Как снять и одеть резину с диска самому? В дороге пригодится
С необходимостью шиномонтажа водители сталкиваются регулярно, поэтому возникает вопрос, как снять и одеть резину с диска самому. Ведь это может сэкономить достаточно много денег. Но, тут есть пара нюансов, которые подобные «экономисты» не учитывают. Во-первых, эта работа достаточно трудоемкая, и если наши отцы лет 30-40 назад были вынуждены заниматься такой деятельностью, то сейчас шиномонтажей хватает. Также потраченное время не соответствует сэкономленным деньгам. Помимо этого, можно поцарапать диски, что тоже не очень хорошо. Наверное, единственные, кому просто необходимо уметь бортировать колеса, это любители внедорожных рейдов, там случается всякое, и навык замены резины в полевых условиях лишним не будет. Итак, если вы все еще хотите поменять покрышку самостоятельно тогда, пожалуй, приступим.
Как снять и одеть резину с диска самому? Только на первый взгляд это работа не сложная. Но, на практике это оказывается не так просто. Тут нужно не только иметь подходящий инструмент, но и уметь им пользоваться.
Содержание
- Что потребуется?
- Методы отрыва резины от обода
- Демонтаж покрышки
- Установка покрышки
Что потребуется?
Для начала следует приготовить весь необходимый для процесса инструмент. Это позволит упростить задачу, а также снизит временные затраты.
Вам потребуется:
- Пара монтажек;
- Насос или компрессор.
Но, это только базовый перечень инструментов. Также потребуется приспособления для осадки резины с диска. Тут все зависит от используемого вами метода.
Обычно предлагаются следующие инструменты:
- Кувалда;
- Уголок;
- Веревка;
- Домкрат;
- Доски;
- Специальные приспособления.
Выбирается наиболее подходящий для вашего метода осадки инструмент, что и как использовать расскажем ниже, а сейчас более подробно рассмотрим специализированные инструменты. Они делятся на две группы. Одна из них – оправки. По сути, это цилиндры, через которые резина отбивается от борта. Другая группа, это более современные приспособления, которые представляют собой набор упоров и рычагов. В их основную задачу входит просто сорвать резину с места.
Обратите внимание, что специализированные инструменты можно приобрести в магазине, но стоят они достаточно дорого, что ограничивает их использование. Поэтому, ниже мы рассмотрим варианты снятия покрышки с помощью подручных средств. Тем более, что по трудозатратам «дедовские» методики не хуже, чем использование современного ручного инструмента.
Методы отрыва резины от обода
Начинается работа с отрыва покрышки от обода диска, это далеко не всегда просто сделать. Современные бескамерные шины прикипают к колесу, что с одной стороны хорошо, меньше шансов получить утечку воздуха, с другой стороны, при разбортировке возникает целый ряд сложностей.
Для начала положите колесо на землю, обязательно соском вверх. Спустите воздух из шины, для этого лучше просто выкрутить ниппель. После этого встаньте ногами на резину, в самом лучшем случае, она просто отстанет от бортов. Если этого не произошло, тогда потребуется повозиться, в некоторых случаях отсоединить край шины очень непросто. На шиномонтажах для этого используют прессы, которые развивают усилие около тонны. У водителя в условиях гаража такого оборудования нет, поэтому придется использовать альтернативные методы.
Чаще всего, можно встретить совет использовать кувалду. Для этого вам потребуется небольшая кувалда массой 5-8 кг. Ею наносят акцентированные удары по покрышке в районе соска. Обычно достаточно ударить пару раз. Основным недостатком такого метода является необходимость обладать достаточной силой, чтобы работать кувалдой. Также всегда есть риск случайно нанести удар по диску, что может привести к его повреждению.
Другой способ – использование уголка и молотка. Для этого вам потребуется взять длинный уголок, он должен быть хотя бы метр, а лучше полтора.
Один конец аккуратно забивают между ободом и покрышкой, это позволит действовать уголком как рычагом, обычно большого усилия не требуется.
Существует также ряд неударных методов для отрыва резины. Один из вариантов – наезд колесом. На край покрышки кладут толстую и широкую доску, и на нее наезжают колесом автомобиля. Получается своеобразный пресс.
