Как узнать разболтовку диска? Несколько способов и интересные советы | 🚘Авто Новости Онлайн
Кажущийся праздным интерес, как узнать разболтовку диска, на самом деле свойственен не только тем, кто хочет выглядеть оригинальнее на своем автомобиле. Не вопрос: в большинстве случаев диски меняют на более солидные или креативные именно для привлечения всеобщего внимания. С такими обновленными колесами машина четко выделяется из аналогичного модельного ряда, смотрится дороже, стремительнее и мощнее (в некоторых случаях это даже можно воспринимать, как элемент не слишком дорогого и довольно эффективного метода тюнинга машины). Но разболтовкой интересуются и те, кому, в общем-то, так называемые фишки – безразличны. У такого народа повышенная активность по этому вопросу проявляется в преддверии зимы. Нештатные диски отличаются повышенной сопротивляемостью в отношении антигололедных реагентов, более практичны и надежны по сравнению с теми, что устанавливаются на заводском конвейере (особенно – в базовых комплектациях). Ну, а более крутой вид авто идет уже дополнительным бонусом. Покупать колесный диск на глаз, не уточнив разболтовки, не самое лучшее решение. Он оказывается установленным, мягко говоря, криво по оси. Из-за этого затяжка крепежа получается недостаточной. И что самое плохое – визуально это абсолютно не заметно. Зато при езде ощущается всеми сочленениями: биение колеса превышает все допустимые нормы. Если смириться с положением дел, в дальнейшем невнимательного хвастуна ждет ремонт подвески или рулевого механизма. И это если ему повезет, и колеса не слетят прямо на трассе. Как узнать разболтовку диска, мы расскажем подробно, толково и с пояснениями, чтобы дополнительных вопросов у читателей не возникло уже никогда.
Изучаем маркировку
Каждый диск помечен набором цифр и латинских букв. Тем, кто не интересовался, что все это значит, они покажутся китайской грамотой. А между тем, маркировка несет в себе полную информацию о диске;
Первое в ряду число указывает, какую ширину имеет диск у вас перед глазами. Измеряется она в дюймах;
Следующее число после разделителя обозначает диаметр диска. Единицы измерения – те же дюймы;
Идущие за ним две буквы и число показывают так называемый вынос (или вылет, кто как называет) диска, и на этот раз он в миллиметрах;
После букв (расшифровывающихся как «», что подразумевает международную стандартизацию диаметра) идет цифра – наклонка – трехзначное число. Вот это как раз и есть разболтовка, которую мы ищем.
Разбираемся в коде: И что же обозначают эти загадочные цифры? Их расшифровка довольно-таки проста. Первая цифра показывает, каким количеством болтов он крепится. После знака дроби обозначает диаметр окружности, по которой проделаны крепежные отверстия. И если эти цифры на новом диске не совпадают с теми, что указаны на старом, то вас ждут вышеописанные проблемы.
Определяем разболтовку
Самой простой процедурой является установление первого показателя. Считаем количество болтов на заводском диске – и он перед вами. Несколько труднее придется со вторым, тут уже понадобятся измерения, формулы и вычисления, для успешности которых придется достать штангенциркуль. Общая формула элементарна: А = В х const, где А – расстояние между соседними болтами (измеряется от наружной стенки одного до аналогичной стенки другого плюс диаметр самого отверстия для крепежа), В – искомая величина, а const зависит от количества болтов. Для 3-х она составляет 1,155; для 4-х – 1,414; для 5 – 1, 701.
Сомнительная подгонка
Некоторые экстремалы, опростоволосившись при покупке дисков, пытаются исправить ситуацию с помощью подгонки обновки под имеющиеся показатели. С первой цифрой еще туда-сюда: при избытке дырок они оставляются незадействованными, при недостатке – просверливаются, хотя и это уже, на наш взгляд, надругательство. Однако монтаж с помощью центровочных колец, используемых, если штатный, рассчитанный на заводе PCD меньше, чем на купленных дисках, сомнительность действий повышает в разы: нет никакой гарантии, что колеса не потеряются в движении. Так что прежде, чем решаться на такие меры, нужно несколько раз подумать: если вам не жалко машину, пожалейте хотя бы тех, кто едет в ней рядом с вами. Разобравшись, как узнать разболтовку диска, и проведя все нехитрые манипуляции с имеющимися колесами, можно уже смело отправляться за обновкой и переобувать свой автомобиль.
