Греется диск заднего колеса — Эксплуатация и обслуживание
30.06.2010, 10:47 #1
Греется диск заднего колеса
Сегодня, приехав на работу, заметил что из под заднего колеса (левого) жар идет. Потрогал диск (у меня не литые, а стандартный, железный), горячий как ни знаю что. Самое странное что все остальные диски немножко теплые.
Еще, это началось где-то в воскресенье — понедельник, а может и раньше, такой мерзкий писк, как будто железо о железо трется.З.Ы. С ручником не езжу, на тормоза жму не часто. Машина, когда не ездит, всегда стоит на стояночном тормозе.
Плиз, подскажите, что может быть
30.06.2010, 12:00 #2
Re: Греется диск заднего колеса
Сообщение от saap
всегда стоит на стояночном тормозе
Один из тросов заклинило,если греется зад,при условии что колодки и диск имеет допустимую толщину,или смотри сам суппорт.30.06.2010, 13:41 #3
Re: Греется диск заднего колеса
Колодка (колодка) не отходит — либо трос, либо поршень или направляющие. Снимать, смотреть, чинить :shock:
30.06.2010, 14:11 #4
Re: Греется диск заднего колеса
У меня было такое на тойоте. Снимал поршень зачищал очень мелкой наждачкой внешнюю сторону от всякой фигни типа ржавого налета… Все нормализовалось.
30.06.2010, 22:46 #5
Re: Греется диск заднего колеса
Спасибо, будем на выходных смотреть.
01.07.2010, 13:26 #6
Re: Греется диск заднего колеса
Было и у меня такое. После замены подшипника неправильно установил отжимную пружинку и после снятия с ручника не до конца отпускались колодки.
01.07.2010, 18:48 #7
Re: Греется диск заднего колеса
И этот вариант будем смотреть
Главное что бы суппорт не сказали менять, они любят что нить втюхнуть14.09.2010, 14:10 #8
Re: Греется диск заднего колеса
Поменял тормозные колодки, Греться перестал. Неужели дело было в них
15.09.2010, 00:07 #9
Re: Греется диск заднего колеса
При замене колодок приходится вкручивать или вдавливать поршень в цилиндр. Такая, своего рода, тренировка узла часто восстанавливает его работоспособность, но не надолго. Причину лучше найти.
17.09.2010, 05:59 #10
Re: Греется диск заднего колеса
о, спасибо за инфу, посмотрим, если через некоторое время снова начнет греться, будем суппорты смотреть
« Рулевая рейка? | (горит лампа неисправности двигателя) устала от своей машины »
Похожие темы
- Ответов: 264
Последнее сообщение: 15. 12.2020, 10:49
- Ответов: 1
Последнее сообщение: 02.02.2012, 16:25
- Ответов: 76
Последнее сообщение: 23.12.2011, 17:10
- Ответов: 22
Последнее сообщение: 19.08.2010, 23:28
- Ответов: 7
Последнее сообщение: 14.01.2010, 18:08
Ваши права
возможные причины и способы ремонта
Содержание
- Виды тормозных дисков
- Работа тормозов
- Основные требования к дискам
- Должны ли греться тормозные диски и барабаны?
- Как проявляется неисправность
- Какая нормальная температура при работе тормозного диска
- Основные причины перегрева тормозных дисков
- Проблемы с новыми колодками
- Тормозная жидкость
- Воздух в системе торможения
- Заклинил поршень цилиндра суппорта
- Интенсивное торможение
- Заклинивание поршней цилиндров тормозной системы
- Электроника
- Езда на ручном тормозе
- Неправильная замена тормозных колодок
- Вакуумный усилитель
- Человеческий фактор
- Износ тормозных дисков
- Другие факторы
- Почему греются передние тормозные диски после замены колодок
- Как устранить нагревание дисков
- Методы профилактики перегрева
- Последствия перегрева
- Мнение автовладельцев о нагреве переднего колеса
- Полезные советы
- Заключение
Виды тормозных дисков
Существует несколько их видов. Диски различаются по материалу изготовления. Элемент может быть из литого чугуна, стали, металлокерамики или углепластика. Последние два вида отличаются высокой стоимостью, а поэтому на большинстве серийных автомобилей не применяются.
