Как подобрать колесные диски: советы и характеристики
Решили обновить колеса на авто, но не можете понять, какие параметры на что влияют? Даем ответы в этой статье.
- Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков
- Виды колесных дисков
- Посадочный диаметр
- Разболтовка
- Ширина диска
- Вылет диска
- Диаметр ступичного отверстия
- Наличие хампов
Покупка новых колесных дисков – редкое событие даже для опытных автовладельцев. Есть несколько причин для обновления колесной базы автомобиля:
- текущие диски имеют критические повреждения;
- это способ изменить внешний вид авто;
- новые диски покупают для второго комплекта резины – так можно быстро и самостоятельно «переобуваться», без поездки на шиномонтаж.
Без колесных дисков, с установленными шинами, машина не сможет передвигаться.
Какие параметры важны при подборе автомобильных дисков
Колесные диски различаются дизайном, материалами и типоразмерами. За дизайн и материалы отвечает тип диска. Допустимые типоразмеры колес указываются в руководствах по эксплуатации автомобиля – для каждой модели может быть предусмотрено несколько допустимых значений по некоторым параметрам. Чтобы сделать правильный выбор, примите во внимание:
- вид диска;
- посадочный диаметр;
- тип разболтовки;
- ширину и вылет диска;
- диаметр центрального отверстия;
- наличие хампов.
Виды колесных дисков
Колесные диски разделяют на виды по материалу и способу производства. Бывают штампованные, литые или кованые диски. Основное различие между этими видами заключается в типе используемого материала и способе производства.
Штампованные диски
Самые распространенные – штампованные диски, сделанные из прокатной стали методом горячей штамповки и последующей сварки двух деталей – обода и лицевой части диска. Большинство таких дисков имеют простой дизайн и похожи друг на друга. Ими комплектуют базовые версии бюджетных автомобилей.
К плюсам штампованных дисков можно отнести дешевизну, более мягкий ход и простоту ремонта даже при сильном повреждении. В случае удара они гнутся, а такую деформацию можно исправить.
Штампованные колесные диски имеют несколько недостатков – они тяжелые, подвержены коррозии и выглядят непрезентабельно. Их используют в сочетании со сменными пластиковыми колпаками.
Литые диски
Большинство литых автомобильных дисков производят из сплавов на основе алюминия. Их отливают в заготовленной формах. Такой вариант заметно легче, в сравнении со штампованными. Легкосплавные колеса улучшают скоростные характеристики автомобиля за счет лучшей обтекаемости и веса, а внешний вид цельнолитого элемента улучшает визуальное восприятие вашего автомобиля.
Есть и недостатки: литые диски не гасят удары от неровностей на дороге, а при сильном ударе могут треснуть или расколоться, после чего не подлежат восстановлению. Небольшие трещины удаляют сваркой и полировкой с последующей балансировкой.
Стоимость одного комплекта «литья» обычно в 2-4 раза выше стоимости стальных дисков.
Кованые диски
Кованые колеса редко встречаются в продаже. Это наиболее дорогой вариант. Изготавливают их методом горячей объемной штамповки из алюминиевых сплавов с содержанием магния и титана. Структура такого металлического колеса наиболее крепкая, отличается небольшим весом и пластичностью.
При сильном ударе она ведет себя как штампованное стальное колесо – не трескается, а гнется, что оставляет шансы на восстановление диска.
Посадочный диаметр
Посадочный диаметр – это размер окружности колеса в дюймах. В зависимости от размера шин он может меняться на один-три дюйма. Информация о допустимом диаметре диска обычно указана производителем, и ее следует подбирать по марке модели авто. Легкую путаницу вводит обозначение параметра – с помощью буквы «R», например R15 или R17 – многие принимают это обозначение за радиус. Это диаметр!
Диски большего диаметра выглядят круче, но чем больше размер колеса, тем больше нагрузка на детали подвески, уменьшение профиля шины и снижение ее амортизирующих свойств. А меньшие колеса могут не налезть на тормозной суппорт.
