Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Содержание

Сравнительная характеристика барабанных и дисковых тормозов

Профессионалам хорошо известна разница строения дисковых и барабанных тормозов. Их можно встретить на различных видах автомобилей. Оставим внутренне устройство для мастеров. Поговорим о недостатках и преимуществах каждого вида, чтобы понять, какие из них лучше. Барабанные тормоза долгое время использовали для установки на грузовики, потому что они более износоустойчивые. Вариант установки на них дисковых даже не рассматривался. Главное отличие от дисковых — это устойчивость к стиранию. Она очень важна для грузовиков, которые часто преодолевают большие расстояния.

Остановки на ремонт в пути для них крайне нежелательны. Барабанный тормоз представляет собой закрытый механизм. Его внутренние части надёжно защищены от попадания пыли и грязи. Это обеспечивает их долгий срок службы, предохраняет от преждевременного изнашивания. Естественно, этот факт был взят на заметку не только производителями грузовиков, но и теми, кто занимается выпуском кроссоверов.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Такие авто созданы для передвижения по бездорожью, поэтому тормозная система нуждается в надёжной защите от попадания грязи.

Особенности барабанного типа

В то же время у них есть несколько недостатков, из-за которых пришлось пересмотреть отношение производителей к барабанным тормозам. Неоспорим факт, что тормозной путь у барабанных гораздо длиннее, чем у дисковых тормозов. Более того, чтобы барабанный тормоз начал выполнять свою функцию, педаль приходится вдавливать с гораздо большим усилием. Соответственно, эффективность торможения существенно снижается.

Ещё один существенный минус, о котором стоит поговорить. При экстренном торможении барабанные механизмы очень сильно нагреваются. Температура нагрева может достигать 500–600 градусов по Цельсию, этот неприятный факт не лучшим образом влияет на процесс торможения, особенно в этом есть экстренная необходимость.

Таким образом, определённые достоинства, несомненно, есть. Надёжность, износоустойчивость позволяют утверждать, что барабанные тормоза лучше дисковых.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Однако, его недостатки заставляют задумать о правильности этого утверждения.

Альтернативный тип

Дисковые тормоза наиболее распространены в автомобильной индустрии. Они как раз не перегреваются во время торможения, поэтому гораздо более эффективны. Такой вид лучше охлаждается, потому что имеет открытое строение. Их охлаждает поток воздуха. Но и этого производителям показалось мало. Они пошли дальше в своих разработках и поставили на массовое производство колодок с дополнительной вентиляцией. Вне всяких сомнений, это существенно увеличило эффективность торможения. Тормозной путь сократился по меньшей мере на двадцать процентов.

Однако, они требуют замены почти в три раза чаще, чем барабанные, потому что из-за своего открытого устройства, становятся уязвимыми для пыли и грязи, которые попадают внутрь механизма вместе с тем же охлаждающим потоком воздуха.

Само собой, разумеется, безопасность автомобильного движения во многом зависит от качественных тормозов. На данный момент для производства используются сплавы устойчивые к стиранию, чтобы увеличить срок службы.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Сколько аварий в мире произошло за всё время существования автомобилей из-за неисправностей тормозных колодок? Не удивительно, что производители и автомобилисты ищут самые лучшие и безопасные варианты.

Удачная комбинация

Один из таких вариантов часто устанавливают на недорогих авто. Задние тормоза производители ставят барабанные, а передние — дисковые. Таким образом, получается комбинированный вариант установки тормозов. Такой же принцип используют многие производители кроссоверов. Кроме того, он пришёлся по душе владельцам бюджетных марок автомобилей. Задние колёса больше подвержены загрязнению, поэтому разумно расположить барабанные и дисковые тормоза именно таким образом. Практика показывает, что дисковые лучше барабанных. Факты говорят о том, что на спортивных автомобилях, которые чаще любых других авто используют экстренное торможение, устанавливают только дисковые механизмы.

rating-avto.ru

Диски или барабаны – какие тормоза лучше: преимущества

В большинстве дорогих автомобилей используют дисковые тормоза на всех колесах, а в бюджетном сегменте можно встретить механизмы барабанного типа на задней оси.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Так что «барабаны» это желание сэкономить или не только?

