Греются тормозные диски: возможные причины и способы решения проблемы
Тормозная система, как и любая другая требует к себе внимания. И если, к примеру, у вас проблемы с мотором, допустим он не развивает оборотов, то это не так страшно, как, например, неисправные тормоза. Потому, что одно дело разогнаться и совсем другое — остановиться…
Перед тем как рассказать о причинах перегрева тормозных дисков хочу сказать о том, чем чреват перегрев дисков.
Начну с того, что если у вас греются тормозные диски (ТД), то это, безусловно, является нормой, так как торможение происходит за счет трения колодкой о поверхность тормозного диска. А трение, как вы понимаете, не может не сопровождаться увеличением температуры. В среднем обычные диски способны нагреваться до 300 С°. Однако, если температура превысит это значение, с тормозами может произойти ряд необратимых вещей.
Перегрев тормозных дисков чреват следующими проблемами:
- Деформация ТД. Из-за слишком высокой температуры диски могут деформироваться, после чего возможно появление вибрации при торможении, а также во время езды.
- Выход из строя тормозных колодок. Если диск разогревается до критической температуры это негативно сказывается на состоянии колодок, точнее на их фрикционном покрытии.
- Неисправность суппорта и его деталей. Из-за того, что греются тормозные диски, могут нагреваться не только колодки, но и суппорта. Смазка становится жидкой и вытекает, кроме того высокая температура негативно сказывается на резиновых деталях тормозных механизмов суппорта.
- Неэффективное торможение и разрушение ТД. После перегрева торможение происходит менее эффективно, кроме того сам диск становится более хрупким и нередко разрушается.
Рекомендую: Машину уводит в сторону — причины и неисправности. Расскажем почему машину тянет в сторону!
Почему греются тормозные диски?
- Плохое качество или деформация ТД.
- Стиль вождения.
- Неподходящие тормозные колодки или плохое их качество.
- Чрезмерный износ диска или колодок.
- Затяжные спуски.
- Движение с существенным перегрузом.
Далее более подробно о каждом из пунктов…
Плохое качество тормозного диска. Речь о некачественном исполнении самого изделия или о составе, из которого выполнены диски. Некачественные изделия или подделки выполнены из низкокачественного материала, который не способен выдерживать высокие температуры, в результате чего диск очень греется, а после деформируется. Также деформация диска возможна после попадания на горячую поверхность воды. Резкий перепад температур может привести к деформации или к тому, что диск поведет. В итоге у вас возможно появление вибрации и перегрева.
Стиль вождения. Все вы знаете, что стиль езды у каждого свой, и если вы любите резко разгоняться, а после также резко тормозить, не удивляйтесь если ваши ТД будут греться. Перегрев дисков происходит из-за того, что они просто не успевают остывать, как им опять дают нагрузку.
Неподходящие колодки или низкое их качество. Если вы обнаружили, что после замены колодок тормозные диски стали нагреваться больше обычного, то вполне возможно, что эти колодки плохого качества или просто не совместимы по составу с вашими дисками. У каждого производителя дисков и колодок своя секретная рецептура, которая является большой тайной. Нередко случается, что тормозные диски и колодки разных производителей просто не подходят друг другу. Учитывайте это при выборе комплектующих.
Чрезмерный износ тормозных дисков и колодок. Если вы игнорируете рекомендации производителя и меняете их как вам вздумается, не удивляйтесь тому, что качество торможения ухудшится, а также к тому, что диски будут греться.
Постоянное движение вниз по крутому спуску требует частого использования тормозов, в результате диски и колодки могут перегреваться. Постарайтесь избежать этого, делайте перерывы или тормозите двигателем.
Если авто загружено под завязку, нагрузка будет не только на двигатель, но и на тормозную систему. Колодки и диски будут работать на пике возможностей, испытывая колоссальные нагрузки. Не превышайте максимально допустимую массу и не злоупотребляйте тормозами.
Как проявляется неисправность?
Довольно часто понять, что тормозные диски перегреваются, очень сложно. Ведь визуально это не проявляется никак, а попробовать температуру рукой невозможно, так как нормой считается температура 100 и даже 200 С°, что на ощупь не определить никак. Однако существуют другие признаки, по которым можно определить данную неисправность.
Если тормозные диски греются, вы так или иначе почувствуете сильную вибрацию во время торможения или даже во время движения.
Также возможно появление скрипа, скрежета или стука во время нажатия на педаль тормоза.
Блокировка педали тормоза. Часто случается, что колодки не разводятся обратно и остаются в таком положении, в результате чего диск начинает серьезно нагреваться.
Что делать если диски греются?
