых дисков стала проблематичной. Все операции выполняются в обычном режиме на обычных балансировочных станках. Вот только способ крепления балансировочных грузиков несколько отличается. Как может отличаться и место крепления балансировочных грузиков.
Для чего нужна балансировка колесных дисков?
От правильной балансировки колес зависит многое. Скорости автомобилей возрастают, поэтому существенный дисбаланс колеса влияет не только на возникновение вибраций, которые передаются на многие детали и узлы автомобиля, но и в целом на общую безопасность движения.
Если представить вращающееся колесо и просчитать, насколько может вырастать биение в случае дисбаланса в 10-20 грамм, то можно увидеть большие цифры. И дисбаланс даже, казалось бы, в таком незначительном размере, выражается в существенных нагрузках, которые возникают в результате несбалансированного вращения.
Если колеса не сбалансированы, вибрации начинают ощущаться на рулевом колесе. Но это, так сказать внешняя сторона процесса. От биения колеса начинается неравномерный износ резины. Шины начинают стираться с одной стороны. А это в свою очередь тянет за собой череду последствий, связанных с изменением нагрузок на подвеску авто, разрушением подшипников. По большому счету, постепенно начинает разрушаться все, куда доходит вибрация. Таким образом, можно сказать, что сильная вибрация – это абсолютное зло.
Помимо этого несбалансированные колеса авто создают некоторые проблемы во время управления автомобилем, что приводит к снижению безопасности на дороге. Особенно это может проявиться на больших скоростях.
Предлагаем посмотреть видео, в котором наглядно показан процесс балансировки литого диска:
Особенности балансировки литых колесных дисков
Балансировка литых дисков выполняется по технологии, когда грузики не набиваются, а приклеиваются к поверхности диска. Хотя есть варианты, когда груз устанавливается по технологии набивания. Но в большинстве случаев для литых дисков используются именно приклеивающиеся грузики.
С одной стороны у самоклеющихся грузиков есть свои преимущества. Грузы для балансировки можно приклеить так, что их не будет видно. Грузы клеятся с внутренней стороны литого диска как можно ближе к спицам. На литых дисках есть специальные площадки, на которые клеятся балансировочные грузы.
Однако не всем автомобилистам нравится, когда грузы находятся с внешней стороны и тем самым влияют на эстетику колесных дисков. Для того чтобы разместить грузы с внутренней стороны, применяются специальные компьютерные программы, при помощи которых можно выяснить, в каком месте должен крепиться груз. Кроме этого грузы устанавливаются по внутреннему ободу литого диска. Таким образом, груз полностью скрыт от глаз.
Что касается недостатков самоклеющихся грузов для балансировки, то самый ощутимый – это вероятность того, что, например, во время мойки клеевой состав может потерять свои свойства и груз просто отвалится. Это происходит из-за того, что вовремя мойки используется нагретая вода. Именно температура и сказывается на клеящих свойствах.
Если говорить о набивных грузах, то при их установке может повредиться наружное покрытие диска. И потом на этом месте могут начать развиваться окислительные процессы.
Балансировка литых дисков должна проводиться после анализа балансировки самого диска и шины. В этом случае ищется самое тяжелое место диска и самое тяжелое место колеса. Затем диск и шина собираются в таком положении, чтобы тяжелые места находились с противоположных сторон. Таким образом, снимается дополнительный дисбаланс, и колесо становится легче балансировать и с меньшим весом балансировочного груза.
Важным моментом в эксплуатации автомобиля является балансировка колёс. Благодаря этой операции удаётся устранить дисбаланс, который возникает по целому ряду причин. Начинающие автомобилисты заблуждаются, полагая, что достаточно один раз отбалансировать колёса во время замены шин. К сожалению, посещать шиномонтаж требуется гораздо чаще, ведь нагрузки приходящиеся на колёса при эксплуатации машины со временем могут привести к их разбалансировке.