Механизмы, которые непосредственно тормозят каждое колесо, на современных автомобилях бывают двух типов – барабанные и дисковые. Разница в форме детали, которая вращается вместе с колесом и которую затормаживает тормозная система автомобиля. Непосредственно на это рабочее тело влияют (давят) колодки – они хоть и разной формы для барабанов и дисков, называются одинаково.

Дисковые тормоза (слева) уже полвека как стали нормой на передней оси, а барабанные (справа) все еще имеют смысл на задних колесах бюдетных авто

Читайте также: Почему нужно менять тормозную жидкость

Барабанные тормоза

У барабанных тормозов на ступице имеется цилиндр (барабан), который вращается вместе с ней и к которому изнутри гидравлика прижимает две колодки. Колодки словно распирают барабан, поэтому его приходится делать прочным, то есть тяжелым и недешевым. Лишний вес увеличивает так называемые неподрессоренные массы, что теоретически ухудшает плавность хода.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Но конструкторы легко компенсируют лишние несколько сотен граммов изменением характеристик амортизаторов и пружин подвески.

Под воздействием давления в гидроприводе колодки прижимаются к внутренней поверхности барабана и останавливают его вместе с колесом

Барабанный механизм имеет определенный комплект деталей, которые обеспечивают перемещение колодок, и пружины, которые возвращают их в исходное положение. Если речь идет о тормозах задних колес, то тут же размещается механизм стояночного тормоза, который использует тот же барабан и те самые колодки, но имеет отдельный привод – от рычага между креслами, педали или электромоторчика.

В барабанных тормозах немало деталей, но в отличие от дисковых механизмов все они просты и стоят недорого

Самый существенный недостаток барабанных тормозов – точность дозировки усилия. Если дисковые механизмы позволяют филигранно дозировать замедление силой нажатия на педаль, то для барабанных тормозов усилие между началом торможения и началом блокировки колес распределяется менее равномерно.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Второй недостаток – медленное охлаждение тормозного механизма.

С другой стороны, у барабанов и их колодок больше поверхность взаимного касания, и соответственно изнашиваются они в несколько раз дольше, чем в дисковых механизмах. Также на ресурс колодок и барабана положительно влияет то, что их рабочие поверхности защищены от грязи, пыли и другого абразива. Наконец, детали барабанного механизма просты с точки зрения производства, что сделало их дешевыми и ремонтопригодными.

Дисковые тормоза

В дисковых механизмах вместо барабана – плоский диск, который с двух сторон сжимается парой колодок. Механизм открыт, диск имеет небольшую металлоемкость, поэтому быстро рассеивает тепло и дольше не грозит закипением рабочей жидкости. В отличие от барабанных тормозов, здесь нет пружин и деталей, которые возвращают колодки в положение “расторможено”.

Читайте также: Чтобы не отказали тормоза: как обслуживать систему

Колодки дискового механизма возвращаются в первоначальное положение под воздействием упругости резиновой манжеты суппорта.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Внешне дисковая схема проще, но требует высокой культуры производства и обслуживания, ведь в ней есть детали с высокой точностью размеров и узлы с минимальными зазорами, которые легко нарушаются, например, из-за коррозии.

Дисковые тормоза имеют большую эффективность, но на задней оси она не всегда востребована. Поэтому задние диски (и барабаны тоже!) имеют небольшой диаметр

Если дисковые механизмы расположены на задних колесах, к ним приходится пристраивать систему стояночного тормоза. Это вызывает определенное усложнение узла, часто настолько значительное, что получается проще пристроить к диску еще и отдельный барабан – исключительно для “ручника”.

Преимущества типа тормозов с точки зрения потребителя

Барабанные механизмы

Дисковые механизмы

Долговечнее в целом

Более эффективные

Больший ресурс колодок

Проще замена колодок

Не боятся грязи

Точнее дозировка усилия

Проще обслуживание “ручника”

Лучше охлаждение

Как видим, конструктивно просты и барабанные, и дисковые тормоза.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Но с развитием технологий дисковые механизмы стали дешевле в производстве. А барабанные механизмы наоборот – из-за более строгих требований безопасности усложнились и обросли дополнительными деталями.