Должны ли тормозные диски нагреваться в процессе работы? Да, они должны греться. В процессе торможения колодки зажимают диск с двух сторон. За счет роста силы трения скорость автомобиля снижается, и в конце концов машина останавливается. Кинетическая энергия, возникающая в этот момент, растрачивается на преодоление трения и затем переходит в тепловую энергию. В результате диск и колодки нагреваются. Нужно понимать, что это вполне нормальное явление. Но нагрев не должен быть избыточным. Важен не сам процесс, а деформация диска после него. При долгом торможении (к примеру, на горных серпантинах), комплектующие системы могут сильно перегреться, что может вызвать коробление, а затем биение при нажатии на педаль. Если с перегретым диском заехать в лужу, то вследствие резких перепадов температуры металл может и вовсе растрескаться.
Металлокерамика и углепластик могут нагреваться до 1200-1400 градусов, и это вполне нормально для данных материалов. Здесь выше коэффициент трения, но данные материалы не так подвержены тепловым деформациям. Для металлических дисков предельная температура нагрева составляет 500-600 градусов. Перегрев приведет к потере геометрических характеристик.
Работа тормозов
Передние и задние тормоза этого типа устанавливаются на многих современных машинах из-за их надежности, эффективности и простоты в обслуживании. Принцип работы их прост – поршень суппорта давит на одну из колодок, вторая же поджимается автоматически его корпусом благодаря подвижным направляющим. Обе колодки сжимают с двух сторон тормозной диск, после чего, вследствие трения происходит замедление движения.
Так как любое трение способствует преобразованию кинетической энергии в тепловую, то при торможении диски и колодки начинают греться. Иногда до такой степени, что после резкого торможения от них идет дым. Чтобы минимизировать подобное явление производители и начали выпускать различные типы данных запчастей.
Основные требования к дискам
В целях безопасности, диски должны соответствовать основным требованиям, которые предъявляются к ним:
- Стабильность характеристик при нагреве.
- Не реагирование на тепловой удар.
- Противостояние адгезии (низкий порог прилипания).
- Достаточно большая теплопроводность материала, из которого его изготавливают.
- Высокий коэффициент трения и прочности.
При несоответствии изделия этим требованиям возможность попасть машине в ДТП значительно возрастает.
Должны ли греться тормозные диски и барабаны?
Если посчитать тормозную мощность, а это энергия, выделяющаяся в виде тепла при торможении в единицу времени, то она во много раз превысит мощность двигателя.
Как греется двигатель, включая энергию, уносящуюся с выхлопными газами и уходящую на полезную работу по перемещению машины с грузом, представить достаточно легко.
Выделять такое колоссальное количество энергии можно только при значительном росте температуры. Из физики известно, что плотность потока энергии пропорциональна температурному напору, то есть разнице между нагревателем и холодильником. Когда энергия не успевает уходить в холодильник, в данном случае это атмосферный воздух, то растёт температура.
Диск может светиться в темноте, то есть набирать несколько сот градусов. Естественно, что между торможениями остыть он не успеет, будет горячим всю поездку.
Как проявляется неисправность
Неисправность, следствием которой становится интенсивное нагревание тормозного диска, проявляет себя характерным металлическим скрипом от трения металлов между собой. Как правило, подклинивать начинает какая-нибудь одна тормозная колодка, поэтому перегревается тормозной диск с одной стороны.
Искривление передних дисков, поскольку именно они чаще всего страдают таким дефектом, сопровождается, кроме перегрева, еще и биением в руль при движении.
Сильный износ накладок и дисков (ниже минимально допустимых значений) проявляется в ухудшении их тормозных качеств и увеличении пути, необходимого для остановки машины. Кроме этого он может сопровождаться скрипом от соприкосновения металлической части колодки с буртиком диска и понижением уровня тормозной жидкости в бачке главного цилиндра.
Какая нормальная температура при работе тормозного диска
Теплопроводность стали и легированного чугуна, из которых изготавливаются тормозные диски, позволяет поддерживать их в рабочем состоянии только при нагреве до температур в пределах +200 – 300˚С, дальнейший перегрев может, в лучшем случае, привести к образованию на диске пленки окаливания, ухудшающей коэффициент трения, а в худшем – к залипанию накладок или короблению самого диска.
По цвету его поверхности можно определить, насколько мощным было на него температурное воздействие:
- при +150-280˚С она желтеет и это норма;
- от температуры +300-450˚С – синеет;
- +450-500˚С вызывают ее почернение, что должно серьезно насторожить водителя.
Основные причины перегрева тормозных дисков
Также последний может нагреваться вследствие деформации – колодка нажимает неравномерно на рабочую плоскость. Еще одна причина – естественный износ колодок. Также к перегреву приводят разные тормоза на передней и задней оси.
Проблемы с новыми колодками
Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины.
