Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Главная » Выбор шин и дисков » Кованые, литые или штампованные — какие диски лучше и чем они отличаются?

Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?

Содержание статьи :

  1. Виды автомобильных дисков
    1. Штампованные диски
    2. Литые диски
    3. Кованые диски
  2. Что выбрать?

Виды автомобильных дисков

Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.

Штампованные диски

Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.

Литые диски

Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.

Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.

Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.

Кованые диски

Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.

Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.

Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.

Что выбрать?

В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.

Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.

Какие диски лучше: штампованные или литые?

Большинству автовладельцев хочется, чтобы их авто выглядело элегантно и опрятно. Для этого важно не только следить за состоянием кузова, но и за внешним видом колесных дисков. В среде автолюбителей нет единого мнения, относительно того, какие диски лучше, литые или штампованные? Давайте вместе разберёмся в этом вопросе.

У каждого вида дисков есть свои сильные и слабые стороны.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Изучив их, владелец автомобиля должен сам выбрать для себя наиболее подходящий вариант.

Для тех наших посетителей, кому больше нравится смотреть и слушать, чем читать, предлагаем посмотреть видео в конце статьи, в котором специалист автоцентра рассказывает, какие колесные диски лучше выбрать для авто.

В любом случае бережно относиться и тщательно ухаживать придется за любыми колесными дисками, независимо от того литые они или штампованные.

Виды и свойства литых дисков

Все легкосплавные колесные диски можно разделить на две большие группы: литые и кованные.

Название «литой диск» говорит о том, что деталь изготавливается из сплавов легких металлов методом литья. Основным материалом для изготовления литых дисков является алюминий. Однако иногда встречаются колеса отлитые на основе магния.

Упрощенно, процесс изготовления можно представить так:

  1. В металлоплавильной печи готовится плавка с набором металлов и добавок;
  2. Затем расплавленная масса заливается в специальные формы;
  3. После этого выполняется финишная механическая обработка отлитой заготовки;
  4. На последнем этапе на поверхность диска наносится лакокрасочное покрытие для его защиты от коррозии.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Кованые диски производятся по другой технологии: заготовка металла из лёгкого сплава разогревается и подвергается обработке давлением в специальном прессе, то есть штамповке или ковке.

Для изготовления каждого вида кованного диска нужен свой отдельный штамп, что обходится достаточно дорого. Поэтому выбор моделей кованых легкосплавных дисков несколько беднее, чем у их литых аналогов.

Достоинства литых дисков

Самым очевидным преимуществом литых дисков является их привлекательный внешний вид. Машина, оснащенная «литьем» смотрится богаче и солиднее. Эта аксиома относится как к кованым моделям, так и к литым дискам.

Литые диски гораздо легче стальных штампованных аналогов сопоставимого размера. К примеру, вес 13-дюймового колесного диска варьируется в следующих пределах:

  • стальная штамповка — 8 кг,
  • легкосплавный диск — 6 кг,
  • кованый диск — 5 кг.

При использовании литых дисков снижается нагрузка на подвеску, уменьшается момент инерции при замедлении, улучшается динамика разгона, а колесо быстрее возвращается в первоначальное положение при езде по выбоинам.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Недостатки литых дисков

Среди главных недостатков литых дисков следует отметить их хрупкость. При сильном ударе диск не деформируется, а трескается или образуются сколы. Большинство таких повреждений не поддаются ремонту.

Кованые диски наиболее прочные, однако, при сильном ударе в область колеса вся мощь обрушивается на детали подвески, выводя их из строя. Так что ремонт подвески, рулевого механизма и приводных валов, в итоге может обойтись дороже, чем замена колесного диска.

Неприятным моментом при езде на всех видах «литья» может стать нарушение балансировки колес. Происходит это чаще всего по двум причинам:

  1. Так как балансировочные грузики приклеиваются к внутренней поверхности диска, то они довольно часто отклеиваются.
  2. При езде по бездорожью и грязи в лучах модных легкосплавных дисков застревает липкая дорожная масса. Даже при высыхании она не отстает от поверхности диска, нарушая балансировку колеса.

Основной рекомендацией по эксплуатации литых дисков будет бережная езда по разбитой дороге, особенно на низкопрофильной резине.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Также требуется проявлять внимательность и осторожность при парковке вблизи бордюров и ребристых столбиков. Литые диски предназначены для хороших машин и отличных дорог.

Свойства стальных штампованных дисков

Большинство транспортных средств, которые производятся на нашей планете, изначально оснащаются стальными дисками. Конструктивно «штамповка» состоит из двух деталей: обод и диск.

