Как правильно хранить шины (резину)
Владельцы машин каждый сезон сталкиваются с проблемой консервации шин. Здесь возникает много вопросов: как правильно хранить, какие условия соблюдать, можно ли оставить резину дома, снимать диски или нет, стоит ли обращаться в сервис-центр?
Чтобы продлить срок службы автопокрышек, необходимо с самого начала соблюдать простые правила хранения. В статье попробуем разобраться с основными вопросами по этой теме.
Особенности летних и зимних шин
Основные различия сезонной резины рассмотрим в таблице:
Различия | Зима | Лето |
---|---|---|
Протектор | Глубокий, с большим количеством ламелей, массивных блоков, предназначенных для эффективного отвода снега, ледяной крошки, снежной шуги и грязи от пятна контакта. | Неглубокий, с развитой дренажной системой, состоящей из канавок, которые проходят через всю поверхность. Такой протектор должен эффективно отводить воду от пятна контакта. |
Мягкость | В состав резиновой смеси входят компоненты, которые делают шины более мягкими. Зимние покрышки сохраняют мягкость, эластичность на морозе, но начинают терять свои рабочие свойства при плюсовой температуре — сильно размягчаются, начинают «плыть». | В состав входят компоненты, которые делают шину более упругой, твердой, стойкой к повышенной температуре. Летняя резина спокойно выдерживает воздействие нагретого асфальта и температуру воздуха до +40 градусов. Когда температура опускается ниже +7 градусов, такие покрышки «дубеют», а колеса становятся неуправляемыми. |
Зимние шины
Рекомендуется не снимать диски, а также снизить давление в шинах до 1,5 атмосферы.
Из-за особого строения протектора нельзя подвергать изделия воздействию ультрафиолета (естественные солнечные лучи, лампы дневного света) и высокой температуры.
Летние шины
Можно хранить без дисков в отапливаемом сухом гараже, кладовке, на складе. При этом нельзя допускать перепада температуры, а сами автошины должны находиться от отопительных приборов и радиаторов на расстоянии минимум 1,5–2 метра.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются автовладельцы при хранении
Большинство проблем связано с качеством шин. На резину оказывает воздействие УФ-излучение, влага, резкие перепады, грязь. Если даже один негативный фактор будет в течение длительного времени воздействовать на покрышки, они быстро придут в негодность.
Негативные факторы приводят к появлению на поверхности микротрещин. Визуально они не заметны. Но с течением времени приводят к пересыханию резины, появлению более глубоких трещин, потере материалом эластичности, упругости. Автопокрышки с дефектами использовать небезопасно. Они могут стать причиной потери автомобилем управляемости.
Избежать этих проблем поможет только соблюдение правил консервации шин.
На заметку! Еще одна актуальная проблема — отсутствие места для размещения четырех колес. В этом случае сдать автомобильную обувь можно на склад сезонного хранения.
Как подготовить шины к консервации?
Нельзя консервировать грязную авторезину. Перед этим ее тщательно моют качественной автохимией, а затем высушивают. Если не желаете тратить время, обратитесь за помощью на автомойку, где все процедуры выполнят за вас специалисты.
Чистки от грязи, реагентов, следов технических жидкостей недостаточно. Необходимо очистить протектор от забившихся камней, песка, мусора. Для этого можно воспользоваться мойкой высокого давления, щетками с плотной щетиной.
После мойки, чистки и просушки изделия покрывают специальными защитными составами на основе силикона. Смазки продаются в автомагазинах. Продавцы подберут оптимальный состав под ваш вид резины.
Силиконом пропитывают всю поверхность. Излишки убирают сухой мягкой тряпочкой. Задача состава — защитить резину от старения, растрескивания, высыхания.
Когда все процедуры закончены, на колеса наносят метки: левое заднее, левое переднее и так далее. Необходимо следить за равномерностью износа автошин.
Подготовка места для хранения покрышек
Выбор места для хранения может быть разным: застекленный балкон, гараж, кладовка, склад. Независимо от назначения помещение должно соответствовать ряду требований:
- Наличие естественной или принудительной вентиляции. Комната должна периодически проветриваться.
- Уровень влажности должен находиться на уровне 50–60%.
- Нельзя допускать перепадов температуры и превышения максимальных значений по ГОСТу: предел от –30 до +35. Для летних шин температура должна быть выше +7 градусов.
- Стеклопакеты должны быть затонированы или окрашены в оранжевый/красный цвет. Если используется застекленный балкон, придется покупать защитные чехлы из нетканого материала, не пропускающего ультрафиолет.
Предварительно убирают из помещения любые легковоспламеняющиеся и химические вещества. Приборы отопления закрывают защитными экранами, а сами покрышки располагают на расстоянии от 1,5 метра от отопительной системы.
Пол и стеллажи, на которых располагают резину, должны быть ровными. Нельзя допускать перекосов, подкладывать под изделия мягкие материалы.