Еще один вариант – использование домкрата. Также понадобится выемка в стене, в которую будет упираться верхняя часть домкрата. Опору приспособления ставим на шину, верхнюю часть упираем в стену, чтобы домкрат стал своеобразной распоркой. Постепенно выдвигаем рабочую часть подъемника, в итоге резина отжимается от обода.
Демонтаж покрышки
Следующий момент – полное снятие шины. На самом деле тут тоже не все так просто, как кажется на первый взгляд, чтобы полностью снять покрышку нужны определенные навыки, а также терпение.
В целом процесс выглядит следующим образом:
- Размещаем покрышку так, чтобы борт находился посредине диска;
- Поддеваем с помощью монтажки диск, и вытаскиваем один его край из шины;
- Рядом вставляем вторую монтировку и повторяем процедуру, первую переставляем и так идем по кругу.
Сложность тут заключается в необходимости манипулировать сразу парой монтажек. Далеко не у всех это получается с первого раза. Также есть риск повреждения диска.
Установка покрышки
Перед работой проверьте техническое состояние диска и шины. Они не должны иметь никаких повреждений. Также обязательно удалите с колеса старые балансировочные грузы. Монтаж производится в обратном порядке. Перед работой смажьте край резины мыльным раствором.
Самое сложное, это накачать колесо. С камерными шинами немного проще, достаточно накачать колесо с большим давлением, и покрышка станет на место. Бескамерку таким образом загерметизировать не получиться, на сервисах для этого используют компрессор. Если его нет, можно воспользоваться другим колесом, его накачивают
Выводы. Несмотря на недорогие услуги шиномонтажа знание, как снять и одеть резину с диска самому, может выручить вас в самых разных ситуациях. Поэтому, желательно каждому автолюбителю овладеть этим несложным навыком.
Как снять покрышку с диска велосипеда?
Главная » Снаряжение и комплектующие
На чтение 5 мин Просмотров 2.7к.
Содержание
- В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?
- Как снять покрышку с диска велосипеда?
- Необходимые инструменты
- Порядок действий
- Можно ли заменить покрышку без инструментов?
- Советы по эксплуатации покрышек велосипеда
Снять покрышку с велосипеда можно самостоятельно. Но чтобы справится с этим делом без проблем, нужно знать последовательность действий демонтажа деталей. Также нелишним будет ознакомиться с перечнем необходимых инструментов и понять, в каких случаях покрышку надо снимать.
В каких случаях необходимо снять или заменить покрышку?
При возникновении некоторых обстоятельств необходимо снять покрышку с велосипедного диска. Иногда данная деталь требует замены.
Причин несколько:
- Повреждение камеры острым предметом во время езды. В таком случае нужно снять покрышку, после – заменить камеру. И снова собрать колесо.
- При стирании поверхности покрышки. Такое происходит, когда срок службы детали длительный или когда езда агрессивна (особенно на дорогах плохого качества).
- Необходимость обслуживания либо ремонта колеса, требующие его разборки.
Как снять покрышку с диска велосипеда?
Демонтаж покрышки с диска имеет свой алгоритм действий. Для него понадобятся несколько специальных инструментов. Важно помнить: на боковину покрышки нежелательно слишком сильно давить при снятии. Также у инструмента не должно быть заусенцев и острых кромок.
Необходимые инструменты
Поэтапность демонтажа должна соблюдаться неукоснительно, аккуратно и внимательно.
Для этого понадобятся следующие инструменты:
- Разбортовка. Напоминает пластины, выполненные из пластика. Оснащены крючками по бокам. Нужны, чтобы удерживать края покрышки, когда ту только начинают демонтировать. Помогают без особых усилий снять деталь.
- Можно применять похожие предметы: ключи, монеты. Некоторые из них травмоопасны.
- Специальные ключи, подходящие для снятия колеса (для моделей, ось которых крепится с помощью болтов).
- Насос. Необходим для монтажа колеса.
Порядок действий
После того как необходимые инструменты подготовлены, можно заняться снятием покрышки с диска.
Поэтапность работы:
- В случае оснащения тормозом колеса, придется его ослабить. Такое действие выполняется для того, чтобы он не мешал на следующих этапах. Трос надо аккуратно вытащить из разъема.
- Ослабить болт (в некоторых моделях – эксцентрик).
- Вынуть колесо.