Как устраняется дисбаланс колёс?
Несмотря на постоянное повышение качества автомобильных шин, добиться идеального баланса резины при изготовлении пока не удается. Да и диски вносят свою лепту в дисбаланс всей колёсной конструкции.
Специалисты различают статический и динамический виды дисбаланса колёс. Они успешно устраняются навешиванием на диск специальных балансировочных грузиков. Некоторые автовладельцы требуют приклеивать груз на внутреннюю поверхность колёсного диска, чтобы не портить внешнюю привлекательность колёс. Однако в отдельных случаях для ликвидации дисбаланса приходится идти на жертвы и набивать грузики на закраину диска.
- При статическом дисбалансе наблюдается смещение оси инерции относительно оси вращения. Масса колеса распределена по длине неравномерно. Это приводит к появлению эффекта маятника, когда перед остановкой вывешенное колесо качается из стороны в сторону. Чтобы устранить статический дисбаланс, специалисты автосервиса приклеивают груз на внутреннюю сторону литого или кованого диска. В процессе работы важно очистить поверхность диска от грязи и пыли, а также тщательно обезжирить участок при помощи органического растворителя.
- Динамический дисбаланс является следствием несовпадения осей инерции и вращения. Масса колеса в этом случае неравномерно распределена по ширине. Для борьбы с динамическим дисбалансом устанавливаются грузы со специальным креплением на внешний и внутренний буртики. Обычно такой вид дисбаланса наблюдается у широкопрофильных колёс.
Основы качественной балансировки
Существует несколько важных моментов, которые должен учесть работник шиномонтажа при балансировке. Это позволит снизить риск того, что автолюбителю придется внепланово посещать автосервис из-за потерявшихся в процессе эксплуатации автомобиля компенсирующих грузиков. Последовательность выполнения работ по балансировке должна быть следующей:
- На первом этапе работ производится снятие старых балансировочных грузиков.
- Далее колёсный диск полностью очищается от прилипших загрязнений с помощью щетки с жёсткой щетиной.
- Чтобы груз хорошо приклеился к поверхности диска, работник должен протереть и обезжирить соответствующий участок обода.
- Резина на диске должна быть установлена правильно, это позволит использовать минимальное количество грузов.
- После балансировки стального диска с монтажом грузиков на буртик колеса, работник должен окончательно зафиксировать установленные элементы.
Начинающие автолюбители должны знать, что навешивание на отбалансированное колесо декоративных колпаков и других аксессуаров может привести к возникновению дисбаланса.
Когда колёсам необходима балансировка?
- Специалисты рекомендуют делать балансировку колёс при сезонном «переобувании». Это необходимо даже в том случае, если у каждого вида резины есть свои диски.
- Особое внимание автовладельцы должны уделять шипованным покрышкам. Из-за потери части шипов происходит дисбаланс, поэтому посещать шиномонтаж лучше через 5 тыс. км. пробега.
- Колесо подвергается балансировке и после сильного удара о выбоину или бордюр, особенно если следствием такого происшествия стала деформация диска.
- Манера езды водителя также оказывает влияние на частоту балансировок колёс. Любители агрессивной езды должны проверять состояние колёс после 7-8 тыс. км.
- Внеплановый заезд на шиномонтаж требуется также при проколах покрышки, наличии биения руля или при возникновении вибрации кузова на разных скоростных режимах.
Оттягивать процедуру балансировки колес достаточно опасно. При наличии дисбаланса происходит неравномерный и ускоренный износ протектора. Сильное биение колёс негативно отражается и на деталях подвески, рулевого механизма и тормозной системы. Поэтому забота о колёсах должна стать ещё одним пунктом в перечне технического обслуживания автомобиля.
15 ОШИБОК ШИНОМОНТАЖА
Весна по-настоящему вступает в свои права, и для автомобилистов настаёт время переобуться в летнюю резину. Сегодня поговорим о самых распространённых и опасных ошибках шиномонтажников, на которые нужно обязательно обращать внимание, чтобы их не допустить и сделать вывод, приезжать в эту мастерскую в следующий раз или нет.