Поделиться в социальных сетях
Вам может понравиться
Разболтовка колесных дисков на Шевроле Лачетти: размер колёс
Любой автомобиль рассчитан с завода под определенную разболтовку колесных дисков и размер колесных шин. При этом изготовитель указывает все технические параметры автомобиля, которые можно найти на лейбах, которые можно найти на правой центральной стойке кузова или в сервисной книге.
Содержание
1 Разболтовка дисков
1.1 Размер покрышек
1.2 Альтернативные варианты дисков и шин
2 Выводы
Разболтовка дисков
Стандартные штампы с зимней резиной.
Итак, рассмотрим, какие параметры предусматривает завод изготовитель для данной модели автомобиля:
14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5, 15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5.
При этом параметр 14 и 15 – это диаметр диска, который устанавливается с завода изготовителя, 4×114.3 – разболтовка, а точнее количество шпилек и расстояние между ними. Вылет колес считается в норме при параметре –
ЕТ 35-44. ЦО 56.5 – это диаметр центровочное отверстие. Ширина дисков допускается в пределах – 5,5-6,0J.
Размер покрышек
195/55 R15. Почему именно на этом размере резины часто вылазит шишка.
В отличие от дисков, с размерностью шин все намного проще.
Для Шевроле Лачетти, в зависимости от варианта кузова и комплектации рекомендуется установка штатных покрышек с параметрами:
175/70 R14,
185/65 R14,
195/55 R15.
Эти три размера также указаны в технической документации, которая идет с автомобилем и на самом транспортном средстве.
Альтернативные варианты дисков и шин
Не стандартные диски.
Но, многие автолюбители не довольны стандартным размером покрышек и хотят знать, какие еще варианты установки возможны. Рассмотрим размеры покрышек, которые также можно установить на Лачетти, как альтернатива стандартным:
Размерность покрышек
Расчетная ширина
диска,
дюймы
Диаметр колеса,
мм
Отклонение диаметра,
мм
185/60R14
5,8
577,6
-17,9
175/65R14
5,5
583,1
-12,4
195/60R14
6,1
589,6
-5,9
205/45R16
6,5
590,9
-4,6
195/55R15
6,1
595,5
0,0
185/65R14
5,8
596,1
0,6
175/70R14
5,5
600,6
5,1
215/40R17
6,8
603,8
8,3
195/65R14
6,1
609,1
13,6
205/50R16
6,5
611,4
15,9
185/70R14
5,8
614,6
19,1
195/60R15
6,1
615,0
19,5
235/40R17
7,4
619,8
24,3
195/55R16
6,1
620,9
25,4
185/65R15
5,8
621,5
26,0
215/45R17
6,8
625,3
29,8
205/60R15
6,5
627,0
31,5
195/70R14
6,1
628,6
33,1
225/50R16
7,1
631,4
35,9
205/55R16
6,5
631,9
36,4
225/45R17
7,1
634,3
38,8
195/65R15
6,1
634,5
39,0
205/70R14
6,5
642,6
47,1
215/55R16
6,8
642,9
47,4
235/45R17
7,4
643,3
47,8
205/65R15
6,5
647,5
52,0
Иная разболтовка. Но подойти должно!
Как видно, для любителей нестандартных колес и дисков достаточно широкий выбор вариаций, которые точно подойдут по душе автолюбителю.
Выводы
Как видно со статьи, на Шевроле Лачетти подходят покрышки и диски размерностью 175/70 R14, 185/65 R14, 195/55 R15.
А вот разболтовка колесных дисков составляет такой показатель: 14 / 5.5J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5, 15 / 6.0J PCD 4×114.3 ET 44 ЦО 56.5. Но, для любителей альтернативных вариантов установки колесных дисков, также достаточно широкий выбор параметров.
Комплект дисковых тормозов с короткой осью для задних дисков с 5 выступами 205 мм и аварийным тормозом для Beetles до 1967 года
Доступная и надежная альтернатива гоночным тормозам из заготовок уже здесь! 1-компонентная конструкция ротора этих тормозных комплектов предлагает комплект с болтовым креплением для модернизации уличного автомобиля до дисковых тормозов на задних колесах или для внедорожного игрового автомобиля возможность иметь надежную и отзывчивую тормозную систему без ненужных дополнительных деталей, чтобы попасть в способ. Все комплекты поставляются в комплекте с цельными роторами, суппортами, колодками, монтажными кронштейнами и тросами аварийного тормоза.
Сопутствующие детали
Номер детали
Имя
Изображение
Цена
ac598010
Комплект дисковых тормозов с длинной осью сзади, 4 проушины, 130 мм, с аварийным тормозом, для Beetles
1968-1972 гг.
639,98 $
ac598011
Комплект дисковых тормозов с длинной осью сзади, 4 проушины, 130 мм, с аварийным тормозом, для Beetles
1973-1979 гг.
639,98 $
ac598014
Запасные колодки дискового тормоза для суппорта с аварийным тормозом — набор из 4
37,35 $
ac598016
Комплект дисковых тормозов с длинной осью сзади, 5 проушин Vw, 205 мм, с аварийным тормозом, для Beetles
1968-1972 гг.
659,98 $
ac598017
Комплект дисковых тормозов с длинной осью сзади, 5 проушин Vw, 205 мм, с аварийным тормозом, для Beetles
1973-1979 гг.
659,98 $
ac000703
Укороченные тросы аварийного тормоза — 1 пара
11,95 $
Клиенты, которые приобрели этот продукт, также приобрели:
Номер детали
Имя
Изображение
Цена
ac401011
2-дюймовая суженная регулируемая опущенная балка оси для короля и соединительного штифта
$549. 00
ac401012
2-дюймовый суженный торсионный лист для королевской и соединительной балки — 1 комплект для обеих труб
$172,50
ac425107n
Черный 2-дюймовый суженный шаровой шарнир ранней модели или соединительная тяга с королем и соединительным штифтом с отверстием рулевого демпфера
$129,50
ac498020
Комплект передних дисковых тормозов King And Link Pin 5 Lug для жуков типа 1 1958-1965 гг.
629,99 $
ac498022
Комплект передних дисковых тормозов с шаровым шарниром с 5 выступами для типа 1 Beetle 1969-1976 гг.
629,99 $
ac611015
Главный цилиндр с двойным контуром и резервуар для багги Manx Dune Buggy или Standard Beetle с 1967 по 1977 год
$129,50
611724113с
10 мм 1,0 Bubble Flare Male до 10 мм 1,0 Bubble Flare Male 21-3/4 In. Длинный метрический стальной тормоз Hardline
$11.00
611763113а
10 мм 1,0 Bubble Flare Male до 10 мм 1,0 Bubble Flare Male 7-5/8 дюймов Длинный метрический стальной тормоз Hardline
$11.00
Ваша корзина пуста.
Новые продукты
SMF маленький 12 дюймов X 20 дюймов сменный флаг для штыревой антенны тонкая красная и синяя линия пожарный Цена: 7,95 $
Jamar BP5000TX Dune Buggy Педаль в сборе Тормоз 3/4 дюйма или 7/8 дюйма с роликовой педалью газа и рабочим цилиндром
1,25-дюймовая трубная резьба Npt, приваренная к алюминиевой пробке для использования на топливных баках, баках с сухим картером или радиаторе T Цена: $15,75
VW 3-дюймовый приподнятый усиленный комбинированный шпиндель для соединения Heim 5/8
дартсланцис
Известный член
#1
Итак, мой папа хочет обновить свой 65 до дисковых тормозов. У него есть установка от 73-го для обмена. Но у него есть набор небольших магазинов с разболтовкой, которые он хочет сохранить. Похоже, эти роторы «Пират Джек» могут работать: ebay Будут ли они крепиться к шпинделям 73?
Спасибо.
МайлХайДарт
Известный член
#2
Хммм, никогда раньше не видел этих роторов. И реклама не очень понятная. Я говорю, что у вас должны быть шпиндели с дисковым тормозом, но в нем не указаны шпиндели 73-го года или более ранние шпиндели. На его месте я бы продал то, что у него есть, и купил бы более раннюю дисковую установку Келси Хейса с маленькими болтами.
ШЕСТЬ225
Известный член
#3
Думал о том же, но я думал, что шпильки sbp были 7/16, а здесь написано, что они 1/2 дюйма. Я думаю, что центральный регистр также отличается. Я думаю, что они обсуждались здесь до этого они могут подойти к некоторым послепродажным, но не к заводским колесам.0041
72bluNblu
Золотой член FABO
#4
Пиратский домкрат состоит из более чем 73 частей. Если изображения точны, это шпиндели 73+, поэтому им нужны адаптеры шаровых шарниров для малых суставов UCA. Могу поспорить, что роторы поставляются пустыми, и они сами сверлят шаблон.
Но да, просто получить разболтовку 5×4″ недостаточно. Регистр ступицы 73+ больше, ширина гусеницы шире, и я не знаю, 7/16 ли это шпильки. Наверное, нет, но я точно не знаю.
Конечно, у установки SBP wilwood все те же проблемы. Ширина гусеницы, регистр ступицы и диаметр шпильки. Может сработать, если у вас есть диски послепродажного обслуживания, но большинство оригинальных колес не будут работать.
Майкл Сайпл
Золотой член FABO
#5
если вы перейдете с барабана на диск, мне будут интересны ваши ступицы 5×4 малого размера
Редфиш
Известный член
#6
Маленькая разболтовка состоит из шпилек 7/16 и левой резьбы с левой стороны. Можно было бы приложить немало усилий и затрат, чтобы сохранить эту настройку, используя заводские шпиндели OEM более поздних моделей. Те, кто использует заводские дисковые тормоза более поздних моделей, в конечном итоге меняют все 4 угла на правые шпильки 1/2 и 4 разных колеса, чтобы сохранить некоторый уровень единообразия. Доступны гораздо более простые типовые решения. Те, кто хочет дисковые тормоза и сохраняет заводские настройки малого размера и любые колеса, которые у них есть, обычно выбирают либо дисковые тормоза OEM K-H, либо дисковые тормоза вторичного рынка, такие как, например, Scarebird. Попробуйте провести аналогию со своим папой… Кухню нужно покрасить. У вас под рукой 4 галлона краски, но она абсолютно черная. Это может помочь ему выбрать наиболее практичный путь к своим целям.
Октри
Давний парень Mopar
#7
RedFish сказал:
Те, кто хочет дисковые тормоза и сохраняет OEM-настройку с небольшим рисунком и любые колеса, которые у них есть, обычно выбирают либо OEM-дисковые тормоза K-H, либо дисковые тормоза вторичного рынка, такие как Scarebird, например.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я просматривал наборы Scarebird в сети и у меня, возможно, глупый вопрос. К чему крепятся колесные шпильки? Из показанных частей, похоже, ничего нет. Шпильки являются частью барабана моего Dart 67 года.
витаминдарт
Известный член
#8
шпильки входят в состав ступицы на барабанных тормозах. барабан — это отдельная вещь. Я полагаю, что барабан «заклинен»? может быть неправильным термином, но я уверен, что кто-то вмешается с правильным термином.
Пыльные дороги
Известный член
#9
Вы правы, барабан крепится к ступице колесными шпильками. Чтобы установить комплект Scarebird, вы обрезаете или стачиваете колесные шпильки, сбиваете барабан, а затем выдавливаете остатки старых шпилек из ступицы. Вставьте новые шпильки, и все готово. Вы также должны сверлить роторы для SBP, а иногда вам нужно немного подточить суппорт, чтобы очистить диски. Это не сложно, но это полдень грязной работы.
дартсланцис
Известный член
#10
ДастиРоудс сказал:
Вы правы, барабан прижимается к ступице колесными шпильками. Чтобы установить комплект Scarebird, вы обрезаете или стачиваете колесные шпильки, сбиваете барабан, а затем выдавливаете остатки старых шпилек из ступицы. Вставьте новые шпильки, и все готово. Вы также должны сверлить роторы для SBP, а иногда вам нужно немного подточить суппорт, чтобы очистить диски. Это не сложно, но это полдень грязной работы.
Нажмите, чтобы развернуть…
Спасибо за весь вклад… Думаю, я попытаюсь убедить его поменяться колесами. Он эмоционально вложился в колеса, так как их было так трудно найти в конце 90-х. В то время не так много вариантов для мелкой разболтовки.
66Дверт
Снова работаю над автозапчастями!
#11
Октри сказал:
Я просматривал наборы Scarebird в сети и у меня, возможно, глупый вопрос. К чему крепятся колесные шпильки? Из показанных частей, похоже, ничего нет. Шпильки являются частью барабана моего Dart 67 года.
Нажмите, чтобы развернуть…
Я просверлил свою (просверлил головку) центральное сверло 1/8 дюйма и просверлил отверстие 5/8 дюйма, чтобы снять головку и выбить ее с задней стороны, чтобы мне не пришлось ввинчивать клиновидную часть на передней части шпильки. держась за барабан. выбил их сзади и без перекоса ступицы. Подходит к ступице. Я просверлил свои (ступицы, а не роторы) и нарезал резьбу, чтобы они подходили к винту 1/2 дюйма в шпильках по схеме 5 на 4,5 просто потому, что я не хотел пересверливать роторы, если я испортил тормоза или загорелся. кроме того, что они используют небольшой регистр оригинальной втулки, он подойдет для ваших дисков. Просто просверлите роторы до мелкой разболтовки. Я хотел раллийные диски 4.5. Я заказал шпильки 1/2 «x 2» только потому, что хотел, чтобы они работали на разных дисках, если я передумаю.