Разболтовка
При неправильной разболтовке не удастся прикрутить колесо. Разболтовку колеса определяют два параметра:
- количество крепежных отверстий;
- диаметр их расположения (PCD).
Диаметр окружности, на которой располагаются крепежные отверстия, как и их количество заданы производителем авто и этого параметра стоит придерживаться строго. Установка диска с отклонением по PCD даже в пару миллиметров приведет к тому, что на ходу такое колесо будет сильно «бить». Помимо этого, незатянутые болты будут откручиваться сами собой.
Для монтажа используются специальные гайки и болты, предназначенные для крепления колес. Их можно купить в шинных центрах и магазинах автозапчастей.
Ширина диска и форма закраины
Ширина колеса также указывается в дюймах и обозначает расстояние между внутренними поверхностями бортовых закраин обода. Форма закраины, места где диск соединяется с шиной, бывает разной и маркируется буквами – самая популярная J. Полноприводные автомобили иногда комплектуются дисками с формой обода JJ.
При выборе необходимой ширины диска существует допустимая погрешность. Для определения ширины обода колеса надо прибавить к значению ширины обода на маркировке еще 26 мм, то есть толщину внешней и внутренней бортовых закраин. Допустимая погрешность составляет примерно 4 мм.
Так, увеличение ширины колеса, вкупе с широкими покрышками, может положительно сказаться на тормозной динамике и запасе по боковым нагрузкам. Однако это повышает общую массу авто и увеличивает расход топлива.
Вылет диска
Вылет диска обозначается ЕТ. Это расстояние между плоскостью, которой диск соприкасается со ступицей и серединой диска по ширине.
Не устанавливайте на автомобиль колеса с нештатным вылетом, оптимальный показатель указывается производителем модели авто. Это меняет колею и ведет к ускоренному износу элементов ходовой части. Машина станет менее управляемой, а диск может задевать детали тормозов и подвески.
Меняют вылет только на профессиональных спортивных авто, обязательно регулируя и другие параметры.
Диаметр ступичного отверстия
Посадочное кольцо ступицы и центральное отверстие диска должны быть одинакового диаметра. У автомобильных дисков диаметр центрального отверстия измеряется в миллиметрах.
Если он меньше посадочного кольца на ступице, колесо установить не получится. Диск с центральным отверстием больше стандартного (указывается производителем в документации) прикрутить можно. Для плотной установки, в таком случае, применяют дополнительные центровочные кольца.
Такой вариант работает только при установке литых дисков – со штампованными должно быть строгое соответствие.Наличие хампов
На колесе используется маркировка с буквой «H». Она отвечает за особенности кольцевых выступов – хампов. Они удерживают бескамерную шину на дисках. В большинстве случаев на колесе размещают два хампа (h3). Если используется одинарный хамп, то дополнительно указывают его форму:
- FH – плоский;
- AH – ассиметричный;
- CH – комбинированный.
Колеса без хампов применяются только у некоторых ретро-автомобилей, на которых используются покрышки с камерой.
Начинающему автовладельцу легко запутаться в обширных параметрах и технических характеристиках запчастей. По большинству из них есть таблицы для разных марок и моделей авто, по которым можно узнать, например, диаметр ступицы и тип разболтовки. Важно определиться с предпочитаемым типом дисков: выберете ли тяжелые, но недорогие и надежные штампованные диски, или отдадите предпочтение стильному, но дорогому и хрупкому «литью».
Шины, диски на Мазда 3 (Mazda 3)
Серьезный подход к выбору шин обусловлен тем, что колеса автомобиля играют не менее важную роль, чем двигатель с высокой мощностью или крепкая, износостойкая подвеска.
Автопокрышки для Mazda 3 должны подбираться в соответствии с техническими особенностями этого автомобиля. Необходимо обращать внимание не только на привлекательную стоимость, но и на их характеристики.