  • Каждая из этих частей изготавливается из листовой стали методом холодной штамповки;
  • Затем обод соединяется с диском в один элемент при помощи точечной сварки;
  • Заключительным этапом изготовления диска становится нанесение жидкой или порошковой краски.

Весь технологический процесс производства таких «железяк» достаточно простой и дешевый.

Преимущества штампованных стальных дисков

Металлические штампованные диски, как это ни странно, также имеют достаточно преимуществ.

  1. Среди основных плюсов штампованных железных дисков необходимо отметить их низкую стоимость.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Цена вопроса обычно в 2-3 раза ниже, чем аналогичное по размеру «литье».
  2. Положительной технической характеристикой будет способность дисков к деформации при ударе. Благодаря этому сталь сминается, гася при этом силу удара, а на детали подвески и рулевой механизм передается смягченное воздействие.
  3. Следующим достоинством такого диска будет возможность восстановления в большинстве случаев. Только полностью смятые и растрескавшиеся диски не поддаются ремонту. В остальных случаях можно воспользоваться рихтовкой, раскаткой, сваркой и так далее.

Недостатки стальных штампованных дисков

Наряду с важными преимуществами у металлических штампованных дисков есть ряд серьезных недостатков.

  • Среди недостатков штампованных дисков на первое место многие автомобилисты ставят их малопривлекательный внешний вид. Хотя достаточно прикрыть железные диски симпатичными колпаками и этот минус можно устранить.
  • Гораздо хуже обстоит дело с большой массой стальных колес.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Это в конечном итоге отражается на снижении долговечности подвески всего автомобиля.
  • Еще одна беда постоянно преследует металлический диск – это беспощадная коррозия, которая не только портит вид диска, но и медленно разъедает его. Особенно активно происходит реакция окисления после зимы, когда оставшаяся соль, влага и тепло приводят к образованию глубоких раковин на поверхности. Нельзя терять драгоценное время, диск обязательно нужно реанимировать, удалив окислы и нанеся защитное покрытие.

К сожалению, идеальных колесных дисков не существует. Поэтому выбирать, что лучше использовать, литые или штампованные диски, следует из условий их эксплуатации. Кроме того, следует не забывать своевременно обслуживать и ремонтировать колеса.

В идеале, желательно иметь два комплекта колёсных дисков и резины: зимой использовать стальные штампованные диски, а летом переходить на легкосплавные литые или кованые.

Видео-ликбез: какие диски лучше – литые или штампованные?

Штампованная сталь по сравнению с литой сталью

Штампованная сталь по сравнению с литой сталью – какой вариант лучше всего подходит для ваших производственных нужд? Ответ всегда зависит от ряда факторов, таких как область применения детали, бюджет производителя, размер производственного цикла и крайний срок, допуск детали, отделка и любые другие конкретные потребности, которые могут возникнуть у производителя.

Штамповка стали и литье стали — совершенно разные процессы изготовления металла. При штамповке сталь подается в машину, а затем прессуется и формуется в определенную деталь. Для литья стали сталь нагревают в печи и заливают в форму, где она охлаждается, а затем извлекается.

Каждый тип стали имеет свои сильные и слабые стороны, многие из которых связаны с их обработкой. Стальные литые детали могут быть сложными и сложными без ущерба для допусков, а метод штамповки стали позволяет создавать большое количество простых деталей доступным способом.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Понимание преимуществ и недостатков каждого метода и рассмотрение всех вариантов может означать разницу между надежными деталями или деформированными деталями, которые необходимо быстро заменить.

Независимо от процесса почти в каждой отрасли промышленности, где требуются металлические детали и компоненты, используется один из этих методов, от сельского хозяйства до обороны. В этой статье обсуждаются процессы, преимущества и недостатки штампованной стали по сравнению с литой сталью.

 

Процесс производства штампованной стали 

При выборе метода изготовления деталей из штампованной стали или литой стали важно сначала рассмотреть процесс изготовления. Штамповка металла включает подачу листового металла в пресс, где инструмент и матрица используются для быстрого формирования желаемой детали или компонента.