В дисковых тормозных механизмах есть несколько высокотехнологичных деталей, которые, однако, при современном уровне роботизации не обходятся слишком дорого

Судя по всему, стоимость тормозных механизмов в производстве не является решающим фактором. В бюджетном сегменте чаще используют барабанные тормоза именно из-за их надежности и долговечности. Это важные факторы для потребителей недорогих автомобилей и комической техники. В то же время в автомобилях с более мощными двигателями обычно используют механизмы дискового типа, поскольку они более эффективны, быстрее охлаждаются и позволяют точнее дозировать усилия.

Рекомендация Авто24

На самом деле значение дисковых тормозов на задней оси традиционно преувеличивают. Конструкторы без проблем рассчитывают барабанный механизм таким образом, чтобы он обеспечивал должную интенсивность торможения.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? То есть на гражданском семейном автомобиле нет разницы, какого типа задние тормоза на нем применены. Другое дело, если для вас имеет значение вид колес (в частности, с “прозрачными” легкосплавными дисками) или если у вас динамичный спортивный автомобиль, на котором вы часто “зажигаете” по извилистым трассам – тогда желание иметь дисковые тормоза будет вполне оправданным.

Читайте также: Как правильно проверять тормозные колодки

Что лучше для автомобилей?

Барабанные тормоза и дисковые тормоза в автомобиле

Прежде чем перейти к основным различиям между барабанными и дисковыми тормозами, необходимо понять основной принцип работы обеих тормозных систем. Дисковый и барабанный тормоз работают по общему принципу трения и тепла. Следующие пункты дадут вам лучшее представление о принципе работы тормозов.

  • Тормоз работает, создавая трение/сопротивление вращающемуся колесу и, в свою очередь, замедляет/останавливает автомобиль.

  • Этот процесс создает тепло как побочный продукт.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

  • Скорость торможения или скорость, с которой автомобиль может быть замедлен, зависит от веса автомобиля, приложенного тормозного усилия и площади тормозной поверхности.

  • Скорость торможения также зависит от того, насколько хорошо тормозная система преобразует кинетическую энергию (вращение колеса) в тепло.

  • Точно так же эффективность торможения зависит от того, насколько эффективно рассеивается тепло от компонентов, задействованных в тормозной системе.

Принцип действия барабанных и дисковых тормозов одинаков. Но когда дело доходит до рассеивания тепла, разница становится заметной. Чтобы лучше понять это, мы объясним рабочий механизм обеих тормозных систем в следующих разделах этой статьи.

Что такое барабанный тормоз?

Барабанные тормоза — это ранние автомобильные тормозные системы, в которых используются барабанные тормоза на всех четырех колесах, отсюда и название — барабанные тормоза. Все части тормоза установлены внутри барабана, который вращается вместе с колесом.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Основные компоненты барабанного тормоза включают тормозные колодки, поршни, пружины и колесный цилиндр.

Обратитесь к пунктам ниже, чтобы понять принцип работы барабанного тормоза.

  • Тормозной барабан крепится к ступице колеса и вращается вместе с колесом.

  • Задняя пластина удерживает жизненно важные компоненты, такие как пружина, колесный цилиндр, поршни и тормозные колодки.

  • Гидравлическая жидкость используется для передачи усилий от педали тормоза на тормозные колодки.

  • При нажатии на педаль тормоза гидравлическая жидкость оказывает давление на колесный цилиндр и перемещает поршень наружу.

  • Поршни толкают тормозные колодки, которые соприкасаются с барабаном, вызывая трение.

  • Трение замедляет вращение колеса.

  • При отпускании педали тормоза тормозные колодки возвращаются в исходное положение с помощью стопорных пружин.

Что такое дисковый тормоз?

Дисковый тормоз значительно превосходит барабанный благодаря своей конструкции и рабочему механизму.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Однако он работает по тому же принципу замедления транспортного средства за счет трения. Основными компонентами дискового тормоза являются дисковый ротор, суппорт и тормозные колодки. Следующие пункты объясняют принцип работы дискового тормоза.

  • Дисковые роторы устанавливаются на ступицу колеса. Они вращаются вместе с колесами.

  • Суппорт устанавливается поверх диска. Суппорт содержит две тормозные колодки с каждой стороны диска.

  • Гидравлическое топливо используется для передачи усилий от педали тормоза на тормозные колодки.

  • При нажатии на педаль тормоза гидравлическая жидкость поступает от главного цилиндра к суппорту.