Разобраться в этих вопросах нам помогут специалисты из компании РУБИКОН-S — официального представителя «Snap-On» («John Bean», «Hofmann») — установщика и наладчика оборудования для автосервисов, поставщика инструментов и расходных материалов для шиномонтажа.
1. Шиномонтажник поднимает машину одним домкратом
Некоторые «клоуны» умудряются для экономии времени, особенно часто на «четырках» и «пятнахах», открутить сразу три колеса, подняв машину одним мощным домкратом. При этом кузов неновой машины может сильно деформироваться, и в лучшем случае у него будут плохо закрываться двери, а в худшем из-за изменения геометрии машина значительно потеряет в управляемости и безопасности. В правильных мастерских машины переобувают на подъёмниках. В крайнем случае, в нормальных «гаражных» мастерских поднимают каждую сторону под лонжероны двумя подкатными домкратами.
2. Не подписывает шины
Вы приезжаете на шиномонтаж, вам снимают колёса или скидывают шины и не подписывают, какая из них на каком месте была установлена. Это одна из самых серьёзных и распространённых ошибок, потому что колёса в будущем должны встать на свои места или при сильном износе переставиться определённым образом.
Самая распространённая схема — это поменять местами перед и зад. Вторая методика — это передние колеса поставить назад, а задние перекрестить и поставить вперед. И третий вариант — все колёса крест-накрест поменять местами. К слову, в последнее время производители шин, например, MICHELIN, пришли к выводу, что на современных автомобилях с их устройством подвесок и особенностями регулировки сход развала такие перестановки бессмысленны и небезопасны, потому что нарушают «приработавшиеся» пятна контакта шин с дорогой. Таким образом, экономия входит в противоречие с безопасностью, и производители рекомендует ставить шины обратно на свои места. Поэтому очень важно, чтобы резина всегда была подписана.
3. Не моет колёса и резину
Это очень грубая ошибка криворуких шиномонтажников. Несмотря на кажущуюся неважность этой операции, грязные шины и диски невозможно правильно отбалансировать, потому что даже незаметные на первый взгляд 10 грамм грязи на диске или камешки в протекторе шины приведут к неправильной балансировке, биению руля на скорости 100 км/ч и разбиванию узлов подвески.
4. Не использует капроновые защитные накладки на станке
Иногда цена дисков и резины может превысить стоимость шиномонтажной мастерской. Поэтому в правильных шиномонтажных сервисах, чтобы не «покоцать» дорогие диски и не повредить резину при монтаже-демонтаже, применяют специальные капроновые накладки на прижимных лапах станка, монтировках и даже на головках гаечных ключей. Кстати, самые обычные «штамповки» в местах «коцок» тоже начинают ржаветь.
5. Не пользуется шиномонтажной пастой
Многие горе-шиномонтажники ради мнимой экономии вместо шиномонтажной пасты любят варить мыльный раствор или, того хуже, используют «отработку» для облегчения установки резины. Паста нужна для смазки шины при посадке на диск. Она, в отличие от мыльного раствора, также работает как герметик и обладает антикоррозийными свойствами. Для её высыхания и схватывания нужно некоторое время. Поэтому рекомендуется после переобувания несколько дней сильно не газовать, а то при «большой дури» под капотом и в голове можно запросто провернуть шину на диске и убить балансировку. Кстати, «отработка» вообще не высыхает и разъедает резину.
6. Не обращает внимание на цветную маркировку шин
Одна из основных ошибок, которые допускают шиномонтажники, — это неправильное совмещение цветных меток на шинах и дисках. Производители покрышек, в том числе мотоциклетных, обозначают точку максимума центробежной силы покрышки красной меткой и рекомендуют совмещать её с минимальным радиусом диска (обычно это место на диске маркируется белой точкой).