Хотя термин «штамповка» используется для описания этого типа изготовления металла, металл может быть сформирован с использованием различных процессов.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

  • Штамповка: Этот процесс, также известный как штамповка, подает листовой металл в пресс, где инструмент и штамп превращают его в металлическую деталь.
  • Чертеж: это штамповочная часть производственного процесса, которая создает основную форму заготовки. Два типа рисования поверхностный и глубокий. Хотя это похоже на штамповку, волочение используется для создания более глубоких деталей, чем может достичь штамповка.
  • Гибка: Как следует из названия, стальная деталь прикладывается к матрице, и пуансон вдавливает металл, создавая желаемый изгиб.
  • Тиснение: в этом процессе используются охватываемые и охватывающие роликовые штампы для создания выпуклых или утопленных рисунков на листовом металле без изменения общей толщины.
  • Вырубка: Этот метод представляет собой процесс резки, при котором используется штамповочный пресс для удаления частей заготовки.
  • Штамповка: Для этого процесса используется специальный штамповочный пресс для создания отверстий в штампованных стальных листах.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?
  • Вырубка: Обычно на первом этапе производственного процесса вырубка разрезает большие участки рулонной или листовой стали на более мелкие части.
  • Пробивка: Это позволяет формировать отверстия, прорези или другие типы вырезов в металлических деталях.
  • Прорезь: Отдельный процесс, при котором одновременно изгибается и разрезается листовой металл для создания выступов или вентиляционных отверстий в заготовке.
  • Обрезка с защемлением: это уникальный метод изготовления, при котором вертикальные стенки детали обрезаются путем защемления металла между двумя секциями инструментальной матрицы.

Вышеуказанные процессы не являются взаимоисключающими, и обычно штампованная сталь проходит несколько этапов штамповки, прежде чем желаемая деталь будет готова. Эта гибкость в производстве делает штампованную сталь по сравнению с литой сталью более желательным вариантом в определенных отраслях промышленности.

 

Применение штампованной стали

Использование штампованной стали вместо литой стали является популярным выбором в нескольких отраслях.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Штампованные металлические детали остаются важным строительным блоком бесчисленных производителей. Эти детали можно найти в электронике, транспортных средствах, бытовой технике, медицинских принадлежностях и даже самолетах.

Процесс производства штампованной стали позволяет изготавливать самые сложные компоненты для массивных промышленных корпусов.

Вот несколько отраслей, которые используют штампованную сталь в своей повседневной деятельности.

  1. Аэрокосмическая промышленность требует строгого соблюдения качества и точности. Производство деталей тщательно документируется с возможностью внесения корректировок в режиме реального времени без ущерба для стоимости.
  2. Жидкость В энергетике используются мощные гидравлические и пневматические системы, для работы которых требуются сложные фитинги. Металлические детали, такие как компоненты уплотнения клапана, кронштейны и монтажные фланцы, штампуются и используются в условиях высокого давления и суровых условий.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?
  3. Медицинская промышленность требует как долговечности, так и точности, поскольку ее оборудование напрямую влияет на здоровье людей. Штамповка металла позволяет точно проектировать и контролировать важные компоненты.
  4. Работа в нефтегазовой отрасли зависит от безопасности, контроля качества и эффективных деталей. Штамповка в этой отрасли используется для создания внутренних уплотняющих компонентов, шайб, кронштейнов и ручек, способных противостоять всем опасностям, связанным с этой отраслью.

 

Ржавеет ли штампованная сталь?

Окисление — кошмарное слово почти во всех отраслях промышленности, где для функционирования требуются металлические детали и компоненты. Штампованная сталь ценится за свою долговечность и долговечность, но ей нужна помощь, чтобы пройти дистанцию.

Часто в сталь добавляют сплавы и применяют различные методы отделки, чтобы сделать сталь устойчивой к ржавчине.

Итак, ржавеет ли штампованная сталь?

Ответ: «это зависит».Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Сопротивление коррозии зависит от процентного содержания легирующих элементов в стали. Сплавы, такие как хром и никель, могут помочь улучшить коррозионную стойкость и стойкость к ржавчине, делая его почти устойчивым к ржавчине.

 

Процесс производства литой стали 

Важные различия в деталях из штампованной и литой стали связаны с тем, как производится деталь. Стальное литье существует уже много веков, что свидетельствует о его ценности. Стальные литые детали используются для прочных машин и должны выдерживать большие нагрузки, удары и постоянное использование.

При производстве расплавленный металл заливают в заранее изготовленную форму. Затем металлу дают остыть, и деталь можно снять и обработать в зависимости от спецификаций производителя.

Существует два популярных метода литья стали: литье по выплавляемым моделям и литье в песчаные формы.

Литье по выплавляемым моделям Сталь

Литье по выплавляемым моделям, также известное как литье по выплавляемым моделям, ценится за способность производить детали с высокой детализацией.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Этот метод работает как с цветными, так и с черными металлами, такими как легированная сталь.

Шаблоны для готовой детали собираются в форме из дерева, что упрощает изготовление нескольких деталей за один проход.

Литье по выплавляемым моделям из стали позволяет производить детали весом более 1000 фунтов; однако этим методом чаще отливают более легкие детали.