Тормозная жидкость
На старых автомобилях система имела механический привод. Со временем производители стали укомплектовывать авто более усовершенствованными системами. Сейчас в качестве привода тормозов используется гидравлика. Применение такого привода позволило снизить усилия, которые необходимо прилагать для снижения скорости. При этом сам процесс торможения стал более эффективным за счет использования тормозной жидкости.
Она движется по магистралям и давит на рабочие цилиндры, создавая нужное усилие для прижима колодок. Как и у всех технических жидкостей, у тормозной есть свой ресурс. Об этом немногие знают, но это так. А от состояния и характеристик этой жидкости зависит работа цилиндров в суппорте.
Специалисты по обслуживанию автомобилей рекомендуют проводить замену тормозной жидкости один раз в два года. Почему именно такой срок? Все дело в гигроскопичности. Жидкость впитывает влагу, а последняя разрушает детали тормозной системы. Из-за коррозии поршень тормозной системы не может эффективно прижимать колодки. Нередко случаются ситуации, когда поршни заклинивает в каком-либо одном положении.
Колодка будет постоянно касаться диска. В результате последний будет нагреваться. Вот почему греются тормозные диски после замены колодок. Старые, стертые элементы не доставали до поверхности диска. А у новых фрикционная накладка толще. Отсюда и трение.
Каков способ ремонта? Исправить ситуацию можно регулярной заменой тормозной жидкости. Это позволит избежать коррозии в магистралях и элементах системы.
Воздух в системе торможения
Редко, но замечался эффект, когда колодки самопроизвольно прижимаются к дискам из-за плохой прокачки привода от воздуха.
Он расширяется от нагрева и начинает поджимать колодки к дискам через цилиндры. Но всё же гораздо раньше, чем наступит перегрев, водитель заметит, что машина практически не тормозит.
Заклинил поршень цилиндра суппорта
В дисковых механизмах отдельных устройств отвода поршней от колодок нет. Снимается давление в гидросистеме, сила прижима становится нулевой, а сила трения равно произведению давления на колодку и коэффициент трения. То есть «ноль» на всё равно какое число – будет «ноль».
Но не всегда так получается. Колодка должна отводиться на долю миллиметра хотя бы за счёт упругости уплотняющей манжеты. Но если между поршнем и цилиндром суппорта возникла коррозия, и поршень подклинивает – колодки останутся прижаты с ненулевым усилием.
Начнётся выделение энергии и неконтролируемый нагрев. Закончится он только после стирания некоторой толщины слоя с накладки в результате перегрева и потери свойств. Заодно перегреется и диск.
Интенсивное торможение
Колёсные диски могут нагреваться, и это считается обычным явлением. Такое происходит при остановке машины, когда образуется трение колодок тормозов о диски.
Греться передние колёса могут по следующим причинам:
- Температура. Жарким летом любая стоянка приводит к тому, что диски колёс сильно нагреваются под воздействием солнечных лучей, и этот факт необходимо учитывать.
- Интенсивность торможения. К примеру, во время движения в городской черте или пробке водитель очень часто нажимает на педаль тормоза, и в этом случае перегрев также неизбежен.
- Скорость движения. Находясь на трассе диски, а также трущиеся элементы тормозной системы обдувает встречный воздух, что приводит к эффективному охлаждению. А в городе автомобиль обычно движется с небольшой скоростью, поэтому тормоза нагреваются.
Для избегания такого перегрева необходимо пронаблюдать температуру дисков после движения в прохладное время года, при нормальной скорости, а также когда совершенна остановка без использования тормозов. Эксперты обращают внимание, что при отсутствии палящего солнца и частых торможений у исправной машины диски будут холодными или немного тёплыми.
Заклинивание поршней цилиндров тормозной системы
Когда водитель при движении нажимает на тормоз, в системе благодаря жидкости образуется избыточное давление, отвечающее за движение поршней в цилиндрах тормоза. Это способствует прижиманию колодок к дискам, и машина останавливается.
Эксплуатация цилиндров происходит в непростых условиях, и на них появляются различные загрязнения и вода. А из-за этого они начинают портиться. Обычно под проблемой подразумевают невозможность поршня самостоятельно возвращаться в исходное положение, из-за образовавшегося вакуума. В этом случае тормозные колодки также не полностью могут отодвигаться от диска, приводя к нарастанию трения.
Для диагностики данной неприятности достаточно лишь разобрать узел и рассмотреть его на наличие различных дефектов. После его смазывают и герметизируют. Последнее действие нужно выполнять ответственнее, с помощью резиновых колпачков. Поэтому обратите внимание, что при утрате или повреждении этих элементов и образуется перегрев дисков.
Электроника
Такое бывает редко, но все-таки случается. На многих автомобилях с ABS (в частности, на «Тойоте») греются тормозные диски после замены колодок по причине «глюка» датчиков антиблокировочной системы. Рекомендуется проверить систему на исправность.
Езда на ручном тормозе
Часто такая ошибка встречается у новичков, но и опытные водители иногда могут забыть снять автомобиль с ручного тормоза при начале движения. Это не просто невнимательность, а безответственное отношение к машине, так как может повлечь множество серьёзных проблем, и перегрев задних дисков покажется лёгкой дилеммой.
По утверждению экспертов, частой причиной искривления колодок тормоза является именно езда на ручном тормозе.
Неправильная замена тормозных колодок
При нарушении технологии замены колодок, при всей её простоте в случае дискового тормоза, возможно заклинивание колодок в суппорте.
Возникающее трение будет перегревать диск и направляющий аппарат суппорта, что только усугубит ситуацию. Заканчивается это обычно тем, что водитель замечает посторонние звуки и резкое снижение эффективности торможения.
youtube.com/embed/NqCFm6Che4w?feature=oembed»>Вакуумный усилитель
Если греется диск после замены колодок, то можно проверить и вакуумный усилитель. Бывает так, что на запущенном двигателе он сам притормаживает колеса. Диагностируется это отключением шланга от усилителя. Неисправный вакуумник рекомендуется заменить.
Человеческий фактор
Каждый год вес автомобилей растет, растет и мощность силового агрегата. Автовладельцы давят на акселератор и при этом не задумываются о том, как функционирует система. А ведь нужно все лишь вспомнить курс физики в школе. Если увеличивается сопротивление, возрастает и сила трения. Это же применимо и к тормозным дискам. Для снижения скорости на автомобиле весом в 1,5 тонны на колодки необходимо приложить большую силу сжатия.
Температура диска растет, а если прибавить сюда еще и агрессивный стиль вождения, то нагрев легко объяснить. Не стоит сильно нагружать тормозную систему частыми нажатиями на педаль. Это не лучшим образом скажется на ресурсе колодок и диска. Особенно это касается машин бюджетного класса с малыми суппортами.
Износ тормозных дисков
При износе диски теряют свою идеальную геометрическую форму. На них появляется заметный рельеф, колодки пытаются к нему приработаться.
Всё это ведёт к непредсказуемости контакта между поверхностями дисков и накладок, а любые контакты и будут означать перегрев со всеми вытекающими последствиями.
Другие факторы
Бывает так, что диск не доживает до своего ресурса. И не всегда это заводской брак. Так, если греется передний тормозной диск, возможно, он покороблен из-за высоких перепадов температур. Как это происходит? После активной манеры езды машина попадает в лужу. В итоге греется передний тормозной диск до 300 градусов и резко охлаждается. Естественно, это вызывает деформацию рабочей поверхности.
Почему греются передние тормозные диски после замены колодок
Нередко случается, что водитель меняет изношенные детали, но после замены колодок греется тормозной диск. При этом автовладелец не прибегает к частым экстренным торможениям. Давайте рассмотрим типовые причины:
- Тормозная жидкость
- Электроника
- Человеческий фактор
- Тормозной суппорт
- Некачественные тормозные колодки
- Неисправность тормозного диска
- Неисправность ВУТ
Как устранить нагревание дисков
Есть простые правила сбережения тормозов от перегревов:
- использовать тормоза только в экстренных случаях и для окончательной остановки, во всех других ситуациях применяя движение накатом под положительной или отрицательной тягой двигателя;
- не пользоваться тормозами на затяжных спусках в горах, только двигателем или горным тормозом, служебная система вряд ли доживёт до низшей точки первого серьёзного спуска, чтобы в этом убедиться, достаточно посчитать потенциальную энергию, которую имеет автомобиль на вершине горы;
- поддерживать тормозные механизмы в идеальном состоянии, убеждаясь в отсутствии коррозии гидравлики и направляющих при каждой замене колодок, пользуясь специальной смазкой и картой её нанесения;
- вовремя заменять диски с предельным износом, не дожидаясь их полной прозрачности.
Перегретые диски подлежат замене. Они утеряли прочность, у них изменился коэффициент трения даже с новыми колодками, а главное – он неравномерен по площади, что приведёт к рывкам и новым перегревам.