  • Жидкость под давлением толкает поршень и, в свою очередь, прижимает внутреннюю тормозную колодку к диску.

  • Давление, создаваемое жидкостью, тянет весь суппорт, что приводит к трению внешней тормозной колодки о диск.

  • Когда обе тормозные колодки прижимаются к диску, возникающее трение замедляет автомобиль.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

  • Поскольку диски подвергаются воздействию воздуха, они рассеивают тепло быстрее, чем барабанные тормоза.

Параметр Барабанный тормоз Дисковый тормоз
Конструкция Компоненты размещены внутри барабана. Компоненты подвергаются воздействию воздуха.
Конструкция Используются цилиндрический барабан и тормозные колодки. Используются дисковые роторы и тормозные суппорты с тормозными колодками.
Стоимость Доступнее, чем дисковые тормоза. Дорого по сравнению с барабанными тормозами.
Производительность Медленная реакция на входы (педаль тормоза). Мгновенная реакция на ввод (педаль тормоза).
Эффективность Плохое рассеивание тепла. Лучшее рассеивание тепла.
Рабочая температура Производительность снижается при высоких температурах.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Производительность остается неизменной даже при высоких температурах.
Техническое обслуживание Сложность ремонта или замены тормозных колодок из-за сложной конструкции. Тем не менее, стоимость обслуживания низкая. Легкость ремонта или замены тормозных колодок благодаря простой конструкции. Однако затраты на техническое обслуживание высоки.
Применение Используется в большегрузных транспортных средствах (грузовиках, автобусах и т.д.), автомобилях и скутерах/велосипедах. Используется в современных автомобилях, велосипедах и скутерах.

Преимущества барабанных тормозов

Вот преимущества барабанных тормозов.

  • Доступность: Стоимость производства барабанных тормозов ниже благодаря простым компонентам. Это также снижает общую стоимость автомобиля.

  • Требует меньшего усилия: Благодаря простому рабочему механизму барабанных тормозов требуется меньшее усилие для включения тормозов.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

  • Обслуживание простое: Колесный цилиндр барабанного тормоза легче обслуживать, чем тормозной суппорт дискового тормоза.

  • Встроенный стояночный тормоз: Стояночный тормоз может быть встроен в задний барабанный тормоз автомобиля. Следовательно, стояночный тормоз не занимает дополнительного места.

Читайте также: Подвеска автомобиля: Как это работает?

Недостатки барабанных тормозов

Ниже приведены некоторые недостатки барабанных тормозов.

  • Перегрев: Барабанные тормоза плохо рассеивают тепло из-за своей конструкции. Все компоненты заключены в цилиндрический барабан. Следовательно, нет нормальной вентиляции. Перегрев является одним из наиболее существенных недостатков, так как влияет на эффективность торможения.

  • Ржавчина: Из-за закрытой сборки металлические компоненты могут забиваться грязью, что может привести к ржавчине. Это может снизить производительность различных компонентов, таких как пружины, поршни и т.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? д.

  • Износ: Из-за плохого рассеивания тепла барабанные тормоза часто выделяют много тепла. Из-за тепла и трения компоненты тормоза довольно быстро изнашиваются.

  • Слишком много деталей: В барабанном тормозе слишком много механических частей. Следовательно, это увеличивает вероятность отказа тормозов.

Преимущества дисковых тормозов

Вот преимущества дисковых тормозов.

  • Компактный, но мощный: Даже дисковые тормоза небольшого размера обеспечивают мощное торможение. Обратная связь от тормозов намного лучше, чем у барабанных тормозов.

  • Лучшее рассеивание тепла: Дисковые роторы, суппорты и тормозные колодки подвергаются воздействию воздуха. Поэтому они никогда не перегреваются. Современные автомобили оснащены вентилируемыми дисками, которые еще лучше рассеивают тепло.

  • Отсутствие ржавчины: Поскольку детали тормоза не заключены в камеру, они забиваются грязью.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Кроме того, диск удобно чистить, так как он легко доступен. Следовательно, вероятность ржавчины низкая.

  • Благодаря новой технологии безопаснее барабанных тормозов: Одним из самых больших недостатков дисковых тормозов является блокировка колес при резком торможении. Но эту проблему решает ABS (антиблокировочная тормозная система). ABS сделала дисковые тормоза более безопасными, чем барабанные.