Какие типоразмеры шин и дисков для автомобиля Мазда 3 рекомендует компания KOLOBOX?
Столкнувшись в необходимость найти для своего автомобиля наиболее подходящий комплект автошин и колесных дисков, счастливый обладатель Mazda 3 должен определить год выпуска своего авто и его модификацию.
Исходя из этих данных, в таблице ниже расположена информация с размерами автомобильной резины (левая часть) и параметрами колесных дисков (правая часть).
MAZDA 3 01. 10.2003 — 01.01.2009 I(BK) 1,6/2,0 | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 195/65R15 | зимние | летние | Ориг | 6×15 5*114,3 d67-67.1 ET52.5 | литье | штамп. |
Замен | 205/60R15 | зимние | летние | Замен | 6-7×15 5*114,3 d67-100 ET20-53 | литье | штамп. |
R16 | R16 | ||||||
Ориг | 205/55R16 | зимние | летние | Ориг | 6.5×16 5*114,3 d67-67.1 ET52.5 | литье | штамп. |
Замен | 225/50R16 | зимние | летние | Замен | 6-8×16 5*114,3 d67-100 ET20-53 | литье | штамп. |
R17 | R17 | ||||||
Ориг | 215/45R17 | зимние | летние | Ориг | 6.5×17 5*114,3 d67-67.1 ET52.5 | литье | штамп. |
Ориг | 205/50R17 | зимние | летние | Замен | 6-8×17 5*114,3 d67-100 ET20-53 | литье | штамп. |
Замен | 245/40R17 | зимние | летние | ||||
Замен | 225/45R17 | зимние | летние | ||||
Замен | 235/40R17 | зимние | летние | ||||
R18 | R18 | ||||||
Ориг | 215/45R18 | зимние | летние | Замен | 7-9×18 5*114,3 d67-100 ET20-53 | литье | штамп. |
Замен | 235/40R18 | зимние | летние | ||||
MAZDA 3 01.01.2009 — 01.01.2013 II(BL) 1,6/2,0/2,2/2,3/2,5 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R15 | R15 | ||||||
Ориг | 195/65R15 | зимние | летние | Ориг | 6×15 5*114,3 d67-67.1 ET50 | литье | штамп. |
Замен | 6-7×15 5*114,3 d67-100 ET20-53 | литье | штамп. | ||||
R16 | R16 | ||||||
Ориг | 205/55R16 | зимние | летние | Ориг | 6. 5×16 5*114,3 d67-67.1 ET50 | литье | штамп. |
Замен | 6-8×16 5*114,3 d67-100 ET20-53 | литье | штамп. | ||||
R17 | R17 | ||||||
Ориг | 205/50R17 | зимние | летние | Ориг | 6.5-7×17 5*114,3 d67-67.1 ET50-52.5 | литье | штамп. |
Ориг | 225/45R17 | зимние | летние | Замен | 6-8.5×17 5*114,3 d67-100 ET20-53 | литье | штамп. |
R18 | R18 | ||||||
Замен | 7-9.5×18 5*114,3 d67-100 ET20-53 | литье | штамп. | ||||
MAZDA 3 01.01.2013 III(BM) 1,5/2,0/2,2 | |||||||
Передняя ось и задняя ось | Передняя ось и задняя ось | ||||||
R16 | R16 | ||||||
Ориг | 205/60R16 | зимние | летние | Ориг | 6.5×16 5*114,3 d67-67.1 ET50 | литье | штамп. |
Замен | 6-8×16 5*114,3 d67-100 ET20-53 | литье | штамп. | ||||
R18 | R18 | ||||||
Ориг | 215/45R18 | зимние | летние | Ориг | 7×18 5*114,3 d67-67.1 ET50 | литье | штамп. |
Замен | 7-9×18 5*114,3 d67-100 ET20-50 | литье | штамп. |
Мазда производится с 2003 года и на сегодняшний день располагает в своем арсенале три модификации. Последняя из них, выпускаемая с 2013 года, сходит с конвейера, укомплектованная шинами с такими размерами: 205/60 R16 и 215/45 R18 (ширина 205 и 215 мм, профиль 60 и 45%, а диаметр 16 и 18 дюймов).