Жёлтая метка обозначает самое лёгкое место на покрышке и в отсутствие красной метки должна быть совмещена с самым тяжёлым местом диска. Существует миф, что жёлтую метку на шине нужно совмещать с ниппелем на диске. Но совсем не обязательно место установки ниппеля будет самым тяжёлым. Его можно определить, покрутив помытый пустой диск с ниппелем, но без шины и грузиков, на балансировочном станке и отметив место, куда станок предлагает повесить грузик. Диаметрально противоположно этой точке и будет самое тяжёлое место на диске, и именно с ним нужно совместить жёлтую метку на покрышке. Только так можно добиться наилучшего баланса и обойтись минимумом грузиков при балансировке. Многие шиномонтажники понятия не имеют, что обозначают эти точки.
7. При установке на диск шину плохо накачивает и она не садится
Чтобы шина хорошо встала на диск, её нужно достаточно сильно накачать. Хотя бы до 3 атмосфер, иногда до трёх с половиной. В противном случае шина садится уже потом во время движения, а это больно бьёт по вашим нервам. И, конечно же, для лёгкой посадки шины на диск нужно обязательно пользоваться шиномонтажной пастой.
8. Накачивает неправильное давление в шины
Многие шиномонтажники, особо не заморачиваясь, тупо качают «двоечку» во все колёса. На самом деле давление в передних и задних колёсах, как правило, различается. Оно определено конструкцией автомобиля и зависит от загруженности (нагрузили машину — подкачайте колёса, и наоборот). Схема накачки колёс обычно указана на шильдике в торцах дверей или на лючке бензобака.
Накачивать нужно именно так, как рекомендовано автопроизводителем. Если накачать недостаточно, то резина будет сильно изнашиваться у краёв. Если перекачать, то стираться будет центр. Это влияет на управляемость, торможение и долговечность резины. А главное — на вашу безопасность!
Ни один хороший шиномонтажник не отпустит клиента, не проверив давление во всех шинах, даже если ремонтировалось только одно колесо.
9. Балансировочный станок не закреплён на массивном основании
Очень грубая ошибка шиномонтажных мастерских — это неправильное расположение балансировочного станка, когда он зачастую просто стоит в вагончике на деревянном полу. Балансировочный станок должен быть надёжно закреплён анкерными болтами на горизонтальной ровной и массивной (бетонной) поверхности. Любые его вибрации должны быть исключены. В противном случае нормальная балансировка колёс просто невозможна. По этой же причине практически бесполезна балансировка, сделанная на передвижных шиномонтажных станциях.
10. Не калибрует балансировочное оборудование
По регламенту балансировочный станок должен калиброваться несколько раз в сезон. Конечно же, в большинстве небогатых мастерских с этой процедурой часто не заморачиваются. Тем более, что многие недешёвые станки не позволяют делать калибровку самому и нужно вызывать специалиста и оплачивать его услуги.
11. Плохо приклеивает балансировочные грузы
На литые диски балансировочные грузики, как правило, приклеиваются. Чтобы груз хорошо держался на диске и не отваливался от вибраций или, например, на автомойке под струёй кёрхера, диск и сам груз необходимо тщательно подготовить. Перед тем как приклеить груз, поверхность диска в месте приклейки нужно обезжирить не очень агрессивным растворителем (предполагается, что диск уже чисто вымыт от грязи) и желательно прогреть место приклейки и сам груз строительным феном. Только в этом случае груз приклеится «намертво» и не отвалится на первой же мойке. Кстати, обратите внимание: на автомойках самообслуживания валяется много отклеенных грузиков.