- Спустить воздух. Важно постараться оставить его как можно меньше, чтобы не повредить камеру.
- Поддеть край, воспользовавшись разбортовкой. Можно купить специальную «лопатку». Она похожа на обувную.
- В 15 см от прошлой позиции повторить действие. Необходимо двигаться по кругу, постепенно отгибая лопатками шину с диска. Продолжать, пока она не окажется за ободом.
- Повторить снятие, не меняя направление, второй стороны, демонтаж которой проходит легче.
Можно ли заменить покрышку без инструментов?
Пробить камеру во время езды может каждый. И такая неприятная ситуация, нуждающаяся в снятии покрышки, обычно застает врасплох. Часто у велосипедиста с собой не оказывается нужных инструментов. Чтобы заменить шину, нужно иметь как минимум запасной комплект.
Порядок действий:
- Выпустить воздух из камеры. Обязательно спустить его весь. Для этого нужно открутить ниппель.
- Сжать шину с обеих сторон так, чтобы корд отсоединился от обода.
- Подвинуть края покрышки к середине желоба. Продолжать действие по направление к ниппелю, не забывая поддерживать снимаемую деталь возле него.
- В случае правильных действий останется поддеть корд и круговым движением снять его с колеса.
- Осторожно вынуть камеру. При необходимости полностью поменять шину.
Советы по эксплуатации покрышек велосипеда
Удобное передвижение на байке предполагает оптимальное накачивание камеры колеса. В случае недостатка воздуха в шинах во время езды, велосипедисту приходится прилагать больше усилий.
Срок службы покрышек уменьшается. Если количество воздуха превышает оптимальный порог, сцепление с трассой становится хуже. И, как следствие, — жесткая езда и увеличение возможности прокола камеры.
Во избежание проколов, потертостей и других проблем, специалисты советуют придерживаться правил эксплуатации покрышек велосипеда.
Общие рекомендации:
- Грамотно подбирать камеру. Слишком большое ее растяжение может привести к повреждениям. Правило касается и к недостаточному растяжению, приводящему к появлению складок.
- В случае обнаружения отслоения каркаса, а также появления разорванных нитей корда, обязательно наложение заплаты.
- Камера нуждается в тугой затяжке гайки перед накачиванием.
- Выбор оптимального внутреннего давления позволит увеличить срок службы шин. Ровное асфальтовое покрытие требует тугую накачку, а бездорожье – снижение давления до подходящего показателя. Нельзя уменьшать атмосферы до деформации покрытия.
- Во время передвижения советуют выбирать дорогу, на которых появление острых предметов минимизированы.
- Будет полезным чаще производить осмотр протекторов на обнаружение и удаление застрявших камешков и других мелких предметов.
- Покрышки нуждаются в смазке глицерина во время зимнего хранения. Достаточно тонкого слоя. Такой уход предотвращает старение. Можно воспользоваться пастой для резиновых деталей. Ее можно приобрести в автомагазине.
- Задняя шина изнашивается быстрее передней. Равномерного износа поможет добиться периодическая смена местами.
- В случае проникновения острого предмета в покрышку, ее срочно требуется снять и заменить на целую. А пробитую – отремонтировать. Трещины нуждаются в более мелком ремонте. Важно помнить: для дальних переездов лучше не пользоваться отремонтированными покрышками из-за их ненадежности.
- Снятие и установку покрышки следует проводить аккуратно, не спеша, во избежание повреждений.
- Оснащение передним тормозом и использование его позволяет изнашивать шину меньше.
- Поддержка оптимального давления важна в процессе эксплуатации покрышек. Следует обращать внимание не только на качество дорожного покрытия, но и погодные условия. В прохладную погоду лучше вовремя подкачать камеру, а в жару – немного выпустить воздух.
- Для проверки показателя давления пользуются монометром, данные которого сравнивают с числами на камере.
Снять покрышку, не прибегая к помощи специалистов, просто. Многим велосипедистам удается это сразу. Аккуратность, внимание и наличие подходящих инструментов – все необходимые условия для положительного результата. А чтобы процесс демонтажа или замены шин происходил реже, желательно соблюдать правила их эксплуатации.
Снятие и установка шин и камер
20 августа 2015 г. / Обслуживание шин и камер
В этой статье обсуждается снятие и установка шин и камер.