Подбираем зимние шины для автомобиля Mazda 3
На холодное время года рекомендуется не отступать от штатных размеров колес. Это гарантирует качественный уровень управляемости автомобилем, выполнение положительных характеристик транспортного средства.
Определиться необходимо с типом покрышек, наличием на их поверхности металлических шипов. В зависимости от региона эксплуатации авто, они могут оказать положительный или отрицательный эффект.
Некоторые модели шин, подходящие этой машине на зиму:
Зимние шины для Мазда 3 | Kormoran Stud2 Cordiant Snow Cross Pirelli Ice Zero Pirelli Winter Sottozero Serie II Maxxis NP3 Arctic Trekker Cordiant Sno-Max |
---|
Подбираем летнюю резину для автомобиля Мазда 3
Ранее мы рассматривали заводские параметры автопокрышек, но многие водители, особенно на лето, предпочитают выбрать альтернативный вариант.
Чтобы такой подбор положительным образом сказался на характеристиках авто, необходимо придерживаться следующих рекомендаций:
- Увеличение ширины покрышки должно сопровождаться сохранением ее профиля (отношение высоты к ширине). При этом размер диска колеса также должен быть рекомендованного производителем размера. Результат: плавный ход машины, улучшение торможения.
- Увеличение отношения высоты к ширине автопокрышки с сохранением размера диска. Результат: рост высоты дорожного просвета.
- Изменение параметров колесного диска, что приведет к увеличению клиренса.
Несколько вариантов покрышек на лето:
Летние шины для Мазда 3 | Viatti Strada Asimmetrico Pirelli Cinturato Maxxis HP5 Premitra5 Sailun Atrezzo Elite Matador MP47 Hectorra3 Kormoran Road Performance |
---|
Выбираем диски для авто Mazda 3
Штатные размеры шин этого автомобиля 195/65 R15 или 205/55 R16. Параметры колесных дисков для этих размеров следующие:
- Диаметр, как и у резины, 15 и 16 дюймов.
- Вылет диска ЕТ 52.
- Разболтовка/сверловка 5*114,3, т.е. пять отверстий для креплений располагаются на окружности с диаметром 114,3 мм.
Какое давление необходимо поддерживать в покрышках автомобиля Мазда 3?
Рекомендованное давление в шинах зависит от ряда факторов, среди которых размер покрышки и загруженность средства передвижения. Производитель указывает давление воздуха, которое должно быть в автошинах, в таблице, размещаемую на капоте машины, около сидения водителя.
Для авто Mazda 3 (BL) с шинами размера 195/65 R15 или 205/60 R15 давление в передних покрышках должно быть 2,5 бар, а в задних — 2,3 бар.
Как размер шин и дисков влияет на характеристики авто?
Cadillac CT4 Разболтовка | GetJerry.com
Содержание
- Разболтовка Cadillac CT4
- Как измерить разболтовку вашего Cadillac CT4
- Часто задаваемые вопросы
9 0003
Cadillac CT4
Используются колеса 5×4. 5 разболтовки, также известная как 5×115 в PCD.
Грязные диски могут испортить внешний вид автомобиля, как пара потертых ботинок. Колесики Caddy заменить немного сложнее, чем мокасины, но мы вас обеспечим. Читайте полное руководство по Разболтовка Cadillac CT4 .
Сравните страховые предложения от 50+ перевозчиков с Джерри менее чем за 45 секунд
Найди экономию!
4.7/5 Рейтинг App Store. Нам доверяют более 2 миллионов клиентов.
Разболтовка Cadillac CT4
Разболтовка Cadillac CT4 имеет размер 5×4,5 или 5×115.