Сталь, литая в песчаные формы

Металлы с высокой температурой плавления имеют ограниченные возможности для литых деталей. Для литья в песчаные формы используются одноразовые песчаные формы, что является гибким и экономичным вариантом для производства стальных литых деталей.

Выкройка одной или нескольких деталей помещается в песчаную форму. Как и в других методах литья, жидкий металл затем заливают в форму и дают ему время остыть. Затем деталь выламывается из формы, а песок можно повторно использовать для создания новой формы при последующих отливках.

Литье в песчаные формы позволяет производить детали весом от нескольких унций до нескольких тонн и различной формы.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Каждый метод литья стали подходит для определенных отраслей промышленности.

Литая сталь Применение

  1. Производители газотурбинных двигателей руководствуются строгими стандартами и жесткими допусками. Компоненты топливной системы, различные корпуса, оборудование и вспомогательные системы производятся методом литья по выплавляемым моделям.
  2. Для оборонного сектора требуются детали, способные выдерживать высокие температуры, изменчивый климат и обладающие значительной прочностью. Литая сталь используется в оружии, пропеллерах, клапанах и пусковых компонентах.
  3. В горнодобывающей промышленности требуются износостойкие и термостойкие детали для поддержания работы. Компоненты решетки, щетки и подающие ролики зависят от литых деталей.
  4. Железнодорожная промышленность использовала литую сталь для изготовления колес, рельсовых расчалок, ступиц колес, узлов и ряда других изделий. Детали такого размера и прочности можно легко получить с помощью литья.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

Литая сталь и хрупкость

Обычно производители спрашивают о стали и хрупкости. Материал считается хрупким, если он разрушается без значительной пластической деформации и небольшой упругой деформации.

В зависимости от состава сплава сталь может стать хрупкой при более низких температурах, что делает ее непригодной для определенных применений.

Литая сталь отлично выдерживает внезапные удары, не деформируясь и не ломаясь, что делает ее отличным вариантом для деталей, которые должны выдерживать высокие нагрузки. Сталь обладает идеальным сочетанием пластичности и прочности, что делает ее чемпионом в конструкционных и механических применениях.

 

Прочность штампованной стали и литой стали 

Прочность штамповки

  • Стальные штампы доступны по цене и обычно служат в течение всего срока службы детали.
  • Даже при нескольких процессах штамповки это быстрее, чем литье стали.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?
  • Более низкая стоимость за единицу.
  • Высокий уровень автоматизации означает снижение трудозатрат.
  • При изготовлении простых деталей дешевле, чем литье.

Прочность литья

  • Большая свобода дизайна благодаря более детальным и сложным конструкциям.
  • Улучшенный контроль допусков при использовании стальных литых деталей.
  • Превосходная отделка поверхности.
  • Возможность создания глухих отверстий в деталях.
  • Многоразовый песок для форм экономичен.

 

Недостатки штампованной стали и литой стали

Недостатки штамповки и сварка).

  • Меньший контроль допуска.
  • Более сложная деталь увеличивает стоимость и требует большего количества компонентов в процессе штамповки.
  • Меньшая гибкость формы и толщины металлической детали.
  • Неиспользованный металлолом считается отходами и требует дополнительных затрат.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?
  • Долгая подготовка к производству инструмента и штампов.
  • Недостатки литья

    • Необходимо переделывать форму для каждого запуска с использованием песка и литья по выплавляемым моделям.
    • Высокая вязкость жидкой стали требует дополнительных проверок и наблюдения в процессе охлаждения металла.
    • Более высокая стоимость штампов для изготовления моделей – они должны выдерживать высокие температуры.
    • Сталь подвержена пористости и окислению, что является проблемой при литье в холодной камере.

     

    Почему при штамповке металлов используется смазка?

    Штампованная сталь является популярным методом изготовления из-за относительно высокой скорости производства. Во время процесса штамп непрерывно формирует металлические листы в заданную форму. Все это движение создает трение, которое также генерирует огромное количество тепла.

    Трение и нагрев наносят ущерб целостности как инструмента, так и поверхности матрицы, а также металлического листа.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

    Трение вызывает чрезмерный износ и царапины на инструменте и поверхности штампа. В долгосрочной перспективе это увеличивает стоимость двумя способами:

    1. Добавленное время на замену деталей (время, когда машина не работает, потому что деталь нужно заменить).
    2. Стоимость замены детали (работа по изготовлению инструмента, штампа и установке детали).

    Трение также может создавать царапины на поверхности металлических листов в процессе изготовления. Поверхности должны легко скользить друг по другу, иначе они также будут создавать избыточное тепло. Это может изменить форму готовой детали и вызвать дополнительный износ инструмента и поверхности штампа.