1Снятие колеса
Что мне нужно знать, как делать? Какие инструменты мне нужны?- Ремонтная стойка (дополнительно, значительно облегчает работу)
- Шиномонтажные манометры, такие как TL-1.2, TL-4.2, TL-5, TL-6.3 или многофункциональный инструмент, в который входит шиномонтажный
- Комплект заплат, например, GP-2 или VP-1
- Воздушный насос: напольный или ручной. Также можно использовать воздушный компрессор с подходящими фитингами (например, INF-2). велосипед. См. Снятие и установка колеса для обзора этого процесса. 2
Снятие шины и камеры с обода
Обычная велосипедная шина называется «клинчерной» и имеет борт на внутреннем крае шины. Борт плотно прилегает к ободу колеса. Когда внутренняя камера накачивается, борт шины прижимается к «посадочному месту» обода, части обода, которая зацепляется за борт. Размеры посадочного места борта обода и борта шины должны совпадать. В настоящее время существует множество различных стандартов диаметра шариков, и ни один из них не является взаимозаменяемым.
Поскольку борта покрышки могут плотно прилегать к ободу, обычно необходимо использовать рычаги для покрышек, чтобы поднять борт покрышки вверх и за боковину обода. Не используйте отвертку, нож или другие острые предметы, которые могут повредить шину или камеру. Валы клапанов с полной резьбой могут иметь стопорную гайку рядом с ободом. Перед сдуванием ослабьте и снимите стопорную гайку.
- Полностью спустите шину. Даже небольшое количество воздуха, оставшегося в камере, может затруднить снятие шины. Для достижения наилучших результатов нажмите на колесо вниз, нажимая на клапан.
Используйте небольшой инструмент, например шестигранный ключ, чтобы нажать на поршень внутри клапана Schrader
На клапане Dunlop отвинтите колпачок на несколько оборотов, затем потяните наконечник клапана наружу
- Прижмите один борт шины к центру обода. Борт шины будет плотно прижат к ободу. Нажатие внутрь открепляет борт от обода. Повторить на другой бисерине.
- Вставьте один рычажок под борт шины. Задействуйте второй рычаг на расстоянии 1–2″ (25–50 мм) от первого рычага, затем потяните оба рычага к спицам, чтобы снять борт с обода. Отпустите один рычаг. Переместите его на два дюйма (5 см) вдоль обода и зацепите рычаг за бортик. Потяните за рычаг, чтобы снять следующую часть борта с обода.
- Повторяйте затяжку рычага до тех пор, пока буртик не ослабнет. Затем сдвиньте рычаг вдоль обода под борт.
- Начиная напротив вентиля, снимите внутреннюю камеру с шины. Поднимите клапан из отверстия клапана и снимите трубку с колеса.
- Снимите второй борт с обода, полностью сняв шину с обода. Чтобы полностью осмотреть камеру и шину, лучше полностью снять их.
Проверка внутренней камеры
При обслуживании спущенной шины всегда тщательно осматривайте шину и камеру, чтобы определить причину неисправности. Это поможет предотвратить будущие квартиры по той же причине.
- Если возможно, накачайте внутреннюю трубу в два раза по сравнению с ее нормальной шириной.
- Проверьте наличие утечек воздуха, поднеся трубку к чувствительной коже губ или поднеся трубку к уху, чтобы услышать, как выходит воздух. Перемещайте трубку по окружности. Если эти действия не помогли, погрузите трубку в воду и следите за появлением пузырьков в отверстии.
- Если вы планируете ремонтировать внутреннюю трубу, отметьте отверстие маркером. Сделайте четыре отметки, по одной с каждой стороны отверстия. Не делайте отметок близко к отверстию, так как отметку можно зашлифовать. Тип разреза или отверстия в трубке поможет определить причину плоской поверхности.
Распространенные причины выхода из строя шин и камер:
- Одиночный прокол или Небольшое отверстие обычно происходит от шипа, проволоки или маленького гвоздя. Они могут быть ремонтопригодны. Проверьте шину на наличие шипов и т. д. и снимите их.
- Двойные прорези обычно являются результатом защемления обода. Трубка была зажата между ободом и предметом на дороге/тропе. Увеличьте давление воздуха или используйте более широкие шины.