Не волнуйтесь, эти термины не так сложны, как могут показаться на первый взгляд. То, что они означают, это количество болтов x диаметр окружности, которую они образуют . Таким образом, 5×4,5 ( 5×115 ) расположение болтов представляет собой пять болтов , образующих круг 4,5 дюйма ( 115 мм ) шириной. Этот шаблон можно найти на автомобилях других марок, от прочной
Honda
до роскошной
Mercedes-Benz
.
Обязательно запишите правильный размер шпильки , со смещением и центральное отверстие для ваших колес, прежде чем идти в магазин запчастей. Размеры шпилек измеряют диаметр x расстояние между резьбами , смещение расстояние между центром обода и установленной частью колеса , а центральное отверстие диаметр центрального отверстия колеса , все в миллиметрах. Чтобы закончить, вам нужно знать, какой крутящий момент или крутящее усилие нужно приложить.
Вот все, что вам нужно:
Как измерить разболтовку вашего Cadillac CT4
В CT4 используется нечетное количество болтов, и метод их измерения тоже немного странный.
Сначала возьмите рулетку или линейку . Начните измерение с внешнего края одного отверстия для проушин , отсчитайте два отверстия для проушин в любом направлении и закончите измерение в центре третьего отверстия для проушин . Поместите количество болтов (пять) перед вашими результатами (в дюймах или миллиметрах), и это будет ваша схема болтов.
«Поскольку у меня роскошная машина, меня больше интересовало лучшее покрытие, чем точная цена.
Джерри
помог мне обновить мой полис, и когда в следующем году моя запись будет очищена, я снова буду использовать Джерри, чтобы выбрать еще более дешевый план!» —Пейдж В.
Позвольте Джерри найти вашу цену всего за 45 секунд
Без спама · Без длинных форм · Без комиссий
Найдите страховые сбережения (100% бесплатно)
Часто задаваемые вопросы
Что такое разболтовка на Кадиллак СТ4?
Разболтовка автомобиля Cadillac CT4: 5×4,5 дюйма , или 5×115 мм .
Какой рисунок выступов у Cadillac?
Как долго длится Cadillac CT4?
Cadillac CT4 может проехать до 200 000 миль, если вы будете соблюдать все правила обслуживания. Срок службы в годах зависит от того, сколько вы ездите. Вы можете пользоваться своим Caddy 20 и более лет, если проезжаете скромные 10 000 миль в год.
Информация о дисках с вылетом и жирным рисунком
Смещение — что это?
вылет колеса — это не скидка, которую можно получить, купив комплект из четырех колес. Скорее это параметр, который говорит, подойдет ли колесо под конкретное крыло, следует ли и насколько расширить крыло, или будет ли радиус крена, стабилизирующий отслеживание, оставаться постоянным, если это колесо установлено.
Радиус крена для передней оси — это расстояние между правой и левой средней точкой контакта шины с землей (центром следа колеса). Если смещение положительное, радиус валка уменьшается, а если смещение отрицательное или установлены проставочные диски, радиус валка увеличивается. Чем меньше радиус крена, тем приятнее едет автомобиль и тем легче им управлять в сложных ситуациях. Визуальный эффект, конечно, дело вкуса, и многим нравится широкий вид! Чтобы иметь возможность оценить, что выглядит нормально, что не выглядит нормально и что вообще имеет смысл, необходимо полностью понять, как рассчитываются смещения.
Поэтому для любителей тюнинга смещение представляет особый интерес. Он не только упрощает правильный подбор колес и деталей кузова, но и показывает, например, можно ли компенсировать технически необходимые модификации шасси (например, при установке нестандартных тормозных систем) за счет использования конкретные колеса.
Каждое колесо имеет поверхность, которая прилегает к соединительной поверхности тормозного барабана или тормозного диска (конечно, только если оно прикручено к нему согласно конструкции!). Эта поверхность называется фланцем. Вторым важным здесь параметром является колесная арка. Это область между колесными дисками. Расстояние между ободьями колеса — это ширина колодца, и это дает меру ширины колеса (всегда указывается в дюймах). Один дюйм соответствует 2,54 см. А»9″дюймовое колесо», например, имеет ширину примерно 23 см.
