Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать?

Содержание

Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать?

Легкосплавные колёса радуют автовладельцев красивым дизайном. Любая машина на «литье» смотрится гораздо интереснее. Однако, со временем былой лоск улетучивается. Вместе с этим,  можно угодить в дорожную выбоину, после чего на ободе нередко появляется трещина. Эксплуатировать колёса с таким повреждением небезопасно. Неужели придётся выбрасывать старые или повреждённые колёса? Не всё потеряно. Чаще всего сделать ремонт литых дисков вполне возможно. Далее расскажем, как реставрируют «литьё», и в каких случаях восстановить обода несложно самостоятельно.

Эксплуатационные качества литых дисков

Литые диски изготавливаются из алюминиевого сплава. Благодаря этому колёса в сборе получаются лёгкими (на 15-20% в сравнении со стальными «штамповками»), что снижает вес неподрессоренной массы. Как следствие, сокращается расход топлива и уменьшается ударная нагрузка на подвеску. Поэтому «литьё» очень популярно у автовладельцев.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать?   Но есть и другие особенности колёс.

  • Преимущества:
    • высокая теплопроводность;
    • не поддаются коррозии;
    • прекрасная динамика;
    • прочная конструкция;
    • интересный дизайн;
    • легкое управление.
  • Недостатки:
    • низкая степень ремонтопригодности;
    • много некачественной продукции;
    • редко продаются поштучно;
    • плохая пластичность.

Литые диски дороже стальных аналогов. Поэтому занимают второе место по популярности, уступая первое железным «штамповкам».

Каким повреждениям и деформациям подвержены легкосплавные диски

Колесный диск постоянно находится в агрессивной среде. Его поверхность подвержена абразивному воздействию: песка, грязи, льда и реагентов. А, при попадании в дорожную выбоину, некоторые удары способны повредить обод, особенно на низкопрофильной резине. Поэтому в результате эксплуатации на диске появляются:

  • Сколы и царапины.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать?
  • Шелушение краски.
  • Вмятины и трещины.
  • Осевое и радиальное смещение.

Если дефекты из первой и второй категории почти никак не влияют на ходовые параметры автомобиля, то повреждения третьей и четвёртой группы заметно ухудшают эксплуатационные характеристики ТС. Например:

  • Трещина. При появлении на ободе после сильного удара может стать причиной резкой разгерметизации колеса. Вследствие чего машина становится плохо-управляемой и возрастает риск ДТП.
  • Вмятина. Так как у «литья» плохая пластичность, то чаще всего нарушается радиальная геометрия диска. Появляется статический дисбаланс, после чего колесо начинает скакать. Ускоряется износ протектора.
  • Осевое смещение. Происходит после сильного бокового удара в диск, например при заносе или ДТП. Иногда дефект не видим глазу. Однако, колесо начинает «восьмерить», что отражается в качестве слабой вибрации по кузову и неравномерному износу протектора.
  • Повреждение лакокрасочного покрытия.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать? Сколы и царапины со временем приводят к окислению металла. Постепенно краска в этих местах начинает шелушиться. Обод приобретает невзрачный вид.

В Японии и ряде европейских стран запрещено эксплуатировать восстановленные сваркой литые диски. Положение регламентировано ассоциацией производителей колёс (EUWA – Association of European Wheel Manufacturers). Дело в том, что в процессе нагрева при аргоновой сварке легкосплавный металл теряет заводские характеристики.

Как ремонтируются литые диски

В России нет жёсткого запрета на использование реставрированных алюминиевых дисков. Во многих шиномонтажных мастерских есть прокатные станки, и даже аппараты аргоновой сварки, где умельцы заварят трещину и раскатают обод.

Хотя оборудование для правки рассчитано для стальных колёс, мастера широко используют его для восстановления «литья».  Иногда они нагревают обечайку газовой горелкой, чтобы ускорить процесс. Это делать запрещено. Раскатывать металл необходимо холодным, пусть это и займёт в 2-3 раза больше времени.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать?