Небольшое отверстие, указывающее на прокол
Симметричные прорези указывают на защемление обода
- Выброс, вызывающий большую рваную дыру . Обычно они не подлежат ремонту. Проверьте шину и обод на наличие повреждений.
- Длинный порез или разрыв также может указывать на разрыв шины. Как правило, это не ремонтопригодно. Соблюдайте осторожность при посадке шины во время установки.
Полностью измельченный, чувак
Длинный щелевидный разрыв может указывать на неправильно установленную шину
- Отверстие на внутренней кромке трубы указывает на проблему внутри обода, например, из-за поломки обода, выступающей спицы или другого острого предмета внутри обода.
- Порезы на сердечнике клапана , обычно из-за смещения трубы в ободе или езды при низком давлении. Убедитесь, что трубка установлена прямо в ободе, и проверьте давление перед поездкой.
- Негерметичный сердечник клапана . Затяните с помощью инструмента для сердечника клапана, такого как VC-1. Чаще встречается с клапанами типа Schrader, но также возможно на некоторых клапанах Presta.
Осмотр шин
Важно всегда осматривать шину и внутреннюю камеру. Причина прокола, например, гвоздь или кусок стекла, все еще может находиться в шине или протекторе. Осмотрите как внешнюю часть резинового протектора, так и внутреннюю часть корпуса.
- Осмотрите протектор снаружи на наличие торчащих гвоздей, осколков стекла, шипов или других предметов. Сожмите любой порез, чтобы заглянуть внутрь на предмет таких предметов, как осколки стекла.
- Осмотрите внутреннюю часть каркаса шины на наличие гвоздей, стекла или мусора. Протрите внутреннюю часть корпуса ветошью, а затем осторожно ощупайте внутреннюю часть пальцами.
- Осмотрите боковую стенку на предмет разрывов, отверстий или повреждений резины и корпуса.
- Осмотрите проволочный или тканевый борт шины на наличие повреждений.
Осмотр обода
Обод колеса выполнен с отверстиями между боковинами обода для ниппелей спиц. Полоска по краю закрывает отверстия или ниппели. Ободная полоса может быть изготовлена из различных материалов, таких как ткань, резина или полиуретановый пластик. Полоска защищает внутреннюю камеру от острых краев в основании обода, а также от концов спиц и ниппелей, которые могут проколоть камеру.
Осмотрите полость обода внутри, осмотрите полосу обода и убедитесь в отсутствии острых углов или выступающих спиц.
Полоска обода должна быть достаточно широкой, чтобы покрывать нижнюю часть обода, но не настолько широкой, чтобы мешать посадке борта шины. Осматривайте полосу обода всякий раз, когда меняете шину или камеру. Ищите разрывы и разрывы и убедитесь, что полоска обода расположена по центру отверстий для сосков. На изображении ниже полоса обода повреждена, что может привести к спущению шины.
6Типы клапанов
Типы штоков клапанов (L-R): Schrader, Presta, Woods («Dunlop»)На велосипедах используются три распространенных типа штоков клапанов: Schrader («американский» тип), Presta («французский» тип) и Вудс (также известный как «Данлоп»). Клапан типа Шредера распространен на американских автомобилях и мотоциклах. Он также встречается на многих велосипедах. Шток клапана имеет диаметр приблизительно 8 мм (5/16 дюйма) и имеет внутренний пружинный плунжер, помогающий закрыть клапан. Чтобы сдуть трубку клапана Шредера, необходимо воткнуть в клапан небольшой шестигранный ключ или другой предмет, чтобы надавить на шток и выпустить воздух. При отпускании штока пружина штока закрывается. Фитинги насоса, совместимые с Schrader, прижимаются к внутреннему штоку поршнем, позволяя наполнить трубку.
Сердечник клапана Шредера при необходимости можно снять. Это редко требуется, но клапан может заклинить и вызвать медленную утечку. Незакрепленный сердечник также может быть источником медленной утечки. Специальный инструмент, такой как Park Tool VC-1, удалит и/или затянет сердечник.
Сердечник клапана Schrader снят для очистки и осмотра с помощью VC-1Клапан Presta обычно используется на шоссейных и горных велосипедах средней и высокой ценовой категории. Шток Presta имеет номинальный диаметр 6 мм (1/4″), что тоньше, чем у клапанов Schrader. В верхней части штока находится небольшая контргайка, которую необходимо отвинтить, прежде чем воздух попадет в трубку. Чтобы сдуть внутреннюю трубку, отвинтите контргайку. Нажмите на шток клапана, чтобы сдуть воздух. Чтобы надуть трубку, отвинтите контргайку и постучите по клапану, чтобы убедиться, что он не застрял.
Трубки клапанов Presta доступны с клапанами разной длины. Более длинные штоки клапанов необходимы для более глубоких аэродинамических дисков.
Отверстие клапана в ободе должно совпадать с клапаном тубы. Можно использовать меньший клапан Presta в ободе, предназначенном для большего Schrader, используя закрепительную втулку.
Клапан Presta с закрепительной втулкой Шредера 7Ремонт внутренней трубки
Простая замена проколотой внутренней трубки на новую всегда является самой безопасной и надежной процедурой. Однако в некоторых случаях можно отремонтировать небольшое отверстие во внутренней трубе. Если дыра довольно большая, то ремонт может быть невозможен. В случае сомнений замените трубку.
Полные инструкции см. в разделе Ремонт внутренней трубки.
8Установка шин и камер
- Обратите внимание на стрелки, указывающие производителя шин, если они есть. Стрелки направления, напечатанные на боковинах, указывают направление вращения колеса. Не все шины имеют ориентацию по направлению.
- Надуйте трубку настолько, чтобы трубка сохраняла свою форму.
- Установите камеру внутрь шины. Устанавливайте вентиль трубки рядом с рекомендациями по давлению воздуха, написанными на боковине шины.
- Опустите шину и ниппель в отверстие вентиля обода и выровняйте вентиль так, чтобы он был направлен прямо на ступицу. Кривой клапан может позже привести к спущенной шине.
- Устанавливайте по одному буртику за раз. Вставьте борт шины в обод руками. Если борт шины не садится вручную, в крайнем случае используйте шинный рычаг. Будьте осторожны при использовании манипуляторов, чтобы не защемить внутреннюю камеру. Включите шинный рычаг, используя ту же ориентацию, что и при снятии борта.
- Рабочая трубка над боковой стенкой обода и в полость обода.
- Установите второй борт на обод. Будьте осторожны при использовании шинного рычага.
- Осмотрите обе стороны шины на предмет посадки борта и любых признаков выступающей внутренней камеры. Переустановите при необходимости.
- Накачайте до низкого давления и снова осмотрите борт с обеих сторон. Ищите небольшую формовочную линию над бусиной. Эта линия должна постоянно проходить над ободом. При необходимости отрегулируйте.
- Если борт шины застрял ниже обода и дополнительное давление воздуха не помогает, используйте смазку, например, мыльную воду. Не используйте смазку или масло.
- Накачайте до полного давления и проверьте с помощью манометра. Может потребоваться нажать вниз над клапаном, чтобы зафиксировать головку насоса. Для валов клапанов с полной резьбой переустановите стопорную гайку, если таковая имеется. Не используйте гаечный ключ или плоскогубцы для затягивания гайки — затяните ее вручную.
Установка колеса
Теперь колесо готово к повторной установке на велосипед. Справку по этому процессу см. в разделе «Снятие и установка колеса».
В этой статье1Снятие колеса
2Снятие шины и камеры с обода
3 Проверка внутренней трубы
4Осмотр шин
5 Проверка обода
6 типов клапанов
7 Ремонт внутренней трубы
8 Установка шин и камер
9 Установка колеса НаверхЕще одна насадка для снятия (не установки) тугих бескамерных шин
Технический разговор Джима
Джим Лэнгли
В нескольких недавних колонках, подобных этой. Я предложил советы и идеи для решения распространенной и чрезвычайно неприятной проблемы с некоторыми комбинациями бескамерных шин и ободов, готовых к бескамерному использованию.
Проблема в том, что когда шины установлены, борта шин зацепляются за обод. На каждой стороне обода есть полки, предназначенные для блокировки и удержания бортов шины на месте. Проблема в том, что они держатся слишком хорошо, и когда приходит время снять бескамерную шину, застрявшую вот так, снять ее может быть невероятно сложно.