12. Не добивается балансировки «по нулям»
В спешке или от лени шиномонтажник может убеждать вас, что сойдёт и так: «5 грамм дисбаланса не чувствуется». Учитывая то, что при установке колеса на автомобиль дисбаланс ещё больше увеличится, нужно всегда добиваться, чтобы в результате балансировки станок показывал снаружи и внутри все нули. Возможно, придётся отклеивать и передвигать грузики. Возможно, придётся разбортировать и почистить изнутри диск и шину (бывает, что внутри колеса грязь или вода). Возможно кривой диск, и его придётся «прокатать», но погрешности нужно всегда сводить к минимуму. Потому, что даже 5 грамм дисбаланса на больших скоростях приведут к биению руля, снижению управляемости и скорейшему выходу из строя деталей подвески.
13. Прикручивает колёса гайковёртом
Одна из распространённых и вредных ошибок, потому что экономит время и силы шиномонтажника, правда, в ущерб вашей безопасности. Гайковёрт может легко сорвать резьбу на шпильках, гайках и болтах, а это в результате может стоить вам жизни. К тому же при чрезмерной затяжке может искривиться посадочное место на диске, и это приведёт к дисбалансу и биению колеса.
Даже при самом минимальном усилии гайковёрт обычно «забивает» болт или гайку с большой перетяжкой. И вы просто не сможете открутить колесо балонным ключом в полевых условиях. Лишь в очень продвинутых шинных центрах специальные гайковёрты рассчитаны и отрегулированы на минимальное усилие, чтобы потом можно было докрутить гайки динамометрическим ключом до нужного момента. Правильные шиномонтажники гайковёртом откручивают гайки.
14. Затягивает болты или гайки на колесе по кругу
При такой затяжке гаек (по кругу) нарушается центровка колеса относительно ступицы, что может повлечь сильный дисбаланс и биение колеса. А следовательно нагрузку на ступицу, детали подвески и ваши нервы. Поэтому, чтобы не сбить центровку, болты или гайки обязательно закручивать крест-накрест.
15. Не пользуется динамометрическим ключом, а затягивает гайки с неравномерным усилием «на глазок»
Это тоже распространённая ошибка, когда при установке колеса гайки затягивают вручную с усилием, «полагаясь на свой опыт», или того хуже — гайковёртом. Учитывая то, что колёсный диск относительно мягок, то неравномерная затяжка может привести к его небольшому искривлению и дисбалансу. Для того чтобы правильно затянуть колёсные болты или гайки, существует динамометрический ключ. Только им можно затянуть гайку с необходимым усилием, которое у каждой машины своё, рассчитывается производителем и указывается в мануале.
К тому же размер штатного балонного ключа в вашем багажнике — это совсем не издевательство для экономии места. Он рассчитан именно так, чтобы встав на колено и используя усилия рук (не надевая на ключ трубу и не прыгая на нём ногами), закрутить колёсные гайки с необходимым усилием. С этим может справиться даже девушка. И, соответственно, открутить колесо в поле можно штатным «балонником», при условии, что оно затянуто на шиномонтаже динамометрическим ключом с необходимым для вашего автомобиля усилием.
И, напоследок, советы вам, дорогие автовладельцы
Каждый сезон при смене резины сразу проверяйте сход-развал. Наш климат и наши дороги очень способствуют уходу правильных регулировок. И не дожидайтесь горячих денёчков, когда приходит «день жестянщика» и жареный петух начинает клевать в одно место. В такие дни даже в самых правильных шиномонтажных сервисах у самых квалифицированных монтажников возможны ошибки «по запарке», которые могут стоить вам нервов и здоровья. Берегите себя! Переобувайте машину заранее.
Мотобалансировка | Шиномонтаж SM24 Москва
Профессиональные водители прекрасно знают, что качественная и верная балансировка колес мотоцикла существенно снижает давление на ходовую часть, уменьшает износ колес и шин, а также создает комфортное ощущение мягкости при поездке и стабилизирует контакт с асфальтным покрытием.
Мотобалансировка в Москве
Современные байки представляют собой высокотехнологичные транспортные средства, обладающие мощными и динамическими характеристиками, которые намного превосходят возможности обычного автомобиля.