Если у вас есть литой диск, который подвергался сварке, то эксперты настоятельно рекомендуют установить его на заднюю ось с правой стороны. А лучше всего пустить на запаску, или вообще – выбросить

Бороться с невзрачным внешним видом «литья» не запрещено. Косметический сеанс для потускневших, окислившихся и шелушащихся колёс можно провести самостоятельно. Для этого необходимо купить: наждачную бумагу зернистостью Р180 — Р320, растворитель 646, шпатлёвку по алюминию, обезжириватель универсальный, грунт и краску для литых дисков. Процесс подготовки и окраски выглядит так:

  • Необходимо отмыть колесо бензином от битумных пятен.
  • Отшлифовать поверхность наждачкой Р-180.
  • Зашпатлевать глубокие царапины и обработать шпатлёвку
  • Обезжирить и загрунтовать диск на 2 слоя и высушить поверхность.
  • Отшлифовать сухой грунт наждачкой Р-320.
  • Обезжирить поверхность и покрасить на 2 слоя.

Колесо рекомендуется разобрать.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать? Но можно работать в сборе, только перед покраской необходимо заклеить борта шины малярным скотчем.

В большинстве случаев ремонт легкосплавных дисков возможен. Обода с заваренными трещинами рекомендуется эксплуатировать на задней оси или оставлять на запаску. Для обновления лакокрасочного слоя необходимо использовать материалы по алюминию.

Самостоятельно меняем ниппель на бескамерном колесе.

Если у вашего авто периодически спускает колесо, то дело может быть не в проколе на шине, а в самом вентиле. Со временем сосок покрывается сквозными трещинами и может пропускать воздух. Чтобы его заменить не обязательно ехать на шиномонтаж или самостоятельно разбортировать колесо.

Можно произвести замену самостоятельно, но сначала нужно изготовить несколько приспособлений.

Данным способом можно воспользоваться как на штампованном металлическом диске, так и на литом алюминиевом.

Требуемые приспособления:

  • Крючок.
  • Конусная трубка.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать?
  • Толкатель.

Крючок изготавливается из проволоки диаметром примерно 2-3мм. Желательно для удобства работы оснастить крючок ручкой. Крючок должен быть такого размера, чтобы легко заходил в сосок.

Толкатель изготавливается из металлического прутка и металлического колпачка для ниппеля. Колпачок необходимо припаять к прутку. На толкателе также желательно сделать удобную ручку.

Для изготовления конусной трубки понадобится тонкий листовой металлический лист. Края листа нужно заварить. Пайка здесь не подойдет, так как она не выдержит давления во время работы и шов разойдется.  Диаметры отверстий трубки нужно подобрать по размерам соска. Больший диаметр должен быть немного больше посадочного места ниппеля. Меньший диаметр конусной трубки должен соответствовать посадочному отверстию в диске колеса.

Больший диаметр трубки должен одеваться на ниппель.Меньший диаметр трубки должен соответствовать диаметру отверстия под ниппель в диске колеса.

Устанавливаем автомобиль таким образом, чтобы сосок на колесе находился снизу.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать?

Теперь нужно кончик крючка смазать смазкой. В качестве смазки подойдет жидкое мыло или силиконовая смазка.

Крючок смазываем жидким мылом.

Проталкиваем крючок между соском и диском колеса во внутрь колеса. Цепляем крючком ниппель и тянем на себя. Таким образом вынимаем его из колеса.

Накручиваем вентиль на толкатель и смазываем сосок жидким мылом. Мылом также смазываем отверстие на диске и внутреннюю часть конусной трубки.

Засовываем сосок в широкую часть конусной трубки и прижимаем ее к отверстию в диске. Теперь давим на толкатель тем самым проталкивая ниппель по трубке по принципу шприца. Когда сосок войдет в диск колеса будет слышен щелчок от расправляемой резины. 

Теперь совершаем обратное движение. Тянем толкатель на себя раскачивающими движениями пока сосок не станет на свое место.

Установка завершена, можно накачивать колесо.

Для тех, кто не хочет заморачиваться с изготовлением приспособлений есть готовые наборы для замены, но стоят они не совсем дешево.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать?

Совет. В холодное время года ниппель перед установкой нужно нагреть, тогда резина будет более мягкая и процесс установки пройдет более легко.

