возможные причины и способы ремонта :: SYL.ru
Содержание тормозной системы в исправном состоянии – приоритетная задача для любого автовладельца. Следует вовремя менять все расходные материалы. К таковым относятся колодки. Частая ситуация – греется тормозной диск поле замены колодок. Давайте попробуем узнать, почему так случается и как это исправить.
Виды тормозных дисков
Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.
Должны ли тормозные диски нагреваться в процессе работы? Да, они должны греться. В процессе торможения колодки зажимают диск с двух сторон. За счет роста силы трения скорость автомобиля снижается, и в конце концов машина останавливается. Кинетическая энергия, возникающая в этот момент, растрачивается на преодоление трения и затем переходит в тепловую энергию. В результате диск и колодки нагреваются. Нужно понимать, что это вполне нормальное явление. Но нагрев не должен быть избыточным. Важен не сам процесс, а деформация диска после него. При долгом торможении (к примеру, на горных серпантинах), комплектующие системы могут сильно перегреться, что может вызвать коробление, а затем биение при нажатии на педаль. Если с перегретым диском заехать в лужу, то вследствие резких перепадов температуры металл может и вовсе растрескаться.
Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.
Основные причины перегрева тормозных дисков
Среди главных причин можно выделить подклинивающие направляющие суппорта тормозной системы. Колодка в данном случае не может равномерно зажимать рабочую поверхность диска.
Также последний может нагреваться вследствие деформации – колодка нажимает неравномерно на рабочую плоскость. Еще одна причина – естественный износ колодок. Также к перегреву приводят разные тормоза на передней и задней оси.
Проблемы с новыми колодками
Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.
Тормозная жидкость
На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.
Она движется по магистралям и давит на рабочие цилиндры, создавая нужное усилие для прижима колодок. Как и у всех технических жидкостей, у тормозной есть свой ресурс. Об этом немногие знают, но это так. А от состояния и характеристик этой жидкости зависит работа цилиндров в суппорте.
Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.
Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.
Каков способ ремонта? Исправить ситуацию можно регулярной заменой тормозной жидкости. Это позволит избежать коррозии в магистралях и элементах системы.
Электроника
Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.
Человеческий фактор
Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.
Температура диска растет, а если прибавить сюда еще и агрессивный стиль вождения, то нагрев легко объяснить. Не стоит сильно нагружать тормозную систему частыми нажатиями на педаль. Это не лучшим образом скажется на ресурсе колодок и диска. Особенно это касается машин бюджетного класса с малыми суппортами.
Тормозной суппорт
Если сильно греются тормозные диски после замены колодок, то стоит тщательно обследовать данный элемент. Суппорт может банально клинить. При этом колодка не будет равномерно прилегать к поверхности диска. За счет этого растет коэффициент трения. Также стоит убедиться, что направляющие суппорта хорошо смазаны. Если смазки нет, необходимо обязательно обработать ею каждую направляющую и весь механизм суппорта. В процессе движения на авто со стертыми тормозными колодками поршень системы может выходить из цилиндра выше нормы. Зеркало в месте, где должен находиться поршень, окислится либо повредится. После того как установлены новые колодки, элемент не будет возвращаться в свое обычное положение. Решить данную проблему можно заменой ремкомплекта суппорта. Также рекомендуется посмотреть состояние пыльников. Если в них появились трещины, их следует заменить. Пыль и грязь – одна из причин заклиненного суппорта.
Некачественные колодки или несоответствие материалов
Очень часто греется тормозной диск после замены колодок из-за того, что автовладелец решил сэкономить. Дешевые колодки, которые продаются в большинстве магазинов, не отличаются высоким качеством. Отсюда и нагрев.
В Европе отказались от асбеста при производстве фрикционных накладок. Но в России все еще встречаются такие товары. Асбест негативно влияет на работу системы. Выход только один – замена колодок на оригинальные.
Состояние диска
Если греется диск после замены колодок, причины данного явления могут быть связаны с самим диском. Последний имеет буртик на рабочей поверхности. Откуда он появляется? Его протерли старые колодки, а после установки новых они затирают об этот буртик. Это и является причиной. Способ ремонта – проточка тормозного диска. Но делается она тогда, когда остаточная толщина элемента не ниже нормы и на поверхности нет трещин.
Вакуумный усилитель
Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.
Перегрев задних дисков
Здесь среди причин все то же самое, что и для передних. Это проблемы в суппорте и тормозных цилиндрах. Но бывает и так, что передние тормоза по каким-то причинам потеряли эффективность, и основная часть усилия идет на задние. Это может быть не только после замены колодок. Греются задние тормозные диски и на старых деталях. Что делать в таком случае? Нужно заменить регулятор тормозных усилий. В простонародье он называется «колдун».
Правила прикатывания новых колодок
После их замены на автосервисах слесари нередко забывают или просто не говорят клиентам о правилах эксплуатации машины с новыми колодками. На протяжении примерно 200-300 километров рекомендуется избегать экстренного и экстремального снижения скорости.
За этот период фрикционная накладка притирается к поверхности диска. Сразу после замены эффективность торможения снижается. Водитель давит на педаль сильнее. Это и есть причина, по которой греются передние тормозные диски после замены колодок. Но с «притиркой» проблема уходит сама собой.
Заключение
Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.
Греется задний тормозной диск после замены колодок F800R
JavaScript отключён. Чтобы полноценно использовать наш сайт, включите JavaScript в своём браузере.
- #1
Дд, товарищи !
Прошу помочь советом
Заменил колодки сам на неоригинал, перед и зад. Обнаружил что задний диск греется, сильно но не до синевы
Суппорт вроде рабочий, двигается и поручень топится от руки
Ничего не смазывал
Передние диски соответстенной холодные
Куда смотреть?
- #2
Поставьте на подножку,несколько раз нажмите на задний тормоз,покрутите рукой заднее колесо.Вращение должно быть свободным.
- #3
Дык понятно что греется от новых колодок.
Причина какая?
- #4
Литолом тормозные диски нужно густо смазать, а колодки нужно положить в моторное масло на 10 мин.)))) (это шутка)
По логике нужно проверить уровень тормозной жидкости в расширительном бачке, он не должен быть избыточным.
Бачек во время смены колодок открывали?
Может цилиндры в суппорте до конца не погружаются, нужно проверить на предмет окислов и грязи.
Не оригинал может по толщине фрикционных накладок быть больше.
- #5
уровень ТЖ в норме.
цилиндр тоже вврядли — топится до упора, колодки встали с запасом, потом педалью еще подкачивал
свободный ход педали как проверить?
- #6
Педальку руками пошатай, должно быть 10-15 мм. свободного шатания.
- #7
Мотобрат сказал что притирается типа. Надо через неделю затестить….
Прав?
- #8
Тест на устойчивость диска к горению?))
- #9
а какие колодки ставил ?
- #10
Гамадрил написал(а):
Мотобрат сказал что притирается типа. Надо через неделю затестить….
Прав?
Нажмите для раскрытия…
Ну, да перегреть диск до синевы. А потом заменить диск и все равно искать причину перегрева!
- #11
— — — Добавлено — — —
Так диск греется не до синевы. Рукой трогаю.
Если клинит — дотронуться нельзя.
- #12
Когда до синевы, тогда диск на выброс.
- #13
Махнул колодки обратно, на старые… Меняю теперь минуты за две))
Греется по прежнему — дело не в колодках.
Что делать, люди добрые?!
Снимать суппорт и мазать направляющие?
Или в ЮАО/ЮВАО куды б обратиться?!
- #14
Ответа на пост выше не последовало-мот на подножку,неск раз нажать педаль-колесо крутится свободно?
Может диск и раньше был горячим-не обращал внимание? Прослели за посадкой и положением правого бота,может подтормаживаешь сам того не замечая
- #15
Направляющие суппорта не смазывают. Они сухие.
Сними супрорт не отсоединяя от гидро контура. Проверь как ходит поршень и направляющие.
Проверь настройку тормозного цилиндра и педали тормоза.
- #16
я как-то на F650 не уследил за задними колодками — подклинили на трассе. Так задние тормоза вытекли… в смысле Алюминий весь вытек, а сталь — так просто оплавилась немного (и диск и суппорт)
так что надо искать проблему.
- #17
Гамадрил написал(а):
Махнул колодки обратно, на старые. .. Меняю теперь минуты за две))
Греется по прежнему — дело не в колодках.Что делать, люди добрые?!
Снимать суппорт и мазать направляющие?
Или в ЮАО/ЮВАО куды б обратиться?!Нажмите для раскрытия…
такая же ерунда . .забил . . стараюсь задним реже пользоваться.
суппорта несколько раз разбирали, чистили, смазывали, собирали . . прокачивали контур. глюк не исчез. просто с заменой диска + колодки одноименного производителя греться стал меньше. раньше аж потрескивал после того как приезжал до дому.
- #18
имхо суппорта/колодки не виноваты. Смотреть надо главный цилиндр.Скорее всего частично перекрывается какое то компенсационное отверстие-либо грязь,либо дефект манжет или пружины.В мотоциклетный не лазил,на авто были такие траблы.Суппорта перебирал до одурения,пока однажды просто тронуться не смог ))
Если скажем пружина ослабла,она может не досылать поршень в исходное.Дефект накапливался, смена колодок привела к перемещению поршня в главном в другое место,косяк проявился.
- #19
Кстати, я бы посмотрел положение ноги на тормозной лапке) может дело не в бабине…… не один диск так был попорчен_))
- #20
R1100GS написал(а):
мот на подножку,неск раз нажать педаль-колесо крутится свободно?
Нажмите для раскрытия. ..
Вроде свободно.
Поршень мож смазать чем снаружи в момент когда он выдвинут на старых колодках. И вдавить потом в цилиндр…
R1100GS написал(а):
может подтормаживаешь сам того не замечая
Нажмите для раскрытия…
Наблюдаю за собой)
Товарищ кстати на гусенке аналогичные проблемы испытывал как выяснилось. Грит с оригинальными колодками диск грелся задний… Не сильно, но горячий. Очень похоже на мое…
Поделиться:
Facebook Twitter WhatsApp Электронная почта Поделиться Ссылка
Сверху Снизу
Перегрев дисковых тормозов на вашем велосипеде
Журнал Decline поддерживается читателями. Мы можем получать комиссию, если вы покупаете товары по нашим ссылкам.
Робби Ферри
Последнее обновление
Владельцы велосипедов чаще всего опасаются выхода из строя тормозной системы. Отказ тормозов может означать для вас быструю катастрофу, особенно на спусках. Распространенной причиной отказа тормозов является перегрев диска.
Итак, может ли дисковая тормозная система перегреваться? Давайте поговорим о том, как диски могут перегреваться, и что вам следует делать, если вы заметили какие-либо признаки перегрева диска.
Из чего сделаны велосипедные дисковые тормоза?
Давайте сначала разберемся с дисковыми тормозами вашего велосипеда и с тем, как эти тормоза устанавливаются на велосипед. Дисковый тормоз велосипеда состоит из металлического ротора, который прижимается к двум пружинным колодкам. Затем этот узел крепится к внешней стороне вилки, а рычаги, управляющие им, крепятся к рулю.
Как работает дисковый тормоз на велосипеде?
Дисковые тормоза — относительно простая концепция. У вас есть суппорт, в котором находятся тормозные колодки, и диск, который проходит между ними, прикрепленный к колесу. Тормозные колодки управляются дистанционным рычагом, который находится на руле. При нажатии на рычаг колодки сжимают диски, и, в свою очередь, колеса замедляются.
Эти тормоза бывают двух типов. Вы получаете механические и гидравлические. Механические тормоза используют трос для управления колодками, вы дергаете за рычаг, который натягивает трос, а колодки сжимают диск.
Тогда у вас есть гидравлические тормоза, которые используют жидкость для вдавливания колодок в диск. Вы дергаете рычаг. Он толкает жидкость вниз по системе и прижимает колодки к диску. Гидравлику сложнее настроить, но она намного мощнее тормозной системы и намного проще в использовании.
Почему дисковые тормоза перегреваются?Многие байкеры жалуются, что их тормоза сильно нагреваются после продолжительной езды на высокой скорости под гору или любого другого длинного спуска. Опять же, езда на велосипеде в жаркую погоду увеличивает вероятность перегрева тормозов. При езде на велосипеде перегрев тормозов происходит из-за слишком сильного трения между тормозными колодками и тормозным диском.
Это случается нечасто, и обычно это происходит при альпийском подъеме или очень агрессивном спуске. Вы заметите огромные изменения в производительности, когда они станут слишком горячими, но они не прекратятся полностью. Обычно люди замечают, что диск иногда деформируется после того, как они остановились. Только в крайних случаях они будут светиться.
Связанный: Как отрегулировать тормоза на вашем горном велосипеде
Насколько горячими могут быть дисковые тормоза велосипеда?Дисковые тормоза велосипеда могут нагреваться до 800 градусов, но этого недостаточно, чтобы представлять серьезную угрозу безопасности при нормальных условиях торможения. В большинстве велосипедов с хорошей конструкцией рама велосипеда и тормозная система имеют встроенное охлаждение и радиаторы, достаточные для снижения потенциала перегрева.
Что делать, если дисковые тормоза перегреваются?Прежде всего, если вы заметили какие-либо признаки сильного нагревания тормозов, вам следует немедленно снизить скорость. Если это продолжается и они не работают, вам необходимо убедиться, что ваши диски и колодки не загрязнены и все еще пригодны для использования в пределах диапазона производителя.
Может ли перегрев дисковых тормозов вызвать отказ торможения?Когда тормозные колодки и диски вашего велосипеда перегреваются, они могут передавать избыточное тепло тормозной жидкости велосипеда через поршень суппорта. Это приводит к изменению плотности жидкости и может привести к закипанию воды в старой жидкости. Как только это происходит, жидкость немного теряет способность к сжатию, что снижает эффективность торможения.
Как охладить мои горячие роторы?Если ваши тормоза слишком горячие, вам нужно остановиться и дать им остыть. Поливать их холодной водой — не лучшая идея. Встряхивание вашего велосипеда не будет иметь большого значения. Все, что вы хотите сделать, это дать им остыть. В противном случае вы можете повредить их еще больше.
Что делать при перегреве тормозовПри перегреве дискового тормоза велосипеда следует снизить скорость и нажимать на тормоз как можно мягче и равномернее. Чтобы предотвратить будущие проблемы с сердцем, вам следует подумать о том, чтобы обслужить или проверить тормоза на наличие неисправностей, и даже подумать о переходе на больший набор дисков и тормозных колодок.
Должна ли тормозная жидкость моего велосипеда кипеть?Тормозная жидкость велосипеда не кипит. Что кипит, так это вода, растворенная в тормозной жидкости, если вы используете грязное старое масло. Вам нужно будет обратиться к механику, если это произойдет, и он осмотрит и устранит его как можно скорее.
Когда следует заменить тормозную колодку?Со временем тормозные колодки вашего велосипеда изнашиваются. Вот почему важно регулярно осматривать их, чтобы убедиться, что они по-прежнему двигаются плавно и не создают чрезмерного тепла.
Если вы заметили, что тормозные колодки изношены или повреждены, немедленно замените тормозные колодки. В то же время обязательно осмотрите остальные дисковые тормоза, чтобы убедиться, что все остальное в хорошем состоянии.
Заключительные словаКак бы то ни было, велосипедные тормоза не представляют серьезной проблемы с точки зрения безопасности, а высокие температуры, которые они достигают, НЕ представляют угрозы безопасности, поскольку не влияют на эффективность торможения. Если вы едете на велосипеде по крутому спуску с холма, накопление кинетической энергии является нормальной причиной повышения температуры тормозов. Как только вы замедляетесь, тормоза остывают естественным образом.
Но, как всегда, будьте рассудительны и регулярно проверяйте тормозную систему вашего велосипеда, чтобы убедиться, что перегрев не вызван неестественными причинами.
Тормоза
Меня зовут Робби Ферри, я велосипедист Ultra Endurance из Великобритании. Мне посчастливилось объехать весь мир на велосипеде. С несколькими удивительными попытками установить мировой рекорд, гонками на велосипедах и многими милями за плечами, я не мог представить, где бы я предпочел быть, кроме как на своем велосипеде.
Горный велосипед— Мои тормоза перегреваются?
Я катаюсь на Giance Stance E+1 eMTB, и недавно мой дилер Giant заменил тормозные колодки и задний ротор, тормоза износились, а ротор был поврежден.
Всего несколько поездок на новых тормозах. Вчера, когда я спускался на 1500 футов за ~20 минут, я услышал ужасный громкий визг тормозов. Звучало так, будто что-то вот-вот сломается. После остановки и остывания тормозов визг пропал.
Глядя на ротор, видно, что торможение неравномерное:
Мои тормоза перегреваются? Они неправильно установлены?
- горный велосипед
- тормоза
- гигант
13
При скорости снижения около 1000 м/ч возможен перегрев тормозов, если торможение не осуществляется должным образом. Управление энергией при спуске — это навык, который вам нужно освоить независимо от улучшений, которые вы могли бы внести в велосипед.
«Тебе понадобятся тормоза побольше» не сработает, у тебя и так уже довольно большие тормоза. Если вы установили органические прокладки, замените их на спеченные (металлические), так как спеченные гораздо лучше справляются с высокой температурой. Также могут помочь лучшие тормоза (диапазон стойки — это МТБ начального уровня Giants), все они перегреваются, если их толкнуть слишком далеко.
Если вы «жмете газ» между поворотами, каждый раз, когда вы добавляете энергию (человеческую или электрическую), эта энергия должна быть удалена. Это происходит из-за трения и аэродинамики, но в большей степени энергия теряется за счет преобразования ее в тепло в тормозах. Не нажимайте на газ, чтобы сэкономить полсекунды между поворотами.
Следующее — техника торможения — у вас два тормоза, вы использовали оба? Если нет, вам нужно распределить энергию (тепло) между передними и задними тормозами.
Тормоза тянули? Это плохо для отвода тепла, нужно их прокачивать, отпуская полностью на короткие промежутки времени обеспечивает лучшее охлаждение. Используйте аэродинамику в своих интересах — сделайте себя «большим», чтобы воздух замедлял вас.
Насколько вы тяжелы — большой гонщик на спуске должен быть гораздо более осторожным, чем более легкий гонщик, поскольку у всех нас одинаковые тормоза, но энергия, которую необходимо рассеять, гораздо больше для более тяжелого гонщика.
Остановиться и дать остыть тормозам — всегда хороший вариант. Лучше подождать минуту или больше, чем отказаться от тормозов. Будьте очень осторожны после остановки, чтобы проверить тормоза, прежде чем тронуться с места. Если действительно жарко, отсутствие потока воздуха при остановке означает, что больше тепла попадает в суппорты и может закипеть тормозная жидкость. Если это произойдет, у вас не будет тормозов. Этот эффект наблюдался на практике (обычно сильно нагруженные велосипеды на длинных спусках).
14
Торможение — тяжелая работа для вашего велосипеда. Он должен преобразовывать вашу кинетическую энергию/импульс во что-то другое, в основном тепло и деформацию пэдов.
Крутой уклон означает большую скорость, а тяжелый мотоцикл добавляет к этому. Обычно я спускаюсь с холма так же быстро, как и более легкий гонщик, которому приходится активно крутить педали.
После замены ротора и колодок вы можете попробовать несколько способов.
Сядьте. Будьте менее аэродинамическими на спуске, поэтому вы набираете меньшую скорость. Сделайте это, расправив плечи и руки и выпрямив спину.
Руки — некоторые любят спускаться по каплям для лучшего торможения. Если вы решите использовать бленду, это займет больше фронтальной площади. Современные тормозные рычаги так же хорошо работают из-под капота, старые модели лучше работали из-под капель.
Если у вас есть планка, вытяните руки как можно дальше наружу, но при этом можете нажать на рычаг тормозаТехническое решение: проверьте в руководстве по эксплуатации вашего велосипеда наличие «рекуперативного тормоза». Если он существует, он должен использовать мощность заднего колеса, приводящего в движение двигатель.
Судя по вашим фотографиям, у вас средний привод, и для этого цепь должна двигаться непрерывно, поэтому, вероятно, в данном случае это нецелесообразное решение.
Мотор-редуктор заднего или переднего привода может полностью обеспечивать рекуперативное торможение.Метод торможения — ни в коем случае не тяните тормоза. Это нагреет их, и это тепло успеет «пропитаться»
Вместо этого резко резко затормозите, а затем сойдите с рычага. Вы можете чередовать передние и задние тормоза, чтобы один из них был в более прохладном состоянии в случае необходимости экстренного торможения.
Некоторые тандемы оснащены третьим тормозом, специально предназначенным для сопротивления и, следовательно, ограничения максимальной скорости. Часто это тормоз «установил и забыл», которым управляет один гонщик, и они предназначены для работы в горячем состоянии с использованием барабанных или роликовых тормозов, а не дисковых или ободных тормозов.Выбор линии — берите более широкую линию на углу, а не врезайтесь внутрь. Это означает, что вам нужно пройти дальше, и, следовательно, эффективный уклон для этой части будет меньше.
Опасность перегрева ротора в том, что он выходит из строя. Это может быть связано с суппортом, или, в крайних случаях, металл может расшириться и заклинить, в результате чего колесо вообще не будет вращаться. Ротор также может порваться и зацепиться, что даст тот же результат.
Также тепло может повредить суппорт, если он гидравлический. При кипячении любой воды в масле образуется пар, что приводит к мягкому тормозу, который не работает или раскалывается и проливает масло. В худшем случае горячее масло может вытолкнуть поршни, задействуя тормоз и быстро ухудшая ситуацию.
Как и другие предложения, сделайте свой спуск более осмотрительным и менее гоночным, сделайте несколько фотографий на полпути на удобной смотровой площадке и опубликуйте их на Strava, пока ваши тормоза остывают.
1
Есть несколько факторов, влияющих на эффективность тормозов MTB, которые не связаны с тормозами и, в свою очередь, могут уменьшить перегрев тормозов. mattnz дал несколько хороших советов, непосредственно связанных с тормозами и торможением. Тем не менее, есть некоторые дополнительные факторы, которые также влияют на эффективность торможения велосипеда и могут помочь предотвратить перегрев тормозов (не перечислены в определенном порядке).
1: Настройка подвески
Подвеска помогает колесам лучше копировать поверхность. Например, если отскок слишком быстрый, это может привести к тому, что колеса будут проскальзывать по трассе (камни и неровности при торможении). Невозможно эффективно замедлить движение, когда колеса скользят по поверхности и не следуют за землей. Потратьте некоторое время на правильную настройку подвески.
2: Шины
Шины являются точкой соприкосновения велосипеда с землей и играют большую роль в замедлении велосипеда. Рисунок и размер выступов шин, состав резиновой смеси и давление в шинах являются факторами, которые следует учитывать. Для длительных спусков по пересеченной местности или рыхлому ландшафту более агрессивные шины, вероятно, помогут больше «вгрызаться» в землю и замедлять велосипед быстрее, чем менее агрессивные шины (xc или шины общего назначения). В свою очередь, вам не нужно постоянно тормозить. Что касается давления в шинах, меньшее давление также улучшит общее сцепление с дорогой и торможение по сравнению с шиной с большим давлением. Я бы рискнул и сказал, что резиновая смесь, вероятно, будет играть незначительную роль в тормозном усилии (в разумных пределах, и это открыто для обсуждения). Также примите во внимание, что лучшее сцепление при торможении также замедлит вас и заставит усерднее работать на подъемах (я полагаю, это не самая большая проблема с электронным велосипедом).
3: Техника
Передний тормоз является наиболее эффективным тормозом для быстрого снижения скорости. Не бойтесь использовать его. Просто не используйте его при смене направления. При изменении направления вы можете использовать немного заднего тормоза. Еще одна вещь, которую часто упускают из виду, — это положение тела при торможении. Это больше искусство, чем наука, но им стоит овладеть. На ютубе много роликов на эту тему. Особенно полезным мне показался отзыв от Ben Cathro/pinkbike (он также охватывает другие аспекты торможения). Есть также несколько более продвинутых способов очистки скорости, но я бы посоветовал взять под контроль основы, прежде чем прыгать в глубокий конец.