Методы профилактики перегрева
Избежать аварийной ситуации реально, главное разобраться сначала, почему греются тормозные диски. Исходы из причины, можно предотвратить дальнейшего нагревания. Например, придется откорректировать стиль вождения, снижать скорость во время городских поездок. В качестве профилактической меры практикуется своевременная диагностика состояния тормозов, замена износившихся запчастей. Это позволит обезопасить себя, пассажиров и сэкономить на дальнейшем ремонте.
Практические советы, как после замены колодок и других элементов тормозной системы сохранить все узлы исправными:
- Нельзя отправлять автомобиль на мойку в теплое время года сразу после остановки транспорта. Так как под воздействием высоких температур окружающей среды колеса сильно греются (такое явление часто наблюдается на всех моделях ВАЗ, Нива и других российских авто), деталь может деформироваться. К мытью приступают только после полного остывания стали.
- Отслеживание цвета металла (самодиагностика). Если появляется синеватый оттенок, рекомендуется сразу обращаться в СТО. Проблема куда хуже при появлении почернений.
- Покупка перфорированных моделей, отличающихся лучшими показателями охлаждения, очищения. Но даже они могут изнашиваться, поэтому нуждаются в регулярном осмотре или диагностической проверке на СТО.
Понять, греются ли тормозные диски, можно по цвету. Когда температура колеблется в пределах нормы, то преобладает желтый оттенок. При прогревании до 300 градусов начинает появляться синева. О достижении температуры +500оС говорит черный цвет.
Последствия перегрева
Мы выяснили, по какой причине могут нагреваться тормозные диски. Теперь разберемся, что может произойти, если игнорировать появление дыма и их перегрев. Бездействовать при выявлении такой проблемы себе дороже.
При перегреве фрикционного материала и самих дисков сложно надеяться на бесперебойную работу тормозной системы. Изначально изменится их структура, и они могут покрыться пленкой или налетом.
В этом случае фрикционный слой начнет скользить по диску как коньки по льду, и надеяться на эффективное торможение станет невозможно. Это приведет к частичному отказу тормозов, потере возможности полноценно управлять машиной и, вполне возможно, к ДТП.
Своевременное обнаружение перегрева и ликвидация его причин способно уберечь автовладельца от многих печальных последствий. Чтобы изначально не допускать перегрева составляющих тормозов, нужно покупать качественные запчасти проверенных брендов.
Мнение автовладельцев о нагреве переднего колеса
- Прикипевшая колодка«Выявил случайно, что греются колодки на переднем колесе. Обратился на официальный сервис. Результат диагностики гласил, что прикипела колодка с внутренней стороны. Предложили сделать профилактику. В результате переставили колодки местами, смазали и почистили».
- Проверь смазку!«Если греется переднее левое колесо, причина, вероятнее всего, в заклинившем тормозном цилиндре. Такое случается после установки новых колодок. Столкнулся с этим на «Калине». Пришлось поменять ступичный подшипник. Старый утратил работоспособность из-за перегрева и вытекания смазки. Устраняется закачиванием нескольких миллилитров тормозной жидкости под пыльник цилиндра при помощи шприца. Затем цилиндр прогонятся туда-сюда несколько раз без колодок. Определить необходимость прокачки цилиндра легко: если он туго вдавливается в суппорт, значит, нужно его смазать».
- Нужно подождать«Вполне вероятно, что подклинивают колодки или тормозной цилиндр. В ситуации сразу после их замены такое иногда случается. Нужно немного подождать, пока приработаются детали».
Полезные советы
Факт о перегреве тормозных элементов – далеко не самая приятная новость для автовладельца.
Ведь для устранения проблемы требуется полная замена или проточка детали (что тоже не является дешевым удовольствием). Как предотвратить это? Сохранить диски можно, для этого нужно следовать нескольким простым правилам:
- Исключайте любой контакт воды с суппортами. Не используйте агрессивную манеру езды в мокрую и дождливую погоду.
- Особое внимание следует уделить мойке. Подождите некоторое время, пока ваши диски остынут. Если вода попадет на раскаленный металл, деформации не избежать. В этом случае спасет только полная замена дисков. Причем меняются они парно (так же как и колодки), даже если соседний в нормальном состоянии.
- Следуйте регламенту замены колодок. Не ждите, пока они износятся до металла. Это спровоцирует деформацию и повышенный нагрев диска.
Заключение
Исправная тормозная система – залог вашей безопасности. Если она неисправна, необходимо сразу принимать меры. Последствия перегрева диска могут быть плачевными. После замены колодок их нужно прикатать. Выбирать новые расходники лучше у проверенных производителей. Нужно следить и за состоянием дисков. Если иногда сильно греются тормозные диски после замены, это уже повод обратиться к специалистам.
Источники
- https://www.syl.ru/article/351032/greetsya-tormoznoy-disk-posle-zamenyi-kolodok-vozmojnyie-prichinyi-i-sposobyi-remonta
- https://avtodoc24. ru/otchego-greiutsia-tormoznye-diski/
- https://AutoVogdenie.ru/pochemu-greyutsya-tormoznye-diski.html
- https://autobryansk.info/pochemu-grejutsja-tormoznye-diski.html
- https://minitraktor34.ru/tehservis/greetsya-perednij-tormoznoj-disk-prichiny.html
- https://bolt-taxi.com/greyutsya-tormoznye-diski-prichina-rabochaya-temperatura/
- https://remont-inomarki.ru/iz-za-chego-grejutsja-perednie-tormoznye-diski.html
- https://autoline-service.ru/blog/pochemu-greyutsya-tormoznye-diskii
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/pochemu-greetsya-perednee-koleso/
почему это происходит и как это исправить
- 1 Как определить перегрев тормозного диска
- 2 Причины перегрева тормозного диска
- 3 Как предотвратить перегрев тормозных дисков
Одним из наиболее распространенных дефектов тормозных дисков является перегрев. В случае перегрева температура диска достигает критических значений, вызывая проскальзывание тормозной колодки по диску и снижая эффективность тормозной системы до минимума.
Как определить перегрев тормозного диска
Перегрев тормозного диска можно определить при осмотре детали. Сталь является наиболее распространенным материалом, используемым для изготовления тормозных дисков. При нагревании материал меняет свой цвет. Стальной диск, нагретый до критической температуры, становится ярко-оранжевым, а после охлаждения приобретает фиолетовый цвет.
Если при визуальном осмотре обнаружено изменение цвета тормозного диска, необходимо немедленно обратиться на СТО для проведения комплексной диагностики. После обнаружения неисправности замена тормозных дисков и колодок обязательна. Эту процедуру можно провести самостоятельно. Наши подробные видеоинструкции помогут вам в этом.
Причины перегрева тормозного диска
- Агрессивное вождение.
При резком торможении увеличивается трение, что приводит к перегреву. - Деформация из-за ударов.
Если поверхность дисков неровная, их необходимо заменить. - Использование изношенных тормозных дисков и колодок.
Регулярно проверяйте состояние этих элементов и при необходимости заменяйте их. - Ошибки установки.
При неправильной установке диски быстро изнашиваются и перегреваются. - Замена только одного из дисков.
Для обеспечения равномерного распределения нагрузки диски следует заменять попарно на оси. - Перегрузка тормозной системы.
На длинных спусках попытайтесь затормозить двигателем, чтобы предотвратить перегрев тормозных дисков.
Помните: Когда вы меняете тормозные диски, вы также должны установить новые тормозные колодки!
Как предотвратить перегрев тормозных дисков
Для предотвращения преждевременного износа тормозных дисков и обеспечения максимально эффективного торможения AutoDoc рекомендует следующее:
- своевременно заменять тормозные колодки и диски;
- установить качественные комплектующие;
- доверьте ремонтные работы механикам СТО, если у вас нет опыта;
- заменить диски попарно на ось, установленную для балансировки нагрузки;
- при длительном движении на спуске осуществлять торможение двигателем;
- следить за толщиной тормозного диска.
Напоминаем, что срок службы передних тормозных дисков 30 000-40 000 км, задних 40 000-50 000 км. Эти значения зависят от стиля вождения. Агрессивная езда с резким ускорением и торможением сокращает срок службы тормозных дисков.
Тормозная система
Денспециалист по смайликам с большим опытом работы в видеоуроках AUTODOC; Никогда не видел без очков; участвует в гонках на своем BMW X5 E53; мечтает получить Золотую кнопку воспроизведения за 1 000 000 подписчиков на YouTube.
Ваш профиль — ваш личный помощник.Он может отслеживать расходы на автомобиль, вести журнал автомобилей и график замены, а также сохранять любимые материалы, заметки и документы
Барабанные тормоза нагреваются с одной стороны – причины и способы устранения
Тормоза входят в список компонентов автомобиля, которые должны отдавать 100%, 100% времени. Внимательные водители очень настороженно относятся к проблемам с тормозами и всегда устраняют их как можно скорее. Зачем откладывать вопрос жизни или смерти на секунду дольше, чем нужно?
Барабанные тормоза так же стары, как автомобили и промышленная революция. Их патент был зарегистрирован в 1902 году, и с тех пор в конструкции мало что изменилось. Само собой разумеется, что такая реликвия столкнется с многочисленными проблемами.
Современные автомобили отказываются от барабанных тормозов в пользу более эффективных тормозных колодок. Некоторые автомобили имеют тормозные колодки спереди и барабанные тормоза сзади. Некоторые автомобили, в основном тяжелые грузовики, оснащены только барабанными тормозами. Несмотря на то, что барабанные тормоза не так безопасны, как тормозные колодки, производители упорно продолжают держаться за более дешевую устаревшую технологию барабанных тормозов. Всем, кто может позволить себе заменить барабанные тормоза на тормозные колодки, настоятельно рекомендуется это сделать.
Если в вашем автомобиле все еще есть барабанные тормоза, вам нужно внимательно следить за ними, чтобы убедиться, что каждая часть системы работает оптимально. Если вы заметили, что ваши барабанные тормоза нагреваются с одной стороны, вы имеете полное право встревожиться. Игнорировать перегрев барабанных тормозов очень безрассудно и нецелесообразно.
В этой статье рассказывается все, что вам нужно знать о барабанных тормозах, в том числе:
- Что делать, если вы заметили, что барабанные тормоза нагреваются с одной стороны.
- Как работают барабанные тормоза
- Распространенные причины нагрева барабанных тормозов с одной стороны
- Решения для ваших барабанных тормозов, нагревающихся с одной стороны
Что делать, если барабанные тормоза нагреваются с одной стороны
Водителям рекомендуется остановиться, как только они обнаружат признаки перегрева тормозов. Пока ваш автомобиль остывает, вам нужно будет выбрать, отбуксировать ли его в автосалон или уважаемую автомастерскую или поехать туда. Не рекомендуется садиться за руль автомобиля, если вы узнали о неисправности барабанного тормоза.
Если у вас нет другого выбора, кроме как ехать, убедитесь, что вы поддерживаете низкую скорость, чтобы вы могли остановиться, независимо от вашего ограниченного тормозного усилия.
Лицензированный механик в автосалоне или автомастерской тщательно осмотрит все ваши барабанные тормоза, а не только перегревшиеся. Скорее всего, тормоз, который, по вашему мнению, перегревается, может работать оптимально, но его напарник тормозит недостаточно сильно.
Точная диагностика является важным шагом в выполнении эффективного и долговечного ремонта. Ваш механик порекомендует вам отремонтировать оба комплекта барабанных тормозов в соответствии с требованиями заказчика. Тормозные компоненты обычно ремонтируются и заменяются парами, чтобы обеспечить равномерный износ.
Понимание того, как работает барабанный тормоз, поможет вам лучше понять проблемы, которые могут вызывать перегрев барабанных тормозов с одной стороны.
Как работают барабанные тормоза
На начальном уровне барабанные и дисковые тормоза работают одинаково. Оба основаны на принципах тепла и трения, чтобы замедлить и в конечном итоге остановить ваше транспортное средство. Тормоза замедляют вращающиеся колеса, оказывая сопротивление/трение, которое, в свою очередь, выделяет тепло.
Насколько быстро тормоза остановят ваш автомобиль, зависит от различных факторов, в том числе от площади тормозной поверхности, силы и веса вашего автомобиля. Чем лучше ваши тормоза рассеивают тепло, выделяемое тормозным сопротивлением, тем эффективнее они работают. Таким образом, перегретые тормоза с трудом выполняют свою работу и могут причинить вам вред. Дисковые тормоза предназначены для устранения выделяемого тепла намного лучше, чем барабанные тормоза.
Барабанные тормоза получили свое название от круглого барабана, в котором находятся все их компоненты. Внутри барабана находится несколько компонентов, в том числе:
- Барабан: круглая чугунная поверхность, прикрепленная болтами к ступице колеса. Он работает с тормозной колодкой, чтобы остановить ваш автомобиль
- Первичная и вторичная колодки создают трение, необходимое для остановки автомобиля. Башмаки изготовлены из жаропрочного материала и имеют накладки на внешних изгибах, соприкасающихся с барабаном.
- Колесный цилиндр: толкает колодку наружу и контактирует с барабаном, когда вы нажимаете на тормоз. Он соединен с поршнем, который соединяется с главным цилиндром.
- Пружины: втяните основные и дополнительные колодки после того, как вы уберете ногу с педали тормоза.
- Саморегулирующийся: предотвращает контакт барабана и колодки, когда педаль тормоза не нажата.
Ваши барабанные тормоза могут работать только в том случае, если они поглощают тепло, выделяемое при приложении тормозного усилия. Если компоненты барабанного тормоза перегреваются, они больше не могут остановить ваш автомобиль.
Распространенные причины перегрева барабанных тормозов с одной стороны
Барабанные тормоза могут нагреваться с одной стороны по нескольким причинам. Большинство из них включают дефект внутренних компонентов тормозов.
1. Термическая проверка барабанов
Термическая проверка — это механический термин, обозначающий появление многочисленных коротких микротрещин на тормозной поверхности барабана. Мелкие трещины вызваны повторяющимся нагревом и охлаждением тормозной системы. Как правило, тепловые проверки исчезают со временем, когда вы продолжаете нажимать на тормоза. В некоторых случаях тепловые проверки прогрессируют и превращаются в глубокие трещины на тормозной поверхности. Если их вовремя не заметить, эти трещины могут привести к растрескиванию всего барабана.
Решение:
Несмотря на то, что некоторые проверки нагрева не вызывают беспокойства, вам следует заменить барабан, если вы обнаружите трещины шириной более 0,6 дюйма и глубже 0,12 дюйма. Если вам нужны дополнительные разъяснения о состоянии терморегуляторов на ваших барабанах, всегда рекомендуется доверить их осмотр профессионалу. Вы можете найти дополнительную информацию о замене треснувшего барабана или барабана с глубокой проверкой тепла ниже.
2. Треснувший тормозной барабан
При чрезмерном охлаждении и нагреве во время работы тормозной барабан может треснуть под давлением. Осмотрите тормозные барабаны на наличие трещины, проходящей через всю стену. Чаще всего это случается с водителями, которые обычно разгоняются и нажимают на педаль тормоза, а не мягко нажимают на нее. Ваш барабан также с большей вероятностью треснет, если баланс тормозной системы нарушен.
Решение:
Если вы заметили, что перегретый тормозной барабан треснул, вам не следует ехать дальше на автомобиле. Отбуксируйте свой автомобиль к дилеру или в надежную автомастерскую, где заслуживающие доверия профессионалы установят высококачественную замену OEM. Опытные механики также позаботятся о том, чтобы ваши тормозные колодки и балансировка системы соответствовали условиям, рекомендованным производителем в вашем руководстве.
3. Чрезмерный износ
Барабаны часто подвергаются чрезмерному износу вблизи отверстий под заклепки накладок и по краям накладок, когда грязь и мусор попадают в тормозную систему. Опытные водители всегда обращают внимание на скопление абразивного материала. Этот абразивный материал обычно накапливается и сокращает срок службы вашего барабана за счет увеличения износа. Плохие привычки вождения также способствуют чрезмерному износу.
Решение:
Водителям без пылезащитных щитков рекомендуется приобрести комплект, так как они в значительной степени предотвращают накопление пыли и мусора в барабане и разрушение его поверхностей. Если у вас есть пылезащитный щиток, но вы все еще страдаете от этой проблемы, попробуйте снять нижний щиток, потому что он, вероятно, предотвращает выход грязи из тормозной системы.
4. Синие барабаны
Если при осмотре тормозная поверхность вашего барабана кажется голубоватой, вероятно, он подвергался воздействию очень высоких температур. Эти резкие перепады температуры могли быть вызваны неисправными возвратными пружинами, дисбалансом тормозной системы или постоянными резкими торможениями. Игнорирование воронения барабана — это билет в один конец к серьезной механической неисправности.
Решение:
Синий цвет не требует замены барабана. Опытный механик осмотрит барабан и проверит, находится ли он в пределах рекомендованных эксплуатационных допусков. Если ваш барабан превышает допустимый предел, его необходимо заменить. Если барабан еще не утилизирован, механики должны диагностировать причину перегрева, проверив следующее:
- Балансировка тормозной системы
- Состояние возвратных пружин
- Регулировка тормозов и зазор
5. Некруглые барабаны
Если диаметр барабана в разных точках его поверхности разный, значит, он некруглый. Это состояние может быть вызвано различными факторами, включая:
- Чрезмерное выделение тепла
- Неправильный патрон при опускании или повороте
- Неправильное хранение a
- Неправильная техника сборки
Решение:
Ваш механик может отремонтировать барабан, если изменение диаметра составляет не более 0,12 дюйма.