Как уберечь шины?
Чтобы избежать деформации покрышек, правильно выбирайте место для их консервации на лето или зиму, проведите подготовку, следуйте рекомендациям о том, как хранить автошины с дисками и без них. О правилах домашнего хранения поговорим ниже.
Как хранят покрышки без дисков?
Если вы выбрали бездисковый способ консервации, размещайте автопокрышки в вертикальном положении. Это позволит сохранить изделия от деформации.
Шины размещают на стеллажах или поддонах. Если такие конструкции отсутствуют, автомобильную «обувь» просто ставят на ровный пол к стене. Допускается установка колес вплотную друг к другу. Но резину нельзя сдавливать.
В течение всего срока «отдыха» резины ее необходимо переворачивать на 30 градусов 1 раз в месяц.
Чего нельзя делать: штабелировать и подвешивать колеса на крюки. Даже очень качественная дорогая покрышка деформируется от такого способа хранения.
Как хранят покрышки с дисками?
Самый удобный и безопасный способ консервации авторезины — хранение с дисками:
- Исключает деформацию формы.
- Сокращает время на замену.
- Допускает подвешивание колес на специальные крюки. Диски крепят строго посередине для равномерного распределения нагрузки.
Также допускается укладывание в штабели. В стопке может находиться до четырех шин. Раз в два месяца их необходимо менять местами, переворачивать. Потребуются защитные чехлы или полиэтиленовые пакеты, но не герметично закрытые.
Домашнее хранение
Если вы решили оставить колеса дома, найдите для них отдельное место. Оно должно быть темным, закрытым, хорошо проветриваться. Идеально подойдет кладовка или подсобка. Но такие помещения нечасто встречаются в квартирах и даже частных домах.
Второй вариант — гараж. Он должен быть построен из кирпича, газосиликатных блоков, камня. Помещение должно отапливаться, быть сухим. Отопительные приборы не должны соприкасаться с покрышками. Следует убрать и поверхности, которые могут поглощать тепло.
Кроме того, потребуется периодически измерять уровень озона. Максимальная его концентрация в воздухе — 0,08 ppm. Для таких измерений нужен портативный прибор контроля. Это вещество разрушительно воздействует на резиновые изделия, приводит к их быстрому старению.
Срок хранения автомобильных покрышек
Максимальный срок эксплуатации шин — 10 лет. При наличии дефектов в виде трещин, неравномерного износа протектора, превышения остаточной высоты протекторного рисунка, резина подлежит замене.
Срок годности автошин — 5 лет. То есть покрышки могут храниться на протяжении пяти лет. Год выпуска изделия можно узнать по маркировке.
На заметку! Если покрышки законсервированы и должны пролежать в закрытом помещении больше трех месяцев, их необходимо периодически переворачивать. Процедуру проводят через каждые три месяца.
Где запрещено хранить резину?
Существует несколько мест, где нельзя оставлять покрышки для консервации на лето или зиму:
- На улице. Враги резины — осадки и УФ-излучение.
- В квартире, на лестничной площадке. Резиновые изделия не только мешают, но и выделяют неприятные запахи, а также ядовитый фенол.
- В неотапливаемом гараже, на незастекленных балконах.
- В помещении без соблюдения условий по температуре, влажности, без проветривания или с постоянно открытым входом, под прямыми солнечными лучами, на неровном полу, вблизи приборов отопления.
Также запрещается ставить автомобильную «обувь» в коридорах общего пользования, на чердаках. Такие способы консервации не соответствуют правилам пожарной безопасности.
Что будет, если неправильно хранить покрышки?
Независимо от сезона и модели любая резина чувствительна к перепадам температуры, ультрафиолету, влажности.
И если консервация шин проходит неправильно, это приводит к следующим последствиям:- Преждевременный износ.
- Деформация.
- Появление коррозии на дисках.
- Пересыхание резиновой поверхности.
- Появление микротрещин, которые разрастаются, что в дальнейшем приводит к разрыву резины.
- Снижение уровня прочности.
Халатное отношение к процедуре консервации автошин, пренебрежение советами специалистов заставляет владельца автомобиля чаще тратиться на покупку нового комплекта колес, а также негативно сказывается на безопасности всех участников дорожного движения.
Если у вас нет места, где поставить автопокрышки или вы не хотите тратить время, силы на консервацию, обратитесь в сервис по сезонному хранению шин.
Чем хороши специализированные сервисы — «шинные отели»:
- Соблюдаются условия температуры, влажности, защиты от ультрафиолетовых лучей.
- Помещения периодически проветриваются и убираются от пыли.
- Склады круглосуточно охраняются.
- Каждому клиенту отведено отдельное место для хранения. При этом исключен риск перепутать «обувь» для автомобиля.
Перед консервацией в «шинном отеле» клиенту могут предложить мойку покрышек.
