Что делать, если расстояние между винтами не совпадает с расстояниями на дисках?
При покупке дисков для вашего автомобиля, особенно тех, которые продаются в объявлениях, необходимо знать размеры, которые позволят их собрать. Одним из наиболее важных является расстояние между крепежными винтами, поскольку с центральным отверстием, особенно когда оно слишком большое, легко справиться. Так как вы можете проверить этот параметр?
Диски сегодня – очень разнообразны, но расстояние между болтами часто не меняется с годами, что позволяет установить современное колесо на автомобиль постарше.
Без правильного выбора этого параметра будет невозможно прикрутить колесо к ступице, или не обязательно потребуются необходимые модификации (плавающие винты или дистанционные ступицы).
Расстояние между болтами описывается двумя значениями: количество отверстий для болтов или гаек и диаметр круга, на котором лежат центры крепежных отверстий обода. Пример: 5 × 100, что означает, что обод прикреплен пятью винтами к ступице, а отверстия лежат на окружности диаметром 100 мм.
Лучше всего при покупке обода купить тот же ровный шаг. Однако не все знают, что требуется для его автомобиля. Как это проверить?
Нет сомнений, что колеса автомобиля становятся больше. Еще 20 лет назад колесо диаметром 18 дюймов считалось действительно большим и …
Где проверить расстояние между болтами?
Предпочтительно в Интернете, в частности в поисковиках колес, например, в магазинах, предлагающих диски, есть поисковые системы, где после ввода марки и модели, а также версии двигателя будет появляться информация о заводских дисках.
Другой способ — использовать каталог в мастерской вулканизации, которая обычно предлагает колесные диски. Вы также можете измерить расстояние.
Как измерить расстояние между болтами?
Лучший измерительный инструмент — это суппорт. Самые простые позволяют измерять до 150 мм, и редко расстояние между болтами больше. Штангенциркуль является точным, и для такого измерения важны не только миллиметры, но и десятые доли. Например, популярная Honda Civic имеет расстояние 114,3 мм.
Наличие четного количества отверстий не должно быть проблемой при этом измерении. Расстояние между центрами противоположных отверстий определяется, но центр отверстия не должен определяться каким-либо образом. Просто измерьте по внутреннему краю одного отверстия и снаружи противоположного. Другой способ — измерить расстояние от внутреннего края до противоположного края и добавить диаметр отверстия к измеренному значению.
Хуже с нечетным количеством отверстий . Однако, вопреки внешнему виду, это не сложно, в свою очередь сделайте, как показано ниже.
- диаметр центрального отверстия в ободе (назовем это A),
- диаметр отверстия для винта (B)
- расстояние между краем монтажного отверстия и краем центрального отверстия — ближайшими краями (C).
Если вы сложите эти значения (A + B + C) и снова добавите значение C к сумме, вы получите желаемый результат.
Что делать, если расстояние между винтами не совпадает?
Если у вас уже есть или вы покупаете диски, которые немного отличаются по размеру болтов (например, 4 × 100 вместо 4 × 98), вы можете спасти себя двумя способами. Во-первых, купить плавающие болты или гайки (в зависимости от типа крепления). Они дают возможность монтажа дисков с интервалом, отличающимся до 2 мм.
Другим способом является покупка или изготовление проставочного кольца, которое крепится на ступице, которая может не только изменять расстояние между болтами, крепящими обод, но и их количество.
Поделиться в соцсетях:
Сеть удобных шинных сервисов. Маркировка колесных дисков.
Все диски независимо от того к какому они относятся типу (легкосплавные или штампованные) имеют стандартную маркировку их параметров.
Примером может служить такая маркировка как 6,5Jx16h3 ET45 5 x 114,3 d 60,1.
В данной маркировке первое значение (6,5) означает ширину обода диска, указанную в дюймах.
К стандартному ряду относятся диски, имеющие следующую ширину обода: 5,0; 5,5; 6,0; 6,5; 7,0; 7,5, а также 8,0 дюймов. Стоит отметить что спортивные, тюнинговые, а также внедорожные машины могут иметь более широкие колеса. Ширина обода должна быть меньше ширины профиля шины на 25-30 процентов. Например, шина 195/70 R15 (в дюймах 195 миллиметров равняется 7,68) и если отнять от данного значения 25 или же 30 процентов, а полученный результат округлить до значения стандартного ряда стоящего ближе всего, то в результате мы получим 5,5 дюймов. Такой ширины обод лучше всего подходит для шины195/70 R15.
Идем далее, диаметр диска (16), так же как и ширина в дюймах.