Смещение колеса определяет расстояние от фланца до центра горловины колеса в миллиметрах. Если смещение равно нулю, фланец расположен точно в центре колеса, и колесо проходит точно так же далеко наружу, как и внутрь. Например, колесо шириной 9 дюймов с нулевым смещением выдвигается на 11,43 см наружу и на 11,43 см внутрь. Положительное смещение (например, +25) указывает на то, что колесо больше направлено внутрь (к центру автомобиля), чем наружу (к корпусу крыла).
Начиная с нуля колея станет уже на 25 мм. Отрицательное смещение (например, -25) будет означать, что колесо выдвинуто наружу, а колея будет шире (опять же на 25 мм, начиная с нуля). Таким образом, если бы мы имели на выбор две пары колес одинаковой ширины, одна из которых имела бы вылет плюс 25 мм, а другая минус 25 мм, мы могли бы сделать колею на 5 см шире с каждой стороны, подобрав пару с отрицательным вылетом, а не чем другая пара. В целом колея будет на 10 см шире, чем с колесами с «положительным вылетом».
Поверхность качения шин, которая по-прежнему является основным параметром для инспекции TÜV в соответствии с немецкими (если не европейскими) стандартами, не меняет своего положения вообще в результате любого изменения ширины колеса, а исключительно в результате его смещения. Следовательно, при недостаточном покрытии рабочей поверхности не поможет более узкое колесо, а только колесо с большим вылетом.
В настоящее время существует огромное количество типов колес. Только трехкомпонентные колеса обеспечивают точное соответствие ширины и глубины, и эти колеса также имеют то преимущество, что, например, в случае повреждения бордюра необходимо заменить только внешнее кольцо (дешевле, чем покупка нового колеса или получение поврежденного колеса). колеса отшлифованы и перекрашены).
Разболтовка
Разболтовка — это название, данное центру круга колесных болтов, которые крепят колесо к тормозному барабану или тормозному диску. В зависимости от производителя на рынке представлены различные диаметры болтов и количество отверстий. Наиболее распространенные схемы болтов в VW:
. 5 отверстий под разболтовку 205 мм
Стандартная разболтовка для
Beetle -67, Karmann Ghia -67, Thing, Type 3 -65, Porsche 356AB
4 отверстия под разболтовку 130 мм
Стандартная разболтовка для
Beetle 68-, Karmann Ghia 68-, Type 3 66-, 411, 412, Porsche 914/4
5 отверстий под 130-мм мм болт шаблон
Разболтовка производственной серии для
Porsche 356C, 911, 912, 914/6
5 отверстий на разболтовке 112 мм
Автобус 72-, а также используется Mercedes, Audi и Ford
9001 3 4 отверстия на 100 мм разболтовке
Эта разболтовка используется VW, Opel и BMW
Из рисунка видно, как измеряется диаметр разболтовки. Определить разболтовку на колесе с 5 отверстиями сложно, так как измерение должно производиться на воображаемой окружности.
Ширина колеса
Ширина колеса измеряется между боковыми сторонами поверхности, на которую посажена шина. Результат обычно выражается в дюймах.
Диаметр колеса
Диаметр колеса также относится к поверхности, на которой сидит шина. Этот результат также обычно выражается в дюймах
Смещение (ET)
Измеряется между осевой линией колеса и посадочной поверхностью колеса. Смещение является положительным, если посадочная поверхность колеса расположена дальше, чем осевая линия колеса. Если смещение отрицательное, посадочная поверхность колеса располагается дальше внутрь, чем осевая линия колеса. Когда смещение = 0, посадочная поверхность колеса расположена точно на осевой линии колеса.
Заднее расстояние (RS)
Это очень легко определить. Измерение проводится от внутренней поверхности колеса до посадочной поверхности колеса.