Недостатки дисковых тормозов

Ниже приведены некоторые недостатки дисковых тормозов.

  • Дороже, чем барабанные тормоза: Стоимость производства дискового тормоза выше по сравнению с установкой барабанного тормоза. Следовательно, это также увеличивает общую стоимость автомобиля.

  • Необходима прокачка тормозов : Воздух в гидравлической жидкости (главный цилиндр) может быть катастрофой, так как может привести к полному отказу тормозов. Так, прокачка тормозов обязательна при обслуживании тормозов.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

  • Обслуживание тормозной жидкости: Тормозную жидкость необходимо менять через регулярные промежутки времени. Невыполнение этого требования приведет к ухудшению эффективности торможения.

  • Легко заблокировать колеса: Без ABS легко заблокировать колеса вашего автомобиля, если вы агрессивно нажимаете на педаль тормоза. Это может привести к тому, что вы потеряете контроль над автомобилем.

Также читайте: Лучший пробег бензиновых/дизельных автомобилей/внедорожников в Индии

Итак, что лучше выбрать?

Чтобы ответить на этот вопрос, скажем так. И барабанные, и дисковые тормозные системы не идеальны, и у них есть свои преимущества. Таким образом, комбинация диска (спереди) и барабана (сзади) является идеальной системой торможения. Вот почему большинство современных автомобилей оснащены дисковыми и барабанными тормозами.

Как правило, 60-90% тормозного усилия автомобиля приходится на передние тормоза, и дисковых тормозов для этой цели более чем достаточно.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Следовательно, барабанные тормоза подходят для задних колес. Стоимость — еще один фактор в пользу этой смешанной тормозной системы. Дисковые тормоза на всех четырех колесах существенно увеличат стоимость автомобиля. Итак, комбинация барабанных и дисковых тормозов лучше всего подходит для автомобиля, предназначенного для поездок на работу.

Часто задаваемые вопросы

Вот некоторые из наиболее часто задаваемых вопросов о барабанных и дисковых тормозах.

Почему производители автомобилей используют барабанные тормоза в новых автомобилях?

Производители автомобилей обычно используют барабанные тормоза на задних колесах большинства автомобилей начального и среднего класса. Причина в том, чтобы контролировать общую стоимость автомобиля. Более того, для производительности обычного автомобиля барабанный тормоз более чем способен служить цели, то есть обеспечивать адекватное торможение.

Обладают ли дисковые тормоза большей эффективностью торможения, чем барабанные?

Да, дисковые тормоза обеспечивают более высокую тормозную мощность, чем барабанные.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Вот почему большинство автомобилей оснащены дисковыми тормозами на передних колесах.

Сложно ли заменить тормозные колодки барабанного тормоза?

Да, замена тормозных колодок барабанного тормоза — сложная работа. Поскольку все компоненты заключены внутри барабана, доступ к деталям и их замена затруднены.

Подробнее:

  • Как проверить уровень масла в двигателе автомобиля?

  • Легкосплавные диски против стальных

Почему в автомобилях используются дисковые тормоза вместо барабанных мир. Тем не менее, все еще есть много автомобилей, как правило, более доступных, недорогих моделей, в которых используются оба варианта для обеспечения эффективного торможения.

В наши дни барабанные тормоза чаще всего используются в грузовиках и других большегрузных транспортных средствах, но есть и автомобили, в которых они тоже есть.

В этих автомобилях чаще всего можно увидеть барабанные тормоза на задних колесах и дисковые тормоза на передних тормозах.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? Это связано с тем, что в среднем 75% энергии торможения приходится на передние тормоза, а не на задние.

Дисковые и барабанные тормоза: история и определение

Фактически дисковые и барабанные тормоза были изобретены примерно в одно и то же время. Однако было много проблем с первой конструкцией дисковых тормозов (которая была создана в Англии в 189 г.).0). Это означало, что они не использовались широко в автомобилях до 60 лет спустя.

Первое крупномасштабное применение дисковых тормозов произошло, когда они использовались на самолетах во время Второй мировой войны. Однако современные барабанные тормоза стали использоваться в автомобилях почти сразу после их появления. Барабанные тормоза, впервые использовавшиеся в автомобиле Maybach в 1900 году, не были запатентованы до 1902 года, и их конструкция практически не менялась до 1930-х годов.