Если у вас есть набор заплат для бескамерных заглушек, таких как Dynaplug (см. мой недавний обзор), вам, возможно, никогда не придется снимать бескамерную шину, чтобы починить прокол во время поездки. Но вы все равно столкнетесь с проблемой, когда придет время заменить шину, если вы работаете на собственном велосипеде и у вас есть бескамерные шоссейные шины и диски со стопорными бортами.
Даже если у вас есть манипуляторы, которые хорошо работают с другими шинами, они обычно не подходят для удаления заблокированных бескамерных шин, с которыми вы можете столкнуться. Проблема со стандартными рычагами для шин заключается в том, что их наконечники слишком толстые, чтобы поместиться между бортом шины и ободом. Вы можете попытаться зажать его между ними, но механическое преимущество замка борта, предназначенного для того, чтобы не отпускать ни на что, предотвращает попадание чего-либо слишком толстого между ободом и шиной. Места тоже не хватает.
Если вам повезет, вместо того, чтобы использовать шинный рычаг, вы можете нажать на боковые стороны шины руками, чтобы попытаться сдвинуть борт в одном месте с полки обода. Если вы попробуете точки через каждые несколько дюймов по обеим сторонам обода, вы можете найти одну точку, которая освобождает. И если это так, то это одно свободное место создаст провисание, необходимое для полного снятия шины с одной стороны. Затем вам просто нужно повторить процесс с другой стороны, чтобы разблокировать этот борт и снять шину.
Мечтаю о специальном инструменте для изготовления шин
Как я уже писал в предыдущих Tech Talks о неподатливом заклинивании бескамерных шин, я пытался изобрести инструмент, который помещался бы между бортом бескамерной шины и ободом, а также обладал бы защемляющим действием. чтобы отодвинуть бусину от обода. У меня не было большого успеха — много идей, но я не думал, что они будут работать со всеми шинами и типами дисков, на которых я хотел бы их использовать (для дорожных и горных бескамерных шин — шины MTB могут быть намного хуже, чем шоссейные).
Наконец, на днях, пытаясь снять заклинившую бескамерную шину, я ощутил озарение. Эта шина была даже хуже, чем обычная бескамерная шина, потому что я вставил новую камеру, чтобы исправить прокол. Герметик в шине прилипал к камере, приклеивая ее внутри шины, и это еще больше затрудняло отталкивание бортов шины от обода.
Поняв, что я не могу снять эту шину руками — или любым из обычных инструментов для велосипедных шин в моей мастерской — а у меня есть почти все, что когда-либо было сделано, меня осенило, что у меня может быть гораздо более простой инструмент для работы Хитрость.
Использовать с осторожностью
Инструментом, который творил чудеса, был старый добрый шпатель. Вот несколько фотографий, чтобы вы могли видеть тип. Благодаря увеличенной ручке у вас есть отличный захват для того, чтобы вставить инструмент между шиной и ободом. Вы должны немного поработать над этим, чтобы вся ширина лезвия опиралась на обод.
Как только лезвие инструмента полностью опустится между шиной и ободом, вы можете использовать инструмент в качестве рычага, а также повернуть его, чтобы его жесткое широкое лезвие оттолкнуло борт шины от полки обода. Используйте инструмент осторожно, чтобы не вонзить острые края в шину или обод. Вы просто пытаетесь заставить борт шины двигаться к центру обода.
Потребовалось несколько попыток освободить шину, но шпатель сработал хорошо. Я должен был обязательно прижать его к ободу и сосредоточиться на перемещении шины, никоим образом не царапая и не протыкая обод или шину.
Если вы попробуете это с новым шпателем, вам нужен такой, у которого лезвие достаточно жесткое, чтобы не гнуться. Таким образом, используя его в качестве рычага или поворачивая его, чтобы протолкнуть шину, лезвие будет достаточно прочным, чтобы произвести желаемый эффект. Если у нового лезвия есть какие-либо острые края, обязательно затупите их напильником или кусочком наждачной бумаги и т. д.
Я надеюсь, что этот совет поможет вам с заблокированными бескамерными шинами. Если вы попробуете, пожалуйста, прокомментируйте и расскажите всем, как это сработало. И, пожалуйста, прокомментируйте свои любимые инструменты для снятия блокировки на бескамерных шинах.