В заключении статьи рекомендую посмотреть данное видео.

Друзья, поддержите блог! Поделитесь статьёй в социальных сетях:

Опытные услуги по ремонту легкосплавных дисков

В нашей мастерской по ремонту колес каждый день устраняем трещины, потертости и сколы.

Экспертные услуги по ремонту поврежденных колес и дисков

Ваши легкосплавные диски имеют царапины, вмятины, потертости и трещины? Возможно, ваши диски погнуты не по форме или в них отсутствует металл.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать?

Пусть наша опытная команда вернет их в исходное состояние.

Услуги по ремонту колес

Полировка колесных дисков

Восстановите поцарапанные или погнутые легкосплавные диски с помощью нашей высококачественной краски для колесных дисков.

Восстановление колес

Мы ремонтируем колеса с повреждениями конструкции с помощью сварки и прецизионной обработки.

Ремонт бордюрной сыпи

Удалите бордюрную сыпь, потертости и другие косметические повреждения для восстановления легкосплавных дисков.

Выпрямление колес

Наш безопасный метод правки колес возвращает диски в заводское состояние.

Ремонт треснутых дисков

Мы ремонтируем треснутые легкосплавные диски, чтобы улучшить их характеристики и восстановить внешний вид.

Наша гарантия безопасности потребителей

Прежде всего, мы стремимся обеспечить безопасный и надежный ремонт.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать? Мы придерживаемся строгих правил обслуживания, которым следуют все технические специалисты до, во время и после ремонта колеса.

Руководство по ремонту легкосплавных дисков, разработанное экспертами, гарантирует, что колеса проходят тщательную проверку перед доставкой нашим клиентам.

Доверив нам ремонт колес, вы можете ожидать отличных результатов, основанных как на профессионализме, так и на нашей приверженности безопасности потребителей.

Повреждений колес трудно избежать

Вы можете быть осторожным и осторожным водителем, но при этом страдать от повреждений алюминиевых колес. К сожалению, выбоины, мусор и случайные защелки бордюров — неизбежная часть вождения. Эти инциденты могут постепенно сказаться на ваших дисках.

Почему большинство колес нуждаются в ремонте?

Царапины от бордюра

Царапины от бордюра могут нанести небольшие повреждения, которые постепенно накапливаются. Поворот колеса, чтобы оставить место для парковки, также может привести к царапинам и потертостям на ободе.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать? Старайтесь оставлять безопасное расстояние между автомобилем и бордюром, когда вы паркуетесь.

Выбоины и мусор

Выбоины и мусор на дороге часто приводят к царапинам на ободе. В некоторых случаях выбоина может даже привести к тому, что колесо погнется или треснет. Некоторая дополнительная осторожность во время вождения может уберечь вас от поездки в мастерскую по ремонту колес.

Тормозная пыль

Тормозная пыль оседает на легкосплавных дисках после использования тормозов. Эта пыль постепенно разъедает металл и наносит косметический ущерб вашим колесам. Не забывайте регулярно мыть колеса, чтобы избежать повреждений в будущем.

Проколы шин

Может возникнуть соблазн временно продолжить движение со спущенной шиной. Но вождение с проколом вызывает изгибы и трещины в колесах. В таких случаях специалисты по ремонту легкосплавных дисков могут обеспечить квалифицированный ремонт дисков.

Химическое повреждение

Различные чистящие средства для колес и другие чистящие средства содержат химические вещества, которые разъедают внешнее покрытие колесных дисков.Как самому разбортировать колесо на литом диске: Ремонт литых дисков. Какие повреждения можно ремонтировать? Хотя это повреждение может быть только косметическим, оно часто приводит к неприглядным повреждениям, требующим повторной отделки.

Повреждения легкосплавных дисков будут усиливаться, если их не отремонтировать

Отсутствие ремонта поврежденных колесных дисков может привести к более серьезным проблемам в будущем. Вот некоторые возможные осложнения.

  • Прогрессирующее расширение трещин
  • Неравномерный износ шин
  • Занос автомобиля в сторону
  • Вибрация рулевого колеса
  • Снижение расхода топлива