Вылет дисков: как понять, какой подходит
27 Февраля 2023
диски для колес • диск колеса газель • вылет дисков • значение маркировки дисков • выбор дисков
В маркировке дисков есть много сведений: разболтовка, посадочная ширина, диаметр… Наиболее таинственным и непонятным считается вылет. В этой статье мы поговорим о том, что собой представляет этот параметр. Как понять, какой вылет диска нужен вашему автомобилю? Что будет, если поставить модель с неподходящим типоразмером?
Вылет диска: что это значит
Чтобы разобраться с вылетом, придется начать издалека и понять, что такое привалочная плоскость. Чтобы зафиксировать собранное колесо на автомобиле, диск прижимают к ступице. Плоскость диска, которая при этом касается ступицы авто, и будет называться привалочной.
Теперь мысленно поставим диск прямо, будто он готов покатиться в нашу сторону. Вы без труда найдете центр обода, вертикальную ось симметрии диска. Привалочная плоскость, расположенная сейчас к вам боком, может находиться как вровень с этой осью, так и слева или справа от нее. Расстояние между плоскостью и центром обода в миллиметрах — это и есть вылет диска.
Вылет может быть:
- положительным, когда привалочная плоскость расположена ближе к внешней стороне диска;
- нулевым, когда плоскость находится вровень с центром обода;
- отрицательным, когда плоскость утоплена ближе к внутренней стороне диска.
На что влияет вылет диска
Многие начинающие автомобилисты уверены, что чем больше вылет диска, тем дальше от центра авто будет располагаться установленное колесо. На самом деле все наоборот! Если вылет положительный, то колесо будет находиться дальше от центральной оси авто. Напротив, отрицательный вылет углубит шину под автомобиль. Нулевой вылет считается нейтральным и подходит большинству автомобилей, но иногда производители создают конструкции, под которые не подходят такие диски.
Если неправильно подобрать вылет диска, то колесо может задевать стойку амортизатора или крыло кузова. Это небезопасно, а в некоторых случаях с неподходящими дисками даже не получится сдвинуться с места.
Это не единственная проблема. Неправильно подобранный вылет приведет к тому, что вес автомобиля будет распределяться неправильно. Это приведет к быстрому износу ступицы, подшипника, рычага и рулевого шарнира. Заменять эти детали слишком дорого; гораздо проще сразу купить подходящий диск.
Маркировка вылета колесного диска
Если с маркировкой шин у водителей редко возникают трудности, то маркировка дисков выглядит значительно сложнее. Как найти в этом сложном коде вылет? Очень просто — это цифры, следующие за буквами ET (einpresstiefe, то есть «глубина вставки» по-немецки).
Если вылет положительный, то маркировка будет иметь вид ET20. Если нулевой — ET0. А если отрицательный — ET-20.
Этот минус в маркировке многие путают с дефисом и ошибочно покупают диски с отрицательным вылетом, в то время как автомобилю требуется положительный. Если вы сомневаетесь в своем выборе, обязательно уточните у консультанта в автомагазине, правильный ли типоразмер вы подобрали.
Как визуально определить вылет
Конечно, с точностью до миллиметра определить вылет диска на глаз не получится, но вы можете хотя бы выяснить его тип. Посмотрите на диск с лицевой стороны:
- Если привалочная плоскость будто вдавлена глубоко внутрь, то, скорее всего, вы имеете дело с отрицательным вылетом. Колесо будет сдвинуто в наружную сторону от автомобиля.
- Плоскость стоит по центру диска? Значит, вылет нулевой. Это оптимальный выбор для большинства городских автомобилей.
- Если плоскость расположена почти на поверхности, то вылет положительный. Колеса будут сдвинуты ближе к центру машины.
Умение визуально определять вылет пригодится, если вам нужно подобрать диски на старый автомобиль, инструкция к которому утеряна.
Как узнать вылет диска для своего авто
Угадывать, какой вылет диска подходит для вашей машины, не нужно — это слишком опасно. К тому же производитель автомобиля уже все продумал за вас — достаточно заглянуть в инструкцию к машине. Там же, где указаны рекомендованные типоразмеры шин, вы найдете аналогичные параметры и для дисков.
Обычно производители указывают небольшой разброс, в пределах которого можно подобрать допустимый вылет диска. Но если завод указывает четкие значения, то лучше не изменять их более чем на 5 мм. Например, если для вашего автомобиля предусмотрен вылет в 40 мм, то нужно искать модели дисков с ET35-45.
Разобравшись с вылетом, вы сможете подобрать комфортные и безопасные диски для своего авто. Не отказывайтесь от рекомендованных значений, чтобы не подвергать опасности себя, своих пассажиров и окружающих участников дорожного движения.
Вернуться к списку публикаций
Разболтовка колесных дисков Лада Ларгус R19 R20 2019, 2020
Перейти к содержаниюГлавная / Информация / Разболтовка колесных дисков Лада Ларгус R19 R20 2019, 2020Информация
— от Andrey Ku — Комментировать
Содержание записи
- Какая разболтовка Лада Ларгус R15 и R16?
- Разболтовка дисков Лада Ларгус Кросс 2019-2020
- Расшифровка параметров диска видео
- Где указана разболтовка диска Лада Ларгус?
Разболтовка колес Лада Ларгус — это количество крепежных отверстий диска, а также диаметр окружности, на которой расположены эти отверстия. Разболтовка диска обозначается аббревиатурой PCD, которая переводится, как «Pitch Circle Diameter», что дословно означает «Диаметр делительной окружности».
Для автомобиля Лада Ларгус раболтовка колесного диска PCD равняется 4×100. Т.е. 4 крепежных отверстия расположенных на круге диаметром 100 мм.
Какая разболтовка Лада Ларгус R15 и R16?
Марка, модель и модификация авто | Год выпуск | Параметры колесного диска | Ширина диска | Диаметр диска | Разболтовка LZ*PCD | Вылет ET | Диаметр DIA | Тип установки |
LADA Largus 1.6i B0 | 2020 | 5.5Jx14 4/100 ET45 d60.1 | 5,50 | R14 | 4X100 | 45 | 60.1 | Заводской |
LADA Largus 1. 6i B0 | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R15 | 4X100 | 50 | 60.1 | Заводской | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx16 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R16 | 4X100 | 50 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6.5Jx16 4/100 ET48 d60.1 | 6,50 | R16 | 4X100 | 48 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 2019 | 5.5Jx14 4/100 ET45 d60.1 | 5,50 | R14 | 4X100 | 45 | 60.1 | Заводской |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R15 | 4X100 | 50 | 60.1 | Заводской | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx16 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R16 | 4X100 | 50 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6.5Jx16 4/100 ET48 d60. 1 | 6,50 | R16 | 4X100 | 48 | Допустимый | ||
LADA Largus 1.6i B0 | 2018 | 5.5Jx14 4/100 ET45 d60.1 | 5,50 | R14 | 4X100 | 45 | 60.1 | Заводской |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R15 | 4X100 | 50 | 60.1 | Заводской | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx16 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R16 | 4X100 | 50 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6.5Jx16 4/100 ET48 d60.1 | 6,50 | R16 | 4X100 | 48 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 2017 | 5.5Jx14 4/100 ET45 d60.1 | 5,50 | R14 | 4X100 | 45 | 60.1 | Заводской |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx15 4/100 ET50 d60. 