12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22 дюйма — это стандартный ряд, ориентированный для легковых автомобилей, а также для внедорожников. На сегодняшний день большинство легковиков передвигается на 13-, 14-, 15- и 16-дюймовых дисках. Кстати за последние несколько лет, наблюдают тенденцию к увеличению монтажных диаметров. К примеру, тринадцатидюймовые диски постепенно переводят на четырнадцатидюймовые и т.д. Данная тенденция в первую очередь объясняется стремлением применять низкопрофильные шины взаимно заменяемого размера. Это объясняется тем, что их ходовые качества по нескольким причинам выше по сравнению с шинами высокого профиля. В стальных дисках монтажный диаметр изменить нельзя, так как это автоматически увеличит массу колеса. В свою очередь использование легкосплавных дисков даёт возможность увеличить размер монтажного диаметра диска, не повысив массу колеса. Что касается спортивных машин то в них тормозные суппорты несколько больше чем на обычных транспортных средствах, так как мощному двигателю нужен соответственно более надёжный тормоз. Но это в свою очередь приводит к необходимости увеличить монтажный диаметр дисков, в противном случае тормозной суппорт может упереться в обод непосредственно изнутри диска.
Значение ET45 — это вылет колеса, указывается в миллиметрах.
В данном случае указано расстояние между крепёжной плоскостью колеса и продольной плоскости симметрии обода. Стоит отметить, что при полном совпадении данных плоскостей вылет получается нулевой. Для каждой модели транспортного средства вылет рассчитывается изготовителем, таким образом, чтоб обеспечить лучшую устойчивость, а также управляемость автомобиля, а также меньшую нагрузку, оказываемую на подшипники ступиц. В Германии обозначают вылет аббревиатурой ET. Например, ET30 (мм), в том случае если величина положительная, или же ET-30, в том случае если величина отрицательна. Во Франции обозначают вылет аббревиатурой DEPORT, а производители из других государств обозначают вылет английским OFFSET.
При желании установить более широкие и низкопрофильные шины и зачастую при этом на дисках имеющих большие размеры, следует подобрать диски с меньшим ЕТ. Связано это с тем, что шина стала несколько шире и ее нужно сдвинуть наружу от кузова, в противном случае она будет его задевать.
Уменьшение ЕТ в свою очередь делает колею колёс несколько шире и это приводит к повышению устойчивости транспортного средства и придаёт ему более презентабельный внешний вид. Чрезмерное уменьшение ЕТ все-таки нежелательно, так как это может привести непосредственно к повышению нагрузки на подшипники ступицы. Увеличить же в свою очередь вылет, то есть сузить колею, в большинстве случаев, невозможно, так как диск будет упираться в тормозной суппорт.
Значение J и h3 являются специализированными символами.
Обозначение J является кодом конструкции бортовых закраин обода. Обозначаться может следующими символами — JJ, JK, K, либо L. Обозначение h3 является кодом конструкции хампов (кольцевые выступы, расположенные на посадочных полках обода). Служат они для уверенного удержания шины бескамерной непосредственно на диске (H, FH, AH и т.д.). Обозначение 5×114,3 показывает общее количество гаек либо болтов и в нашем случае означает, что их насчитывается 5 штук.
PCD
PCD (Pitch Circle Diameter) — этим термином обозначается диаметр, на котором непосредственно расположены болты либо гайки и в рассматриваемом сейчас примере он составляет 114,3 миллиметров. PCD это не что иное, как диаметр окружности центров крепёжных отверстий и измеряется он также в миллиметрах. Что касается отверстий креплений самого колеса, то они расположены на разных диаметрах и с довольно жёстким позиционным допуском, по отношению к самому центральному отверстию.
Кстати если нужно, то PCD можно подсчитать и все что для этого нужно так это измерить расстояние, находящееся между центрами дальних отверстий. Кстати данное измерение можно осуществить даже не снимая колесо при помощи обычной линейки.
Стоит заметить, что у дисков с пятью крепёжными болтами либо же гайками для получения значения PCD, нужно расстояние между центрами дальних отверстий умножить на коэффициент равный 1.051. Что касается дисков с 4 четырьмя крепёжными болтами либо же гайками, то у них показатель PCD равен расстоянию между центрами дальних отверстий.
DIA
Значение d60,1 это показатель диаметра центрального отверстия. Измеряется данный показатель со стороны, так называемой привалочной плоскости. Стоит отметить, что диаметр DIA измеряется в миллиметрах и в нашем случае он составляет 60,1 миллиметров.
У стандартных колёс машины центральное отверстие в подавляющем большинстве случаев довольно точно подогнано непосредственно к самой ступице оси. Кстати на предприятиях принято центрировать колесо непосредственно по нему и его диаметр является посадочным. Однако в том случае если вы приобретаете диск в розничной торговой точке, то вы не должны удивляться тому факту что центральное отверстие может быть несколько больше положенного. Связано это с тем, что изготовители зачастую создают отверстие увеличенного диаметра, а также оснащают диск стандартным набором переходных колец. Они дают возможность использовать диск на разных моделях транспортных средств. В этой ситуации колесо центрируют непосредственно по PCD.