Подведем итоги
Если следовать правилам, хранение покрышек не покажется сложной процедурой. Достаточно соблюдать режим влажности и температуры для каждого вида сезонной резины, проводить подготовку перед консервацией, выбирать для хранения проветриваемые закрытые места, а также складывать покрышки в определенном порядке. Соблюдение рекомендаций позволит продлить срок службы автошин, защитит их от преждевременного износа, растрескивания, деформации и других повреждений.
FAQ
Можно ли хранить автомобильные покрышки в мешках или пакетах?
Хранить шины в упаковке можно. Но существуют определенные условия, которые необходимо учитывать:
- Для автопокрышек продаются специальные чехлы из нетканого материала. Мешки хорошо пропускают воздух, препятствуют появлению конденсата, защищают резиновую поверхность от ультрафиолета. Если резина хранится вместе с дисками, чехлы защитят металл от коррозии. Минусы: аксессуары для хранения обойдутся недешево.
- Владельцы машин, которые не хотят тратить деньги на дополнительные аксессуары, выбирают для хранения обычные полиэтиленовые пакеты. В этом случае нельзя наглухо закрывать полиэтилен, так как перепад температуры или попадание внутрь влаги приведут к появлению конденсата. Также полиэтиленовые пакеты не смогут защитить от ультрафиолета.
- Применение специальных мешков рационально, когда авторезину хранят на открытом незастекленном балконе.
Можно ли хранить автошины на открытом воздухе?
Шины не рекомендуется оставлять на хранение на открытом воздухе. В соответствии с ГОСТ 54266-2010 сезонные автопокрышки ставят на консервацию в сухих хорошо проветриваемых помещениях. Оптимальная температура хранения от +10 до +25 градусов, уровень влажности — 50–60%. Кроме того, на резиновую поверхность не должны попадать солнечные лучи. Под действием ультрафиолета резина сохнет, покрывается трещинами.
Где можно хранить шины | Правильное хранение шин
Одним из базовых требований по эксплуатации авто является регулярная сезонная замена покрышек. Использование авторезины по сезону необходимо для сохранения оптимальной управляемости машины, что имеет значение для безопасности вождения. Кроме этого, эксплуатации автошин, соответствующих сезону, продлевает их срок службы. Однако важна не только правильная эксплуатация, но и правильное хранение. Поэтому автовладельцу нужно знать, где и как хранить шины.
Как хранить зимние шины
Одно из главных условий — при какой температуре хранить авто резину. Оптимальный диапазон температуры для хранения резины любого типа составляет от 10 °C до 25 °C с допустимыми колебаниями от 0 °C до 30 °C. При этом справедлива рекомендация, которая заключается в том, что температурные условия хранения должны соответствовать сезонности.
Поэтому для зимней резины лучше поддерживать более прохладную температуру.Основные особенности хранения:
- Зимние шины сильнее боятся ультрафиолета, поэтому нужно изолировать их от солнечных лучей.
- Воздействие высокой температуры может быстро приводить к пересыханию и растрескиванию резины. Важно не только не допускать перегрева, но и обрабатывать покрышки специальной смазкой.
- Нужно учитывать более глубокий протектор зимних шин. Поэтому они требуют более тщательной чистки перед размещением на сезонное хранение.
Колеса рекомендуют накрывать плотной тканью или пленкой. При этому необходимо оставлять несколько отверстий для вентиляции.
С дисками
По сравнению с летней, зимняя резина более мягкая. Поэтому предпочтительней хранить ее на дисках. Лучший способ — размещение в подвешенном состоянии на специальных крюках. Так нагрузка от веса колеса будет приходиться на металлический обод, а не на резину. Давление в шинах необходимо снизить до уровня 1-1,5 атмосфер.
Если нет возможности подвесить колеса, их укладывают горизонтально. Не допускается вертикальная установка, поскольку в таком положении при уменьшении давления воздуха внутри каркас шины может деформироваться. Допускается укладка колес в стопки.
Рекомендации как хранить зимнюю резину на дисках:
- количество шин в стопке не должно быть больше четырех;
- упакуйте покрышки в специальные чехлы или переложите их плотной тканью, что поможет уменьшить нагрузку на поверхность авторезины;
- меняйте шины местами не реже двух раз в течение сезона.
Соблюдение этих рекомендаций поможет сохранить эксплуатационные характеристики резины.
Без дисков
Часто автовладельцы оставляют покрышки на сезонное хранение без дисков, потому что их комплект стоит намного дороже. Один из основных вопросов — шины хранить стоя или лежа, или подвешивать их. Второй и третий варианты — неправильные. При размещении в горизонтальном положении или при подвешивании авторезина будет подвергаться избыточным нагрузкам и деформироваться. Поэтому без дисков покрышки можно только ставить вертикально. В таком положении нагрузки на каркас распределяются равномерно. Чтобы не допустить деформации необходимо периодически поворачивать автопокрышки на 30-40 градусов. Рекомендуется делать это не реже раза в две недели.