1 | 6,00 | R15 | 4X100 | 50 | 60.1 | Заводской | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx16 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R16 | 4X100 | 50 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6.5Jx16 4/100 ET48 d60.1 | 6,50 | R16 | 4X100 | 48 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 2016 | 5.5Jx14 4/100 ET45 d60.1 | 5,50 | R14 | 4X100 | 45 | 60.1 | Заводской |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R15 | 4X100 | 50 | 60.1 | Заводской | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx16 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R16 | 4X100 | 50 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6.5Jx16 4/100 ET48 d60.1 | 6,50 | R16 | 4X100 | 48 | 60. 1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 2015 | 5.5Jx14 4/100 ET45 d60.1 | 5,50 | R14 | 4X100 | 45 | 60.1 | Заводской |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R15 | 4X100 | 50 | 60.1 | Заводской | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx16 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R16 | 4X100 | 50 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6.5Jx16 4/100 ET48 d60.1 | 6,50 | R16 | 4X100 | 48 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 2014 | 5.5Jx14 4/100 ET45 d60.1 | 5,50 | R14 | 4X100 | 45 | 60.1 | Заводской |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R15 | 4X100 | 50 | 60. 1 | Заводской | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx16 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R16 | 4X100 | 50 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6.5Jx16 4/100 ET48 d60.1 | 6,50 | R16 | 4X100 | 48 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 2013 | 5.5Jx14 4/100 ET45 d60.1 | 5,50 | R14 | 4X100 | 45 | 60.1 | Заводской |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R15 | 4X100 | 50 | 60.1 | Заводской | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx16 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R16 | 4X100 | 50 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6.5Jx16 4/100 ET48 d60.1 | 6,50 | R16 | 4X100 | 48 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1. 6i B0 | 2012 | 5.5Jx14 4/100 ET45 d60.1 | 5,50 | R14 | 4X100 | 45 | 60.1 | Заводской |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx15 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R15 | 4X100 | 50 | 60.1 | Заводской | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6Jx16 4/100 ET50 d60.1 | 6,00 | R16 | 4X100 | 50 | 60.1 | Допустимый | |
LADA Largus 1.6i B0 | 6.5Jx16 4/100 ET48 d60.1 | 6,50 | R16 | 4X100 | 48 | 60.1 | Допустимый |
Разболтовка дисков Лада Ларгус Кросс 2019-2020
Разболтовка дисков Лада Ларгус Кросс PCD 4×100.
Расшифровка параметров диска видео
Где указана разболтовка диска Лада Ларгус?
Если Вы не знаете, какая разболтовка диска Лада Ларгус, то Вы всегда можете найти эту информацию на самом диске. Если диск штампованный (т.е. железный), то параметры диска указываются на полке диска с внешней стороны или же между крепежными отверстиями.
Если диск литой, то маркировка диска указывается либо с обратной стороны на спицах, либо под защитным колпачком, как это делается на оригинальных дисках на Renault Logan.
Дисковый болт из нержавеющей стали Triumph Rear
Сейчас: 6,86–9,26 долл. США
Добавление в корзину… Товар добавлен
Болты дискового ротора из нержавеющей стали – набор болтов для крепления дискового ротора к колесу. Реплика оригинального дизайна, но изготовленная из высококачественной нержавеющей стали марки 316. Обработанные с накатанной резьбой, отполированные до зеркального блеска и обладающие высокой коррозионной стойкостью, эти болты являются отличной заменой ржавым оригиналам. Идеально сочетается с гайками передней оси. Доступны комплекты для передних и задних дисков для большинства моделей, для которых установлена установка. См. инструкции по установке для соответствующих настроек крутящего момента. Нержавеющая сталь также доступна в черном цвете, который не только отлично выглядит, но и имеет другие преимущества. Это красивое долговечное черное покрытие является результатом нанесения алмазоподобного углеродного покрытия (DLC). Это придает исключительную твердость и коррозионную стойкость, обеспечиваемые нанокомпозитным покрытием, которое значительно увеличивает срок службы крепежа и помогает предотвратить истирание. Включив их с самого начала, можно удержать общую стоимость системы на одном уровне или даже снизить ее.- Материал:
- Нержавеющая сталь
- Тип продукта:
- Болт
- Тип головы:
- Специальный ключ с шестигранной головкой
- Диаметр резьбы:
- 8 мм
- Шаг резьбы:
- 1,25 мм
- Длина резьбы:
- 15 мм
- Диаметр головки:
- 16 мм
- Высота головы:
- 3 мм
- Длина:
- 18 мм
- Шестигранный ключ Размер:
- 6 мм
- Количество в упаковке:
- 1
ISP_PRODUCT_FINDER: Triumph:Bonneville SE:2001, Triumph:Bonneville SE:2002, Triumph:Bonneville SE:2003, Triumph:Bonneville SE:2004, Triumph:Bonneville SE:2005, Triumph:Bonneville SE:2006, Triumph:Bonneville SE:2007 , Триумф: Бонневиль ЮВ: 2008, Триумф: Бонневиль ЮВ: 2009, Triumph:Bonneville SE:2010, Triumph:Bonneville SE:2011, Triumph:Bonneville SE:2012, Triumph:Bonneville SE:2013, Triumph:Bonneville SE:2014, Triumph:Daytona 955i:1999, Triumph:Daytona 955i:2000, Триумф: Daytona 955i: 2001, Триумф: Daytona 955i: 2002, Триумф: Daytona 955i: 2003, Триумф: Daytona 955i: 2004, Триумф: Daytona 955i: 2005, Триумф: Daytona T595 955CC: 1997, Триумф: Дайтона Т595 955CC: 1998 , Triumph:Scrambler 865cc:2006, Triumph:Scrambler 865cc:2007, Triumph:Scrambler 865cc:2008, Triumph:Speed Triple 1050cc:2005, Triumph:Speed Triple 1050cc:2006, Triumph:Speed Triple 1050cc:2007, Триумф: тройная скорость 1050 куб. см: 2008 г., Триумф: Тройная скорость 1050 куб. См: 2009 г., Triumph: Speed Triple 1050cc: 2010, Triumph: Speed Triple 955i: 1997, Triumph: Speed Triple 955i: 1998, Triumph: Speed Triple 955i: 1999, Triumph: Speed Triple 955i: 2000, Triumph: Speed Triple 955i: 2001 , Триумф :Speed Triple 955i:2002, Triumph:Speed Triple 955i:2003, Triumph:Speed Triple 955i:2004, Triumph:TT600 Series1:2000, Triumph:TT600 Series1:2001, Triumph:TT600 Series1:2002, Triumph:TT600 Series1:2003 , Triumph:Thruxton 865cc Carbs:2004, Triumph:Thruxton 865cc Carbs:2005, Triumph:Thruxton 865cc Carbs:2006, Triumph:Thruxton 865cc Carbs:2007, Triumph:Tiger 1050cc:2006, Triumph:Tiger 1050cc:200 7, Триумф: Тигр 1050cc:2008, Триумф:Тигр 1050cc:2009, Triumph:Tiger 1050cc:2010, Triumph:Tiger 1050cc:2011, Triumph:Tiger 1050cc:2012
Дисковый болт из нержавеющей стали Ducati M8x20 мм, упаковка x10 (SS10DISCDUC30)
Сейчас: $68,54 — $92,54
Добавление в корзину… Товар добавлен
Болты дискового ротора из нержавеющей стали – набор болтов для крепления дискового ротора к колесу. Реплика оригинального дизайна, но изготовленная из высококачественной нержавеющей стали марки 316. Обработанные с накатанной резьбой, отполированные до зеркального блеска и обладающие высокой коррозионной стойкостью, эти болты являются отличной заменой ржавым оригиналам. Идеально сочетается с гайками передней оси. Доступны комплекты для передних и задних дисков для большинства моделей, для которых установлена установка. См. инструкции по установке для соответствующих настроек крутящего момента. Нержавеющая сталь также доступна в черном цвете , который не только отлично выглядит, но и имеет другие преимущества. Это красивое долговечное черное покрытие является результатом нанесения алмазоподобного углеродного покрытия (DLC). Это придает исключительную твердость и коррозионную стойкость, обеспечиваемые нанокомпозитным покрытием, которое значительно увеличивает срок службы крепежа и помогает предотвратить истирание. Включив их с самого начала, можно удержать общую стоимость системы на одном уровне или даже снизить ее.