    Здесь на помощь приходит смазка.

    Смазка помогает поверхности инструмента и штампа, а также листовому металлу формироваться вокруг друг друга. Это также помогает предотвратить складки, разрывы и разрывы штампованной стали.

     

    Резюме

    Выбор штампованной стали или литой стали может быть трудным решением.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? В целом, он идеально сочетает в себе прочность и пластичность, что делает его идеальным выбором металла для бесчисленных отраслей промышленности. В конечном итоге процесс зависит от двух основных факторов: частичная заявка и бюджет.

    Хотя штамповка идеально подходит для изготовления простых деталей и крупносерийного производства, детали из литой стали ценятся за их сложность и допуски. Однако оба метода требуют более длительного времени подготовки к производству из-за необходимости использования инструментов, изготовления штампов и автоматизации.

    Если вам нужна помощь в поиске подходящего партнера-производителя, свяжитесь с нашей командой.

     

    В чем реальная разница – Vivid Racing News

    Автомобильный рынок запасных частей заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других. В Vivid Racing мы предлагаем только продукты, в которые мы верим и знаем, что наши клиенты будут довольны; вот почему популярные бренды реплик колес, такие как Rota, не представлены на нашем веб-сайте.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Для вторичного рынка колес существует два основных производственных процесса: кованые колеса и литые колеса.

    Почти все более дешевые колеса имеют «литой» дизайн, в то время как высококачественные колеса, такие как Forgeline, строго используют «кованый» дизайн. К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым и кованым диском, и в итоге покупают что-то не совсем подходящее для своих нужд.

    Литые колеса

    Литое колесо изготавливается путем заливки расплавленного алюминия в форму, где ему придается нужная форма, и остается там до тех пор, пока не остынет. После остывания круга выполняют обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода изготовления колес есть один существенный недостаток: пористость. Пористость — это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет образовываться слабым местам. Самым дешевым решением этой проблемы является использование больших допусков, что в конечном итоге утяжеляет колесо. Этот метод изготовления колес является быстрым и дешевым, что позволяет производить дешевые колеса в массовом порядке.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

    Купить все литые колеса

    Вопреки утверждениям некоторых энтузиастов, литые колеса не так страшны. Правильно изготовленное литое колесо будет весить больше, чем кованое, но качество сборки, как правило, более чем достаточно для использования на улице и на легком треке. При использовании тяжелой гусеницы вы увидите, как некачественные литые колеса (часто копии колес) выходят из строя, что приводит к уродливой аварии. Высококачественное литое колесо выдержит интенсивное использование гусеницы, но более тяжелая конструкция не идеальна.

    Кованые диски

    Машинная ковка

    Существует два метода изготовления кованых колес: машинная ковка и штамповка. Почти все кованые диски на рынке используют машинную ковку. В этом процессе используется патрон из алюминиевой заготовки, который подвергается воздействию высокой температуры и большого давления, что создает сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходный кусок заготовки.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые? Большому куску кованого алюминия придается желаемая форма. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.

    Ковка Mold-Form

    Есть несколько компаний, в первую очередь Rays Engineering, которые используют процесс Mold-Form для создания кованых колес. Процесс Mold-Form отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса в процессе ковки, зерна металла перетекают в форму колеса, что приводит к гораздо большей прочности. После того, как они делают грубую ковку, массивная машина прикладывает усилие до 10 000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.

    Купить All Forged Wheels

    Как мы упоминали выше, литые диски по своей природе пористые; кованые колеса не из-за тепла и давления, которым они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, в результате чего колесо становится значительно легче. Часто кованые колеса имеют конструкцию «моноблок», но они также могут иметь конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость установки.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

    Колеса Flow Form

    Если вы, как и мы, любители колес, то, вероятно, знаете, что между литым и кованым есть золотая середина: плавная форма/плавная ковка. Это начинается с литого колеса, которое намеренно сделано более узким, чем хотелось бы. Затем они прикрепляют колесо к машине, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает ствол колеса, что приводит к прочности и весу кованого ствола. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, находятся между стоимостью литых и кованых колес.

    Это отличная золотая середина для тех, кто хочет что-то более прочное, чем литой диск, не платя при этом за кованый диск. Такие компании, как Vorsteiner, очень хорошо известны своими коваными колесами. Если вы хотите что-то как можно более прочное, вам следует присмотреться к кованому колесу, но для большинства энтузиастов кованое колесо — это идеальный баланс между стоимостью и прочностью.Какой диск лучше литой или штампованный: Какие диски лучше: штампованные, литые или кованые?

    Ответить

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *