Греются тормозные диски — почему и что делать, если произошел перегрев?
Здравствуйте, уважаемые автолюбители! Вновь мы возвращаемся к извечной теме безопасности автомобиля во время движения – теме тормозов. Нередким является вопрос от начинающих автолюбителей о том, почему греются тормозные диски.
Перегрев тормозных дисков – это актуальная проблема при работе тормозной системы, от которой напрямую зависит ваше жизнь и здоровье. Ведь современный автомобиль, даже серийный, – аппарат достаточно мощный, развивающий немаленькую скорость. Соответственно его своевременная остановка торможением помогает избежать многих опасных ситуаций на дороге.
Содержание
- Какая температурная норма при работе тормозного диска
- Почему греются тормозные диски
- Народный опыт эксплуатации тормозных дисков
Какая температурная норма при работе тормозного диска
Для изготовления тормозных дисков на автомобили серийного производства, используется сталь и легированный чугун. Мы исключаем рассмотрение керамических тормозных дисков, это изделие скорее для авто с определенными задачами.
Тем не менее, стоит упомянуть о том, что керамические тормозные – это пока, верх технологии. Греются керамические тормозные диски до температуры 1000С, они не подвержены деформации. Примерно в этой же нише располагаются карбоновые тормозные диски.
Серийные тормозные диски имеют показатель средней рабочей температуры около 200-300 градусов. Основными требованиями, предъявляемыми к дискам, являются:
- прочность,
- большой коэффициент трения,
- высокая теплопроводность материала,
- низкая способность к прилипанию (адгезии),
- высокая стойкость к тепловому удару,
- состояние стабильности при нагреве
Как вы видите, к тормозному диску предъявляются высокие требования, и это неспроста. Перегрев тормозных дисков делает эффективность тормозов в паре: диск – тормозная колодка, равной нулю. Если греется передний или задний тормозной диск, то тормозные колодки просто скользят по рабочей поверхности тормозного диска, не выполняя своих функций – сцепления, трения.
Почему греются тормозные диски
Естественно, основной причиной того, что греются тормозные диски, является выполняемая ими функция – торможение. Торможение происходит за счёт взаимодействия тормозной колодки с диском. Именно в этот момент происходит нагревание тормозного диска.
Нагревание происходит моментально, а вот остывать диск не успевает, если речь идёт о движении в городском цикле. И вновь торможение – нагревание, и… посчитайте, сколько раз за определенный участок пути вы нажали на педаль тормоза.
Вторая, немаловажная причина нагрева тормозных дисков – это стиль вождения. Он индивидуален, и нет особой нужды объяснять то, что при агрессивном стиле вождения в городе, т.е. резкий разгон и экстремальное торможение, нагрев тормозных дисков будет постоянным.
И, наконец, неисправности тормозной системы. Вернее её отдельных узлов или деталей. Кстати, эта причина, как и вторая, в полной мере зависит от вас, водителя. Если вам небезынтересна своя безопасность, то вы вовремя проводите обслуживание тормозов: проверяете уровень тормозной жидкости, толщину тормозного диска и износ тормозных колодок.
Чуть подробнее о неисправностях тормозной системы, являющихся причиной того, почему греются тормозные диски:
- покороблен тормозной диск. Либо требуется проточка тормозного диска, если позволяет толщина, либо замена диска;
- толщина тормозного диска и толщина тормозных колодок уже вышли за пределы допустимых производителем минимальных размеров;
- тормозные колодки (накладки) низкого качества;
- смешанная система тормозных механизмов: передние тормоза – дисковые, задние тормоза – барабанные. Это весомая причина того, что греются передние тормозные диски, т.к. основная нагрузка при торможении распределяется именно на переднюю ось.
Народный опыт эксплуатации тормозных дисков
Основные, традиционные причины того, почему греются тормозные диски, мы с вами уточнили. Соответственно, и устранение причин перегрева полностью зависит от вас. Это либо пересмотр своего стиля вождения, либо своевременная диагностика, ремонт или замена деталей тормозного механизма.
Сохраняйте тормозные диски от искусственной деформации, а именно, в жаркое время года, не мойте автомобиль сразу же после движения. Дайте дискам остыть, иначе холодная вода и горячий диск в итоге выдадут вам деформированный диск.
Проводите визуальный осмотр дисков. По их цвету можно определить состояние диска. Сталь желтеет при постоянной температуре 150-280 С, синеет при 300-450 градусах, чернеет при 450-500 С.
Удачи вам при эксплуатации тормозной системы, и дороги без препятствий.
Почему сильно греются передние тормозные диски
С развитием автомобилестроения совершенствовалась и тормозная система автомобилей. Многочисленные ДТП наталкивают конструкторов на разработку более безопасной тормозной системы. В настоящее время, большую надежность получили дисковые тормоза, которые применяются, в основном, на передней оси.
Дисковые тормоза работают за счет прижимания к ник тормозных колодок, которые создают необходимое трение для остановки вращающегося диска. Диск же, в свою очередь, останавливает колесо.
Дисковые тормоза изготавливаются, чаще всего, из чугуна. Это связано с высокими экономическими показателями материала и прекрасными фрикционными свойствами. Для спортивных автомобилей производятся специальные аналоги, произведенные из углепластика. Такой материал позволяет снизить вес механизма и создать наилучшее торможение автомобиля на большой скорости.
Чем вызван повышенный нагрев тормозных дисков?
- Нагрев после замены колодок
Нагрев тормозных дисков определить совсем не сложно: в районе оси появляется неприятный звук, автомобиль перестает набирать скорость при движении на нейтральной передаче с горы и увеличивается расход топлива. Все эти неисправности связаны с неправильной настройкой элементов, подвергшихся замене. К ним относят: направляющие втулки суппортов и тормозные цилиндры. Суппорта должны стоять ровно и без перекосов, а тормозные цилиндры необходимо смазывать. Четкое соблюдение этих требований позволит свести нагрев тормозных дисков к минимуму.
Нагрев тормозных дисков опасен тем, что при попадании на него влаги он может мгновенно потрескаться. Бывали случаи, когда диск рассыпался. В этом случае, эффективность тормозной системы значительно уменьшается. Кроме того, нагревшийся диск может изменить свою форму, и зазоры в разных участках могу стать неравномерными.
Видео — Когда менять тормозные диски?
- Нагрев вследствие воздействия человеческого фактора.
Никто не спорит, что основная причина, по которой могут нагреться диски – это трение. При использовании тормозной системы необходимо выполнять все действия как можно плавно. Это поможет снизить трение и, как следствие, износ рабочих частей диска и колодок. Кроме того, спуск с горы накатом и использование тормозов на всем протяжении спуска также приводят к нагреву диска и значительно снижают эффективность торможения. В этом случае, рекомендуется спускаться на передаче, исходя из крутизны спуска.
Есть еще одна причина, по которой может происходить быстрый нагрев тормозного диска. К нему относится применение диска, несоответствующего весу и скорости автомобиля. Для автомобилей с большим весом рекомендуется применять тормозные диски с максимально большим диаметром.
Механические причины нагрева тормозных дисков
Нагрев тормозных дисков зависит, также, от толщины тормозных колодок, уровня тормозной жидкости, содержащейся в бачке и общего состояния самих дисков. В случае с уровнем тормозной жидкости, контроль ее количества можно осуществлять с помощью с уровнем ее содержания в бачке. Уровень ТЖ всегда должен находиться между двумя отметками: «min» и «max».
Размер, в частности толщина, колодок нормируется паспортными данными автомобиля. Отклонения от нормы не допускаются ни в коем случае. Принято считать, что если колодки будут тоньше на несколько миллиметров, то это считается серьезной неисправностью всей системы, что ставит под риск жизнь и здоровье людей, находящихся в автомобиле.
Неровности на колодках также негативно влияют на тормозные диски. Неравномерность износа тоже сказывается на нагреве тормозных колодок. Кроме того, это вызывает разбалансировку диска, неравномерность его вращения, биение и, в последствие, его раскалывание.
Если при нагреве тормозных дисков ничего не помогает, то можно приобрести специальные вентилируемые диски со специальными отверстиями. Конструкция вентилируемых дисков достаточно сложная и может создать трудности при монтаже. Тем не менее, такой вид дисков имеет прекрасную скорость остывания, которая если не исключит нагрев дисков, то, хотя бы, сведет этот процесс к минимуму.
Ну вот, пожалуй, и все. Здесь рассмотрены самые основные причины нагрева тормозных дисков и способы их устранения. Стоит еще раз напомнить, что нагрев тормозных дисков – достаточно серьезная проблема и оказывает влияние на работу тормозной системы в целом. Своевременное обнаружение и устранение неисправностей – это залог безопасности управления автомобилем.
Горячие точки тормозных дисков и тормозная пыль – распространенные причины и меры по устранению
Горячие точки часто возникают на автомобильных тормозных дисках.
В большинстве случаев это исчезнет после некоторого периода использования, но если вы наблюдаете появление горячих точек, ключевой вопрос – «У вас есть вибрация тормозов?» – Поскольку это может быть побочным продуктом горячих точек.
Три вещи могут уменьшить появление горячих точек
- Приобретение соответствующего ротора и комплекта колодок. Не все колодки имеют одинаковый коэффициент трения, и не все роторы сделаны из одних и тех же айронов. (читайте ниже комментарии к разным утюгам)
- При использовании щелевого ротора используйте ротор с достаточно большим количеством канавок или достаточно широкими канавками.
- Дать электродам время приработаться и выполнить процедуры притирки
Фактор истирания (или легкое истирание) — это то, как накладка прилегает к ротору на ранних этапах эксплуатации и очищает ротор при циклическом нагревании. (Мы говорим об этом «факторе очистки» в первую очередь, так как это позволяет остальной части статьи иметь смысл).
Люди кричат о колодках с низким содержанием пыли, но реальность такова, что если у вас нет определенного коэффициента трения, у вас нет тормоза, а все формы истирания вызывают пыль (которая представляет собой смесь материала диска и материалов колодки). — по этой ссылке). Таким образом, коврик «без пыли», если кто-нибудь сможет его найти… почти наверняка приведет к появлению горячих точек и, возможно, дрожи.
Марки чугуна . По сути, на автомобильном рынке их всего ДВА. Да, есть керамические или углеродно-керамические роторы и другие нежелезные гоночные роторы, но они очень дороги и никогда не встречаются на серийных автомобилях, за исключением нескольких экзотических.
Здесь речь идет о 99,5% всех серийных автомобилей, использующих ЖЕЛЕЗО в двух его основных формах;
G3500 Высокоуглеродистая – встречается на нескольких новых немецких автомобилях и очень хороша при использовании в сбалансированном сочетании с оригинальными колодками или колодками с аналогичным коэффициентом истирания. В EBC мы используем их на наших гоночных роторах SG2F. G3500 дороже, но его нужно использовать с подобранной колодкой с подобранным коэффициентом трения по одной простой причине — углерод будет выходить из раствора в роторе при резком торможении, и именно этим и являются эти горячие точки. Используйте правильную колодку, и пятна скоро исчезнут, а тормоз станет идеальным. Зачем использовать G3500??? Потому что он немного лучше по поглощению тепла и трещиностойкости при больших нагрузках.
G3000 Normal Carbon — 95% всех автомобилей используют этот утюг. Это отличный материал для большинства тормозов автомобилей, его легче сочетать с колодками, и он дешевле, чем G3500
В чем разница — он крошечный… вообще говоря, роторы из серого чугуна с содержанием углерода менее 3,5% Углерод — это материал G3000 и более 3,5% они относятся к категории G3500.
EBC лучше всего подходит для компаундов колодок для стальных роторов
Железо G3000 – Greenstuff, Yellowstuff и Bluestuff имеют коэффициент очистки 5-6 (наши внутренние измерения)
Железо G3500 — RP1, RPX, SR11 и SR21
Поэтому, когда вы покупаете роторы без EBC, сначала проверьте, какую марку железа вы поставили. шт. SG2F — все материалы G3500.
Мы не упомянули здесь новые и очень привлекательные гоночные колодки EBC серии SR, так как они работают совсем иначе, чем обычные колодки, создавая пленку на роторе и фактически тормозя на этой пленке, поэтому износ ротора практически нулевой. Серия SR не предназначена для уличного использования, все они являются трекпадами и устанавливают новые стандарты, по которым теперь оцениваются все гоночные колодки.
На эту тему есть много статей, но
- Коробления ротора не существует – есть только изменение толщины диска, вызванное ротором с избыточным биением при установке, лечится только включением Pro Cut на автомобильном тормозе токарный станок.
- Не путайте горячие точки с контурным травлением, когда контурное пятно уплотнителя колодок появляется на роторах после парковки автомобиля (обычно на мокрой дороге)
- Не ищите тормозную колодку с нулевой пылью , поскольку их не существует, однако колодки EBC не содержат стального волокна, которое присутствует во всех других колодках, поэтому EBC будет меньше пыли, чем большинство других, и пыль будет легче счищаться с колес.
Ваши тормоза перегреваются? Вот 4 признака и 3 причины
Связаться с нами Получить предложение
Ваша тормозная система — чудесный механизм. Он может остановить автомобиль весом 4000 фунтов одним нажатием ноги.
Но все эти торможения выделяют много тепла из-за трения, и если вы не будете осторожны, это может привести к перегреву ваших тормозов.
Как понять, что тормоза перегреваются?
В этой статье мы рассмотрим четыре признака и три причины перегрева тормозов, а также безопасность вождения с перегретыми тормозами. Мы также рассмотрим способы охлаждения и предотвращения перегрева тормозов, а также пять часто задаваемых вопросов о тормозах.
- 4 Признаки перегрева тормозов
- 3 Распространенные причины перегрева тормозов
- Безопасно ли ездить с перегретыми тормозами?
- Как охладить перегретые тормоза?
- Как предотвратить перегрев тормозов?
- 5 Часто задаваемые вопросы о тормозах
- Как работают автомобильные тормоза?
- Какие существуют типы тормозных систем?
- Какие существуют типы тормозных жидкостей и какую из них использовать?
- Что означает исчезновение тормозов и что с этим делать?
- Как правильно выбрать тормозные диски и тормозные колодки?
Давайте взламываем.
Раннее выявление признаков перегрева тормозов может уберечь вас от дорогостоящего ремонта и потенциально опасных для жизни ситуаций.
Наиболее распространенные признаки включают:
1. Загорается стоп-сигнал
Горящий стоп-сигнал на приборной панели указывает на проблему с тормозной системой. Это может означать, что ваши тормозные колодки перегрелись или задействован аварийный тормоз.
Если свет не из-за аварийного торможения, лучше всего в ближайшее время обратиться к специалисту для осмотра тормозной системы.
2. Скрипящие звуки тормозов
Тормозная колодка или тормозная колодка изготовлена из материала с высоким коэффициентом трения (также называемого тормозной накладкой), который предотвращает трение металлических компонентов друг о друга.
Несмотря на то, что эта тормозная накладка долговечна, она может изнашиваться быстрее, если тормозная колодка или тормозная колодка смещены. Когда это происходит, металлические детали трутся друг о друга, создавая скрипучие звуки и избыточное тепло.
3. Тормоза кажутся губчатыми или мягкими
Когда воздух скапливается в тормозных магистралях, ваши тормоза могут казаться губчатыми или мягкими.
Почему?
Воздух в тормозной магистрали или тормозном шланге может превратиться в пар или воду при нагревании тормозной жидкости. Это может помешать надлежащему течению тормозной жидкости, что снизит эффективность торможения. В некоторых случаях это может привести к полному отказу тормозов.
Но вот в чем дело: мягкие или прорезиненные тормоза также могут указывать на низкий уровень тормозной жидкости, что может быть связано с повреждением тормозной магистрали или главного цилиндра.
4. Дым или запах гари из тормозов
Накопление тормозной пыли или коррозия могут привести к тому, что тормозные колодки прилипнут к диску, что помешает свободному вращению колеса.
Точно так же заедание тормозных суппортов или колесных цилиндров может привести к заклиниванию поршней.
Когда это происходит, ваши тормозные колодки или тормозные колодки могут продолжать давить на колесо, выделяя избыточное тепло и выделяя запах гари или дым из ваших тормозов.
Теперь давайте рассмотрим причины перегрева тормозов.
3 Распространенные причины перегрева тормозовПерегрев тормозов происходит по трем наиболее распространенным причинам:
1. Изношенные тормозные колодки или тормозные колодки
перегреваться.Без достаточного количества фрикционного материала ваши тормозные колодки или колодки не смогут предотвратить трение металлических компонентов друг о друга с выделением избыточного тепла.
Тормозные колодки и тормозные колодки служат примерно 30 000–35 000 миль при использовании в городских условиях.
2. Неправильно установленные тормозные колодки или тормозные колодки
Ваши тормоза зависят от трения, чтобы остановить автомобиль. Если тормозные колодки или тормозные колодки смещены или неправильно установлены, они могут неравномерно прижиматься к металлическим компонентам.
Результат?
Ваши тормозные колодки, тормозные колодки или тормозной диск могут изнашиваться быстрее, что снижает эффективность ваших тормозов.
3. Детали тормозной системы низкого качества
Деталь тормозной системы низкого качества изнашивается быстрее, что часто приводит к перегреву тормозов.
Это связано с тем, что качество и состав деталей тормозной системы жизненно важны для обеспечения эффективной работы тормозной системы.
Например, некачественные тормозные колодки или колодки могут не обладать необходимой силой сцепления или не соответствовать спецификациям вашего автомобиля.
Кроме того, нестандартная тормозная деталь может быть не разработана или не испытана для погодных условий, что приводит к различным проблемам с тормозами.
Опасны ли перегретые тормоза?
Читайте дальше, чтобы узнать.
Нет, езда с горячими тормозами небезопасна.
Это может привести к полному отказу тормозов или возгоранию тормозов.
Это может привести к неприятностям с Национальной администрацией безопасности дорожного движения (регулятор безопасности дорожного движения), поскольку это угрожает жизни людей.
Нужен хак для охлаждения тормозов?
Как охладить перегретые тормоза?Попробуйте эти советы, чтобы охладить горячие тормоза:
- Двигайтесь с постоянной скоростью, желательно со скоростью 45 миль в час или меньше, в течение примерно 3–5 минут — по возможности не пользуйтесь тормозами. Стремительный воздух должен охлаждать тормоза во время движения автомобиля.
- Снимите ногу с педали акселератора (торможение двигателем) и плавно затормозите, чтобы полностью остановить автомобиль. После остановки используйте стояночный тормоз, чтобы ваши дисковые или барабанные тормоза могли отсоединиться от тормозного диска и остыть.
Далее давайте рассмотрим некоторые меры предосторожности, которые вы можете предпринять, чтобы предотвратить перегрев тормозов.
Как предотвратить перегрев тормозов?Эти методы могут помочь предотвратить перегрев тормозов:
- Приложите умеренное давление для постепенного замедления вашего автомобиля.
- Убедитесь, что вы замените важные детали тормозной системы , такие как тормозные диски, колодки и колодки, когда это необходимо.
- Использовать только OEM (производитель оригинального оборудования) запасные части тормозной системы.
- Закажите ремонт тормозной системы в известном поставщике услуг по обслуживанию автомобилей.
- Держитесь на безопасном расстоянии от других транспортных средств во время вождения, чтобы вам не приходилось резко нажимать на тормоза.
Есть еще вопросы о тормозах вашего автомобиля?
5 Часто задаваемые вопросы о тормозахДавайте рассмотрим ответы на некоторые распространенные вопросы о тормозах:
1. Как работают автомобильные тормоза?
Тормозная система вашего автомобиля использует трение для остановки автомобиля путем преобразования кинетической энергии (движения колеса) в тепловую энергию.
Другими словами, когда вы нажимаете на педаль тормоза, давление передается на ваши тормозные колодки (дисковый тормоз) или тормозные колодки (барабанный тормоз). Затем тормозные колодки или тормозные колодки трутся о роторы колес, создавая трение и останавливая автомобиль.
PS: Большинство современных автомобилей используют дисковый тормоз в сборе спереди и барабанный тормоз сзади. Однако задний тормоз в некоторых автомобилях может иметь дисковый тормоз в сборе.
2. Какие существуют типы тормозных систем?
Вот наиболее распространенные типы тормозных систем, используемых в автомобилях и велосипедах:
- Гидравлические тормозные системы: В этой тормозной системе педаль тормоза передает гидравлическое давление от главного цилиндра к тормозному механизму, создавая трение для замедления или остановить машину или велосипед.
- Пневматические тормозные системы: Пневматические тормозные системы (обычно используемые в большегрузных транспортных средствах) используют сжатый воздух вместо тормозной жидкости для замедления или остановки транспортного средства. Здесь при нажатии на педаль тормоза сжатый воздух подается через тормозные клапаны и тормозные камеры, в результате чего тормозные колодки прижимаются к тормозным дискам.
- Механические тормозные системы: Большинство современных автомобилей используют механическую тормозную систему для приведения в действие аварийного или стояночного тормоза. Здесь несколько механических соединений, таких как цилиндрические стержни, точки опоры и т. д., передают усилие от рычага экстренного торможения на последний тормозной барабан.
- Антиблокировочная тормозная система: Антиблокировочная тормозная система (ABS) — это средство повышения безопасности, которое работает со стандартными тормозами (обычно гидравлическими тормозами). Это предотвратит блокировку тормозов и занос автомобиля.
3. Какие существуют типы тормозных жидкостей и какую из них использовать?
Обычно можно использовать четыре типа тормозных жидкостей:
- DOT 3: DOT 3 (DOT означает Министерство транспорта США) представляет собой тормозную жидкость на основе гликоля. Он имеет янтарный цвет, обладает высокой коррозионной активностью и имеет температуру кипения в сухом состоянии 401℉. Это также наиболее часто используемая тормозная жидкость.
- DOT 4: Хотя это также жидкость на основе гликоля, она имеет более высокую минимальную температуру кипения 446℉ из-за присадок.
- DOT 5: DOT 5 – тормозная жидкость на силиконовой основе с точкой кипения в сухом состоянии 500℉. Он стоит в четыре раза дороже DOT 3 и 4 и не подходит для автомобилей с антиблокировочной системой тормозов.
- DOT 5.1: Эта жидкость на основе гликоля подходит для высокопроизводительных, гоночных и тяжелых автомобилей. Он стоит в 14 раз дороже ДОТ 3, а его температура кипения аналогична ДОТ 5.
4. Что означает исчезновение тормозов и что с этим делать?
Затухание тормозов означает потерю мощности торможения из-за чрезмерного нагрева компонентов тормозной системы. Как правило, это происходит из-за воздуха в тормозной магистрали или из-за неправильной установки или износа тормозных колодок.
В случае отказа тормозов лучше всего снять ногу с педали акселератора, переключиться на пониженную передачу и аккуратно нажать на ручной тормоз , чтобы предотвратить дальнейшие повреждения.
После остановки автомобиля обратитесь в надежную автомастерскую для обслуживания тормозов. Новая тормозная колодка или тормозная колодка обычно решают проблему.
5. Как правильно выбрать тормозные диски и тормозные колодки?
Всегда лучше выбирать оригинальные тормозные диски и тормозные колодки.
В качестве альтернативы вы можете выбрать высококачественные детали тормозной системы от известных производителей, таких как системы Haldex для грузовых автомобилей.
Однако, если вы выбираете запасные части, убедитесь, что новая тормозная колодка или тормозной диск имеют правильную форму и размер.
Подведение итоговПерегрев тормозов является серьезной проблемой безопасности.
Эта проблема с тормозами, вероятно, вызвана изношенными, смещенными или неправильно установленными тормозными колодками или тормозными колодками. К счастью, есть несколько предупреждающих знаков и способов охладить перегретые тормоза.
Но, если ваши тормоза продолжают перегреваться, лучше всего проконсультироваться с авторитетным поставщиком услуг по ремонту автомобилей, например, RepairSmith .
RepairSmith позаботится о любой проблеме с тормозами, включая замену старых изношенных деталей прямо с вашего подъезда . Мы также предлагаем предварительную цену и 12-месячную гарантию на все ремонтные работы. Свяжитесь с нами, и мы починим ваши тормоза в кратчайшие сроки!
#Тормоза
Поделитесь этой историей:
Мастер по ремонту RepairSmith позволяет легко поддерживать надежность вашего автомобиля, предоставляя качественный ремонт и техническое обслуживание прямо на подъездной дорожке, с легким бронированием, прозрачными ценами и проверенными техническими специалистами.