Как хранить летнюю резину
Покрышки летнего сезона нужно оставлять на хранение в отапливаемом помещении. На морозе резина будет дубеть и растрескиваться, что приводит к ее расслаиванию во время езды. Кроме этого, нужно защитить резину от воздействия влаги и попадания снега.
С дисками
Рекомендации по хранению летних шин с дисками не отличаются от правил для зимней резины. Лучше всего колеса подвешивать. Если нет такой возможности, их укладывают в стопки не более 4 штук, предварительно снизив давление до 1-1,5 атмосфер. Для защиты поверхности их упаковывают в чехлы или перекладывают плотной тканью. Колеса в стопках рекомендуется не реже 2 раз за сезон поменять местами.
Без дисков
Без дисков летнюю резину, как и зимнюю, устанавливают вертикально. Их нельзя подвешивать или укладывать горизонтально. Основная причина, почему шины хранят вертикально, состоит в том, что в этом положении нагрузки на каркас распределяются равномерно. Это позволяет избежать деформации автопокрышек. При этом обязательно нужно периодически поворачивать их не 30-40 градусов. Лучше всего выполнять эту операцию раз в две недели.
Как нельзя хранить шины
Организуя сезонное хранение шин, автовладельцы нередко допускают ошибки, которые могут иметь плохие последствия. К наиболее распространенным нарушениям относятся:
- складирование покрышек без дисков в стопках или их подвешивание;
- хранение вблизи источников тепла;
- недостаточная защита от солнечного света или влаги;
- нарушение температурного режима;
- несоблюдение рекомендаций по оптимальному давлению при складировании резины с дисками;
- складирование в тесных местах или укладка на автошины других предметов, что приводит к действию нагрузки на резину.
Эти нарушения вызывают потерю прочности, эластичности, деформацию автопокрышек, приводят к образованию микротрещин, расслаиванию. В результате не только уменьшается срок службы резины, что увеличивает расходы автовладельца, но и могут возникать опасные ситуации на дороге. Поэтом автовладельцу важно найти место, где хранить автомобильные шины, и соблюдать рекомендации по правильным условиям хранения.
Сколько лет можно хранить
Срок годности автомобильных покрышек — это период, в течение которого производитель отвечает за качество авторезины и ее эксплуатационные характеристики. По российским стандартам этот срок составляет 5 лет. Аналогичный период предусматривается и для хранения еще неиспользованных шин. Фактически же сроки хранения и использования покрышек многих ведущих брендов могут достигать 10 лет.
Ключевое значение имеет соблюдение рекомендаций по хранению авторезины и ее эксплуатации. Если эти правила нарушаются, то шины приходят в негодность значительно раньше. При этом в таких случаях производитель не несет ответственности за состояние продукции.
Какие места отвечают требованиям хранения?
Автовладелец выбирает из нескольких вариантов, где хранить зимнюю резину или летний комплект в межсезонье. Рассмотрим наиболее популярные из них.
Квартира
Это решение многим кажется самым простым. Если у вас большая квартира, то хранить шины можно в коридоре или кладовке. Авторезина здесь будет содержаться в хороших условиях, что позволит ей обеспечить оптимальную сохранность. Кроме этого, она будет под присмотром, вы сможете легко ухаживать за ней. Однако минусов у этого варианта намного больше, и они более существенны по сравнению с плюсами.
Автомобильная резина загромождает квартиру и не делает красивее ее интерьер. Кроме этого, постоянное соседство с покрышками просто опасно для здоровья. Они выделяют в воздух большое количество соединений, которые оказывают токсическое воздействие и могут вызывать серьезные заболевания. Поэтому специалисты не советуют даже рассматривать такой вариант.
В случае хранения автопокрышек в общем тамбуре атмосфера вы ненамного улучшаете атмосферу в квартире. При этом добавляются проблемы с соседями.
Балкон
При хранении на балконе или лоджии автошины не будут портить воздух в квартире и загромождать ее. При этом они будут находиться под присмотром, а за их размещение не надо платить.
Однако даже на застекленном балконе условия для резины можно назвать экстремальными. Она подвергается воздействию ультрафиолета, отрицательных температур, может сильно нагреваться на солнце. Если балкон не застеклен, сюда же добавляется воздействие влаги и снега. Результат — потеря прочности, упругости, растрескивание и расслаивание шин к следующему сезону.
К тому же, балкон можно использовать более рационально. Вместо хранилища авторезины здесь можно сделать зону отдыха или разместить некоторые вещи, освободив место в квартире.
Гараж
Традиционно гаражи используются для хранения запасных деталей, комплектующих авто, инструментов. Это относится и к шинам. Это еще один бесплатный и достаточно надежный в плане безопасности вариант размещения.
Однако обеспечить оптимальные условия для сохранности покрышек можно только в отапливаемом, теплоизолированном гараже. Иначе, резина будет переохлаждаться зимой, перегреваться летом. На нее будет воздействовать влага. Это не способствует сохранению эксплуатационных свойств. Покрышки теряют стойкость к износу, эластичность, в материале появляются микротрещины.
Шинный отель
Учитывая потребности автовладельцев в качественном хранении резины, уже давно развилось направление бизнеса шинных отелей. Здесь поддерживаются оптимальные условия для покрышек, которые могут размещаться с дисками или без дисков. Уход за ними обеспечивает персонал.
Минус этого варианта состоит в достаточно высокой стоимости временного хранения. При этом, чем больше размер резины вашего авто, тем вам придется больше платить за ее размещение в шинном отеле. Кроме этого, приходится доверять уход за покрышками персоналу компании. Проверить, выполняют ли в шинном отеле, необходимые требования по хранению колес, невозможно.
Паркинг
Некоторые автовладельцы используют собственное машиноместо в подземном или наземном паркинге, чтобы хранить там автопокрышки. Здесь поддерживаются хорошие условия для резины, минимальна угроза хищения. Шины не портят воздух в жилых помещениях, а возможность их хищения сведена к минимуму. К тому же, они хранятся совсем рядом с домом, что упрощает уход за ними.
Однако у этого варианта есть один важный минус. Хранение покрышек в паркинге запрещено нормами пожарной безопасности. Поэтому вас, скорее всего, попросят убрать импровизированный склад и могут оштрафовать.
Склад
Аренда бокса или контейнера на складе позволяет поместить комплект шин в условиях, оптимальных для их сохранности. Доступ к боксу будет только у вас, он закрывается на надежный замок. Стены утеплены и надежно изолированы от проникновения влаги. Вы сможете в удобное время приезжать на склад и проверять состояние покрышек, выполнять операции по уходу за ними. При этом такие склады находятся под постоянной охраной и видеонаблюдением, что гарантирует безопасность, а их услуги обходятся намного дешевле по сравнению с шинными отелями.
Итог — где хранить шины, если нет гаража?
Если у вас нет отапливаемого гаража, то самым удобным и экономически обоснованным вариантом будет аренда места на специальном складе для сезонного хранения шин. Этот способ позволяет сохранить авторезину, продлить срок ее службы. При этом вы не несете больших расходов. Кроме этого, оставшееся свободным место в контейнере можно использовать для других вещей, которые могут соседствовать с шинами.
Какой смысл хранить зимние диски?
ДЖЕЙСОН ЧИР
Специально для The Globe and Mail
Эта статья была опубликована более 5 лет назад . Некоторая информация может быть уже неактуальна.
Многие люди выбирают стальные диски, потому что они менее дорогие по сравнению с дорогими легкосплавными. AGrigorjeva/Getty Images/iStockphoto
Почему у всех, кто ездит на зимних шинах, уродливые черные стальные диски? Почему бы просто не поставить зимние шины на имеющиеся у вас колеса и не поменять их осенью? Если они на своих собственных ободах, их просто намного тяжелее носить с собой. Есть ли какая-то другая цель, которую я упускаю? – Шон, Торонто
Есть реальные причины приобрести зимнюю резину. Самое главное это безопасность. Доказано, что они сокращают тормозной путь на снегу и льду. А в Онтарио ваша страховая компания обязана предоставить вам скидку, если вы воспользуетесь ими.
Но зачем вам ставить зимние шины на собственные колеса?
«Сборка и демонтаж шин раз в полгода — это большая нагрузка на саму шину», — сказал Дэвид Уэзерхед, профессор автомобилестроения в Centennial College в Торонто. «Особенно в шинах с более низким профилем это создает нагрузку на резину вокруг борта шины и может привести к повреждению резины, что, в свою очередь, может привести к износу шины и, следовательно, к утечкам».
Почему ты видишь так много этих черных колес? По сравнению с дорогими сплавами, черная сталь — это воровство.
«Многие люди выберут стальной вариант, поскольку стальные диски на самом деле дешевле», — сказал Уэзерхед.
В зависимости от размера, который вы ищете, вы можете найти базовые черные стальные диски по цене от 50 до 80 долларов за штуку. Даже самые дешевые диски из алюминиевого сплава, которые выглядят немного ближе к тому, что было в вашем автомобиле, могут стоить в три раза дороже.
Сделка с колесом?
Еще одна важная причина, по которой люди выбирают зимние колеса? Вы сэкономите деньги, если наденете зимние шины осенью и снимете их весной.
«Это зависит от региона, но вы, вероятно, сэкономите от 75 до 100 долларов за сезон, если они уже на ободах, потому что это значительно меньше работы, поэтому мы делаем это дешевле», — сказал Джефф. Вибе, эксперт по шинам из Реджайны из Kal Tire.
Но сэкономите ли вы в конечном итоге деньги, зависит от того, сколько вы потратите на эти колеса.
«Мы считаем, что с финансовой точки зрения для клиентов все менее и менее целесообразно покупать шины на колесах», — сказал Блэр Мартин, менеджер OK Tire в Ванкувере. «Многим потребуется до восьми лет, чтобы окупить инвестиции».
И, если вашему автомобилю нужны датчики системы контроля давления в шинах (TPMS), они могут стоить 70 долларов или больше за колесо.
Система TPMS вашего автомобиля контролирует давление в шинах и предупреждает вас желтым светом, когда оно на 25 процентов ниже рекомендованного производителем вашего автомобиля давления.
Существует два вида систем: прямые и непрямые. Direct использует датчики в каждом колесе, которые отправляют сигналы на компьютер вашего автомобиля.
Indirect не использует датчики — он использует данные антиблокировочной тормозной системы (ABS), чтобы определить скорость вращения колес. Если шины станут меньше из-за внезапной утечки, они будут вращаться быстрее, и это вызовет предупреждение о низком давлении в шинах.
Ряд автопроизводителей используют непрямые системы, но если у вас есть прямая система, датчики для всех четырех колес могут стоить 280 долларов или больше. Добавьте это к цене даже самых дешевых стальных колес, и вы можете заплатить более 500 долларов только за этот зимний комплект колес. Это сверх того, что вы заплатили за зимние шины.
А если без датчиков? Этот свет горит всю зиму. Для многих людей это стоит экономии.
«Большинство людей предпочитают не включать свет, что само по себе является рискованным выбором», — сказал Уэзерхед. «[Вы] теряете дополнительный уровень защиты, встроенный производителем в целях безопасности и экономии топлива».
Маленькая экономия?
Есть еще один способ сэкономить деньги на зимних колесах. С минусовым размером комплект зимних колес меньшего размера может позволить вам купить меньшие, потенциально более дешевые зимние шины.
«Часто в шиномонтажах есть 16-дюймовые или 17-дюймовые комплекты, которые подходят для автомобиля», — сказал Уэзерхед. «Следует позаботиться о том, чтобы это был утвержденный размер для транспортного средства, а также утвержденный рейтинг скорости шины».
Минус-размер также позволяет использовать более толстые зимние шины с более глубоким протектором (по сравнению с низкопрофильными шинами, которые поставляются на вашем автомобиле), которые лучше справляются со снегом.
Но к другому размеру шин нужно привыкнуть, сказал Уэзерхед.
«Изменение рейтинга скорости и размера шин повлияет на характеристики управляемости автомобиля и может значительно изменить поведение автомобиля при маневрах, таких как прохождение поворотов», — сказал он.
Защита от соли?
Установка зимних шин на собственные колеса означает, что колеса, с которыми поставляется ваш автомобиль, будут зимовать внутри, защищенные от дорожной соли, которая может их разъесть, сказал Уэзерхед.
Но регулярное мытье автомобиля снизит вероятность повреждения колес, говорит Кэлвин Файст, автомобильный инструктор Технологического института Северной Альберты в Эдмонтоне.
«Дорожная соль повредит легкосплавные диски, но она также повредит и стальные», — сказал Файст. «Вам просто нужно регулярно чистить свой автомобиль, и колеса будут служить и хорошо выглядеть долгое время».
Есть вопросы по вождению? Отправьте его на [email protected]. Канада большая страна, поэтому сообщите нам, где вы находитесь, чтобы мы могли найти ответ для вашего города и провинции.
У канадцев появилась новая премиальная альтернатива всем представленным на рынке кроссоверам. Audi A5 и S5 Sportback сочетают в себе практичный пятидверный кузов с традиционными для Audi характеристиками и роскошью.
Почему у вас должны быть отдельные колеса для зимы и лета
Цитируя «Битлз»: «Дорогой, это была долгая и одинокая зима». А во многих частях страны он продолжался намного дольше, чем ожидалось, и снег продолжал падать даже в мае. Лично я всегда чувствую, что соблазняю автомобильных держав, когда меняю зимние сапоги на летние сандалии, но когда-то это должно быть сделано.
Смена зимних колес на летние — это ритуал для тех из нас, кто живет в снежных краях, особенно для тех упрямых приверженцев, которые настаивают на том, чтобы продолжать ездить на заднеприводных автомобилях. Как известно большинству людей, я работаю в BMW уже 35 лет, и большинство вопросов о том, как заднеприводные автомобили, особенно старые автомобили без контроля тяги, ведут себя на снегу, решаются простым использованием хороших зимних шин на всех четырех колесах. На переднеприводной машине вы можете проехать всю зиму на приличном комплекте всесезонных радиальных колес, но попробуйте это на заднеприводной машине, и вы окажетесь в затруднительном положении. плоская парковка (спросите меня, как я знаю).
Итак, вы покупаете зимние шины, а это немного скользкий путь (плохой каламбур), потому что это часто приводит к установке этих зимних шин на специальный комплект зимних колес. Хотя это действительно влияет на ваш бюджет и место для хранения, у него также есть дополнительное преимущество, заключающееся в том, что вы спасаете свои красивые летние колеса от соли и худших выбоин.
При замене колес есть большое преимущество, если у вас есть подъемник, пневматические инструменты (компрессор и ударный гайковерт) и еще одна машина, которой вы можете управлять. Это может показаться очевидным, но в этом аргументе есть некоторые тонкости. С моим преклонным возрастом и увеличивающимся размером и весом колес и шин снять и установить колеса на машине уже не так быстро, как раньше. Поэтому, когда это возможно, я стараюсь свести к минимуму количество раз, когда мне нужно садиться и снимать колеса с машины. У меня в гараже есть подъемник средней высоты, который позволяет мне легко поднимать в воздух все четыре колеса одновременно (в предыдущей колонке я упоминал, почему мне нравится мой подъемник). Затем я откручиваю гайки и снимаю все четыре колеса. Это позволяет мне осмотреть все четыре тормозные колодки и роторы. Если диски поцарапаны или тормозные колодки выглядят тонкими, я закажу замену и просто оставлю машину на подъемнике, пока они не прибудут.
Конечно, это работает, только если у вас есть другая машина. Иногда нет другого выбора, кроме как снять колеса, осмотреть тормоза, заказать запчасти, поставить летние колеса и сделать это снова, когда запчасти прибудут. Но ведь должно же быть какое-то реальное практическое преимущество в владении несколькими автомобилями, верно?
Если со снятыми колесами вы обнаружите роторы и колодки, которые выглядят так, воспользуйтесь возможностью, чтобы заменить их. Если вы можете просто оставить машину со снятыми колесами, пока не прибудут запчасти, тем лучше. Роб СигелЕсли у вас нет подъемника или пневмоинструмента — а у большинства самодельщиков их нет — вам нужно ослабить зажимные гайки, когда автомобиль стоит на земле, так как колеса будут вращаться, если они в воздухе, пока вы пытаетесь ослабить гайки. Вы можете использовать гаечный ключ, который идет в комплекте с автомобилем, но даже если вы не занимаетесь ремонтом самостоятельно, разумным вложением будет хорошая длинная ломаная рукоятка — храповая рукоятка без храповика — с полудюймовым патроном. , и короткий удлинитель с шестигранным гнездом на конце, который подходит для ваших гаек. Обычно они менее склонны к скольжению, чем гаечные ключи.
Хороший ломающий стержень лучше подходит для раскручивания гаек, чем хлипкий ключ, который идет в комплекте с автомобилем. Роб СигелЯ обычно начинаю с передней части автомобиля и раскручиваю гайки на обоих колесах, затем использую напольный домкрат, чтобы поднять автомобиль за передний подрамник и поставить его на домкратные подставки. Всякий раз, когда вы работаете под приподнятым автомобилем, всегда поддомкратьте его. То есть всегда поднимайте его с помощью домкрата, устанавливайте на подставки, а затем оставляйте домкрат на месте в качестве резервной опоры.
Всегда дважды поддомкратьте автомобиль (поддомкратьте его, поставьте на подставки и оставьте напольный домкрат на месте в качестве резервной копии), прежде чем подставлять под него какую-либо часть тела. Роб СигелСуществует опасная логика, которую используют некоторые люди: «Ну, если я просто меняю колеса, я на самом деле не под машиной, поэтому я могу просто поднять машину на домкрате и не заморачиваться установкой на домкратах. В эту ловушку легко попасть, потому что новые автомобили, особенно переднеприводные, часто не имеют большого мощного переднего подрамника, который используется в старых автомобилях в качестве точки домкрата, чтобы поднять оба передних колеса. Или автомобиль может быть низким и иметь передний воздушный щиток, что затрудняет или делает невозможным использование напольного домкрата. В этих случаях заманчиво поднять автомобиль домкратом с помощью домкратов по углам коромысла и поменять местами колеса по одному, даже не ставя автомобиль на домкраты. В конце концов, разве не для этого в первую очередь нужны эти домкраты? Чтобы использовать домкрат, который идет в комплекте с автомобилем, и заменить спущенное колесо?
Не делай этого. Могу вам сказать, что всякий раз, когда я снимаю и надеваю колесо, я сажусь на землю прямо перед ним и коленями поднимаю колесо до нужного положения. Когда я это делаю, мои ноги торчат под машиной. Если какая-либо часть вас окажется под машиной в любой момент, даже на мгновение, машину следует поднять на два домкрата. Я видел, как машины падали с напольных домкратов, потому что домкрат увязал в мягком асфальте. Я вспоминаю это каждый раз, когда думаю про себя: «Я поменяю это колесо в один миг». Не рискуйте. Потратьте дополнительные 45 секунд, поставьте автомобиль на подставки, поставьте его и оставьте напольный домкрат там. Даже если вы поднимаете по одному колесу с помощью подушек домкрата, вы должны быть в состоянии установить одну подставку домкрата на место, чтобы увеличить напольный домкрат. Ладно, конец лекции по технике безопасности.