Если принять во внимание изложенную в данной статье информацию приобретать колесо следует следующим образом. В первую очередь нужно выяснить, какой именно тип шины идеально подходит к автомобилю определённой марки, затем выясняется PCD машины (производители в подавляющем большинстве случаев не меняют данный параметр на машинах, относящихся к одному классу). После этого нужно подобрать диск максимально подходящий к легковому автомобилю по PCD, а непосредственно к шине по диметру (R), а также по ширине обода. Стоит при этом также учесть показатели ЕТ и D. Что касается таких остальных факторов, как бренд, дизайн и т.д. то их можно выбирать, ориентируясь на свой собственный вкус.
Отзывы
Как измерить центр болта
- Измерение центра болта
Болт Образец или центр болта — это диаметр воображаемой окружности, образованной центры колесных ушек.
| ||||||||||||
Нечетный (5 болтов) | ||||||||||||
На колесах с 5 упорами нет
отверстие прямо напротив любого отверстия. Обратите внимание, что измерение является только оценкой,
если точно не измерено с помощью калибра для болтового соединения. Измерьте расстояние от центра одного отверстия до точка на полпути между двумя отверстиями прямо напротив болта круг. Вы должны немного скорректировать | ||||||||||||
Четный (4, 6 или 8 болтов) | ||||||||||||
Мера
от центра к центру отверстий прямо напротив друг друга.
| ||||||||||||
Измерить расстояние между центром одного болтового отверстия и центром болтового отверстия прилегающий к нему.Сравните измерение с таблицей ниже.
| ||||||||||||
В этой категории нет товаров.
SPC4 Система индикации нагрузки | Болт, указывающий нагрузку
Максимальная целостность соединения и оптимальная производительность
Целостность болтового соединения подвергается опасности, когда крепеж теряет свое натяжение. Эта потеря силы зажима начинается во время сборки из-за упругих взаимодействий и расслабления сустава. Самоослабление продолжается, когда соединение введено в эксплуатацию из-за вибраций, ударов, изменений температуры, заедания и т. д.
Соединение SPC4® позволяет конечному пользователю повторно затягивать только те болты или шпильки, которые потеряли свою зажимную нагрузку . Это приводит к огромной экономии времени обслуживания, денег и запасных частей. При минимальных вложениях SPC4® обеспечивает максимальную целостность соединения при оптимальной производительности.
Модели с беспроводной связью и регистрацией данных
Теперь представляем беспроводную систему мониторинга нагрузки и регистрации данных с технологией SPC4®. Возможности беспроводной связи и регистрации данных, разработанные для вашего конкретного приложения, адаптированы к вашим потребностям. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы получить спецификацию продукта со всеми возможностями для вашего применения.
Беспроводная сборка использует цифровые датчики, прикрепленные к каждому креплению, для считывания и передачи информации о нагрузке в режиме реального времени. Конфигурация ретрансляционных и приемных станций полностью соответствует вашему приложению. Поэтому все нижеследующее и многое другое зависит от ваших конкретных потребностей; тип соединения, расстояние, выборка зонда, срок службы батареи, информация о местоположении, сетевые камеры и запрограммированные предупреждения о техническом обслуживании. Чтобы поговорить с экспертом по креплениям о том, как это можно реализовать в качестве решения для вашего приложения, свяжитесь с нами сегодня. Спецификации доступны по вашему запросу.
Считыватели SPC4®
Семь различных моделей позволяют выбрать считыватель для любого приложения. Предлагаются портативные и карманные варианты с аналоговыми и цифровыми возможностями чтения. Каждый считыватель отображает нагрузку на болты (нагрузку при зажиме соединения) в процентах от расчетной нагрузки или нагрузки на предел текучести (по выбору заказчика). Имеются дополнительные возможности электронного управления установочным инструментом в соответствии с предварительно заданной нагрузкой зажима, а также хранение и загрузка данных для анализа. Посетите страницу обучающих видеороликов, чтобы узнать больше и посмотреть видеоролики о том, как работает каждый считыватель SPC4™, а также инструкции по эксплуатации.
Преимущества SPC4®
- Более безопасные болтовые соединения в сборе
- Оптимизированная целостность болтового соединения
- Более эффективные и точные установки
- Сокращение времени простоя
- Сокращение времени проверки
- Снижение стоимости обслуживания
- Неопытные операторы могут устанавливать и контролировать сложные сборки
- Можно использовать любой инструмент для затяжки
- Электронный контроль нагрузки зажима установки
- Затягивает до +/- 5% фактической нагрузки зажима
- Возможность отключения монтажного инструмента при заданной зажимной нагрузке
- Легко отображает величину нагрузки зажима на электронном ручном мониторе.