Опытные мотоциклисты всегда учитывают тот факт, что от состояния колес зависит не только ощущение адреналина от пилотирования, но и, прежде всего, безопасность. Большая нагрузка на подвеску при постоянной эксплуатации мототехники и агрессивном стиле вождения способствуют повреждению мотошины, что может привести к неприятным ситуациям на дороге. Поэтому мотобалансировка является обязательной частью в обслуживании колес и в замене старой изношенной шины на новую.
Мотошиномонтаж «sm24» предлагает качественные услуги по мотобалансировке в Москве и Московской области. Адреса центров сети «sm24» вы можете посмотреть на сайте компании.
Шиномонтаж «sm24» в ЗАО может быстро и качественно провести мотобалансировку. Благодаря современному оборудованию HOFMAN, совместно с системой Haweka, наши специалисты могут балансировать любые виды колес всех марок мототехники.
При монтаже колес используются страховые балки, мотоподкаты и мотодомкраты, что обеспечивает высокую безопасность и устойчивость мотоцикла во время проведения всех работ.
Виды балансировки колес
В мотошиномонтаже используются два вида балансировки колес:
- Статическая балансировка – это уравновешивание массы байка относительно центра вращения колес.
- Динамическая балансировка – это ликвидация осевых колесных биений, которая предотвращает движение оси вращения движущегося колеса.
Мотобалансировку обязательно делать после шиномонтажа или при биении переднего колеса, т.к. биение заднего колеса практически неощутимо. Важно при шиномонтаже проверять целостность и биение колесного диска. При повреждении или поломке диска балансировку следует отложить до конца ремонта диска.
Основные этапы мотобалансировки
Мотобалансировка проводится в несколько этапов:
- Вывешивание колеса на свободно вращающейся горизонтальной оси. Для этого используется «П» образный стенд с двумя подшипниками с каждой стороны.
- Передние и задние колеса балансируются с накачанной резиной и тормозным диском.
- Задние колеса дополнительно балансируются со звездой, которая должна крепиться прочно и надежно.
Балансировка колес мотоциклов производится каждые 2000 – 3000 км. Колеса внедорожных и габаритных байков также должны регулярно проходить балансировку, так как низкое качество дорог и стирание рисунка протектора приводят к постепенному ухудшению балансировки колес.
Мотобалансировка, выполненная специалистами «sm24», надолго сохранит хорошее состояние подвески, предотвратит преждевременный износ мотошин и подарит невероятные ощущения и чувства комфорта во время управления мотоциклом.
В компании «sm24» вы найдете все виды услуг, обеспечивающих безопасную, качественную работу колес вашего байка и других его систем. Также здесь вы сможете снять колеса самостоятельно с использованием наших инструментов совершенно бесплатно, при заказе балансировки и бортировки у нас.
Мотобалансировка: видео
Посмотрев это видео, вы узнаете как выполняется мотобалансировка:
Alloy Wheels Guide — Alloy Wheels India
Большинство новых автомобилей автоматически поставляются со «стальными дисками», установленными производителем. Стальные колеса более устойчивы к повреждениям и значительно дешевле в установке.
- Что такое легкосплавный диск?
- Каковы преимущества легкосплавных дисков?
- Что означает смещение?
- Что означает ПКД?
- Требуются ли специальные шины для установки легкосплавных дисков?
- Требуются ли бескамерные шины для легкосплавных дисков?
- Нужна ли балансировка и центровка при установке легкосплавных дисков?
- Есть ли у вас обычные легкосплавные диски, которые подходят на все автомобили?
- Что означает Plus-Sizing или Up-Stepping?
- Что такое стопорные гайки и стопорные болты для легкосплавных дисков?
- Уход и техническое обслуживание легкосплавных дисков
Что такое легкосплавный диск?
Термин легкосплавные диски обычно дается колесам, «отлитым» из смеси алюминия вместо стали, что делает шины легкими, даже если они обычно больше по размеру, чем стальные диски, установленные на заводе. Алюминий помогает рассеивать тепло и небольшое количество более жестких металлов, присутствие которых в «смеси» обеспечивает жесткость и помогает предотвратить распространение трещин.
Каковы преимущества легкосплавных дисков?
- Эстетическая ценность (красота, элегантность и спортивный вид)
- Разнообразие дизайнов на любой вкус.
- Легкий вес (отсюда низкий неподрессоренный вес), что приводит к меньшей инерции, передаваемой пружинам при движении по неровностям.
- Лучшее сцепление с дорогой (шина дольше остается в контакте с поверхностью качения).
- Лучшее торможение (уменьшено раскачивание колес под тягой).
- Увеличенный срок службы шины благодаря лучшему отводу тепла (литые диски лучше проводят тепло). Шины, установленные на легкосплавные диски, в среднем на 10 % холоднее, чем обычные диски, особенно на высоких скоростях. Более холодные шины изнашиваются медленнее.
- Уменьшенный и равномерный износ шин, потому что легкосплавные диски неизменны и совершенно верны.
- Отсутствие коррозии или ржавчины, так как используются специальные алюминиевые сплавы.
- Идеально круглая и сбалансированная, поэтому не качается даже на высокой скорости.
- Полностью воздухонепроницаемый, поэтому идеально подходит для современных бескамерных шин.
- Усиленное охлаждение дисков и барабанов.
- Менее склонны к изгибам и деформациям, поэтому лучше сохраняют равновесие.
- Повышенная жесткость улучшает прохождение поворотов, поперечную устойчивость, улучшает управляемость и управляемость.
Что означает смещение?
Смещение — это расстояние между монтажной поверхностью ступицы сзади колеса и осевой линией колеса. Вылет обычно отштампован или выгравирован на колесе и измеряется в миллиметрах «ET» [ET — краткая форма немецкого слова «Einpresstiefe», что буквально переводится как «глубина вставки»]. лицом к передней поверхности колеса. Большинство переднеприводных автомобилей имеют положительные колеса ET.
Колеса с нулевым вылетом имеют монтажную поверхность на одной линии с центральной линией колеса и по определению имеют «ET 0».
Отрицательный вылет Колеса установочной поверхностью обращены к задней части колеса — мощные заднеприводные автомобили часто имеют колеса с отрицательным вылетом.
Что означает PCD?
PCD означает «диаметр делительной окружности» и представляет собой диаметр окружности, проведенной через центр отверстий под болты вашего колеса. PCD измеряется в миллиметрах, а также указывает количество шпилек или болтов, которые будут на колесе.
Нужны ли специальные шины для установки легкосплавных дисков?
Для установки легкосплавных дисков не требуются специальные шины. Стандартные шины, предоставленные производителем автомобиля, идеально совместимы с колесами.
Нужны ли бескамерные шины для легкосплавных дисков?
Нет, бескамерные шины не требуются для легкосплавных дисков, однако они совместимы с легкосплавными дисками.
Нужна ли балансировка и развал-схождение при установке легкосплавных дисков?
Как и любые другие стальные диски, балансировка необходима при установке легкосплавных дисков, чтобы обеспечить идеальный баланс между шинами и дисками. Это необходимо для предотвращения биения и неравномерного износа.
Есть ли у вас обычные легкосплавные диски, которые подходят ко всем автомобилям?
Разболтовка не у всех автомобилей разная, но есть автомобили с общей разболтовкой, для которых применимы и доступны общие колеса.
Что означает Plus-Sizing или Up-Stepping?
Plus-Sizing или Up-Stepping — это два термина, обозначающие практику увеличения диаметра ваших колес при одновременном уменьшении профиля ваших шин, чтобы сохранить общий радиус качения одинаковым. Размер Plus помогает улучшить управляемость автомобиля.
Что такое стопорные гайки и стопорные болты для легкосплавных дисков?
Набор стопорных колесных гаек или стопорных колесных болтов работает как обычная гайка или болт, но для установки и снятия требуется специальный ключ. Стопорные колесные гайки и колесные болты предназначены для ослабления только тогда, когда для их поворота используется соответствующий ключ, и поэтому они обеспечивают надежную защиту от кражи колес и шин. Простая установка стопорных гаек или стопорных болтов позволяет легко закрепить легкосплавные диски
Уход и обслуживание легкосплавных дисков
Чтобы сохранить внешний вид легкосплавных дисков, рекомендуется использовать мягкое мыло на водной основе и чистить мягкой неабразивной тканью. Пожалуйста, не используйте какие-либо химические вещества, бытовые чистящие средства или моющие средства. Избегайте использования полироли для алюминия на хромированных, окрашенных или покрытых прозрачным лаком дисках.
Колеса равновесия — Развал-схождение и балансировка колес | Monsoon Tips
Шины должны вращаться точно вокруг своей оси, в противном случае это приведет к неравномерному износу шин и сокращению их срока службы. А во время муссонов риск только увеличивается. Одной из основных причин неправильного развала-схождения является наезд автомобиля на выбоины или разбитые участки дороги. Эти пятна еще больше усиливаются муссонными дождями, когда вода заполняет глубокие ямы, и водители, как правило, проезжают через них, не осознавая, насколько они глубоки.
Если шины вашего автомобиля установлены на стальные диски, еще одним важным параметром является балансировка колес. Обратите внимание на небольшие грузики, застрявшие на краях обода. Это веса колес, необходимые для точного вращения обода вокруг своей оси. Если на вашем автомобиле установлены легкосплавные диски, вам не о чем беспокоиться, поскольку они избавляют от веса колес.
Развал-схождение и балансировку колес часто путают друг с другом. Помимо того факта, что оба они влияют на качество езды и управляемость вашего автомобиля, они не имеют ничего общего друг с другом. С одной стороны, если колесо разбалансировано, это вызывает вибрацию на скоростях шоссе, которую можно почувствовать через рулевое колесо или сиденья. Если развал-схождение нарушено, это вызывает чрезмерный износ шин и проблемы с рулевым управлением или курсовой устойчивостью.
Развал-схождение состоит из регулировки углов установки колес. Колеса отрегулированы таким образом, чтобы они были перпендикулярны земле и параллельны друг другу. Целью регулировки колес является максимальное увеличение срока службы шин и сохранение прямолинейного движения автомобиля при движении по прямой и ровной дороге.
Процесс сход-развала включает три основных измерения: кастер, развал и схождение.
Схождение — наиболее распространенный регулируемый угол. Схождение внутрь или положительное схождение — это когда передняя часть колеса направлена внутрь к центру автомобиля, а схождение наружу или отрицательное схождение — это когда передняя часть колеса направлена в сторону от центра автомобиля.
Кастер — это движение колеса вперед или назад. Если колеса имеют неравномерный кастер, колесо с наибольшим кастером попытается отвести автомобиль от этой стороны, что вызовет тянущий эффект.
Угол развала — это наклон передних колес внутрь или наружу, который заметен, если смотреть спереди автомобиля. Положительный развал — это когда верхняя часть колеса наклонена наружу, а отрицательный — если верхняя часть колеса наклонена внутрь. Неравномерные углы развала заставляют автомобиль поворачиваться в сторону с большим развалом.
Признаки, указывающие на то, что ваш автомобиль не выровнен:
Неравномерный или быстрый износ шин
Снос или отклонение от прямой линии
Блуждание по ровной прямой дороге
Спицы рулевого колеса отклоняются в сторону при движении вперед прямая и ровная дорога.
Балансировка колес предотвращает проскальзывание шин и колес без каких-либо вибраций и выполняется путем проверки наличия тяжелых участков на комбинации колесо-шина.