Прежде всего следует произвести диагностику, чтобы понять в чем дело. Ваша задача найти неисправность, которая может служить причиной этого явления. Следует измерить толщину дисков, а также их состояние в целом. Проверьте тормозные колодки и состояние суппортов, также убедитесь, что все в порядке с тормозными поршнями. Также проверьте уровень тормозной жидкости, в случае необходимости долейте или замените ее.
Подведем итоги
Чрезмерное нагревание тормозных дисков является неисправностью, которую нельзя недооценивать и оставлять без внимания. Бездействие может стоит дорого, если тормозная система будет работать неэффективно, то однажды вам просто не удастся вовремя затормозить. А это, как вы понимаете, высокая вероятность возникновения ДТП. Более того, со временем проблема будет только усугубляться, в итоге однажды из-за серьезных перегревов диск может разрушиться, повредив суппорт, колесо и даже кузов вашего авто. Кроме того, вы можете потерять контроль над своим автомобилем и угодить в серьезную аварию. Регулярно проводите ревизию тормозной системы, следите за уровнем ТЖ, а также производите замену дисков и колодок согласно регламенту. Для замены выбирайте те комплектующие, которые рекомендует производитель или выбирайте качественные заменители. Соблюдение этих несложных правил позволит избежать проблем с тормозами и перегревом дисков.
https://vaz-remont.ru
Греются тормозные диски «Лады Калины» 🦈 avtoshark.com
Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка. Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.
Перегрев тормозных дисков на «Ладе Калине» бывает по разным причинам: неисправность дисков, колодок, суппортов или цилиндров. Разберем их по порядку, а для начала обозначим принцип торможения.
Работа тормозной системы «Калины»
При нажатии на педаль тормоза в шасси автомобиля происходит сразу несколько последовательных действий. Колодки прижимают диск с обеих сторон с помощью суппорта, в связи с чем возникает трение, замедление вращения колеса и полная остановка.
Из-за трения повышается температура, из-за чего греются тормозные диски на «Калине». Но нагревание бывает в пределах нормы, а бывает и за пределами.
Тормозные диски «Лады Калины»
Как правило, на «Калине» сзади устанавливаются тормозные барабаны, однако если у вас сзади дисковая тормозная система и греется заднее колесо, то неисправность может быть такой же, как спереди.
Перегрев передних дисков на «Калине»
Когда греется переднее колесо на «Калине», причиной могут стать не только тормозные диски. Строение тормозной системы достаточно примитивное, поэтому все детали значимые, и многие могут влиять на температуру, выделяемую в процессе торможения.
Подклинивание суппорта
Узнать, что дело именно в суппорте, можно лишь при свободном вращении колеса на домкрате или подъемнике.
Если слышен посторонний шорох, вращать колесо приходится с усилием, вероятнее всего, проблема в именно в нем. Случается так, что он давит на диск вне зависимости от нажатия на педаль тормоза. Это одна из причин, почему на «Калине» греются диски.
В таких случаях суппорт можно разработать с помощью ремкомплекта или поменять вместе с поршнем.
Подклинивание цилиндра
Тормозные цилиндры со временем окисляются, из-за чего подклинивают, и случается перегрев дисков и барабанов, так как повышается износ тормозных колодок. Сразу с двух сторон такое маловероятно, поэтому если у вас греется правый тормозной диск на «Калине», есть вероятность, что дело в цилиндре. Помимо перегрева, автомобиль может уводить в сторону. Поэтому важно вовремя диагностировать проблему и решить ее.
Тормозной диск с колодками
Неправильные колодки
Когда на СТО рекомендуют приобрести колодки определенной фирмы, владельцы автомобилей решают сэкономить и покупают аналогичные. Дешевые аналоги могут быть выполнены из некачественных материалов или не подойти к автомобилю, из-за чего неравномерно будут прилегать к диску. При этом эффективность торможения снижается, а вероятность перегрева повышается.
Поэтому рекомендуется ставить тормозные колодки по рекомендации завода-изготовителя, официального дилера или надежного механика.
Неправильный диск
Хорошие тормозные диски так же важны, как хорошие колодки. На рынке можно столкнуться с дешевыми аналогами или б/у деталями. Такие диски могут быть искривлены, тогда перегрева не избежать.
Как определить, что греется именно диск, а не подшипник
Как правило, когда есть неисправность подшипника ступицы, она сопровождается характерным гулом или воем на определенных скоростях. В этом случае нагревается не тормозной диск, а сам подшипник. Поэтому если вам кажется, что греется тормозной диск с одной стороны на “Калине”, определите, нет ли дополнительных признаков, указывающих на неисправность.
Тормозные диски «Лады Калины»
Для этого нужно вывесить машину и сильно прокрутить колесо.
- Если оно идет туго, проблема в колодках.
- Если крутится, но есть звук, проблема в подшипнике.
Но если колодки расперты, проверить подшипник невозможно. Поэтому, подготовившись к замене колодок и сняв скобу суппорта или барабан, надо надеть колесо прямо на ступицу и прокрутить.
Читайте также: Как подтянуть рулевую рейку на «Калине» с электроусилителем и без — пошаговая инструкция
Если слышен гул, шелест или любой другой звук, подшипник придется менять.
Как исправить
Для ремонта тормозной системы необходимо провести диагностику для выявления всех неисправных деталей. Далее, по вердикту механика, определяется объем работ и требующиеся запасные части:
- Если дело в подшипнике, то необходимо его заменить.
- Если изношены колодки и/или диски, из-за которых произошел перегрев, то меняется сразу весь комплект.
- Если дело в суппорте, то есть вероятность его восстановить при помощи ремкомплекта, в крайнем случае, он меняется вместе с поршнем.
Помните, что тормозная система в автомобиле отвечает за безопасность, не пренебрегайте ее своевременной проверкой.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark.com/
колодкиЛада Калинасуппортытормозная систематормозные диски
0
Тормозной диск | Тормоз | Мой автомобильный словарь
Тормозной диск является важным компонентом тормозной системы. Если тормозная система должна быть в состоянии постоянно безопасно и комфортно замедлять транспортное средство – при необходимости доводя его до полной остановки – тормозной диск должен…
Амортизация
Тормозные диски подвергаются очень высоким механическим и тепловые нагрузки. К ним добавляются факторы окружающей среды, такие как брызги воды, дорожная грязь и разбрасываемый материал. Поэтому они подвержены естественному износу. Состояние тормозных дисков проверяется при каждом техосмотре автомобиля. Если достигнут предел износа, их необходимо заменить, чтобы обеспечить надежное функционирование тормозной системы.
Многие производители начали предлагать тормозные диски с покрытием для ремонта тормозов. Тормозные диски этого типа покрыты специальной краской, защищающей тормозные диски (а не фрикционную поверхность) от коррозии. Поскольку они сохраняют свой привлекательный внешний вид с течением времени, тормозные диски с покрытием являются хорошим выбором для открытых колесных дисков.
Функция
Тормозной диск является важным компонентом тормозной системы. Для того чтобы тормозная система всегда могла безопасно и комфортно замедлять транспортное средство, при необходимости доводя его до полной остановки, тормозной диск должен совместно с тормозными колодками создавать тормозной момент (тормозное усилие). Этот крутящий момент передается на ступицу колеса, а оттуда на обод колеса. Во время торможения кинетическая энергия автомобиля преобразуется в тепловую энергию за счет трения между тормозными колодками и тормозным диском, что позволяет добиться снижения скорости.
90 % тепла, выделяемого при торможении, изначально проникает в тормозной диск, где происходит его буферизация. После этого он передается в окружающий воздух. Таким образом, тормозной диск работает как теплообменник. Однако его способность поглощать тепло ограничена. Следовательно, тепло должно быстро отводиться в окружающий воздух, чтобы избежать повреждения из-за перегрева.
Типы тормозных дисков
При движении на спуске фрикционное кольцо может нагреваться до 700°C (красное каление). Вентилируемый тормоз По этой причине для лучшего охлаждения очень часто используются вентилируемые тормозные диски – в первую очередь на передней оси. Их площадь поверхности намного больше и лучше подходит для теплообмена. По сравнению с вентилируемыми тормозными дисками сплошные тормозные диски могут лишь медленнее отводить тепло в окружающую среду. Фрикционные кольца на вентилируемых тормозных дисках соединены между собой перемычками в виде ребер или куполов. Вращение тормозного диска создает всасывание воздуха, который вытягивает воздух из внутренней части тормозного диска через вентиляционный канал.
Шум и вибрация при торможении
Фрикционные кольца на тормозных дисках обычно имеют тенденцию к деформации при нагреве. Это может привести к появлению неприятного шума и вибраций при торможении (тормозной рывок). Именно по этой причине известные производители тормозов стремятся найти способы адаптации конструкции тормозных дисков для предотвращения их деформации. Однако в некоторых случаях дрожание тормозов неизбежно, так как вибрации или люфт в подшипниках колес могут привести к повторному контакту тормозных колодок с тормозным диском, даже если активное торможение не происходит. Возникающее в результате локализованное сплющивание тормозного диска, которое через определенный промежуток времени приводит к пульсирующему торможению, становится очевидным для водителя в виде дрожания.
Материал тормозного диска
Материал тормозного диска должен соответствовать строгим требованиям. Он должен быть в состоянии выдержать
- механические напряжения, возникающие в результате сил давления и растяжения при торможении,
- центробежных сил при высоких скоростях вращения колес и
- тепловых нагрузок.
Серый чугун Большинство тормозных дисков изготавливаются из специального серого чугуна (жемчужно-серого чугуна). Сплавы с хромом и молибденом повышают износостойкость и улучшают характеристики материала при горячем растрескивании. Кроме того, высокое содержание углерода увеличивает скорость поглощения тепла. Керамические материалы Керамические материалы (керамика из углеродного волокна или углеродная керамика) также все чаще используются для изготовления тормозных дисков. Преимущества этих тормозных дисков
- высокая стабильность размеров во всех температурных диапазонах,
- малый собственный вес, хорошая реакция на торможение,
- очень долгий срок службы и
- очень хорошие характеристики выцветания.
К их недостаткам можно отнести плохую теплопроводность (что требует специальных материалов для тормозных колодок) и очень высокую цену. Последнее, несомненно, объясняет, почему керамические тормозные диски в настоящее время используются только в качестве специального оборудования на мощных автомобилях премиум-класса.
Происхождение тормозного диска
Дисковый тормоз изначально был разработан для автоспорта. Добившись значительных успехов в этой области, он быстро зарекомендовал себя на передних колесах легковых автомобилей в 1960-х годах.
Барабанный тормоз, который использовался до этого времени, имел множество слабых мест, вызванных его конструкцией, в том числе проблемы с температурой, деформацию и затухание, колеблющиеся значения трения, плохую дозировку, высокий износ и шумообразование (визг). В течение многих лет после этого дисковый тормоз очень редко можно было увидеть на задних колесах, где тепловая нагрузка ниже.
Как гидравлические тормоза MTB справляются с перегревом и советы экспертов по предотвращению перегрева
Эксперт по тормозам Джуд Моника объясняет, как гидравлические дисковые тормоза справляются с расширяющейся жидкостью, и помогает нам выбрать ротор.
By Gerow
Singletracks может получать компенсацию за покупки, совершенные по любым партнерским ссылкам в этой статье.
Помните выдающийся запах школьных кабинетов естествознания? Наша учительница биологии заставляла плотоядных жуков трудиться над любой добычей, которую она могла собрать по дороге на работу, и она регулярно ссылалась на них в примерах эволюции и экзистенциальной философии. Вы, вероятно, помните из того или иного урока естествознания, что большинство твердых тел расширяются при нагревании, и это относится к жидкостям.
И минеральное масло, и тормозные жидкости DOT для гидравлических горных велосипедов подпадают под этот зонтик, и наши тормозные системы должны предусматривать способы управления этим расширением по мере его возникновения. Мы спросили Джуда Монику из Magura, как и где выделяется большая часть этого тепла, как оно управляется внутри тормозной системы и что мы можем сделать, чтобы уменьшить его.Самый короткий ответ на вопрос «где и как образуется тепло?» находится на суппорте, а на обоих концах шланга находятся охлаждающие или сбрасывающие давление растворы. Вся тормозная жидкость будет нагреваться на длинных и крутых спусках, когда вы сильно нажимаете на тормоза, требуя их максимальной мощности.
Этой расширяющейся жидкости нужно куда-то деваться, и современные производители тормозов нашли для нее место. В разрезанном рычаге ниже вы можете увидеть, где Магура творит эту магию. Стрелка номер три указывает на главный тормозной цилиндр, который проталкивает масло к суппорту, когда вы дергаете рычаг.
Рядом со стержнем этой второй стрелы в корпусе рычага есть крошечное отверстие. Это отверстие позволяет герметичному пузырю внутри расширяться по мере нагревания масла. Это известно как «открытая система», и Джуд Моника из Magura говорит, что тормозные системы практически любого колесного транспортного средства сегодня работают именно так. Без этого сброса давления масло будет расширяться до тех пор, пока поршни не выдвинутся, что приведет к заеданию или блокировке тормозов. Этот малюсенький расширительный пузырь важен. Другие стрелки на фото выше в значительной степени связаны с функциональностью рычага и выработкой энергии, о которых мы поговорим в другой раз.
Моника расширила это маленькое отверстие в корпусе рычага. «Крошечная дырочка в нашей верхней крышке, а также в большинстве других (на самом деле, все современные/нынешние гидравлические тормозные системы имеют какое-то «отверстие» или способ не полностью герметизировать тормозную систему) предназначена для атмосферных изменений во всей гидравлической системе. тормозная система, независимая от гидравлической части системы. Это означает, что у масла нет возможности просачиваться/вытекать из системы, а воздух и мусор не могут проникнуть внутрь, и все же термин «открытая система» по-прежнему применяется».
Затем он упомянул, что произойдет, если система не позволит расширить это пространство для камеры, а также объяснил, как масло в камере компенсирует дополнительное пространство в суппортах по мере износа колодок и продвижения поршней. «Система «открыта» по отношению к атмосфере (отделяя масло через гибкую резиновую мембрану резервуара) и позволяет колебаться расширению тормозной жидкости без негативного влияния на функции и обязательства системы. Важные обязательства расширения нагретой жидкости и способность системы компенсировать, не позволяя нагретым жидкостям вдавливать тормозные колодки в ротор, а также, что важно, позволяя системе приспосабливаться к износу колодок. Если бы система не была «открытой», удобство саморегулирующихся колодок было бы невозможно. Вместо этого потребуется ручная регулировка износа колодок. [Чтобы продемонстрировать разницу между закрытой и открытой системой] я использовал пример, когда вы кладете палец на конец соломинки и вынимаете ее из стакана с водой. Жидкость остается внутри поднятой соломинки. Уберите палец с конца соломинки, и жидкость внезапно вытечет. Этот пример иллюстрирует способность жидкости перемещаться из основного резервуара вниз к новым пустотам в отверстиях суппорта по мере того, как колодки становятся тоньше по мере износа».
На другом конце шланга тепло и необходимое давление создаются за счет трения между тормозными колодками и ротором. Сам диск может лучше смягчить тепло с большим количеством материала либо за счет большего диаметра, либо за счет меньшего количества отверстий. Роторы большего диаметра предлагают дополнительные рычаги для повышения тормозной способности и больше металла для распределения тепла. Они также предлагают меньшую модуляцию, поэтому некоторые гонщики предпочитают использовать роторы разных размеров для разных стилей трасс, отдавая предпочтение модуляции, а не рассеиванию тепла, и наоборот. Моника упомянула, что отверстия в тормозных дорожках роторов предназначены для заточки тормозной колодки, чтобы она имела плоскую поверхность для идеального сопряжения с ротором. Остальные отверстия в роторе существуют в основном для снижения веса, а более тяжелый ротор будет быстрее распространяться и уменьшать тепло.
Суппорты и тормозные колодки также могут снижать температуру несколькими способами. Материалы колодки и подложки влияют на тепловыделение, как и состав поршня, а форма суппорта может повлиять на то, куда в конечном итоге попадает вся эта энергия. Именно здесь вступают в игру такие технологии, как ребристые колодки Shimano, нагнетающие воздух в суппорт и расширяющие охлаждающую поверхность колодок. Другие бренды, такие как Alligator, Jagwire и Uberbike, последовали их примеру и разработали собственные ребристые колодки.
Моника говорит, что классический спор между жидкостью DOT и минеральным маслом немного неправильно понят. Теоретически, поскольку жидкость DOT имеет гораздо более высокую температуру кипения, она с меньшей вероятностью перегреется. Это верно до тех пор, пока в систему не попадает вода, но жидкость DOT гигроскопична, что означает, что она естественным образом притягивает воду. h30 в конечном итоге войдет в картину и значительно снизит температуру кипения. Моника говорит, что как только вода попадает в систему, температура кипения DOT падает до точки, при которой жидкость DOT не имеет преимуществ, тогда как минеральное масло не гигроскопично и не страдает от такого же ухудшения характеристик.
Согласно статье Epic Bleed Solutions, температура кипения тормозной жидкости DOT 3 всухую составляет 204°C, а температура кипения с водой в системе – 140°C. Вариант жидкости DOT 5.1 имеет самую высокую температуру кипения при 270°С в сухом состоянии и 190°С во влажном состоянии. В той же статье говорится, что минеральные масла кипят в диапазоне от 120° до 290° в зависимости от марки, а розовый сок Shimano находится в середине при 280°C. важно отметить, что тормозной системе также требуется определенное количество тепла для правильной работы. Если вы едете на более низких скоростях с 220-миллиметровыми роторами, колодки и масло могут никогда не нагреться настолько, чтобы тормоза работали наилучшим образом. Возможно, вы заметили, что некоторые тормоза не работают так же хорошо, как только вы нажимаете их в первый раз на быстром спуске, и это, вероятно, связано с тем, что им нужно немного прогреться. Все системы рассчитаны на разные варианты использования, и для гидравлических дисковых тормозов, безусловно, есть «слишком холодная» точка.