Барабанные и дисковые тормоза: как они работают

Как работают дисковые тормоза? Проще говоря, дисковые тормоза — это те, в которых суппорты прижимают пару колодок к диску или ротору, тем самым замедляя скорость вращения колеса и удерживая его в неподвижном состоянии, когда это необходимо.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать? В наши дни дисковые тормоза с гидравлическим приводом наиболее часто используются из-за их эффективности и долговечности.

Как работают барабанные тормоза? Короче говоря, трение создается набором колодок (иногда называемых башмаками), которые прижимаются к вращающемуся цилиндрическому тормозному барабану, чтобы замедлить и остановить транспортное средство. Существуют также гибридные варианты, называемые прижимными барабанными тормозами, в которых барабан зажимается между колодками или колодками, но они встречаются гораздо реже.

Плюсы и минусы дисковых тормозов

Чаще всего используются дисковые тормоза, особенно на передних колесах транспортных средств, поскольку они считаются более эффективными и надежными. Конечно, у них есть свои недостатки, поэтому некоторые виды транспортных средств менее склонны их использовать.

Плюсы:

Дисковые тормоза лучше справляются с управлением и рассеиванием тепла, чем барабанные. Это означает, что они меньше тормозят, чем барабанные тормоза, и обеспечивают более стабильную работу.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Это связано с тем, что диск находится ближе к колодкам и расширяется, даже когда суппорты расслаблены. Это может даже повлиять на то, как отрегулировать дисковые тормоза в будущем.

Ротор дисковых тормозов отталкивает воду, а колодки стирают капли. Это защищает тормоза от влаги и обеспечивает более стабильную работу даже в сильный дождь. Есть, конечно, порог, после которого пострадают даже самые лучшие дисковые тормоза, но они в целом очень надежны.

Дисковые тормоза работают относительно просто, что снижает вероятность их перегрева или блокировки в периоды резкого торможения. Это, очевидно, важный момент в их пользу, когда речь идет о безопасности. Эти тормоза также гораздо менее склонны к деформации.

Минусы:

  • Стоимость

Дисковые тормоза, как правило, дороже барабанных и, следовательно, влияют на цену автомобилей, особенно новых. Для тех, у кого ограниченный бюджет, барабанные тормоза могут быть более доступным вариантом.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Плюсы и минусы барабанных тормозов

Регулировка барабанных тормозов и замена барабанных тормозов может быть довольно частым явлением для тех, у кого есть автомобили с такими тормозами. Это лишь один из недостатков этого более экономичного варианта.

Однако у барабанных тормозов есть свои преимущества, которые делают их уникальными, в частности, для транспортных средств большегрузного транспорта.

Плюсы:

  • Экономичность          

Одним из основных преимуществ барабанных тормозов является то, что они дешевле дисковых. Это отражается на стоимости транспортных средств, которые используют их на некоторых или на всех колесах.

Барабанные тормоза не требуют тормозов с АБС или помощи, как дисковые тормоза. Это потому, что они могут работать, используя свои собственные гидравлические приводы. Это делает их очень полезными для больших транспортных средств и в качестве задних барабанных тормозов для небольших транспортных средств в качестве резервной копии.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

  • Большие тормозные колодки

Благодаря большим колодкам эти тормоза не требуют дополнительной мощности или помощи при замедлении или остановке автомобиля в экстремальных ситуациях. Эти большие тормозные колодки увеличивают создаваемую тормозную силу.

Однако это также повышает вероятность блокировки колес. Тем не менее, если вы ищете, как отрегулировать брейки барабана, эта конструкция может упростить процесс.

Минусы:

Большое трение, создаваемое барабанными тормозными колодками, может сделать их полезными для быстрой остановки тяжелых или больших транспортных средств, но они также увеличивают количество выделяемого тепла. Это проблема, потому что барабан фактически расширяется от колодок при нагревании, в отличие от дисков, которые расширяются к колодкам. Это снижает их эффективность, так как они перегреваются.

Барабаны не могут вытеснять воду так же, как диски, и поэтому они более подвержены коррозии и ржавчине, когда часто сталкиваются с влажной погодой.Какие тормоза лучше барабанные или дисковые: Барабанные или дисковые тормоза на полуприцепе — что выбрать?

Ответить

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *