Как хранить шины без дисков и где это лучше делать.
Автор: Айдин icon 203Автовладельцы нередко задаются вопросом: как хранить шины без дисков правильно? Резина — важнейшее комплектующее транспортного средства. Поэтому нужно содержать ее в надлежащем состоянии, чтобы ездить безопасно и долгое время пользоваться колесами. Из этой статьи вы узнаете, как нужно хранить шины.
Почему важно правильно хранить шины
Для безопасного и комфортного передвижения на автомобиле нужно позаботиться о приобретении качественной резины, соответствующей сезону. Также необходимо знать, как грамотно хранить неиспользуемые шины. Важно найти подходящее помещение: для резины с дисками и без дисков требуются разные условия.
Если хранить покрышки ненадлежащим образом, они деформируются. Это приведет к следующим проблемам:
• шину будет трудно надеть на диск;
• нарушится герметичность посадки резины на диск, в результате не получится накачать колесо;
• колесо нельзя будет отбалансировать;
• образуются микротрещины, из-за чего уменьшится прочность.
Какой бы качественной ни была резина, неправильное хранение ее испортит, и прослужит она недолго. Даже водители с большим опытом не всегда знают, что предварительно покрышки нужно очистить: удалить мелкие камни с протекторов, помыть, высушить. Если планируется хранить резину в гараже, на балконе, необходимо придерживаться определенных правил.
Перед снятием шины надо промаркировать: указать, к какому колесу каждая из них относится. Надпись может выглядеть так: «ЛП» (обозначает левое переднее колесо), «ЛЗ» (левое заднее). Тогда при смене резины не возникнет трудностей с тем, чтобы вспомнить, к какому колесу относится конкретная покрышка.
Прежде чем убрать шины на хранение, их необходимо обработать:
• Помыть. Хранить грязные покрышки не стоит, их следует очистить от пыли, следов нефтепродуктов, удалить камни из протекторов.
• Высушить. Не допускается держать сырую резину в сложенном виде: излишек влаги ее испортит.
• Обработать консервирующими составами. Такая операция избавит резину от преждевременного износа. Химический состав наносят в строгом соответствии с инструкцией, несоблюдение рекомендаций изготовителя приведет к повреждению покрышек.
Общее правило, как хранить шины без дисков, одно: ставить вертикально, рядом друг с другом, так они не деформируются.
Оптимальное решение — использовать полукруглую поверхность, которая сохранит форму покрышек без дисков. Если вы укладываете шины на полку или пол с ровным покрытием, то в дальнейшем нужно будет их периодически переворачивать.
Резину без дисков не стоит хранить на уголках, тросах, швеллерах и т. п. В данном случае шина опирается на несколько точек опоры, нагрузка распределяется неравномерно, что приводит к ее деформированию.
Нельзя хранить покрышки, подвесив их на крюки: они вытянутся.
При укладке шин стопкой нужно быть готовым к тому, что нижние покрышки несколько сплющатся, в дальнейшем возникнут трудности с их установкой.
Резина без дисков хранится только в вертикальном положении — это одно из важнейших правил. С этой целью используют стеллажи: настенные и напольные.
Как правильно хранить шины без дисков
Чтобы избежать проблем с сохранностью резины без дисков нужно соблюдать еще ряд правил:
• Не держать покрышки на влажной или промерзшей поверхности, только на сухом чистом полу или полке.
• Не допускать продолжительного контакта с нефтепродуктами: бензином, дизельным топливом и т. п.
• Не ставить шины без дисков рядом с радиаторами отопления и другими источниками тепла, а также возле огня и искрящихся предметов (например, работающего сварочного аппарата).
• Избегать взаимодействия с химикатами, красками, лаками. Все агрессивные вещества следует хранить в другом помещении или в значительной удаленности.
На свойства резины влияет также:
• Температура.
Оптимальные температурный режим, при котором следует хранить шины: от –10 до +25 °С. Важно ответственно подойти и к выбору помещения.
В летнее время обустраивать хранение легче: покрышки уносят в гараж, если он кирпичный и хорошо проветривается. В случае, когда бокс железный, держать в нем резину нельзя: в жаркую погоду помещение сильно нагреется, что нанесет вред резине. В летний период шины без дисков допускается хранить на лоджии при условии, что она застеклена и проветривается.
В зимние месяцы обустроить место для резины сложней. Потребуется хорошо отапливаемое помещение, в противном случае холод испортит покрышки. Если подходящее место для хранения найдено, нужно проследить, чтобы шины не располагались рядом с обогревательными приборами, иначе резина может деформироваться.
• Солнечный свет.
• Воздействие прямых солнечных лучей негативно сказывается на состоянии покрышек. Влага полностью испаряется, и резина покрывается мелкими трещинками. Они могут быть незаметны невооруженным глазом, но пользоваться такими шинами небезопасно: при быстрой езде они могут лопнуть. Поэтому желательно хранить покрышки без дисков в помещении, защищенном от проникновения солнечного света. Также не лучшим образом сказывается на состоянии резины соседство с ультрафиолетовыми лампами или приборами, которые частично излучают прямой свет. От этого она также трескается, а ее свойства ухудшаются.
• Влажность.
Влажность в помещении должна быть в пределах 50–60 %. Избыток или дефицит влаги портят состояние покрышек. Также не стоит упаковывать резину в пленку из полиэтилена, т. к. она не пропускает воздух, и потому внутри может образовываться конденсат. Чтобы хранить покрышки правильно, лучше приобрести специальные колесные чехлы: они и хорошо пропускают воздух, и одновременно защищают от пыли и грязи. Такие чехлы представлены в продаже, также их можно сделать самостоятельно, если есть навыки шитья и необходимые инструменты и материалы.
Как хранить шины без дисков: заворачивать или нет
Не все знают, как хранить зимние шины без дисков на балконе. На совет заворачивать покрышки в темные пакеты кто-то обязательно возразит, сказав о вреде полиэтилена. На самом деле опасен не сам материал, а конденсат, который образуется на внутренней поверхности в результате подобного хранения. Чтобы исключить появление влаги в пакете, нужно оставить его немного приоткрытым, чтобы воздух беспрепятственно циркулировал.
Если резина хранится на балконе, темный полиэтилен убережет ее от воздействия ультрафиолета. Если предполагается, что покрышки без дисков будут содержаться в темном и сухом месте, то пакеты использовать не нужно.
Сегодня в продаже есть специальные чехлы, которые можно использовать вместо полиэтилена. Такой способ потребует определенных финансовых затрат, но он более надежный. Подобные чехлы изготавливают из плотных темных материалов, препятствующих воздействию солнечных лучей, но при этом гигроскопичных, «дышащих». При использовании таких изделий для хранения покрышек без дисков можно не опасаться, что появится конденсат.
Как хранить шины без дисков в гараже
Стеллажи и полки прекрасно подходят для надлежащего хранения резины. Подобные конструкции можно приобрести или сделать своими силами. Для самостоятельного изготовления понадобится только купить необходимые комплектующие и материалы. Что касается инструментов, то наверняка они найдутся в гараже у каждого автолюбителя.
Как хранить зимние шины без дисков, если гараж небольшого размера? В этом случае лучше будет соорудить навесную полку из дерева или металла. Главное — надежно зафиксировать крепления на стене, чтобы в дальнейшем конструкция не упала.
Перед тем, как приступить к изготовлению полки, необходимо замерить шины и нарисовать приблизительную схему, по которой вы будете скреплять детали между собой. Если хотите конструкцию из металла, вам понадобится сварка. Если из дерева, то обязательно в конце работ покрасьте изделие и покройте лаком. В противном случае необработанный брус прослужит недолго, и полка сгниет.
Стеллаж изготавливают, ориентируясь на предварительные замеры. Схемы изделия можно придумать самим или найти в сети. Размещенные на полке колеса не должны касаться стены, расстояние между ними должно составлять не менее одно сантиметра. Зимние покрышки без дисков хранят в сухом проветриваемом гараже при температуре не выше 25 °С. Несоблюдение должных норм влажности и температуры приведет к порче резины.
Как хранить шины без дисков на балконе
В соответствии с п. 6.10 ГОСТа Р 54266 — 2010 хранить шины на открытом воздухе нельзя. Но бывает, что ставить их просто негде, единственное подходящее для этого место — незастекленный балкон. В этом случае покрышки обязательно накрывают защитным материалом. Такое несложное действие убережет резину от попадания солнечных лучей, оказывающих на нее губительное воздействие. Также необходимо предотвратить попадание на покрышки влаги. С этим поможет справиться армированная полиэтиленовая цветная пленка (не прозрачная). Во время сильных холодов (ниже –30°С) покрышки лучше перенести в квартиру.
В случае с застекленной лоджией трудностей не возникнет: летом она убережет резину от дождя и солнца, зимой — от воздействия холода.
Не рекомендуется укладывать колеса как придется, накинув сверху еще какие-то другие вещи. Даже в условиях ограниченного пространства лоджии можно обустроить хранение резиновых покрышек надлежащим образом. К примеру, приобрести или сделать самому навесную полку или компактный стеллаж. В последнем случае получится поставить не только покрышки, но много других вещей, наведя порядок на лоджии в целом. Если нет возможности соорудить или купить полки или стеллажи, шины можно поставить вертикально на каком-либо участке балкона (обязательное условие при этом — ничего не класть сверху).
Как хранить шины без дисков в шинном центре
Как хранить зимние шины без дисков, если места в доме нет вообще? На помощь здесь придут специализированные шинные центры. В больших городах их много. Разумеется, за услуги такого центра придется выложить некоторую сумму, которая зависит от размера резины и срока ее хранения.
Перед тем как отдать покрышки, нужно уточнить, дает ли организация гарантию, что возместит убытки в случае их потери или утраты. Также имеет смысл ознакомиться с условиями сервиса, чтобы убедиться в том, что шины не будут свалены в кучу на каком-либо складе. Если все будет в норме, то можно без опасений хранить резину без дисков в таком центре.
Источник: rad-star.ru
Тэги:- Обслуживание
- Авто-лайфхак
Как хранить резину без дисков
Рассказываем, как хранить резину без дисков, где это можно делать, а также как подготовиться к хранению автомобильных шин и к чему приводит неправильное хранение
Правильное хранение шин сохранит эластичность резины, замедлит атмосферное старение, избавит от проблем с бортировкой, балансировкой. Но, где оставить комплект резины на зиму или летом, как подготовить его к консервации, чтобы избежать деформации формы, расслоения. Если правильно хранить шины, то они, при аккуратной эксплуатации, выходят 3 сезона.
Где хранить покрышки
Место не играет для хранения колес принципиального значения. Шины кладут в гараж, на балкон, оставляют в подвале или в кладовой. Проблемы возникают не из-за места, а условий, воздействия ультрафиолета, температуры, химических веществ того, что друг поставил, забыл убрать со стопки шин аккумулятор, другой тяжелый предмет.
Хранить зимние, летние шины нельзя в помещениях, где часто работают сваркой. Не подойдет место, где установлено оборудование, вырабатывающее озон. Нельзя размещать резину рядом с нагревательными приборами (ближе 1 метра), на асфальте, промасленных, жирных, неровных поверхностях. Стандарт ГОСТ разрешает хранить шины под открытым небом не больше 1 месяца. При этом они должны размещаться под навесом для защиты от прямого попадания солнечных лучей и осадков.
На балконе
Если балкон не остеклен, то каждое колесо упаковывается в плотный, непрозрачный полиэтиленовый пакет. Дополнительно покрышки накрываются плотной тканью, брезентом для защиты от влаги, ультрафиолета. Еще одно условие правильного хранения шин без дисков на открытом балконе – использования паллет. Они исключат контакт с влагой во время дождя, таяния снега. Резина не лежит в луже.
Если балкон застеклен, то покрышки достаточно упаковать в полиэтиленовые пакеты, положить на ровную поверхность там, куда не попадают солнечные лучи. Правильное хранение шин не только сохранит покрышки, но и здоровье владельца. Резина содержит токсичные соединения, которые испаряются. Процесс активизируется под воздействием температуры.
Важно знать! Перед упаковкой в пакеты, хорошо высушите колеса, используйте сухой полиэтилен. Конденсат, влага разрушает резину. Но и повышенная сухость разрушает резину. Хранить покрышки в квартире нежелательно из-за токсичных испарений.
В гараже
Знание, как хранить шины без дисков в гараже избавит от пересыхания, растрескивания, деформации. Главное правило – исключить попадание растворителей, присадок, масел, лакокрасочных материалов. Не допускайте контакта с кислотами и щелочами. Это делается путем упаковки в полиэтиленовые пакеты. Нельзя складывать покрышки без дисков стопкой. Нужно ставить их вертикально.
Следует знать, как правильно хранить резину на дисках в гараже. Колеса подвешиваются или складываются в горизонтальные стопки. Перед консервацией давление спускается на 1.0 атмосферу. Нельзя оставлять их на песчаном или земляном полу. В таком случае используется деревянный настил. Древесина не должна быть промасленной.
В кладовке
Знание о том, как хранить колеса в кладовке избавит от деформации корда. Главное условие – не размещайте резину в местах, куда она помещается с трудом. Стремление сэкономить пространство приведет к деформации. Результатом станут проблемы с бортировкой, преждевременный износ. Нельзя допускать контакт с металлами, подверженными воздействию коррозии, класть на покрышки без дисков тяжелые предметы.
В подвале
Этот вариант хорош тем, что солнечные лучи не попадут на шины. Но для сохранения их свойств, необходимо обеспечить следующие условия:
- влажность не выше 70%;
- температура от 0º до +35º C;
- отсутствие контакта с черными металлами, маслом, кислотами, щелочами;
- ровная, твердая поверхность;
- отсутствие оборудования, генерирующего озон;
- наличие эффективной вентиляции для удаления вредных испарений.
Из-за отсутствия солнечного света можно не использовать полиэтиленовые пакеты. Резина на дисках подвешивается или складывается стопками, без них ставится вертикально. Если подвешивать покрышки без дисков, то поведет борт.
Подготовка к хранению резины
Перед отправкой на хранение шины хорошо моются, тщательно чистятся от масла, битума, соли, реагентов, которыми посыпаются дороги зимой. Затем они натираются специальным средством или «чернятся». Рекомендуется использовать составы на основе нейтрального силикона. Он не наносит ущерб резине, убирает влагу из микротрещин.
«Чернить» покрышки обязательно, если температура в помещении, где они хранятся, не поднимается выше 0º C. В остальных случаях это вопрос предпочтений владельца автомобиля.
Важно! Перед снятием шин с дисков, отметьте мелом передние, задние, левые, правые покрышки, поставьте отметку напротив штуцера для накачивания. Это облегчит бортировку, балансировку, обеспечит равномерный износ протектора.
В отраслевых правилах о том, как хранить шины без дисков, нет указаний о пересыпке тальком. Это делается на крупных складах, чтобы исключить слипание.
Как правильно хранить летние шины
Летний комплект резины нужно хранить в сухом, хорошо вентилируемом помещении при температуре от 0 до +35º C. Нагревательные приборы размещаются не ближе, чем в 1 метре от шин. Если они сняты с диска, то ставятся в вертикальное положение. Нельзя складывать их стопкой или подвешивать.
Важно знать! Резину один раз в месяц рекомендуют переворачивать, менять местами, чтобы предупредить деформацию. Следовать этому совету нужно, если покрышки сложены стопкой, нет возможности хранить ее вертикально.
ГОСТ предписывает менять точку опоры шин не реже раза в 3 месяца. При этом не имеет значения на дисках они или без них. Эксперты рекомендуют переворачивать колеса на 90º.
Как правильно хранить зимние шины
В помещении не должно быть резких перепадов температуры. Это приводит к потере эластичности. Нужно исключить попадание ультрафиолета, так как он негативно влияет на свойства компаунда. Делается это с помощью темного полиэтилена или плотной ткани, которая не нагревается. Рациональным решением станет размещение зимних шин в темном месте.
Важно знать! Постановка отметок, какая шина стояла спереди, сзади, справа или слева при снятии с дисков снизит риск раскачки и потери шипов.
Как правильно хранить колеса на дисках
Рекомендуется использовать помещение, где влажность не превышает 70%, нет парообразующего оборудования. Оптимальная температура хранения. Согласно ГОСТ допускаются колебания температуры от -30º C до +35º C. Но частые, резкие перепады температур разрушают компаунд, снижают его эластичность. Нужно учитывать, что указанный диапазон температур предельный.
Перед хранением резина отмывается от масла, соли, просушивается, обрабатывается специальными составами (по желанию). Колеса на дисках можно упаковывать в полиэтиленовые мешки, но обеспечивать доступ воздуха. Их нельзя ставить вертикально, нужно складывать в горизонтальные стопки по 4 штуки или подвешивать. Перед консервацией давление снижается на 1.0 атмосферу.
Читайте также: Рассказываем, что такое клиренс, как его правильно рассчитать, объясняем, почему нельзя пилить пружины и что будет, если увеличить дорожный просвет автомобиля.
Хранение резины в полиэтиленовых пакетах-чехлах
Специальные пакеты-чехлы облегчают транспортировку колес, избавляют от грязи в салоне, багажнике автомобиля. Но правильный способ хранения в них резины предусматривает обеспечение вентиляции. Необходим доступ воздуха. Нельзя допускать скопления влаги и пересушивания.
Если шины сняты с диска, то ставятся в полиэтиленовых пакетах-чехлах вертикально. Желательно на поддон или стеллаж. Колеса в сборе подвешиваются или складываются в горизонтальные стопки по 4 штуки. Большее количество увеличит нагрузку на нижние колеса, приведет к деформации, заминке бортов.
К чему приводит неправильное хранение покрышек
Нарушение правил хранения автомобильной резины сокращает срок эксплуатации, приводит к следующим проблемам:
- деформации корда;
- расслоению;
- потере эластичности;
- преждевременному старению.
Все это снижает надежность сцепления с дорогой, осложняет бортировку, балансировку. Деформация корда делает накачку шины невозможной без использования специального приспособления. В трещины при расслоении проникает влага, которая разрушает каркас. Это делает эксплуатацию покрышек опасной.
Сколько можно хранить резину
Важно знать не только, как правильно хранить резину без дисков или на них, но и сколько это можно делать. Летняя резина «живет» дольше, чем зима. Причина – большая жесткость, что снижает интенсивность износа. Она может стоять на складе, лежать в гараже до 7 лет.
Специалисты говорят, что срок годности зимних шин не превышает 5 лет. Если они лежат на складе, в гараже, на балконе или в кладовой больше этого срока, то теряет свойства. Тут не имеют значение условия хранения, соблюдение правил. Перед владельцем становится вопрос безопасности эксплуатации такой резины.
Читайте также: Раскрываем все обозначения маркировки шин для легковых автомобилей, а также рассказываем, как их правильно читать.
Вопросами того, сколько, как хранить резину без дисков, на них в России занимается научно-исследовательский институт. Его специалисты определили, что шины, которые не эксплуатируются, подвержены атмосферному старению. Это совокупность факторов, включающая:
- воздействие кислорода и озона;
- перепадов температуры;
- воздействие масел, соляных смесей;
- естественное испарение веществ, что снижает свойства резины;
- воздействие солнечной радиации.
Если исключить перечисленные разрушающие факторы, то резина хранится несколько лет, не теряет эластичность, форму.
Срок годности шин
Точный срок годности шин для автомобиля указывают даже производители. Он зависит от эксплуатации, условий хранения. Срок годности определяется по дате выпуска. Она указывается на внешней стороне покрышки возле корда. Это 4 цифры. Первые обозначают неделю, вторые – год. Если зимний комплект отмечен цифрами 1117, то он выпущен в марте 2017 года и в 2023 году истекает его срок годности.
Срок годности зависит от состава компаунда – смеси, из которой изготавливаются покрышки. Большое содержание сажи при недостаточном количестве натурального, синтетического каучука повышает риск расслоения, быстрой потери эластичности.
Автор статьи
Андрей Савинов
Журналист, автор статей на avto-idea.ru
Отработанные шины — Департамент экологии штата Вашингтон
Перейти к основному содержаниюПодменю
Скопления изношенных шин являются пристанищем для паразитов, передающих болезни, и представляют опасность из-за загрязнения и риска возгорания. Мы работаем с государственными организациями, чтобы очистить несанкционированные свалки и предотвратить дальнейшее накопление отходов с помощью мероприятий по сбору шин. Затем мы заключаем договор на транспортировку, а также на переработку или утилизацию этих шин.
Я хочу…
- Скачать список лицензированных перевозчиков шин
Изношенные шины представляют опасность для окружающей среды и здоровья
Изношенные шины – это шины, которые больше не подходят для использования по назначению из-за износа или повреждения. В скоплениях изношенных шин живут комары, змеи и другие паразиты, которые представляют опасность для здоровья, например вирус Западного Нила, переносимый комарами.
Скопления изношенных шин также представляют собой опасную опасность возгорания и могут выделять загрязняющий дым от шин.
Изношенные шины имеют отрицательную рыночную стоимость, и надлежащая переработка или утилизация могут быть дорогими. Они имеют тенденцию накапливаться, а иногда их сбрасывают нелегально. Многие скопления шин существуют в течение значительного периода времени. Мы работаем с государственными организациями для очистки несанкционированных свалок и предотвращения дальнейшего накопления отходов, финансируя общественные мероприятия по сбору шин.
Как утилизировать ненужные шины
- Оставьте свои старые шины в шинном магазине, когда покупаете новые.
- Спросите на местной перевалочной станции, принимают ли они шины.
- Позвоните по номеру 1-800-RECYCLE или посетите веб-сайт 1800recycle.wa.gov, чтобы найти пункт утилизации в вашем районе.
Программа утилизации старых шин
В 2005 году законодательные органы создали учетную запись для удаления старых шин, чтобы помочь избавиться от незаконно выброшенных шин. Этот счет финансируется за счет комиссии в размере 1 доллара США, взимаемой за каждую новую автомобильную шину, проданную в Вашингтоне. С этого счета мы получаем годовой бюджет в размере 500 000 долларов. Благодаря этому бюджету мы предоставляем ресурсы сообществам и землевладельцам, которые обнаруживают несанкционированные скопления отработанных шин.
Программа утилизации шин:
- Обеспечивает финансирование контракта на услуги по удалению старых шин.
- Помогает местным органам власти в предотвращении кучи отработанных шин и обучении.
- Управляет сборами, взимаемыми с продажи новых шин.
- Лицензии для предприятий, занимающихся перевозкой, хранением или утилизацией отработанных шин.
Удаление изношенных шин
В этой таблице приведены данные об усилиях , которые мы финансировали для удаления изношенных шин с 2007 по 2020 год.
Год | Тонн шин | долларов |
---|---|---|
2007 | 32 671 | 4 300 079 долларов |
2008 | 8 112 | 1 882 295 долларов |
2009 | 11 217 | $2 648 464 |
2010 | 3 157 | 762 018 долларов |
2011 | 352 | 112 415 долларов |
2012 | 1 900 | 476 661 $ |
2013 | 1 868 | 328 204 долл. США |
2014 | 2 278 | 487 151 $ |
2015 | 1 645 | 274 236 долларов |
2016 | 2 055 | 378 339 долларов |
2017 | 1 330 | $303 296 |
2018 | 1 133 | 222 508 долларов |
2019 | 2 031 | $508 173 |
2020 | 2 383 | 680 585 долларов |
Всего | 72 132 | $13 364 424 |
На этой диаграмме показаны потоки отходов шин в штате Вашингтон с 2005 по 2017 год.
См. данные диаграммы электронной таблицы Excel
Сборы, разрешения и лицензии, связанные с шинами
Плата за продажу шин
Большинство продавцов шин в Вашингтоне должны взимать плату в размере 1 доллара США за каждую проданную новую шину. Этот сбор не распространяется на:
- Продажа шин федеральному правительству, освобожденная от налога с продаж.
- Продажа шин членам племени с доставкой в резервацию зарегистрированного члена.
- Продажа восстановленных автомобильных шин.
- Шины предоставляются бесплатно на условиях отзыва или гарантийного обслуживания.
Если покупатель возвращает шину и получает возмещение всей продажной цены, сбор в размере 1 доллара США также подлежит возмещению (WAC 458.20.272).
Лицензия на перевозку изношенных шин
Большинство предприятий, занимающихся вывозом изношенных шин, должны получить лицензию.
Требования к перевозке утильных шин:
- Предприятия, которые перевозят пять или более шин, должны получить лицензию на перевозку отработанных шин в Вашингтонской службе лицензирования бизнеса.
- Годовой лицензионный сбор в размере 200 долларов США за место и 50 долларов США за каждое транспортное средство. Компания также должна разместить залог в размере 10 000 долларов США.
- Лицензированные перевозчики изношенных шин должны доставлять изношенные шины на лицензированные предприятия по хранению, утилизации или переработке.
Лицензия на перевозку утильных шин не требуется для:
- Предприятий, перевозящих пять или менее шин.
- Транспортировка бывших в употреблении шин в розничную торговую точку для ремонта или обмена.
- Компании по сбору твердых отходов, регулируемые Главой 81.77 RCW.
- Федеральные, государственные или местные органы власти или подрядчики, нанятые этими организациями, когда они участвуют в очистке незаконных куч шин.
- Розничные продавцы шин, связанные с предприятиями по восстановлению протектора, которые используют принадлежащие компании транспортные средства для перевозки старых шин с целью восстановления или переработки.
Хранение отработанных шин
Предприятия, занимающиеся хранением отработанных шин, должны получить местные разрешения, а также могут потребоваться государственные лицензии.
Требования к хранению отработанных шин
- Для хранения более 800 отработанных автомобильных шин (или общей массы, эквивалентной восьми тоннам), когда каждая отдельная шина весит менее 500 фунтов, требуется разрешение местного отдела здравоохранения на обращение с твердыми отходами.
- Для хранения более 20 тонн старых шин тяжелой техники, когда каждая отдельная шина весит 500 фунтов или более, требуется разрешение местного департамента здравоохранения на обращение с твердыми отходами.
- Лицензия на хранение отработанных шин, выданная Вашингтонской службой лицензирования бизнеса, также требуется, если разрешение на обращение с твердыми отходами не соответствует всем основным требованиям WAC 173-350-350.
- Государственная лицензия на хранение отработанных шин обычно не требуется, если разрешение на обращение с твердыми отходами соответствует всем основным требованиям WAC 173-350-350.
- Ежегодная плата за лицензию на хранение отработанных шин составляет 250 долларов США за место для бизнеса.
- Владельцы складских площадок должны иметь финансовые гарантии, достаточные для покрытия расходов третьей стороны на удаление максимального количества шин, разрешенных для хранения на площадке, и доставку этих шин на объект, которому разрешено принимать шины. Эта финансовая гарантия обычно представляет собой облигацию, но может быть и другой формой финансовой гарантии, как указано в WAC 173-350-600.
- Владельцы мест хранения отработанных шин должны подавать ежегодные отчеты в местный отдел здравоохранения и нам, указывая количество принятых шин. Он также должен включать количество снятых шин, их конечное использование и количество хранимых шин. Этот отчет должен быть представлен 1 апреля ежегодно. Формы годового отчета можно найти в Годовых отчетах предприятий по переработке отходов.
Разрешение и/или лицензия на хранение отработанных шин не требуется для:
- Отработанные шины, хранящиеся в мобильных контейнерах, при условии, что контейнеры используются в основном для транспортировки и перемещаются не реже одного раза в год на территорию предприятия и за его пределы сопутствующий объект.
- Хранение 800 использованных автомобильных шин (или общий вес, эквивалентный восьми тоннам) или меньше, если каждая отдельная шина весит менее 500 фунтов.
- Хранение 20 тонн старых шин для тяжелой техники или меньше, когда каждая отдельная шина весит 500 фунтов или более.
Штрафы за несанкционированную транспортировку, хранение или утилизацию изношенных шин
- Утилизация изношенных автомобильных покрышек на государственной или частной территории может повлечь за собой гражданский штраф в размере от 200 до 2000 долларов за каждое правонарушение (RCW 70A. 205.400).
- Транспортировка или хранение изношенных шин без действительной лицензии на перевозку изношенных шин или лицензии на хранение изношенных шин является грубым правонарушением (RCW 70A.205.450). Наказание за грубый проступок может включать до одного года тюремного заключения, штраф в размере до 5000 долларов или и то, и другое (RCW 9).А.20.021).
- Лицо, перевозящее изношенные шины без лицензии, несет ответственность за расходы по очистке любых и всех перевозимых изношенных шин (RCW 70A.205.450).
Законы и правила
- RCW 70A.205.015 — Закон об управлении, сокращении и переработке твердых отходов. Раздел определений. Отработанные шины определяются здесь.
- RCW 70A.205.400 – RCW 70A.205.460 — Закон об управлении твердыми отходами, их сокращении и переработке. Секции отработанных шин. В этих разделах описывается финансирование счета за удаление отходов, хранение отработанных шин и требования к перевозчику, а также соответствующие штрафы.
- WAC 173-350-350 — Правило стандартов обращения с твердыми отходами. Секция хранения отработанных шин. В этом разделе подробно описаны требования к хранению отработанных шин.
- WAC 173-350-355 — Правило стандартов обращения с твердыми отходами. Участок перевозки отработанных шин. В этом разделе подробно описаны требования к контейнерам для утилизированных шин.
- RCW 70A.15.5010 — Закон штата Вашингтон о чистом воздухе: Раздел, запрещающий разведение костров на открытом воздухе. В этом разделе закона описывается запрет на сжигание резиновых изделий, в том числе шин.
- WAC 173-425 — Правила сжигания на открытом воздухе. В этом правиле подробно описан запрет на сжигание резиновых изделий, в том числе шин.
Старые шины могут быть не такими опасными, как вы думаете, если правильно их хранить. 05 ноября 2021 г.
Делиться
Кайл СмитИз всех частей вашего автомобиля, которые портятся с буквально существуют, шины самые обсуждаемые. Спросите дюжину человек в вашей группе, посвященной автомобилям и кофе, о возрасте шин, и вы каким-то образом получите 14 разных мнений о том, насколько серьезно относиться к старению резины, соединяющей вашу машину с дорогой. Это законная проблема безопасности, но обычно обсуждение сводится к тому, что кто-то цитирует «что-то, что он услышал от друга некоторое время назад». К счастью, Ари Хеннинг глубже погрузился в ответ на вопрос — и даже рискнул своим телом, чтобы выяснить это.
Это видео было явно нацелено на мотоциклы, но есть момент, когда шины остаются шинами, а шины всех наших старинных автомобилей используются примерно так же, как и большинство мотоциклов. Это означает, что мы действительно должны посмотреть на это исследование и изучить его, чтобы узнать немного о нашей резине, и нам есть чему поучиться.
Самая распространенная мысль — и даже я виноват в этом — состоит в том, что шины должны быть заменены через пять лет даже если они все еще имеют протектор и кажутся пригодными к эксплуатации. Однако Ари задает трудный вопрос: является ли это мифом, созданным производителями шин, чтобы продавать больше шин, или просто недоразумением?
Чтобы решить первую часть этого вопроса, он позвонил нескольким производителям шин и спросил. Краткий ответ заключается в том, что это не так просто. Шины стареют, но поскольку это старение обусловлено множеством факторов и является проблемой безопасности, рекомендации по замене шин по праву относятся к консервативной стороне. Однако пять лет — это слишком консервативно. Только один производитель, Avon, рекомендовал что-то близкое: семь лет. Другие бренды — Bridgestone, Michelin, Dunlop и Continental — согласны с тем, что 10 лет — это максимальный срок службы правильно обслуживаемого комплекта шин. Это кажется сумасшедшей цифрой, но Ари решил вложить свои деньги туда, где находится его мотоцикл. Он нашел комплект шин Bridgestone RS10 семилетней давности, установил их на колеса трекового велосипеда GSXR1000 и проверил, будут ли они прилипать или скользить.
Удивительно, но его байк не только оставался в вертикальном положении, но и у «древних» шин было достаточно сцепления, чтобы поддерживать скорость, подобную скорости нового комплекта. Это не удивительно. Почему? В основном потому, что эти старые шины хранились должным образом. Вот несколько советов по хранению не только мотоциклетных шин, но и шин вашего автомобиля.
Сохраняйте прохладу
Шины следует хранить в прохладном месте. Тепло заставляет масло в резиновой смеси подниматься вверх, и, таким образом, они быстрее затвердевают.
Окисление — враг
Кислород необходим для жизни, но он также может убить многое из того, что нам дорого, включая шины. Молекулы эластомеров в резиновых смесях шин становятся тверже и слабее под воздействием кислорода. К сожалению, здесь мы мало что можем сделать, кроме как поместить наши шины в пузырь, наполненный азотом.