После того, как вы сорвали гайки и подняли колеса в воздух, вам нужно их снять. Нередко, особенно в регионах с засоленными дорогами, коррозия между центральным отверстием колеса и кромкой ступицы. Обычно эффективно просто ударить по задней части шины ломаной планкой, поворачивая колесо на 180 градусов при каждом ударе, чтобы снять его со ступицы. Вы можете ударить по шине чем-то большим и тяжелым, чем прерыватель, но если вы ударите по колесу, вы рискуете повредить его. На действительно застрявших колесах я вставил деревянный брусок и ударил по нему маленькой кувалдой, каждый раз снова вращая колесо, чтобы снять его со ступицы. Нагрев и проникающее масло, нанесенное на центральное отверстие, могут помочь предотвратить коррозию.
Если колесо по-прежнему не снимается, вы можете сделать один трюк. Установите зажимные гайки обратно, но оставьте их достаточно ослабленными, чтобы они не сидели. Снимите автомобиль с домкрата, воткните в машину гаечный ключ или прерыватель, ведите машину со скоростью около 15 миль в час и нажмите на тормоза. Оставляя зажимные гайки незатянутыми, вы позволяете колесу продолжать вращаться при небольшом зазоре между резьбовыми шпильками и отверстиями в колесах, в то время как тормозные роторы и ступицы останавливаются. Это часто эффективно в преодолении захвата коррозии. После этого немедленно возьмите гаечный ключ или ломающую планку и плотно затяните гайки, чтобы колесо не качалось и не повредило резьбу на шпильках, пока вы ковыляете машину обратно в гараж.
Когда зимние колеса наконец сняты, прежде чем надеть летние, найдите минутку и осмотрите сопрягаемые поверхности на ступице и колесе. Если они уже чистые и смазаны каким-либо противозадирным средством, все готово, но если нет, быстро почистите их. Я использую дрель на батарейках с маленьким колесом Scotch Brite и запускаю его в отверстие колеса, а затем вокруг выступа ступицы. Затем я беру серебряную бутылку Permatex Anti-Seize, которой пользуюсь уже 15 лет (много не используешь), и наношу кромку ступицы и отверстие колеса.
Очистка от коррозии центрального отверстия колеса. Роб Сигел наносит противозадирные средства на центры ступиц. Роб СигелВозникает вопрос, следует ли при переустановке летних колес вращать их (переключать с переда на зад и слева направо для выравнивания износа). В старых руководствах по ремонту указывалась схема вращения колеса, в том числе включение и выключение запаски. В наши дни большинство шин имеют однонаправленный рисунок протектора, меньше автомобилей имеют полноразмерные запасные части, а некоторые автомобили с высокими характеристиками имеют колеса в шахматном порядке (разные размеры спереди и сзади), ротация становится анахронизмом. Я помечаю свои колеса, когда снимаю их осенью, и снова ставлю на то же место. Обычно я переустанавливаю их на прежнее место и меняю местами переднюю и заднюю части только в том случае, если возникает проблема с вибрацией из-за погнутого колеса. Но если все колеса одинакового размера и совершенно прямые, использование летней замены как возможности поменять местами передние и задние колеса не принесет большого вреда (оставив их на одной стороне из-за направленности шин).
Установка колес была тривиальной задачей, когда колеса на спортивных автомобилях были всего 13 дюймов. В настоящее время требуется некоторое усилие, чтобы поднять 17-дюймовое или более колесо на ступицу и совместить отверстия для болтов. Как я уже сказал, я сажусь на задницу, засунув ноги под машину, ставлю руль на колени и позволяю коленям выполнять подъем вместо спины. После того, как колесо будет отбалансировано на ступице, вы можете затянуть зажимные гайки вручную, а затем затянуть их с помощью ключа с храповым механизмом. Если у вас есть ударный гайковерт, вы можете установить его на самое низкое значение и закрутить гайки, стараясь остановиться, как только гайки будут плотно затянуты.
Когда автомобиль стоит на земле, затяните зажимные гайки. Вы можете пропустить этот шаг до тех пор, пока не столкнетесь с тем, что: а) у вас есть плоскость и вы не можете открутить гайку, потому что вы застегнули ее с помощью ударного гайковерта со слишком высокой настройкой, и б) когда колесо ослабло. пока вы едете и просто добираетесь до аварийной полосы, прежде чем он потеряет все свои гайки (это происходит удивительно быстро). Проверьте настройки вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации (или обратитесь к этому руководству на The Tire Rack), но обычно это 80-к-9.0 ft-lbs для легкового автомобиля. Затяните их в виде звезды.
Напоследок вопрос о том, как хранить зимние диски и шины. Очевидно, что внутри — подальше от дождя и солнца — лучше, чем снаружи, но часто единственное доступное пространство находится снаружи, под палубой или лестницей.